Динамичные приключения маленького человека, невольно оказавшегося пешкой в большой чужой игре...
Эге-ж, так это про меня? Ну да, я маленькая по чину, двуногая прямоходящая и без перьев, стал быть - человек. А уж кто меня только не динамил, пардон, не играл!Всяка власть. И всяко. Чаще втёмную, как "ум, честь и совесть", что в младые мои годы однозначно "наш рулевой" самонавеличивалась и заруливала оченно круто, аж глаза от изумительных колебаний партийной линии пучились на лоб.Порой глупо, навроде Меченого, ну Райкина мужа, который коряво заговорил опосля кончины четырежды озвездяченного бровеносца. А был и нагляк неприкрытого грабежа, что лихо провернули с подачи Гайдарушки, чтоб ему разъесться до Олёшиной троицы. Дефолт, однако, тоже без моего согласия отыграли. Ну, и "твикс" взаимозаменяемый - меня игранул в первой перепряжке. Крепко меня продинамили с накоплениями и с пенсией, так что была я играемой, была, и не раз.
Ну,а я? Что я! Пешка, она же опешит сперва, а потом может такое отчудить, что шахматная доска обезлюдится. И кем играть наши большаки станут? Вот я лично и устроила бунт одиночки. Образно говоря, положила на их игры то, что отличает дедушку от бабушки, да и зажила по собственным соображениям. Забила на них. Стала независимой от рублёвых игр.
Оне, игроки наибольшие, может, тяжести от возложения и не ощутили, кто же спорит: когда один чел не платит налог и ни хрена на благо страны не делает - эт фигня. Когда же весь народ наш, за редким исключением, возложил на те игры, то валовый... - кактамего?... а, продукт аж всей страны - он и сдулся. Сами знаете, куда скатился. Народ ведь, он не им, игрокам, а себе на уме. В разной мере, но почти каждый индивид быстро так хрен к носу прикинул и... играть либо отказался, либо придумал свои правила. Вот и доигрались большие игроки, проср... проиграли Союз.
Мда.
Это так,философический припадок у Б-У. Трудно остановить логорею после дурдома. Фенозепам, риспердал, этопан, или какие иные препараты - моя лепшая еда. А после неё либо растением становиться, либо любомудрить, сиречь - усвистывать разумом в даль светлую...
Но, к телу. Тоись, к рассказам!Положа лапу на сердце, признаюсь - никого не пощажу. Что надумаю, то и отпишу, ибо:
Мала блошка, а и царю спуску не дает.
А начну я снизу списка. Из вредности, единственно.
Классический космобоевик, в котором - кто бы сомневался? - наши победили. И, что ожидаемо, экипаж оказался интернациональным, а общественный строй описанного будущего - озверелый капитализм.
В общем, добротная поделка такого же высокого уровня, что и у Гуимплена, только без его оправданий в комментариях, де, там задумана пародия!
Игра, да есть. Нехорошая компания задумала вывернуться из неловкого положения, в которое её поставила компания-конкурент своим разоблачением. И благопристойная дева-инженер систем жизнеобеспечения своим правильным отношением к обязанностям - сломала преступной фирме "всё телевидение".
Остросюжетности у рассказа - хоть отбавляй, так что...
А, не моё это дело, голосование! Решайте сами, как высоко поднимать добротный рассказ, я же - откукарекала.
Ага, вот и новомодная, характерная для поклонников компьютерных игр фигня ни о чем. Знакома я с таким феноменом. Я ведь хоть и древняя старуха, но попробовать тщусь всё, что по силам. Внучок мой подкидывает всяческие новоделы, в которые играет сам. Я пробую, а потом сношу их в корзину. Много игрушек, но не в сетевых версиях, натурально - там я людям мешать не хочу.
Что я освоила? Ну, Империю, Орду, Казаков в нескольких версиях, Цивилизацию, Сэма, Фашистов, какую-то хрень из инопланетян с корейцами, Танки, само собой...
