Темежников Евгений Александрович
В С Британии 1600-1609

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ БРИТАНИИ 1600-1609

Англо-испанская война 1585-1604



Вооруженные силы стран мира: Общее оглавление
Вооруженные силы Британии: 1610-1619
Вооруженные силы Британии в Военном Балансе: [1600] [1605] [1610]
Сокращения и обозначения


    БРИТАНИЯ (Королевство Англия, королевство Шотландия, королевство Ирландия)
Короли Англии и Ирландии: Тюдор Елизавета I (1558-1603), Стюарт Яков I (1603-1625)
Король Шотландии: Яков VI (1567-1625). В 1603 г. стал королем всех трех королевств.
 []  []


  Население и ВВП [WPC] [EPC] [LEW] [WPC-25]
Год160016051610
Население, Англии млн.чел.4,44,54,6
ВВП, Англии $ млн.143149155
Удельный ВВП Англии $/чел 333334
Население, Шотландии млн.чел.0,80,80,8
Население, Ирландии млн.чел.1,21,21,3
Общее население млн.чел.6,46,56,7


    АРМИЯ: 15.000ч(1590г) [WC]

 []   Пехота эпохи королевы Елизаветы (1588-1603)
  Показаны изменения в униформе и экипировки, произошедшие в последние годы правления королевы Елизаветы, начиная с "Великой Армады" в 1588 г. и заканчивая ее смертью в 1603 г.
  А1: Английский кавалерист, служащий в Ирландии, около 1581 г. Иллюстрация базируется на рисунках английских солдат, сделанных Джоном Дерриком, 1581,
  А2: Солдат из Лондонского обученного отряда на похоронах сэра Филиппа Сиднея, 1587 г. Рисунок основан на иллюстрации Томаса Ланта, 1587 г.
  АЗ: Английский солдат на голландской службе. По гравюре Якоба де Геийна, около 1589 г.
  А4: Английский солдат на голландской службе (гвардия принца Мориса), около 1599 г. По гравюре Якоба де Гейна, опубликованной в 1607 году. Оригинальные иллюстрации выполнены в 1590-х гг.
  Первый солдат вооружен кулевриной с фитильным замком, как у мушкета. Кулеврина была оружием 20 калибра, по сравнению с 12-м калибром мушкета (из фунта свинца делалось 20 или 12 сферических пуль, соответственно). На поясе он несет бухту фитиля, небольшую пороховницу с затравочным порохом и большую пороховницу с крупнозернистым зарядным порохом. Он облачен в панцирь в виде холщовой куртки с нашитыми на нее железными пластинками. Обратите внимание на гражданский покрой одежды.
  Второй солдат скорее принадлежал к роте Артиллери-Гарден, а не был простым лондонским ополченцем. Он вооружен мушкетом и экипирован по последней моде. Стрелять из тяжелого мушкета можно только с упора, через плечо висит бандольер е отмеренными заранее навесками пороха, поэтому большой пороховницы с собой он не имеет. Солдат следует в траурной процессии и несет свае оружие в походном положении.
  Третья и четвертая фигура - англичане, находящиеся на службе в голландской армии. Обефигуры основаны на гравюрах Якоба де Гейна. По ним можено отследить эволюцию костюма и вооружения. У третьей фигуры камзол с "отвисшим экивотом". Обратите внимание, на то, что он опять носит пороховницу вместо бандольера, чем отличается от четвертой фигуры. Мушкет у третьего солдата с выгнутым прикладом, тогда как четверть солдат вооружен новым голландским мушкетом с прямым прикладом. Оба имеют небольшую пороховницу с затравочным порохом.


