Самиздат:
[Регистрация]
 
[Найти] 
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
 
 
   
   
   
   
                   ТО САМОЕ, ЧТО ТАК ВАЖНО В СЕКСЕ
   
   
                     Комедийная пьеса - пародия.
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
                   ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
   
   ЛИНДА - 21 год, худощавая, стрижка каре, носит водолазки, брюки или шорты.
   
   БОББИ БОЙЛАНД (  Б. Б.) - 37 лет. Худощавый. Носит очки. Челка падает ему на глаза, а он ее сдувает.
   
   ЭММА - 25 лет. Высокая, крупная блондинка. Всегда в домашнем халате, с бигуди на голове.
   
   БРЕНДОН - 30 лет. Высокий, худой, всегда в джинсах и футболке. Уже начинает лысеть.
   
   ОПЕРАТОР - 30 лет. Невысокого роста, лысый, с бородкой, одевается как байкер.
   
   СТЕРВА - Это Линда, одетая в ярко - красное платье в пол, с разрезами до бедер и откровенным декольте.
   
   МОНАШКА - Это Линда в монашеском одеянии.
   
   (Если музыка обрывается -  как будто в магнитофоне зажевало пленку.
   
   Если резко обрывается - просто выключается).
    *** 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   ***
   
                                             1 сцена.
   - Я люблю курить в туалете...
    - Ну и что? Спину прямей!
   
   Просторный зал. Балетные станки у зеркальной стены. Три больших окна. Стол в углу. Напротив стола несколько стульев. На полу стоит музыкальный центр.
   Он сидел на столе. Она сидела на подоконнике. Они курили. 
   
   - Ничего. Просто я хотела сказать, что вам идет курить, понимаете?
    - Понимаю. 
    - Я люблю, когда мужчина курит.
    - Спина! И что дальше?
    - Ничего. Если мужчина не курит, - это недостаток. 
   - Вот как?
   
   Она выпрямилась. 
   
    - Моя бабушка курила как паровоз и умерла в девяносто лет. От старости. 
    - А если бы не курила, дожила бы до ста.
    - Как знать. А нужно ли ей это было? Может быть, моя бабушка не хотела жить сто лет. А вы бы хотели?
    - Не знаю. Смотря, какая жизнь. И какое качество жизни.
   
   Она хмыкнула.
   
    - Ну, вот видите! Словом, я просто хотела сказать, что вам идет курить. Понимаете?
    - Нет. Не  понимаю.
    - Ну, как вам объяснить... С сигаретой вы кажетесь таким далеким и неприступным, и... и...
    - И меня хочется покорять, так?
   
   Он хмыкнул. Она покраснела.
   
   - Словом, я сказала, что вам идет курить, и все.
    - Словом, это что, просьба, чтобы я курил почаще? Чтобы ты меня покоряла? Не выйдет. Я курю очень редко. Вставай. 
   - Я вовсе не собираюсь вас покорять, что вы такое говорите...
   - Я шучу.
   
   Он выкинул окурок в окно. Она тоже. Потянулась. Встала к станку. Он надел очки.  
   
   - Так. Ноги в первой позиции. Плечи разверни. Руки...     
    - Как капли росы, я помню. Похоже?
    - Есть немного.
   
   Она опустила руки.
   
    - Нет. Я так не могу. Я не хочу походить. Я хочу быть.
   
   Она снова села на подоконник. Он снял очки. 
   
   - Отговорка. Просто тебе лень.
    - Танцевать? Вы что? Я просто устала.
   - Сальвадор Дали писал, что если ты не хочешь кому-нибудь подражать, из тебя никогда не выйдет настоящего художника.
   -  А я и не художник.  
   - Ладно. Хорошо. На сегодня достаточно... Мы можем просто поговорить. Переодевайся. Можно, я не буду выходить? Я отвернусь.
    - Можете не отворачиваться...
    - Что? Ты что-то сказала?
    - Нет. Ничего. Вы просто ослышались. 
   
   Он отвернулся. Она быстро переоделась. 
   
    - Все. Я готова.
    - Садись.
   
   Она села рядом с ним, на стол. 
   