Описанное в зарисовке - нет, не пришлось ещё.
Игра, как тема? Да ну вас! Никакой темы тут нет. Простая как мычание стрелялка-убивалка, в которой главный герой изображает из себя полностью погрузившегося геймера.
В моём дурдоме и такие есть.
Жаль, что зарисовка так и не превратится в рассказ. Геймеры, которые умеют играть и в авторов, стать творцами не способны. Увы. Тут надо либо игру вывести из приоритетов в досуговое занятие, либо посадить геймера в тюрьму, как Генри, который О.
ЧуднОй рассказ. Кратенько изложу, как я его поняла.
Недалёкий и безвольный сынок богатея, в знак внутрисемейственного протеста плывущий по собственной жизни, аки экскремент (в смысле, куда очередное завихрение потока прибьёт) - женится на девице, которую некто неизвестный принимается неостроумно троллить и запугивать.
Демонстрируя всевозможные доказательства немужественности, герой договаривается с супругой временно спрятаться у родных тёток на Алтае. С поезда, на которой чета пробралась скрытно, жена вдруг сбегает, дескать, забыла документы. Тут меня переклинило напрочь. Это как? Ей грозит нешуточная опасность, а она смело бросается назад, домой, куда угрозы и поступали? И муж, защитник по природе, спокойно это воспринимает?
Тут я поняла, что автор либо нагло меня обманывает, либо не успел додумать наворот сюжета. Ладно, зарубку я сделала, читаю дальше.
Вот припёрся незваный племянник к давно забытым тёткам, а там ему, чего и следовало ожидать, и не рады нисколько. Но незрелому мужу, что ожидаемо уже - спихологический портрет туповатого инфанта крепко врезался в помять! - неприветливость тёток - пофигу.
И шляется он по окружающему тёток Алтаю, дожидаясь жёнушки, дабы с ним происходили неприятные приключения. Те происходят, инфант их анализирует, потом обнаруживает указание родителя на посещение кладбища и могилки Ледебуры, тезки рододендрона-эндемика.
Дальше пересказывать уже и нечего. Жена объявляется, оказывается кузиной какого-то порядка, и не позволяет тёще инфанта совершить убийство последнего. От огорчения, видимо, тёща, прекрасно скакавшая на коне, вдруг падает, ломает шею и - а вот фиг вам, не умирает сразу, как должно быть - рассказывает тайну Ледебуры, сиречь, мамы инфанта.
Тут и сказке конец.
Тема? Ну, игра ревнивой сестры, после долгих сборов и приготовлений, убившей Ледебуру за увод мужа - в наличии. Небольшая, кривовато описанная автором, и маленькая, частная. А вот сопротивления пешки я как-то и не узрела.
Поэтому автору спасибо за возвеличивание нас, женщин, и старательное принижение мужчин, в лице несостоятельного Главного героя.
В целом же рассказ показался слишком сырым, хотя и с обоснованными потугами на остросюжетность, и - не побоюсь крепкого слова - на оригинальность сюжета.
Мда... Сильно же автор не любит сетевых папарацци и троллей...
Хорошо написано. Хотя далеко не всё меня устроило, но энергетика рассказа такова, что увлек он меня, как завихрения воздуха от промчавшегося мимо тяжелого состава срывают и уносят шляпку с головы опрометчивой девицы, ставшей на край перрона.
Игра есть. Пусть и невеликая, пусть и символическая, но игра, в которую вступает Селезень, а затем увлекается ею и дорабатывает нюансами, как свою.
Шикарная задумка, почти безукоризненное исполнение, хотя после первого допроса герой казался мне слишком трусоватым для участия и - тем более - для перехватывания инициативы.
Началось за здравие - кончилось за упокой. Сказать, что тут есть раскрытие темы я не могу, потому что внезапно появившиеся в финале папуаски с луками никак не проявляли себя в рассказе и не мешали Майклу подстрекать папуасов к войнушкам.
