ויפח באפיו נשמת חיים ויהי האדם לנפש חיה
(ва йифах бэафив нишмат хаим, ва йеhи hа-адам ле нэфэш хайя).
 
 И вдунет (Творец) в его ноздри дыхание Жизни, и станет человек существом живым. (Бэрешит, 2:7).
  
                                                                                                                                         Амэн.           
  
  Р. S.  ...Есть один Оппонент у меня, так его интересует, что будет с "больными" костями, с костями онкологических больных? 
   - Все будет в порядке. Они встанут здоровыми.
  ...Смотрите, чем заболевает здоровый человек, пораженный радиоактивным излучением?
   - Лучевой болезнью. Потому что он не готов (вспомним рава Йеhошуа) к восприятию такого света.
   - А чем лечат онкологического больного (кроме, а иногда и вместо, операций и "химии")?
   - Его облучают. Вот, то же самое случится и с "больными" костями. Новый Свет их облучит и оздоровит. И встанут они здоровыми, как и все остальные. 
  И значит, так же, как и все остальные будут спасены для Жизни избавлением от Смерти.
  
  
          ____________                                                                                  
  
  * Скажите еще, "из глины" - эта байка известна нам с детства. И то, что вызывает смех даже у ребенка, с успехом навешивается на уши большому числу взрослых. 
  А все это результат нерадивости переводов (что за страсть брать для перевода самые ходовые значения слов, нет бы поглубже копнуть - в иврите все слова имеют много значений, и уж не менее двух-трех), и ...излишней доверчивости прихожан к своим пастырям, которые сами не утруждают себя правилом уточнять переводы.
   Да, действительно, "хо́мер" на иврите означает - "глина". Но он же означает и "материя, материал", вообще. А это, в свою очередь, означает, что по своей физической природе человек создан из Материи (т.е. материален, как и все в Этом Мире), из той самой Первозданной Материи, известной нам как Хаос, а не из какой-то там отдельно взятой глины. Господи! Ну даже животное не вылеплено из глины.  За что же человеку такая напасть?!
  ** Вообще, существует мнение, что каждому периоду свой Машиах, свой спаситель и избавитель. - Бар Кохба, напрмер (сам раби Акива считал его Машиахом), надеялся силой оружия избавить и спасти свой народ от насилия римлян. - Чем не Машиах?
  А Йешу (Иисус)?... Его полное имя Йеhошуа, и основа имени ивритске слово "ישוע" (йешуа) - "спасение, помощь". И он вознамерился спасти свой народ через изучение Торы (в еврейской истории было несколько "машиахов", или именовавших себя так, и у каждого был свой план спасения народа) - именно ее, а не что-то другое, преподавал он людям ходя по Земле Израиля. Однако это и ставится ему в вину - его общение с простолюдинами. Но в этом же, как раз, и была его помощь. - Спасение их через помощь им в изучении Торы. - Тоже Машиах? 
  ...Если вы сомневаетесь, что он преподавал Тору, так почитайте Евангелие - сплошные отголоски Торы; а кроме того, он сам никакого письменного Учения не оставил (это ему без надобности, его Учение - Тора). По крайней мере, он мог выполнить одну из задач программы Машиаха, обозначенной Рамбам(ом).  И еще неизвестно, как обернулось бы дело, не будь Йешу "лишен" возможности приобщать людей к изучению Торы. Возможно тогда и не понадобилось бы в Конце Времен заставлять всех изучать ее. 
  А теперь мы ждем последнего Машиаха, и спасения через избавление. Но это уже совсем другое спасение, и другое избавление.
  
                                                                                                                                         С. Ш.           
  
  
  
  
Жертвоприношения
  
  Первая часть данной главы писалась, когда я имела еще только начальные представления о Торе и об Еврейской Традиции, и взгляды мои соответствовали моим знаниям. Но я не меняю в ней ни единого слова, чтобы видно было, что правильно и что неправильно я тогда понимала.  Думаю, что и рассуждения многих людей подобны моим.