Мое личное историко-публицистическое эссе, или лучше сказать, описание ощущений и впечатлений от прочтения книги Крейга О'Харры "Философия панка - больше чем шум". Я не буду в виде некоего стазиса или изложения пересказывать саму книгу (если только немного), а лишь опишу свое вИдение нашего мира и жизни, которое навевают идея и повествование данного романа-моногоафии.
Это одна из прочитанных мною книг, которая показалась очень интересной. Если, в целом, резюмировать повествование данной книги, при этом опираясь на свои личные познания о происхождении кстати не только культуры панк-, но и хиппи-движения, т.к идеология хиппи и панков во многом схожа, а также о политизировании (точнее сказать выступлениях против политики верхов запада) панк-движения в виде массовых выступлений различных музыкальных панк- и рок-групп, то можно прийти примерно к нижеследующим выводам. Начало движения хиппи было положено в 60х годах ХХ в. В Америке, после чего распространилось по миру. Расцвет пришелся на 60-70е годы ХХ в. Первоначальной целью было выступление против морали английских пуритан и некоторых других церквей протестантов. Но, в целом, хиппи хотели вернуться к природному началу, природной, первозданной, равноправной чистоте через любовь и пацифизм. Буквальный перевод 'хиппи' - 'знать'. Отсюда 'хип' - это 'мудрый человек, который осознал и понял'. Самим же хиппи больше нравится перевод 'прекрасные люди'. К составляющим идеологии хиппи относятся многие положения, среди которых: - 'человек должен быть свободным', - 'достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души', а также - 'красота и свобода тождественны, и их реализация составляет духовную проблему'. Кроме того, 'не лезь ни к кому', 'меньше суетись', 'делись с другими', 'занимайся своим делом' - это все тоже слоганы истинных хиппи. Не напоминает ничего? :) Не напоминает ли это истинные помыслы, отражающие в себе генезисную суть какой-либо из ныне существующих мировых религий (именно их прото, первоочередной посыл)? И не напоминает ли это симпатичность истинного анархизма и либертарианства? Ну да ладно, далее. Стиль одежды хиппи - свободный. Мода хиппи сочетает в себе стили Индии, Бали, Южной Азии, Марокко, Центральной Америки.
Начало движения панков берет в конце 60-начале 70х годов ХХв. в Британии. Слово 'панк' в английском языке изначально имело резко негативную окраску. На жаргоне это были 'девицы легкого поведения'. К тому же в Америке так называли заключенных низшей касты. В обиходном лексиконе термин получил значение 'грязный', 'гнилой', 'мусорные отбросы'. К понятию и идеологии панка можно применить и все выше сказанное о движении хиппи. Появление панков в Британии связывали с распространененной тогда безработицей и мировым энергетическим кризисом. Первая волна развития панк-культуры пришлась на 1970е годы. Это были люди разных классов, мастей, представители разных сфер деятельности (бедные, богатые, молодежь и взрослые). Вторая волна развития панк-культуры - это рубеж 70-80х годов ХХ века. В это время панк начал политизироваться, т.е обретал конкретные протесты против политики европейских тоталитарных, фашистских правителей. Многие музыкальные панк-рок-группы устраивали концерты против фашизма, тоталитаризма, в защиту бездомных и т .д. Хотелось бы добавить, что книга 'Философия панка - больше чем шум' - это некий бриллиант, который своими простыми посылами и объяснениями разрушает окарикатуривание панк-культуры и гиперболизирование в негативных красках ее устоев и ценностей, высмеивает заблуждение мировых масс насчет истинной идеологии и естества панк-культуры. Ведь, как говорится в самой книге К.О'Хары, 'Истинный панк - это не тот, кто занимается позерством и передвигается по улицам с ирокезом на голове и в соответствующих стилю одеяниях, дабы рисоваться так перед публикой. Истинный панк - это состояние души'.
Панк-рок-музыка зарубежная и рок-музыка отечественная стали развиваться примерно в одно и то же время (в Европе это начало семидесятых годов двадцатого века, в России и СССР это конец семидесятых годов того же двадцатого века). И такие группы, как, например, Ramones и the Damned, или Пикник и Автоматические удовлетворители, которые умеют выражать свой протест против окружающей системы, свою анархичность, либертарианство - это вам не всякая псевдолиберальная падаль, выдающая себя за "свободных и независимых" деятелей, а на самом же деле продавшаяся за фашистское западно-европейское бабло, выплачиваемое им за то, чтобы они, например, поливали грязью и очерняли историю ненавидимых ими России или СССР (в общем, историю своей страны). Выше упомянутые панк-рок коллективы - это творческие корифеи, нащупавшие и отыскавшие подход к истинной независимости своего мировоззрения, своего внутреннего мира и разума от нашего окружающего тоталитарного мира и его насильно навязываемых устоев и системы. То есть, как я уже упоминал, панки и хиппи - это не просто позерство, а состояние души, искусство, которое требует умения корректной реализации, правильной душевной организации и воплощения в жизнь. Хотя нащупать этот самый подход к истинной свободе и независимости в нашем мире очень сложно. И дело даже не в необходимости четкого понимания разницы между понятиями "институт" и "институционализация" в жизни каждого человека (хотя это тоже очень важный момент). Дело в умении читать между строк. Да, именно так. Если, к примеру, человек, ознакомившись с такой заповедью, как "ударили по одной щеке - подставь другую" будет и правда стараться как можно больше подставлять свое лицо под удары окружающего общества - ну и кто он после этого?.. Просто далб...б - больше, уж извините, его никак не охарактеризуешь. Ну, может быть, ещё и чмо, которому наплевать, что окружающее общество его бьет и унижает, будто у этого унижаемого нет чувства собственного достоинства... Если так все воспринимать в прямом смысле слова, то можно прийти в тупик, упереться в конкретные заблуждения и при этом так и не решить, что с ними делать, оставшись в стазисе и нарушив окказионализм, гармонию своих же душИ и тела. Ибо любая из религий в мире - это не ад, не чудовищная кабала или не некий жупел, создаваемый религиозными кукловодами для унижения достоинства личности человека, независимости и свободы его душИ.
Следование религиозным ценностям - это в первую очередь путь к самодисциплине, внутренней гармонии и к гармонии с окружающим миром. А если все воспринимать досконально, без учета эпистемологических ценностей, свобод и прав человеческой личности, то можно углядеть целые заблуждения в схоластическом преподнесении, например, христианства, ислама, иудаизма, буддизма, итсизма и других религий. Ибо, к примеру, Ориген Адамант, который когда-то был эталоном для других отцов церкви, позже стал для них же еретиком. Однако современные представители христианских институтов до сих пор используют в учении некоторые из семиотических повествований Оригена Адаманта, не замечая своих собственных канонических противоречий. По итогу, хотелось бы сказать, что все вышеизложенное - это все-таки музыка, а не сумбур. Ибо, получая каждодневно тонны информации, нравоучений, знаний (повседневного, религиозного, политического, творческого толка) от окружающей системы, общества, институтов и т.д, есть необходимость самому выбирать свой личный путь и интересы в этом мире. При этом, исходя из установок жизненной догматики (либо, наоборот, указания необходимости их отсутствия как таковых), описываемых в книге "Философия панка - больше, чем шум", нужно четко уяснить, что сколько людей в этом мире, столько и мнений, у каждого своя правда. Любая наука о знаниях не подразумевает того, что нужно слепо верить и следовать за чем-то навязываемым окружающими шаблонами.