Молодые советские социальные энтузиасты, вступая в возраст судьбоносных жизненных свершений, стремились всей своей жизнью без остатка поверить свои предстоящие свершения во имя всеобщего прогресса. Другими словами, в отличие от равнодушно прозябающих обывателей, живущих только лишь потребительскими интересами текущего дня, советские люди с активной жизненной позицией, нацеленные на значимые социальные изменения в обществе жили в парадигме, выражающейся с лёгкой руки Александра Сергеевича Пушкина вопросом 'Что жизнь грядущая мне готовит?'. По мере же развития в СССР после смерти И.В. Сталина идеалов индивидуализма и частного накопительства советские люди стали жить в других парадигмах: сначала в парадигме 'Что грядущая пятилетка мне готовит?', затем - 'Что год грядущий мне готовит?', а теперь в хаосе современной полноценной бесперспективности подобная парадигма начинает звучать прям-таки по-пушкински - 'Что день грядущий мне готовит?'. Вполне вероятно, что в скором времени люди будут задаваться вопросами о том, что произойдёт в грядущий час. Дальнейшая же вопросительная градация грядущего времени уже не имеет смысла, ибо у людей к тому моменту уже будет отключено их сознание, после чего время для них вообще перестанет восприниматься.
Таким образом, самые социально активные россияне уже живут в озабоченности грядущим днём в то время, как масса социально пассивных граждан ещё существуют в озабоченности грядущим годом. Однако это обстоятельство не умиротворяет их жизнь до состояния безмятежности, ибо грядущее накатывает на них со скоростью курьерских поездов, которые несутся на бедовых российских обывателей нескончаемой чередой. Один из таких поездов прозывается 'тотальная цифровизация жизни человека'.
К слову сказать, наиболее успешные финансисты не устают напоминать всем из своего близкого круга о том, что деньги любят тишину. Ныне в качестве главного действующего элемента этого афоризма, кстати, впервые произнесённого Джоном Рокфеллером, вступил в права новый стяжатель гнетущей тишины - теперь им стал 'искусственный интеллект (ИИ)', под эгидой которого тишина денег сгустилась до звона в ушах всех удачливых денежных воротил. При этом, надо сразу отметить, что тишина ИИ - это чрезвычайно зловещее явление, ибо сам пресловутый ИИ стал полностью походить по своим методам деятельности на повадки чёрной мамбы, самой смертоносной, суперагрессивной и самой быстрой в мире змеи, бесшумно вползающей ночью в дом, где безмятежно спят глубоким сном хозяева. И хотя ещё каких-то десять лет назад обычные люди повсюду в мире со снисходительным пренебрежением отмахивались от увещеваний IT-специалистов, пытавшихся предупредить общество об опасности поверхностного отношения к прорывным успехам отрасли, занимающейся исследованием глубокого машинного обучения с выработкой практических методов машинного обучения в самых разных сферах человеческой деятельности, нынче ИИ в реальных условиях демонстрирует перспективу настолько всеохватного тотального закабаления людей, о степени опасности чего для человеческих масс десять лет назад не догадывались даже самые отчаянные пессимисты, рьяно критиковавшие бравурную восторженность общества в отношении всего того, что олицетворяет собой термин ИИ.
И вот сегодня массы прежних оптимистов вдруг обнаружили, что сильный ИИ уже реально функционирует фактически повсеместно. Более всего этих легкомысленных в прошлом людей поражает даже не факт того, что ИИ начал качественно влиять на рынок труда, отменяя многие традиционные профессии, что обрекает множество сокращаемых людей на безработицу, а осознание той новой реальности, в которой вдруг оказалось, что ИИ самостоятельно управляет на 70-80% инфраструктурой и жизнедеятельностью крупных городов. При этом перечень сфер его применимости нарастает ударными темпами. Там, где ИИ уже действует, отмечается кардинальная трансформация инфраструктурных объектов по собственным планам ИИ, о чём люди, призванные осуществлять контроль за функционированием ИИ даже не догадываются, поскольку действия ИИ находятся на уровне, более высоком нежели умственные способности человеческих контролёров. Помимо воли людей ИИ, используя СПД 5G и 6G, организует мощные виртуальные образования, о чём опять же людям не дано знать. Так, совершенно случайно было обнаружено, что системы ИИ выработали свой собственный язык обмена данными, с помощью которого на околосветовых скоростях взаимодействуют меж собой. И снова люди со своими иллюзиями о том, что ИИ - это их помощник, оказываются не у дел. И при этом специалисты, как будто бы под воздействием мощных психотропных препаратов, продолжают активно развивать ИИ в самых различных практических приложениях, сознательно игнорируя мысль о том, что чёрная мамба ИИ уже донельзя расплодилась в их доме, что предполагает фиксацию массы летальных исходов в самом скором времени.
30 мая
В историческом аспекте российская властная элита контактировала с миром ислама в различных геополитических режимах. Во времена царизма, особенно в XIX веке, когда до предела была накалена так называемая 'большая игра' с англичанами в регионе Центральной Азии, контакты происходили преимущественно с позиции имперской силы, ибо Российская Империя тогда воспринималась на международной арене в качестве одной из величайших в своём самобытном цивилизационном могуществе мировых держав.
После революции 1917 года внутренняя суть подобных контактов существенно изменилась: коммунисты-большевики с самого начала стремились выстроить свои взаимоотношения с исламским миром на паритетных основах, утопически надеясь тем самым обеспечить привлекательность коммунистической идеи в исламских странах. Правда, поначалу у них мало что получалось, поскольку они, без учёта специфики мусульманских традиций уммы слепо руководствуясь пролетарской идеологией, которая являлась незыблемой основой их миропонимания всего сущего как в самой России, так и за её пределами, естественно, в качестве приоритетных контрагентов в своих усилиях по установлению крепкой смычки на веки вечные между российским и исламским мирами выбирали простолюдинов-батраков, до того бывших на положении рабов у баев. В этой связи сбои на общественном и деловом уровнях были непреодолимо-постоянными, поскольку якобы находящаяся не у дел традиционная мусульманская элита, хорошо образованная, опытная и имеющая доступ к серьёзного объёма финансовым средствам, легко и просто манипулировала тёмными, необразованными, нищими и, как правило, продажными лидерами толп низовой черни, временно удерживавшими кормила власти.
Со временем всё пришло в соответствие с реалиями жизни - мусульманская элита в открытую встала, как и в старину, у руля контроля и управления всеми процессами, происходящими в исламском мире. Оперившаяся же советская элита быстро сориентировалась в ситуации, переместив фокус осуществления взаимовыгодного многопланового контактёрства на полноправных мусульманских властителей, которые обладали всей полнотой полномочий в части принятия любого уровня решений. Подлинное же взаимодействие стало налаживаться только после того, как мусульманская знать (негласно) потребовала от советских коммунистов определённую мзду в качестве возмещения за прежние игрища с недееспособной в стратегическом аспекте чернью, что было крайне оскорбительно для высокородных повелителей массами мусульманских чернецов. Мзда в форме различных актов интернациональной помощи слаборазвитым мусульманским государствам регулярно выплачивалась опростоволосившимися советскими коммунистами за счёт снижения благосостояния советского народа. И именно такая ущербная для советских людей политика коммунистической верхушки собственно и позволила застабилизировать на приемлемом уровне отношения страны Советов с миром ислама.
После госпереворота в СССР, случившегося в 1991 году, взаимоотношения с исламским миром претерпели очередные качественные пертурбации, но теперь с точностью до наоборот по сравнению с имперским периодом истории России. Потерпев фактическое поражение в двух чеченских войнах, новая неолиберальная Россия, находившаяся при последнем издыхании из-за крайне разрушительной для неё антигосударственной вакханалии ельциноидных либерастов, вдобавок ко всему была принуждена к многолетней выплате наложенной на неё контрибуции в пользу восстановления и развития чеченского эмирата. То есть на пороге третьего тысячелетия российской элите без всякой двусмысленности стало ясно, что дни либерально взлелеянной ими России сочтены несколькими годами, после чего произойдёт её катастрофический развал на 50-60 доминионов, которые разберут в своё владение многие страны мира, прежде всего те, что входят в состав так называемого коллективного Запада.
И что же в этой ситуации оставалось делать незадачливой российской элите, которая из-за своего заскорузлого уровня поверхностного мышления в типаже 'здесь и сейчас' практически потеряла страну вместе с лакомной кормушкой, из которой она в силу присущей ей бесперспективной тугоумности намеревалась хлебать долго и обильно в своё удовольствие? Осознав, что теперь никто не подставит России дружеское иди хотя бы партнёрское плечо в деле оказания надлежащей помощи по разгону той стаи шакалов, что окружила её с полной готовностью к решающему наскоку на неё, дабы разорвать страну на мелкие кусочки, после чего история Государства Российского однозначно закончится на веки вечные, российская элита, униженно склонив обычно гордо вскинутые головы, нижайше испросила чрезвычайной помощи у мусульманской цивилизации по устойчивому сохранению в том или ином виде россиянской государственности. Сделка была заключена при условии выполнения Россией целого комплекса принципиальных требований исламистов, главное из которых - постепенная исламизация страны - вот уже четверть века неукоснительно выполняется элитой, что ежедневно на множестве примеров российское население имеет возможность наблюдать при осуществлении государственной мигрантской политики. Таким образом, для элиты, ставшей теперь псевдоэлитой, как говорится, своя рубашка ближе к телу.
