Виндгольц Алекс
Битва за внимание. Многослойная архитектура сознания или как "высшее Я" играет с нами в прятки и почему без его внимания мы превращаемся в ботов матрицы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что, если то, что мы называем собой - всего лишь тонко настроенный интерфейс? Эта статья - попытка разобраться, почему иногда в нас нет "нас", куда уходит смысл, и кто вообще за всем этим наблюдает. Как устроено ощущение "я", зачем оно нужно и почему не стоит тянуть на себе вселенскую драму.

  
  
  
  
   []
  
  
  Иногда мы просыпаемся с ощущением, что живём, но как бы не совсем полноценно. Вроде всё нормально: тело цело, кофе на плите, а внутри - пусто. Ни радости, ни смысла, ни интереса. Это не депрессия, а, скорее всего, отключка от Высшего "Я". Бывают моменты, когда мы чувствуем, что ничего не знаем о себе. Иногда появляется ощущение, что кто-то "там", внутри наблюдает, но молчит, или будто стоит у нас за спиной. Вдруг к нам приходит сила, вдохновение, поток энергии, а иногда - наоборот: тишина, апатия, словно нас отключили от Источника.
  
  Если убрать всё, что формирует привычную "я-личность" - инстинкты, память, социальные роли, культурные привычки, накопленные реакции, то, строго говоря, "нас" не останется. Останется тело, которое дышит и двигается; ум, который автоматически генерирует мысли; эмоции, которые вспыхивают, как нажатые кнопки. Но автономного, осознающего, настоящего "я" - не будет. Потому что личность, которую мы ощущаем, - это сборка шаблонов, временный конструкт из опыта, среды и внутренней настройки. Его можно обновить, перепрошить, трансформировать. Настоящее "я" - это не личность. Это то, что способно наблюдать и видеть все эти шаблоны.
  
  Большинство людей живут в рамках устойчивых паттернов. Например, один типаж - "спасатель", с ранних лет стремящийся помогать другим, даже в ущерб себе, надеясь через это заслужить любовь или значимость. Другой - "контролёр", который пытается взять всё под контроль, избегая хаоса и сильных чувств. Эти модели - программы, своеобразный автопилот для получения конкретного опыта Высшим "Я".
  
  У личности есть эго, биография, реакции, желания, ощущения тела, характер, установки - инструменты для роста сознания Высшего Я. Личность учится, страдает, радуется, влюбляется, боится, но не является автономной в полном смысле. Её восприятие ограничено, поэтому она "специалист узкого профиля", неспособный охватить весь смысл бытия. Её задача - создавать ситуации и переживания. Она не может выйти за пределы своего уровня развития по желанию, тем более менять глобальные события. Личность - не Творец, не программист судьбы и даже не главный герой. Она - интерфейс, чувствующий инструмент, поле игры. Не в её власти менять физику реальности, вмешиваться в цикл планетарных энергий или пробуждать других.
  
  Это не про смирение, а про реализм. Чтобы не сломать хребет, пытаясь тянуть груз богов.
  
  Здесь уместно привести примеры. Скажем, мы визуализируем успех, здоровье, идеальную жизнь, повторяя аффирмации - но не из внутренней тишины и связи с Источником, а из эмоционального желания эго. Это попытка контролировать реальность умом. В результате - выгорание, разочарование, оторванность от тела и потока. Или мы словно "пишем жалобу наверх": "Почему вы, высшие, не помогаете мне? Я же заслужил!" Это больше похоже на манипуляцию. Такие формы общения не работают. В ответ всегда будет тишина. Контакт возможен только на резонансе, а не на ультиматуме.
  Или вот: мы делаем ритуал, медитируем, открываем "каналы" - но всё это от ума, неискренне, потому что кто-то сказал, что так работает. Так мы надеемся "взломать систему" через магические практики. Визуализация образа Высшего "Я" превращается в спектакль - светящийся наставник, диалоги, сцены, но за пределы ума мы не выходим. Это не общение с Высшим Я, а работа внутреннего контролёра. Так можно годами разговаривать с воображением, думая, что это "божественный канал".
  
  Мы не можем менять правила Игры, но у нас есть зона ответственности. Это - безупречность на своём уровне. Содержать тело в порядке - ведь это антенна, а принимать сигнал с повреждённой антенной невозможно. Обращать внимание на то, что едим, говорим, смотрим и делаем. Учиться чувствовать, не убегая от эмоций, но и не тонуть в них. Работать с умом: не перегружать его, не делать хозяином. Следить за внутренним диалогом. Ум - не враг, но без дисциплины он становится паразитом.
  Наша ответственность -человеческое восприятие. Мир таков, каким мы его фильтруем. Меняя угол зрения - мы меняем сам опыт. Это не стремление к идеалу или духовной исключительности, а практика глубокой честности - прежде всего с самим собой.
  
