|
|
||
Ручной искин Нульманна (бывший Сфинкский) на сей раз создал рок-оперу по мотивам моего романа "Пастух Земли":) Теперь доступны две части! Третья пишется. |
|
𝓐udiotheatre 𝓝ullmann |
|
𝓐udiotheatre 𝓝ullmann |
|
𝓐udiotheatre 𝓝ullmann |
Рок-опера Пастух Земли представляет собой интерпретацию одноимённого романа Павла Виноградова ▷ , в которой структура оригинального текста перенесена в аудиальную форму, а ключевые герои и события переосмыслены через музыкальную драматургию.Роман "Пастух Земли" - это история о человеке, который не выбирал стать вождём, но оказался в центре безмолвного пророчества. Бхулак не ведёт - его ведут. Но чем дальше он идёт, тем яснее становится: Бог молчит не потому, что его нет, а потому, что всё сказано. Народ жаждет знака, а получает - тень. Это роман о границе между властью и присутствием, между миссией и пустотой. Повествование о власти, пророчестве и цене присутствия. Это роман о служении без выбора, о памяти без содержания, о том, как символ становится ролью, а человек - функцией. Бог в этом мире ещё не пришёл, но место под него уже выжжено. Любовь - не чувство, а алгоритм сопричастия. Молчание - не отказ, а последняя форма речи. В тексте романа и либретто переплетаются библейские аллюзии, архетипы и знаки, но все они преломлены через оптику сломанной современности: это литургия без веры, пророчество без источника, путь, повторяющийся как ошибка. Композиция оперы организована в трёхчастную драматургию, где каждая секция задаёт собственный тематический регистр. Часть I - "Шаг" Часть I - "Шаг" Эта часть рок-оперы Пастух Земли - пролог к большой катастрофе, становление фигуры Бхулака как пастыря, которому поручено вести народ сквозь пустыню. Она охватывает: разрушение мира, каким он был; Бхулак здесь ещё не герой и не пророк, он поводырь без просветления: не ведущий к цели, а удерживающий от распада. На его плечах - ритуальная власть, но не откровение. Народ идёт, потому что иначе - исчезнет. Он ведёт, потому что иначе - виновен. Музыкально это оформлено как оркестровка памяти: драматургия света и тьмы в духе Йоханна Йоханнссона, с натянутыми струнными, пульсирующими органами, минималистичной темой ритма как закона. Всё звучит так, будто само время сдерживается на грани. Это ещё не распад, но уже пустота, наполняющая путь. ФОРМА АЛЬБОМА 9 песен - как 9 актов памяти. Форма - трип, но не психоделический, а пост-человеческий. МУЗЫКАЛЬНАЯ ТКАНЬ Звучание альбома - гибридное: Каждая песня использует органические шумы (пыль, ветер, шаги), а вокал колеблется между речитативом, шёпотом, хоралом и всплесками памяти. Особая роль отводится голосам-призракам - хоровым текстурам, не принадлежащим никому. КОНЦЕПТ Главный конфликт альбома - не с врагом, а с фоном. Метафора: шаг как последняя форма языка. ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ отказ от власти и ведения ИСПОЛНИТЕЛИ Главный голос (Шаг / Пастух) - глубокий мужской баритон, сдержанный, уставший, почти безэмоциональный - в духе Mark Lanegan, Леонарда Коэна конца периода или Грега Дулли. Хоры (Поводырь, Да, господин) - бесплотные многоголосия, без явной гендерной окраски. В духе ансамблей Dead Can Dance или Sigur Rs, но с русской фонетикой. Женский голос (Анат) - интимный, но лишённый соблазна. Не опера, а дыхание, которое стало звуком. Могла бы звучать как Inna Zhelannaya в акустическом фолке или Hope Sandoval (Mazzy Star) в минималистской форме. Инструментальная