|
|
||
ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ
Материалы к возможному рассказу
С и т у а ц и я 3. Ты изобрел хронотур (тур - это движение по кругу) - устройство, с помощью которого ты можешь повторять события, повторять супружеские браки, омолаживать и старить много раз людей, животных, предметы, машины.
- Кого бы ты омолодил и на сколько лет?
- Какой период жизни ты бы хотел прожить еще раз?
З а д а н и е. Предложите несколько сюжетов, использующих приведенные приемы.
Юрий Тамберг
ВРЕМЯ, ВПЕРЕД!
ВРЕМЯ НАС ВЕРНЕТ.
(Том Рорбергс)
1.1
- Ребята, поздравляю вас с началом летней практики! Вас ждет прохождение короткого, но очень сложного участка жизни со множеством хронотуров. Так что забудьте о линейности времени!
Вы думаете, почему взрослые такие умные? Потому, что они умеют пользоваться хронотурами для накопления опыта! Даже такими, где круг на круге едет и кругом погоняет - и еще круче.
Элементарный хронотур и даже простое кружево может сделать каждый дурак... Нет, каждый! Вы их тоже делали на прошлой практике, и неплохо получалось. Но сейчас задачи намного сложнее, на этой практике вы будете делать умопомрачительные хронотуры.
Программирование все учили, покажите, что не зря...
1.2
Иногда мы будем переходить с одной гиперконструкции из хронотуров (гипертура) на другую и обратно. Для этого мы будем пользоваться машинами времени.
Машины времени идут не только с одной временной точки на другую - это простейший случай, еще из старой фантастики - а с одной конструкции из произвольно взятых точек, токов, регионов итд. - словом, хроноконструкта - на другой конструкт.
Иногда говорят - с одного времени на другое. Хотя это как раз спорно - и чаще говорят хроноид. Не каждый хроноид - уже время, он может быть недостаточно развит.
А некоторые, наоборот, более развиты, чем время...
Возможно также совмещение конструктов и другие операции, можно даже жить сразу в нескольких временах и хроноидах. Но вам сейчас понадобятся только переходы... путешествия, так сказать.
1.3
Нужные настройки вам покажут. Для конструктов такой хроносложности, с какими будете иметь дело вы, школьных машин времени вполне достаточно.
Но в случае особо запутанной необходимости вам помогут наши консультанты с институтской машиной времени. Или несколькими сразу. Или даже с многопозиционной, эн-арной машиной времени.
2.1
Еще вы научитесь правильно делать элементарный хроноклазм, временной парадокс.
А то в старших классах такая нагрузка, что в обычном времени вы не справитесь, нужно уметь его расширять. Оперировать парадоксами, связками парадоксов и хотя бы простой многовариантностью (локальным многомирием). Хотя бы в старом эвереттовском приближении, для начала... И так, чтобы четко, на автомате, не отвлекаясь от учебного процесса.
Это нетрудно - на том уровне, какой вам нужен в ближайшее время... я имею в виду учебное время. В институте труднее, там порой и хроноклазм не выдерживает нагрузки, и нужно что посильнее.
2.2
Кое-что вы уже умеете, в детстве все играли с карманными хроноклазмами. Вон Клюквин с Аэровским и сейчас играют, чисто машинально... Ребята, если получите хороший буриданов хроноклазм - сдайте его мне, будут дополнительные баллы! Квазистабильные клазмы - это перспективно, это даже лучше, чем чисто стабильные...
2.3
Но - в детской игре обычно нет жестких требований на хроноклазмы, они там больше для красоты - и прочей забавы.
А во взрослой жизни надо уметь делать большие целевые хроноклазмы с заранее рассчитанным эффектом. Точнее, спектром возможностей, хроноклазм редко можно рассчитать до отдельного эффекта.
И, главное, не карманные, а вполне жизненные.
2.4
Ну а потом - системы хроноклазмов по иерархиям целей (и гетерархиям), полисубъектные (кооперативные) хроноклазмы, клазмы многомерного и матричнозначного времени, сценарии и программы с конечным и бесконечным количеством клазмов - и так далее, еще много чего будет...
3.1
На парадоксах, особенно темпоральных, вся передовая промышленность держится. Как раньше держалась на обычном движении - оно ведь тоже парадоксально. Но, как оказалось, недостаточно парадоксально!
