Бабка-Угадка : другие произведения.

В рассуждениях о биткоине

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О Презумпции Виновности 2018 года


В размышлених о биткоине (1)

   Я недавно услышала, а потом и увидела в сети слово новомодное, красивое, англизованное: "биткоин". Работодатель мой осведомился, не соглашусь ли я получать заработную плату ими самыми, бо налички у него ныне мало, а биткоинов он отскриптил хренову тучу и готов засатошить меня ими на все десять тысяч рублей моей месячной ставки.
   Поскольку тупость моя с годами возрастает, а толерантность - уменьшается, то я, обсценно ворча, полезла искать разъяснения. Нашла, а как же. И поняла, что таки да, есть такая криптовалюта, которой по х..., ой, на метр ниже макушки все мировые валюты и центробанки с федеральными резервными системами, потому что ранее известные деньги привязаны к известному обеспечению, вроде золота или совокупного национального продукта или... Короче, те к чему-то да привязаты, а бикоин - хренушки! Он чистая математика и всё тут.
   Резко поумневшая, отказалась я от крипты биткоиновой и села читать рассказы ПВ. А в голове так и крутится: бит, типа, коин, типа, валюта, типа, крипто, типа, деньги, типа, нематериальные... Из-за этого ни фига не понимается в сюжетах, в фабулах, в интригах! И так мне вдруг старый анекдот вспомнился, в тему, про объявление в газете:
   "Пропала собака серой масти, ласковая, отзывается на кличку Берта, четыре года, сука, падла, как я ненавижу эту страну!"
   Вот-вот, сука, падла, ка-а-ак я ненавижу интернет! С одной стороны - без него утрачу роскошь общения с ДК и СИ. А это значительная часть моей жизни. С другой стороны - очередные изобретения сулят очередную головную боль, потому что ваше долбаное поколение индиго затрахало бесконечными изобретениями нематериальных денег нас, стариков и старушек, плохо заточенных на оплату через инет из электронных кошельков.
   Не надо меня утешать и не стоит надо мной смеяться, мол, поделом тебе, старая невежа, не садилась бы ты, невежа, не в свои сани. Доживете до моих девяносто восьми, гляну я, кто над вашим склерозом потешаться станет.
   Это я к чему про биткоин? К детективной триаде. Похож он на неё или она на биткоин, только ягоды оба одного поля, ага. Она ведь тоже нематериальная, и ничем, кроме авторской выдумки, логической выверенности и талантом писательстким, не обеспечена. Не математика, сиречь, а литература чистая.
  Во, как умно я завернула! Даже возгордилась маненько. Ненадолго. Всё никак не соберусь рассказ шеде(со)вральный учинить, чтобы на пьедестале виртуальном повисеть, как все победители конкурсов СИ.
   В общем и в целом я намерена несколько рассказов отсатошисть и занакамотить, пока меня в дурдом на весеннюю профилактику не вызвали. Все могу и не успеть.
  
   Ну, поехали?
  
  
   Лоис Л. Пв-16: Люська и инопланетяне   
  
  
   История из детства, стремительно расследованная и судорожно рассказанная подругой убитой Люськи. Почему судорожно? А странно весёленький текст повествования ничем иным, кроме попытки героини таким способом сдержать рыдания, я объяснить не смогла. Уж больно неприглядная история вскрылась в финале, где приличный бизнесмен и приличная расследовательница доводят до моего сведения, что Люську убили нынешний директор школы и мэр. За какую-то археологическую редкость, найденную в многострадальной украинской земле.
   Неплохо написано, но, деточка, откуда в грязи взялась "молния" от автомобиля "Опель"? Лёшка её специально, однако, туда забросил, иначе никак невозможно. Опять же уликой против мэра это я ну никак не могу признать. Придётся поверить тебе и Веталю на слово.
   На мой вкус недостаточно отбиткоинила ты детективность, не слишком убедительно. Однако же - приятно читалось, без спотыкания.
  