29 мая
Золотое правило древних мудрецов гласит, что в критической, неопределённой и крайне опасной ситуации необходимо придерживаться объективного взгляда на окружающую действительность. Главное - не выстраивать якобы спасительных иллюзий. Это позволит самосохраниться, выживая в самых неблагоприятных обстоятельствах. Если со строгой объективностью принять за основу новой реальности на условно украинских землях заявление полковника армии США в отставке Дугласа Макгрегора ('Существование Украины в будущем - открытый вопрос. Большую часть истории она была просто регионом. Если смотреть со времени переворота в 2014 году, можно выделить три части: восточную, где проживают русские, западную, которая была под властью Польши, Австро-Венгрии. И есть середина, то есть нечто среднее между двумя сторонами. Что будет в западной части пока сложно сказать, многие граждане покинули эти области и не собираются возвращаться. Сможет ли Украина остаться независимой - большой вопрос. Запад ничего не знает об Украине, не знает и что с ней делать. Это превратилось в большое болото'), то с откровенной неизбежностью придётся признать тот факт, что большая часть оставшегося сей час на Украине жителей не согласится жить под подданством России.
А это значит, что начнётся массовый исход украинцев с территорий своего традиционного проживания. Вот только куда? Европейские страны сегодня пытаются избавиться даже от тех украинцев, которые после 2014 года всеми правдами и неправдами прорвались в западноевропейские страны, ибо эта волна украинских мигрантов в итоге легла тяжким бременем на бюджеты стран ранее процветавшей Европы. По этой причине предстоящий многомиллионный украинский исход западные страны более не вытянут как по финансовым соображениям, так и из-за усталости от суперактивности украинцев. О варианте переезда в США тоже говорить не приходится, поскольку администрация Трампа планирует депортацию 200 000 оказавшихся в стране украинских беженцев. Так всё же, куда ещё можно податься украинцам, исходящим из своей страны, на которую положила глаз мировая элита для создания для себя 'райского сада'? Только в Канаду, ибо во всех иных странах-государствах они обречены на долю людей второго сорта, по отношению к которым проводится политика сегрегации.
Ныне Канада является третьей страной в мире после Украины и России по численности украинского населения. По данным на 2025 год, численность этнических украинцев в Канаде - 1 359 655 человек. Около 85 % украинцев Канады родились в ней же, а потому имеют канадское гражданство. Большинство из них живут в крупных городах и промышленные центрах на востоке страны, преимущественно - в Монреале и Торонто. При этом три среднезападные канадские провинции - Альберта, Саскачеван и Манитоба - издавна стали центрами украинской культуры.
После распада СССР в Канаду без громких реляций в непубличном варианте значимо активизировалось переселение этнических украинцев. С 2014 года процесс украинского переселения в эту страну начал нарастать стремительными темпами, приняв лавинообразный характер со времени начала СВО. В настоящее время происходит перемещение в Канаду украинских беженцев, от которых стремятся избавиться европейские страны. Спрашивается, почему именно в Канаду? С какой целью? По указанию мировой закулисы ещё в середине ХХ века был разработан международный проект создания в первой четверти XXI века нового украинского государства в канадской провинции Онтарио со столицей в городе Торонто с последующим включением его в состав США в качестве отдельного штата. Параллельно с образованием новой Украины должен проистекать также процесс последовательного включения в состав США всех остальных канадских провинций.
Так что при установлении контроля Российской Федерации над восточными и центральными территориями Старой Украины всем жителям страны, желающим эмигрировать в Канаду, такая возможность будет предоставлена без каких-либо препятствий. Сами же эти территории, с которых через посредство втёмную россиян будет выдавлено местное население, призваны превратиться в базовую основу создания Европейских Соединенных Штатов по аналогии с Калифорнией, то есть эти территории запланированы для заселения кланами мировой элиты из различных регионов мира, которые вскоре подвергнутся разрушительным геофизическим катаклизмам.
28 мая
Как-то очень уж незаметно, можно сказать - тихой сапой, из повседневной жизни россиян исчезло понятие 'культурный человек'. Теперь в ходу другие понятия - 'проныра', 'оборотистый', 'прагматичный', 'меркантильный', 'изворотливый', 'деловой', 'прожжённый', 'расчётливый' и т.д. Пожалуй, если провести где-нибудь на улице блиц-опрос первых встречных с вопросом 'Кто такой 'культурный человек'?', вряд ли кто-либо, кроме пожилых людей, ещё помнящих те времена, когда это понятие было весьма ходовым даже на обыденном уровне, сможет ответить что-нибудь вразумительное. На самом деле, такой вроде бы незначительный факт говорит о многом - настоящая высокая культура как таковая в обществе больше не котируется. А то, что изливается на людей с экранов TV, исторгается со сцен театров, выставляется на вернисажах, является предметикой различных шоу, исполняется под фонограмму бездарными якобы певцами и т.д. - это всё, что угодно, но только не культурные явления, чем усиленно пичкают толпы людей, внушая им, что эта белиберда и есть самая настоящая культура.
Что весьма занятно - в связи с резким обострением в последние годы кризисных явлений, связанных с наплывом на страну гигантских масс мигрантов из Средней Азии, в российском обществе вот уж который год ведутся жаркие дискуссии, если не сказать - словесные баталии, по поводу поведения в общественном пространстве России прибывающих в страну мигрантов. В этих перепалках мигрантам, как правило, достаются увесистые тумаки по множеству конкретных позиций, что является следствием массового недовольства коренных жителей страны замещающей миграцией целых среднеазиатских кишлаков на пустеющие из-за ускоренного вымирания аборигенов территории преимущественно в европейской части России.
Мигрантам предъявляются претензии по незнанию ими российского законодательства, невладению русским языком, хамскому поведению по отношению к россиянам, проведению активной исламизации страны, выдавливанию местных с рабочих мест, занятию разбоем и насилием и ещё много чего другого. Однако едва ли не основная претензия к ним - игнорирование культуры страны пребывания и отвержение традиционных жизненных ценностей местного населения. И вот здесь-то как раз и встаёт в полный рост проблема полной утраты россиянами своей собственной культуры. Тогда становится не понятным, какие могут быть претензии к мигрантам, если культура, к принятию которой их обязывает законодательство России, не имеется в наличии даже у самих коренных жителей? Но об этом нюансе не принято говорить вслух и тем более - в прессе. В качестве же 'традиционных жизненных ценностей' власти пытаются определить церковные догматы. Но поскольку мигранты в основном исповедуют ислам, то они не воспринимают такие ценности жизни от РПЦ. Другими словами, получается сплошная коллизия.
Надо заметить, что прибывающие в страну массы неквалифицированных мигрантов перед этим по большей части проживали в глухих кишлаках, где и образование, и культурное развитие, и изучение Корана с шариатом было непосредственно связано с муллами. Ничего другого мигранты не знают. К тому же в России они не находят настоящей доминантной культуры, под воздействием которой они должны были бы адаптироваться к российской действительности с последующей интеграцией в неё. Вместо истинной культуры они сталкиваются с множеством зиц-культур, которым до мигрантов нет никаких дел. И что же им делать в этом случае? Естественно, продолжать придерживаться своей национальной культуры, в среде которой они родились и выросли, то есть в реалии они культивируют ислам в каноническом пространстве РПЦ. Поэтому-то в мигрантских общинах жизнь протекает по нормам шариата. Более того, некоторые россияне, понимая, что российская культура приказала долго жить, а культура ислама наоборот крепчает день ото дня принимают решение встать под мусульманские зелёные знамёна. Так что жизнь в современной России многолика своей непревзойдённой неоднозначностью.
27 мая
Сколько ни живи на белом свете - никому не дано окончательно познать всю многогранность семантических языковых выражений. Вот и получается, что каждое словесное выражение по отношению к какому-то явлению или предмету для различных людей разнообразных языковых сред, уровней образованности, жизненного опыта, мировоззренческих систем, понятийного аппарата имеет своё строго оригинальное значение. А по-другому и быть не может, ибо человеческое сознание в принципе не допускает однообразия в понимании окружающего мира, которое может существовать только у киборгов с их достоверно однотипной базой данных или базой знаний, на основе которых встроенная в них компьютерная система генерирует однообразность понимания внешних событий или явлений. Поэтому при обсуждении каких-то мечтаний или проектов надо оценивать уровень комплексного когнитивного развития того состава аудитории, в которой происходит обсуждение проектных мечт. Чем выше степень соответствия друг другу единообразной сознательности обсуждающих, тем больше шансов получения положительных результатов таких совместных обсуждений.
К примеру, многие люди часто сетуют на их непонимание окружающими, хотя они постоянно стремятся объяснить им свои методы оценок тех или иных жизненных явлений. Но вопреки всем их усилиям, окружение не способно осознать правильного значения тех понятий, которыми непонимаемый человек обычно оперирует при принятии решения по какому-то вопросу, имеющему общественную направленность. В реалии же его критикует каждый со своей вышки понимания ситуации, он обвиняется в том, о чём не мог даже подумать, на него навешивают определённый ярлык, от которого трудно или вообще невозможно избавиться в дальнейшем и т.д. Короче, если его когнитивность существенно отличается от усреднённого значения когнитивного развития его окружения, он всегда и во всём будет оказываться в состоянии 'без вины виноватого'.
