Бурель Любовь Леонидовна :
другие произведения.
Этюды в розовых очках
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 29, последний от 29/10/2013.
© Copyright
Бурель Любовь Леонидовна
(
burelluba@mail.ru
)
Размещен: 11/10/2013, изменен: 11/10/2013. 31k.
Статистика.
Эссе
:
Поэзия
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
Заметки с VII Парнасских игр
Конкурсный раздел
Поэтический турнир. Праздник поэзии. Хочется радоваться и восхищаться.
Для полной гарантии именно таких эмоций надеваю розовые очки и вперёд!
Качур Виктория Исааковна
один один
ты мечтаешь о небывалом, о свободе и силе?
их полно, их просто навалом на ветвях Иггдрасиля.
не годится та древесина для баклуш и балясин.
ну, давай-ка, ну, повиси на. это дерево - ясень.
в кроне нет ни вешек, ни меток. распрямившись, как кобра,
хоть одна из ближайших веток да вонзится под рёбра.
то ли хаос, то ли порядок, жар и вкус хинных корок -
подремли, сон разума сладок.
мёд поэзии горек.
Решила на старте радоваться наверняка и восхищаться на полную катушку.
Читая это стихотворения не возникает желания выяснять размер, считать слоги,
определять точность рифм. Потому-что - поэзия, то неуловимое и неопределимое,
превращающее набор обычных слов в чудо.
И правдивое для поэта "мёд поэзии горек" трансформируется в правдивое для читателя
"мёд поэзии сладок".
Знакомясь с "Балладой о греческой любви" Владимира Рыжкова услышала:"Снимите розовые очки!"
"Зачем?" - вопросом на ответ ответила я и отправилась читать
Рыжков Владимир
в чём био графий?
Потренировалась в чтении непростого для формата А-4 текста,
с очередной попытки стала попадать в такт с автором, мысленно похвалила себя:"Ай да я!"
и поблагодарила Владимира за шанс не расслабляться.
Во избежания переключения на внешний трафик досрочно,
решила для себя, что не буду совершать рекомендованные для этого действия.
И полетела. Дальше.
После такой закалки захотелось чего-то необычного, экспериментального.
Gregberk
Правила Клуба "Камикадзе В Отставке"
Почитала. Внесла предложение заменить гейшу на гейша. Жду реакцию администрации.
В остальном, правила простые и понятные. Решила, что клуб мне подходит.
Подала заявку на вступление. Довольная собой,полная положительных эмоций, жду ответа.
А чтобы ожидание не казалось томительным, лучший способ - подумать о чём-то вечном. Например, о любви. Благо, для этого на конкурсе есть повод.
Эстерис Э
Солнцеблик
Карандашный набросок любви по памяти. А помнятся самые неожиданные детали:
"Солнцеблик замирал, в твои волосы впутан." И дорисовываешь портрет
самостоятельно(не буду рассказывать каким он получился у меня, дабы не навязывать
своё автору и читателям).
Второй катрен
Я любил тебя. Острое делалось сладким.
Замирала Вселенная в кратком покое.
Без рассудка. Без жалости. И без оглядки.
Хоть и было тайм-аут держать не легко ей.
акварель. Никакого "масла масляного". Неожиданное, но такое точное (любовь не выносит банальности)
противопоставление острого сладкому. И веришь, что Вселенная замирала именно так. Я могла бы долго
говорить об этом четверостишии, смакуя каждое слово, восхищаясь, потому, что - МОЁ.
Как и грустный финал с неброским "благодарен"
А пойду-ка я повосхищаюсь (в корыстных целях) в ту номинацию, в которой сама - полный ноль:
а, вдруг, восхищение сгенирирует вдохновение?
И так, баллады.
Ролдугина Софья
Открой!
Классика! И по содержанию, завораживающему мрачной красотой(в комментариях подсмотрела,
что сама Софья не считает историю эксклюзивной, но для меня она - именно такая, не
читала нигде ничего подобного) и по форме, включившей практически все отличительные особенности баллады.
А рифмы "стог - до того", "шёлк - клешнёй", "серебро - крот","листвы - ловить" приближают
классику к современности, придают особый шарм этой балладе.
Качур Виктория Исааковна
и её водяной конь
Ещё один пример безусловной баллады. История тоже не из весёлых, но её изложение показалось
мне более мягким. Возможно, такое впечатление создаёт рефрен про текучую воду. И речь автора
струится, как вода ручья, в которой в самый непогожий день чудятся блики света.
Меркантильная составляющая моего интереса к Играм опять довольно потирает лапки:
про Водяного Коня я узнала только из этой баллады.
