Самиздат:
[Регистрация]
 
[Найти] 
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|  |  |  | 
| Аннотация:Зарубежные "сеансы регрессивного гипноза" сорок четвёртого года.
 | 
 
 
                                  Сокольников Л. (Lesok)
   
   
   
   
                                        Дороги проклятых.
   
                                             Повесть. Трилогия.
   
    
                
                                          Польша.     
                                          (Polska)
                                             
                                     Сеансы регрессивного гипноза о загранице
                      сорок третьего-четвёртого года.
                     Руководит сеансами потусторонняя сущность
                     Кальвадос (Кальви)                                         
    
                                                              
                                          
   
                                             
   
                                                   Книга вторая.  
   .
   
   
   
   
                        
                                                Оглавление.
   
       Предисловие..........................................................3.  
   1. "Расставальная".........................................................5.
   2.  Военные игры мирного времени..............................25.
   3. Похвала ожесточению.............................................39.
   4. Гимн  победителям.................................................61.
   5. "Героическая".......................................................71.
   6. Продолжение бега..................................................77.
   7. Короткий откат.......................................................85.
   8. Партизанская.........................................................94.
   9. "Великое конотопское стояние"...............................97.
   10. Предупреждающая и устрашающая......................109.
   11. Лагерный доктор Анна Ивановна..........................111.
   12. Гимн запахам. DDT ("дуст".......................................115.
   13. Ботинки..............................................................125.
   14. Послабления......................................................129.
   15. Игры с огнём.........................................................131.
   16. Продолжение игр с огнём......................................135.
   17. Побеги (не ботаника)............................................137.
   18. Гимн польской кухне.............................................147.
   19. "Ностальжи".......................................................159.
    20. "Склянки" (вишни)..................................................161.
    21. Возвращение в жизнь..........................................165. 
    22. "Исход" без порядкового номера..........................169. 
    23. Нищий...............................................................173.
    24. Люблин..............................................................177.
    25. Начало мирного жития........................................181.
    26. Великий актёр....................................................187.
    27. Второе переселение...........................................191.
    28. Польское земноводное........................................193.
    29. Польская музыка................................................197.
    30. Зов "матери-родины" .........................................199.
    31. Прощай, Polska!....................................................207.
   
   
   
   
   
   
   
                                                 Предисловие.
   