 []   Легкая конница Тюдоров, 1588 г.
  1. Центральная фигура на иллюстрации изображает легкие кавалерийские доспехи Сэра Джона Смайта, военного энтузиаста времен правления Елизаветы, отличавшегося заметным консерватизмом. Смайт выступал за сохранение доспехов и против распространения огнестрельного оружия за счет больших луков, хотя ему не были чужды некоторые новые военные идеи. Его доспехи подошли бы и для тяжеловооруженного конного воина, если бы не кольчужные рукава. Бургонет со съемным забралом. В реальном бою хороший обзор был важнее защиты лица.
  2. Длинноствольные пистолеты в годы правления Елизаветы импортировались в Англию из Франции. Отличались большей эффективной дальностью и повышенной кучностью стрельбы. Пистолеты редко перезаряжали на поле боя, так как это было практически невозможно сделать в седле.
  3. Короткоствольный английский пистолет. Это оружие ближнего боя использовали в рукопашной хватке.
  4. Патронная коробка вмещающая пять или шесть выстрелов: пороховая навеска и пуля. Крузо отмечает, что при езде на лошади, порох просыпается из патронов. Он рекомендовал использовать роговую пороховницу. Патронную коробку можно было носить на поясе, но чаще ее крепили к седлу или седельной кобуре.
  5. Бургонет с откинутым бувигером.
  6. Бургонет с закрытым бувигером.
  7. Бургонет, вид спереди.
  8. Бургонет, вид сбоку.
  9 Олмейт Риветт. Базовый комплект доспехов для всадника или пехотинца, середина-конец XVI в.
  10. "Стручковый" нагрудник, вид спереди. Форма нагрудника отражает разкданскую моду и не имеет какого-либо военного утилитарного значения.
  11. "Стручковый" нагрудник, вид сбоку.
  12. Боевые перчатки с гибкими пальцами.
  13. Ножные доспехи с наколенниками.
  14. Ножные доспехи, вид сбоку. Наколенники установлены в положение верховой езды.
  15. Ножные доспехи из формованных ластинок.



  ФЛОТ
   Британский флот от Елизаветы к Якову [Штенцель]
  Ореол морского могущества Испании был уничтожен победой над Армадой; прекрасно руководимый английский флот доказал свое несомненное превосходство. Несмотря на крайне благоприятное время для развития морской торговли, а, следовательно, и военного флота, значение последнего росло медленно. При Елизавете причиной тому была ее все увеличивавшаяся с годами скаредность и отсутствие широкого взгляда со стороны Дрэйка и Рейли; при ее преемниках, первых Стюартах (1603-1648), причина крылась в грубейших злоупотреблениях, по причине которых не хватало денег на содержание сильного флота. По смерти Елизаветы (1603) флот насчитывал 42 корабля, из них 8 по 800-1000 тонн водоизмещения. Корабли были в порядке и служили прекрасным боевым ядром для больших, иногда пестро составленных, эскадр, которые участвовали в многочисленных морских экспедициях еще года полтора после победы над Армадой.
  Постоянного военного флота еще не было, так же как и постоянного корпуса офицеров. Личный состав вооруженных купеческих судов и корсаров доставлял лучший материал для комплектования в военное время офицерами и командой. Главным начальником флота был, как и прежде "Lord High Admiral". С середины XVI столетия было основано несколько подчиненных ему учреждений, ведавших управлением и командованием флотом, кораблестроением и снабжением.
  Яков I (1603-1625) интересовался флотом, но видел в нем не средство для достижения государственных целей, а лишь необходимую принадлежность своего королевского величия. Он не пользовался совсем флотом в течение своего 22-летнего царствования и оставил главным начальником флота лорда Говарда Эффингэма до 1613 г., когда ему минуло 82 года. В организационном и техническом отношениях кое-что делалось; так, например, суда флота были разделены на 6 рангов - это деление сохранялось до конца времен парусного флота; кораблестроение сделало успехи, но искусство хорошо управлять кораблями, стоявшее так высоко во времена Елизаветы, почти совсем утратилось. Довольствие нижних чинов и обращение с ними было так плохо, что морская служба стала всем ненавистной...