Текучая вода конкурса выносит в совсем иные, постмодернистские моря.
И, тем не менее, баллада!
Gregberk
Человечество
Современная притча. Невавилонское столпотворение, в котором смешались: Остап и Нарцисс,
Архимед и Галилей,Ной и Морзе,Престли и Наполеон, Дали и Ньютон,размножившиеся Марксы и Энгельсы.
И одна на всех Монро.
Каждый из героев баллады ведёт себя на мистической льдине в соответствии с характером прототипа.
Безымянный Юнга, выбиваясь из сил, исполняет роль массовки.
Законы жанра соблюдены, хоррор с апокалипсисом красуются по-голливудски, но, почему-то, весело,
вернее так: иронично.
Про рифмы скажу одно: практически все - "мечта поэта". Ритм чеканный и уверенный, сразу видно,
НАША баллада.
Зайдя в номинацую "Эксперимент" на секунду сняла розовые очки, чтобы трезво додумать мысль:
"Почему то, что здесь безусловно нравится - не эксперимент? А то, что эксперимент,нравится
условно?" Наверное, я - ретроград.
Но есть исключения.
Киршенбаум Фаина
Что?
Подсмотрела в комментариях умное слово(благодарю за него Ольгу Фост)
пуантилизм
(писать точками, если не вдаваться в высокие материи)
Очень точная характеристика для этого стихотворения. Точками, но какими! После каждого слова
хочется остановиться и подумать, как будто прочитал главу интересного романа.
Сама Фаина назвала способ написания стихотворения "азбука Морзе". И опять очень точно,
предлагаю взять патент на название метода.
В финале "что?" звучит, как "SOS" и читатель готов бежать на помощь лиргерою.
Очень удачный эксперимент! И замечательные стихи ,при этом.
Читая акростихи, первым делом обращаю внимание на соответствие внутреннего содержания тем словам,
которые оно расшифровывает. А если при этом расшифровка ещё написана технично и поэтично,
то это приятность "три в одном".
Такой акростих есть на конкурсе.
Лукас К.
Вечность
Что мы первым делом вспоминаем, услышав слово "вечность"? Я уверена, что многие, как и я,
историю о Кае, Герде, и Снежной Королеве.
Свой собственный, оригинальный взгляд на эту сказку(а это совсем не просто на фоне
множества прозаических и поэтических версий) показала автор этого акростиха.
Браво! Прекрасно и страшновато, очень похоже на быль.
Ритм у стихотворения мягкий, завораживаю-колдовской.
Снежная Королева,не королева, а этакое заботливое коварное зло, способное убаюкать, усыпить.
Как чудно в её устах звучит:"Хорошая!" И Кай всегда будет рядом. Это ли не счастье?
Какое решение примет Герда?
Ответов в тексте нет.
Начинаешь представлять на месте Герды себя.
И это уже твой выбор.
На Парнасских играх, лично для меня, много значимых событий. Одно из них - знакомство с поэзией
Кристины Лукас. Возможно, я и раньше что-то у неё читала, но познакомилась,
по-настоящему, именно сейчас, без суеты прочитав её конкурсные стихи.
Каждый - по-своему, хорош. А вот этот - просто чудо!
Лукас К.
Девочка ищет немного яда
Текст этой сказки притягивает. Читаю и перечитываю. И радостно понимаю: да ведь это про меня!
Ту, какой я была в 15 лет. Примерно такое со мной происходило, когда в руки попала повесть
Владимира Киселёва "Девочка и птицелёт".
Ну что это я о себе, да о себе. Впрочем, я - в данном случае, типичный представитель тех девочек
разных возрастов, которые узнают себя в этой девочке, готовой убежать от зимы любым способом.
Лучше быть зомби в личном обжитом гробу, чем делить комнату с бабушкой, которая храпит,
выслушивать глупые нравоучения взрослых, уверенных, что они всё знают лучше и имеют право.
А как раздражают эти прыщавые одноклассники, мнящие себя принцами!
Всё это я прочитала между строк. А сами строки пересказывать не буду. Скажу только,
что практически в каждой - поэтическая находка, скромная, не мешающая процессу чтения,
проходящему на одном дыхании. Потом вдох-выдох. И - сначала!
Летучий Голландец
Баллада о комбайнёре
Юмор? Безусловно! Баллада? Несомненно!
1. Налицо и лирика, и эпичность, и драматическое развитие сюжета.
2.В основе лежит необычный случай
3. Противостояние желания выпить и здравого смысла с чувством самосохранения
(в этой балладе можно найти и другие противостояния)
4.Наличие диалога
5.Недосказанность(страда ведь будет продолжаться)
Читается, как поётся(в комментариях подсмотрела ещё одно определение: "как по маслу").
