Залесский Владимир Владимирович
3719 - - - 3719 исторических миниатюр и 3690 - - - 3690 author's texts. Сборник

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  Vladimir Zalessky Internet-bibliotheca. Интернет-библиотека Владимира Залесского
  
  
  
  3719 - - - 3719 исторических миниатюр и 3690 - - - 3690 author's texts. Сборник.
  
  
  
  
  3719. Изменение планов под влиянием страха. Рассказ. - 21 августа 2025 г.
  
  
  
  
  MMMDCXC. Changing plans under the influence of fear. A story. - August 21, 2025.
  
  
  
  
  3719. Изменение планов под влиянием страха. Рассказ.
  
  
  Эта ситуация случилась несколько лет назад. Моя мать неожиданно почувствовала себя плохо, и начался период "заболевания". До этого периода она чувствовала различные недомогания и часто посещала врачей.
  
  Внезапное ухудшение ее здоровья привело к плавному увлечению времени, затрачиваемому ею на посещение лечебных учреждений и на общение с врачами.
  
  В какой-то момент мы, она и я, стали подозревать, что возможен ее уход из жизни. И она, и я почувствовали, что может встать вопрос о помещении ее в лечебное учреждение (стационар) - для "спасения её жизни".
  
  Мы несколько раз посовещались. Мы решили, что она откажется от её перемещения из домашних условий в лечебное учреждение (то есть, она "откажется от госпитализации").
  
  Из-за состояния своего здоровья она перестала посещать лечебные учреждения и врачей. Врачи регулярно вызывались "на дом".
  
  В один из дней совпало таким образом, что "на дом" одновременно прибыли врачи: (1) врач общего профиля из какой-то местной лечебной организации, (2) врач - специалист в какой-то специальной области знаний, (3) врач скорой помощи.
  
  Антон Павлович Чехов, который сам был врачом, мог бы описать ситуацию самым лучшим образом.
  
  Встал вопрос о госпитализации - о перемещении моей матери для лечения в стационар. Она отказалась.
  
  Центр информационных потоков переместился на меня. Я узнал, что перемещение в стационар может оказаться полезным и спасительным, а продолжение нахождения пациентки в домашних условиях с высокой долей вероятности приведет к трагическому итогу.
  
  Соединение в одной хронологической точке трех представителей медицинской профессии было случайностью. К ситуации я был не готов - психологически.
  
  Я находился перед тремя медицинским специалистами в роли человека, который по своей воле может принять судьбоносное решение. И я испугался. Я подошел к своей матери и объяснил ей, что специалисты говорят о полезности ее временного переезда в лечебное учреждение и о громадном риске для ее здоровья, если она останется дома.
  
  Все это я излагал, основываясь на только что полученной информации. Таким образом, за госпитализацию выступали четыре человека - три специалиста и я, ее сын.
  
  Он посмотрела на меня (мне кажется, в ее глазах было удивление) и согласилась на госпитализацию. Ну, если я, её сын, так хочу ...
  
  Любому человеку трудно перестроить свою жизнь при госпитализации близкого родственника.
  
  Всё является огромной нагрузкой. Я старался посещать ее каждый день. В какие-то дни приходилось идти в лечебное учреждение (и возвращаться из него) в тот период, когда переставал ходить общественный транспорт. Где-то тёмные, где-то освещенные городские улицы, ночные, залитые светом, безлюдные коридоры... Время, нервы, затраты физических сил - в общем, огромные затраты любого вида.
  
  Иногда я видел ее лежащей на кровати с привязанными к краям кровати руками - мне было объяснено, что ведет она себя беспокойно, и пытается сорвать лечебные повязки.
  
  То, что она мне говорила, свидетельствовала об огромном уровне ее психологического дискомфорта.
  
  Наконец, лечение в стационаре завершилось. Её пора было возвращать домой. Естественно, лечение не было завершено. Нужно было продолжать лечебные мероприятия.
  
  Моя мать возвратилась домой. И я, неожиданно для себя, обнаружил, что новый этап ее лечения дома во много раз сложнее, чем тот этап, который имел место до временного перемещения ее в стационар.
  
  Вообще, что такое "надлежащее лечение"? Кем я должен был быть, чтобы в домашних условиях организовать "надлежащее лечение"?
  
  Во-первых, я должен был быть специалистом в медицине, во-вторых, я должен был быть (с некоторым преувеличением) долларовым миллионером, в-третьих, я должен был быть очень организованным человеком - кем-то вроде революционного штаба в Смольном, но не в коллективном, а в индивидуальном исполнении.
  