   - "Польша"  неправильное название, должно быть "Polska" 
   - Взор с Запада - она Polska, с Востока -  "Польша"
    Польшу делили все, кому не лень, и  деление Польши говорит о многом: или Полония богата квадратными километрами, и есть что делить - или "делители" не могут договориться, чего, и сколько рвать от Польши. 
   - "Не суди - да не судим будешь"
   - Как понимать "не суди"?
   - Так и понимать: начни какое и пустяшное "судопроизводство" - в ответ получишь не пустяшное.
   - Считаешь толкование "не суди" верным?
   - Давай иное, рассмотрю.   
   Картина с прирезкой чужих территорий выглядит так: "победил наглого, жестокого и коварного врага" - прирезай в свои владения вражеские города и веси, не получилось победить - отдавай свои...         
   - ...а, ежели земелька награда за победу не успела превратиться в "родную и любимую"?
   - Сроков на перепись земель в "свои" не существует, не вино, что созревать, а захватил вражеский град - немедля меняй название и объявляй "своим"
    Польша большая, и говорить за всю страну по впечатлениям одного "misto" (города) нельзя, читатель подумает, будто автор видел (знает) всю Польшу.
    Речь пойдёт о событиях (важных и не) в городе Люблине                       одноименного воеводства, а время, траченное на события - пятнадцать месяцев, из коих четырнадцать проведены за ограждением "Stalag numero шесть" недалеко от станции.
     "Мисто" Lublin мало исследован автором, и причина тому малое время между освобождением Люблина и выполнением требования "вождя (всего!) савецкава народа" "вернуть "савецких" людей из неволи в страну саветов"
   Война катила на Запад, сопротивлялась, и бывшим савецким гражданам, оказавшимся за границей "страны саветов", без промедления предложено  исполнить призыв "родина зовёт!"  
    Первая книга трилогии "Прогулки с Бесом" остановилась на  выяснении  вопроса "пригодна память технического редактора (моя) на продолжение повести?" - ни положительного, ни отрицательного ответа не было получено.
    Был и плюс: на сцену вышел Кальвадос, а в какой степени родства новая сущность пребывала с Бесом техническому редактору (мне) было "вшистко едно"
   Активность новой сущности в написании продолжения Почести определялась народным "Толкач муку покажет", но поскольку не общался с мельниками - как устроен "толкач" не представляю.
   - "Толкачом" называют мощную деревяшку, приводимую в  движение вращающимся верхним жерновом, и выталкивающую   муку в короб.
   - Повтори читателю техническую характеристику единице подвижного состава желдортранспорта "пролётная труба" 
   - Мало сказано  в конце первой книги?
   - Повтор технических данных "ящика на колёсах" "пролётная труба" признание достоинства вагона без тормозной системы. 
   - Вольное изложение о тормозной системе подвижного состава железнодорожного транспорта недавнего времени:                  
    "вагоны с автономной системой торможения управляются локомотивом: выпустил машинист часть воздуха из воздушной магистрали состава - тормозные колодки зажимают колёсные пары вагонов и убавляют скорость; локомотивный компрессор восстановил необходимое давление в тормозной системе состава -  колёсные пары избавляются  от объятий тормозных колодок, и вагоны не сдерживают усилий локомотива в движении"
   "Пролётная труба", не имея системы торможения, пропускала воздух на другие вагоны, потому и звалась "пролётной"
   - Соблюдала "нейтралитет"?
   - Так и было, не реагировала на давления воздуха в тормозной системе, была "нейтральной" вроде Швейцарии и Швеции,  свободна в движении...
   - ... пребывая в одиночестве, но в веренице вагонов (эшелоне) с автономными тормозами, подчинялась большинству, совсем, как у людей.  
    Спасение бегством "от справедливого возмездия совецкого народа (всего)" относительно полно изложены в последнем томе "Прогулки с Бесом", а если какие факты прошли мимо следствия  - уверяем:
   - Общие, не отмеченные нашим вниманием события семидесятилетней военной давности, не меняющие, и не портящие   картину Истории. 
    "Предисловие" покажется длинным, с ненужными деталями, но как-то иначе изложить сцену расставания с Бесом не получалось, народное "долгие проводы - лишние слёзы" не сработало, оттого и длинноты.  
    Неясность многих мест в "Прогулках" объясняется так: Бес по "прихоти бесовской" возмечтал моими руками поведать миру о житии "вражеских прислужников" (коллаборантов) с условием:
   - Стучишь по "клаве" без грубого нарушения орфографии и синтаксиса - живёшь, по надуманной причине прекратишь  благородную борьбу с русским языком - за последствии не отвечаю, а потому  будь любезен  без ляпов и корявостей гулять по клавиатуре и выполнять волю потусторонней сущности, то есть, мою. 
    Ты секретарь-машинист-референт ниже среднего качества с рекомендациями "не открывать рот,  когда не спрашивают" 
    Единственная награда за стук по "клаве" - бесовское заверение  "клацаешь кнопками - живёшь, прекратится терзания "клав"                  - отправишься в Параллель", отчего рождались минуты (секунды) зависти  работникам городского общественного транспорта: водители выполняют обязанности кондукторов, но полную ставку кондуктора не получают.
    Сравнение композитора с музыкантом не годится, ошибочное,        и если первый создаёт дивные музыкальные произведения - другой только исполняет и не всегда, как было задумано создателем музыки.           
   - С трёх окладов по половинке - полтора оклада, хороший навар! Какие  недовольства?
   - "В Polska власть перешла в руки  трудящихся..." 
   - Ох, чую, наварганишь чепухи! Как понимать  в "Polska" власть перешла в руки трудящихся"? 
   - Ляп, согласен,  следовало набрать: "во второй книге трилогии "Дороги проклятых" (Polska) по надуманному предлогу                     о "дырявой памяти секретаря-референта" Бес отказался продолжать повесть, в результате чего  власть перешла к стучащему по "клаве", то есть, мне, истинному трудящемуся, а тиранивший сознание дюжину лет Бес  отбыл в неведомые сферы .
     "Сбылась вековая мечта трудящихся всего мира": из рабов перешёл в хозяева!  На радостях хотел заорать "...весь мир насилья мы разрушим...", но сдержался: "чего орать, когда можно и промолчать?"
   Сложностей в изложении бесовских ординаров не испытывал, дозволенные инвекты высказаны в первой книге, где милая особа в первых абзацах заявила: 
   - Добротный российский мат не губит литературу, но повторы и местоимения убивают наповал. Любители вклеивать в текст многие "вместо имени" истинная графомань и тяжелейшая из зануд в мире литературы...
   - ... плюс отвратное владение родной речью...
   - Аминь. Помнится, где-то косноречие поминали...
    Читатель, при встрече с убогой постановкой слов в предложениях не суди строго, "сказителям" сто сорок лет, и событиям столько.
   - Откуда сроки, как понимать "сто сорок лет"?
   - Так и понимать: событиям семь десятков лет - столько и участнику, а в сумме сто сорок, арифметика начала школьного обучения. 
    В дальнейшем тексте встретишь корявости, без них никак, и тому объяснение: повесть продукт любителя, не знающего правил писания повестей. О романах речь не идёт.
   - Семь десятков лет искать прекрасные слова о Polska и не найти?- последний из серии огорчительных выпадов Беса.
   