В общем,не буду растекаться мыслью по древу, а восхищённо скажу:
"Ай да Летучий! Ай да...молодец!"
Хоть авторы всё это уже слышали от меня, но, иногда, не грех и повториться:)))
Шайкевич Ирина
Контрасты
"дни с привкусом хинным"
И у этого стихотворения привкус горечи,
оставленные
"прощаниями без воскресений".
Воспоминания, даже такие светлые, как
предлагаемые дальше, не могут эту горечь подсластить.
Грустно. И ритм стихотворения колышет в этой колыбели
мудрой печали.
И финал мудрый. Без щенячьей радости.
Терпение - вот то, что позволит
взлететь. В своё время.
Горчинка сомнения шепчет:"А будет ли это время твоим?"
Светлаков Лев
Зима смирила
В вечной философской теме бренности бытия
автору удалось найти свои особые краски, неброские,
но ясно видимые внимательному глазу штрихи.
"Зима смирила"
.Да, именно зимой, у камина или,
хотя бы, тёплой батареи хочется смириться, отдаться в руки
кому-то более сильному, мудрому.
Но полностью избавиться от суетных страстей человеку,
практически, невозможно. И это - хорошо. Мумия в качестве идеала - слишком
печально.
"Журчит живительный родник"
, дерзко оспаривая
постулат бренности бытия.
Последние дни приёма стихов на конкурс подвергают мою эмоцию восхищения
запредельным нагрузкам. Пришли авторы, за творчеством которых я давно и
пристально слежу, и не потому, что они - мои френды, или в ответ на их визиты на мою страницу,
или по какой другой не поэтичной причине. Просто я знаю, что если пропущу какое-то
произведение - лишу себя сюрприза. А я ведь очень меркантильный человек!
Тухватуллина Лилия
Лето (алфавитный стих)
Признаюсь честно, на просторах сетевой поэзии я не раз сталкивалась с попытками,
удачными и не очень, написать акро на все буквы алфавита. Но то, как это сделала Лилия -
пример высокого мастерства и поэтического чутья в выборе темы, способной наполнить акростих
такого масштаба поэзией без скидки на форму.
Лето. Детство. Букварь. Три пароля счастья, которое - золотой запас каждого человека.
Спасибо автору за лишний повод вспомнить про это.
Попова Анна Ростиславовна
Светлое
С форматом А-4(ещё не зная, что это А-4), я познакомилась именно в СИ-шном разделе Анны.
Раньше, если попадались стихи "в строчку", воспринимала их как курьёз и...проходила мимо.
На мой взгляд, у Поповой стихи этого формата - классика. Аллегорично их представляю
леди в строгом деловом костюме с умело нанесённым макияжем, которая при этом
является эталоном женственности.
Зашла в комментарии к "Светлое". Там я сказала, что узнала в лирическом герое
стихотворения самого дорогого для меня человека.
Талантливое обобщение или ванговское прозрение?
А, может, светлость - это тот клад, который принадлежит всем нашим настоящим учителям,
наставникам, тем настоящим атлантам, которые держат на плечах настоящий мир?
И горе тем, кто разменивает эти сокровища на фантики, пусть даже они в своей глухоте
об этом и не узнают.
А сверхзадача нормального человека - добавить хотя бы крупицу - если ты этого достоин.
Тухватуллина Лилия
Видения любви
В комментариях подсмотрела, что это - "проба пера", спровоцированная Играми.
Хорошо понимаю Лилию: сама такая. Но на этом понимании сходство моей и её проб заканчивается.
Жалкая попытка использовать возможности формата у меня -
и роскошная, развёрнутая анфилада чудных образов ,
оттеняющих друг друга в сплошной строке - у неё.
Объёмный текст читается на одном дыхании.
Глагольных рифм нет, многие - редкие. Позволяет себе слегка расслабиться,
используя параллельные рифмы, что в формате А-4 смотрится просто замечательно.
И всё это богатство командно играет на главный результат: показать извечный конфликт между
стремлением к идеальной любви и тем, что мы можем получить в реальности.
С одной стороны - коленопреклонённый атлант с розой в руках, поцелуем будящий
на рассвете лирическую героиню. С другой - привычный кошмар или,
не менее привычный, линкор пошлости. Трудно в этих декорациях зажечь неземную свечу,
но ЛГ упорно пытается, как это всегда делают все любящие женщины. И на
"тысячу первых ночей"
(у кого больше, у кого, гораздо меньше) сказки хватает, хоть финала "по усам текло", ожидать
может только совсем наивная сказочница.
В данной конкретной истории эпилог закономерный: его