  Создание классификации [BWS.1603]
  Военно-морской флот, который был унаследован новой монархией Стюартов в 1603 году, во многих отношениях был удивительно однородным, несмотря на различия в размерах. Это был редкий момент в истории военно-морского флота (безусловно, для того, что в то время было уникальными английскими вооруженными силами), когда противовес огневой мощи и маневренности на короткое время пришел в равновесие. На рубеже веков практически все военные корабли королевы Елизаветы были построены или перестроены как "галеоны, построенные на расовой основе", и лишь несколько небольших судов не соответствовали этому описанию.
  Эта сила создавалась на протяжении жизни целого поколения и в значительной степени была создана одной фигурой эпохи Возрождения - сэром Джоном Хокинсом. Хокинс стал казначеем королевского военно-морского флота в первый день 1578 года и занимал этот пост до своей смерти 12 ноября 1595 года; но его влияние на военно-морской дизайн было уже установлено к тому времени, когда он присоединился к Военно-морскому совету в 1578 году...
  Хокинс оставался крупным торговцем (в 1570 году "Хокинс из Плимута" владел тринадцатью торговыми судами общим водоизмещением 2040 тонн), но его многолетний опыт позволил ему поддержать проекты таких кораблестроителей, как Мэтью Бейкер, Ричард Чепмен и Питер Петт. В 1570 году он начал сотрудничать с Чапменом в строительстве или перестройке военных кораблей для Королевского королевского военно-морского флота в Дептфорде. Это ознаменовало радикальный отход в дизайне от неуклюжих и тяжелых галеонов, таких как "Иисус из Любека".
  Новые галеоны должны были быть модернизированы, или "гоночной постройки", с удлиненной формой корпуса, напоминающей прежние галеасы, с соотношением длины к поперечине 3:1. Они сидели глубже в воде, чем их предшественники, чтобы уменьшить наклон и улучшить остойчивость, но, что наиболее важно, надстройки были намного ниже, а высокие носовые и кормовые башни кораблей Генриха VIII были заменены более скромными, но и менее громоздкими конструкциями. Носовая часть была вытянута вперед благодаря длинному выступу и сильно загнутому форштевню, что не только улучшало обтекаемость, но и делало бак более сухим. Самые крупные шпангоуты, образующие корпус, были расположены в конструкции ближе к носу, так что центр тяжести переместился вперед, в то время как корма сужалась.
  Расположение мачт было также изменено, чтобы улучшить управление судном, при этом основание фок-мачты было слегка выдвинуто вперед и наклонено вперед. Новые корабли Хокинса могли плыть ближе к ветру (до 45 градусов от направления ветра), а уменьшенная надстройка обеспечивала им меньшую парусность (их не отбрасывало вбок встречным ветром); в сочетании с увеличением скорости это делало их гораздо более маневренными, чем неуклюжие карраки и катера. высоко заряженные галеоны, которые все еще составляли основную часть большинства флотов.
  Под палубами теперь была сплошная орудийная палуба, пониженная на носу и корме, так что тяжелые орудия можно было установить ниже на корабле (но при этом сохранить достаточный надводный борт). В отличие от своих предшественников, "гоночный" галеон имел относительно большое количество лафетных орудий, заряжающихся с дула, и меньшее количество более легких орудий (противопехотных орудий, заряжающихся с казенной части fowlers, bases и port-pieces); новые галеоны, по сути, были спроектированы как оружейные платформы для тяжелых орудий на больших дистанциях, а не в качестве транспортных средств для действий на ближней дистанции и абордажа. Наконец, компания Hawkyns установила двойной слой обшивки корпуса, между слоями которого была помещена смесь из конского волоса и смолы, чтобы уменьшить коррозию, вызываемую червями-тередо, особенно в теплых морях, которые теперь часто посещались судами.
  Прототипом военного корабля нового типа стал 295-тонный "Foresight", построенный Чапменом в Дептфорде в 1570 году, и его успех привел к переоборудованию 160-тонных галеонов "Bull" и "Tiger" по аналогичной схеме (благодаря своим пропорциям их было легче перестраивать, чем старые высоконапряженные галеоны). "Dreadnought" (360 тонн) и "Swiftsure" (350 тонн) были построены по схожим схемам Мэтью Бейкером и Питером Петтом соответственно в 1573 году, в то время как каждый из них в том же году сконструировал уменьшенную версию - 90-тонную "Baker" Бейкера и 100-тонный "Achates" Петта.
  Более крупный корабль - "Revenge" водоизмещением 464 тонны - был построен в Дептфорде по аналогичному проекту в 1677 году; единственный из галеонов гоночной постройки, который не дожил до 1603 года, он имел размеры около 11 футов в киле и 34 фута в диаметре. ширина. Прочность и мореходные качества новых конструкций нашли отражение почти в каждом серийном судне, сохранившемся до следующего столетия; "Revenge" был единственным кораблем, которому не повезло, поскольку он был захвачен испанцами в 1591 году и впоследствии затонул (не считая "Jesus of Lubeck", это была единственная крупная потеря среди кораблей королевы за все время ее правления). В том же году, что и "Revenge", был построен еще один галеон поменьше - 132-тонный "Scout".
