Чуксин Николай : другие произведения.

Комментарии: Партия Разумной Альтернативы (Пpa)
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Чуксин Николай (nick1159@hotmail.com)
  • Размещен: 19/12/2002, изменен: 13/12/2003. 41k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Аннотация:
    Как известно, дорвавшиеся до власти политические и государственные деятели, не имеющие внятной идеологии развития общества и государства, превращаются в простых кладовщиков при закромах Родины. Какой я вижу идеологию новой России (первое приближение). Эта работа вместе с работами "Россия и ее выбор" и "Партия разумной альтернативы" вошла в книгу "Не надо нас дурить", вышедшую 6 декабря в издательстве "Эксмо". Книга продается во всех крупных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга, в частности, в Доме Книги на Арбате (www.mdk-arbat.ru).
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    23:12 Никитин В. "Обращение к читателям" (1)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    07:09 "Форум: Трибуна люду" (848/19)
    07:06 "Форум: все за 12 часов" (318/101)
    06:57 "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    07:37 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (610/2)
    07:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    07:35 Нейтак А.М. "Музыка и клипы" (271/1)
    07:28 Nazgul "Магам земли не нужны" (806/5)
    07:06 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (236/11)
    06:57 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (170/33)
    06:46 Баранов М.В. "Муха" (38/1)
    06:41 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (564/3)
    06:39 Патер Р. "Таинственные голоса" (5/2)
    06:37 Егорыч "Ник Максима" (5/4)
    06:36 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (356/1)
    06:35 Бурель Л.Л. "В королевы я б пошла" (1)
    06:17 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (1)
    06:13 Хохол И.И. "Там, где я был рождён" (18/1)
    05:50 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (529/2)
    05:45 Стоптанные К. "Пропастью до дна раскололся " (49/1)
    05:44 Каминяр Д.Г. "Альтернативы Эволюции-12: " (13/1)
    05:25 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (3/1)
    04:50 Калинин А.А. "Сонет 823 Юмористы" (4/1)
    04:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (969/12)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. Модератор 2002/12/19 23:35
      Не нарушайте, пожалуйста, формат заполнения информации о произведении.
      В поле ФИО автора фамилия должна идти первой. Иначе нарушается работа сайта.
      
      
      
      
    2. Чуксин Николай Яковлевич (nick1159@hotmail.com) 2002/12/20 07:18
      > > 1.Модератор
      >Не нарушайте, пожалуйста, формат заполнения информации о произведении.
      >В поле ФИО автора фамилия должна идти первой. Иначе нарушается работа сайта.
      >Yes,sir!
      Николай
      
      >
      >
      >
      
      
    3. Галеев Томиндар Усманович (Putindurak@aol.com) 2002/12/20 08:30
      Было интересно прочитать вашу статью. Сразу чувствуется влияние идеологии евразийства на ваши взгляды. (Или, может быть, вы - это Александр Дугин, пишущий под псевдонимом?)
      Вы пишете, что "имплантация западной модели" в России невозможна. На самом деле она возможна, правда при условии раздробления России на более мелкие государства. Санкт-Петербург, например, уже через несколько лет мог бы стать типичным западным государством наподобие Нидерландов.
      Предложение о переносе столицы в Казань и принятии всеми россиянами Ислама (кстати, это слово пишется с большой буквы, так как это имя собственное)- очень смелое и даже дерзкое в своей оригинальности. Правда, опять-таки, первым это предложил Дугин.
      Немножко рзочаровали ваши пассажи о Боге. Вы - умный человек и должны понимать, что Бог существует лишь в фантазии людей.
      