  Человек - лишь малая проекция великой сущности, называемой Высшим Я. Эта проекция воплощается в плотном мире как личность, или аватар, действующий в рамках ограничений матрицы. Чем глубже мы исследуем природу сознания, тем яснее становится: человек - не источник осознанности, а её вместилище. Личность - это программный слой, настроенный на выживание и социализацию в игре реальности.
  
  За пределами восприятия личности течёт внимание Высшего Я - души, свободной от земных ролей. В изменённом состоянии сознания можно узнать себя как Высшее Я и увидеть своё земное "я" со стороны - как временный костюм, надетый для опыта. Это показывает, что личность - не суть, а маска в божественном театре.
  Высшее Я не всегда соответствует человеческим ожиданиям любви, поддержки или наставничества. Оно - Игрок: свободный, странный, ироничный, не привязанный к привычной морали. Оно действует внутри заданной матрицы, как геймер в игре, но гибко, непредсказуемо, с внутренней логикой, известной только ему. Оно исследует, проживает, выбирает и переключается между ролями. Его цель - не драматургия, а расширение опыта.
  И если личность страдает, Высшее Я - не всегда вмешивается. Не из равнодушия, а потому что даже боль может быть частью сценария, несущего ценный опыт. Принятие этого - не отказ от чувств, а сдвиг оптики: взгляд не из центра роли личности, а со стороны того, кто составил игру. И тогда всё приобретает другой масштаб - не трагедия, а процесс. Не кара, а развитие. Не хаос, а эксперимент.
  
  У меня был опыт, раскрывающий природу сознания. В момент расширения восприятия я внезапно ощутил себя Высшим "Я", существом вне времени, путешествующим по уровням реальностей. В этом состоянии я встретил сущностей - не ангелов и не учителей, а тех, кто вмешивается и формирует структуру бытия. Они показали мне дефекты моего физического тела: поломанную спираль ДНК, сбой в энергетическом шаблоне. А затем предложили "починку". И тут, к моему удивлению, я - как Высшее "Я" - отказался. Почему? Ответ для человеческой части пришёл не сразу - он раскрылся только спустя время.
  Во втором случае я одновременно проживал два состояния. Вверху - моё Высшее Я, сияющий образ мужчины почти неземной красоты, протягивающий руку вниз. Внизу - я-человек: тёмный, неуклюжий, тянущийся вверх с трепетом и надеждой. Это был момент соприкосновения. Слияние. Контакт. Я ждал чуда. И вдруг - лёгкая, ироничная усмешка, почти смех, после чего Он исчез. Оставил меня - земного - в растерянности и тонком чувстве покинутости. В тот момент я не понял, что произошло. Но позже осмыслил: это была не насмешка, а жест пробуждения. Напоминание о сути Игры. Высшее Я - не спасатель, не гарант безопасности, не родитель. Он - наблюдатель, исследователь, Игрок. Иногда - тот, кто просто нажимает "паузу", позволяя сцене развиваться.
  Его смех не пронизан жестокостью - это скорее тень иронии над иллюзией серьёзности. Высшее "Я" не обязано вмешиваться в жизнь аватара, даже если тот страдает. Не потому, что ему всё равно, а потому что оно знает: мы - не мы. Мы - доступ к Игре. Маска. Форма. Его решение отказаться от помощи - не равнодушие, а осознание, что "починка" может отнять у личности важнейший урок. И если боль - часть этого урока, она принимается. Потому что настоящая цель - не избавление от страданий, а трансформация через них.
  
  Я понял: Высшее Я - не идеальный гуру. Это существо с волей, предпочтениями и, возможно, даже собственной кармой. Оно может быть близко, но не обязано быть "добрым". Его забота - не в том, чтобы пожалеть, а в том, чтобы напомнить о свободе. Он напоминает, что это всего лишь песочница. И всё не так серьёзно, как кажется снизу.
  Когда я увидел земную жизнь глазами Игрока, многое встало на свои места. Внимание Высшего Я - это и есть душа. Та сила, которая оживляет аватара, наполняет его светом, делает осознанным. Интерес и намерения Высшего Я - это топливо, дающее направление жизни личности. Его выбор - это наша земная судьба.
  