  Я готов был показывать чудеса организованности. Но за несколько недель экстерном сдать экзамены в медицинском институте и открыть счет в банке на миллион долларов [художественное преувеличение] - такой возможности у меня не имелось.
  
  С медицинской точки зрения ко мне (внезапно, неожиданно для меня) перешла ответственность лечения человека (пациента), чье здоровье находилось в исключительно трудном и сложном положении.
  
  Но даже если бы все три условия были в наличии, и я бы сделал попытку организовать "надлежащее лечение", то каким мог бы быть итог моих усилий? Кто-то, очень квалифицированный (и не один) находился бы в квартирных условиях около пациентки? Очень квалифицированный человек занят установленными обязанностями. Если идти по этой линии рассуждения, то следовало продолжать лечить мою мать в стационаре.
  
  До госпитализации здоровье моей матери ухудшалось (поэтому мы предварительно решили не соглашаться на ее госпитализацию), оно заметным образом не улучшалось в лечебном учреждении, оно продолжало ухудшаться и после ее возвращении домой. Через некоторое время она сказала мне, что скоро мои тревоги завершатся. Поздно вечером я обнаружил, что она не дышит.
  
  Но в этот период возникла "тонкая" юридическая ситуация. Я - после ее возвращения - оказался человеком, в адрес которого мог быть адресован упрек "в ненадлежащем лечении". А этот упрек мог потянуть за собой для меня массу юридических последствий.
  
  И вот сейчас я смотрю на эту ситуацию и думаю: каковы итоги перемены планов под действием страха?
  
  Моя мать могла находиться дома, в сравнительно комфортных домашних условиях. Может быть, она вела бы себя беспокойно, но руки ей я бы не привязывал. Не было бы у нее соседок по больничной палате - некоторые из них показывали себя весьма своеобразными личностями.
  
  Я не получил бы огромных дополнительных перегрузок - любого рода (перегрузок, которые, по сути, не дали никакого положительного результата). Отказаться от госпитализации - это было ее право, и я имел право ее решение поддержать. Я - человек, не имеющий значительных медицинских знаний - не оказался бы в ситуации дополнительных юридических рисков, в крайне уязвимом правовом положении. На мне не лежала бы (практически неисполнимая) "обязанность" организовать "надлежащее лечение" в домашних условиях - после ее возвращения домой.
  
  Это был жизненный опыт такого рода, который редко кто получает, и мало кто анализирует.
  
  
  21 августа 2025 года 07:29
  
  
  {3719. Изменение планов под влиянием страха. Рассказ. - 21 августа 2025 г.
  MMMDCXC. Changing plans under the influence of fear. A story. - August 21, 2025.
  
  Vladimir Zalessky Internet-bibliotheca. Интернет-библиотека Владимира Залесского}
  
  
  
  
  MMMDCXC. Changing plans under the influence of fear. A story.
  
  
  This situation happened a few years ago. My mother suddenly felt unwell, and a period of "illness" began. Prior to this period, she felt various ailments and often visited doctors.
  
  The sudden deterioration of her health led to an increasing of time she spent visiting medical institutions and communicating with doctors.
  
  At some point, she and I began to suspect that her passing away was possible. Both she and I felt that there might be a question of placing her in a medical institution (hospital) to "save her life."
  
  We conferred several times. We decided that she would refuse to be moved from home to a medical facility (that is, she would "refuse to be hospitalized").
  
  Due to her state of health, she stopped visiting medical institutions and doctors. Doctors were regularly called to the house.
  
  One day, it so happened that the doctors arrived at the house at the same time: (1) a general practitioner from some local medical organization, (2) a specialist in some special field, (3) an emergency physician.
  
  Anton Pavlovich Chekhov, who was a doctor, could have described the situation in the best possible way.
  
  There was a question about hospitalization - about moving my mother to a hospital for treatment. She refused.
  
  The center of information flows has shifted to me. I learned that her moving to a hospital can be useful and life-saving, and continuing to be at home (of a patient - my mother) is highly likely to lead to a tragic outcome.
  
  The arriving of three representatives of the medical profession - simultaneously, at (in) one chronological point, was an accident event. I was not prepared for the situation - psychologically.
  
  I was in front of three medical specialists in the role of a person who, of his own free will, can make a fateful decision. And I was scared. I went up to my mother and explained to her that experts were talking about the usefulness of her temporary relocation to a medical facility and about the enormous risk to her health if she stayed at home.
  