  
   Агатка Пв-16: Первое дело Блондинки 
  
  
   Долго, ох, как долго раскручивается сюжет... Красивая блондинка Олеся, золотых дел мастер, супруга опытого ювелира Яхонтовича, подрывается с работы по паническому звонку вечно пьяной подруги Риты Кирзачёвой, отпрыску древних аристократов. По пути попадает в ДТП, законопослушно тратит время на разбор с гайцами, а потом выслушивает пьяные откровения и обвинения подруги.
   Оказывается, главная трагедия не в том, что Рита обнаружила в квартире убитого ухажёра по имени Владик, а в пропаже семейной реликвии - древней иконы. Следствие, как принято, ведётся шаляй-валяй, а вот Олеся на следующий день обнаруживает в квартире подруги редкую пуговицу: всадник с молотом.
   Затем она на пару с Ритой опрашивает пьянчугу Василия и узнаёт по шум в квартире и убегающего по лестнице блондинистого мужчину. А приличный человек, пенсионер дядя Витя, добавляет, что видел мужчину, который после ухажёра заходил и выходил с пакетом. И кладезем информации оказалась баба Маша - ей на глаза попался парень в одёжке, где всадник был вышит. И тут подруги прозрели - это логотип фирмы "Поло"!
   Долго пересказывать, но Олеся таки додумалась, что все стрелки сходятся на приличном пенсионере дяде Вите. И отправила Риту донести следователю, чтобы тот не парился - его работа уже выполнена. И что вы себе думаете? Он таки оказался похитителем иконы! Вот и верь после этого людским наблюдениям. И блондинки не все дуры, и родовитые аристократки не все благовоспитанны, и пенсионеры не все честные.
   Что уж говорить по каких-то Алексеев, странно присутствующих в рассказе для численности, вероятно.
  
   Как-то тут скрипт биткоинный слабовато скриптится...
  
  
   Рекс Пв-16: Про боно
  
  
  Очень впечатлил меня рассказ, хоть он и от первого лица написан. Умом, конечно, адвокатесса не блистает, коли в такую история впуталась и аж трёх злодеев пришлось с Башни скидывать, чтобы концы с концами свести. Но пусть уж, бо сказано народом: бог дураков любит.
  Расследование позабавило, настолько удачно всё складывалось для Марии Максимовны. И почему это штатным следователям никогда такой прухи не случается? Наверное, за деньги всегда работать получается хуже, нежели в благотворительных целях, нет?
  Приятно, что злодеи все как на подбор люди нехорошие, злые, а вот убитый бизнесмен-кидатель наивных квартирожаждателей в полуфинале, ну, где Илья с Алей и Сашкой традиционно делятся с рассказчицой ( сиречь с нами) подробностями, так вот там мне стало окончательно ясно: полностью пропащих людей не бывает. Голощапов старший, войдя в перезрелый возраст, стал раскаиваться, прижитой на стороне дочурке денежку наворованную завещал, ага.
  Если бы Сашка его не убил у мусоропровода, то в престарелом возрасте Голощапов запросто бы раздал деньги обкраденным. Так по моей логике получается. И опять же, если бы Мария убедила взаимнопреступную троицу не убивать её, а мирно прожить жизнь, то Илья, Калерия и даже сброшенный Лёвой Сашка могли бы раскаяться в соучастии и, наверное, тоже раздать завещанные вороватым бизнесменом большие деньги.
  Скажете, мозги мои задуренные бред несут? Фиг вам, это я логику Рекса экстраполирую, в будущее прокидываю. Понимаете, рассказ внешне очень неплох, но лихо сброшенные с башни преступники как-то моветоном показались.
  Ну, как если бы скрипт - я про биткоин, не про историю с адвокатессой - учинён был только ради прикола, не всерьёз. Не, я помню, что А.Кристи многих преступников в руки правосудия не позволила отдать. Те суицидничали несколько раз, и качественно, красиво, на горячем взяли только сынка в "Чёрных Дроздах". Но вот так вот, круто, сразу всех пришибить - это перебор, деточка.
  На мой вкус, конечно...
  