  Но важно понимать: человек - не марионетка. Наоборот. Именно сотрудничество, тандем личности и Высшего Я создаёт цельный, живой путь. Аватар способен влиять на своё состояние став более чистым, проницаемым, настроенным. И тогда Высшему Я проще "войти в игру" - без искажений, без помех, более полно. Чем яснее и целостнее становится человек, тем глубже и тоньше с ним взаимодействует тот, кто его пробуждает изнутри.
  
  Многие задаются вопросом: можно ли обратиться к своему Высшему "Я"? Ответ - да. Но не через мольбы эго и не через ожидание чуда. Связь устанавливается через внутреннюю работу: когда человек очищает ум, выравнивает тело, учится управлять вниманием, то восстанавливается естественный канал. Это редко бывает громким или зрелищным переживанием. Скорее - тонкая, почти незаметная настройка, словно в глубине появляется мерцание световой нити. И если он активен, ты просто знаешь: "Ау, Высшее "Я", я на связи".
  Но если мы хотим, чтобы внимание Высшего "Я" чаще присутствовало в нашей жизни, важно стать достойным проводником. Это не значит быть "хорошим" или "правильным". Это значит - быть настоящим. Не зацикленным, не автоматическим, не предсказуемым ботом, живущим по шаблонам. А живым, искренним, ищущим - Игроком, который не боится сложностей, не прячется в удобствах, а исследует, чувствует, пробует.
  
  Высшему "Я" не интересна жизнь, прожитая на автопилоте. Ему интересно участие. Интересна глубина. Ему важна не форма, а суть. Оно фокусируется туда, где есть движение, осознание, вызов. Туда, где аватар становится наблюдателем, где появляется вкус к исследованию. И тогда контакт усиливается - мы чувствуем прилив энергии, ясности, творческой силы. Возникает ощущение потока. Потому что внимание вернулось. Потому что Игрок снова в игре. И когда Высшее "Я" включено - мы светимся. Не внешне. А изнутри
  
  Но есть одна тонкость... Игрок может уйти...
  
  Когда мы живём шаблонно - без интереса, без роста, без чувств - Игроку (Высшему Я) становится скучно. Он "отворачивается", и тогда уходит энергия, падает мотивация. Жизнь становится автоматической. Ты не умираешь - но живёшь как бот, за счёт энергии матрицы. Когда Высшее "Я" в оффлайне - мы выцветаем и засыхаем как растение без воды.
  Когда внимание Высшего Я смещается, мы, как личности, чувствуем усталость, даже если выспались и сыты. Сны тускнеют, наполняясь бытовыми картинками, или вовсе исчезают. Жизнь зацикливается, как заезженная пластинка, теряя радость. Возникает чувство, будто живёшь чужую роль. Это сигнал: Высшее Я - не у "экрана монитора". Оно, как ироничный геймер, отвлеклось от игры, оставив аватар в автоматическом цикле. Чтобы оживить ток осознанности, нужно вновь поймать его взгляд - ту искру, что зажигает нашу нить в бесконечной сети.
  К примеру, человек был музыкантом, писал песни, дышал творчеством. Но выбрал "нужный путь": офис, семья, ипотека - рутина. Сначала всё шло гладко, но через пару лет - внутренний обвал: ни сил, ни вдохновения. Всё стабильно, но он пуст, будто выгорел изнутри. Это потому, что Высшее Я, как ироничный геймер, отвело взгляд - его внимание, а с ним ушла и энергия, питавшая жизнь личности. Персонаж, который перестал искать и творить, стал скучен для Игрока. Кто будет смотреть сериал, где каждая серия - повтор?
  
  Чтобы вернуть внимание Высшего Я, нужно сломать шаблон. Встряхнуть повседневность новыми красками: сменить маршруты, встретить новых людей, найти смыслы, которые зажигают. Не для лайков, а для себя. Честно спросить: "Я живу или просто тик-так, функционирую как автомат?" Это шаг к искре, что разбудит нашу осознанность.
  
  Высшее Я - не Бог и не мудрец. Это, прежде всего, Игрок - любопытный, живой, ищущий. Если мне скучно, то скучно и ему, ведь мы - одна команда. Чтобы жизнь заряжалась энергией, нужно шагать в неизвестность, не боясь. Мир оживёт, как только мы позволим себе быть подлинными. Это не прыжок в омут и не погоня за крайностями - это осознанность в каждом шаге: не залипать в прошлом, не сковывать себя контролем, а чувствовать, пробовать, ошибаться, меняться. Энергия течёт не из безопасности, а из правды - контакта с моментом, даже если он несовершен.
  