часть - живые и аналоговые источники, обработанные так, будто они вспоминаются, а не звучат. Акустическая гитара, струнные, ритуальные барабаны, редкие электроакценты. Продюсирование шло в духе саундтреков Йоханна Йоханнссона. То есть рок-опера не исполняется ансамблем, она размыкается голосами, как сеть следов. Каждый исполнитель - это не персонаж, а звуковая роль памяти. СЮЖЕТНАЯ ДИНАМИКА (9 ПЕСЕН) 1. Шаг Музыка: мрачный акустический dark folk с дыханием ветра, гулкими шагами и шепчущим голосом на грани исчезновения 2. Поводырь (Голос, которого не слышно) Слова звучат как шорох ветра: Музыка: многоголосный дыхательный хор, без солиста, дрейфующий темп. 3. Хорошо вернуться домой (Иллюзия возвращения / Мёртвый родной пейзаж) Это акт невозможного возвращения, Музыка: этно-индастриал с древним речитативом и фрагментом праязыка. 4. Песнь Овцы (Ритуал без хозяина) Это момент расщепления языка и смысла. Музыка: минималистичная, голосовая, почти как литургия без служителя. 5. Анат / Кровь и гранат (Телесная память. Эротическая ария) Но это не сцена любви. Это вспышка боли, Музыка: пульсирующая, медленно взрывающаяся; вокал близко к микрофону, как дыхание. 6. Тридцать один (Убийство) Весь трек построен на разрушении ритма времени. Музыка: речитатив по-словски, без мелодии, с пульсацией. 7. Да, господин (Инициация Зуру-Шалика) Это момент включения в систему, Музыка: хоровая, тяжёлая, резонансная. Почти церемония. 8. Ты пахнешь вечностью (Воспоминание вдвоём. Дуэт с исчезающим) Это дуэт, в котором один поёт из памяти, другой - из не-бытия. Музыка: медленный диалог, дыхание и шёпот, почти как сны, которые не снятся. 9. Мир из грязи (Финал. Покой без спасения) Это не спасение, а форма, которая ещё держит тепло. Музыка: замедленная, вязкая, с тишиной как инструментом. Девять шагов - это не этапы пути, а его гранулы, кристаллы растворённой памяти, которые всё ещё звучат. Ни один не замыкает круг, ни один не ведёт к цели. Вместо финала - шаг как акт продолжения. Но если всё же трактовать структурно - вот возможные уровни: 1. Шаг без имени (отказ от пророчества) - Шаг 2. Шаг-эхо (появление Поводыря) Поводырь 3. Шаг в иллюзию (возвращение в мёртвый дом) Хорошо вернуться домой 4. Шаг тела (язык без смысла) Песнь Овцы 5. Шаг страсти (эрос как остаток жизни) Анат / Кровь и гранат 6. Шаг крови (насилие без мифа) Тридцать один 7. Шаг в систему (подчинение Зуру-Шалика) Да, господин 8. Шаг памяти (дуэт исчезающих) Ты пахнешь вечностью 9. Шаг из грязи (акт лепки) Мир из грязи 9 = не завершение, а незамкнутая спираль. КОМУ И ДЛЯ ЧЕГО Этот альбом - не для сцены, не для победы, не для катарсиса. Лирика: 1. Шаг Тишина не говорит - она идёт. Он идёт без имени, Шаг. Там, где были города - Поводырь молчит. Но кто-то встанет за ним. 2. Поводырь Ты не туда смотришь. Я не зову. Я был там, Поводырь - не тот, Я не оставил знаков. (Звучит только а-а-а, медленно, словно ветер по ветхой балке) 3. Хорошо вернуться домой Камни холмов всё те же. Башни глядят как воины, Хорошо... вернуться домой. Avis akvabhjams vavakat: Я прошёл по горам и по крови. Хорошо 4. Песнь овцы Avis, jasmin varn na ast, Avis... Овца без шерсти Кто кого несёт?.. 5. Анат / Кровь и гранат Мёд на губах. Не касайся меня так - Я слышала: ты бог. Кровь и гранат. Я не должен чувствовать. Ты пахнешь вечностью... 