Макгваер Артур : другие произведения.

Комментарии: Человек из ниоткуда
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Макгваер Артур (ArturMakgvaer@km.ru)
  • Размещен: 27/04/2014, изменен: 20/05/2017. 280k. Статистика.
  • Глава: Фантастика
  • Аннотация:
    Приключения нашего современника Владимира Стрельцова в мире ЛкБ. Прода от 20.05.2017. Глава 15. Спасательная экспедиция.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    07:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    07:33 Уралов А., Рыжко "Псы Господни (Domini Canes)" (549/1)
    07:28 Nazgul "Магам земли не нужны" (806/5)
    07:14 Уралов А. "Долгий дозор (весь текст)" (538/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (14): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:09 "Форум: Трибуна люду" (848/19)
    07:06 "Форум: все за 12 часов" (318/101)
    06:57 "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:46 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (259/4)
    07:37 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (610/2)
    07:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    07:28 Nazgul "Магам земли не нужны" (806/5)
    07:06 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (236/11)
    06:57 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    06:46 Баранов М.В. "Муха" (38/1)
    06:41 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (564/3)
    06:39 Патер Р. "Таинственные голоса" (5/2)
    06:37 Егорыч "Ник Максима" (5/4)
    06:36 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (356/1)
    06:35 Бурель Л.Л. "В королевы я б пошла" (1)
    06:17 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (1)
    06:13 Хохол И.И. "Там, где я был рождён" (18/1)
    05:50 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (529/2)
    05:45 Стоптанные К. "Пропастью до дна раскололся " (49/1)
    05:44 Каминяр Д.Г. "Альтернативы Эволюции-12: " (13/1)
    05:25 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (3/1)
    04:50 Калинин А.А. "Сонет 823 Юмористы" (4/1)
    04:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (969/12)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    508. psp (psp.ru@mail.ru) 2021/07/12 15:38 [ответить]
      Продолжение будет ?
      Что мешает ?
    507. xgreyx 2020/07/14 12:50 [ответить]
      > > 503.Alta
      >Разница лишь может возникнуть в случае с разумными существами, впрочем понятие разумности тоже крайне субъективно.)
      ну да .. по легенде сфинксы не едят разумных. а определяют это задавая вопросы.. не ответил или ошибся - значит неразумный ))
      
      
    506. Инженер-исследователь 2019/09/29 12:03 [ответить]
       Некоторое время, будучи воодушевлён поднятой здесь темой"Вычислительная техника в мире прошедшем мимо полупроводников", собираюсь написать произведение про попаданца в тело моряка с печально известного танкера "Туапсе", который согласился остаться на Тайване ,где смог организовать выпуск настольной вычислительной техники, причём на первых порах обходился без полупроводников: начал с электрических арифмометров, способных одинаково быстро производить как сложение-вычитание, так и деление-умножение, кроме этого выполнять нехарактерные для арифмометров операции нахождения гипотенузы по катетам и катета по гипотенузе и другому катету, извлечение квадратного корня , десятичного логарифма и возведение десяти в дробную степень, в следующей модели добавил тригонометрические функции, затем организовал выпуск электромеханических компьютеров уровня нашего "Электроника Б3-21" и более мощных.
    505. С. 2018/08/03 15:54 [ответить]
      Космический автотрофный организм, движущийся, описал в своём коротком НФ-рассказе "Назовём его Фототроф" Александр Лазаревич.
    504. Янус 2018/06/18 20:53 [ответить]
      А продолжение планируется?
    503. Alta 2018/04/13 10:35 [ответить]
      Меня некоторое время смущала какая-то неправильность в рассуждениях о существе "на атомном ходу". Потом дошло. Воспринимать людей как "скверну" оные будут лишь в случае полностью сходного с людьми пути развития сознания и культуры. Ведь чем, с точки зрения материализма, а не наивного инстинкта, отличается живое существо и кусок урана в процессе распада? Ответ: ничем. И то и то - сложный и длительный физико-химический процесс. Деление на живое и не живое абсолютно искусственно по своей природе. Потому разницы поглощение чего именно использовать для продолжения жизнедеятельности объективно нет.
      Разница лишь может возникнуть в случае с разумными существами, впрочем понятие разумности тоже крайне субъективно.)
    502. Сорока 2018/02/25 20:16 [ответить]
      Рад что заходишь, а то так мало хорошей фантастики, а у тебя хорошая, жизнеутверждающая.
    501. Макгваер Артур (ArturMakgvaer@km.ru) 2018/02/23 16:22 [ответить]
      > > 500.Симонов Сергей
      
      Сергей, всё преодолимо и разрешимо! Вычислительные машины справятся с изменением центра масс, поскольку и в "классическом" многоступенчатом РН они решают похожую задачу. Только в "цельносгораемом" изменения ц. м. происходят более плавно, а не рывками как при сбросе ступени, что упрощает задачу.
      
      Двигательный отсек даёт незначительную долю "пустой массы". РД весят единицы тонн, столько же - обслуживающие их конструкции. Основная масса у баков и несущих конструкций ступеней. В "цельносгораемом" РН их просто НЕТ.
      
      Ловить двигательный отсек нет необходимости. Он, в самом начале присоединён к ПН. Или соединяется с ней, если ПН размещена наверху "трубы из твёрдого керосина". Так что достаточно при помощи манипулятора перенести двигательный отсек в грузовой отсек шаттла и задача его спасения наполовину сделана.
      
      Чистка двигателей - ну Маск же свои двигатели как-то очищает? Так что их повторно используют. Значит, задача решаема.
      