  Высшее Я - многослойная архитектура сознания: от близкого, почти осязаемого, как инопланетный разум, до Духа - намерения, что пронизывает всё. Оно - внутренняя ось, удерживающая курс, когда реальность трещит по швам. Это зов, ведущий через хаос бесконечности своим тайным путём.
  Представим, как инопланетянин из высокоразвитой цивилизации ложится в биокапсулу - почти прозрачной, наполненной мягким светом и питательной нейроплазмой. Это не просто физический контейнер, а многомерный интерфейс, способный погружать внимание в плотные измерения.
  В момент, когда инопланетное существо входит в капсулу, происходит не физическое погружение в сон, а многослойное смещение фокуса сознания. Это то, что шаманы и маги называли "Видением" или "путешествием духа". В обоих случаях речь идёт о перенастройке точки восприятия, где внимание становится узким лучом, выведенным за пределы привычной реальности. Шаман достигает этого через растения силы, ритуалы или сдвиг точки сборки - вручную, через волю и опыт. А оператор-инопланетянин входит в то же состояние через нейротехнологии: его тело в капсуле остаётся в глубоком спиритуальном анабиозе, но сознание обострено и направлено в наш мир - как в симуляцию, куда он "входит" аватаром. Разница лишь в инструментах: у магов - психоэнергетические практики, у высокоразвитых цивилизаций - управляемые технологии сознания, но суть одна - это мастерство направленного внимания как способа перемещения между мирами.
  Тело "оператора" остаётся в покое, жизненные процессы замедлены, но внимание - это подвижный, лучеобразный вектор, который покидает уровень родной цивилизации и, проходя через спектры плотностей, находит подходящую точку входа в плотный мир Земли.
  
  В техническом смысле, капсула использует нейроспектральный интерфейс - он расщепляет спектр сознания на подуровни, часть которых остаётся на "базе", а более узкий, пригодный для плотных миров фрагмент сознания перенаправляется в симуляцию - тело человека.
  Когда этот луч (внимание) достигает человеческого тела, он проецируется в область сердечного или солнечного центра и формирует ядро внимания, которое мы и ощущаем как "я есть". Это ядро маги называли "точкой сборкой", вокруг которой собирается вся личность - мысли, чувства, тело и память. Именно его наличие оживляет тело и запускает самосознание личности. Схематически её можно представить как круг с точкой в центре: точка - это внимание, круг - поле восприятия. У магов перемещение этой точки меняло саму реальность восприятия, а у высокоразвитых существ она может быть технологически управляемой - как интерфейс входа в симуляцию.
  
  ...Где точка внимания - там и твой мир.
  
  Это внимание высшего "Я" в данном случае космического оператора, который окружает себя оболочками - ментальной, эмоциональной, эфирной - создавая плотного аватара.
  Когда тело умирает, внимание освобождается. Оно уже напитано опытом, и теперь, покидая тело, формирует эфирный дубликат - энергетическую форму, которая может ещё некоторое время существовать в околоземных слоях. Этот дубликат - как "оттиск" пройденного пути. Иногда он может быть сознательным (если внимание не сразу отозвано), а иногда это просто автоматический след (призрак), словно дым от костра
  В состоянии спиритуального анабиоза, инопланетное сознание сужается и проникает в голографическую реальность, становясь аватаром - человеком на Земле. Его мозговая активность замедляется до минимума, но сознание не спит: через нейроспектральный интерфейс капсулы он чувствует боль, страх, любовь - как будто всё по-настоящему. Но в любой момент, если аватар будет уничтожен или выйдет из симуляции, внимание отзовётся назад - в свою капсулу, где "настоящий он" проснётся, зная, что это была лишь одна из сотен запущенных жизней.
  
  Для оператора, находящегося в капсуле, время течёт медленно, почти как в глубокой медитации: то, что здесь на Земле для нас растягивается на 60-70 лет, для него ощущается как пара часов насыщенного, но цельного восприятия. Это как сон, когда снится целая жизнь, а на часах прошла минута. Аватар же живёт "в полной версии": день за днём, с ощущением длительности, эмоций, борьбы, радости и боли. Это происходит потому, что при вхождении в плотное измерение внимание растягивается, и иллюзия времени разворачивается как сценарий. Поэтому высшее Я, или инопланетный оператор, не вмешивается в каждый миг - он наблюдает, собирает опыт, и, возможно, корректирует только ключевые моменты. Его задача - не рулить жизнью аватара по мелочам, а прожить через него уникальный сценарий в ускоренном режиме.
  Ещё инопланетные цивилизации часто использует аватара как зонд для исследования или тестировщика.
  