    - Вот мне интересно... Есть такое выражение: " Засосало под ложечкой". Что оно означает?
    - У тебя засосало под ложечкой?
    - Да я не знаю, что это такое. Нет, я еще понимаю, если болит. А что значит - засосало? Как?
    - Так. На сегодня хватит. Пора по домам.
   
   Он спрыгнул со стола. Она тоже.
   
    - Ну, все-таки, что это значит: " Засосало под ложечкой", а? 
   - Засосет - узнаешь.
   
                                             2 сцена.
   
   Полутемная комната. Большой диван у стены. Жидкокристаллический экран на стене. Музыкальный центр на подоконнике. На полу ковер темно-красного цвета, без рисунка. На окне - темные, красные шторы. Вместо люстры - бра, тоже с красного цвета абажуром. Легкое, приглушенное впечатление цвета, при котором раньше проявляли фотографии.
   
   ЛИНДА ( Сидит на полу в позе " Лотос"). Я люблю одиночество. Знаете почему? Только не думайте, что это черта характера. Вовсе нет. Это просто любовь к одиночеству. Потому что рядом мало людей, похожих на тебя, с кем бы ты могла поделиться своими переживаниями, спросить совета, что-то самой посоветовать... Трудно найти друга. Настоящего друга. А уж двух или трех друзей... Поэтому я их придумываю. Я вообще все придумываю. Я это очень люблю. Это очень увлекательно. Вы сами попробуйте!
   
   Город. Улицы, запруженные людьми. Все куда-то спешат. В кадре постепенно меняются времена года, а люди остаются теми же: куда-то спешащими...
   
   ЛИНДА (Голос за кадром). Нет, вокруг много приятных и интересных людей, но... им всегда чего-то не хватает. Они всегда чего-то недопонимают. А я придумываю себе людей, общаться с которыми - дух захватывает. Ведь в сущности нас окружают обыкновенные люди. Они спешат на работу. Они спешат с работы. Они банкиры. Кассиры. Врачи. Продавцы. Официанты. Домохозяйки... Они все время возвращаются к тому, от чего уходят. Они возвращаются домой. На работу. К мужьям и женам. Любовникам и любовницам. .. Они готовят. Стирают. Убирают. Они просматривают биржевые листы. Сверяют отчеты. Ведут учет... А жизнь проходит мимо. Проходит очень близко, дышит в затылок, заглядывает в зрачок... И вся эта жизнь остается сказкой. Загадкой. Она остается на другой стороне. Люди заняты своими делами и заботами, горем или счастьем, но иногда, вечером, они просто мечтают. Даже те, у которых счастье. Все всегда мечтают. Это факт. Потому что нет безоблачного счастья. Недаром ведь есть выражение: " И на солнце есть пятна"... Да. Все люди мечтают. Они смотрят телевизор... Они любят смотреть телевизор, потому что люди, которых они в нем видят, немного не такие. Хоть капельку лучше и счастливее. У них немного не такая жизнь. Хоть капельку лучше и счастливее. И интереснее. И даже горе хорошо и правильно срежиссировано.  Так, что уже и не кажется горем. А просто красивой трагедией. .. Представьте, как в детстве... Фантазия, будто вы перенеслись туда. К тем людям. И тоже стали иными. Особой кастой. Неприкосновенными. Вы немного лучше, красивее, удачливее и счастливее. В вашей жизни всегда будут удачные встречи и знакомства. И столько шансов, сколько нужно. И парочка про запас... Итак... сыграем в " Алису в стране чудес"? Только прыгнем не в зеркало. А в телевизор. В этот самый привычный предмет мебели, волшебный ящик, который может рассмешить вас. Вызвать слезы. Или может оставить в вашей душе чувство недоумения. Вот как сейчас. Мол, какой бред! Какая чушь! Я - не фантазия. Я - существую! Да, в такие моменты этот самый обыкновенный телевизор дарит вам чувство превосходства. И вы говорите себе: " Ах, как хорошо, что у меня есть вот эта вот жизнь. А не тот вон бред"... Я - не фантазия. Я - существую. Гениально! Можно любую ерунду сыграть гениально. Главное, вжиться в образ. Попробуем?
   