3.2
К примеру, многоуровневый парадоксальный синтез (невозможностный синтез) характеристик продукта (в вещном, компьютерном или духовном производстве). И невозможное развитие, смена или совмещение базовых установок производства через парадоксы и системы парадоксов...
Все это гораздо важнее и намного продуктивнее, чем просто передача энергии - или обычной (непарадоксальной, плоской) информации, что было главным в старом производстве.
3.3
Понятие энергии вообще близко к исчерпанию, из энергии в народном хозяйстве ничего нового уже не выжмешь. На повестке дня - парадоксы, парадоксы, еще парадоксы, мультипарадоксы, системы парадоксов, ускоренное возрастание парадоксальности!
3.3
Да, Новоградов, вы правы: с точки зрения прошлого века, у нас уже вещи занимаются творческой деятельностью - и без этого производство не функционирует...
А тем более без клазмов, в чисто плоском времени, невозможно хорошее развитие производства, типа непрерывной технической революции.
И, конечно, нормальная личная жизнь, которая сама есть творческое движение и развитие.
3.4
К примеру, хорошая эволюциопроводность, для передачи-захвата развития от одной системы к другой - она почти только при клазмах и бывает, плоское (причинопроводное) время его не вмещает. Уравнение Рубина в общем случае требует нового типа времени.
3.5
Далее, локальные клазмированные конструкты уже начали понемногу вытеснять привычные нам плоские точки, моменты времени - и на производстве, и в жизни... Каждый момент времени - хроноклазм (это упрощенно говоря)!
3.6
А хроноклазм, как и полагается противоречию, генерирует новые возможности, целыми спектрами. И от этого вся наша жизнь становится богаче возможностями и лучше.
Вам это, конечно, тоже предстоит, и начнете вы уже в школе.
3.7
А то, что парадоксальная машина времени работает лучше, чем плоская, это элементарный факт для любого старшеклассника.
Значит, скоро и для вас тоже.
Правда, и клазмированное время уже не все нужное вмещает...
3.8
Раджешвар, вы же фан, а точнее, бхакт химии. А, как известно, хроноклазмы (и некоторые другие эффекты времени) могут образовать некое подобие вещества. И, как раз в силу своей парадоксальности, клазмонии и клазмониевые комплексные соединения - ведущий объект современной обобщенной химии квазивещественных состояний.
Включая химию информатизированных веществ и квазивеществ.
3.9
Там открылись настолько блестящие перспективы, что в развитии химии стала активно участвовать философия. Веданта соревнуется с локаятой, зильбермановская методология развития химии с библеровской... и так далее.
Вообще химия, как и прочие отрасли, все больше насыщается временем, в его все более глубоких и парадоксальных свойствах.
Взять хотя бы технику из неоднозначных сверхтонких мембран со свойствами машин времени...
4.1
Хроноклазматика совсем не так страшна, как выглядит вначале. По сути, почти та же игра. Вы же замечали, какие веселые наши старшеклассники после производственной практики.
Ну и что, что не всегда... Бывают трудности, как же без них. Но все равно жить с хроноклазмами интереснее.
А тем более - со сложными системами клазмов.
И в конце концов! Даже перегретый вакуум определенного рода, и тот умеет испускать симметричные пары хроноклазмов - и даже мультиплеты. Но вы-то люди!
4.2
Да, тут цех при институте стал выпускать, для широкого потребления, пустые хроноклазмы. То есть, мало нагруженные содержанием и применяемые к тому или иному конкретному материалу по надобности...
Так вот, на этой практике пользование фабричными хроноклазмами запрещено! Что пустыми, что бинарными или вообще складными, что прочими!
4.3
Развитие времени должно проводиться, проживаться, осваиваться лично! Если вы хотите быть нормальным хакером времени - а тем более хроноразработчиком!
А ламерами полны все госпитали. Их там, конечно, переучивают - но вам я этой мороки в жизнь не пожелаю!
5.1
Нет, так называемое путешествие во времени безнадежно устарело, теперь физики занимаются программированием хроноконструктов. Творческой, значит, работой.
Хотя что значит устарело... Путешествия были обречены уже в самом начале, когда первая действующая машина времени оказалась тайм-хакером, а не тупым автомобилем, как все ожидали...
