Чуксин Николай Яковлевич : другие произведения.

Замечания Евгения Ягуна. Часть вторая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ответы на замечания Евгения Ягуна к моей ненаучной теории. Часть вторая


  

Государство и общество. Замечания Евгения Ягуна. Часть вторая

   Первая часть здесь: http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/gos_ants_101.shtml
   Сама ненаучная теория здесь: http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/gosudarstwoiobshestwo.shtml
  
   О расах - это не я, это Гюстав Лебон.
  
   1.5.3 Аура общества
   Тезис работы:
   Аура общества является видимым проявлением ее биоэнергетики. Если аура человека, как правило, скрыта от взгляда другого обычного человека, аура общества более явно присутствует в повседневной жизни общества. Она проявляется в некоторых моментах, в том числе, в следующих:
   - площадь кривой в координатах %% населения - сравнительная (внутри общества) степень материального достатка; (?)
   - внешние свободы личности (слова, перемещения, информации и др.); (?)
   - отношение к предкам; (!)
   - отношение к собственной истории; (!)
   - отношение к женщинам; (!)
   - отношение к природе и братьям нашим меньшим; (!)
   - степень негативизма в искусстве; (!)
   - строгость морали; (!)
   - степень поражения алкоголизмом, наркоманией и др. пороками (!)
   - другие видимые и невидимые факторы. (Много можно добавить)
   Аура общества является одним из средств диагностики физического и психического здоровья общества. Аура не является причиной пороков или добродетелей общества, а лишь их индикатором. Ауру можно изменить, воздействуя на базисные факторы, лежащие в ее основе. (Знаки вопроса и восклицательные принадлежат Евгению)
   Замечание Евгения:
   По существу вводимая аура, это в терминах Гумилева некая алгебра из сочетания факторов: 1. изначальный стереотип мировосприятия новорожденного этноса, 2. пассионарное напряжение возмужавшего этноса-социума, 3. возрастной период и связанный с этим главенствующий императив, 4. внешние факторы агрессии или этнического внедрения - Химеры..Пример второй. ... Впрочем хватит.
   Попытка оправдаться:
   Честно говоря, из сегодняшнего далёка я вообще не вижу необходимости в таких детальных аналогиях между живыми организмами социального и биологического уровня. Сейчас я бы их просто пропустил, сосредоточившись на совсем других, более важных вопросах, в частности, на внутренней структуре общества и на других его элементах, составляющих народонаселение государства. Но давно принял решение ничего не менять в исходной работе, хотя наиболее притягательны для критики именно эти ее разделы.
   Аура у человека - продукт взаимодействия его биологических полей с внешним по отношению к человеку миром, видимое проявление его энергетики, индикатор здоровья и сбалансированности его организма. Я попытался здесь найти такие же проявления для общества. Наверное, можно их выразить и в терминах теории Льва Николаевича Гумилева, как положение точки в пространстве можно выразить в линейных, а можно в угловых координатах. Ни положение точки, ни точность измерения при этом не изменятся.
   Могу пока привести лишь одну оговорку: моноэтнические общества - исключение. То есть, в полном объеме применять теорию этногенеза и ее следствия к полиэтничному обществу вряд ли можно без введения определенных поправок.
  
   1.5.4 Единство и сбалансированность составных частей
   Тезис работы:
   На всех стадиях онтогенеза от зарождения до своей естественной или насильственной смерти в обществе поддерживается единство составных частей. Ни одна составная часть общества не может самостоятельно существовать вне общества (если только она не способна к созданию на своей основе нового общества, что будет разобрано ниже).
   Замечание Евгения:
   Однако некоторые этнические диаспоры могут существовать 2-3 поколения, ничего не создавая.
   Попытка оправдаться:
   Если они сохранили ту же С-Идею, то они просто часть исходного общества, перемещенная в пространстве. Если нет - они рано или поздно, но неизбежно станут частью какого-то другого общества.
   Здесь как раз случай угасания С-Идеи под воздействием двух факторов: невозможность поддерживать совокупное биополе общества при его численности ниже пороговой и давление другой С-Идеи, в поле воздействия которой находится диаспора.
  
   Тезис работы:
   Гипертрофированность или отсутствие каких-либо частей ведет к болезни и даже смерти общества.
   Замечание Евгения:
   (?) (Мутно....)
   Попытка оправдаться:
   Ну, представьте себе общество без мозга. Долго ли оно протянет? Или общество с гипертрофированной свободой индивидуев - мы имели несчастье наблюдать такое в лихие 90-е. Общество прекращает существование и превращается в толпу, штурмующую винные склады, а государство - в паханат.
  