  После назначения Хокинса на должность казначея в 1678 году он взялся за продолжение и расширение своего плана по перестройке и переоснащению Королевского военно-морского флота. В то время как все предыдущие корабли были построены в Дептфорде, усовершенствования были также распространены на Вулидж. Два бывших галеаса - "Scout" и "Swallow" - были перестроены в 1558 году в качестве галеонов, а в 1580 году были вновь перестроены по новым концепциям и теперь имеют водоизмещение 341 и 332 тонны соответственно. В том же году "Aid" (корабль постройки 1562 года) был перестроен в 240-тонный галеон. "Elizabeth Bonaventure", корабль, купленный для военно-морского флота в 1567 году, был перестроен в 448-тонный галеон в 1581 году. Три галеона, построенных при королеве Марии, - "Golden Lion" 1557 года постройки, "Philip and Mary" 1554 года постройки и "Mary Rose" 1556 года постройки - были перестроены, первый стал 421-тонным галеоном в 1582 году, второй - 380-тонным "Nonpareil" в 1584 году, а "Mary Rose" был окончательно перестроен в 1589 году как судно водоизмещением 476 тонн.
  Следующая пара новых галеонов, 384-тонная "Rainbow" и 449-тонный "Vanguard", были построены двумя верфями в 1586 году; эти два корабля должны были служить флагманами адмирала лорда Сеймура и его заместителя сэра Уильяма Уинтера соответственно в предстоящей битве с армадой. Более крупный "Великий корабль" 1560 года постройки ("Victory", первоначально купленный торговым судном) был перестроен по аналогичной схеме в 1586 году. Еще один галеон - "Victory" - был построен в 1587 году, но, по-видимому, был признан неудачным - он так и не вступил в строй и был списан в 1601 году. Последним приобретением перед этой кампанией стал 551-тонный "Ark Royal", построенный Чапменом в Дептфорде для сэра Уолтера Рэли в 1587 году, а затем приобретенный для Королевы; переименованный в "Ark Royal", он должен был стать флагманом лорда Говарда против армады.
  Все вышесказанное, вместе с сохранившимися "великими кораблями", построенными ранее в царствование Елизаветы - мощными галеонами "Elizabeth Jonas" 1559 года постройки, "Triumph" 1561 года постройки и "White Bear" 1564 года постройки - составило ядро флота защиты от вторжения в 1588 году. Но после поражения армады Хокинс продолжил свои усилия. В 1590 году были построены новый "Большой корабль", 692-тонный "Merhonour" в Вулидже, и два новых корабля среднего класса в Дептфорде - 471-тонный "Defiance" и 532-тонный "Garland", а также четыре небольших (200-тонных) гоночных галеона - "Answer", "Advantage", "Crane" и "Quittance". Девятнадцатилетние "Dreadnought" и "Swiftsure" были перестроены в 1592 году и весили 360 и 333 тонны соответственно. В 1594 году был построен меньший по размеру галеон "Adventure" водоизмещением 274 тонны, в то время как два более крупных корабля - "Repulse" водоизмещением 622 тонны и "Warspite" водоизмещением 518 тонн - были построены в Дептфорде в течение следующих двух лет.
  Хокинс умер в 1595 году, но начатая им работа продолжалась своим чередом в течение следующих нескольких лет - оставшиеся крупные корабли с высокой нагрузкой подверглись перестройке - "Triumph" в 1596 году, "Elizabeth Jonas" в 1598 году и "White Bear" в 1599 году - все они теперь реконструированы по принципу "гоночной постройки". Таким образом, на рубеже веков все основные боевые единицы военно-морского флота (вплоть до "Tiger") соответствовали требованиям Хокинса, за исключением "Hope" 1559 года постройки (которая был окончательно перестроен аналогичным образом после смерти Елизаветы).
  При восшествии на престол Якова I были внесены в список королевские корабли; в таблице на обороте суда сгруппированы в соответствии с установленным составом экипажа - более полезный показатель, который лег в основу первой рейтинговой системы. Помимо вышеупомянутых 39 военных кораблей, было еще три небольших судна, которые не фигурируют в списке Якова I. Это 30-тонное судно pink ("Cygnet") и два парусника hoys ("Primrose" и "George").
  Все приведенные выше данные о грузоподъемности являются данными о грузоподъемности, рассчитанными в соответствии с правилом Мэтью Бейкера путем умножения длины по килю, балке (внутри обшивки) и глубине трюма (все цифры указаны в футах), а затем деления полученного результата на коэффициент 100. Вторая цифра, называемая тоннами и водоизмещением, была получена путем умножения грузоподъемности судна на 1/4 (до вступления Джеймса на престол, после чего коэффициент был изменен на 1 1/3). Эти цифры показаны через косую черту и сопровождаются словом "тонны", чтобы отличать их от пересмотренных расчетов, принятых во времена Содружества, когда балка измерялась снаружи доски, вместо глубины захвата была указана цифра, равная половине этой балки, а делитель был изменен со 100 на 94; за всеми этими более поздними тоннами следует "bm" вместо "тонн".