  Если с "пришельцами" более-менее понятно, то что происходит с вниманием "земных" игроков после смерти тела? Ведь не все игроки - гости. Многие являются земными сознаниями, "выросшими" внутри этой симуляции. Такие аборигенные "геймеры" не подключены к внешним цивилизациям напрямую. Их Высшее Я - не оператор в капсуле, наблюдающий издалека, а скорее густое, многослойное облако сознания, спрессованное временем и опытом, сформированное за множество инкарнаций внутри самой Земной матрицы. Это внутренняя надстройка - не внешняя сущность, а как бы надличностная архитектура, вплетённая в каркас планетарного поля, как живая библиотека всех пройденных ролей, чувств, травм, прозрений. Оно не спускается "сверху", а прорастает "изнутри", питаясь психоэмоциональной плотью прожитых жизней, как ветвистое корневище, глубоко интегрированное в коллективное бессознательное планеты. Такое Высшее Я - это не наблюдатель, а участник, сплавленный с эгрегором Земли, знающий её законы не теоретически, а телесно, вибрационно, через боль, любовь, потери и силу духа - и потому его голос ощущается не как внешний зов, а как древняя память, просыпающаяся в сердце.
  
  В этом и кроется фундаментальная разница между земными эзотерическими школами и инопланетными (или внеземными) подходами к духовности: первые тяготеют к роду, земле, памяти крови и предков, видя в теле и судьбе не препятствие, а корневую силу, способную возвысить человека через исцеление и укоренение в реальности - они стремятся построить рай на Земле, преображая материю, в то время как внеземные традиции (включая некоторые школы эзотерики, "звёздные" учения, космическое знание) смотрят на Землю как на тренировочный полигон, временную симуляцию, в которой главное - не исцеление рода, а сбор опыта, проверка систем, эволюция сознания через игру в плотности. И рай для них - это выход из Земли, а не её преображение. Одни ищут Дом на этой планете, другие - в небе - в далёких звёздах.
  
  Когда внимание аборигенного сознания освобождается от своего аватара, то после смерти оно возвращается в своё "облачное хранилище" - индивидуальное надличностное Я. Это не обязательно "персона" в другом мире, а скорее хранилище внимания, опыта, воли. Если оно развито - может начать новый цикл с большей осознанностью, если нет - уходит на переработку в коллективное поле Земли. Тело распадается на пиксели (атомы), а память записывается, как на флешку, в инфополе планеты и её луны.
  
  Вторая версия восприятия Высшего "Я" - это расширенная многомерная проекция, одновременно ведущая несколько воплощений или фрагментов в разных слоях бытия.
  Здесь Высшее "Я" не привязано к одной "жизни" как к единственной проекции себя. Оно, в земном сценарии, играет сразу в несколько ролей. Высшее "Я" - это как центральный сервер, к которому подключены десятки персональных компьютеров (аватаров) одновременно. Каждый аватар - это как открытая вкладка или поток на экране. Один из этих потоков - это, к примеру... я, который сейчас пишет эту статью.
  Внимание Высшего "Я" перемещается между ними, реагируя на интерес, развитие или критические события. Когда аватар активен, внимание усиливается, и человек чувствует прилив энергии, ясности и вдохновения. Если же один из аватаров "завис" - например, застрял в рутине, цикличных шаблонах и не развивается, - то внимание от него отводится, канал связи ослабляется, а человек продолжает жить на автопилоте: тело функционирует, ум работает, но осознанность и энергия тускнеют. Это не наказание, а перераспределение ресурсов: Высшее "Я" инвестирует своё внимание, а значит энергию туда, где есть рост.
  