   Тезис работы:
   Сбалансированность отдельных элементов общества, достигается автоматически эволюционным путем, если у общества есть на это достаточно времени и если внешнее окружение допускает такое эволюционное развитие.
   Замечание Евгения:
   Эволюционным, это когда одни вымирают, а другие с более позитивной генетикой выживают. Общества - одноразовые создания. Они не подверженны законам дарвинизма и эволюции. Этносы-социумы лишь иногда передают часть культурного наследия. И то - по причине случайных исторических коллизий.
   Времени нет. Любая цивилизация не живет более 60 с небольшим людских поколений. То есть не более 1500 лет при самых благоприятных условиях.
   Попытка оправдаться:
   Э, нет! За свои 1500 лет жизни (по мне намного меньше, но и этого достаточно!) общество меняется. Меняется уровень движущей силы (типа э.д.с.) Сверхидеи, меняется соотношение составных частей внутри общества, и общество живет, пока эти составные части сбалансированы. Но - рано или поздно возраст берет своё, сбалансированность нарушается, нарастают проблемы в квази-симбиозе с государством, и приходит какой-нибудь Распутин с Александрой Федоровной или Горбачев с Раисой Максимовной.
  
   Тезис работы:
   Можно выделить следующие моменты, характерные практически для всех таких обществ. Исключения в определенный период своего развития могут составить общества, деформированные вследствие монокультурной экономики.
   Замечание Евгения:
   Не всегда. У евреев, например, со времен их изгнания из Палестины и до ХХ века была монокультурная экономика. У цыган - тоже. Есть и другие примеры.
   Попытка оправдаться:
   Торговля - таки да. Но были евреи-портные, евреи-сапожники, евреи-гранильщики бриллиантов, евреи-врачи, не говоря уж о евреях-ростовщиках. В целом, евреи и цыгане - это как раз примеры обществ с мощной С-идеей, не обретших или утративших своё государство. То есть, исключения. Их надо рассматривать отдельно, причем, эти примеры как раз идеальны для анализа чистого общества. Если бы мне было не 64 года, а хотя бы 63 с половиной...
  
   Тезис работы:
   - Как правило, жизнеспособность таких обществ поддерживается за счет чрезмерного духовного напряжения масс населения.
   Замечание Евгения:
   (?) (Что-то подобное встречал у современных так называемых элитологов. ... Дай бог, доберусь до них.)
   Попытка оправдаться:
   Классы, страты, элита - это всё попытки анализа строения общества и законов его развития. Вне моей ненаучной теории они обречены на провал. Хотя отдельные элементы этих попыток можно и нужно использовать при создании более глубокой теории общества и государства.
  
   1.5.5 Чувства общества
   Тезис работы:
   То, какие люди в почете в данном обществе, характеризует не только вкус общества, но и его коэффициент полезного действия. Питаясь слабо подготовленными людьми, общество ослабляет свою энергетику. Следует более детально разобрать применительно к обществу следующие вопросы:
   - органы вкуса;
   -извращенный вкус;
   - отсутствие вкуса.
   Замечание Евгения:
   Видимо, речь пойдет об интеллигенции? ...
   Попытка оправдаться:
   Нашел у Вас шикарное определение интеллигенции, точнее, когнитариата по Кургиняну или образованцев по Солженицыну:
   Подавляющая часть современной псевдоэлиты является потомственной. Она выползла, подобно Гомункулусу, из уже 60 лет никем не кипяченой кастрюли, оставшейся нам в наследство от Красного Алхимика. В этой некогда активно используемой химической посудине изначально варился некий продукт на основе "философского камня" большевистской консорции. Что-то вроде супа из топора. Эксперимент не удался, Алхимик мирно скончался, а в кастрюле доныне находятся прокисшие, дурно пахнущие и покрытые плесенью две фракции, две родственные конвиксии: "потомственная бюрократия" и "интеллигенция".
   Расшифровать эту метафору легко, да и термины конкретизировать. "Потомственная бюрократия" это просто потомки. Среди них есть разные люди, умные, глупые, яркие, никакие, но их много и никто из них доныне не выращивает хлеб, не доит молоко, не выращивает гусей и курей, не ворочает навоз, не строит дороги и города, и вообще ничего не делает. Это особенный тип ничего не делающих людей, пришедших вдруг к власти после 1991 года.
   "Интеллигенция" это то же самое, только ниже рангом. Бывшая советская интеллигенция 60-80 годов это человеческая среда, из которой производился ранее и продолжается доныне отбор в псевдоэлиту.
   Пределом желаний этого искусственного Гомункулуса является достижение идиллического консенсуса с интересами милого его сердцу Запада, который, в свою очередь, вынуждает влюбленного в нее Гомункулуса заниматься ролевыми играми, а именно - организацией противопожарных мероприятий в собственном "Российском хлеву" с направлением заголенных ягодиц на закат. Увы, ни на что другое этот уродец не способен по причине отсутствия волевых качеств (должной пассионарности) и необходимой главенствующей доминанты вкупе с положительной аттрактивностью. Головку этот Гомункулус вроде бы держит правильно, ножками ходит, громко "агукает" с экрана "ящика", но он не дееспособный. Любой станок испортит, любые правила по-своему истолкует, организацию любого дела превратит в фарс".
http://samlib.ru/j/jagun_ewgenij/analizpriznakowstadiiinerciiwrossii2011godachastx3soslagatelxnoenaklonenie.shtml
  