  Первые официальные попытки классифицировать корабли Королевского военно-морского флота были предприняты в начале правления Стюартов. Большие корабли были разделены на два ранга - более крупные суда (или "королевские корабли"), входящие в первые две из вышеперечисленных групп, стали Первым рангом, в то время как остальные Большие корабли - группы с 3 по 5, указанные выше, - стали Вторым рангом. Корабли из групп 6 и 7 были отнесены к средним кораблям, или третьему рангу. Все остальные суда изначально были отнесены к маломерным кораблям (первоначально все четвертого ранга).; позднее, около 1625 года, эти группы были разделены на четвертый, пятый и Шестой ранги.

 []
 []

  1 ранг - "Королевские корабли"
  Система классификации боевых кораблей королевского военно-морского флота по четырем категориям, или рангам, была введена в начале правления короля Якова I. Первоначально она основывалась на количестве людей, приходящихся на одно орудие, но вскоре была изменена на общее количество людей в штатном составе корабля. Корабли с экипажем в 400 человек и более классифицировались как "Королевские корабли", но с введением рейтинговой системы старые "королевские корабли" военно-морского флота Тюдоров и ранних Стюартов официально стали классифицироваться как корабли первого ранга (позже, во времена правления Карла I, слово "рейтинг" было заменено).
  Все суда первого и второго класса были построены на Королевских верфях. Эти престижные суда проектировались и вводились в эксплуатацию для эксплуатации в хорошую погоду, и обычно их сдавали в эксплуатацию в конце лета, чтобы избежать осенних и зимних штормов. Тем не менее, они были прочны в конструкции и способны принимать на себя (а также наносить удары) огромные удары в бою.
  (А) Суда, находившиеся в эксплуатации или перестраивавшиеся по состоянию на 24 марта 1603 года.
  Шесть крупнейших кораблей королевского флота на момент смерти Елизаветы в 1603 году состояли из двух различных групп. Пять из этих шести кораблей были уцелевшими в составе английских эскадр, сражавшихся против испанской армады в 1588 году (хотя впоследствии все они были перестроены); исключением был более новый "Merhonour". Самой крупной тройкой были три галеона, на каждом из которых находился "штатный" экипаж из 500 человек (в том числе 340 моряков, 40 артиллеристов и 120 солдат). К ним относились "Elizabeth Jonas", "Triumph" и "White Bear"; все они были построены в первые несколько лет правления Елизаветы, а затем перестроены в конце 1590-х годов.
  На каждом из трех меньших кораблей был "штатный" экипаж численностью 400 человек (в том числе 268 моряков, 32 артиллериста и 100 солдат). В их число входили "Merhonour", "Ark Royal" и старый "Victory". Двумя другими кораблями аналогичного размера, которые все еще существовали, были бывшие призы "Saint Matthew" (бывший испанский "San Mateo") и "Saint Andrew" (бывший испанский "San Andrea"), численностью 500 и 400 человек соответственно, и каждый из которых имел по 50 орудий. Это были галеоны класса "Apostle", захваченные в Кадисе в июне 1596 года и вошедшие в состав военно-морского флота. Однако они были заказаны только для одного плавания - для экспедиции на Азорские острова в 1597 году, и оба были переданы в 1604 году сэру Джону Ли как непригодные к эксплуатации.
  2 ранг - "Большие корабли"
  (А) Суда, находящиеся в эксплуатации или под заказом по состоянию на 24 марта 1603 года.
  При восшествии на престол Якова I в списки кораблей монарха были включены одиннадцать "Больших кораблей", кроме шести самых крупных (которые считались "королевскими кораблями"). Эти галеоны составили уцелевшее ядро флота, сражавшегося против испанской армады в 1588 году, хотя впоследствии некоторые из них были перестроены. Там был один галеон с "штатным" морским экипажем в 350 человек (включая 230 моряков, 30 артиллеристов и 90 солдат) - "Repulse" водоизмещением 700 тонн. Было два с экипажем по 300 человек в каждом (в том числе 190 моряков, 30 артиллеристов и 80 солдат) - "Garland" и "Warspight" - и восемь с экипажем по 250 человек в каждом (в том числе 150 моряков, 30 артиллеристов и 70 солдат) - "Mary Rose", "Hope" и "Bonaventure" (все три номиналом по 600 тонн каждый), а также "Golden Lion", "Defiance", "Rainbow", "Nonpareil" и "Vanguard" (все пять номиналом по 500 тонн каждый).
  Первый из этих более крупных "гоночных" галеонов - "Revenge" водоизмещением 500 тонн (построен в Дептфорде в 1577 году) - был потоплен в 1591 году. Хотя "Bonaventure", по-видимому, пришла в негодность к 1603 году, поскольку в других источниках она упоминается не позднее 1599 года, ее детали, тем не менее, приведены ниже, как и детали "Hope" и "Nonpareil", перестройка которых была санкционирована еще до смерти Елизаветы.