Или вот также часто случаются недоразумения между людьми по поводу излишнего или недостаточного внимания друг к другу. В упрощённом варианте такие взаимные обвинения становятся постоянными, когда два человека имеют разнотипное личностное развитие в целом по жизни. К примеру, один человек - рядовой обыватель, а другой - философического склада ума интеллигент. Обывателю требуется, чтобы его визави общался с ним на темы прозаической обыденности - что где купить, какую еду приготовить, как он смотрится в новом наряде, куда поехать на курорт, где и как развлекаться и т.д. А интеллигенту при этом необходимо, чтобы визави воспринимал его образ мышления, давал свои суждения о его интеллектуальных трудах, поддерживал перспективы творческого полёта его воображения, помогал бы осмысливать сложные необычные эффекты, интересовался его миропониманием окружающего мира и т.п. При всём при этом ни один, ни другой не могут в семантическом плане объясниться по вопросу своих общительных предпочтений, вместо этого без конца выясняя между собой отношения на личностном уровне фразами, точный смысл которых для каждого из них имеет исключительно своё значение, что делает принципиально не возможным взаимопонимание их жизненных устремлений.
Таким образом, человеку важно по жизни отыскать ту среду обитания, в которой ему было бы комфортно общаться с её обитателями. Это возможно только при взаимном совпадении с кем-либо взглядов на жизнь не менее, чем на девяносто процентов. Правда, нужно также знать, что процесс поиска человеком такой среды обитания - тяжкий и часто неблагодарный труд его души при том, что далеко не каждый способен переносить такие душевные тяготы. Однако лёгких путей на этом поприще не бывает.
26 мая
Ещё сравнительно недавно, каких-то 30-35 лет назад, на обширной евразийской территории жил себе да поживал с устремлённостью к высоким цивилизационным целям культурный, хорошо образованный советский народ. Помимо шаблонных тематик советским людям всегда было о чём поговорить между собой, то есть у них было множество жизненных интересов, им по душе было постоянно узнавать что-то новое о внешних событиях, высказывать собственное мнение о них, а то и отстаивать правильность своего личного понимания происходящего. Короче говоря, общение между советскими людьми, как правило, было насыщенным, познавательным и позволяло натурно проявлять специфику своих личностей, что с психологической точки зрения чрезвычайно важно для развития человека в качестве разумного существа. Ведь хорошо известно, что только тот индивид может претендовать на статус полноценного обладателя разума, свойственного человеческой форме жизни, который смог развить в себе уникальные личностные качества при устоявшемся мировоззрении с широким смысловым кругозором.
Теперь же на некоторой части территории проживания канувшего в Лету советского народа проживают люди другой нации, называемой 'российским народом', взращиваемой из престарелых остатков населения РСФСР вкупе с детьми и внуками советских людей и массой мигрантов со всех концов света. Конечно, в культурно-образовательном плане российский народ не может идти ни в какое сравнение с советским народом - настолько разительно уровень национальной культуры и образованности россиян опущен по сравнению с населением СССР. Нормального человеческого общения в среде российского народа нет и в помине: старики борются с различными старческими недугами, типа деменции, сосредоточив на этой борьбе всё своё внимание и последние силы, а молодь и зрелые россияне не вылезают из смартфонов, изредка перекидываясь фразами на сетевом сленге. Поэтому функция общения у россиян постепенно отмирает.
Ну а те немногие, кто ещё способен на общение с другими людьми и которых пытливым социальным исследователям каким-то загадочным образом удаётся 'раскрутить' хоть на какое-то общение, демонстрируют крайне печальную картину состояния своего интеллекта и возжелаемых ими жизненных достижений: интеллектуальность застряла где-то на этапе раннего детства, а желанные достижения - престижное авто, шикарная квартира, высокие доходы при растительном образе жизни, нескончаемые путешествия в популярные места с высоким комфортом, восторженная развлекуха по полной программе, телесные наслаждения да побольше и почаще. Вот, пожалуй, и всё. В связи с этим, можно однозначно утверждать, что формирование дешевой рабочей силы из состава россиян для осуществления планов мировой элиты по добыче полезных ископаемых, нефти, газа будет неукоснительно выполнено в кратчайшие сроки и в массовом масштабе.
25 мая
Днесь опубликована очень правильная статья о воззрениях учредителя Царьграда Константина Малофеева с его бескомпромиссным призывом к окончательному решению вопроса с приезжающими в Россию 'ценными специалистами', что необходимо свершить в кратчайшее время, ибо иначе жители России могут стать биомассой без Рода и страны. Как написал Константин Малофеев в своём Telegram-канале, в нашей стране принимается немало законопроектов, касающихся мигрантов, но этого крайне не достаточно. Для решения этой проблемы глава СК Александр Бастрыкин предложил точные меры, которые должны быть срочно реализованы, дабы переломить существующую в стране тенденцию многолетней болтовни по проблеме мигрантов с разработкой в единичном порядке второстепенных законопроектов, в которых законодатели старательно обходят главные причины сложившейся ситуации с нашествием на Россию многомиллионных масс мигрантов в целях замещения коренного населения страны.
Как отмечает Малофеев, достаточно посмотреть на Европу, которая претворяет в жизнь принципы масонства XVIII века, в частности, о едином человечестве без национальности и религий, чтобы понять, почему европейские страны всё в большей степени становятся некой безнациональной человеческой биомассой. Поскольку Россия тупо повторяет путь Европы в области миграционной политики, то можно не сомневаться, что через несколько лет она окажется в таком же положении, как сегодняшняя объединённая в ЕС Европа. Константин Малофеев предлагает использовать мировой опыт организованного набора, изобретённый в странах Персидского залива, для выхода из мигрантского кризиса. Он твёрдо убеждён, что русский человек должен чувствовать себя на своей земле гордо. Быть гражданином России - это привилегия. Ею нельзя пренебрегать, нельзя получить российский паспорт и продолжать писать в своих пабликах 'я больше люблю Таджикистан' и ваххабитские лозунги. Если такое происходит в реале, значит, такого нового гражданина России надо лишать гражданства. 'Мы либо проявим политическую волю, либо станем биомассой без Рода и страны', - подчеркнул учредитель 'Первого русского'.
Призыв и рассуждения Константина Малофеева глубоко патриотичны, при восприятии которых большинство россиян наверняка исполнятся великим чувством пассионарности по отношению к своему Отечеству. Честь и хвала Константину Малофееву, во исполнение своего гражданского долга выступившего с этой публичной инициативой.
Однако далее всё возвращается на круги своя к прежней безрадостной обыденности в попытках простых российских жителей хоть как-то ужиться с мигрантами, массово заполоняющими жизненное пространство коренных народов России. Статья замечательная, но в развитие её тематики люди задаются вопросом: 'А что им делать и как поступать, если в реальной жизни страны вопреки громогласным выступлениям с высоких трибун записных борцов с политикой замещающей миграции не происходит ничего существенного, кроме рутинных проверок документов у мигрантов и высылки из страны некоторого небольшого количества нелегалов - 'мигрантских шестёрок' из вчерашних пастухов с горных пастбищ Средней Азии.
Те из россиян, кто давно в теме по данному вопросу, прекрасно понимают, что демонстративное оживление борьбы с нарушителями мигрантского законодательства - это 'махание кулаками после драки'. Примерно такой же всплеск деятельности профильных государственных структур ныне наблюдается и в Великобритании, чей путь исламизации страны Россия копирует с поразительной точностью. Знающие специалисты по миграционной проблематике заявляют, что активная суета на этом направлении что в Великобритании, что в России - это имитационная завеса, нацеленная на обывательские массы граждан, которым не интересно углубляться в мигрантскую политику, ибо они живут 'здесь и сейчас' одним днём, когда страсти-мордасти с мигрантами проходят мимо из внимания, если непосредственно не касаются их обывательских мирков и их личностей.
На самом же деле, подобная имитация призвана воспрепятствовать пониманию того, что уже поздно что-либо предпринимать на национальном уровне, поскольку мигранты, большая часть которых исповедует ислам, на сегодняшний день распространились по всему свету, повсеместно создавая анклавы и нестационарные ячейки, в которых усиленно продвигается террористическая идеология насильственного захвата власти в стране пребывания с целью создания 'всемирного халифата'. Так, к примеру, днями ранее в Нижегородской области была пресечена деятельность секретной ячейки исламистов, радикальные среднеазиатские члены которой распространяли среди местных мусульман и мигрантов идеи практической реализации всемирного халифата, при этом по указке куратора из Польши подготавливая захват власти.
Сегодня мало кто из профессионалов сомневается в том, что рано или поздно мусульманам всё же удастся создать всемирный халифат, ибо правящие элиты наиболее развитых стран мирового сообщества наций всеми силами способствуют этому проекту. В данной ситуации совершенно не понятно другое: по какой причине страновые элиты так легкомысленно относятся к процессу неудержимой исламизации своих стран, ибо мусульмане, строго следуя букве законов шариата, не позволят этим элитам существовать вне рамок ислама. Другими словами, желают того эти элитарии или нет, но им необходимо будет принять ислам, дабы стать правоверными мусульманами. По иному у них ничего не получится, да и переезд в другую страну ничего не даст им - везде будут властвовать эмиры всемирного халифата.