   1.5.6 Инстинкты общества
   Тезис работы:
   Несостоятельность претензий на мировое господство обусловлена подрывом энергетической базы суперобщества в случае достижения каким-то одним обществом этого статуса. При наступлении такого гипотетического случая...
   Замечание Евгения:
   Почему гипотетического?
   Есть противоположный пример. Русские сокрушили Казанское, Астраханское и Сибирское ханства как бы походя. А потом пешком, где в лаптях, а где на самодельных кочах прошли всю Сибирь всего за пятьдесят лет. То есть от Урала до Охотского моря. Пороху почти не было, да и где взять, пищали времен Ивана IV, постоянные болезни от отсутствия ржаного хлеба, пятьюдесятью казаками обороняли очередной острог от трех тысяч киргизов и т.д. Американцам с учетом Аляски, Гаваев и форт Росса в Калифорнии впору соплями умыться. При этом русские не уничтожили и не поработили в прямом смысле слова ни одного народа. А империя была крепкой и сепаратистских настроений до прихода большевиков не ведала. Феномен? Натюрлих, Маргарита Павловна!
   Попытка оправдаться:
   Ну, по мне Империю разрушили не большевики. Империя была обречена вследствие исчерпания её С-Идеи. Ослабевшую Империю разрушили как раз либералы, они же отрешили и обрекли на уничтожение царя-батюшку. Но, будучи аналогом вот этого искусственного Гомункулуса, реально ничего сделать не смогли, будучи по определению недееспособными. Большевики не просто подхватили валявшуюся на полу власть, но и воссоздали Империю на основе принципиально другой С-идеи.
   Ну, и пример Российской Империи в данном контексте не совсем приемлем, поскольку речи ни разу не шло о мировом господстве. Было просто расширение до естественных границ биоценоза.
  
   Пищевой инстинкт
   Тезис работы:
   Как известно, общество питается людьми, ставя жизнь каждого отдельного человека на службу себе. Жизнь индивидуума можно характеризовать как процесс обмена его жизненных сил с обществом. Отсюда жизненная сила общества, его совокупная энергетика, зависит, помимо всего прочего:
   ? от количества народонаселения (запасы пищи);
   ? от способности каждого человека производить энергию (калорийность питания);
   ? от размера потерь, неизбежных при передаче энергии от человека к обществу (усвояемость пищи, ее вкусовые качества, сбалансированность по элементам, наличие витаминов и пр.). (?)
   ? от объема энергии, отнимаемой каждым человеком у общества на определенных этапах его развития (детство, старость, болезнь, паразитирование на теле общества). (?) (Вопросы поставлены Евгением)
   Замечание Евгения:
   Это не калорийность, а пассионарность. Она работает даже во времена голодоморов.)
   Попытка оправдаться:
   Ну, я выше говорил об избыточности таких примитивных аналогий биологических и социальных организмов. "Общество питается людьми" - это красивая метафора, конечно. Главное, что жизнь индивидуя можно характеризовать как процесс обмена его жизненных сил с обществом: что-то он получает, что-то отдает.
  