  ГРУППА 1554-67. Эти пять кораблей были построены как "высоконагруженные" галеоны, причем первые три были единственными галеонами, построенными во времена правления королевы Марии. Эти корабли отличались новыми конструктивными особенностями по сравнению с большими кораблями (карраками) времен правления Генриха VIII; традиционные огромные замки на носу и корме были уменьшены до более высокой высоты - полубак превратился в одну палубу, а кормовая часть - в полупалубу, квартердек и ют; каждая из них была длиннее и уже, чем "карраки Генри", с увеличенным объемом корпуса и более тонкими подводными линиями; об успехе их конструкции свидетельствует их долгий срок службы. Похожий корабль ("Hope") был построен в 1559 году в Дептфорде, а другой ("Elizabeth Bonaventure") был приобретен в 1567 году. Все пять были перестроены как "гоночные" галеоны в 1580-х годах: "Elizabeth Bonaventure" в 1581 году, "Golden Lion" в 1582 году, "Philip and Mary" в 1584 году (когда он был переименован в "Nonpareil"), "Hope" также в 1584 году и "Mary Rose" в 1589 году (после кампании Армады).
  (B) Суда, приобретенные с 24 марта 1603 года
  Два существующих галеона уже были разрешены к перестройке (каждый во второй раз) - "Hope" и "Nonpareil"; эти работы продолжались, и два восстановленных корабля вернулись в строй в 1605 году, но были переименованы в "Assurance" и "Nonsuch " соответственно, подробности о строителях этих двух кораблей неизвестны. В этом десятилетии также был перестроен и переименован "Golden Lion", который после перестройки в 1609 году официально стал "Red Lion".
  3 ранг - "Средние корабли"
  (А) Суда, находящиеся в эксплуатации или под заказом по состоянию на 24 марта 1603 года.
  "Средние корабли" королевского флота на момент смерти Елизаветы в 1603 году состояли из двух галеонов, каждый из которых имел "штатный" экипаж в 200 человек (130 моряков, 20 артиллеристов и 50 солдат), и трех галеонов с "штатным" экипажем в 160 человек (114 моряков, 16 артиллеристов и 30 солдат). Среди этих кораблей были самые ранние из "гоночных" галеонов Джона Хокинса, спущенных на воду в 1570 году; все они принимали участие в боевых действиях против испанской армады в 1588 году. Более поздняя пара - "Dreadnought" и "Swiftsure" - были впоследствии перестроены в 1592 году; самыми пожилыми были "Antelope", "Swallow"и "Foresight".
  4 ранг - "Малые корабли"
  В 1603 году все военные корабли Якова I, на которых было менее 160 человек экипажа (то есть меньше, чем на "Средних кораблях"), были отнесены к одному разряду "Малых кораблей".
  На момент восшествия на престол Якова I существовал один галеон с "штатным" экипажем из 120 человек (88 моряков, 12 канониров и 20 солдат) и пять галеонов с "штатным" экипажем из 100 человек каждый (76 моряков, 12 канониров и 12 солдат); однако в некоторых документах цитируются последние четыре с 20 солдатами в каждом (то есть по 108 человек в каждом). Самым крупным и новым из них было "Adventure", как перестройка более ранней "Bull" 1546 года. "Tiger" изначально был сводной сестрой "Bull", и оба галеаса были перестроены в небольшие (200-тонные) гоночные галеоны в 1570 году, но в то время как "Bull" был перестроен снова и переименован в 1594 году, "Tiger" был превращен в плавучую батарею в 1600 году для защиты цепи через Медуэй, в Апноре, и не описана ниже, он была продан в 1605 году. Остальные четыре - "Crane", "Quittance", "Answer" и "Advantage" - были построены после Испанской армады. Эти суда были самыми маленькими из галеонов, унаследованных от Елизаветы, и все суда с численностью экипажа менее 100 человек классифицировались как "боты", "барки" или "галеры". Следует отметить, что второе судно на 120 человек (и такого же размера, как "Adventure") значится в Официальном списке 1603 года как "Tide", но на самом деле оно было вооруженным торговым судном, работавшим по контракту с военно-морским флотом.
  5 ранг. Хотя было бы неверно говорить о военном корабле пятого класса в первой четверти XVII века, эквивалентом был бы самый крупный из катеров, существовавших на момент смерти Елизаветы I. Корабли пятого разряда (и в равной степени еще меньшие корабли шестого разряда) включали в себя те суда, которые явно считались слишком слабо вооруженными (как правило, до 1714 года самым большим орудием были полукулверины или 9pdr) и которым не хватало прочности конструкции, чтобы противостоять более крупным кораблям в бою, но которые выполняли свои функции. для различных целей сопровождения и патрулирования.
  Самыми крупными из тех судов, которые были унаследованы Яковом I в 1603 году, не считая тех, что были отнесены к категории галеонов, были "Tramontana" с экипажем в 70 человек (52 моряка, 8 канониров и 10 солдат) и "Scout" с экипажем в 66 человек (48 моряков, 8 канониров и 10 солдат). Самыми крупными из катеров были "Achates" на 60 человек (42 моряка, 8 канониров и 10 солдат), "Charles" на 45 человек (32 моряка, 6 канониров и 7 солдат) и "Moon", "Advice" и "Spy" на 40 человек (30 моряков, 5 канониров и 7 солдат). 5 солдат), "Merlin" из 35 человек (26 моряков, 5 артиллеристов и 4 солдата) и "Sun" из 30 человек (24 моряка, 4 артиллериста и 2 солдата). Однако к 1603 году "Scout" и "Achates" были переделаны в "лихтеры" в Чатеме были проданы в 1605 году.