5.2
А теперь научились и пространство брать не машинами постепенного перемещения или там телепортами - а хакерами пространства и соответствующими конструктами. Ведь там несравненно больше возможностей оперирования пространственностью.
Просто пользоваться готовой пространственной организацией - это все же отстой, надо самому выбирать - или делать - лучшую из возможных для вашей конкретной задачи.
В высших слоях пространственной организации материи открываются такие замечательные возможности...
5.3
Путешествия в старшеклассных учебниках есть, но они теряются в общей массе хроноопераций.
Например, путешествия упоминаются, как грубая форма синхронизации - когда оператор (здесь - путешественник) просто весь с головой уходит в другую точку времени. Притом за один раз только в одну. А если надо пообщаться с друзьями или коллегами из нескольких времен сразу?..
Или представьте себе научную хроноконференцию с такой жуткой синхронизацией, как эти путешествия.
Или как осуществить при таких условиях кооперативное, с разных эпох, изменение в истории. Пока будешь к партнерам мотаться туда-сюда, вселенная кончится...
Все это следствие грубости и маломощности данного вида cинхронизаций.
Кстати, другая крайность, это совмещения, или многоместность. Когда все время живешь в нескольких эпохах сразу. Там тоже есть свои крупные недостатки. Хотя двигаться, говорить и думать сразу двояко или трояко вполне можно научиться, дело не в этом...
5.4
Это была трактовка путешествий в синхронизационном подходе.
А еще путешествия рассматривают, как соединения крайне малой длительности (и опять же - только между двумя точками).
Или как близкий к нулевому уровень хроноконструирования.
И так далее, и далее, и далее...
Путешествия оказываются недоразвитыми едва ли не по бесконечному числу параметров.
5.5
Собственно, и возможны-то они, лишь благодаря более сложным и развитым хронооперациям. Чистых путешествий не бывает, потому их так долго и не удавалось открыть...
5.6
Путешествия во времени почти не нужны в жизни (только приключенческая литература отстает, как обычно). Но редкая профессия обходится без хроноконструирования.
Это естественно, это неизбежно - от пользования готовым временем переходить к его производству, к созиданию, и систематическому развитию. Это вам тоже предстоит. Не на этой практике, но будет, и довольно масштабно.
5.7
Да, приключенческая литература, как обычно, отстает. Это как с морской романтикой, что оставалась неизменной и тогда, когда время географических открытий уже кончилось.
Не говоря уже о боевиках, это вообще недоразумение. Впрочем, отвечавшее в свое время некоторым интересам влиятельных сил...
6.1
Вот вы же видите, как много у времени структур, некоторые из них вы уже проходили.
А еще недавно, вы не поверите, была только одна структура времени... или так,
во всяком случае, считалось. Правда, при этом долго спорили, какая именно... Еще в мои школьные (младшеклассные) годы встречались люди и общности, которые в это верили - и не могли понять межструктурные эффекты, это для них мистика.
Хотя мистики понимают эти вещи еще хуже...
6.2
А сколько возникает новых способов и форм взаимодействия времен, участия прошлого и будущего в нашей жизни - и нашего в их...
И новые парадоксы идут один за другим - успевай только осваивать!
6.3
Вот мой прапрапрадедушка, он тоже учитель, только в другом веке, мы с ним недавно составили один новый парадокс времени, используя разницу наших с ним времен и картин мира... и его уже используют в хронотворчестве.
Ладно, об этом потом...
6.4
Словом, жизнь кипит. И что будет к вашим выпускным испытаниям - это вообще никому неизвестно.
Почему неизвестно? Прогнозы пока не поспевают за развитием самого времени. Ну вы понимаете, диспропорции народного хозяйства вы проходили...
Но, в любом случае, к выпускному классу у всех школьников уже есть свои личные формы времени, свой, пусть даже небольшой, вклад в хронокультуру мира.
7
Что? Что?? Сколько на самом деле существует времен, одно или много?
Ну, Камноедова, в вашем возрасте стыдно не знать: это зависит от системы отсчета! В разных задачах по-разному. Сколько чего на самом деле, это от самого дела и зависит, не так ли?
Да, да, мир един, так можно сказать, - но он не однообразен, он неисчерпаем, как говорили еще в 20 веке. И, строго говоря, он мерами един, а мерами нет - если перефразировать Гераклита...
