Безбашенный : другие произведения.

Комментарии: Друзья и союзники Рима
 (Оценка:5.22*55,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Безбашенный (Bezbashenny68@mail.ru)
  • Размещен: 28/06/2015, изменен: 31/01/2024. 1145k. Статистика.
  • Глава: История
  • Аннотация:
    Четвёртая часть серии "Античная наркомафия". В результате операции "Ублюдок" попаданцы и их единомышленники из местных создают собственное гоударство на юге Лузитании со статусом "друга и союзника римского народа".
  • ОБСУЖДЕНИЯ: История (последние)
    00:00 Темежников Е.А. "В С Рима 753-550 до н.э" (1)
    23:49 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (987/8)
    23:05 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (229/2)
    22:16 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (76/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (26): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 26Архивы (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    03:19 "Технические вопросы "Самиздата"" (168/31)
    03:08 "Форум: все за 12 часов" (321/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Безбашенный
    23:27 "Запорожье - 1" (968/11)
    22/11 "Ан-Прологи" (270)
    11/11 "Подготовка смены" (783)
    08/09 "Цивилизация" (572)
    27/08 "Реальные попаданцы - если, " (116)
    05/05 "Арбалетчики в Вест-Индии" (323)
    02/05 "Новая эпоха" (944)
    18/03 "Друзья и союзники Рима" (988)
    28/09 "Хождение за два океана" (116)
    24/08 "Пополнение" (792)
    17/06 "Арбалетчики в Карфагене" (806)
    07/06 "Арбалетчики князя Всеслава" (194)
    09/05 "Мирные годы" (401)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    03:35 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (528/1)
    03:34 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (258/3)
    03:34 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    03:26 Редактор "Форум: все за 12 часов" (323/101)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    02:58 Fisher E. "Террор Британской Империи" (5/1)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:10 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (587/16)
    02:09 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (34/1)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)
    02:05 Коркханн "Угроза эволюции" (743/32)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (562/1)
    01:48 Ангорский А.А. "О жизни и физическом времени" (3/1)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)
    01:22 Джерри Л. "После" (22/2)
    01:13 Купер Д. "Больница в Москве" (2/1)
    01:12 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (797/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    988. Педальный винт с резервным мотором 2024/03/18 17:42 [ответить]
      На чём пересекают океан: https://youtu.be/nqpw7qQBWtk
      
      Жаль не заметно схем с мягкой подвеской кабины к поплавкам. Чтоб подвеска гасила качку и упоминаемые вибрации.
    987. Безбашенный (Bezbashenny68@mail.ru) 2024/03/12 21:23 [ответить]
      > > 986.falxman
      >могут быть и срочные грузы
       Могут. Но галеры через океаны не шастали. Так что реальный срок - по рейсу парусника.
      >в данном случае - а нахрена это Риму?
      >сперва поглощать удобней прямых соседей
      >а потом едва на удержание сил хватает
       Вот, чтобы именно так оно и было, нехрен подсказывать римлянам альтернативу.
      >так и было бы, не будь доступно лучшего варианта
       Которого дожидались почти полвека. ДВС, потому как паровик - не для шлюпочного типоразмера.
      >именно в открытых морях
       Да, меньшее сопротивление воды даёт лучшую автономность. Для океана это критичнее, чем для реки.
    986. falxman 2024/03/10 23:18 [ответить]
      > > 985.Безбашенный
      >> > 984.falxman
      >>по сезонным, ограниченными маршрутами
      > Так и грузооборот был соответствующим.
      могут быть и срочные грузы
      
      >>так чего же охламоны о них не вспомнили
      > Слишком близко те, кому не полагается об этом знать. Нахрена им Рим, вышедший в океаны?
      в данном случае - а нахрена это Риму?
      сперва поглощать удобней прямых соседей
      а потом едва на удержание сил хватает
      