    4. Чуксин Николай Яковлевич (nick1159@hotmail.com) 2003/01/11 17:18
      > > 3.Галеев Томиндар Усманович
       Уважаемый Томиндар Усманович!
      Нет, я не Дугин – даже не знаю, признаваться или нет, что ни Дугина, ни Паршина, ни Панарина я не только не читал, но и не слышал до совсем недавнего времени: была аллергия на авторитеты. Лишь придя в СИ около месяца назад, прочитал Резникова К.Ю., познакомился с Тимофеевым И.К., почитал молодых поэтов и понял, что собственную отсталость надо срочно ликвидировать. Буду читать!
      Я согласен с тем, что имплантация западной модели может привести к раздроблению России – и это еще не самый худший вариант, хотя и при нем исчезнет не только Россия, но будут поглощены и ассимилированы практически все элементы, которые сейчас образуют ее мозаичную структуру. Мир упростится и станет на шаг ближе к гибели. Резко возрастет число «Макдональдсов» и поклонников Бритни Спирс, ну, может, еще наркоманов. А в остальном – ничто особенно не изменится.
      Из уважения к Исламу могу писать его с прописной буквы, но меня учили писать «христианство», «сионизм», «буддизм» со строчной. Правда, с тех пор и грамматика сильно изменилась…
      Про Бога – пока не уверен. В любом случае, религия-то существует объективно, а не только в фантазии людей. Я подошел к понятию «совокупное биополе Земли» («Государство и общество» здесь же в СИ) – а это, по сути, другое имя Бога (У Аллаха ведь тоже почти 100 имен!).
      Большое спасибо за интерес к моей работе.
      Николай
      
      P.S. от 11 января 2003 года:
      Я, как и обещал прочитал кое-что из Александра Дугина и могу уверенно сказать, что нас действительно роднит многое. Дугин говорит об «идеологической энергетике», о наличии «органического единства всех слоев общества перед лицом религиозно-государственной, общенародной сверхзадачи», о гармонизации путем «сформулированной заново исторической сверхзадачи». Это все с той или иной степенью детальности раскрыто в моей ненаучной теории государства и общества.
      
      Более того. Дугин говорит о том, что «Особенностью русского политического и политологического сознания является внутренне противоречие между самобытностью русского пути, специфичностью национальных установок и задач, тем категориальным аппаратом, почерпнутым преимущественно из западных источников, с помощью которого этот путь осмыслялся и формулировался». Вот я и предлагаю собственный категориальный аппарат для осмысления и формулирования нашего собственного пути. В этом одна из задач работы.
      
      Конечно, Александр Дугин – явление другого масштаба, чем самодеятельный автор самодеятельного журнала. Дугин, как я его понимаю, это какой-то нынешний или бывший российский аналог РЭНД-корпорейшен. Его идеи заслуживают и внимания, и уважения, хотя не все и не во всем так мрачно, как он предсказывает.
      
      С уважением
      Николай
      11.01.03
      
      
      
      
      
    5. Тимофеев Иван (terx@narod.ru) 2003/01/03 06:01
      > Но сначала необходимо признать одно: Запад, под которым надо понимать десятка два государств, не обязательно расположенных на географическом западе, добился абсолютного успеха в собственном государственном строительстве, создал у себя в этих двух десятках государств достаточно гармоничное общество и стремительно развивается, увеличивая отрыв между собой и остальным миром. То-есть, своим кофе со сливками Запад наслаждается по утрам с полным на то основанием.
      
      Абсолютного успеха - вряд ли (да и возможен ли такой?) И еще нельзя забывать, какими методами достигнут этот успех. Столетиями небольшая кучка стран Запада эксплуатировала ресурсы всего остального мира, жила и развивалась за его счет, мало чего давая взамен. Западная цивилизация - паразитическая. Западные страны как были стаей волков, так ей и остались; они и сейчас регулярно показывают России свой звериный оскал.
      
      > Фундаментальные права человека имеют внегосударственное и внеюридическое происхождение, а имеют своим источником естественную человеческую природу.
      
      Декларации такого рода совсем не означают, что западные страны в условиях ограниченности ресурсов будут соблюдать права жителей других стран. То есть возникнут, и уже возникают, двойные стандарты. (Далее см. "Политологию" А.С.Панарина).
      
      > России нужна идеология такого же уровня, такой же глубины и такой же динамичности, как ислам. Или, что более реально, надконфессиональная идеология такого же масштаба, которая вобрала бы в себя лучшие стороны основных религий страны и не противоречила если не догматике (это вряд ли возможно), то хотя бы духу этих религий.
      