   ЛИНДА ( Сидит в комнате на полу, в позе " Лотос"). У меня самая обыкновенная жизнь. У меня самая обыкновенная квартира в самом обыкновенном доме. Ну, не в самом обыкновенном... Я живу в пентхауcе. То есть, попросту говоря, на чердаке. Это интересно. Особняки я не люблю. Там слишком много лишнего пространства. Огромные окна. И стеклянные входные двери. Не понимаю, почему в особняках стеклянные входные двери? Почему бы, в  этом данном и конкретном случае, не поставить вместо сигнализации входные дубовые двери и окна из небьющегося стекла? ( Улыбается). Вы думаете, я американка? Откуда такая мысль? Вы же ничего про меня не знаете. Где я родилась, где я живу, ничего. И зачем? Детали отвлекают внимание на ненужные, посторонние вещи. Отвлекают от главного. Я - простой человек. Я - такая же, как и вы. Просто сейчас я сижу по ту сторону экрана, за которой все кажется немного волшебным. Но поверьте, это не так. 
   ( Линда лежит, вытянувшись на полу, на ковре). У меня самая обыкновенная жизнь. У меня самая обыкновенная работа. Я работаю журналисткой. Думаете, это хорошая, престижная работа? Дудки. Это дурацкая, нудная, паршивая работа. Ты приходишь утром в кабинет, садишься за стол и выдумываешь, что бы такое написать? Я - простая пешка. Поэтому, чтобы кто-нибудь не дал тебе задание написать о гей - параде, нужно что-то поскорее придумать самой. А ведь надо мной стоит главный редактор моего отдела, заместитель главного редактора и сам главный редактор. И это как-то раздражает. А еще я постоянно кого-то интервьюирую. Записываю чужие гениальные мысли на диктофон. Например, гениальную мысль организатора гей-парада о том, что он - женщина, заключенная по ошибке природы в мужскую оболочку. Да сам он весь - ошибка природы! Надоело интервьюировать! Я мечтаю, между прочим, чтобы меня саму когда-нибудь проинтервьюировали. Я люблю придумывать, как бы это было.
   
   Линда сидит на крыше, напротив - журналистка с микрофоном в руке. ( Фон летнего города).
    - Знаете, Линда, что мы сделаем?
    - Знаю. Интервью. 
   - Линда, давайте с вами сыграем в игру " Самое любимое". Короткие вопросы и  быстрые ответы. Отвечаете сразу, не задумываясь. 
    - Это какой-то психологический трюк?
    - А вы боитесь?
    - Чего? Выглядеть глупо? Нет.
    - Тогда начали.
    - Хорошо.
    - Любимый художник?
    - Сальвадор Дали.
    - Любимая работа Дали?
    - Он сам. Его картины я не люблю.
    - Любимая книга?
    - Медицинская энциклопедия по психиатрии. Очень увлекательно.
   - Любимый фильм?
   - "Титаник", конечно.
    - Почему?
    - Я люблю океан. 
    - А есть любимый сериал?
    - Полно. " Друзья", " Третья планета от Солнца", " Двадцать лет вместе". 
    - Любимая еда?
    - Подгоревшая!
    - Что?
    - Очень зажаренная картошка устроит?
    - Ладно. Любимые цветы?
    - Кактусы.
   - Любимое животное?
    - Белочка.
    - А цвет?
    - Рыжая.
    - Не белочкин. Просто цвет.
    - Рыжий.
    - А такой есть?
    - Ну, конечно! Если есть рыжие белочки, скажите пожалуйста, почему нет рыжего цвета?
   
   ЛИНДА (Сидит на диване со стаканом джин-тоника в руке). Ну, как-то так... Это только кажется, что все - ерунда. На самом-то деле... Ух! Мне никогда не становится скучно! Ведь я же просто выдумала, что на меня смотрит камера, и меня снимают. Словом, снимают кино. И все это я говорю вам. Тем, кто сейчас смотрит телевизор. Привет! Не скучайте. Если же вам скучно, придумайте что-нибудь веселое. Меня, например. Главное, повторюсь, вжиться в образ. Перенестись из реальности в собственную фантазию. Так перенестись, так вжиться, чтобы ее увидеть. Вот я, например, вижу оператора, который стоит за камерой и снимает меня. Эй, привет!
   ОПЕРАТОР (с бутербродом в одной руке). Здоровались уже, не отвлекайся.               
   
   Звонок в дверь.
   