   Тезис работы:
   Избыточная пища приводит к ожирению общества со всеми вытекающими последствиями. Интересным здесь является вопрос повышения и падения рождаемости, являющийся, возможно, следствием определенного инстинкта общества.
   Замечание Евгения:
   Увы. Падение рождаемости никак не связано с пищей и ее калорийностью. После того как закончу с продолжением статьи "Зоосад и демография", размещу несколько своих исследований о взаимосвязи питания, социальных стрессов и рождаемости. Не стоит напрямую ассоцииорать рождаемость со смертностью от голода, тогда все будет в порядке.
   Попытка оправдаться:
   Не, Евгений, это другое. Это продолжение метафоры "Общество питается людьми". Здесь не идет речи о хлебе насущном с маслом и черной икрой.
  
   Калорийность питания
   Тезис работы:
   Определяется степенью профессиональной пригодности человека, его личной подготовкой (образование, жизненный опыт, нравственное здоровье, отсутствие разрыва между моральными критериями общества и данного человека и т.д.). В некоторых случаях избыточная калорийность может быть вредна обществу. Это - признак нездоровья общества. Калорийность не может заменить потребную для нормального пищеварения массу пищи.
   Замечание Евгения:
   Дело не в калорийности. Есть интересный феномен. Я думаю, что это фенотипическая связь этносов с определенными продуктами. Правда, я пока не нашел союзников в этой гипотезе. Но на доходчивых исторических примерах ее продемонстрирую. Надеюсь, серьезных медиков и диетологов что-то заинтересует. А начну со времен Неолита легендой о Каине и Авеле. Ее, кстати, приводил Гумилев, но я дополню кое-чем. Затем будет продолжение о десяти казнях Египетских. А закончу легендой о Покахонтос, походом русских на Крым во времена царевны Софьи и, наконец, под конец - злобный реквием современному "килинарному ТВ-идиотзму". Увы - намерения. ...
   Попытка оправдаться:
   Это опять продолжение метафоры "Общество питается людьми".
  
   1.5.7 Интуиция общества
   Тезис работы:
   Интуиция - предвидение результата развития, исключающее анализ и расчеты. Важное свойство совокупного биополя общества. Может проявляться через взаимодействие с индивидуальным полем особо чувствительных людей (пророков) или с индивидуальными полями людей, не считающих себя пророками, а также через взаимодействие с совокупными биополями других обществ и с биополями высших порядков.
   Замечание Евгения:
   Нет, уважаемый Николай! Если уж выпустили стихию субпассионарности, то пророков никто слушать не будет. Диму Билана давай!!! Или хотя бы фабрику.)
   Попытка оправдаться:
   А кто сказал, что у нас сейчас вообще есть общество? Скорее, толпа, или даже много разных скоплений индивидуев, столпившихся около окошечек выдачи баланды.
  
   1.5.8 Рефлексы общества
   Тезис работы:
   Рефлексы - реакция организма общества на раздражение, вызванное внешней и внутренней средой, обеспечивающая сохранение постоянства внутри организма (гомеостаз) и приспособление к условиям существования. Изучение этих реакций с использованием достижений рефлексологии и других смежных наук является важнейшим направлением дальнейшей разработки предлагаемой модели.
   Можно предположить, что наряду с первой и второй сигнальной системой на уровне общества появляется третья сигнальная система, то есть система рефлекторных связей между биополем отдельного человека и совокупным биополем общества..
   Замечание Евгения:
   Это находка! Это же - СМИ.
   Попытка оправдаться:
   Ни в коем случае, тем более наши самые свободные продажные СМИ! Вы еще про тель-авидение упомяните.
   Но идею о третьей сигнальной системе, отсутствующей(?) у биологических организмов и наличествующей у организмов социальных, надо, конечно, разрабатывать.
   Это непаханое поле для будущих кандидатов наук.
  
   1.5.9 Наличие иммунитета
   Тезис работы:
   Иммунитет общества позволяет сохранить его собственную идеологию в условиях враждебного прямого или скрытого проникновения. Примеры иммунитета - многовековое сопротивление насильственной католизации православного общества западных областей Московской Руси, (!) еще более продолжительное стремление к сохранению национальной идентификации армянским обществом (?), робкие попытки сопротивления натиску западной масс-культуры в постсоветской России. (??)
   Замечание Евгения:
   Вопросительные знаки
   Попытка оправдаться:
   Понимаю вопрос, но не вижу проблемы. И то, и другое, и третье имеет или имело место быть, и это по мне как раз проявления иммунитета. А что еще?
  
