|
Очень подло поступили с людьми ОАО "Российские железные дороги" (точнее, его подразделение - МЖД) и Правительство Москвы. Согласно Постановлению Правительства Москвы от 19.01.2010 Љ 31-ПП в пределах города Москвы, независимо от дальности поездки, устанавливаются новый тариф в размере 26 руб. Далее - по зонам, но получается, что народ должен дополнительно платить за пересечение виртуальной границы МО и Москвы! Т.о. минимальная цена билета из области в Москву стала 42.5 р. против прежних 16.5 р.
Фактически правительство Москвы и МЖД находятся в сговоре. Москва получает 32 % от всех налоговых платежей МЖД, Московская область - 25 %, а вот другие области - жалкие копейки.
Повышение планировалось с 1 февраля, но ради денег власти готовы кинуть народ хоть сию секунду, поэтому специальным указом Правительства Москвы это провернули раньше. Подписывал постановления - Лужков.
В Питере творится примерно то же самое, но подход чуть разумнее - за первые 20 км городской зоны пассажир платит 30 р. (даже если дальность поездки в электричке меньше 20 км), далее за каждый километр пассажир заплатит 1,5 р. Однако питерцы жутко недовольны: ведь ясно, что доход РЖД на 80 % и больше идет от тех, кто ежедневно едет на короткие расстояния. Так что людям придется нести крупные траты за проезд.
В других городах также заявлено повышение, правда, пока не знаю, насколько большое.
Реально тарифы в МО и Москве начали повышать с 3-4 января (вместо 14 р. сделали 16.5 р. за одну зону) и 8-9 января закончили. Грабительские же тарифы "из области + за проезд по Москве" (фактически с отменой 1-й и 2-й зоны и превращением их в нулевую) были применены в основном, начиная с 22 января. Но не везде и не сразу - это связано с тем, что кассовые аппараты на станциях надо перепрограммировать. К тому же не будет массового единого всплеска возмущения, а на локальные - плевать.
В кассах станций не спешили ничего разъяснять и часто отказывались под разными предлогами продавать людям проездные на январь. Вообще, информация о повышения замалчивалась, люди узнали об этом только у касс. Причем сами кассиры, как и остальные работники РЖД, абсолютно не в курсе насчет изменения тарифов, знают лишь, что они изменились. Телефоны горячей линии РЖД не отвечают.
Теперь порассуждаем.
Вроде бы хорошо, что в пределах Москвы проезд стал 26 р., вроде немного скидка? Ведь в Москве было две зоны, и по новым тарифам с января 2010 г. за проезд каждой зоны в Мос. обл. вы платили 16.5 р. Таким образом, за две - 33 р. (До нового года - 28 р. Кстати, в других областях - Владимирской и т.д. - после нового года 14 р. Что, Мос. обл. особенная? Рельсы позолоченные? А в Москве и вовсе золотые?) Но дело-то в том, что кому это надо - ездить в пределах Москвы на электричках? Есть метро, и оно гораздо удобнее, на нем можно пересечь весь город. А электричка? Нет, это полная ерунда. Конечно, смотря какое направление брать, но по сравнению с областью - очень немногие используют электричку как городской транспорт. Зато из области едут сотни тысяч.
Для них "стоимость проезда из Москвы (или в Москву) будет определяться исходя из стоимости проезда от станции, которая находится вне Москвы до Москвы плюс 26 рублей". А зону Москвы еще и расширили. На Ярославском, к примеру, направлении до Лосиноостровской, в то время как раньше никакой границы зоны там не было, зона заканчивалась на Яузе. И дальше, в область, было достаточно станций в пределах одной зоны.
Т.е. сейчас те, кто выходит не на вокзале, кому удобнее выйти гораздо раньше, всё равно платят столько же. Платят за проезд из области по всем зонам, плюс еще за здорово живешь 26 р. А потом еще платят за маршрутку или метро. Или за всё вместе.
В итоге, чтоб добраться до работы и уехать назад, теперь уходит, как минимум, на 52 р. больше (26 р. * 2). А в месяц: 52 рубля * 22 рабочих дня = 1144 р.
В чем же корень зла?
В том, что Москва выделена в отдельный субъект РФ и отделена от МО. Допустим, раньше, когда Москва не дотягивала до МКАДа, это имело смысл. Ну а теперь?
В 2009 г. руководство ж.д. "ограбило" дальнее Подмосковье, повысив тарифы сверх меры. В этом - добивают ближнее.
А самое главное то, что после почти 300-процентного (вдумайтесь!) повышения тарифов в работе электричек ничего не улучшилось. И не улучшится. Ни скорость, ни расписание, ни комфортность пассажиров, ни скидки на проездные билеты (а со скидками здесь вообще плохо - разовые билеты выходят дешевле!). Не сократятся дневные перерывы, когда можно два часа проторчать на платформе. Не будет вам новых пересадочных пунктов, ни диаметральных линий, ни новых составов. Как ездили на допотопных советских электричках, так и будем ездить.
Можно, конечно, писать жалобы в Общество Защиты Прав Потребителей и Федеральную Антимонопольную Службу, но... разве реально добиться справедливости в Лужковской Москве?
Во что выльется нововведение ОАО "РЖД" и Правительства Москвы?
Увы, ничего хорошего ждать не приходится. Итак, некоторые прогнозы:
1) Безбилетников, которых и сейчас немало, станет в разы больше. Даже сознательные при возможности не станут платить - из принципа.
2) Если начальная, либо конечная станция, где человек выходит, не оборудована турникетом, то люди будут брать самый дешевый билет. Разумеется, не до своей станции.
3) Известно, что контролеру на выходе можно сунуть деньги (куда как меньше стоимости билета). Раньше это было не очень актуально, сейчас - при минимальной цене билета в Москву 42.5 р. - весьма и весьма.
4) Многие плюнут на электрички и станут добираться на машине, теперь это выгоднее. В результате количество пробок увеличится. Кому-то выгоднее станет добираться на автобусах - будет страшная давка.
5) Т.к. сейчас заплатившему по грабительскому тарифу бессмысленно высаживаться при въезде в Москву (ибо дешевле было) и идти к ближайшему метро, то все поедут до ж.д. вокзала. Там и раньше была ужасная толкотня и очереди на выход, а потом и на вход в метро. Теперь же начнется настоящий Ад.
6) Еще более возрастет напряжение в обществе и возмущение властью.
7) Наверняка граждане станут чаще совершать хулиганские, противоправные действия против контролеров и кондукторов. Посылание по матушке и отказ платить - еще самое мягкое. Представьте себе, как полвагона работяг дружно выкидывает контролеров из поезда. А другая половина вагона всячески это одобряет.
8) Люди будут протестовать, блокируя пути и т.д., мешая нормальной работе ж.д. Кое-кто готов уже попытаться взломать штрих-коды билетов, кто-то готов валить саму сеть РЖД.
9) В итоге доступное пригородное движение самоликвидируется как класс в скором будущем.
|
|