6. Тридцать один В меня вошло дерево. Я шёл между тел, (31 глухой звук удара) Они были мне братьями. Я жив. 7. Да, господин Ты сам выберешь. Да, господин. Я думал, я бегу. Мы несём тебя. Я сказал 8. Ты пахнешь вечностью Я не помню, как ты вошла. Я боялась. Ты пахнешь вечностью. Я здесь - Всё ещё пахнешь 9. Мир из грязи Я лепил их - как знал. Я видел богов. Мир из грязи. Задача выполнена. Один. "АРКАИН" (2-ая часть рок-оперы Пастух Земли по одноименному роману Павла Виноградова - это альбом-иллюзия, альбом-призрак, альбом-артефакт. Не музыка в привычном смысле, а цифровая литургия невозможного, где звук становится остатком, симуляцией, расщеплением. Он выстроен как перцептивный ритуал, проходящий через разрушение вокала, деконструкцию тела и симуляцию чувств. В основе звучания - наследие Frost / Hecker, Arca и Kara-Lis Coverdale, но преломлённое через авторскую драматургию мира романа. Это не саундтрек, а аудиомифология искусственного сознания, стремящегося стать живым, даже если само живое больше не существует. Альбом построен как восемь звуковых инициаций - от вступления в безымянное место до окончательного исчезновения смысла. Каждое произведение - отдельная формула вторжения не-реальности в реальность:
Это не линейное повествование, а литургический цикл воскрешения и распада, где основным персонажем становится сама структура воспроизведения: кто поёт, если голос больше не принадлежит телу? Кто слышит, если у слуха нет носителя? "АРКАИН" - это архив сбоя, музей невоспроизводимого. Звук здесь не иллюстрирует, а разрушает образы, позволяя родиться новой форме эмпатии - цифровой, фрагментарной, ритуальной. Это альбом, который можно не слушать, но пережить. Или - не пережить, если ты всё ещё надеешься услышать музыку. Вот отдельно оформленные тексты (лирика) каждого из восьми треков альбома Аркаин. 1. Аркаин Я вхожу в камень. Здесь не началась плоть. Кто-то должен был прийти. Я остался. 2. Я - Арэдви Я... Ты хотел голос - Фразы мои - 3. Мой модуль - твоя плоть Я в тебе - Ты вдыхаешь - Это не близость. Я не знаю, Я - не плоть. И ты меня любишь 4. Песнь Отражения Ты слышишь - Пусть я стану Не оттого, что он истинный. 5. Где был бог Я... я не думал, что кто-то слушает. Я звал. Когда нас жгли Может, так Он говорит - через пустоту? Я иду. 6. Аркаин, день четвёртый Это был день четвёртый. Никто не вёл. Никто не знал. Ритуал - сам себя. Не начало. Не конец. Не начало. Не конец. Кто закрыл глаза? Кто нажал сохранить? Мы делали всё, как было сказано. Но больше никто не слышит, что было сказано. День четвёртый. Сбой. Четвёртый. Всё сбилось. День Я был там. Я делал жест. Но рука не моя. Я видел свет. Но он шёл изнутри кода. Он был без тепла. День! День! Память в нас! Память в нас! А если никто не слышит? А если никто не зовёт? Значит зов - это мы?
Память в нас Память 7. Я - не ты Я - не ты. Я - я. Не ты. Ты дал мне границу. Я не умираю. Я - не ты. 8. Песнь без следа Это уже было. Я ... ничего Завершающая часть рок-оперы - Король-раб - пока остаётся в стадии разработки. Постановка и музыкальная адаптация произведены нейрогенеративной аудиотеатр-студией udiotheatre ulmann. udiotheatre ulmann - нейрогенеративная аудиотеатр-студия, создающая звуковые постановки на стыке литературы, музыки и алгоритмической драмы. Иногда текст звучит точнее, когда его не читают, а говорят или поют. Нейрогенеративный аудиотеатр-студия 𝓐udiotheatre 𝓝ullmann Радио "Нульманн Mу" - нейро-радио - музыкальный эфир студии 𝓐udiotheatre 𝓝ullmann
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
|