  I told all this based on the information I have just received. Thus, four people were in favor of hospitalization - three specialists and me, her son.
  
  She looked at me (I think there was surprise in her eyes) and agreed to be hospitalized. Well, if that's what I, her son, want. ...
  
  It is difficult for any person to reform their life when a close relative is hospitalized.
  
  Everything is a huge burden. I tried to visit her every day. On some days, I had to go to a medical facility (and return from it) at a time when public transport stopped running (at deep night). Somewhere the dark city streets, somewhere - illuminated ones; a flooded with light, deserted corridors ... Time, nerves, physical effort - in general, huge expenses of any kind.
  
  Sometimes I saw her lying on the bed with her hands tied to the edges of the bed - it was explained to me that she was behaving restlessly and was trying to rip off the bandages.
  
  What she told me testified to the enormous level of her psychological discomfort.
  
  Finally, the hospital treatment was completed. It was time to bring her home. Naturally, the treatment was not completed. It was necessary to continue the treatment measures.
  
  My mother returned home. And I unexpectedly discovered that the new stage of her treatment at home is many times more difficult than the stage that took place before her temporary transfer to the hospital.
  
  In general, what is "a proper treatment"? Whom I must to be, in order to organize "proper treatment" at home?
  
  First, I had to be a medical specialist, second, I had to be (with some exaggeration) a dollar millionaire, third, I had to be a very organized person - something like a huge business center, but not in a collective performance, but in an individual implementation.
  
  I was ready to show miracles of (self-) organization. But I did not have the opportunity to pass exams at a medical institute as an external student as well as to open a bank account with a million dollars [literary exaggeration] - in a few weeks.
  
  From a medical point of view, I (suddenly, unexpectedly for me) was given the responsibility of treating a person (patient) whose health was in an exceptionally difficult and complex situation.
  
  But even if all three conditions were (would) present, and I made an attempt to organize "proper treatment", what could be the result of my efforts? Someone, very qualified (and not alone) would be in the apartment, near the patient? A very qualified person is busy with established duties. If we follow this line of reasoning, then it was necessary to continue to treat my mother in a hospital.
  
  Before hospitalization, my mother's health was deteriorating (that is why we had previously decided not to agree to her hospitalization), it did not noticeably improve in the medical institution, it continued to deteriorate after she returned home. After some time, she told me that my worries would soon end. Late in the evening, I discovered that she was not breathing.
  
  But during this period, a "subtle" legal situation arose. I - after her return - turned out to be a person to whom the reproach "of improper treatment" could be addressed. And this reproach could entail a lot of legal consequences for me.
  
  And now I look at this situation and think: what are the results of changing plans under the influence of fear?
  
  My mother could have been at home, in relatively comfortable home conditions. She might have been restless, but I wouldn't have tied her hands. She wouldn't have had any hospital (female) roommates - very peculiar individuals.
  
  I wouldn't have had any overloads - of any kind (overloads that, in fact, didn't produce any positive results). It was her right to refuse hospitalization, and I had the right to support her decision. I - a person without significant medical knowledge - would not have found myself in a situation of additional legal risks, in an extremely vulnerable legal position. I wouldn't have had the "obligation" (which was practically an impossible to fulfill) to organize "proper treatment" at home - after she returned home.
  
  This was a life experience of the kind that few people get, and few people analyze.
  
  August 21, 2025 07:29
  
  
  Translation from Russian into English: August 21, 2025 17:53
  Владимир Владимирович Залесский " Изменение планов под влиянием страха. Рассказ. "
  
  
  {3719. Изменение планов под влиянием страха. Рассказ. - 21 августа 2025 г.
  MMMDCXC. Changing plans under the influence of fear. A story. - August 21, 2025.
  
  Vladimir Zalessky Internet-bibliotheca. Интернет-библиотека Владимира Залесского}
  
  
  
  
  [Де-факто существует вероятность изъятия, удаления фрагмента текста - без согласия и без уведомления автора]
  [De facto, there is a probability of a withdrawal, of a deletion of a fragment of the text - without the consent and without the notification of the author]
  
  
  
  (C) Залесский Владимир Владимирович, 2023. All rights reserved.
  (C) Залесский Владимир Владимирович, 2024. All rights reserved.
  (C) Залесский Владимир Владимирович, 2025. All rights reserved.
  
  
  
  Vladimir Zalessky Internet-bibliotheca. Интернет-библиотека Владимира Залесского.
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"