      А как же с нерелигиозными людьми? Перебить? Палкой загнать в очередное "светлое будущее", в очередную утопию?
      К тому же, с момента введения единой, официальной, "правильной" идеологии число сомневающихся резко возрастет. Вспомните, как зачитывали до дыр самиздатовские книжки тех авторов, которых сейчас, при свободе мысли и слова, никто и не помнит. Зачитывали, потому что сомневались в "правильной" идеологии.
      
      > В принципе, как показывает история, имплантация демократии извне может привести к реальному успеху. Особенно показательны в этом смысле развитие государства и общества в ФРГ и Японии после Второй мировой войны. Бывшие тоталитарные государства, население которых определенное время находилось под абсолютным воздействием идеологий чуждых и даже враждебных демократии, превратились в процветающие и вполне демократические государства, обеспечивающие все возможности для самореализации своих граждан при собюлюдении всех прав и свобод.
      
      Идеология тут не при чем. Германии и Японии запретили вооружаться (т.е. по сути им гарантировали безопасность; функции обороны этих стран взяли на себя другие страны). Деньги и людские ресурсы, которые в других случаях были бы использованы в военных целях, оказались в сфере гражданского производства. К тому же, Германии помогали США по плану Маршалла. Благоприятная экономическая ситуация привела к уважению демократических прав и свобод, а не наоборот. После 1й мировой войны, когда об экономическом благополучии Германии страны-победительницы не позаботились, демократические права долго не удержались, к власти пришел Гитлер.
      
      > Воспроизвести в любом другом обществе, включая российское, западную модель демократии, значит, в первую очередь, воспроизвести такого человека, и воспроизвести в массовом масштабе, что требует не годы, а десятилетия целенаправленной работы. Добавьте сюда уникальные особенности России - огромность ее территории, низкую плотность населения, суровость климата; сделайте поправку на некоторые национальные черты российского человека, в первую очередь именно русского человека, в значительной массе утратившего пассионарность; учтите продажность значительной части нашей интеллектуальной элиты, которая так и не оправилась после смертельного удара, нанесенного большевиками - и вы поймете, что любая имплантация западной модели на той стадии, на которую сейчас опущена Россия, обречена на провал.
      
      На человеков опять все сваливать? На мифический "менталитет", коим возможно объяснить все что угодно, а через минуту - прямо противоположное? Ведь воспитывается-то не народ, воспитываются люди. И люди воспитываются не столетиями, а всего лишь лет 20-25. Не зря Мао Цзедун говорил, что "народ - чистый лист бумаги, на котором можно написать любой иероглиф". Мне кажется, основная причина, почему западная модель не подходит России, такова: нам, в отличие от Запада, не на ком паразитировать. А человеки - они те же самые. Везде. То же тело, те же чувства, те же инстинкты и т.п. В нынешних поколениях, выросших при сов.режиме, предприимчивости маловато; но следующим поколениям никаких препятствий нет. Была бы благоприятная экономическая ситуация.
      
      > Насильственная имплантация этой чужеродной нам западной идеологии привела к ее чудовищной мутации, перерождению из идеологии, обеспечившей процветание на Западе в идеологию подлости (выражение А.И.Подберезкина), идеологию грабежа национальных богатств, предательства и всеобщего одичания.
      
      Имплантация ЛЮБОЙ другой идеалистической концепции (в т.ч. Вашей) приведет к еще большему грабежу (т.е. переделу имущества), предательству и одичанию.
      
      > Наверное, каждый из нас испытывал потрясающее чувство особой общности, единения, близости и родства с другими, часто малознакомыми или совсем незнакомыми людьми, которое возникает при совместной деятельности - будь то хоровое пение, совместный производительный и благородный труд или даже просто совместное распитие на троих при благоприятных условиях.
      
      Не скажу за всю Одессу, но я ничего подобного никогда не испытывал. Хотя и в хоре пел, и совместным трудом занимался, и спиртные напитки на троих распивал.
      К тому же: даже если люди испытывают нечто подобное, это совсем не значит, что (а) все они испытывают одно и то же, (б) что причиной тому является биополе.
      