   2.2 Общая характеристика живого организма государства
   Тезис работы:
   Государство - целостная система, обособленная от других систем.
   Замечание Евгения:
   Ну-ну ... Не спешите так, Николай. Вспомните римскую Иудею времен Христа. Это было, между прочим, государство с царем. Посмотрите на нас с вами, в конце концов ...
   Попытка оправдаться:
   Наличие царя еще не признак государства. Здесь надо смотреть определение государства и общества как живых организмов. Не всё то, что бывшие историки называли государствами, соответствует моему определению государства.
   А у нас как раз классический паханат. У государства есть Сверхидея. Удвоение ВВП или третий срок для Путина на Сверхидею как-то не тянет.
  
   Тезис работы:
   Душа государства образуется в момент осознания обществом, на базе которого образуется государство, особой животворящей С-идеи, являющейся в свою очередь продуктом совокупного биологического поля данного общества. Душа государства поддерживает целостность и системность государства как живого организма.
   Замечание Евгения:
   Ой! Извините, это невпопад. Скорее системность общества поддерживает в течение некоторого времени любое уродливое государство
   Попытка оправдаться:
   Тут продолжение логического ряда - раз, и продолжение избыточной аналогии с биологическими организмами - два.
   Душа государства в любом случае это его Сверхидея.
   Но в смысле энергетики Вы правы: всё держится на энергетике общества, которая аккумулируется обществом от индивидуев. Вся энергия - в клетках.
  
   Тезис работы:
   - Вертикаль государства - вместилище его спинного мозга. Одно это подчеркивает жизненную важность этого элемента: нарушение хотя бы одного элемента вертикали почти всегда смертельно для общества
   Замечание Евгения:
   Не всегда. Монархия может выродиться, но прочный менталитет народа вкупе с религиозными институтами восстановят былое. Пример - Смутное время. Главное, чтобы хватило пассионарности. В 1612 году хватило.)
   Попытка оправдаться:
   Да, пока есть не иссякшая ещё Сверхидея.
   Возможно, здесь просто описка: смертельно для государства.
  
   Тезис работы:
   Образуя общество, а затем и государство, человек существует в двух различных качествах: как вид в царстве животных надцарства эукариот и как клетка, принадлежащая к особой системе, суперцарству, в которой к вышим таксонам относятся общество, государство, и вероятно, другие живые организмы, клеточное строение которых обеспечено человеческим материалом, а генетический материал хранится в устном и письменном языке.
   Замечание Евгения:
   Ноосфера?
   Попытка оправдаться:
   Я раньше пользовался этим термином, но потом внимательно прочитал Вернадского и понял, что ноосфера понятие более широкое. Но в данном конкретном абзаце, возможно, есть параллель между этим суперцарством и ноосферой Вернадского.
  
   3. Совместное существование двух организмов - государства и общества
   Тезис работы:
   Конечно, учитывая специфику организмов общества и государства, нельзя прямо переносить на них все признаки, определяющие вид, Но если говорить об общих принципах, то можно отметить генетическую изоляцию общества от других образований, связанную как с наличием собственного языка, так и собственного отдельного совокупного биополя общества; генетическую устойчивость общества, сохраняющуюся, пока сохраняют устойчивость системообразующие факторы, (!) выраженные на языке этого общества; независимость эволюционной судьбы общества, (?) правда, на дальнейших этапах, после появления государства, независимость относительную. (Метки в скобках - Евгения)
   Замечание Евгения:
   Если несколько изменить формулировку, то будет об этносе. Если применительно к этносам, то вправе говорить не о независимости судьбы, а о "предопределенности" возрастных этапов и связанными с ними возрастными болезнями.)
   Попытка оправдаться:
   Ну, я выше оговорился в отношении полиэтничности и многоконфессиональности обществ. Цикл развития этноса Гумилева, вероятно, работает и применимо к обществам, но и ход линии, и соотношение фаз, да и сами фазы могут быть другими.
   Для будущих кандидатов наук.
  