24 мая
Навеянная жителям России с их детских лет русскими народными сказками наивная непогрешимая вера в премудрого, доброго и справедливого царя-батюшку, которого прилюдно выставляют в дурном свете, демонизируют, наделяют самыми нехорошими чертами характера окружающие его хитроумные злобные бояре, при этом беззастенчиво в полной мере обманывая доверчивого царя по самым болезненным для него вопросам ради получения доступа к царской казне с целью личной наживы, и сегодня властвует над гражданами России, в душах которых негасимо полыхает огонь абсолютной уверенности в благосклонность и добронравие верховенства Государства Российского.
Подобную уверенность многие пользователи интернета высказывают во множестве комментариев к различным дискуссионным материалам. Вот один из характерных примеров по данному поводу: 'Как уже хочется услышать членораздельные слова на тему мигрантов от Гаранта. Без него никакая Дума ничего не сделает. Почему его мнения не слышно? Да это его наши министры и бизнесмены не слышат, да и звучат почему-то его высказывания насчет защиты нашего российского населения от всякого рода вмешательств внутри страны исламистов и прочих желающих разрушить наш мир, очень редко... А почему? Опять же зависит от наших чиновников, и на телевидении тоже, и в прессе. У нас же любят показать жареные факты, а не деловые вещи.. И всё преподносится руководителю страны красиво, всё хорошо, просто загляденье... Как можно верить-то всем этим брехунам?'
Приведённый комментарий как нельзя лучше коррелирует с развернувшейся в сетях активной дискуссией по поводу высказываний уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей, видного представителя российского олигархата Бориса Титова, рьяно отстаивающего своё твёрдое убеждение о том, что россияне стали хуже мигрантов: 'Я хорошо знаком со страхом россиян перед мигрантами, хотя он совершенно не обоснован. По статистике МВД РФ граждане России совершают куда больше преступлений, чем мигранты'. Стремясь всемерно принизить культурный уровень российского народа, бизнесмен считает беспочвенными и ложными возмущение местного населения по поводу занятия 'иностранными специалистами' их рабочих мест. Да и вообще все мигранты, которые находятся у нас в стране - это трудолюбивые люди, которые с миролюбивыми устремлениями привозят сюда своих родственников, для заселения заброшенных деревень ради их возрождения и вовлечения в хозяйственный оборот пустующих земельных угодий. А по поводу отрицательного отношения россиян к мигрантам в связи с замещением ими рабочих мест аборигенов он категорически не согласился с тем, что подобное имеет место быть в реалии: 'У россиян сегодня есть все возможности, в зависимости от уровня образования и квалификации, применить свои силы и знания в любой профессии, в любой отрасли, за любую зарплату'.
Вообще же Борис Титов прочно стоит за интересы олигархов в области миграционной политики, утверждая, что дефицит рабочей силы является тупиковой ситуацией для экономики и что риск потери национальной идентичности РФ не является сколько-нибудь значимым аргументом для пресечения миграционных потоков. Короче говоря, высказывания бизнесмена, нацеленные на полноценную поддержку мигрантов, выражают консолидированную позицию российских олигархов, которых интересует только получение сверхприбыли за счёт недорогой рабочей силы, при возложении сопутствующих 'издержек' на социальные службы государства с естественным ущемлением прав коренного населения.
Возмущающиеся мигрантоцентричной позицией уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей олигарха Бориса Титова, конечно же, относят его к тем самым жутко плохим 'боярам', действующим в ущерб стране при том, что его начальник якобы ни сном ни духом не знает о его раскольнической деятельности в части замещающей миграции. Однако, как это ни печально, но всех этих возмущающихся граждан приходится определить в качестве безнадёжных фантазёров, всеми силами стремящихся воспрепятствовать жестокой реальности бытия вторгнуться в их идиллическую картинку жизни, которую они тащат за собой со времени безоблачного счастливого времени детства. Президент прекрасно осознаёт, что в стране установлен капиталистический общественно-политический строй, в рамках которого он осуществляет свои полномочия, для чего ему по максимуму возможного необходимо знать всё обо всём и обо всех.
Капиталистический способ производства основан на капитале, накапливаемом частными предпринимателями, что происходит через посредство различных бизнес-сделок, которые должны быть максимально рентабельными. И он полностью отдаёт себе отчёт в том, что дешевая рабсила мигрантов самым серьёзным образом повышает рентабельность тех сделок, в которых задействованы мигранты. Капитализм не является социальным строем по определению, в отличие от социализма. Поэтому требовать от капиталистов-бизнесменов социальных привилегий, как это было в Советском Союзе, недопустимо. В лучшем случае капиталист может выделить какую-то сумму на благотворительность. При капитализме каждый сам за себя, поскольку надежды на коррумпированные профсоюзы, как правило, иллюзорны. Поэтому аборигенам, профессиональная специализация которых ныне не котируется на рынке, придётся для своего выживания согласиться с тем уровнем оплаты труда, который капиталисты установили для мигрантов. В противном случае им придётся бомжевать и голодать либо браться за какие-нибудь работы, связанные с опасностью для жизни.
Примерно так же обстоят дела и с риском возможной потери национальной идентичности из-за бизнес-сделок капиталистов. Это понятие весьма условно, поскольку капитализму в принципиальном плане свойственна 'детерриториализация', то есть для капитала фактически не существует государственных границ в том случае, если максимальную прибыль можно будет получить при смене его национальной идентичности. Поэтому офшорные варианты деятельности, регистрации национального капитала в других юрисдикциях, смена гражданства самих капиталистов - это сущностные правила капиталистических производственных отношений.
Всё это не только известно президенту и правительству, но и является жизненной средой всех граждан России, включая президента и его 'бояр'. Ну а тем, кто порицает капиталистические порядки современного общества можно только посочувствовать - позволили уничтожить социальное государство СССР, вот теперь придётся терпеть капитализм со всеми его пороками, главный из которых - бесчеловечное отношении к человеку как к биологической субстанции, обладающей трудовым потенциалом, который является одним из элементов капиталистического способа производства.
23 мая
В стародавние времена людей, способных обстоятельно вникнуть в ту или иную проблему, разобраться с её сутью и причинами на системном уровне, обозначить способ устранения такой проблемы и определиться с методами практической реализации способа разрешения данной проблемы, в народе величали 'умными людьми'. В нынешние времена, следуя давней народной традиции, некоторых людей тоже называют умными. Вот только критерии 'умности' в современном понятии этого термина стали принципиально иными по сравнению с эпохой наших высокоразвитых предков.
Раньше умным называли человека, способного на самостоятельный нестандартные размышления, нацеленные на созидание новых знаний и обретение уникальных навыков при том, что степень его насыщенности старыми знаниями мог быть на уровне ординарного человека. Современный же человек, которого определяют как умного индивида, - это фактически живая энциклопедия, информационный объём которой персонифицирован для каждого 'умника'. При этом умники наших дней, как правило, способны только на поверхностные размышления, без включения в процесс мышления всех тех факторов, что располагаются в глубинных слоях различных систем знания. Подобное положение дел характеризует реальный уровень интеллектуального развития россиян, общенациональный критический упадок которого благодаря нынешней примитивно-низкосортной системе образования, усилиями либералов подменившей высококачественную советскую образовательную систему, спровоцировал превращение жителей России в массовых деградантов в строгом соответствии с убийственной для интеллекта человека формулой бывшего министра образования РФ Фурсенко: 'Цель образования - подготовка квалифицированного потребителя'. Теперь всевозрастающее потребление всего и вся представляется в качестве единственной вековечной цели существования нормального человека, от которого общество требует раболепного преклонения источнику потребления - всемирному Торговому строю с его религией денег. Таким образом, смысл жизни человека - непрерывное потребление товаров и услуг, включая информацию и телекоммуникационное сопряжение с другими индивидами.
На днях поступила информация, что Россия переместилась на шестую позицию в рейтинге самых 'умных' в мире стран со средним показателем IQ 103.16 (первенство - за Китаем с IQ 107.19). После Китая впереди России следуют Южная Корея - IQ 106.43, Япония - IQ 106.4, Исламская Республика Иран - IQ 106.3, Сингапур - IQ 105.14. Первая реакция любого россиянина на это сообщение, скорей всего, - заслуженная гордость за свою страну, что, естественно, способствует повышению собственной самооценки как высокоумного человека, когнитивные способности которого воедино со всеми согражданами превосходят граждан пресловутых стран Запада и даже Индии. Не стоит сомневаться в том, что основная масса россиян, превращённых фактически в плебев, именно так и заценит свой невероятно высокий уровень 'умности'.
Однако всей этой плебейской массе, для которой термин 'умный человек' нынче стал непростительным личным оскорблением, ибо ныне в безоговорочном приоритете россиян числятся большие суммы денег, неограниченный шопинг, престижные зарубежные курорты, шикарные рестораны, великосветские тусовки, высококлассное жильё, крутые авто, миллионерский (как минимум) уровень потребления и т.д. и т.п., абсолютно невдомёк, что 'их светлости' к этому рейтингу не имеют никакого отношения. Измерения IQ производятся исключительно следи элитного слоя населения страны. В этом слое находятся выпускники престижных мировых университетов, часть из которых перед тем обучалась в зарубежных школах и колледжах, а другая - в недоступных для низкокастового быдла внутрироссийских школах для детей отечественной элиты, где педагогический процесс основывается на лучших достижениях советской школы по советским же учебникам, актуализированным для нынешнего времени.
Если бы достоверно измерять IQ в целом по стране, то его средние показатели были бы где-нибудь на уровне не выше 70 единиц.
