Боевой-Чебуратор : другие произведения.

Си-блог. Архив февраля 2011 г

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Темы: "Господин ПИДР!", "Провал мультикультурализма", "Приснится же!", "Продолжаю эксперименты", "Ай, мэтры! знать, они сильны", "Увеличение пропускной способности московского метро", "О подарках".

Тетрадь в коленкоровом переплете

АРХИВ (10.02 - 05.03.2011)

Вернуться
к текущим записям блога
Учебник:
HTML и Самиздат
Новинки:
Проза, Стихи
Книги:
Живи!
Лучшее:
Что бы почитать?
Мой блог в ЖЖ:
c-cheburator.livejournal.com
Си-блоги друзей:
Сергей Панарин


05.03.2011

О подарках


Сегодня в преддверии МЖД (Московской Железной Дороги международного женского дня) дарили подарки нашим коллегам-женщинам. Они нас, соответственно, поздравляли раньше. Так вот, ежели оные подарки сравнивать, то сравнение сильно не в пользу подарков от "дам".
Да и вообще, насколько я помню - когда я учился сначала в школе, затем в техникуме, затем в университете, потом работал на одной работе, на другой и т.д., подарки от лица мужчин всегда были значительно весомее. И неважно, было ли при этом мужчин/женщин меньше или больше.
Отчего такая асимметрия, спрашивается?

ЗЫ. Зарплаты у всех примерно одинаковые (в зависимости от должности, конечно).
| Добавить комментарий | Комментарии |


04.03.2011

Увеличение пропускной способности московского метро


Думается мне, что два из трех факторов, по которым предложено работать в плане увеличения пропускной способности метро, притянуты за уши. Судите сами.
Фактор первый. Повышение скорости.
Если могли бы ездить быстрее, то и раньше ездили бы. Значит, это небезопасно (хотя максимальная скорость не превышает 42 км/ч). Особенно при наличии устаревшего и изношенного, в большинстве советского еще оборудования. К тому же, по скорости наших поездов мы вторые в мире (по словам начальника метрополитена). Отстаем только от Гонконга, на 2 км/ч. Скажите, неужели лишние 2 км/ч что-то прибавят? С учетом того, что среднее расстояние между станциями 1,8 км, для существенного снижения времени ожидания - хотя бы на 30 секунд (в среднем оно равно 2,5 минутам) - необходимо увеличить скорость до 54 км/ч. Вряд ли это возможно. Вряд ли это безопасно.
Фактор второй. Увеличение длины состава.
Наверное, это надо воспринимать как шутку? Начальство пошутило, мы посмеялись. Все довольны. Длина состава четко привязана к длине платформы. В Московском метро 182 станции. Длина платформ подавляющего количества станций - 155 м., в пересчете на вагоны - 8. Это стандарт. На новых станциях длина чуть больше - 162 м. (всё равно 8 вагонов), некоторые станции рассчитаны на 4-6 вагонов. Пропускная способность вестибюля и самой платформы рассчитана только на 8 вагонов. Все линии метро существуют в единой системе метрополитена. Разнобой в системе недопустим. Так что, все станции будем переделывать?
Фактор третий. Уменьшение интервала между поездами.
Это уже интереснее и, в принципе, наверное, реализуемо. Сейчас допустимый минимальный интервал, используемый в "часы пик", равен 1,5 минутам. Средний интервал на загруженных линиях равен 2,5 минутам. Если довести средний интервал до двух минут (не за счет скорости, а за счет количества составов), будет гораздо лучше, т.к. платформа в утренние и вечерние "часы пик" забивается людьми за считанные секунды. Но опять-таки надо смотреть на соблюдение безопасности движения. Сейчас график движения поездов выполняется практически на 100%, соответственно, такая же четкость должна оставаться и после уменьшения интервала движения, иначе в одном месте будет густо, а в другом - пусто, что приведет к "пробкам" и системным сбоям.
Фактор четвертый. Разруливание по времени прибывающих поездов.
Никто его почему-то не высказал. Технически это вполне реализуемо и малозатратно, особенно, если в метрополитене так четко соблюдают график движения поездов. Ведь пробки в переходах и на эскалаторах создаются не успевшей рассосаться после прибытия поезда массой людей. Возьмем для примера кольцевую станцию "Проспект мира", при двух одновременно прибывающих поездах, да еще с учетом огромного потока людей с радиальной станции, образуется черт знает какая давка. А тут прибывает уже следующий поезд. Бывает, из вагонов трудно выйти, не то что пробиться к переходу/эскалатору. Если избегать подобных ситуаций, пропускная способность метро очень даже возрастет.
Отдельное спасибо эскалаторной службе (или как их там) за то, что строго по расписанию отключают "лишние" эскалаторы, несмотря на гигантский поток людей. Я понимаю, у них, наверное, экономия ресурсов, отчетность и т.д., но с такими "передовыми" методами улучшить пропускную способность не удастся.
| Добавить комментарий | Комментарии |