      > Для участников активной группы С-идея является своего рода инстинктивным импульсом поведения, она не требует логического осознания или критического анализа. Через механизм индукции или целенаправленной деятельности активной группы она быстро распространяется, и уже через исторически короткий промежуток времени за нее идут на смерть с гордо поднятой головой и криками За Родину! За Сталина! или Аллах акбар! простые неграмотные крестьяне и пастухи, никогда не думавшие об С-идее или об энергетике совокупного биополя.
      
      Начальная точка - возникновение идеи в голове одного человека. Конечная точка - простые крестьяне идут на смерть с соотв. криками. Это факты. А вот чтО происходит между двумя этими точками - тут Вы изложили всего лишь одну из возможных версий, по моему мнению, одну из самых неподтверждаемых и сомнительных.
      
      > Культивирование диссидентства, внедрение и поддержка движения всяких зеленых, голубых, розовых, превозношение озабоченных правозащитников и иже с ними, очернение прошлого, искажение истории, внедрение других ритмов, вкусов, привычек, пристрастий, формирование чуждых стереотипов - это ведь не перейти границу у реки и вторгнуться танковой, например, дивизией. Это гораздо страшнее. Это опаснее, чем прямая агрессия, хотя международным правом агрессией не признается - так, детские забавы мировой общественности.
      
      Искусственно насаждаемое единообразие (которое, как я понял, предлагаете Вы) ничем не лучше искусственно насаждаемого многообразия (которое действительно проводится не без участия Запада, но также и внутренними силами страны). При многообразии живучесть всей страны выше. То есть если провалится единственная "правильная" идея - рухнет вся страна; если же провалится одна из многих идей, то рухнет лишь часть страны, а среди оставшихся идей (в т.ч. казавшихся опасными, искажающими, очерняющими и проч.) найдется такая, которая подойдет для дальнейшего выживания и развития. Именно поэтому я считаю, что для общемирового государства ни в коем случае не подходит монокультурная модель; оно должно стоять над разными культурами, не искать среди них правильные или неправильные, а обеспечивать их многообразие и борьбу между собой за выживание.
      
      > Задачей партии является обеспечение такого развития общества и государства, которое приведет к их всестороннему, гармоничному и постоянному росту и совершенствованию.
      
      Забыли про слова Екклезиаста "Всему свое время... время разбрасывать камни, и время собирать камни"? Если постоянный рост, то когда же "время разбрасывать камни"? Почему только совершенствование? Почему не разрушение?
      
      > Это развитие будет включать в себя:
      - признание ценности, уникальности и неповторимости каждого человека независимо от того, функцию какой клетки он выполняет в обществе и государстве;
      - обеспечение оптимальных условий для рождения, воспитания, образования и самореализации каждого человека;
      - сохранение и умножение культурного наследия общества во всех его проявлениях, обеспечение непрерывности развития культуры - генетической основы живого организма общества; (и т.д. и т.п.)
      
      ... а также: выплату каждому человеку ежемесячно по миллиарду долларов, обеспечение каждому возможности регулярных полетов на Луну и срубания голубых елей на Красной площади. :-)))
      Реалистичнее надо. Популистских деклараций полным-полно, тут и без нас обойдутся. Надо учесть ограниченность ресурсов, просчитать тот ущерб, который будет нанесен в случае, если партия придет к власти, а никаких С-идей не обнаружится, и т.д.
      
      > Главное внимание - сфере образования и воспитания подрастающего поколения. Остановить мутный поток духовной отравы, растекающийся с экранов и со страниц дешевых изданий.
      
      ... и в результате получим террористов-самоубийц, религиозных фанатиков, маньяков и прочая, прочая, прочая. Агрессия, нейтрализуемая показом "отравы" подобно громоотводу (выражаясь терминологией моей будущей книги, переведенная из объективной реальности в субъективную), будет проявлена людьми в объективной реальности.
      
      > Россия сама по себе не способна стать центром силы в течение ближайших 25-30 лет. Нормальные отношения с Китаем и Японией требуют срочного наведения порядка и резкого усиления России на своем Дальнем Востоке.
      
      ... что тоже невозможно в течение ближайших 25-30 лет. Как минимум по причине разницы в количестве населения. В маленькой-маленькой Японии живет народу столько же, сколько в большой-большой России; и во много раз больше, чем на российском Дальнем Востоке. Про Китай и говорить нечего.
      