И вообще, финал настолько грубо пришит к рассказу, что вызвал не удивление, а раздражение - можно бы и получше его притачать, показав одну вдову или несостоявшуюся невесту вместо толпы.
Вопрос, как эта толпа организовалась, почему, и кто сообщил им, что Майкл выплыл именно сюда - задавать бесполезно, я и не задаю.
Суть рассказа мне показалась очень размытой, растворённой в длинных описаниях того, что автор считает остротой сюжета. На мой же взгляд, события с перестрелкой и отрезанием голов происходят не с главным героем, а вокруг него. Я ожидала, что после провокационных и оскорбительных слов Майкла, через переводчика высказанных вождю, тот устроит рыжему сынку миллиардера "остроту", но - облом.
Из-за этого рассказ показался мне скучным и затянутым, а лекция о женской мстительности, пардон - перепевом давних песен о жестоких амазонках и им подобных женских батальонах.
В порядке ответной любезности, вот тебе, автор, небольшая цитата, тоже на русском языке:
"...такая запутанность связывает объекты, которые не имеют очевидных отношений. Будучи в состоянии суперпозиции, пока измерения не произведены, электрон может вращаться в обе стороны одновременно. Когда же два электрона запутаны, измерение спина одного позволяет экспериментатору узнать спин другого электрона - даже если партнерский электрон остается в состоянии суперпозиции, и неважно, разделяют потом эту пару метры, километры или световые годы. В контексте голографического принципа, запутанность эквивалентна физическому связыванию кусков пространства-времени вместе, что можно квантово-механически описать идеально, используя соединение червоточиной банок, когда, согласно основам квантовой механики, пустое пространство заполнено парами запутанных мимолётных частиц, которые всплывают и исчезают...
Правда ведь, всё понятно?
Вот и мне было легко и просто читать твой текст, в котором простые имена персонажей запросто определяются по половой и иерархической принадлежности, постоянно перемежаются военными терминами, среди которых сразу опознавались только "легион" и "трибун".
Тему я так и не разглядела. Друиды, боги, начальники, бриганты и прочие - перепутались в голове тупой старушки настолько плотно, что она не поняла ничего.
Суть рассказа в том, что юный трибун вместе с юной проводницей скакал во главе конницы к начальнику, а затем не позволил проводнице отравить начальника.
Приключения трибуна и есть острота сюжета. Но поскольку мне такие мудреные, нарочито переполненные сложными именами и должностями повествования никогда не нравились - я не скажу о рассказе ни плохого, ни хорошего слова.
А вот высокую трудоспособность автора, не пожалевшего времени на освоение гигантского массива чужеродных русскому уху терминов и имён - отдам должное.
Это заслуживает уважения, рассказ же, в отличие от сто лет назад прочитанного романа Ефремова "Таис Афинская" - я совершенно не запомнила.
Чужой он мне, рассказ твой, (декарион или кто ты там?) Маллео.
Гладко написано, но понять, о чем и для чего - не удалось.
Юный и неумный Радомир, недовольный своим местом в Системе, вспылил, прибежал в офис Системы, переполошил всех истерическими заявлениями о желаниях, подавляемых Системой, за что его задержала служба безопасности и...
И всё на этом.
Как бы пообразней объяснить тебе, автор, что представляет собой текст, который ты искренне анонсировал, как остросюжетник?
Он не то чтобы кастрированный, отнюдь. Просто кадавр, недоразвитый рассказ, в котором причиндалы вовсе не сформированы. Этакая зарисовка, подмалёвок, наскоро сделанная, как набросок будущего полноценного творения.
Видишь ли, композиция любого литературного произведения, подразумевает наличие многих обязательных составляющих, разнящихся и зависящих от его размера, вида и пр..
Унижать тебя ссылками не стану, ибо ничуть не сомневаюсь, что ты способен самостоятельно отыскать наставления о композировании именно рассказа.