Мир такой, что для разнотипных ситуаций он предъявляет нам разные свои срезы, картины мира - и, конечно, разное количество времен, разные свои хроноструктуры.
На данной практике тоже: сколько надо, столько и будет, разберетесь по ходу дела.
8.1
Кто умнее, можете постараться и в конце практики предъявить мне простой многовременной хроноклазм, за это будут начисляться баллы.
Подчеркиваю, простой и энергетически ограниченный! Лучше, если будет совсем маленький... хроноклазменок.
А если к нему будет и набросок регуляторной машины времени...
8.2
Или еще лучше - грубый расчет категории всех возможных машин времени, подходящих данному случаю, то есть, вашему многоклазму...
Нет, не перечисление, не список, он наверно уйдет в бесконечность - а расчет категории!
8.3
Это для самых умных! Это называется обратная задача элементарной хронооператорики: расчет хроноопераций, или машин времени, к данной хроноситуации. Но я знаю, некоторые из вас уже освоили основы. Остальные же будут изучать только через пару лет, это из старшеклассной программы!
8.4
А в старших классах делают так: генератор случайных чисел выдает условия задачи, то есть, особенности хроноситуации (может, крайне запутанной), - и человек должен рассчитать соответствующую этим условиям категорию машин времени.
Или наоборот, дается какая-нибудь заковыристая хронооперация (необычная машина времени), и надо найти категорию всех возможных для нее хроноситуаций...
А еще есть категория форм времени, поскольку все это приключение сильно зависит от свойств самого данного типа времени.
8.5
Кстати, категорный подход вам уже встречался. Была ведь задача о сигналах определенной категории к эвереттовским мирам, тоже определенной категории. Или к объектам в них.
8.6
Но старая фантастика обычно показывала одну машину времени и несколько штук соответствующих хроноопераций, не более того...
Впрочем, тогда и не знали, что принципиально различных машин времени есть произвольно много. Думали, раз слово одно - машина времени -, то и принцип действия должен быть только один...
9.1
Что? Насколько велик мой вклад?
Ну... разве тут много успеешь... Это в старших классах малина, там можно не просто возиться с учениками, а работать вместе с ними... а вы еще слишком мало знаете и слишком мало хотите работать, чтобы реально развивать хронокультуру...
Пока что так. Ну вот, перебиваюсь кое-как во внешкольное время, слаборасширенное... лучше всего, когда прапрапрадедушка в своем времени тоже свободен.
9.2
Что здесь значит когда, если времен два?
Шилова, это от синхронизации зависит, от наличных возможностей синхронизации.
А у меня они - не очень...
Я-то хотел стать профессиональным, то есть, постоянным исследователем-хронодельщиком - но...
9.3
Нет, нет, ребята, с вами, конечно, хорошо, иногда очень... Но с наукой-то еще лучше. А я не дотянул, оказался непригодным...
Не повторяйте моих ошибок, о них я потом расскажу, на соответствующем уроке.
10.1
Да, верно, при желании хронотур тоже можно считать примитивной машинкой времени - точнее, не машиной, а процедурой, машины там чаще всего и нет - но сейчас я говорю о другом...
10.2
Внимание! Каждый раз вы будете использовать только по одному хронотуру. Никогда не применяйте к себе или к любому объекту сразу несколько!
Иначе вы не справитесь с такой жизнью, сложные и комплексные формы времени вы еще не проходили.
Да и человечество еще только начинает осваивать это в массовой практике, и вас могут не понять...
И в любом случае вы нарветесь на незачет!
10.5
Единственно разрешены, при некоторых условиях, двойные или тройные короткие хронотуры в будущее - под присмотром консультантов!
11.1
Внимание! Берегите свои машины времени от спонтанной интерференции,
держите их возможные взаимодействия под контролем, слушайтесь консультантов!
Для науки интерференция машин времени, может, и хорошо - она дает невообразимый спектр новых эффектов.
Но у нас учебный процесс, нам бы с обычными эффектами справиться... Нам сейчас не до открытых хроноопераций.
11.2
По плану вам предстоит путешествие с одной системы хронотуров на другую - а куда занесет вас неконтролируемая интерференция и какая форма времени там получится, даже я этого не знаю.
Нет, и бабушка Чертова тоже не знает, я ее очень уважаю, но она там не была, она тоже сильно не любит интерференцию, особенно массовую.