   Тезис работы:
   Генетика государства базируется на языке письменном, в то время как исторически генетика общества связана с устным языком
   Замечание Евгения:
   Языку подчас придают неоправданно большое значение. Но корни стереотипа уходят гораздо глубже, а язык это всего лишь некая связующая, типа свойств клетчатки древесины, обуславливающая ее гибкость и прочность. Или еще чего-то. Более того, именно рождение этноса в результате пассионарного толчка становится побудительной причиной к формированию нового языка нового этноса. Язык начинает формироваться в стадии Подъема и окончательно структуируется в начале стадии Акматики. Затем он лишь незначительно, не меняя внутренней структуры, трансформируется в других стадиях этногенеза. Это происходит всегда и с языками всех этносов. Правда, мне удалось проверить только на славянах, на великороссах и на англичанах. Кстати, на одном и том же языке могут разговаривать весьма враждебные, некомплиментарные друг друг субэтносы, входящие в состав одного общества. И обратный пример, этносы, имеющие разные языки могут быть весьма комплиментарными союзниками: русске-мордва, русские-чуваши, русские-калмыки, русские-буряты и т.д.)
   Попытка оправдаться:
   Я это заметил. Возможно, Вы тоже увидели, что помимо устного-письменного языка я упоминаю язык музыки, архитектуры, танца, кулинарии и все остальное, что составляет геном общества.
   А про некомплиментарность классический пример - Балканы. Один народ, один язык. Потом образуются разные общества под разными С-Идеями: отуреченная часть (Босния) окатоличенная часть (Хорватия) и сохранившая исходные параметры сербская (православная) часть. Вот и некомплиментарность, дошедшая до Ясеноваца с соревнованиями на скорость перерезания горла пленным сербам (рекорд - 1300 человек за ночь одним палачом при помощи специального ножа - сербосека).
   Правда, хорваты потом усиленно доказывали, что хорватский язык принципиально отличается от сербского языка.
  
   Тезис работы:
   Необходимость такого сожительства для государства диктуется его принципиальной видовой особенностью - невозможностью самостоятельно вырабатывать энергию, требуемую для поддержания собственного функционирования. В то же время общество, будучи системой с неопределенными границами, нуждается в прочном каркасе государства как для создания условий для реализации собственных внутренних потребностей, в частности, устойчивости, так и для обеспечения собственной безопасности от внутренних и внешних неустройств. А главное - общество нуждается в государстве как инструменте для реализации собственной С-идеи.
   Замечание Евгения:
   Не обязательно. Все цыгане мира - отдельный большой этнос, которому не требуется государство. У них такой стереотип поведения. То же относится к евреям в период с I по ХХ века, да, в сущности, и остается таковым даже после создания Израиля. Не нуждаются в государстве многие кочевники, например берберы. Они образуют его лишь как способ избавиться от междоусобиц и избежать внешней агрессии - монголы Чингиз хана. Государства не существовали и у славян более восьми веков их существования. Исключение небольшие военизированные Само и Великая Моравия на стыке разных суперэтносов. В общем, государство становится некой защитной формой этноса для сохранения его стереотипа во враждебной среде.
   Попытка оправдаться:
   Евреи и цыгане - исключения: общества с мощной Сверхидеей, сумевшие выжить без защитной оболочки государства. Но евреи таки обзавелись государством на свою голову. Может, лет через двести и цыгане решатся.
  
   3.2 Симбиоз: сходство и различие
   Тезис работы:
   Близость модели взаимоотношений государства и общества к симбиозу в двух его формах - мутуализм и паразитизм - очевидна. Общество и государство находятся в одной среде обитания, имеют тот же источник питания - человеческие жизни, имеют одну и ту же историческую судьбу (с некоторыми оговорками), их внутренние функции разделены ко взаимной выгоде. (?)
   Замечание Евгения:
   Необосновано! Разную судьбу даже без оговорок. Кстати, нынешние чуваши - потомки гуннов Атиллы и еще более древних хуну, бравших дань с Китая. А великороссы? От небольшого княжества через царство, империю, СССР и снова к удельной раздробленности.
   Попытка оправдаться:
   Не, это Вы про этносы.
   Если рушится общество - государство обречено.
   Если рушится государство - общество может выжить и обрести новое государство при условии устойчивой С-Идеи.
   Вы приводили пример Смутного времени. Но все-таки там надо внимательно посмотреть: осталось ли общество времен Ивана Грозного тем же самым, что и общество времен Алексея Михайловича или Бориса Федоровича.
  