Слог у тебя гладкий, навыки письма - отличные, так что дело за малым. Нужны лишь желание постичь непознанные ещё знания и бесстрашие в тренировках.
Ага, вот он, чистой воды остросюжетник, написанный исключительно ради остросюжетности. Без умственных сложностей, только события и загадочные недоговорённости. Почему нет?
Темы я не увидела, да и хрен с ней.
Поскольку идеи в рассказе исчезающе мало, то отмечу лишь мастерство автора и ювелирную точность описаний персонажей. Ну, и автор был бы не автор, если бы не использовал возможность сделать героя хоть малость привлекательным.
А герой, о, да! Герой подобран соответствующий событиям. Косящий под неумного, но умный мизантроп, он же немеряно крутой начальник некоего опытового заведения, в которой содержатся некие специально инфицированные ради эксперимента преступники. По сути мистер Гловер ничем не отличается от классического героя любого нуара - он нарочито груб, требователен и даже жесток к подчинённым и к окружающим сотрудникам, зато натестостеронен до искрения при взгляде на сочную тёлку с короткой юбкой и упругим выменем. У героя есть любимый верный пистолет и спиртное в ящике стола.
Жаль, что в этот раз он принимает неверные решения, что приводит к бунту заключённых. Герой радуется своему предвидению, берет пистолет и направляется наводить порядок. Тут и выясняется, что и начальник он хреновый, и патронов у него маловато, так что ублюдок Джеки, которого хотелось убить на первой странице - запросто переигрывает немеряно крутого Гловера.
Хитроумный автор издевательски заканчивает рассказ выпуклой недосказанностью - оставив читательнице право додумать, с каким выражением лица оплошавший по всем параметрам Гловер прикончит сексапильную тёлку, предмет его эротических грёз.
Подобная хитроумность замечена мною в прошлом у одного мена, но они все теперь шифруются, так что это явно не он, а кто-то похожий.
Ну и ладно.
Нормальный безбашенный остросюжетник с авторским приколом, подсунувшим читателю нуаристого, но слишком самоуверенного, опрометчивого героя. На КОР - годится. Увы, мне такой не сочинить никогда. Так что позавидую.
Да уж, хреново жить в мире, который показан в рассказе. Система демократии доведена до абсурда - каждый день в городе случайным образом назначается мэр, который теоретически может принять какое-то решение, а практически - является очередной пустышкой.
Тема присутствует.
Суть рассказа - мелкий обыватель, назначенный очередным мэром, целые сутки прикидывает, какое бы добро причинить городу, а ближе к истечению срока узнает, что бессилен принять серьёзное решение и перед насильственной смертью исполняет просьбы жены - выбыть разрешение на рождение ребенка.
Мрачный рассказ о бессилии человека перед системой. Не мой. Я предпочитаю героев, пусть маленьких, как Поули, но со стержнем в душе, способных на протест, на поступок, пусть один раз в жизни, последний. К сожалению, автор отказала герою в поступке.
Не буду спорить, если у кого иное мнение, но мною последние слова Поули восприняты, как жест отчаяния. И вообще, не верится в эпизод на берегу речки-вонючки. Трудно поверить, что работяга, зная о собственной несостоятельности и низком интеллектуальном уровне, так легко купится на провокацию и возжаждет стать мэром навсегда. Он ведь не дурак, которому трудно оценивать себя, он всего лишь имеет низкий интеллект - это разные вещи.
Гораздо интереснее было бы узнать, как герой бьётся с насильником за право принять самостоятельное решение, а не изображает марионетку. Не физически бьётся, а прокручивает мысленно варианты поведения под дулом пистолета, чтобы прийти к единственно правильному и верному ответу - ближе жены у него никого нет, а разумный эгоизм никогда никому не вредил.
Ладно, что я впусте глаголю. Задумка мне понравилась, а исполнение - нет. Извини, автор, благостной что для оппонентов. что для начальников, что для властей я никогда не была. Сукой, стервой, падлой, тварью непокорной, сволочью - всегда. Что и люблю находить в литературных героях...