22 мая
Как бы властные структуры ни затушёвывали многочисленные факты, свидетельствующие как минимум о стагнации мировой капиталистической системы в современном её положении, до многих людей всё же начинает потихоньку доходить понимание того, что грядёт масштабный общемировой экономический кризис такой мощи, какой человечество никогда ранее не испытывало. Когда это случится? Сейчас. Все ведущие экономики мира уже начали испытывать его ужасающие накаты. Это подтверждается, к примеру, резким ослаблением доллара США, пока ещё мировой резервной валюты. А автор 'Богатого папы' Роберт Кийосаки нынче вообще заявил о серьёзном нарастании гиперинфляции в США, предрекая крах сбережений миллионов людей. По его словам последний аукцион гособлигаций США прошёл крайне неудачно, поскольку инвесторы на него просто не явились, из-за чего ФРС пришлось выкупать свои же бумаги на 50 млрд долларов, запустив для покрытия этой суммы печатный станок. Кийосаки на полном серьёзе утверждает: 'Конец, о котором я предупреждал, наступил'. Он уверен, что многомиллионную массу людей ожидает катастрофическое разорение с утратой всех их авуаров. При этом по его мнению люди ещё могут успеть сохранить хоть что-то из финансовых средств, если начнут срочно скупать золото (ориентировочно по 4000 долларов за унцию), серебро по 70 долларов или биткоины до 1 млн долларов.
Поскольку Россия
усилиями короткоумных отечественных либералов ещё в 90-е годы вошла в мировую экономическую систему, она также не избежала кризисных явлений. Так, выпуск гражданской продукции в первом квартале 2025 года снижался в среднем на 0,8% в месяц и достиг наименьших значений с апреля 2023 года. Снижение выпуска в гражданском машиностроении и в секторе электроаппаратуры происходит третий месяц подряд, в производстве машин и оборудования - четвертый месяц. Объем госдолга России за 2024 год увеличился на 13,5% или почти на 3,5 трлн рублей и составил 29 трлн рублей. В итоге гражданский сектор скатывается в рецессию, экономика замедляется, а вера в искренность власти испаряется, и все это в преддверии тектонических сдвигов в мировой экономике. А тут ещё подоспел и прогноз о том, что в России рентабельные запасы нефти закончатся примерно через 26 - 30 лет. По официальным данным Минприроды при нынешних темпах добычи прибыльно использовать можно лишь около 13 млрд тонн из 31 млрд тонн разведанных запасов, которые полностью исчерпаются к 2050 году. Это крупная проблема для российской экономики, поскольку нефтегазовая отрасль сегодня обеспечивает 35-40% бюджетных доходов. Исчерпание нефтересурсов приведёт к значительному снижению финансовых поступлений, что вызовет дефицит бюджета, увеличение налоговой нагрузки, сокращение социальных расходов и рост долгового финансирования.
Все подобные события, к сожалению, вынуждают весьма немногочисленную часть общества, в которую входят граждане, откровенно недвусмысленным образом болеющие за судьбу страны и благосостояние россиян, задаваться вопросом: 'Насколько прогрессивна та вариация капиталистического способа производства, которая ныне практикуется в стране неолиберальными ельциноидами и чубайсятами, и ввиду открыто демонстрируемой данной системой за пару столетий ущербности общественных отношений не пора ли подыскивать более действенную и устойчивую к внешним факторам систему управления государством?' И это весьма резонный вопрос, ибо людям уже недосуг выслушивать елейные речи разноуровневых чиновников, обещающих горы золотые, на деле же оказывающимися жалкими кочками посреди болота.
Однако с великим прискорбием надо резюмировать, что в части поисковых исследований по направлению совершения каких-то новых обнадёживающих прорывов на поприще выявления предпосылок созидания основ принципиально новаторских общественно-экономических формаций, при которых человечество, наконец-то, смогло бы обрести своё счастливое будущее, которое людям обещают яйцеголовые не одну сотню лет, царит полнейшая стагнация научных мыслей у учёных, принадлежащих к идейно обанкротившимся научным школам. В этой сфере в лучшем случае наблюдаются полностью бесперспективные попытки механического перебора давнишних, покрытых толстым слоем пыли концепций и доктрин, касающихся общественных отношений в различных странах-государствах. Такая комбинаторика идей с прицелом на достижение сказочного совершенства общественной организации людей в общеземном масштабе часто приносит в итоге довольно ужасающие результаты, которые, тем не менее, так называемые учёные-обществоведы не гнушаются предъявлять вниманию массовой публики, что часто заканчивается весьма печальным образом для всех, причастных к подобному процессу.
Среди таких предлагаемых вариантов счастливого будущего людей в качестве примера можно перечислить следующие:
- ортодоксальные коммунисты по-прежнему уверены, что счастливой эрой для человечества остаётся идея коммунизма;
- посадисты (неордодоксальные коммунисты) считают, что коммунистическое общество может быть построено только на руинах сгоревшего в ядерном огне старого мира;
- альтрайты провокационно призывают 'ускорить' западное общество до состояния, когда начнутся множественные восстания, направленные на свержение существующих эфемерных правительств с установлением твёрдой власти белого этноса;
- либертарианцы, 'обожествляющие' принципы индивидуальной свободы, ограниченных полномочий правительства и неприкосновенности частной собственности, видят причину всех актуальных проблем исключительно в порочности государственной власти при том, что сама система капитализма не вызывает у них никаких вопросов;
- акселерационисткие социал-демократы высказывают идею о том, что внутренние процессы капитализма должны быть максимально активированы и интенсифицированы во имя тех или иных кардинальных социальных преобразований.
В этом плане утверждается, что самому Карлу Марксу можно уверенно присвоить почётное звание первого акселерациониста, поскольку 'Манифест коммунистической партии' 1848 года преисполнен благоговения перед капитализмом с его перманентной революцией производства и потрясением социальных устоев: 'Буржуазия не может существовать, не вызывая постоянно переворотов в орудиях производства, не революционизируя, следовательно, производственные отношения, а стало быть, и всей совокупности общественных отношений'.
Маркс стремился использовать передовые теоретические инструменты, такие, к примеру, как диалектический материализм, и имеющиеся эмпирические данные в попытках не только понять, но и преобразовать общество своего времени. Несмотря на всю свою суть эксплуатацию рабочего класса, капитализм оставался для Маркса самой передовой экономической системой. И тенденции капитализма не должны были быть обращены вспять, а, напротив, должны были быть ускорены и расширены.
Капитал по Марксу представляет собой точку перехода, то есть его статус состоит в преходящей во времени социальной форме. Но это также пересекается и с тем, что, собственно, отличает капитал от всех прежних способов производства, а именно - его собственная революционная темпоральность. С точки зрения прогнозируемого некапиталистического будущего эта темпоральность капитализма также может быть понята как исторически прогрессивная категория.
Данные идеи нашли своё генеалогическое развитие во Франции 1970-х, в частности, в работах Делёза с Гваттари и Жана Лиотара. С политической точки зрения такие сочинения являются реакцией на новые либертарные настроения, вызванные студенческими протестами 1968 года. Каждый из этих авторов в том или ином виде утверждал, что, в отличие от традиционных социалистических стремлений к рациональному планированию под руководством государства, человека можно освободить не путём регулирования или контроля, а только путём радикализации 'детерриториализирующих' сил самого капитализма, чтобы в конечном итоге обострить его противоречия до полного краха.
'Антиэдип' Делёза и Гваттари сыграл важную роль в формировании новой терминологии для идей акселерационизма, но ещё более яркое его проявление можно найти в 'Либидинальной экономике' Жана Лиотара с её известным описанием пролетарского опыта XIX века как формы, в которой рабочий намеренно отказывается от своей человеческой сущности, фактически по пролетарски совершая трансгуманистический переход: 'Безработные стали рабочими не для того, чтобы выжить, они наслаждались истерическим, мазохистским, не знаю, каким ещё изнурением, оставаясь в шахтах, литейных цехах, в мастерских, в аду, они безумно наслаждались безумным разрушением своего органического тела, каковое было им, конечно же, навязано, они наслаждались тем, что оно им было навязано, они наслаждались распадом своей личной идентичности, идентичности, созданной их крестьянскими традициями, наслаждались распадом семей и деревень, наслаждались новой чудовищной анонимностью пригородов и утренних и вечерних пивных'.
Осмысление акселерационизма в трудах Ника Лэнда (Великобритания) происходило уже с опорой на киберпанк-культуру и IT сферу при констатации безальтернативности торжества неолиберализма, всемерно стимулирующего ускоренное движение капиталистического общества к достижению ситуации технологической сингулярности и трансгуманистического перехода.
Постгуманистическое принятие капиталистической 'детерриториализации' в конечном итоге привело Лэнда к теории о необходимости ускорения процессов капитализма. Впоследствии Лэнд полностью отбросил горизонт некапиталистического будущего, отдавая предпочтение полному и по своему бесконечному принятию временной структуры накопления капитала.
Философия Лэнда как кульминация специфического направления политического модерна весьма значима. Даже если рассматривать работы французских постмодернистов как сознательное отклонение от постулатов Маркса, это, тем не менее, скорее специфическое переосмысление марксизма. Современный же 'правый' акселерационизм стремится изменить эту схему, хотя и продолжает следовать марксисткой топике.