      >>нормальный винт ведь одновременно с паром же появился, и даже позже
      > Был бы лучше вёсел - внедрился бы на гребных шлюпках.
      так и было бы, не будь доступно лучшего варианта
      а он есть, так что в промежуточном смысла мало
      
      > Через Атлантику колёсные пароходы тоже ходили. Просто винтовые оказались рациональнее.
      именно в открытых морях
    985. Безбашенный (Bezbashenny68@mail.ru) 2024/03/05 21:55 [ответить]
      > > 984.falxman
      >по сезонным, ограниченными маршрутами
       Так и грузооборот был соответствующим.
      >и то регулярно попадали в полосу штиля
       Поэтому и важна автономность. Псевдоаристотель, если не путаю, говорил, что путь к противолежащему материку занимает около 40 дней.
      >так чего же охламоны о них не вспомнили
       Слишком близко те, кому не полагается об этом знать. Нахрена им Рим, вышедший в океаны?
      >ну, то есть, в море всё еще хуже (я грёб на озере))
       Ну так то-то и оно. Низкий борт, и наклон весла ближе к горизонтали, то бишь выше КПД. А у мореманов их компромисс между КПД и мореходностью - существенно хуже для гребца.
      >но они и драккарных одноместных тоже намного легче
       Драккар в этом смысле - аналог античной униремы. А в океан - лучше на высокобортном кнорре. Грести - очень хреново, зато припасов на рыло можно взять многократно больше. Например, чтобы переждать штиль или ветра не подходящих румбов.
      >это уже не такой типичный (и точно нежеланный никем)) сценарий
       Ага, неизбежные на море случайности.
      >нормальный винт ведь одновременно с паром же появился, и даже позже
       Был бы лучше вёсел - внедрился бы на гребных шлюпках.
      >колесо - для рек и спокойных озёр,
       Через Атлантику колёсные пароходы тоже ходили. Просто винтовые оказались рациональнее.
    984. falxman 2024/03/05 21:00 [ответить]
      > > 983.Безбашенный
      >> > 982.falxman
      >>Смотря сколько парусов и какой маршрут и сезон.
      > Римская корбита, например.
      >https://i.pinimg.com/originals/41/cf/a4/41cfa436e939ae756fe9db0dfa9a95ce.jpg
      >https://gun001.livejournal.com/215063.html
      > Океанские парусники ходят по ветрам.
      по сезонным, ограниченными маршрутами
      и то регулярно попадали в полосу штиля
      
      >>кмк полинезийцы викингов тут уделывают)
      > Да, на парусных катамаранах и тримаранах с косым парусом. Ни разу не на гребных пирогах.
      так чего же охламоны о них не вспомнили
      
      >>Мне вот довелось погрести двуручным веслом на шлюпке и скажу: по сравнению с двухвесельной одиночкой устаёшь намного быстрее уже только лишь от неудобства и асимметрии.
      > А много ли двухвёсельных одиночек вы видели в качестве шлюпок на океанских судах? Океанская шлюпка не должна захлёстываться океанской волной. То бишь минимально необходимую высоту борта вынь и положь, а длина весла ограничена силой гребца, а второго на это же весло не посадишь - ширина шлюпки не позволяет. Поэтому - да, геометрия гребли далека от рациональной. Но уж очень не хочется тонуть. :)
      ну, то есть, в море всё еще хуже (я грёб на озере))
      
      >> А ведь даже шлюпочные вёсла намного легче галерных.
      > И намного короче. Галерным гребло несколько гребцов. Там ширина корпуса это позволяла.
      но они и драккарных одноместных тоже намного легче
      
      >>у тех же корабельных шлюпок типичный сценарий - недолгие рейсы с корабля до берега и обратно.
      > В щтиль и в узостях классический парусник буксировался шлюпками.
      это уже не такой типичный (и точно нежеланный никем)) сценарий
      