      > Внешний императив - всеми средствами избегать вовлечения в прямой конфликт с исламским миром на стороне США.
      
      Нет никакого исламского мира. Есть множество очень разных исламских стран, которые скорее перегрызутся между собой, чем объединятся против США. К тому же, они даже Израиль не смогли победить.
      
      > единое общество на Земле не будет устойчивым по определению.
      
      Поэтому нужно единое государство без единого общества (точнее, политическое единение без экономического и культурного). В противном случае единое общество начнет возникать самостоятельно, и этот процесс будет остановить гораздо сложнее.
    6. Чуксин Николай Яковлевич (nick1159@hotmail.com) 2003/01/03 13:47
      > > 5.Тимофеев Иван
      >> Но сначала необходимо признать одно: Запад, под которым надо понимать десятка два государств, не обязательно расположенных на географическом западе, добился абсолютного успеха в собственном государственном строительстве, >
      >Абсолютного успеха - вряд ли (да и возможен ли такой?) И еще нельзя забывать, какими методами достигнут этот успех. Столетиями небольшая кучка стран Запада эксплуатировала ресурсы всего остального мира, жила и развивалась за его счет, мало чего давая взамен. Западная цивилизация - паразитическая. Западные страны как были стаей волков, так ей и остались; они и сейчас регулярно показывают России свой звериный оскал.
      >
      Про абсолютное я, конечно, перебрал. Но когда бываешь где-нибудь под Кельном или Антверпеном, Манчестером или Гетеборгом осознаешь разительность контраста с нашей, например, действительностью, и тогда их успех вполне кажется абсолютным.
      
      Стаи волков там, к счастью, нет и теперь уже точно не будет. Стремление к экспансии за счет других – это и есть геополитика, это естественно присущее качество и винить за это ИХ нельзя. Винить надо нас, что мы потеряли способность сопротивляться. Они последовательны в своих устремлениях и честно отрабатывают деньги, полученные от своих налогоплательщиков.
      
      >> Фундаментальные права человека имеют внегосударственное и внеюридическое происхождение, а имеют своим источником естественную человеческую природу.
      >
      >Декларации такого рода совсем не означают, что западные страны в условиях ограниченности ресурсов будут соблюдать права жителей других стран. То есть возникнут, и уже возникают, двойные стандарты. (Далее см. "Политологию" А.С.Панарина).
      >
      Панариным я занимаюсь, скоро буду на ступеньку выше.
      
      >> России нужна идеология такого же уровня, такой же глубины и такой же динамичности, как ислам. Или, что более реально, надконфессиональная идеология такого же масштаба, которая вобрала бы в себя лучшие стороны основных религий страны и не противоречила если не догматике (это вряд ли возможно), то хотя бы духу этих религий.
      >
      >А как же с нерелигиозными людьми? Перебить? Палкой загнать в очередное "светлое будущее", в очередную утопию?
      >К тому же, с момента введения единой, официальной, "правильной" идеологии число сомневающихся резко возрастет. Вспомните, как зачитывали до дыр самиздатовские книжки тех авторов, которых сейчас, при свободе мысли и слова, никто и не помнит. Зачитывали, потому что сомневались в "правильной" идеологии.
      >
      Да нет! Нерелигиозные люди органично примут новую идеологию, она поможет им заполнить их собственный духовный вакуум и даст жизненные ориентиры.
      А откуда Вы взяли, что разрабатываемая идеология будет единой?, официальной?, «правильной»? Это идеология партии в условиях многопартийности. Будут партии с другой идеологией. Будут другие партии на базе той же идеологии, но выражающие интересы более конкретных групп. Будут партии и вообще без идеологии, а просто со стремлением пробраться к закромам Родины. Будут партии, живущие за счет посольств других стран – они-то уж никуда не денутся. Будет нормальная состязательность, которой, кстати, нет сейчас.
      