  
   Пв-16 Плохая игра   
  
  Понять бы, чего я не поняла в самом начале рассказа? Точнее, почему из 2006 года события перемахнули в 2011, а повествование будто и не изменилось. Получилось страннее, нежели "мальчик вздрогнул и стал старше на десять лет". Тут вот Яна Подорожная один раз упала с моста насмерть, а мальчик все одиннадцать лет об этом только и думает. Молчит, не признаётся, что видел первую попытку и одним этим воспоминанием живёт.
   Однако чуть позже до меня дошло, что мальчик вырос и почти стал журналистом, которому страсть как захотелось докопаться до истины - убили Яну или та самоубилась-таки? Он и занялся расследованием, в ходе которого опросил судебного эксперта, сестру Яны, соседку-старушку, потом внимательно рассмотрел фотографии комнаты, которую Даша, та самая сестра, все одиннадцать лет, сохраняла в законсервированном виде.
   Не увидев в комнате металлической подставки для книг, в виде носорога, но припомнив, что аналогичная стоит в кабинете судмедэксперта, герой рассказа заподозрил неладное. Подозрения нашего начинающего журналиста подтвердил удачно отслеженный визит судебного эксперта к Даше. А потом обратил внимание на перечень повторных телефонных звонков, которые повершила Даша в промежутке между прерванной героем попыткой самоубийства и свершившимся самоубийством. Пробный звонок на указанный помер подтвердил - да, это было бюро судмедэкспертизы.
   Подозрения окрепли до уверенности. И в полном соответствии с осточертевшими (неужели только мне одной?) штампами герой назначил Даше встречу на мосту, где, якобы, самоубилась Яна.
   Даша, как принято в классических детективных произведениях, покорно пришла на место гибели сестры. Не одна, в сопровождении мужа-германца, этакой мини-массовки. После наезда героя она тотчас созналась в неосторожном убийстве сестры и последующем вызове приятеля, того самого эксперта, который забрал тело Яны и подставку-носорога.
   А затем признательные показания дал эксперт, на которого догадливый журналист переложил ответственность за убийство ещё живой тогда Яны. Эксперт отпираться не стал, но общее согласие собравшихся с версией журналиста не принесло тому удовлетворения, и он отказался использовать полученные признания для публикации.
   Что, я скучно пересказала? Ну, кто мне виноват, что я такая чёрствая и равнодушная, только сама. Гладкий такой рассказ получился у автора, ровный, с нужными доказательствами, с нужными и своевременными догадками, с готовыми легко признаться персонажами. Наверное, так и надо создавать детективы, чтобы она за душу не цепляли. Или я неправа?
   Кстати, технический вопрос. Срок давности для Даши - прошёл, это причинение тяжких/менее тяжких телесных повреждений и неоказание помощи. Максимум на десятку тянет, при самом пристрастном судье. А вот СМЭ Марку за умышленное причинения смерти, да ещё я бы клятву Гиппократа упомянула - пятнашка срок давности. Так что Пашка-журналист, отдавший материалы своего расследования Даше, сам попал под статью - сокрытие преступления или как там его действия квалифицируются...
   Не обрадовал меня рассказ, а жаль. Потенциал в самом начале очень даже ощущался.
  
  
  
  
   Маци-Маци Потеряный Ван Гог
  
  
   В Североамериканских Соединенных Штатах некогда был суровый обычай подвергать людей суду Линча. Толпа собравшихся людей вешала человека, подозреваемого в преступлении или нарушении общественных обычаев, без суда и следствия. Боюсь, что по прочтении моего отзыва на этот рассказ разъярённая толпа почитателей меня повесит.
   Дело в том, что рассказ, как большинство прочитанных в ДК рассказов о Франции, весьма и весьма ароматен, вкусен. Так вкусны блюда, приготовленные знаменитейшими французскими шеф-поварами. Так очаровательны французские фильмы с уродливыми актёрами типа Бельмондо, Рено, Ришара и т.п. и т.д.
   Однако же мне, древней закорузлой старухе очарование Франции не застит мир, потому что я помню вторжение Наполеона, Крымскую войну и прочие противостояния наших стран. Поэтому, в отличие от автора, влюблённого в "не наше", который прекрасно владеет слогом и умеет повествовательно очаровывать читателя атмосферой, мне удаётся не терять голову и видеть сюжет, интригу рассказа. А также, о ужас! прозревать триаду, непременную и обязательную для детективного произведения.
   Нет, не спешите меня линчевать! Рассказ неплох, даже больше - он великолепен, как проза, но дайте хоть слово сказать про триаду!!!
   Спасибо, что не удушили... Итак, вот вам краткое изложение событий:
   Обаятельный и безобидный злоумышленник Марсель вскрывает чужой особняк, чтобы пожить в нём и сделать очередную копию картины Ван Гога. ( Даже не знаю, писать ли очередную глупость про моё отношение к расхваленным французским и офрацуженным живописцам? А, скажу, всё равно ведь осудите и повесите! Так вот, я почитаю Лотрека Тулузского, Моне и Мане, однако меня тошнит от работ фовистов, постмодернистов, постимпрессионистов, абстракционистов, супрематистов, типа Матисса, и Ван-Гога, Кандинского, Гогена и проч... Ну, тупая я, после двориков Василия Поленова любую неопрятную роспись холста яркими красками воспринимаю мазнёй, а засушенные какашки под лаком - обычным говном.)
   Так вот, обжившись в чужом доме, Марсель становится свидетелем нечаянного убийства. Клоди, дочь владельца дома, убивает любовника и закапывает труп в грядку. А потом сговорившиеся Марсель и Клоди пытаются обмануть следователя, подбрасывая фальшивые улики. У них ничего не получается, следователь ловит парочку на попытке перепрятать труп и рассказывает, как ловко они их последовательно разоблачал. Преступную пару осуждают на полгода тюрьмы, после чего Марсель попадает в музей, где видит картину Ван Гога, которую написал он. То есть сделанную им копию. Всё.
   А теперь спросим себя, что есть триада? Это загадка, расследование загадки, зачастую сопряжённое с противодействием злодея расследователю, и отгадка. У нас нет загадки. Мы сразу знаем, кто убийца. У нас нет расследования, есть только противодействие ему. И вместо отгадки мы получает рассказ расследователя, почему тот сразу не поверил преступной паре.
   Я понимаю, любые каноны можно рушить, мэтры мировой детективной литературы уже делали преступника повествователем. Им всё это прощалось. Понимаю, и этому рассказу будет прощёно всё, свершённое автором против триады, ибо талант - это искра божья и не мне, вроде бы, червю ничтожному, возвышать голос против очаровательного рассказа. Какие тут возражения могут быть, если автор сочтёт нужным назначить цену этому шедевру в, будь она неладны, биткоинах, а то в долларях, еврах, юанях, лирах, марках, йенах и даже в рублях!!!
   НО ДОЛЖЕН ЖЕ ХОТЬ КТО-ТО СКАЗАТЬ НЕПРИЯТНУЮ ПРАВДУ?
   Кто, если не я? Так вот, режьте меня на части, вешайте меня на каждом фонарном столбе, но сей рассказ никак не похож на детектив в его классическом понимании. Поэтому либо надо менять формулировки триады (с чем я согласна), либо признавать право талантливого автора плевать на детективные каноны.
  