      >>Но во всех лужах-то неизбежно должны были появиться винтовые вместо вёсельных боевых,
      > Ну так и в реале галеры в лужах благополучно дожили до широкого внедрения пароходов и были вытеснены только ими.
      так говорю же, не было вариантов, нормальный винт ведь одновременно с паром же появился, и даже позже
      
      > Самое смешное, что гребное колесо римляне изобрели и сами в Первую Пуническую и применили при попытке первого десанта на Сицилию. Больше - даже не пробовали. :)
      что неудивительно, колесо - для рек и спокойных озёр, а у римлян и так вечные проблемы в шторма, они даже от знаменитых воронов скоро отказались еще при живом и опасном Карфагене, ибо мореходность снижали
    983. Безбашенный (Bezbashenny68@mail.ru) 2024/03/05 18:44 [ответить]
      > > 982.falxman
      >Смотря сколько парусов и какой маршрут и сезон.
       Римская корбита, например.
      https://i.pinimg.com/originals/41/cf/a4/41cfa436e939ae756fe9db0dfa9a95ce.jpg
      https://gun001.livejournal.com/215063.html
       Океанские парусники ходят по ветрам. Варфоломей Диашев, разведав Южную Атлантику, посоветовал Ваське Гамскому заменить латинские паруса прямыми.
      >кмк полинезийцы викингов тут уделывают)
       Да, на парусных катамаранах и тримаранах с косым парусом. Ни разу не на гребных пирогах.
      >Мне вот довелось погрести двуручным веслом на шлюпке и скажу: по сравнению с двухвесельной одиночкой устаёшь намного быстрее уже только лишь от неудобства и асимметрии.
       А много ли двухвёсельных одиночек вы видели в качестве шлюпок на океанских судах? Океанская шлюпка не должна захлёстываться океанской волной. То бишь минимально необходимую высоту борта вынь и положь, а длина весла ограничена силой гребца, а второго на это же весло не посадишь - ширина шлюпки не позволяет. Поэтому - да, геометрия гребли далека от рациональной. Но уж очень не хочется тонуть. :)
      > А ведь даже шлюпочные вёсла намного легче галерных.
       И намного короче. Галерным гребло несколько гребцов. Там ширина корпуса это позволяла.
      >у тех же корабельных шлюпок типичный сценарий - недолгие рейсы с корабля до берега и обратно.
       В щтиль и в узостях классический парусник буксировался шлюпками.
      >Но во всех лужах-то неизбежно должны были появиться винтовые вместо вёсельных боевых,
       Ну так и в реале галеры в лужах благополучно дожили до широкого внедрения пароходов и были вытеснены только ими.
       Самое смешное, что гребное колесо римляне изобрели и сами в Первую Пуническую и применили при попытке первого десанта на Сицилию. Больше - даже не пробовали. :)
    982. falxman 2024/03/05 14:39 [ответить]
      > > 980.Безбашенный
      >> > 979.falxman
      >>Эти люди "дополнительные" только по сравнению c их полным отсутствием на моторном судне.
      > Или на чистом паруснике. А это - принципиально для автономности в плавании.
      А вот не факт. Смотря сколько парусов и какой маршрут и сезон. А то будут автономно куковать месяцами, подходящего ветра дожидаючись, и хорошо, если на приличном берегу с едой и водой.
      
      > Моим охламонам нужны суда-дальнобойщики, способные пересекать океан.
      кмк полинезийцы викингов тут уделывают)
      
      >>и лишних потерь нет на ворочание весла,
      > Вместо них - потери в передачах. В лучшем случае где-то то на то и выйдет.
      Нифига подобного (если там не ржавое всё, конечно). Мне вот довелось погрести двуручным веслом на шлюпке и скажу: по сравнению с двухвесельной одиночкой устаёшь намного быстрее уже только лишь от неудобства и асимметрии. А ведь даже шлюпочные вёсла намного легче галерных. А теперь смотрим на фото шведских скамеек - двигаться там даже проще чем на двухвёсельной. И обратное движение тоже крутит.
      