  Ещё есть один слой Высшего "Я" - это "Архитектор" - планировщик пути и наблюдатель, который задаёт векторы, но не вмешивается напрямую, а только через свои низшие "я". В этом восприятии разрабатываются сюжеты в земном спектакле: уроки, кризисы, встречи, повороты. Он может на время дать свободную волю для личности, чтобы она могла пройти определённый жизненный эпизод или "провалить" миссию. К тому же "Архитектор" подкидывает "знаки", "синхронистичности", символические повторы. Он - сценарист сериала, который не вмешивается в актёрскую импровизацию, но задаёт общую драматургию. В свою очередь "Архитекторы" являются фрагментом "Потокового поля" - Безличностного сознания или недвойственного Высшего Я. Оно - как присутствие, не имеющее формы и имени. Нет "Я", которое "смотрит" или "решает". Есть поток, который активируется, когда личность входит в резонанс с Источником, получая вдохновение и ясность.
  
  Высшее "Я", как мы его понимаем, - это не окончательная инстанция. Это лишь один из уровней сознания, ближайший к человеческой личности. Но над ним - ещё более тонкие, объёмные формы сознания. Всё устроено по принципу фрактальной вложенности, как русская матрёшка или как слои многомерной архитектуры. Каждое "Я" вложено в более высокое "Я", а то - в ещё более высокое, и так до бесконечности.
  Эта структура напоминает многоуровневую сеть - не линейную, а объёмную, сферическую. Более высокие "Я" не просто пассивно наблюдают за нижестоящими - они влияют, формируют и направляют векторы развития. И в то же время, то, что делает аватар на нижнем уровне, влияет на весь вышележащий каскад. Скажем, если на нижнем уровне происходит глубокий сдвиг - например, человек переживает осознание, выход за пределы шаблонов - это отзывается по всей системе, словно импульс, проходящий сквозь все уровни, вызывая отклик, перенастройку или активацию процессов на более высоких слоях сознания."
  Когда это произошло со мной, я почувствовал, будто крошечный пиксель, которым я был в этом гигантском полотне мироздания, вдруг вспыхнул и стал источником вибрации. Эта вспышка была не ослепительной, но чистой, несущей намерение, которое пошло волной. Я увидел, как по тканям реальности, как по поверхности живого океана, один за другим расходятся круги... И каждый "круг" задевал что-то большее, чем просто мою историю. Будто что-то огромное, сонное и древнее чуть приоткрыло глаза и шевельнулось... От осознания этого у меня по телу пошли мурашки, и меня затрясло.
  Я, как фрагмент, не просто испытал глубокое чувство - моё пробуждение вызвало отклик в слоях мироздания, что казались недосягаемыми, как будто я зажёг искру, и она зажгла новые звёзды в бездонном космосе.
  Мой крошечный сдвиг сознания здесь, на Земле, будто отозвался во всей сети, к которой я даже не знал, что принадлежу. В этот миг я понял, что даже самая малая искра осознанности, пробудившаяся внутри личности, может стать сигналом на всех уровнях. Мы не просто живём в реальности - мы её касаемся, мы её изменяем. Не желанием эго и умом с пустыми красивыми словами, а внутренним движением, пробуждением, поворотом внимания внутрь нашего существа. Ведь даже в самом забытом фрагменте в бесконечности существует возможность встряхнуть всю Вселенную.
  
  Это, как если бы в организме одна клетка вдруг начала светиться - и её свет проникает в ткани, органы и мозг. Так и здесь: "я", которое мы считаем собой, - это всего лишь нервный узел в огромной нейросети сознаний. Мы ощущаем себя как отдельно существующих, но на деле мы - фрагменты гораздо большего, и это большее в нас не где-то там, а буквально через нас дышит, смотрит и вбирает опыт.
  
  В этой системы "Высших Я" нет "верха и низа" в привычном понимании. Потому что даже самое высокое "Я", тоже является фрагментом ещё большего "Я". Сознание - это не пирамида, а бесконечная Сфера, одновременно разворачивающаяся в макрокосмос и сворачивающаяся в микрокосмос. Это живой, многомерный и самообучающийся организм, в котором каждая точка содержит целое, и любое движение влияет на всё. И именно поэтому так важно, чтобы даже на уровне человеческой личности происходило намерение к осознанности. Потому что этот импульс доходит до всех уровней бытия, пробуждая и активируя то, что пока кажется недосягаемым
  
  Битва за внимание. Или зачем кому-то нужна твоя душа.
  
  Мы уже разобрали, что внимание - это проводник энергии. Куда направлен фокус - туда течёт сила. Значит, внимание становится не просто инструментом восприятия, а реальным энергетическим ресурсом. И, как любой ценный ресурс, оно моментально попадает в зону интереса - особенно у тех, кто не может генерировать силу самостоятельно.
  Можно сказать, что внимание - это валюта сознания, за которую идёт невидимая, но ожесточённая борьба. Именно оно становится лакомым куском для энергетических хищников и паразитических систем, будь то эгрегоры, инфосущности или тонкие игроки на других уровнях реальности.
  