11.3
А сам процесс контроля, он примерно похож на приручение дикого компьютера в сети, консультанты вам покажут точнее.
Если кого очень интересует интерференция - пожалуйста, при институте есть специальный кружок (клуб) для школьников.
Но это потом, после практики, после!
12.1
И еще... Не пытайтесь сгенерировать бесконечное количество хронотуров, чтобы одним махом достичь бессмертия!
В-3х, у нас не хватит мощностей, во-2х, у вас не хватает квалификации хронотурщика, а во-1х, вы с таким бессмертием не управитесь.
12.2
Поперечное (увеличением количества параллельных времен), сурковое (количество циклов), внутреннее (интенсификация и карманы внутреннего времени) и другие виды бессмертия вы будете проходить в следующем году! Прошу всех немножко потерпеть - ради качества вашего бессмертия!
12.3
А то запустят такую многовременную жизнь, такие многомерные и многозначные процессы - что потом сами распутать не могут. И все обретенное время тратят на борьбу с последствиями...
Лучше сделать все сразу правильно, чем потом менять одно бессмертие на другое - это очень хлопотная и дорогая процедура.
12.4
А иногда бывает, что реликты прежней темпоральной формы бессмертия засоряют новую форму и продолжают путаться под ногами.
Поскольку оказалось невозможным их совсем удалить, не повреждая существенно самого человека, его жизнепроцесс.
Вам нужна такая бессмертная морока?
12.5
Допустим, у вас спонтанно образуется... скажем, ретиформный жизнепроцесс, то есть, сетевидная биография, вместо нынешней, в основном однолинейной.
Вы хорошо знаете, что вы будете делать в следующую минуту - и что такое вообще следующая минута в сетевом времени?
Или в многосетевом времени? В ретиформации второго порядка, третьего? Недоопределенного?
А-а, то-то!..
12.6
К тому же нет необходимости спешить с бессмертием. В наши дни смерть не так страшна. Приятного мало, но уже не фатально, очень редко когда теряется часть биографии. А с развитием науки и ее можно будет получить обратно.
На 99 процентов вы уже бессмертны.
12.7
Конечно, остерегаться смерти тоже надо, всякое бывает! - но опаснее как раз плохо продуманные операции с формами бессмертия...
Для людей теперь актуальна не старая проблема бессмертия, а более общая и более сложная проблема темпоральных форм жизни.
12.8
Только литература еще не перестроилась. Особенно в реалистической и приключенческой литературе наблюдается дикое отставание, они живут в мире старых, вчерашних проблем.
Ну вы уже знаете, у них там святое дело, вечные человеческие вопросы в позавчерашней редакции, литература всегда этим жила, тем более приключенцы...
Но и фантастика пока не очень радует.
Читайте не столько старую приключенческую литературу, а новые учебники, там больше приключений!
12.9
Все это вы будете проходить потом. Путь к качественному бессмертию идет через старшие классы.
13.1
Вот ребята из института, наши консультанты, из них наверное каждый по два-три раза умирал. Кто на учебной практике, кто в ходе исследовательской работы, например, испытывая границы новой формы бессмертия.
У них машин времени много, но с теоретиками плохо - вот и приходится многое испытывать прямо на себе...
В некоторых случаях просто начитались устаревшей литературы с приключениями архаического типа.
13.2
А общий любимец, заслуженный лабораторный кот Шредди, тот вообще постоянно и живой, и нет - и он всегда веселый, радуется жизни. Ведь он есть, даже когда его нет...
13.3
Ну и так далее... Вы сможете потом расспросить институтских ребят подробнее, они охотно поделятся своим хроноопытом.
А он весьма нетривиален.
13.4
В институте изучаются - и проживаются - и рефлексивная организация времени, и распределенные (дисперсные) моменты времени...
И шизохронные (автохронные) времена - они в более сложных отношениях с материей, со своим носителем, чем времена синтонные. Там даже ход часов может опосредоваться сложными операторами...
Разрабатываются типы времени, в которых моменты не сменяют, а дополняют друг друга - ну а потом, естественно, такое время станут узнавать,
обнаруживать едва ли не повсюду в природе...
Или вот последний писк моды у прикладников - криптокаталитические процессы в предхроноклазменных средах... представьте себе океан назревающих клазмов и процесы в нем... и как это использовать...