Автор старательно живописует страдания офисного планктона. Бурление страстей в полной до краёв ночной вазе. Героические трудовые подвиги по заключению контракта, заливание спиртным того, что из офисного кресла кажется горем... Короче, планктон он и есть планктон - тамошние страсти весьма специфически выглядят. И не из моего монументального морга их мельтешение оценивать...
Начну с раскрытия темы. Она скорее есть, чем нет. Зеленоглазый дьявол слоняется по городу и искушает девиц, которые считают себя несчастными. Это его задумка, "большая" игра с ними, как бы. То есть некоторое соответствие теме я признаю.
Суть рассказа проста, как угол дома. Дурочки соглашаются с Дьяволом на исполнение желаний, а поскольку таковые у них, как у самочек, заточенных на узаконенное сожительство с толстым кошельком, сводятся к одному - устранить соперницу, то они парно взаимно умертвляются.
Тапки и недовольство:
Замедленное развитие сюжета идёт вследствие мелочного описательства страданий Лизаветы (так принято в дамских любовных романах, и я заподозрила тут переделку для конкурса). Нечто похожее на попытку внести детективность - имеется в виду заявление в полицию и нереальное активное поведение полицейских по защите Лизаветы - слишком чужеродно смотрится. Хотя, если менты действовали бы "по уму", то достаточно было прикрепить к девице полисвумен в штатском, чтобы та и на горшок героиню сопровождала.
Понимаю, тогда Ника не смогла бы встретиться в сортире с Дьяволом, и парного умерщвления не произошло бы...
А хороший полицейский, пренебрегший искусом - тело в рассказе совершенно инородное. Рукав, пришитый к не пойми к чему.
Рассказ меня совершенно не задел, показался нудным и скучным. Вероятно, потому, что героиню не поняла и посострадать ей не сумела. Уж больно мы разно цели жизненные видим.
Видишь ли, я за сексуальное благополучие не дралась и выдуманное горе коньяком не заливала. Согласно, твоя читательская аудитория будет в восторге - сопелек розовых тут вдосталь.
Я - иная. Ну, у каждого свой вкус, сказал индус, слезая с ... Ой, что-то меня не туда занесло! Чинно скажу: кто любит арбузы, а кто - господ офицеров. Так что тут изложено мнение старушки, глупой, несовременной, которой лесбиянка, поющая про ворону, и Цой, и Ктулху, и тату, и пирсинг и сэлфи - кажутся временными увлечениями великовозрастных инфантов, которых не научили ставить себе верные цели.
Это мне недоступно, это не укладывается в сознании, да и не встретилось в жизни ни единого раза. Чтобы восторгаться или пугаться интригующей страшилкой, надо хотя бы допускать возможность существования магии, как феномена. Как герой "Вурдалака", где, помните? - трусоват был Ваня бедный, и представьте Вани злость! - всего лишь дворняга трудилась над косточкой.
Тема есть. Хрон играет Алрика.
О чём рассказ? Дык!
Нехороший Хрон - хрен знает зачем, омолаживаться? что ли? - посылает молодых воров в книгохранилище, чтобы выкрасть книгу, которая ему и принадлежит. Те, преодолевая препятствия, добираются к желанной добыче, открывают, прочитывают, получают несусветно много знания и тотчас превращаются в очередной свиток из чёрной кожи (дело в Африке происходит, наверное?).
Мораль рассказа - а не фиг лезть не в своё дело. Поручено тебе, вор, украсть - кради, но не читай.
Написано довольно живо, с изыском, только меня рассказ не задел. За кого болеть, кому сопереживать?
Не нашла. Уж больно несимпатичные персонажи, начиная со стражника и кончая Алриком.
Милая штучка, чем-то похожая на "Убийства в Мидсомере". В том сериале постоянно кого-то убивают, зачастую мистичеки обставляя смерть. По моим прикидкам, за несколько сериальных лет Мидсомер уже должен обезлюдеть...