      >На гребных шлюпках так и остались вёсла, и никто не заморачивался подобной механизацией.
      Не надо забывать, что гребной винт появился поздно, уже в эпоху пара. Гребных шлюпок тупо меньше самих осталось, потому что заморачивались с полной механизацией, там где смысл был. А он не так чтобы везде был, потому что у тех же корабельных шлюпок типичный сценарий - недолгие рейсы с корабля до берега и обратно. А всё остальное время - её возить. А у спортивных гребля и вовсе самоцель.
      
      >>это за длинное весло новичка так просто не посадить, на триере они сразу запутаются))
      > Триера для трансокеанского плавания - вообще нонсенс. Даже если решить проблемы с её мореходностью, автономности не хватит.
      Но во всех лужах-то неизбежно должны были появиться винтовые вместо вёсельных боевых, и даже не против атлантов, у которых стыбзили идею винта, а сначала против более отсталых соседей. Такая возможность упущена описать морские местные зарубы с треском шаблонов ;)
    981.Удалено написавшим. 2024/03/04 22:22
    980. Безбашенный (Bezbashenny68@mail.ru) 2024/03/04 21:34 [ответить]
      > > 979.falxman
      >Эти люди "дополнительные" только по сравнению c их полным отсутствием на моторном судне.
       Или на чистом паруснике. А это - принципиально для автономности в плавании. Моим охламонам нужны суда-дальнобойщики, способные пересекать океан.
      >и лишних потерь нет на ворочание весла,
       Вместо них - потери в передачах. В лучшем случае где-то то на то и выйдет. На гребных шлюпках так и остались вёсла, и никто не заморачивался подобной механизацией.
      >это за длинное весло новичка так просто не посадить, на триере они сразу запутаются))
       Триера для трансокеанского плавания - вообще нонсенс. Даже если решить проблемы с её мореходностью, автономности не хватит.
    979. falxman 2024/03/04 21:27 [ответить]
      > > 977.Безбашенный
      >> > 976.falxman
      >>в смысле "дополнительные"? няп крутильщиков на винт меньше требуется, чем гребцов, при прочих равных
      > Гребцы, естественно. На "броненосной галере" (твк официально дразнился этот тип корабля) "Шёльд" были места для 24 гребцов. Скорость они давали 1,5 узла. Вот реконструкция привода:
      >https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3952637/pub_61ee7c08d563410a70a3d4f8_61ee8c2e5d6e4408f73d9dd2/scale_1200
      > После демонтажа этого гребного привода и сокращения гребцов экипаж составлял 29 человек. Педальный велосипед был изобретён примерно в те же годы, но попыток применить педальный привод на кораблях хотя бы такого типоразмера мне так и не нагуглилось.
      
      Ну блин горелый. Эти люди "дополнительные" только по сравнению c их полным отсутствием на моторном судне. А вот если сравнивать с аналогичным вёсельным судном - то дополнительные (без кавычек) нужны будут как раз на вёсла (при таких же скоростных/разгонных характеристиках). Даже без педального привода очевидно, что кпд с такими рычагами выше (и лишних потерь нет на ворочание весла, да еще, как я понимаю, сидят с одной лавки в разные стороны и полезная работа в обоих направлениях производится). Выучка намного меньше требуется - это за длинное весло новичка так просто не посадить, на триере они сразу запутаются))
      
      В общем, это я к чему. Даже если сами атланты не сделают и не захотят по военно-политическим соображениям даже и союзников наводить на мысль, всё равно довольно скоро какой-нибудь дошлый механик римлянин или грек допетрит, когда винт увидит хоть даже на моторном корабле (или в его обломках - вспоминаем, как римляне резво скопировали выброшенную бурей карфагенскую пентеру, когда приспичило).
    Страниц (26): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 26Архивы (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"