   ЛИНДА ( У входной двери. Дубовой). А это пришла моя самая обыкновенная соседка Эмма. Простая. Как имя. Эм. Просто Эм. Между прочим, придумывать обыкновенное гораздо сложнее, чем что-то необычное. Ведь этому обыкновенному нужно придать некий шарм, что ли. Что-то особенное. Все обыкновенные люди немного особенные. Вот, например, моя настоящая соседка - милая старушка, пекущая булочки. Но она обожает огромных собак. У нее дома живет фила - бразильеро. Видали такую? Я лично не очень хочу ее видеть. Хотя она и добрая, эта соседкина фила. А я вообще белочек люблю. 
   
   ЭММА и ЛИНДА сидят на кухне, за столом. 
    Обычная кухня. Кухонный гарнитур красного цвета. На окне - красные занавески. Стол стоит у стены, выкрашенной синей краской. На синем фоне нарисованы красные яблоки.
   ( Музыка: Lenni Kravitz / "Mama Said" / Композиция N 6) 
   
   ЭММА Какая милая у тебя кухня! Особенно мне нравятся вот эти нарисованные на стене яблоки. Это ты рисовала?
   ЛИНДА Конечно, я. И ты это знаешь... А знаешь ли ты, Эмма, чего мне сейчас хочется?
   ЭММА Догадываюсь. Наверное, заниматься любовью?
   ЛИНДА Но откуда? Как ты догадалась?
   ЭММА Но я тоже женщина, Линда. И мне порой так не хватает мужской ласки...
   ЛИНДА Ты еще поплачь тут. Идиотизм какой! Ласки ей захотелось! Ты все испортила. Все то, о чем мы должны были поговорить! 
   ЭММА Ну, извини...
   ЛИНДА Ладно, начнем сначала.
   ЭММА Ага.
   ЛИНДА Знаешь, Эмма, чего мне сейчас хочется?
   ЭММА Заниматься любовью?
   ЛИНДА ( Бьет кулаком по столу). Эм! Ну, опять не то! Фигня какая-то получается! Ну, откуда тебе знать, чего я хочу? Ты меня замучила!
    ЭММА Ты меня тоже!
   ЛИНДА Ладно, начнем сначала.
   ЭММА Ага.
   ЛИНДА Знаешь, Эм, чего мне сейчас хочется?
   ЭММА Не знаю. Чего?
   ЛИНДА ( Кивает головой). Хочу любить.
   ЭММА Заниматься, значит, любовью?
   ЛИНДА ( Качает головой). Черт с тобой. Да. Я хочу с принцем. Пока его белый конь есть сено.
   ЭММА Где? На лестничной площадке?
   ЛИНДА Немного романтики, Эм! Представь: загородный дом. Лужайка. Фонтан. Два. Два фонтана. И конюшня для его белого коня. 
   ЭММА А утором принц исчезает вместе с конюшней, белым конем, который съел все сено, и двумя фонтанами. Почему именно два?
   ЛИНДА Неважно. И зачем мне потом будет нужен принц? Я спокойненько встану, приму душ, выпью кофе, оденусь и поеду на работу. Свободной женщиной.
   ЭММА Аллилуйя. 
   ЛИНДА Можешь смеяться, пожалуйста.
   ЭММА Слушай, но ты ведь не любишь особняки!
   ЛИНДА Не люблю.
   ЭММА А зачем же ты придумала себе целый дворец?
   ЛИНДА Только придумала. И всего на одну ночь. Интересно, все-таки. Дворец. Знаешь, на одну ночь, это, должно быть, очень даже неплохо, а?
   ЭММА Ну, да. Думаю. Здорово, наверное. Но почему именно на одну ночь?
    ДИНДА Ночью романтичнее. Свет луны в окно. Свечи. Полумрак. 
   ЭММА И даже целлюлит смотрится загадочно и обворожительно.
   
   Хохочут.
   
   ЛИНДА Но у нас нет целлюлита.
    ЭММА У меня - есть.
   ЛИНДА Какой ужас! Надо же с этим что-то делать! Какие-то крема, массаж...
   
   Подходит оператор. Стучит согнутым пальцем по столу.
   
   ОПЕРАТОР Девочки, девочки, не отвлекайтесь!
   
   Подходит женщина с "хлопушкой".