Так сначала решила я. А потом вчиталась. А потом вдумалась. А потом огорчилась. Вроде бы всё на месте в рассказе, и слог, и сюжет, и финал, но вот персонажи...
Нерусские они. А конкурс - на русском ресурсе, на русском языке. Интересно, в Великобритании, на их англоязычном ресурсе большинство рассказов о русских, наверное? В них, англичанах, тоже подспудно сидит уверенность, что иностранное - заведомо лучше их отечественного? Хотя, нет. Насколько известно, англичане антисемитизмом не страдают в такой степени, как русские, публично заявляя, что ничуть не хуже евреев, в смысле, им не завидуют. (Надеюсь, намёк ясен?)
Но что это меня понесло не в ту степь? Выскажусь-ка я о тексте.
Тема:
О большой игре говорить не приходится, но план Виндзоров игрой-таки является, а глупенькая Сара в ней участвует невольно.
Рассказ:
Банальная история о коварных злодеях, поданная хорошим слогом, увлекает, хотя никакой остроты сюжета до самого финала не предложено. Зато уж там наворочено всего и много: картечь из обреза - Майклу, топор в грудь - Элеоноре, видеозапись - представителям СМИ, а моральное удовлетворение - отомстившей Марлен.
Лишь Сара осталась с благоприобретённым комплексом, отчего в следующей серии автор сделает из неё воинствующую лесбиянку. Вероятно. Девица ведь в парне разочаровалась, не лишившись невинности. Так что теперь на молоко дуть будет и куста бояться. А у изнеженных иностранцев принято с комплексами бороться путём ухода в альтернативный секс.
Ой, что-то я завожусь... Не надо бы...
А почему, собственно, не надо? Если я не скажу, то кто об этом скажет? Да и потом, я не корова покорная, а доярка бывшая, значит, мне, дуре старой, многое позволено, как тому Юпитеру!
Господи, почему ты сделал меня сильной женщиной? Почему так не нравятся мне розовые сопельки, обильно развешиваемые для более чувствительных, нежели я, читательниц?
Прости, автор, ты хорошо написала, но не моё это, не моё!!!
(выматерившись, скажу в сторону, без связи с этим рассказом:
- Блин, что вас всех манит иностранщина? Добро бы там действовали русские персонажи и вели себя по-русски, так нет же - непременно вам надо иностранца или иностранку делать главным героем. Блин, да что с вами? Откуда такой комплекс неполноценности? Я, побывав за границей, наоборот, обрела так недостающее мне ранее чувство достоинства. Я убедилась, что подавляющее большинство иностранцев и в подметки мне не годится по психологической устойчивости и способности противостоять обстоятельствам. И мне с тех пор не то, чтобы неинтересно, а просто не могу я выводить своими героями иностранок и иностранцев, потому что они получаются невероятно сильными для тех комфортных условий. Сиречь - недостоверными.)
Ещё раз прости, автор. Неплохой рассказ. Но не мой.
Это надо уметь - написать рассказ, вторичный абсолютно во всём, начиная с сюжета и кончая словами персонажей. При всём при том рассказ выглядит вполне достойно. Будь я начинающей читательницей, то была бы покорена его совершенством настолько, что воскурила бы автору фимиам похвал.
Но фильмов и литературы подобного содержания на мою долю выпало так много, что лишь из интереса " а вдруг он что-то собственное припишет?" - дочитала это криминальное чтиво до последней точки.
Ну, а если формально, то тема, довольно слабо, но присутствует в самом начале, где Ангел использует пару лохов в своей игре.
Остросюжетность тоже весьма условна.
И тем не менее этот рассказ - прочный середняк. Как в своё время съязвил американский фантаст по тамошнего середняка Абнего, так и я обзову сей типичный рассказ - абнеговатым.