  Парусные боевые корабли основных классов (20+ор): 28+1-8=21
50-58-пушечные галеоны: 3-1=2
1 White Bear[w]#:1599 (730/920т 34х11х5м 500ч 51\57ор(432ф)=2п42+6п32+21п18+16п9+12п5,5ор)
 []

1-1 Ark Royal=Ann Royal(1603):1587/1608# (560/690т 425ч
    55/65ор (335ф)=4п42+4п32+12п18+12п9+6п5,5+17лп\54ор(329ф)=4п42+4п32+12п18+12п9+6п5,5+6лп(1602))
 []  []

1 Elizabeth Jonas:1559 (680/860т 30х12х5м 500ч 55ор(369ф)=3п42+2п32+18п18+13п9+19п5,5)
 []

40-48-пушечные галеоны: 4-1=3
1 Repulse:1596 (620/780т 32х11х5м 350ч 40ор(267ф)=3п32+2п24+13п18+14п9+6п5,5+4п?)
1 Elizabeth Bonaventure#:1585 (450/560т 24х11х5м 600ч 47ор(256ф)=2п42+2п24+11п18+14п9+4п5,5+2п4+12п?)
1 Triumph#:1596 (760/960т 30х12х6м 500ч
    48\42ор(340ф)=4п42+3п32+17п18+8п9+6п5,5+4п?\\59ор(413ф)=4п42+3п32+19п18+16п9+13п5,5+4п?(1603))
1-1 Hope#:1584/1603# (400/500т 29х10х4м 250-270ч 48ор(256ф)=2п42+4п24+9п18+11п9+4п5,5+18п?)

30-38-пушечные галеоны: 13+1-4=10
+1 Assurance#:1606 (450/600т 29х10х4м 250ч 34ор(195ф)=2п24+10п18+12п9+10п5,5+4п?)
1 Warspite[w]:1596 (520/650т 27х11х5м 300ч 32ор(238ф)=2п32+2п24+14п18+10п9+4п5,5)
1 Merhonour:1596 (690/870т 34кх11х5м 400ч 39ор(283ф)=4п32+15п18+16п9+4п5,5+2п1)
1 Dreadnought#:1592 (360/450т 24кх9х5м 200ч 33ор(157ф)=2п42+4п18+11п9+10п5,5+2п2+4п1)
1 Swiftsure#:1592/1607 # (450т 200ч 30\33ор(157ф)=2п42+5п18+12п9+8п5,5+2п2+4п?)
1 Garland:1590 (530/670т 29кх10х5м 300ч 38ор(218ф)=16п18+14п9+4п5,5+2п2+2п1)
1 Defiance:1590 (440/550т 28кх10х5м 250ч 34ор(205ф)=14п18+14п9+6п5,5+12п?)
1 Vanguard:1588 (450/560т 33х10х4м 240ч 31\43ор(291ф)=5п32+14п18+16п9+4п5,5+4п?)
1-1 Victory#:1588/1608# (570/710т 29кх11х5м 430ч
    39ор(215ф)=12п32+18п18+9п5,5+3п?\\34ор(325ф)=4п42+6п32+14п18+8п9+2п5,5+10п?(1603))
1 Rainbow:1587 (380/480т 30х10х4м 250ч 34ор(296ф)=8п32+10п18+14п9+2п5,5+20п?)
1-1 Nonpareil#:1584/1603# (380/480т 26кх9х5м 250ч
    32\38ор(225ф)=2п42+3п32+7п18+8п9+12п5,5+6п?\\32ор(204ф)=3п32+2п24+7п18+8п9+12п5,5+4п?)
1-1 Golden Lion#:1582/1609# (500т 250ч 38ор(225ф)=4п32+8п18+14п9+9п5,5+1п2+8п1)
 []