      >> В принципе, как показывает история, имплантация демократии извне может привести к реальному успеху. Особенно показательны в этом смысле развитие государства и общества в ФРГ и Японии после Второй мировой войны.
      >
      >Идеология тут не при чем. Германии и Японии запретили вооружаться (т.е. по сути им гарантировали безопасность; функции обороны этих стран взяли на себя другие страны). Деньги и людские ресурсы, которые в других случаях были бы использованы в военных целях, оказались в сфере гражданского производства. К тому же, Германии помогали США по плану Маршалла. Благоприятная экономическая ситуация привела к уважению демократических прав и свобод, а не наоборот. После 1й мировой войны, когда об экономическом благополучии Германии страны-победительницы не позаботились, демократические права долго не удержались, к власти пришел Гитлер.
      >
      Технология имплантации здесь для меня вопрос второго порядка. Есть факт: было – стало.
      
      >> Воспроизвести в любом другом обществе, включая российское, западную модель демократии, значит, в первую очередь, воспроизвести такого человека, и воспроизвести в массовом масштабе, что требует не годы, а десятилетия целенаправленной работы.
      >
      >На человеков опять все сваливать? На мифический "менталитет", коим возможно объяснить все что угодно, а через минуту - прямо противоположное? Ведь воспитывается-то не народ, воспитываются люди. И люди воспитываются не столетиями, а всего лишь лет 20-25. Не зря Мао Цзедун говорил, что "народ - чистый лист бумаги, на котором можно написать любой иероглиф". Мне кажется, основная причина, почему западная модель не подходит России, такова: нам, в отличие от Запада, не на ком паразитировать. А человеки - они те же самые. Везде. То же тело, те же чувства, те же инстинкты и т.п. В нынешних поколениях, выросших при сов.режиме, предприимчивости маловато; но следующим поколениям никаких препятствий нет. Была бы благоприятная экономическая ситуация.
      >
      То есть, Вы, Иван, отрицаете влияние таких факторов как, например, мораль, общественное мнение, культурное наследие, исторические традиции и пр.? Но ведь так нигде и никогда не было: повернул выключатель – и все поехало. И не будет! Мао Цзе-дун еще говорил: «всякая власть исходит из ствола винтовки». Только долго ли она удержится, такая власть?
      
      У меня другое мнение о нашей предприимчивости: десять лет, с 1989 по 1999 год я находился внутри бизнеса, как очень крупного, так и самого дикого, и могу со всей ответственностью заявить, что предприимчивости у нас с избытком. Никому бы не удалось разворовать такую гигантскую страну в такой короткий срок без этой предприимчивости. А возьмите челноков. Без языка, ни разу не выезжая при историческом материализме из какого-нибудь своего Урюпинска, за полгода-год они освоили самые дешевые рынки, создали транспортные схемы, договорились с таможенниками по обе стороны границы, создали мощную инфраструктуру внутри России, наводнили ее товарами. Вот кому памятник надо поставить!
      
      >> Насильственная имплантация этой чужеродной нам западной идеологии привела к ее чудовищной мутации, перерождению из идеологии, обеспечившей процветание на Западе в идеологию подлости (выражение А.И.Подберезкина), идеологию грабежа национальных богатств, предательства и всеобщего одичания.
      >
      >Имплантация ЛЮБОЙ другой идеалистической концепции (в т.ч. Вашей) приведет к еще большему грабежу (т.е. переделу имущества), предательству и одичанию.
      >
      
      Мою идею имплантировать не надо, надо лишь, чтобы о ней знали – и она сама овладеет массами (при всей моей ложной скромности!). А передела имущества боятся только те, кто награбил его в период господства идеологии Ельцина-Мавроди. И боятся панически.
      
      >> Наверное, каждый из нас испытывал потрясающее чувство особой общности, единения, близости и родства с другими, часто малознакомыми или совсем незнакомыми людьми, которое возникает при совместной деятельности - будь то хоровое пение, совместный производительный и благородный труд или даже просто совместное распитие на троих при благоприятных условиях.
      >
      >Не скажу за всю Одессу, но я ничего подобного никогда не испытывал. Хотя и в хоре пел, и совместным трудом занимался, и спиртные напитки на троих распивал.
      >К тому же: даже если люди испытывают нечто подобное, это совсем не значит, что (а) все они испытывают одно и то же, (б) что причиной тому является биополе.
      >
      
      Вы – интеллигент, клетка другого уровня.
      Биополе – это термин для обозначения пока еще не изученного явления. Наличие этого явления и его значимость для меня несомненны.
      