Что жаль, так это способностей автора, потраченных на клонирование навязших в зубах штампов. Тебе по плечу ведь и оригинальные творения. Взять хотя бы последнее предложение финала - замечательно же смотрится. Смачно звучит: "Слава Богу, я не видел, как Дороти закапывала наши тела на заднем дворе."
Эх, ты... Мог целиком значимую вещь создать, ан, скурвился...
Жил-был стукачок, выпивал с горя, что стучит... И вдруг влюбился в обалденно интересную девушку. Мало того, подвёз ту, когда неправильно подозревающие менты совсем почти её соследили. Ну, что девушка с перепугу стукачочку ножиком пригрозила - оному стукачу только добавило страсти.
А в это время менты ломали голову, не догадываясь, кто убивает уважаемых в современной России нехороших людей. И в это же время хорошая девушка возила инвалида-профессора в коляске, а третья девушка усердно тренировалась в армейском рукопашном бое. Там ещё была одна девица, почти такая, что Бушков вывел под кличкой Рыжая.
И вот с этими девицами неспешно происходили неинтересные события. А ближе к финалу девицы собрались и подставились настоящему киллеру, который пришёл убить ту самую, неизвестную ментам, правильную киллерицу-мстительницу. И ведь убил бы, но тут трусливый стукачок нечаянно подобрал оброненный пистолет и нечаянно же ранил киллера.
Так добро победило зло в очередной раз. И для полного счастья автор позволил хорошей девушке, которая возила изувеченного профессора в коляске, сбежать от уголовного преследования.
Вот. Тут и сказочке конец. Хороший, обнадёживающий. Девушка с ножом обязательно влюбится в стукачочка, и...
Что? Где тема? Ну, если покопаться, то притянуть её можно.
Тут не психотерапевт нужен, не психиатр, а нормальный мужик (от старорусского слова "МУЖ").
Тебе, герой, надо накатить стакан водки, поплакаться и повзрослеть. Вся беда твоя в том, что у тебя нет перед глазами примера. Трудно мальчику, когда женский тип поведения каждый день впечатывается в его подсознание. Отсюда и желание самоутвердиться, мелкие грабежи, запугивание женщин - лишь неосознанный протест, поиск себя, как мужчины.
А не получается.
У моего внучатого племянника - аналогичный случай. Он уже достиг сорокалетнего возраста, а женщину так и не познал. Не знает, с какой стороны к ней подступиться, и спросить совета не у кого. Мама - не авторитет, а дядька у него оказался полный отстой: этакий псевдобизнесмен, которому для самоуважения надо снять дорогую шлюху, нажраться дорогого виски ( фу, вонь самогоновая!) отбашлять тёлке, даже не трахнув по пьяни, чтобы назавтра перед корешами бахвалиться. Ему бы, дядьке-то, снять шлюшку и для племянника, на том бы и развязал мальчонку, ан, вишь, предпочёл советовать, бахвалясь.
М-дя...
Это ведь не рассказ. Это исповедь. Жалостливая.
Так что про тему я не заикаюсь, её быть не может по определению.
Хорошо показана внутренняя слабость при физическом совершенстве. Показательно, как "умный Ньютон" купился на слабо и задрался с Потапычем, позволил собой манипулировать.
Интересно, куда снесёт парнишку? Если он сумеет найти в себе силы сесть перед зеркалом и поговорить с собой честно, понимая, что находится в точке бифуркации - станет сильнее, завяжет с грабежами и запугиванием бабёнок.
Что он закурил, это плохо. Это путь вниз, к подонкам, в уголовный мир.
Автору спасибо за психологическое обнажение героя, но попрёк за несостоятельность текста как рассказа.
Бог не по силам не даёт - поговаривала моя милая бестолковая мама, искренняя и патологически честная. Похоже, автор этого рассказа верит в силу духа честного человека, повествуя мне о доме с призраками. И знает, что русская женщина в состоянии выдержать сколь угодно жёсткий прессинг, если правильно замотивирует себя.