В новом акселерационизме не остаётся и тени 'гуманистического марксизма'. В нём на первый план выдвигается не человек, а логика капитала, для которого существующие производственные отношения превращаются в 'цепи' сдерживающие материальные производительные силы. В то же самое время при сохранении технологического оптимизма Лэнда и его апелляции к кибернетике ни в коей мере не отвергается один из главных постулатов эпохи Просвещения: 'чистая рациональность подвижного капитализма противопоставляется традиционной иерархии и неотчуждаемым ценностям'.
Важный аспект данной проблематики - это кризис социализма, который состоит, прежде всего, в историческом кризисе идеи альтернативной реальности. Если у левых мыслителей идея акселерационизма возникает в контексте новой либертарной политики, то Лэнд усилил оппозицию социализму в тот исторический момент, когда реконфигурации неолиберального капитализма сопутствовал необратимый успех. В отличие от апокалиптических настроений, которые доминируют в современном левом мышлении, попытка нового акселерационизма переосмыслить 'старый' социалистический вопрос, чтобы выработать иной взгляд на конструирование будущего, открывает в этом отношении перспективу новых интеллектуальных вызовов и возможностей. При осмыслении лэндианского варианта акселерационизма становится ясно, что на фундаментальном уровне его отличительной чертой является отсутствие прежнего оптимизма к искусственно сконструированным обществам, ввиду чего будущее отныне видится лишь как процесс уничтожения человечества. Озирая современную урбанистику, в городском ландшафте наблюдается лишь запустение и мир чересчур медленного и болезненного разложения.
Техно-капиталистический вариант акселерационизма - это отчаянная попытка сконструировать нечеловеческую философию, что создаёт своего рода парадоксальную проблему касательно позиции акселерационистов. Все последователи этого течения, так или иначе дышащие, состоящие из плоти, слишком человечные люди, пытающиеся комментировать надчеловеческие абстракции, что само по себе ведёт к невозможности прикоснуться к действительности описываемых ими проектов. Данную философию наполняют высокомерие и апатия по отношению к нынешней реальности по причине иммморальной опоры на недоказуемость будущего из-за антропоцентрической предвзятости мыслителей.
Большинство работ акселерационистов, несмотря на сквозящий в них пессимизмом напару с нигилизмом, на самом деле являются чрезвычайно оптимистичными. Левые акселерационисты считают, что доведение капитализма до его пределов создаст предпосылки для большего раскрепощения человека. Правые акселерационисты стремятся довести капитализм до предела, чтобы вызвать появление сверхинтеллекта и достичь технологической сингулярности. Конечно, сингулярность и отказ от человечности может показаться мрачной перспективой, но если человек рассматривает подобное как предмет веры, то это оптимистическая точка зрения, которая слишком привязана к Мамоне капитала...
Акселерационизм, безусловно, интересен тем, что люди не знают, каковы будут последствия доведения капитализма до его финальной стадии, в отличие от развития идеи тоталитаризма, который со временем просто сомоаннигилируется
21 мая
Много копий было сломано при во множестве раз рассмотрении, обсуждении, дебатировании и откровенной пикировке на общественном уровне проблемы, связанной с ролью старшего поколения в процессе сохранения, укрепления и возможной актуализации национального культурного кода того или иного народа. Надо сказать, что культурный код народа - это не свод неких неизменных догматов, в которых раз и навсегда зафиксирована уникальная специфичность жизненного проявления конкретного народа. С любым народом в веках и тысячелетиях под влиянием самых разных обстоятельств естественным образом происходят большие и малые изменения. И, конечно же, вслед за характерными изменениями народных нравов в какой-то степени изменяется и национальный культурный код народа при незыблемости его исконных основ.
Наиболее существенные изменения народных нравов происходит в молодёжной среде, поскольку молодые по максимуму возможного открыты к новым влияниям со стороны культур других народов и этнических групп или воздействию каких-то внешних объективных факторов. При этом молодые люди просто впитывают в своё сознание всё то новое, что так или иначе касается их, прежде всего, эмоционального интеллекта, при этом вызывая у них всплеск чувственных реакций. Подобные необычные новые веяния молодёжь в силу своего молодого возраста, неустоявшегося мировоззрения и отсутствия жизненного опыта не стремится осмыслить, чтобы в соотнесении с традиционным культурным кодом что-то полезно-жизненное приобщить к нему, а что-то, что имеет деструктивное начало, напрочь отвергнуть. Молодые ввязываются во всё, что ни попадя, поскольку в молодости люди ориентированы на экстенсивное освоение пространства жизни, отставляя всяческие умствования на задний план. В постоянном наборе нового опыта, аналога которому во времена молодости их родителей просто физически не существовало, заключается природная особенность вступающих в большую жизнь человеческих индивидов, неопытных и мало чего знающих в отношении практических реалий бытия.
Люди же зрелого возраста, плотно загруженные проблемами как бытовой направленности, так и относящихся к добыванию средств существования для обеспечения жизнедеятельности семьи, детей и себя лично, спонтанно по ходу своей повседневной деятельности инстинктивно оценивают с позиции традиционного национального культурного кода весь опыт мировосприятия, обретённый ими в молодёжный период жизни. В результате к своему пожилому возрасту они приходят с неким набором нестандартных культурных воззрений, которые подлежат глубинному осмыслению ими в качестве старшего поколения с целью актуализации национального культурного кода некими жизненноважными смыслами при безусловном игнорировании преходящих воззрений обыденного характера.
Таким образом, роль старшего поколения, на самом деле, бесценна в плане эволюционного развития всех без исключения народов, их отличительных духовно-нравственных качеств своего исторического бытия на Земле. Без старшего поколения какой-либо народ в обозримые сроки однозначно распадается, поскольку утрачивает в лице своих стареев неподкупных хранителей национального культурного кода, который в этом случае безвозвратно поглощается более мощным в духовном отношении культурным кодом другого народа, нацеленного на экспроприацию национального достояния исчезающего в небытие народа.
20 мая
На встрече в Кремле 13 мая 2025 года в объектив телекамер попали такие одиозные либертарианцы как Абрамович и Кудрин, что явно насторожило российскую общественность, уверовавшую было в принципиальность курса власть предержащих на очищение сферы истеблишмента от засилья ельциноидов и чубайсят. На следующий день, 14 мая, прошло сообщение о том, что министр иностранных дел Лавров, ранее назначенный главой российской делегации на переговорах в Стамбуле по Украине, не будет участвовать в переговорах, а вместо него делегацию возглавит Мединский при том, что Абрамович и Кудрин вознамерились приехать в Стамбул, как сказано, для неформальных контактов с украинцами и американцами, поскольку переговоры изначально рассматривались не только как внешнеполитическая акция, но и как инструмент валютной стабилизации. Официально в делегацию РФ миллиардер и экс-глава Минфина включены не были, но с ними напрямую желали говорить многие представители Киева и Вашингтона.
В итоге в Стамбул 15 мая прибыл только Абрамович, готовый в любой момент присоединиться к делегации на переговорах, если в этом возникнет нужда. Миллиардер сразу же по приезде начал общаться с украинскими коллегами 'на неформальном уровне'. 'С ним имеют хорошие контакты и Андрей Ермак, и Рустем Умеров - люди, имеющие большой вес в украинской делегации. Поэтому в данном случае то общение, которое с ними ведёт Роман Аркадьевич - неоценимо для хода переговорного процесса', - как пояснили ситуацию в окружении бизнесмена. При этом в одном из турецких портов находилась яхта Абрамовича, где возможно происходили приватные неформальные 'полезные и необходимые встречи'.
Очевидно, суперосторожный Кудрин, который накануне СВО открыто советовал руководству страны сдаться на милость Запада и вернуть в стране прежние порядки в экономике и политике, решил воздержаться от стамбульского турне, ибо для не гораздо важнее сохранить свой статус неформального советника президента России по экономическим вопросам и взаимоотношениям с США. Так, стало известно, что бывший глава Минфина РФ и Счётной палаты, не имеющий ныне никакого официального политического и чиновничьего статуса, тем не менее, продолжает регулярно общаться с президентом и давать ему советы по различным актуальным политико-экономическим вопросам.
Если же кто ещё не понимает, что составляет основу деятельности власть имущих всех стран на всех континентах, так по этой теме наиболее доходчиво в своей книге 'Линии горизонта' дал пояснение бывший руководитель Европейского банка реконструкции и развития Жак Аттали: 'Для начавшейся в средние века эпохи торговли и взаимообмена фундаментальной ценностью служат деньги. Проистекающая на сей момент эпоха характеризуется как Торговый строй, при котором людьми активно используются передовые достижения современной науки и новейшие технологии. Торговый строй является высшей и конечной формой развития человечества, когда, благодаря неоспоримому абсолютизму торговли оно должно быть объединено в рамках единого глобального общества без каких-либо национальных, государственных и религиозных различий. Новый человек, рожденный Торговым строем, свободен от любых ограничивающих влияний национальных корней, культурных традиций, государственных и политических пристрастий, в том числе и от постоянных семейных связей. В конечном итоге, человек будет самовоспроизводиться подобно товару, а жизнь станет предметом искусственной фабрикации и конкретным объектом стоимости'. Другими словами, глобальные торговые интересы - это главная и неоспоримая ценность бытия, а люди - это всего лишь биоматериал для трас-гуманистического перехода.