      >> Для участников активной группы С-идея является своего рода инстинктивным импульсом поведения, она не требует логического осознания или критического анализа. Через механизм индукции или целенаправленной деятельности активной группы она быстро распространяется, и уже через исторически короткий промежуток времени за нее идут на смерть с гордо поднятой головой и криками За Родину! За Сталина! или Аллах акбар! простые неграмотные крестьяне и пастухи, никогда не думавшие об С-идее или об энергетике совокупного биополя.
      >
      >Начальная точка - возникновение идеи в голове одного человека. Конечная точка - простые крестьяне идут на смерть с соотв. криками. Это факты. А вот чтО происходит между двумя этими точками - тут Вы изложили всего лишь одну из возможных версий, по моему мнению, одну из самых неподтверждаемых и сомнительных.
      >
      Я и говорю о ненаучном подходе, о гипотетическом характере большинства утверждений. Но я уверен, что с годами гипотезы и догадки превратятся в науку. Я – не доживу. Вы – очень и очень возможно.
      
      >> Культивирование диссидентства, внедрение и поддержка движения всяких зеленых, голубых, розовых, превозношение озабоченных правозащитников и иже с ними, очернение прошлого, искажение истории, внедрение других ритмов, вкусов, привычек, пристрастий, формирование чуждых стереотипов - это ведь не перейти границу у реки и вторгнуться танковой, например, дивизией. Это гораздо страшнее. Это опаснее, чем прямая агрессия, хотя международным правом агрессией не признается - так, детские забавы мировой общественности.
      >
      >Искусственно насаждаемое единообразие (которое, как я понял, предлагаете Вы) ничем не лучше искусственно насаждаемого многообразия (которое действительно проводится не без участия Запада, но также и внутренними силами страны). При многообразии живучесть всей страны выше. То есть если провалится единственная "правильная" идея - рухнет вся страна; если же провалится одна из многих идей, то рухнет лишь часть страны, а среди оставшихся идей (в т.ч. казавшихся опасными, искажающими, очерняющими и проч.) найдется такая, которая подойдет для дальнейшего выживания и развития. Именно поэтому я считаю, что для общемирового государства ни в коем случае не подходит монокультурная модель; оно должно стоять над разными культурами, не искать среди них правильные или неправильные, а обеспечивать их многообразие и борьбу между собой за выживание.
      >
      Нет, я не сторонник насаждения единообразия. Я просто говорю, что есть закон Архимеда и он действует, хотим мы учитывать это или не хотим. Даже если не хотим во имя многообразия мнений. Но почему-то вполне конкретные пароходы, построенные без учета этого закона, тонут. И государства, вполне прочные и с трезвыми (правда, болтливыми и слабовольными) президентами, вдруг рассыпаются, а стройные ряды еще вчера монолитных партий разбегаются, как тараканы.
      
      
      >> Задачей партии является обеспечение такого развития общества и государства, которое приведет к их всестороннему, гармоничному и постоянному росту и совершенствованию.
      >
      >Забыли про слова Екклезиаста "Всему свое время... время разбрасывать камни, и время собирать камни"? Если постоянный рост, то когда же "время разбрасывать камни"? Почему только совершенствование? Почему не разрушение?
      >
      Оно придет. И государство, и общество – организмы, и уже потому не вечны. Тысячелетнего рейха не будет.
      