      Прочность твёрдого керосина зависит от присадок. Кроме этого, "стакан" из замороженного керосина можно армировать легкоплавким пластиком типа полиэтилена или полипропилена, устойчивого к действию холода. Этот пластик будет расплавляться в горячем керосине и также сгорать в РД.
      В целом, сделать корпус из замороженного топлива прочным, и даже прочнее "обычных" корпусов РН, возможно.
    500. *Симонов Сергей (gann.lector@yandex.ru) 2018/02/23 11:41 [ответить]
      > > 499.Макгваер Артур
      >> > 498.vashu1
       >>Стенки бака из замороженного керосина, это конечно прекрасно. Но как этот керосин попадет в двигатель?
      >
       >Прежде всего поздравлю всех моих читателей, кто ещё не забыл эту страничку, с Днём Защитника Отечества 23 Февраля!
      
      С праздником, Артур!
      >
      
       >Выглядит это так: двигательный блок - стакан с установленным внизу РД в процессе работы наддвигается на цилиндр из замороженного керосина с криогенными пластификаторами. В цилиндр залит жидкий переохлаждённый кислород. Турбонасос качает кислород и растапливаемый керосин в РД.
      
      В этом случае в процессе работы центр тяжести РН постоянно смещается относительно её центра давления, что вносит дополнительные сложности для управленцев. Не факт, что они легко преодолимы программными средствами
      
      >В результате, избавляемся от баков, трубопроводов и прочей "бижутерии", отбирающей ПН. Её роль играет заморожённый керосин. На верх трубы из твёрдого керосина водружена ПН. А можно закрепить её и к "стакану" двигательного отсека, аналогично "Бурану" на "Энергии".
      >Такая конструкция позволяет избавиться от ступеней - ибо не нужно сбрасывать пустую массу, её просто нет, и приблизиться к теоретическому пределу для ПН на данных топливных компонентах.
      
      Пустая масса всё равно будет - это те самые двигатели, которые "надвигаются". ЖРД большой мощности достаточно громоздкая и тяжёлая конструкция
       По мере сжигания топлива РН становится легче, для её разгона уже не нужно столько двигателей, как для подъёма полной массы РН в первый момент пуска.
      Тогда надо делать, как на "Атласе" - основной маршевый двигатель, с удлиняемым подвижным сопловым насадком, для одинаковой эффективности работы у земли и на большой высоте, и отбрасываемые боковые двигатели.
      
       >Двигательный отсек можно после вывода ПН на орбиту, загрузить в грузовой отсек шаттла, если выводиться он.
      
      Сначала надо полезную нагрузку из отсека вывести, запустить, потом поймать летящий где-то отдельно двигательный отсек...
      
       > И, далее вернуть на землю, в целости и сохранности. Не нужен обтекатель - его роль на себя берёт обшивка шаттла. И, кроме двигательной установки, требующей осмотра и профилактики,
      
      А также чистки от продуктов сгорания керосина. Копоти там будет немало
      
       >нет более конструкций, которые бы требовали проверки и удорожали бы повторный пуск - поскольку несущий корпус это замороженное топливо.
      
      А какова механическая прочность замёрзшего керосина? Будет ли она достаточна, чтобы выдержать нагрузки, действующие в полёте на РН, в т.ч. сильные вибрации?
      
    499. *Макгваер Артур (ArturMakgvaer@km.ru) 2018/02/23 11:27 [ответить]
      > > 498.vashu1
      >Стенки бака из замороженного керосина, это конечно прекрасно. Но как этот керосин попадет в двигатель?
      
      Прежде всего поздравлю всех моих читателей, кто ещё не забыл эту страничку, с Днём Защитника Отечества 23 Февраля!
      
      Что касается заданного вопроса - то это элементарно. Керосин растапливается в двигательном блоке теплом, отводящимся жидкометаллическим теплоносителем - эвтектическим сплавом калий-натрий с температурой затвердевания -11С от сопла РД.
      Выглядит это так: двигательный блок - стакан с установленным внизу РД в процессе работы наддвигается на цилиндр из замороженного керосина с криогенными пластификаторами. В цилиндр залит жидкий переохлаждённый кислород. Турбонасос качает кислород и растапливаемый керосин в РД.
      В результате, избавляемся от баков, трубопроводов и прочей "бижутерии", отбирающей ПН. Её роль играет заморожённый керосин. На верх трубы из твёрдого керосина водружена ПН. А можно закрепить её и к "стакану" двигательного отсека, аналогично "Бурану" на "Энергии".
      Такая конструкция позволяет избавиться от ступеней - ибо не нужно сбрасывать пустую массу, её просто нет, и приблизиться к теоретическому пределу для ПН на данных топливных компонентах. Для пары керосин-кислород это где-то 10% от общей стартовой массы РН! 10%! В то время как для самой лучшей современной РН на паре водород-кислород это значение около 6%.
      И, самое главное, пожалуй, в этой схеме то, что она позволяет объединить преимущества "одноразов и многоразов", избавившись от их недостатков.
      Двигательный отсек можно после вывода ПН на орбиту, загрузить в грузовой отсек шаттла, если выводиться он. И, далее вернуть на землю, в целости и сохранности. Не нужен обтекатель - его роль на себя берёт обшивка шаттла. И, кроме двигательной установки, требующей осмотра и профилактики, нет более конструкций, которые бы требовали проверки и удорожали бы повторный пуск - поскольку несущий корпус это замороженное топливо.
      
    Страниц (14): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"