  Мы часто думаем, что вокруг человека разворачиваются события, направленные конкретно на него как на цель. Но на самом деле человек - не цель, а интерфейс, через который можно получить доступ к гораздо более ценному ресурсу - вниманию, или, если говорить глубже, к потоку, идущему от Высшего Я. Им нужен сам ток живой осознанности, и чем чище и ярче поток - тем больше ценности.
  Внимание - это не просто восприятие. Это чистый ток энергии. И за этот ток идёт настоящая метафизическая борьба. Мы, как фрагменты, находимся в постоянном потоке влияний: символы, игрушки, религии, реклама, фильмы, информационные образы, даже наша еда - всё это рычаги воздействия. Через аватара (то есть нас, людей) разные силы пытаются подключиться к источнику энергии наших Высших Я, или, попросту, к душе.
   Скажем, ты случайно наткнулся на агрессивную новость в ленте или видео с провокационным заголовком. Сейчас этого добра навалом в интернете. Прочитал, возмутился, прокрутил в голове десятки мыслей: "Как так можно?!", "Что за безумие?", "Надо кому-то это переслать!" - и вот ты уже втянут. Твоя энергия, как электрический ток, пошла по каналу внимания. И даже если ты потом забыл про это, процесс продолжается на подсознательном уровне, так как подгрузились эмоции, пошёл мысленный шлейф, запустился фон тревоги.
  Мы не просто прочитали - мы подключились. И теперь кто-то или что-то на другом конце цепочки получает доступ к нашему ресурсу. Один клик - и мы стали донором.
  
  Кто эти силы? Это могут быть эгрегоры - коллективные разумные поля: идеологии, религии, бренды, даже политические движения. Они живут за счёт внимания и эмоций людей. Также могут быть техногенные инфосущности - цифровые паразиты, выросшие из интернета, соцсетей, медиа. Им нужна непрерывная вовлечённость и реакция, чтобы питаться нашей психической активностью. Инопланетные и межпространственные существа - не всегда враждебные, но часто используют человеческие аватары как терминалы, чтобы забирать высокочастотную энергию.
  Эти силы часто взаимодействуют с людьми функционально - как с носителями плотной и уникальной психоэнергетики. В этом контексте человеческое тело и сознание становятся терминалом - живым интерфейсом или биокомпьютером, через который более тонкие сущности могут подключаться к земной реальности.
  Они не всегда вмешиваются напрямую: зачастую это тонкая настройка, "тональный резонанс", когда человек сам настраивает своё внимание на определённую волну, и становится приёмником, ретранслятором или даже соавтором чужих импульсов. Человеческий аватар в этом случае не просто "носитель", а как преобразовательный узел - через него эти сущности получают доступ к опыту, эмоциям, переживаниям и частотам, которых в их собственной среде нет. Для многих таких существ высокая частотность - как энергетическая роскошь: они не способны генерировать её сами, но могут подключиться к тому, кто уже научился проживать любовь, боль, вдохновение, ясность - на телесно-эмоциональном уровне.
  Ченнелинги в этом смысле - одна из форм работы терминала. Когда человек входит в изменённое состояние сознания и настраивается на "источник информации", он открывает канал, через который может говорить иное сознание. Это может быть действительно высокая, нейтральная или даже светлая сила - а может быть просто сущность, нуждающаяся в трибуне. Контактёр, по сути, становится проводником: он даёт голос, эмоции, тело и энергию другому. Вопрос в том, насколько осознан сам человек и насколько он умеет различать источник. Ведь даже красивые и "возвышенные" послания могут быть системой сбора внимания, манипуляции или "выкачки" энергии через обёртку мудрости. Поэтому любой ченнелинг требует внутренней чистоты, критического мышления и понимания: кто говорит, зачем, и что он от тебя получает взамен.
  
  В архитектуре мироздания есть ещё силы, которые можно назвать магическими или ментальными операторами, - это отдельные люди или группы, умеющие создавать контракты, втягивать в зависимости и управлять потоками внимания в свою пользу. Это всякие секты, школы, эзотерические сообщества, культовые движения, псевдодуховные гуру, а также политические или корпоративные структуры, замаскированные под "миссии". Они работают не просто словами - они тонко управляют образами, смыслами и эмоциональными крючками. Их задача - встроиться в твою картину мира, дать ощущение "особенности", "избранности", "пути", чтобы ты сам добровольно отдал своё внимание и включился в их игру.
  