   Слышите, я кричу во весь голос: ЭТО НЕ ДЕТЕКТИВ!
   А теперь - линчуйте!
  
  
  
   Лещина Темнее всего перед рассветом   
  
  Рассказ, наверное, неплох. Даже чем-то красивист, наверное, если в комментариях настоящий литератор его рахвалил. Но совершенно точно - это не мой рассказ. Каюсь, терпеть не могу слащавость наравне с нарочитой жалостливостью, а текст таким и почудился.
  Слава богу, я не судья и никакой оценки выставлять не обязана. Но ведь я же не могу быть права, поскольку не из современного поколению, а из "совкового"? Или дело в другом, в увлечённости неправильными, немодными течениями, в противодействии ниспровергателям детективным канонам? Или вовсе бесчувственная чурка стала с этими биткоинами?Наверное, чистая математика виртуальной валюты, как и чистая индуктивно-детективная логика шибко конфликтуют с реальным золотом и реальной жизнью.
  Ничем иным объяснить моё равнодушие к этому воистину женскому рассказу я не могу. Вот, кажется, всё в нём есть, и страсть, и слёзы и любовь, а не хватает повествование за меня за душу. Не сопереживается как-то.
  Да, верю, есть такие Станиславы, под которых юные девы так сами и подстилаются, а не юные, как героиня, повторно ложатся, но сперва накатив стакан вискаря. Да, верю, есть такие мачехи, которые, выйдя замуж за возрастного мужчину, беременеют от брата. Да, верю, есть такие Катеринки, которых топят в ванной. Да, верю, есть такие Даши, что ради разоблачения мачехи и кобеля-утопителя сестры, сами готовы подвергнуться утоплению в ванне.
  Все это порознь или даже в паре - вполне возможно. А как только вместе собралось, слезами и воспоминаниями на жалость давить принялось - ан, моя вера вдруг иссякла и читательская чуйка воспротивилась: "Шалишь, сестра, передавливаешь! Тут чёткий детективный рассказ должен быть, а не сентиментально-мелодраматический рыдальник."
  Озарение с группой крови и резус-фактором вполне достоверно, но оно так путано подано, так невнятно и долго размазывается по страницам, что хочется крикнуть героине: "Хорош суетиться!" Пора пойти к адвокату на консультацию, узнать, каким образом подать просьбу на проведение генетической экспертизы, чтобы исключить Антошку из числа наследников. Пора найти знакомых ментов или прокурорских, чтобы узнать у них, как обеспечить доказательную значимость видеозаписи о попытке утопления.
   Вместо этого Даша занимается самодеятельностью, чтобы потом чудом оказаться откачанной после утопления. Ой, страсть какая! Ой, переживательно! Ой, достоверно! Ой, самоотверженно!
  Ага, сто раз.
  Да, я дура, но не настолько сентиментальная, и уж точно не легковерная.
  Признаю, рассказ формально похож на детектив тем, что в нём героиня собирает доказательства убийства сестры руками их общего соблазнителя и наставителя рогов отцу, а потом провоцирует его и отправляет за решётку вместе с мачехой-соучастницей.
  Но больше всего рассказ похож на "розовое чтиво". Героиня так дивно думает, так прочувствовано, что сил нет второй раз перечитывать этот текст. Пойду, поищу более правдивый длдя меня рассказ.
  
   Фравий Нож
   Мокша Пв-16: Логика и Пёс с ней   
   Правнук Весь вечер на арене
   Дилетант Пв-16. Деликатное дело   
   Патиссон Пв-16: Обрыв   
   Маци-Маци Потеряный Ван Гог
   Завада М. Пв-16: Удушье
   Альтер Твои 11 часов
   Петров П. С днем рождения, тезка
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"