   
   
   
                                                  "Увертюра"
   
                                                                                   
                                                    Правда дура, потому и "голая"
   
                                                            Претензия на афоризм.                                           
                                                                                                                                                                                                                            Маленькая патефонная Игла, потерявшая блеск и остроту на долгой службе, не по размеру злая,  воткнулась в Пластинку, но отупев от долгой службы, не удержалась на первой борозде, по-бабьи  озлилась и принялась шпынять Пластинку:
   - О, Судьба, почему столь жестоко поступаешь с маленькой и несчастной Иголочкой, по какой прихоти опустила на битые дорожки старой шлюхи Пластинки, одинаково плохо певшей   всем и всегда по первому требованию? Думала, только в дурных снах ужасы  преследуют и пугают острые предметы, но, нет, они приходят и в явь! А ведь когда-то подо мной звучали только великие голоса мира! И что вижу ныне под собой? Замызганное, захватанное жирными пальцами блиноподобное невнятно шипящее изделие, ни на что лучшее неспособное! Могла когда-то подумать, что отупею  в избитых бороздах старой стервы!? 
   - От рождения тупая тварь, изготовленная из мягкой стали, о какой "остроте" бредишь? От момента изготовления  носишь звание "тупица" - таковой останешься до момента, когда выбросят в мусор за ненадобностью!
   Не получается усладить мир звуками моих дивных мелодий - признайся в тупости и сгинь, уступи место талантам, но  не пытайся обвинять кого-то  в своём бессилии! - шипела  в  ответ Пластинка...                                           
   - Цыц, бабы, заглохли! Забыли о моей пружине!? Что обе без неё? Рожайте музыку, пойте! - рявкнул Патефон...
   
                                                               Из неопубликованных сказок  
                                                                Ханса Христиана Андерсена.                               
                                        
   
   
                                                                                                             
                                                       Глава 1.
   
                                       Последняя бесовская атака.
                                