24.02.2011

Ай, мэтры! знать, они сильны


и матереют год от года.
Не моськи вовсе, но слоны.
Здесь рифма просится "порода".
Увы, разочарую вас,
Вернее будет слово "прода".

Не так давно писатель С. Лукьяненко посетил Якутию, где встречался с читателями; всё это происходило в рамках проекта "Читающая Якутия".

Из сообщения портала "SakhaNews":
Лукьяненко. К "Дозорам" у меня очень сложное, смешанное чувство. Иногда они меня действительно тяготят. Но в настоящее время я пишу уже пятый "Дозор". И когда сажусь за работу, у меня возникает такое ощущение, будто я надеваю старую, заношенную пижаму, которая давно не радует глаз, но в которой так тепло и уютно...

Да уж, "Дозоры" давно глаз не радуют. Бывает, напишет писатель книгу. Хорошую книгу, стоящую. Или, бывает, снимут хорошее кино (даже в "Голливуде), к примеру, "Терминатор". Казалось бы, история завершена; всё, что хотелось, сказано; точки расставлены. Но нет - пишется продолжение. Бывает (иногда), что продолжение тоже получается стоящим, как вторая книга "Дозоров" и "Терминатор-2". Тут бы и остановиться, не гнать дальше волну худо-бедных продолжений, бросая тень на оригинальное произведение и вообще - на творчество автора. Но - гонят. Хуже, еще хуже, еще... Спасибо, не надо, говорит часть бывших поклонников и переключается на книги других писателей.

Из сообщения "Якутского-Саха Информационного Агентства":
Отвечая на вопросы поклонников, Лукьяненко признался, что раннее его творчество намного отличается от нынешнего: "Перечитывая свои первые повести и рассказы, я просто ужасаюсь от текста, стиля, языка. Если бы сейчас кто-нибудь пришел ко мне с чем-нибудь подобным, я порекомендовал бы ему вообще ничего не писать. Сейчас уже редко пишу рассказы.

И впрямь, ранее творчество отличается. В лучшую сторону. Помню, как в 1998 г. я впервые прочел "Осенние визиты" некоего Лукьяненко. С тех пор все его книги стали для меня обязательными к покупке. Я, будучи студентом, экономил на еде, а книги покупал. К сожалению, теперь книги Лукьяненко не вызывают у меня ни малейшего интереса. Разумеется, произошло это не вдруг, но окончательно разочаровали меня третий "Дозор" и "Черновик". Посему в дальнейшем за творчеством С. Л. я следить перестал. Конечно, я не настолько категоричен, что совсем избегаю читать произведения за авторством С. Л., однако происходит сие лишь тогда, когда мне в руки попадает межавторский сборник, либо журнал, где среди прочих участников значится и Лукьяненко. Так вот, сравнивая его, скажем так, "новые" тексты и "старые" я, как сказал С. Л. в интервью, "ужасаюсь от текста, стиля, языка". Не всегда, правда, но частенько. А на некоторых анонимных конкурсах, где порой любит сыграть Лукьяненко, я отношу его (как впоследствии выясняется) текст в категорию "писал явно какой-то МТА" - и подобное случалось не раз и не два. Поэтому, знакомясь с интервью (см. ссылки), где С. Л. дает оценку своему творчеству, я испытал некоторый когнитивный диссонанс.
| Добавить комментарий | Комментарии |


22.02.2011

Продолжаю эксперименты


с кефиром. На сей раз разбавлял оный томатным соком. Пропорция - один к одному.
Получилось отменно. Да, это не коктейль "Кровавая Мэри", это гораздо-гораздо лучше.
| Добавить комментарий | Комментарии |


15.02.2011

Приснится же!


