Васильев-Ишимец Владимир
И струной откликнется д... - 93 -96

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Типография Новый формат: Издать свою книгу
 Ваша оценка:

93
Любимый старый дом
Под ветром, под дождём,
Под золочёным сентябрём,
Тебя мы снова узнаём.
Ты помнишь, как я ждал тогда,
Как жил тревожась и грустя,
И как она пришла тогда
Из смеха, нежности, тепла,
Из женской верности до дна,
Из всей любви -одна.
Ты помнищь светлые глаза,
Ты шепчешь нежные слова.
И вновь качаешь у окна
Багровый лист куста.
Ты помнишь -музыка плыла
В холодном декабре,
Та светлоглазая пришла
Чтоб быть всегда в судьбе.
Чтоб быть всегда в спокойном дне,
В моей любви, в мечте,
В беде, в печали и в добре,
Во всём, что есть во мне.
Чтоб быть со мной всегда, везде,
Держать меня в себе,
Со мной к моей спешить звезде,
Со мной костры жечь на земле.
Та, светлоглазая была
Как песня вдалеке,
Спокойно и призывно шла
Со мною по судьбе.
Потом тебя оставил я,
Она сама ушла.
В тебе осталась тишина
И грусть цветов нежна.
И щли года и ветер мёл
Снега, и пыльный лист,
Цветок который гордо цвёл
Потом склонялся ниц.
И ты старел, любимый дом,
Стоял под снегом и дождём,
Бесстрастным светился огнём
В тумане сумрачном ночном.
И вот опять вернулись мы,
Прими опять меня,
Со мной -те дни, мечты, стихи,
Те -светлые глаза.
Опять в окно нам пошурши
Ветвями сентября,
Опять слова те нашепчи
С которыми тогда
Она вошла в судьбу ко мне
Из смеха и огня,
Из в жизни верности звезда
Из всех кто есть -одна.
					4.10	
94 
Выйди вечером в сад.
В белоснежных цветах
Там весенние вишни стоят.
Выйди вечером в сад,
Вдоль ограды иди,
Я увижу тебя,
Ты меня помани.
И пусть вишни в цветах
Бесконечно грустны,
Мы под ними в мечтах
Будем долго светлы.
И пусть сад всё грустит
Под сияньем луны,
Время встречи бежит
Для двоих в час любви.
Выйди вечером в сад.
Там сегодня в цветах
Очарованно вишни стоят.
За оградой махни
И тихонько иди
И когда догоню подожди.
			5.10       
95
Тает день в просторах весенних,
В облаках переменчивый рог...
Я б твои снова обнял колени,
Как из всех только я бы мог...
Я бы тоже к тебе как Есенин
В переплеске стихов своих мог...
... Но сквозь годы жизни осенней
Я тебя охранить не смог.
Но сквозь годы в стране унижений,
Я к мечте пробиться не смог.
Только память: платок на коленях,
За окном месяц в тучи залёг.
Только тени давних движений,
Только твой загрустивший вдруг рот...
А ведь мог бы как тот же Есенин
Я тебя вернуть от ворот.
И стихов половодьем весенним
Навсегда затянуть в поворот...
Гаснет день над миром весенним.
Я прошел испытанья дорог.
Может стану почти как Есенин.
... Лишь одну не встречать у ворот.
					5.10
96
    Если поэт будет стремиться писать обо всём
на свете на все лады и тона, то, пожалуй,
он скоро станет писать ни о чём и никак, т.е.
бесцветно.
    Необходимо стремиться писать хотя бы об
одном (в типе цикла).Не обязательно в форме цикла
со всеми её законами, и обязательно с соблюдением
главного, тематического закона.
       == В 1965 году я бездумно допустил, что поэзия
на Руси -это нечто настолько научно реПальная*
сущность, когда можно говорить о её законах,
не понимая оголтелое хамское беззаконие царящее
в редакциях... Зелёная молодость...
	* Новое слово. От "репа" (огородная). Моя мечта-
-остаться в истории именно русского (а не еврейского или
 цыганского) народа автором хотя бы одного нового слова. ==

    Допустим, поэт хочет писать о любви. Или о каких-нибудь
своих неопределённых чувствах которые могут ассоциироваться
с чем угодно случаю - с любовью, с дружбой, с враждой и т-п.
    Любовь может быть самая разная. Какой из тысяч её оттенков
притянет поэт себе в душу? Этого вопроса нет если стихи о любви 
создаются от случая к случаю, по настроению. А если на этот вопрос
не ответит тот, кто "работает" свою поэзию - в его стихах
из всех оттенков любви будет один - бесцветный и пресный.
    Как этого избежать?

    Сила и свежесть стихов -в ассоциациях,
в их связях и переходах.
    Пример ассоциации есть в первых четырёх строчках
вчерашнего "Тает день в просторах весенних".
    Но где и как найти способность вечно создавать
всё новые и всё лучшие ассоциации?
        
    Надо писать повести и поэмы. Пример повести
"Любимый старый дом".
    Очень похоже на то, что мои возможности в стихах
теперь долго будут ограниченными. Внимание оказывается
не способным с должной силой и глубиной переключаться.
А повесть и поэма требуют не переключений, а самой
заурядной и обыденной находимости строк.
							6.10    
    Может быть можно установить такое понятие:
гамма ассоциаций. Несколько типов ассоциаций.
Хотя внешне они самые несхожие (внутри типа даже).
     Когда эти несколько (или десятков) типов, 
опробованы в приложении ко многим темам
и мотивам, то становится трудно создавать свежие
стихи, ибо в 16-20 строках много ассоциаций
не уместишь.
    Повесть в 40-60 строк открывает более широкие
возможности использования этой гаммы.
    Вопрос лишь в том, может ли повесть как
стихотворение брать начало из любой строки?
						6.10.65   
      За всю жизнь я не видел чтобы кто-то из многих
тысяч стишкописателей пытался составить
мнение о многообразии чувства и понимания
у сотен тысяч читающих не поэтов.
      Суют свои творения в зубы читателей. Словно
не знают, что разные стихи нравятся по разному.
Им за 30 лет полусладкого безделья за писанием 
4-7 стишков за год, хоть что-то из чужих стихов
понравилось? 
     И тупость и скотство советское у стиходелов
беспредельны... Сами для себя писЯки и читаки...
						4.06.25

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"