13.5
Пугаться нечего, основные идеи понять всегда можно. А детали и не нужны, они все равно изменятся к вашему приходу в Дело.
14.1
Нет, ребята, общей теории времени, или теории всех возможных времен, еще нет.
14.2
Тут, видимо, принципиальное затруднение.
Поскольку разнообразие - принципиальное разнообразие - как времен, так и хроноопераций (машин времени) - очевидно, бесконечно, то их нельзя стянуть все под одну теорию.
Всякая теория исходит из своих аксиом, точнее, из базовых идеализаций. И менять их сама теория не может, это машина одностороннего хода. Но всегда найдутся такие формы времени и такие машины времени, которые не идут под
данную идеализацию.
Выходит, теория должна быть больше самой себя!
14.3
Чтобы теоретически, систематически освоить все хроновозможности, очевидно надо разработать новые логические формы мышления, которые сильнее и универсальнее, чем теория.
14.4
Но... Хронодельщики занимаются только временем и не занимаются специально теориями - это, конечно, большая ошибка, но это факт.
А метатеоретики все заворожены и загружены теориями традиционного типа и разными прикладными задачами. И лишь иногда предлагают робкие научные революции, несущие лишь отдельные частичные улучшения в научном мышлении... словом, разную мелочь.
Серьезное введение достижений ТРИЗ и других прогрессивных методологий у нас почему-то застопорилось - по каким-то не вполне ясным социальным причинам.
14.5
И никогда не спрашивают, какой должна быть та теория, которая охватит все - например, все всевозможное в бесконечной теме времени и хроноопераций.
И которая сама сможет постоянно, непрерывно развиваться - а не ломаться каждый раз при столкновении с фундаментальным противоречием...
То есть, это наверно уже будет не совсем теория, а другая система мышления.
14.6
Иногда, правда, говорят о теориях с внутренней машиной времени.
Но я не уверен, что этого достаточно.
14.7
Да, Аэровский, да, Новоградов, да, Шилова, вы, конечно, правы - если нет общей теории, то есть, общей системы, то мы плохо понимаем и частности - если мы не знаем про все, то мы толком не знаем ничего.
Да, развитие хронодела под угрозой.
Нет, это неудивительно - ведь самые основы современного мышления
сложились еще до разработки первой машины времени, Тайм-хакера-1 Джона Арчибальда Винера, недаром прозванного Уиннером.
И тем более до неправильных и эклектических машин времени Андрея Левославского, работу которых нельзя объяснить полностью никаким принципом, даже из фантастики, они все время чему-то противоречат.
14.8
Не забудьте все это, когда будете определять свои приоритеты в старших классах!
15
Ребята, вы... вы не ожидали, что время на самом деле такое сложное?..
Ничего. Это детство у вас кончается. Дальше будет интересней.
Я имею в виду, прежде всего, в старших классах.
16.1
Можно ли путешествовать в чем-то еще более общем, чем время?
Да, конечно - притом многими способами, и не только путешествовать...
Эти области сейчас становятся и бурно развиваются. Кое-что вы будете проходить в этом году.
16.2
Например, основы так называемых смысловых путешествий... то есть, вообще операций...
Это когда материал организуется по смыслу, то есть, по содержанию... по интересу - вообще независимо (в идеальном случае) от времени и пространства, и прочих помех.
16.3
Например, если вы интересуетесь историей живописи, то вам не надо будет совершать отдельное путешествие к Леонардо и потом отдельно к Рембрандту - или мотаться по всем музеям, по коим разбросаны их произведения.
В концептуально организованной системе путешествий или соединений или тд. это все находится рядом, соответственно смыслу и вашему интересу.
16.4
Тут получаются путешествия (и соединения, и другие операции) уже не просто во времени, а во обще. И хронофизика плавно переходит в инженерию концептуальных систем.
В дальнейшем операции в мире структур становятся много важнее, чем путешествия в отдельные точки времени.
Уже, кстати, существуют несколько межвременных братств по интересам.
17.1
Тем временем...
Новоградов тихо говорит Аэровскому:
- Я в сети смотрел институтские архивы, изучал его дела. Все, как я думал: недоразумение, он зря сошел с тропы, зря счел себя непригодным.
Похоже, вне теории он вообще слишком быстро пугается...
Ничего, у нас с тобой хватит решительности на всех троих.