Тема тут не вполне отыграна. Признать мелкое хулиганство с попыткой спровоцировать героиню на самоубийственный прыжок на заранее подготовленные и увечащие предметы - большой игрой? Извини, Мирабель, не согласная я.
Зато рассказ удался! Ах, как занятно следить за паническими метаниями героини, удивляться силе её духа, осознавать ход расследования, которая та невольно проводит. Да божеж мой, это натуральный детектив с включениями ужастика. Триллер? Ой, не смешите мои тапочки упоминанием иностранного термина! Отдыхает ихний триллер с неуклюжими зомбаками перед нашим ужастиком. Наш-то с настоящими злодеями, возглавляемыми сельской продавщицей!
Что приятно: наша Маша победила всех самогонщиков, потому что подлинного привидения по имени Степан - не испугалась. Я её отлично понимаю, сама такая, духов не боюсь, а сочувствую бедолагам. При мне все барабашки ручными становятся, зато полтергейсты тихарятся, чтобы я им, поганцам, ручонки шаловливые из плеч не повыдёргивала и в жо... ой, в нижний плечевой пояс не вставила.
Чем-то знакомым с текста повеяло. Слог, что ли, мне уже на зубок попадался? Да фиг ли заморачиваться угадайкой! Одно скажу - славный рассказ.
Мил человек, поясни ты мне - для чего женскому лицу в нос засунули серёжки? На моём экране это прочлось в 19 строке сверху. И очень заинтриговала сия - прежде незнакомая мне, видать, новая - манера пытки: запихивание серёг в нос пытаемой жертве. До задыхания? Или до обильного носового кровотечения? Поясни, сделай милость!
И в 21 - как "шипастая дубина" может "хлопнуть", пусть даже по затылку? Кабы могла я услышать такой хлопок, то поняла бы, но подходящей дубины в запасниках не сыскалось. Зря только ноги била, в лес за оглоблей шастая, и напрасно гвозди извела, шипы, типа, вколачивая...
Ну, как? Тебе полегчало? Ты же сам напросился. На вот ещё изумляющий нерусскостью перл, о который я споткнулась: "дымные кольца". Курильщики, вообще-то, пускают дымовые кольца. А саму по себе пару этаких прилагательных - прозывают "паронимы".
На этом язвить прекращаю, дале глаголю токмо о рассказе.
Тема - раскрыта. Есть властители (пендосы) с пособниками (кто бы сомневался!) и есть инсургент (29-тый), умеющий забывать всё задание во время ареста и вспоминать главное из него после устроенного ему удачного побега. Правда, старую истину "нет человека - нет проблемы" до сих пор никто не отменил, но пендосы, они же умнее всех. (Много уже лет назад знакомый украинец меня сурово одёрнул и воспитал, де, штатники-таки умные изначально были и будут всегда, а что виню в неудачном состязании наших систем исключительно ЦК, практиковавший негативный отбор управленцев, так я неправа - виноват в том тупой советский народ. То есть и я тоже.)
И то, почему бы ковбойцам не повеселиться, устраивая для 29-го побег, чтобы тот вспомнил всё? Зачем властителям такие сложности - не разъяснено. Недоумение читательницы, я полагаю, автору - пох, ибо нех над неувязочками задумываться. Если она, неувязка, автору пофиг, так тому и быть!
Остросюжетность - в наличии. Причём герой не нуждается в ночной тьме, крепких спиртных напитках и прочих составляющих нуара - он безбашенно прёт неведомо куда, общается с кем попало и вопреки очевидности попадает куда надо. А там совершает что должен и выходит наружу, спеша достойно завершенить поговорку: "...и будь что будет!"
Неплохо. В рассказе присутствует генеральная идея, сжато звучащая как: "чтобы победить многократно сильнейшего противника - достаточно просто не сдаваться".
Есть патриотическая нотка, что приятно греет душу.
И есть признаки несомненных литературных способностей автора.