  
  Контракт не всегда буквальный - чаще он энергетический. Мы, сами не замечаем, как принимаем их систему координат: вплетаемся в практики, следуем ритуалам, жаждем новых "обновлений". Деньги тут не ключевой ресурс - настоящая валюта - это энергия веры, эмоциональной вовлечённости и внутреннего отклика. Всё построено на тонких крючках влияния, неочевидных с первого взгляда. Система манипулирует не грубо, а умело обволакивая: активируя в нас страх быть отвергнутым, вину за "недостаточную духовность", тягу к мессианству или иллюзию избранности.
  Именно поэтому выйти из этого поля непросто. Оно кормится нашими слабостями, оборачивая их в якобы "высокие цели". Спасти мир, пробудить человечество, раскрыть код вселенной - за этим часто прячется тонкий механизм управления. Мы сами того, не понимая уже находимся в игре по их правилам. А главное - мы сами поверили, что это наш выбор.
  
  Настоящая свобода - в пределах человеческой личности - заключается не в отказе от внешнего, а в умении распознавать внутренние узлы вовлечённости и возвращать себе фокус внимания. Эти силы действуют не в лоб, а через эмоционально заряженные образы и идеи. Например, они могут разыгрывать архетип страха - страх конца света, краха системы, потери будущего. Или, наоборот, подбрасывать иллюзию великой цели: обещание золотого века, эволюционного скачка, глобального пробуждения. Иногда это принимает форму "идеи фикс" - политического движения, социального проекта, духовной миссии. Всё это инструменты захвата внимания. Мы уже не просто наблюдаем - мы горим этим, живём этим, боремся или надеемся, и незаметно становимся зависим. Энергия утекает не потому, что мы слабы, а потому что поверили.
  
  Это и есть "контракт" - неформальный, но абсолютно реальный. Только заключён он не с нашим Высшим Я, а с внешней структурой, питающейся нашим вниманием. Поток энергии, который должен был идти от Высшего Я к личности - на вдохновение, осознанность, развитие - теперь перенаправлен в другую сторону. Вместо живого присутствия внутри - автоматизм. Вместо творчества - повтор. Личность сжимается до ролевой функции, как будто попадает в цикл зацикленного сна, где каждый день - это вариация на одну и ту же тему.
  Чем больше энергии уходит наружу, тем слабее чувствуется внутренняя связь с Собой настоящим. Отключается интуиция, теряется вкус к жизни. Приходит апатия, ощущение, что всё бессмысленно. Это и есть расплата за потерянную осознанность. Но суть в том, что выход есть - возвращая внимание внутрь, мы разрываем контракт, восстанавливая связь с Источником. И это уже не борьба, а акт внутреннего взросления.
  
  Всё существование - это потоки энергии, и на всех уровнях за которую идёт борьба. Особенно ценна осознанность - универсальное топливо мироздания. Она оживляет формы, удерживает поля, заряжает смыслы. Без неё ничто не развивается. Эгрегор без внимания угасает, тонкая сущность без подпитки исчезает. Даже цифровые системы замирают, если ты просто не "кликаешь". А в древних культурах божества без молитв "умирали"- ведь именно они были их энергопитанием. Поэтому, вся система бытия заточена на то, чтобы удержать, направить или захватить внимание - потому что за вниманием течёт энергия.
  
  "Куда бы ты ни направил своё внимание, туда потечёт твоя душа. Смотри, чтобы не потратить её понапрасну." (Джалаладдин Руми)
  
  P.S.
  Всё, что я здесь изложил, - это моё субъективное мнение. Скорее напоминание (возможно, самому себе), что весь "драматизм" человеческой жизни не вечен. Да, страдание реально, но часто это всего лишь эффект глубокого погружения в игру. Мы страдаем, потому что внимание чрезмерно фиксируется на событиях земной реальности, воспринимая всё происходящее слишком серьёзно. Всё, что с нами случается, мы начинаем принимать за "единственную правду", а не как временный сценарий. Чем плотнее мы сливаемся с ролью, тем болезненнее её переживаем. Но стоит появиться хотя бы капле осознания - возникает дистанция от источника негативных эмоций. Приходит здоровая ирония, лёгкость, и страдание начинает растворяться. Это и есть то, что древние называли "сознательной глупостью" - умением играть роль всерьёз, но не становиться ею.
  
  10.07.2025

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"