17.2
Я в эти дни осторожно поговорю с ним.
Лучше я - ты иногда излишне колючий и... принципиальный. А здесь надо не спугнуть... удачу.
17.3
Ты сделай клазматуру и скинь мне - чтоб времени хватало на разговор, мало ли как повернется, - и чтоб опыты делать.
Я ему при случае покажу его же хроночудеса, которые он тогда недоделал или же несоциализировал. А я сделал реальные модельки, - счас скину тебе...
Сделаю так, чтобы он сперва не узнал свое и удивился. Тогда все пойдет. Но нужна классная клазматура...
17.4
Нельзя, чтоб хронодельщик пропадал ни за что, а теоретиков и так мало, одни ездоки. Институт не беспокоим, у них другие интересы, делаем все сами. Это и нам хорошо. Если поработать с ним вместе...
Ты согласен, все верно?...
Хорошо, процесс пошел.
17.5
Аэровский: - Идет. Правда, учитель он так се...
Новоградов: - Нормальный. Как минимум. Если не по твоим заоблачным критериям.
Аэровский: - Ладно, нормальный... Хорошо, Харальд. Идет.
(Чуть торжественно.) Дерзай осторожно - не бери слишком мало!
Оба: - Всегда осторожно!
18
...братств по интересам.
Еще есть понятие оператора. Например, когда мы путешествуем по эвереттовским или другим веткам времени так, чтобы в каждом следующем мире было на один Голливуд больше. Это у нас такой оператор.
Итак, над миром путешествий возникает мир операторов-категорий-структур. В котором тоже можно путешествовать и проводить разные другие операции.
И все это лишь одно из возможных обобщений путешествия во времени!
19.1
Да, погладить Шредди можно, он тоже здесь, он никогда не остается в стороне от приключений.
Не теряйтесь, если он объявится в нескольких местах сразу, ему так лучше, когда гладят. Вам тоже так лучше, очередь намного короче.
А если он залезет к вам в хронотур... Нет, бессмертия вы от Шредди не получите, только хорошее настроение - но оно вам на практике очень пригодится!
19.2
Новоградов, вы хотели поговорить со мной? Сегодня в конце практики, после сеанса рекреации и перед разбором полетов, идет? Ладно.
20.1
...Внимание! Внимание!
Работы со временем нежелательно оставлять незаконченными!
Попытки сбежать с практики, используя заново проживаемые вами дни или секунды вашей жизни (или какого-либо другого времени), будут заворачиваться обратно дежурными хронотурами!
20.2
И не пытайтесь смастерить парадокс - не поможет! Ваши парадоксы еще слишком слабые, почти рутинные. Вы даже вообразить не сможете действительно развитой хроноклазм... или там мультипарадоксальную физическую систему...
А дежурный хронотур программировали ребята из выпускного класса на своей лабораторной работе - и он разбирается в парадоксах намного лучше вас!
20.3
Да, и лучше Аэровского тоже! То есть, я наде...
Словом, удачи вам на практике!
И мне тоже? Спасибо... Да, конечно, пригодится...
21.1
Так... Если вы почему-либо не удержите контроль над процессом и заблудитесь в лабиринте хронотуров, вам поможет наш консультант хронопсихолог Ариадна Миноевна Кронид. Она будет виртуально присутствовать в каждом варианте и круге вашей жизни на этой практике.
21.2
Такого мастерства, дети, она достигла прежде всего потому, что в свое время она хорошо училась в школе и всегда успешно проходила летние практики, даже пятидневные!
21.3
Что вы сказали, Клюквин? Нет, Ариадна Миноевна не усмехнулась, она улыбается началу нашей практики...
А чем вы недовольны, Аэровский? Полный бардак?
Ну конечно, здесь будет полный бардак, а как же иначе - школа вас готовит к жизни!...
Раньше вам рассказывали иначе, Маргаритова?
Уверяю вас, в жизни вас ожидает буквально то же самое! Да, все время иначе! И хронобардак тоже будет, привыкайте...
А как вы думали, почему это взрослые должны быть... такие умные?...
22.
Примечание автора.
То, как здесь показано будущее школьное образование, - это, в отличие от темы времени, скорее условность. В реальности наверно будет что-то более радикальное.
Нет, не подумайте плохого, хронопрактики, конечно же, будут. J.T.
|