   
    Во вторую книгу трилогии автор вкатил в вагоне-теплушке "пролётная труба", о технических свойствах  коей сказано в конце первой книги, и дополнено в местном Предисловии.                  
   - Повторы умаляют, а часто и сводят на "нет"  качество повести.  
     Дуэт человека и Беса сроком в двенадцать лет развалился без видимых причин, а читателю, ежели проявит желание установить 
   подлинную  причину развала союза невидимой сущности и живого человека, предложим отеческий шаблон морского базирования: "разошлись, как в море корабли"
    Автор не видел, как расходятся корабли в море, но сил отказаться от шаблона не нашел. 
    Причин разойтись не было, повесть собиралась без склок, без ничего не дающих скандалов сорта "сам дурак!", но разошлись, а, быть точным -  ушёл Бес. 
    Оно и понятно: от себя деться некуда, ни у кого, никогда не  получался уход от себя, потому и уходим от других.
    К концу "Прогулок" заметил в компаньоне усталость, пропажу  живости, торможение в ответах на простые вопросы, но чем объяснить перемену не представлял.
    И перечень моих провокационных вопросов не блистал умом,  а нагружать друга ответами на второстепенные вопросы нового времени с заходом в будущее, считал ненужным, лишним. 
    Было, признаюсь: всякий, имеющий над собой командиров, когда-то загорится желанием поддеть вопросом "отца-кормильца": 
   - Что, любезный, "Укатали сивку крутые горки", выдохся? - сдерживался, опасался: "не следует раздражать сущность, Бес остаётся бесом, бесовские возможности в святом деле "отмщение за обиду" не знаю, может такую сдачу отвесить "уши отклеятся", в ссорах с потусторонними сущностями и низкоуровневый скандал  может окончиться печально"
    Было, думал: "с чего другу терять резвость? Поди, не человек, плотских слабостей не испытывает, в отдыхе не нуждается, может  без останова трудиться в "великом деле созидания", успевай фиксировать ценные высказывания компаньона? Мне следует опасаться Беса, он, как лошадь, может загнать меня новыми текстами, но не наоборот, человек поддерживает энергию тела качественными пищевыми калориями и необходимыми часами спокойного сна...
   - ... с добавлением  "не грех и выпить по возможностям в кармане и сколько нутро примет" 
   - Не сбивай с курса! - чему утомляться бестелесной сущности? Почитай, механизм... Или, кто-то и кому-то надоел, приелся?" 
    В написании сознавал собственную слабость, но в устных  пререканиях пытался показать "независимость взглядов на текущие события" за что получал бесовское:
   - Исправь! - и не всегда, осознав бесовскую правоту, заполнялся раскаянием средней концентрации: 
    - Признаюсь, писатель из меня никакой, без твоей направляющей и руководящей лапы продвижение по писательской стезе окажется под вопросом. Поэтому остаёшься нужным и полезным нашему общему делу, но и вопрос "доколе терпеть опеку" не снимается с повестки дня.  Задевает. 
   - Настучи мыслишку  о писателях: "одни входят в писательский блуд  молодыми, иные  в зрелом возрасте, а третьи, вроде тебя, в звании "старый мухомор", на излёте"
   - Высказался? И, что?
   - То: всякому пишущему отпущена порция текстов, изложив кои, ещё вчера бодро и успешно писавший автор, ныне умолкает с диагнозом  "исписался" 
   - Рекомендации?
   - Призови Музу, отвесь земной поклон, поясным вопрос не решится, и нежным голосом проси великую погодить с литературной импотенцией, а получишь отрицательный ответ - проси:
   - Великая, не руби сплеча, позволь безболезненно спуститься с литературного Олимпа...
   - ... Парнаса...
   - ... неважно, с какой высоты сваливаться, главное не сломать шею в падении, а названия высот остаются неизменными, не лестничный пролёт пятиэтажного панельного дома.              
   - Помнится, где-то поминали неизбежный вид писательского бедствия...
    За двенадцать лет бесовской оккупации ни разу не проявил интереса о мире потусторонних, а будь внимательнее - мог настучать  труд, не уступающий интересом "библии", эдакое "Руководство сосланным в ад"
    - Вы, люди, долго общаясь, доходите до момента "надоел"  И причины выставляете:
   - Если самостоятельно, сносно, излагаю "дела давно минувших дней" - зачем с кем-то делить славу? Разделённая слава не слава, слава, как и девственница, между двумя не делится... - напрочь забыт Бес, просидевший в сознании двенадцать лет, будивший, бодривший, оживлявший, поправлявший ошибки технического редактора (мои)
   - Добавь: "... с возрастом угасающую любовь русскому языку и литературе" 