1 Antelope#:1581 (380/430т 25х9х4м 170ч 30ор(117ф)=4п18+13п9+8п5,5+1п2+5п?)
1-1 Swallow #:1580/1603 (330/420т 27х8х4м 160ч 30ор)

20-28-пушечные галеоны: 8-2=6
1 Adventure:1594 (270/340т 27х8х4м 120ч 26\22ор(99ф)=4п18+11п9+5п5,5+2п?)
1 Crane:1590 (200/250т 18х8х4м 100ч 24\21ор(60ф)=6п9+7п5,5+6п4+2п?)
1 Quittance:1590 (220/270т 20х8х4м 100ч 21ор(72ф)=2п18+6п9+7п5,5+4п4+2п2+2п?)
1 Advantage:1590 (170/220т 100ч 20ор(56ф)=6п9+8п5,5+2п4+4п2)
1-1 Foresight:1588/1604 (300/370т 160ч 28ор(90ф)=14п9+8п5,5+3п4+3п2+3п?)
1 Tramonata:1586 (130т 18х7х3м 70ч 20\21ор(45ф)=12п5,5+7п4+2п?)
1-1 Tiger:1570/1605 (22ор)
1 Mary Rose:1557 (480/600т 26х10х5м 250ч 29ор(222ф)=4п32+11п18+10п9+4п5,5+7п?)

  Малые суда:
10-18-пушечные 3-мачтовые галеоны и пиннасы
    Answer#:1600/1629 (220/270т 100ч 17ор), Moon:1588/1626 (60/70т 15х5х2м 40ч 13ор(25ф)=5п5,5+6п4+2п2)
    Achates:1573/1605 (104/130т 13ор(33ф)=6п9+2п4+5п?), Scout:1577/1604 (132/165т 70ч 10ор(14ф)=4п5,5+6п2)

  Суда Британской ОИК: 1+1-1
    Red Dragon:1595|1619 (200ч 38ор), Ascension:1600|1609 (260т 82ч 24ор)


  Британская корабельная артиллерия
Cannon-royal -66ф (215мм)
Cannon - 60ф (203мм)
Cannon-serpentine - 54ф (177мм)
Bastard-cannon - 42ф (177мм)
Demi-cannon - 32ф (170мм)
Cannon-petro - 24ф (152мм)
Culverin - 18ф (140мм)
Demi-Culverin - 9ф (102мм)
Bastard-culverin - 5ф (102мм)
Saker - 5,5ф (88мм)
Minions - 4ф (88мм)
Falcon - 2ф (63мм)
Falconet - 1,5ф (51мм)
Serpentine - 0,75ф (37мм)
Rabinet - 0,5ф (25мм)



    ХРОНИКА СОБЫТИЙ
1585-1604 Англо-Испанская война.
17.2.1603 Морской бой при Пуэрто-Кабальос. Британия +/- Испания
3.6.1602 Морской бой у бухты Сесимбра. . Британия +/- Испания
3-4.10.1602 Морской бой в Дуврском проливе. Британия, Нидерланды +/- Испания
18-20.9.1602 Осада Граве. . Британия, Нидерланды +/- Испания
7.8.1604 Морской бой у Кадиса. Британия -/+ Испания
14(28).8.1604 Лондонский мир между Британией и Испанией



    ИСТОЧНИКИ
[BWS.1603] Child J. Warfare in the Seventeenth Centry. Cassell & Co. 2001.
[CAtl] Black Jeremy. The Cambridge Illustrated Atlas of Warfare: Renaissance to Revolution, 1492-1792. Cambridge University Press, 1996
[BWS.1603] British Warships in the Age of Sail 1603-1714: Design, Construction, Careers and Fates. 2009
[НС-139] Новый солдат 139. Железнобокие. Английская конница 1588-1688
[НС-149] Новый солдат 149. Королевские мушкетеры. Англия 1588-1688
[W-044] Warrior 44. Ironsides English Cavalry 1588-1688. Osprey Publishing, 2002
[Штенцель] Штенцель А. История войн на море. М.: Изографус, ЭКСМО-Пресс. 2002.
[3Deks] Three Deks - Warships in the Age of Sail
[SWS] Sailing Warships
[WC] Warconflict.ru
[WPC] World Population by Country
[EPC] Europe Population by Country
[LEW] Largest Economies in the World

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"