Снилось недавно. Главным героем вроде как был не я, но воспринималось всё от первого лица. Запомнилось немногое.

Иду по слабоосвещенному коридору. Интерьер казенный: линолеум на полу, стены выкрашены масляной краской. Тусклые плафоны у потолка. По обеим сторонам тянутся одинаковые двери с номерами. Коридор длинный-предлинный, по нему можно идти бесконечно долго.
Но этого не требуется.
Я нахожу нужную дверь. Стучу. Никто не отвечает.
Дергаю ручку: не заперто. Вхожу и осматриваюсь.
Казенный кабинет, ничего лишнего. Стол, стулья, шкафы с документами. На столе телефон и компьютер. За столом - человек в форме, он с кем-то разговаривает по телефону. Здесь тоже темновато, шторы на окне задернуты. Цветов и прочих растений в кадках и горшочках нет.
Заметив меня, хозяин кабинета кладет трубку. Встает, обозначив улыбку.
Я пытаюсь разглядеть знаки различий и понимаю, что никогда не видел таких знаков, я не знаю, принадлежность к какому роду войск или службе они обозначают.
Человек в форме выходит из-за стола. Протягивает руку.
Протягиваю в ответ.
- Поздравляю. - Он крепко жмет мою ладонь. - Теперь вы старший наркодилер в Управлении космической полиции.
| Добавить комментарий | Комментарии |


11.02.2011

Провал мультикультурализма


Саркози объявил о провале мультикультурализма: уживаться с молящимися на улицах мусульманами невозможно.
Франция слишком заботилась об индивидуальности прибывающих иммигрантов, не заботясь при этом о собственной идентичности, сказал президент Франции.
О провале политики мультикультурализма заявили также британский премьер Кэмерон и канцлер ФРГ Меркель, бывшие премьер-министры Австралии и Испании Джон Ховард и Хосе-Мария Аснар.

Когда уже наши доморощенные ПутеМедведы поймут, что нет никакой расеянской культуры и, тем более, нации. Есть нация и культура - РУССКАЯ. Россия - МОНОнациональная страна по всем меркам ООН. Русский народ - народ государствообразующий. Чужаки, приезжие (особенно не европейцы и не славяне), носители чуждого менталитета и культуры (а к таковым относятся и кавказцы) должны ассимилироваться к русской культуре, если хотят здесь жить и работать. Если хотят, чтоб к ним относились как к добрым соседям, а не как к грязному сброду или захватчикам.
Уважая национальные особенности и традиции других народов, во главу угла все равно должна ставиться именно русская культура. Наши традиции. Наши обычаи.
Потому что это наше по праву. А в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Только в таком случае мы построим единое, спаянное, здоровое общество.
| Добавить комментарий | Комментарии |


10.02.2011

Господин ПИДР!


Не могу удержаться. Неважно, утка это или шутка, но соответствие полное. Явное и недвусмысленное. Если вы еще не слышали - слушайте.

С 1 марта в рамках реформы УВД ГИБДД будет называться "Полицейская дорожно-регулировочная служба", сокращенно ПДРС. ГИБДДшники будут называться: "Полицейский инспектор дорожного регулирования". Еще появляется обращение - господин. Обращение теперь будет звучать следующим образом: "Господин ПИДР из службы ПДРС". Кстати, вся структура будет называться "Государственная единая инспекция".


Представьте на минуточку следующее:
"Алло! это ГЕИ? Я звоню с улицы такой-то. Мне только что один ПИДР предлагал дать взятку в размере 500 рублей".

Еще не повезло Железнодорожному Отделению Полиции. Соответственно - ЖОПе.
| Добавить комментарий | Комментарии |


| Вернуться к текущим записям блога |




Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"