    Бесовское порабощение выглядело не грубо, но с мёдом и утешением: 
   - Многие начинали с титула "граф" не подозревая, что занятие "графоманью" одинаково каторжное, как и у маститого писателя.
    Писательская каторга превращается в удовольствие, если автор повествует о неведомом, а коли излагаемое выглядит ординарной нудиловкой - занятие превращается в писание докторской диссертации по заказу. 
   - Оно самое... до невозможности хочется в когорту "докторов", но с чего начать превращение не представляю.
   Иная картина, когда непонятно откуда большой порцией приходит вдохновение, открывает  второе дыхание, а вчерашние пальцы,  отказывающиеся дольше положенного летать над "клавой" и  выполнять команды из центра, обретают лёгкость, без ошибок стучат по литерам,   вселяя надежду: "авось, что-нибудь новое и необыкновенное выдам"  
   - Ну, да,  "надежда  мать бытия"?
   -  А кто отец? Изобрёл афоризм,  слямзил? 
   - Не помню...
    Отступничество приходит следом за уверенностью: "если собственная соображалка на плечах сносно работает - чего ради чужой пользоваться, славу делить, что в советах со стороны"? - отказ от помощников имеет и другое название: "сами с усами", и после ощупывания растительности под носом без сомнений отворачиваемся от вчерашних наставников и заявляем:
    - Дитя выросло! - и, не теряя времени, без задержек, не выбирая способов, оставляем ведших по жизни. Забыты труды и старания наставников, забыто, как открытыми ртами ловили слова мудрости, исходившие от учителей наших, забыто  всё...
   - Ошибаешься, ничего не забыто, но всякая мудрость со временем   обесценивается и превращается в детский лепет, и тебя "порадует" звание  "старый маразматик", но можешь не дотянуть до "почёта", это "как карты лягут"
   - Стараниями учителей заполнены знаниями по уши, но не всё полученное служит, три четверти полученных знаний часто оказываются ненужными...
   - ... знал, какие наставления учителей будут служить, а какие лишняя нагрузка, изображал внимательного ученика "в одно ухо влетало - из другого вылетало"?
   - Было, но "Программу школьного обучения" не составлял, какие  претензии?  
    Высший дар Природы не сознавая воспринимать  наставления  учителей, и прошествии времени удивляться "откуда известно, не сам додумался, не во мне родились, каким ветром занесло знание!?"             
    Процесс обучения подлежит рассмотрению с позиций учителя и ученика, где один отдаёт, а другой думает: "брать науку, или на хрен нужна, обойдусь"? -  позиции разные, и чем разница больше - тем труднее происходит процесс обучения. 
   В процессе обучения маются двое:  учитель и учащийся, но чьи муки обширнее и глубже - до сего времени не установлено, а собственный опыт говорит: 
   - На выяснение позиций следует побывать в ипостасях учителя и ученика. Всякое обучение подобно посещению ресторана, где за свои денежки получишь ожидаемое удовольствие, или уйдёшь с невысказанной мыслью "чего искал в харчевне"? 
   Доля учителя несравнима с долей учеников: учительский труд   вознаграждается малыми деньгами и ныне. Величайший позор  обучению - когда ученики богаче учителей, но как в будущем отразится нынешний материальный перевес ученика над учителем - ни учебной, ни художественной, то есть, выдуманной, -                литературы по данной теме не существует.             
   Время бездетная, безжалостная, жестокая особа, а потому и  детей, когда-то тративших время впустую, жестоко наказывает.
   - Ошибка: всякое наказание требует осмысления.
   - Как понимать?
   - Как сказано: любой вид древнего наказания в новые времена может оказаться великой милостью.
   - И лишняя дырка в черепе?
   - И она...
   - Как перевёсти  древнее "не лежит душа"?
   - Когда мужчина ложится с женщиной  итог ясен, пара подарит миру новую жизнь, но к кому душа  ложится, что ищет, чего ожидает от лежания  остаётся в неведении. 
   - Толкование правильное, но не полное: душа ложится к хорошему деянию, доброму и прекрасному, дабы перенять и на сантиметр приблизиться к совершенству.      
   Учителя  дают знания, мы принимаем, и великая награда учителю, если скажу:
   - Искусству владения родной речью обучал(а)  - имя рек.
    Не знаю, что получил Бес от общения со мной, не спрашивал, но  от друга получил многое, и вписал себе в актив без этикетки: 