Неимоверно укрепившимся в последние годы общемировым Торговым строем была создана новая реальность бытия, которую уже активно обживают приверженцы идеологии этой доминантной на планете формации, прошедшие строгую персональную проверку в части соответствия моральным ценностям эпохи торгового политико-экономического устроения мира земного человечества. К примеру, таким 'обживальщиком' является жутко 'любимый' россиянами Чубайс. Под 'обживанием' здесь понимается всемерное разрушение старой реальности бытия, в которой сегодня живёт подавляющая масса населения Земли, с переводом торгово-финансовых ресурсов под эгиду Торгового строя. Как это происходит в действительности можно наглядно продемонстрировать на примере того же Чубайса. Так, по данным Роснано все 32 объекта недвижимости, которые когда-либо принадлежали этому хитровывернутому торгашу, были проданы им ещё в 2022-2023 годах. Поэтому арестовывать по суду здесь нечего. А вот его доходы - совсем другое дело: значительная часть средств идёт на его счета от операций с акциями крупнейших российских компаний. Чубайс ещё с девяностых годов известен как делец, который делает деньги на 'внутрянке' через фонд 'Монтес Аури', где вместе с окружением Ельцина он оборачивал крупные активы, легализуя коррупционные потоки.
И вот, вопреки интересам государства, Арбитражный суд Москвы, оставив в силе арест его недвижимости, реально не существующей, неожиданно для ещё верящих в неизменность принципа государственной справедливости во благо жителей страны снял ограничения с половины всех денежных поступлений - зарплат, пенсии, дивидендов и прочих доходов. Теперь беглый Чубайс получил фактическую возможность распоряжаться этими средствами в миллиардных исчислениях. Это прямая демонстрация силы и неограниченного влияния на российскую государственную систему казнокрада, находящегося под защитой Торгового строя, то есть существующая система традиционной власти полностью бессильна перед новой системой, к которой принадлежит Чубайс. В этом судебном действе состоит недвусмысленное послание элитам страны о том, что, если этот ельциноид-прохиндей без каких-либо официальных государственных постов, к тому же находясь за границей, обладает возможностью прогибать под себя российскую правовую систему, это значит, что якобы действенный общественно-политический строй государства - это только отводящая глаза ширма для охлоса, а в действительности же в стране уже установлен Торговый строй, что объясняет существование множества житейских несуразиц, которые длительное время не устраняются властями под различными надуманными предлогами.
19 мая
В стародавние времена большая часть населения страны проживала в деревнях да сёлах. Когда же селяне по каким-либо делам оказывались в крупных населённых пунктах типа городов или ремесленных слобод, местные жители частенько насмехались над тем простодушием, с которым они относились ко всему, что происходило перед их глазами или высказывалось им при общении с горожанами или в чиновных учреждениях. Подобное простодушное восприятие за правду всё, что говорит другой человек, проистекало из особенностей деревенского образа жизни, где все всё знали обо всём, что происходило в деревне или что случалось с тем или иным деревенским жителем. То есть вся деревенская жизнь была как на ладони, и поэтому хитрить, обманывать, по наговору подставлять кого-то под наказание было чревато всеобщим осуждением хитрованов с наделением их пожизненной репутацией нечестных людей, с которыми лучше не иметь каких-то серьёзных дел.
В городах же, где уклад жизни, подобный деревенскому всезнайству обо всём и обо всех, устояться не мог по принципиальным причинам, поскольку горожане накоротке были знакомы с весьма немногими людьми, как правило, только с родственниками и близкими друзьями. Данное обстоятельство напрямую способствовало разнузданной фривольности буквально во всех сферах городской жизни. Более того, у жителей городов издревле сложился некий стереотип поведения по отношению к другим горожанам, который кратко можно выразить такими словами - 'кто способен к массовому обману людей, тот достоин почестей, богатства и власти'. Этот характерный для городской жизни стереотип, конечно же, можно отмаркировать признаком безчеловечности, но поскольку городская среда обитания в своей исходной основе формировалась на нечеловеческих принципах, в результате чего образ бытия горожан античеловечен практически во всех своих проявлениях, то указанный стереотип считается расхожей неотъемлемой частицей свода правил городского существования людей.
Едва ли можно по-серьёзному ошибиться, если воспринимать все события, происходящие в городском пространстве, в качестве частных игровых сцен некого многоаспектного многоактного разнопрофильного сценария крайне усложнённой театрализованной постановки, сценическим антуражем которой служит вся территория города. В свою очередь театральность жизни каждого городского поселения, включая мегаполисы, представляет собой театральное действо на сцене, пределы которой масштабируются национальными границами страны при том, что находящаяся вне городов вся её территория со всеми деревнями и незаселёнными пространствами служит театральными декорациями, призванными усилить важность даже обыденных событий городской жизни.
Если и далее следовать подобной логике, то в итоге можно прийти к пониманию того, что вся жизнь земного человечества - это всего лишь некий глобальный спектакль, который режиссируется невесть кем в интерактивном режиме. Но что при этом вызывает особую тревожность - никто из руководства данного общемирового театра и из его актёрского состава не знаком с общим текстом сценария. Актёры в режиме on-line получают на свои мобильники сообщения о том, что и как они должны отыгрывать в следующий момент времени, только и всего. И, как бы это ни было прискорбным, крайне маловероятно даже приблизительно спрогнозировать, способен ли кто-либо из людей воистину осознать происходящее на планете, чтобы оповестить человечество о великой радости или об ужасающей опасности того, что должно произойти в последнем акте этого виртуального спектакля.
18 мая
Русичи начали сталкиваться с мусульманским миром ещё с YIII века при набегах хазар-мусульман на Русь. Как правило, столкновения происходили на поле боя. Булгары, аббасиды, золотая орда, крымские татары, турки...Вся вторая половина XIX века для царизма ознаменовалась нескончаемыми туркестанскими походами. После революции и гражданской войны власть большевиков взяла курс на замирение с миром ислама, на мирное взаимодействие с мусульманскими народами, что довольно успешно продолжалось вплоть до афганских событий, при всей своей неоднозначности, противоречивости, многофакторности и трагичности которые буквально нокаутировали потерявшую чувство реальности советскую элиту, с безжалостной жестокостью обнажив перед позднесоветским обществом смертельно опасные для него проблемы, на поиск вариантов разрешения которых у советской элиты уже не было ни времени, ни каких-либо разумных возможностей.
И случилось то, что случилось - по сути, российский 'майдан' 1991 года, то есть в стране произошла леволиберальная революция, в результате которой идеологически обанкротившийся СССР развалился на куски различного размера. РСФСР бал переименован в Российскую Федерацию, в которой был восстановлен режим 'дикого капитализма', то есть возникло классическое капиталистическое общество, главной чертой которого стало всенародное движение по первоначальному накоплению капитала. Помимо крупных функционеров КПСС, которые были задействованы ещё с хрущевского времени в процессах постепенно-неброского развала советского государства социалистической идеи, а потому успевшие переключить на себя крупные капиталы, сколотить серьёзные объёмы финансовых и материальных ресурсов удалость за первые годы диких капиталистических отношений отъявленным злодеям и негодяям, для которых понятий совести и человеколюбия в принципе не существовало. Однако таких было меньшинство из общего состава уже бывшего советского народа, а основная масса людей, воспитанных на коммунистических ценностях жизни, оказалась за бортом новых капиталистических общественно-экономических отношений, влача жалкое нищенское существование, ибо вмиг лишилось государственной социальной защиты. Попытки же истых коммунистов-ленинцев восстановить Советский Союз были жестоко подавлены новой властью, да к тому же лидеры этих выступлений из второстепенных членов ЦК КПСС предали рядовых коммунистов так же, как это ранее осуществили Горбачёв и иже с ним. Короче говоря, значительная часть населения России оказалась погружена в тяжелый социально-экономический кризис, сопровождаемый полной идеологической прострацией. Эти люди, как с пренебрежительным самодовольством отозвался о них Чубайс, не вписались в рынок и вынуждены были смириться со своим реальным социальным статусом бесправных чернецов, батрачащих на 'новых русских' фактически за кусок хлеба.
В это время на фоне всеобщего общественно-политического бардака, поглотившего территории бывшего СССР, регионы компактного проживания российских этнических мусульман начали активно осваивать радикальные исламисты салафитского толка. Местные мусульмане никак не могли противодействовать этой тенденции, поскольку оказались слабоподготовленными в идейном отношении. Молодая же часть российских мусульман вошла в активное взаимодействие с пришлыми радикалами, которые либо направляли местную молодёжь для получения исламского образование за рубеж, как правило, в Саудовскую Аравию или другие страны Персидского Залива, либо обучали её в учебных заведениях, открытых в регионе выходцами из тех же стран Ближнего Востока. При этом продукция идеологической направленности (литература, фильмы, публицистика), которая задавала поведенческие стандарты для мусульман России, также производилась в основном за пределами РФ. Таким образом, возникла реальная опасность, что дееспособная мусульманская молодежь того или иного региона станет полностью отчуждённой от российской культурной среды.
Радикальные исламисты начали работать и с русским этносом. В депрессивных регионах, где русская молодежь не имела фактически никаких социальных перспектив, мусульмане с завидным постоянством проповедовали идеологию ислама, тем самым заполняя духовный вакуум в душах этнических русских людей, в результате чего всё в большем количестве начали появляться 'новообращенные русские мусульмане'. Исламисты давали таким молодым людям средства к существованию, а наиболее способных отправляли на учебу за границу с последующим трудоустройством. К тому же 'новообращенным русским мусульманам' предоставлялась и нематериальная помощь: став членом мусульманской общины, этнический русский обретал, во-первых, психологическую поддержку общины, а, во-вторых, новые смыслы жизни.