   Тезис работы:
   Кроме того, при симбиозе оба партнера имеют возможность (иногда, правда, нереализуемую) непосредственного взаимодействия с внешней средой. Отношения государства и общества предполагают, что эта функция целиком отнесена к государству. Прямое взаимодействие с внешней средой общество имеет в исключительных случаях.
   Замечание Евгения:
   Нет. Все сложнее. Мир, то есть люди, могут очень уважать русских и их культуру, но ненавидеть СССР как государство.
   Попытка оправдаться:
   Не, не так. Может общаться через голову государства, например, наша "пятая колонна". Это есть. Но эта самая "пятая колонна" уже не принадлежит обществу ни энергетически, ни в смысле Сверхидеи. Наоборот, она на нем паразитирует, питая энергетикой совсем чужое государство или самих себя. Глисты, если по аналогии с биологическими организмами.
  
   Тезис работы:
   Государство и общество, хотя внешне их взаимоотношения имеют отдаленное сходство с раковиной и моллюском, развиваются каждое по собственным внутренним законам, на основе собственной генетики, хотя и сводящейся в итоге к слову, как гену. Язык государства и язык общества - это два разных языка. Значительная часть движущей силы истории, ее потенциал, заключается как раз в этом языковом несоответствии.
   Замечание Евгения:
   Это желательно расшифровать подробнее
   Попытка оправдаться:
   Язык государства неподвижен: Конституция, законы, подзаконные акты, символика, протокол и прочее. Язык общества развивается непрерывно. Отсюда меняется степень устойчивости квази-симбиоза, отсюда меняется степень энергетической насыщенности потребностей государства. Здесь одна из причин социальных пертурбаций.
  
   Тезис работы:
   В частности, отжившее общество (?) не исчезает мгновенно, а какое-то время, по крайней мере, пока физически живы его клетки, не претерпевшие перекодировки, продолжает существовать рядом с основным. В недрах стареющего общества понемногу начинает складываться новое общество,
   Замечание Евгения:
   Новое общество не складывается в недрах. Так бывает только у насекомых при метаморфозах. На самом деле идет расшатывание и разрушение отживших главенствующих императивов и замена их новыми. Но императивы, это всего лишь лозунги. Уже под лозунгами, как под знаменем, и еще по целому ряду объективных и субъективных обстоятельств складывается будущая "физиономия" общества.
   Попытка оправдаться:
   Ну, почему?
   Зародыши послереволюционного общества складывались со времен, если не декабристов, то уж точно народовольцев. И нынешний уродец возник не 1 января 1992 года, а там, в недрах советского общества (завсклад, товаровед, цеховик, держатель общака и пр.).
  
   3.6.3 Заразные болезни. Эпидемии. Иммунитет
   Тезис работы:
   Заразные болезни возникают в организме, предварительно ослабленном другими факторами (переохлаждение, функциональные расстройства, духовный надлом и пр.). Продукты жизнедеятельности посторонних микроорганизмов отравляют ослабленный организм общества, естественная защитная реакция вызывает перенапряжение отдельных функциональных органов государства и общества и их выход из строя, что может привести к гибели всего организма. В особых условиях паразитирующие микроорганизмы размножаются с большой скоростью (эпидемии), что ставит под угрозу даже здоровые общества (фашизм, фундаментализм, сепаратизм и пр.).
   В любом случае, причиной заразных болезней являются чуждые идеи, имеющие в данном обществе по ряду обстоятельств благоприятную почву
   Замечание Евгения:
   Бывает много исключений. Речь идет о собственных "латентных микробах", которые вдруг начинают бурно развиваться. Пример - Раскол на Руси в XVII веке. Другой пример - иконоборчество в Византии. Еще пример - протестантизм, как новая христианская идеология, есть прямое следствие внутренней "генетики" католицизма, в свою очередь поспешно отделившегося от восточной Церкви в IX-XIII веках.)
   Попытка оправдаться:
   Возможно.
   Хотя, например, раскол на Руси имел несколько иные причины: там не было заразы типа "ереси жидовствующих". Если раскручивать точильный камень слишком быстро и интенсивно, то он разлетится на куски. Реформы Никона были необходимыми, но слишком энергичными для инерции того общества.
   Протестантизм, таки да, новая идеология, значит, новые общества.
   В смысле, вопрос модификации Сверхидеи, её расщепления я не рассматривал вовсе, хотя он очень и очень интересен.
   Значит, для кандидатов наук поле еще более обширное!
  
При помощи доброго слова и револьвера... [www.bestpics.ru]
  
   28 января 2012 года
   Москва
  
   (Продолжение следует)
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"