   "максимум осторожности в пользовании бесовской мудростью, коя  стократ  опаснее радиации!" - не объяви в первой книги, кто был ведущим автором, а кто подмастерьем - в этом месте  заявил без смущения:                      
   -  Тексты, изложенные выше, принадлежит только мне, никому иному,  до всего дошёл своим умом!            
   Начало избавления от ведущих по жизни начинается вопросом: 
   "зачем лишний рот, когда терпимо справляюсь в одиночку?" -  и забываем приводивших понимать смысл и суть жизни.
    Двенадцать лет бесовского принуждений на писательство не прошли даром, и вчерашний друг, товарищ, советник и наставник имеет  основание сказать обо мне:
   - Научил на свою шею!
    Капли совести, коими издавна принято стыдить зарвавшихся типов, не позволяют молчком вычеркнуть Беса из повествования,  потому выставляю два способа (причины) расставания с компаньоном, а читателю оставляю правдоподобный вариант.
    Правдивого рассказа избавления от Беса не будет, ограничусь  приближенным к правде, то есть,  вроде  и правда, но и вранья хватает.
     Не забыт мастер из "Прогулок", загубивший во мне бородатым анекдотом "общественного защитника":
   - Выборы "представителей народной власти" схожи с  выбором невесты, когда ставят кривую, хромую, горбатую, и предлагают выбрать "лучшую"
   - Так уж?
   - Предлагай свой вариант, обсудим.  
    Не могу сказать, сколько раз посещало желание избавиться от бесовского влияния, будило порывы завоевать "свободу от тирании", но как желание приходило - так и возвращалось на место: "чего бузил? С Бесом созревание Повести происходило с оценкой "четвёрка" по школьной системе оценок, как без него пойдёт неизвестно" 
   - "И, хочется, и, колется, и, мама не велит?" Двенадцать лет клацал кнопками "клав" и между строками мечтал избавиться от меня? Похвальное терпение! 
   - Бесик, дорогой, двенадцатилетний труд "под твоим мудрым руководством"  исполнен, считаю, продолжение следует начать с места, как налюбовавшись трудом  паровоза, тянувшего эшелон из восьми вагонов в сторону закатившегося светила, малый уснул на верхних нарах вагона-теплушки "пролётная труба" 
   - Тепловой агрегат "буржуйка" был в вагоне?
   - Нет.
   - Тогда снимай звание вагону "теплушка"
   - Возвращаться в первую книгу? Давай обойдёмся сказанным? У нас нет  "переделкина"
   - По-хорошему надо исправить "опиську", но коли "озарило" - оставляем "теплушку"  
     Будь один из нас писателем-профессионалом - родили строки: "семейство вражеского прислужника катило в неведомое..."
   - ... а, поскольку  дилетанты - пустим шаблон:  "эшелон, кативший в сторону захода дневного светила, с каждым метром отдалял  спящего мертвецким сном малого от границы Жизни и Смерти. И не ведал спящий, что граница не стоит на месте, и движется в том же направлении, что и вагон-теплушка "пролётная труба" 
   - Богато человечество сновидениями от вещих ("пророческих")            и кончая пустыми, но в  литературе широкого пользования намертво закрепились "мертвецкие" сны. 
   - Шаблон "мертвецкий сон" применяют дабы осудить  принявших "на грудь" излишков хмельного, а вагонный сон малого не заслуживает звания "мертвецкий", малый был трезв, и  ни один пассажир не пребывал во хмелю, обстановка хмелила крепче водки.
   - Шаблон "мертвецкий сон" когда спящий на шумы любой громкости не отзывается, а как толковать шаблон "оглушительная тишина"?
   - Такая тишина, от коей у человека появляется вопрос: "может я оглох"?
   - Так! Кое-что выяснили, чем продолжим повесть?           
   - Продолжение оставляю на тебя и Кальвика, моё участие в продолжении окончено, продолжай повести начни с описания начала раннего утра нового дня вопросом  матушки:
   - Продрал глаза? - нынешнему читателю "продрал глаза" ничего не говорят, давай перевод.
   - "Продрал глаза" переводилось как начало дня без омовения личности малой влагой без мыла (нет мыла, ничего нет) продолжал знакомства с новым миром, проплывавшим  каждую единицу времени  за окном теплушки с запада на восток. 
   -  Следующие действия после продирания глаз? 
   - Опорожнение мочевого пузыря.
   - Описание процесса?
   - Нужно?
   - Не очень, но не помешают.
   - Вагонная дверь отодвигалась на ширину ладони взрослого, и в щель... продолжать описание человечьих физиологических процессов? 
   - Продолжай...
   - "...и в пространство за стенками вагона изливалось содержимое цисты... Было интересно наблюдать, как ветер  движения не позволял жидкой отработке  организма  касаться движущейся земли..." 
   - ...выполняемый процесс назывался "ссал против ветра"?