При всём при этом, нельзя не учитывать и такой момент, что, начиная с 90-х годов, в пользу исламского проекта с нарастающей эффективностью играет демографический фактор. После распада Советского Союза численность этнических русских катастрофически уменьшается. Теперь у них уже не хватает жизненной энергии, чтобы и дальше выполнять функцию государствообразующего народа, то есть русскому этносу уже не по силам продолжать удерживать в своем цивилизационном пространстве народы с другими культурными кодами. Кроме того, из-за резкого снижения рождаемости у русских и внушительно высокого уровня детородства у мусульман немного погодя в таких регионах со строгой закономерностью будет проживать мусульманское большинство, совершенно не отождествляющее себя с российской государственностью. И тогда возникнет реальная угроза распространения экстремистских воззрений среди местного населения, тем более, что к 2030 году российское мусульманское население по численности станет примерно равным русскому этносу. При таком положении дел исламский проект позволит русскому народу сохранить свою национально-культурную идентичность, в то время, как западный глобально-либеральный проект на корню уничтожит русский культурный код в случае, если Россия выберет западническую ориентацию своего будущего существования.
17 мая
Весьма часто в наше время от обычных людей с низким положением в социуме можно услышать горькое сетование: 'При Сталине такого никогда не было бы'. Люди в сердцах ныне произносят эту фразу как некое заклинание в случае откровенно несправедливого отношения сильных мира сего из богатых или властных сословий к простолюдинам или при обнародовании очередного нарушения законов богатыми властителями жизни, что, как правило, сходит им с рук, ибо они живут в соответствии с принципом 'закон - что дышло: куда повернёшь - туда и вышло', то есть у богатых свои отношения с законами, которые с изначалия были призваны регулировать жизнь бедняков, но не богатеев.
Подобное выражение вырывается у простого люда автоматически, поскольку в народной среде устойчиво убеждение в том, что высочайший нравственный авторитет вождя народов абсолютен и непоколебим ветрами истории или злопыхательством бесчестных людишек - бездушных буржуазных выродков. Правда, на просьбы пояснить, что такого уникального было в сталинские времена, чего сегодня нет и в помине, люди в большинстве случаев отвечают, что при Сталине был порядок в стране и действовал СМЕРШ. Ну а наиболее продвинутые сталинисты на подобные просьбы отвечают, что при Сталине люди были другие, совершенно не похожие на нынешний люд. У людей в сталинскую эпоху было принципиально иное восприятие жизни, прежде всего, категорически не меркантильное. И ещё. В стране существовала всеобщая святая вера в светлую радость завтрашнего дня. Советские люди в подавляющем большинстве самоотверженно трудились ради полноценного исполнения своих самых восторженных мечтаний о счастливом будущем завтрашнего дня.
К слову говоря, есть замечательный советский фильм 'Наше сердце' (1946). Один из главных героев этого фильма, авиаконструктор инженер Казаков, в диалоге с лётчиком-испытателем капитаном Самохиным кратко, но необычайно ёмко изложил суть всесокрушающей мощи сталинского времени жизни СССР: 'Живут советские люди. Работают. Учатся. Любят. Растят детей. Борются с невзгодами. Поют песни. Самая обыкновенная простая жизнь. И эта простая жизнь создала пятилетки. Заводы. Города. И ведёт нас сейчас к победе. По-моему это потому, что мы живём в стране, которая смотрит далеко в будущее. И советские люди привыкли видеть в будущем не фантазию, а реальность. И умеют жертвовать многим во имя этой реальности, чтобы сделать жизнь человечества лучше, справедливей - сделать её прекрасней. И я хочу надеяться что машина, над которой мне предстоит работать, есть крупица этого прекрасного будущего. Смею надеяться. Хочу надеяться'. Вот так - вера, надежда и никаких денег. Счастье прекрасного будущего не имеет цены, а потому не продаётся и не покупается. Чистая идея - и ничего грязного, наносного, мерзопакостного.
И ещё одна ремарка от инженера Казакова: 'Товарищи! Машина в воздухе. Она летит со скоростью звука. Сегодня день великой радости для меня и для моих друзей, но я знаю, уже сегодня нужно думать о завтрашнем дне. Думать, работать, искать и никогда не останавливаться на достигнутом!' В этих словах отражена несгибаемая воля советских людей, их никем и ничем не одолимая сила свершений в настоящем ради света будущего! Люди с великой радостью рожали детей, дабы они не только наслаждались жизнью в прекрасном завтра, но и, подхватив идейное наследие отцов и матерей, с честью продолжали бы их пожизненные деяния.
А чем сегодня живёт страна Россия? Вот свежая информации от правительства: 'В ближайшие месяцы готовится резонансное решение - значительное повышение материнского капитала, причём речь идёт не о стандартной ежегодной индексации, а об увеличении его суммы в 2-3 раза, в отдельных же случаях - ещё больше, особенно при рождении второго и последующих детей. Это коснётся как базовой выплаты, так и дополнительных региональных программ поддержки, которые будут выплачиваться из федерального бюджета. Главная цель - простая и прагматичная: срочно стимулировать рождаемость, которая по оценкам Минэкономразвития находится на уровне исторического минимума. На фоне демографической ямы, усиленной эмиграцией, падением уровня жизни и отказом многих семей от рождения детей 'в неопределённое время', власти видят в деньгах последний эффективный инструмент давления и мотивации. Формально идея будет представлена как 'вложение капитала в будущее страны' и 'ответ на вызовы демографической безопасности'.
Добавить к этому нечего - всё ясно и максимально рационализировано. Тем самым современное государство открыто демонстрирует свою идеологическую несостоятельность. В своё время Сталин сыграл главенствующую роль в части отладки идеологических основ жизни советских людей, которые с нескончаемым энтузиазмом трудились во имя светлой коммунистической будущности, наставляя и своих детей на эту идею. Современная же Россия живёт без какой либо идеологии, что внешние кураторы страны запретили на конституционном уровне при том, что россиян спонтанно покорила идеология объективизма Айн Рэнд. Ещё не расчеловеченные россияне не понимают, с какой целью рожать детей, если у страны нет никакого образа будущего, а расчеловеченные граждане подобными 'глупыми' рассуждениями не страдают от слова 'совсем': они в конвейерном режиме рожают детей фактически на продажу куда-то кому-то ради чего-то, в соответствии с философией индивидуализма Айн Рэнд полагая, что свою жизненную судьбу детишки должны определять самостоятельно без какого-либо участия родителей.
И, действительно, Сталин бы такого не допустил ни при каких обстоятельствах.
16 мая
Почему громадная масса людей, плотно подсевшая на пустую трепотню в различных социальных сетях, безоговорочно уверена, что кто-то должен слепо следовать их разнородным, как правило, совершенно противоречащим реалиям окружающей действительности придумкам, требования к каким-то сетевым фантомам о солдафонском исполнении их мозговых глюков они заявляют в своих скорострельных склочных постах, которыми сверх всякого разумного предела завалены все публичные дискуссионные площадки интернета? Сам факт таких директивных указаний, содержащихся в подобных постах, совершенно не понятен хорошо образованной публике, в результате чего их повелительно-категоричный тон вызывает полное отторжение такой интернет-продукции, какие бы истинно-праведные смыслы она ни несла в себе. Конечно, наиболее объёмный протест у разумных пользователей соцсетей вызывают посты, которыми их авторы в приказном порядке стремятся принудить публику построиться в шеренги, чтобы единым строем совершить какие-нибудь решительные действия во исполнение мозговых безрассудств этих, ощущающих себя гениальными полководцами или великими революционерами, борзописцев.
Многие люди, которым свойственно на системном уровне осмысливать те явления реальности, с которыми им каким-либо образом приходится сталкиваться по жизни, часто задумываются над причинами подобного способа выражения своих мыслей, намерений, эмоций, спонтанно генерируемого такими авторами в сетевом пространстве. Наиболее приемлемом объяснением диктаторских наклонностей авторов указанного типа постов следует признать когнитивную ущербность таких писарчуков, которые в отношении конкретно рассматриваемого вопроса не способны размышлять на безличностном уровне, апеллируя исключительно к его смысловой сути, а не к тем или иным личным характеристикам людей, причастных к его усугублению или, наоборот, - к разрешению.
Помимо этого в случае, касающемся формирования интернавтами общественного мнения по какому-либо конкретному вопросу, напрямую сказывается порочность той системы образования, в рамках которой происходило обучение и становление личностей таких интернет-пользователей, которые как из рога изобилия штампуют якобы свои оценки происходящих событий. Прежде всего, важным обстоятельством является степень их обученности навыку самостоятельного мышления, поскольку при отсутствии оного им не остаётся ничего иного, как уповать на популярные шаблоны умозаключений различных людей, активно в массовом порядке вбрасываемых в сеть множеством политологов, состоящих на службе у определённых закулисных игроков политического бомонда.
Ограниченность когнитивных качеств и отсутствие гармоничной образованности - главные причины проявления интернавтами низостных свойств своих существ, что в открытую выражается в демонстрируемых ими диктаторских наклонностях.