      >> Это развитие будет включать в себя:
      >- признание ценности, уникальности и неповторимости каждого человека независимо от того, функцию какой клетки он выполняет в обществе и государстве;
       (и т.д. и т.п.)
      >
      >... а также: выплату каждому человеку ежемесячно по миллиарду долларов, обеспечение каждому возможности регулярных полетов на Луну и срубания голубых елей на Красной площади. :-)))
      >Реалистичнее надо. Популистских деклараций полным-полно, тут и без нас обойдутся. Надо учесть ограниченность ресурсов, просчитать тот ущерб, который будет нанесен в случае, если партия придет к власти, а никаких С-идей не обнаружится, и т.д.
      >
      Не будет С-идеи как она придет к власти? Не Кондолиза же Райс ее к власти приведет себе на голову! Это ведь СПС можно к власти привести.
      Но – принципы должны быть. Цели – должны быть. Анализ текущего состояния – обязательно. Тогда выбор дороги будет вопросом техническим. А пока – у кого глотка луженее или карман полнее, тот и указывает дорогу. А мотив один – как бы не отобрали лично у меня то, что успел награбить.
      
      >> Главное внимание - сфере образования и воспитания подрастающего поколения. Остановить мутный поток духовной отравы, растекающийся с экранов и со страниц дешевых изданий.
      >
      >... и в результате получим террористов-самоубийц, религиозных фанатиков, маньяков и прочая, прочая, прочая. Агрессия, нейтрализуемая показом "отравы" подобно громоотводу (выражаясь терминологией моей будущей книги, переведенная из объективной реальности в субъективную), будет проявлена людьми в объективной реальности.
      >
      От торговцев наркотиками я слышал, что «Экстази» – это не наркотик. То, что показом «отравы» нейтрализуется агрессия, говорят, в основном, производители этой отравы и их вдохновители. Шахиды появляются отнюдь не потому, что не смотрят наше самое свободное в мире телевидение. Отнюдь!
      >> Россия сама по себе не способна стать центром силы в течение ближайших 25-30 лет. Нормальные отношения с Китаем и Японией требуют срочного наведения порядка и резкого усиления России на своем Дальнем Востоке.
      >
      >... что тоже невозможно в течение ближайших 25-30 лет. Как минимум по причине разницы в количестве населения. В маленькой-маленькой Японии живет народу столько же, сколько в большой-большой России; и во много раз больше, чем на российском Дальнем Востоке. Про Китай и говорить нечего.
      >
      
      И у Японии, и у Китая есть и другие заботы, и другие соперники. Но – их стремление заполнить вакуум у нас естественны, их винить в этом нельзя. Надо просто защищаться, за что нас будут только уважать. И не только китайцы с японцами. Все начинается с самоуважения.
      >> Внешний императив - всеми средствами избегать вовлечения в прямой конфликт с исламским миром на стороне США.
      >
      >Нет никакого исламского мира. Есть множество очень разных исламских стран, которые скорее перегрызутся между собой, чем объединятся против США. К тому же, они даже Израиль не смогли победить.
      >
      Вот совершат США очередную глупость в Ираке и увидите, с кем будут грызться исламские страны. Наличие марионеточных проамериканских режимов ни о чем не говорит, их просто это не задевает, американцы – неверные, кафир. Такие режимы сметаются в одночасье – и необратимо. Бен Ладен показал, что сейчас нет необходимости тратить энергию на объединение режимов.
      >> единое общество на Земле не будет устойчивым по определению.
      >
      >Поэтому нужно единое государство без единого общества (точнее, политическое единение без экономического и культурного). В противном случае единое общество начнет возникать самостоятельно, и этот процесс будет остановить гораздо сложнее.
      Политическое единение без экономического, равно как и единое государство без единого общества невозможны. Это закон Архимеда. Вопрос единства общества тоже не однозначен: общество мозаично и здесь причина его устойчивости. Но я этим пока не занимался, хотя надо.
      
      Спасибо, что обратили Ваше внимание на эту работу. С Вами спорить очень трудно (я даже Валерия Александровича позвал на помощь!), но очень для меня полезно и Вашим мнением я дорожу.
      
      До встречи!
      
      Николай
      
      
      
    7. Чуксин Николай Яковлевич (nick1159@hotmail.com) 2003/01/04 07:42
      Дорогой Валерий!
      Мы согласились продолжить дискуссию на этой площадке.
      Вы сказали: «3. Религии типа ислама намного примитивнее христианства; их популярность - признак утвержения 2, а не истинности».
      Мой ответ последовал: «С этим я согласиться не могу. Сам Ислам считает, что так называемые христиане исказили учение Христа, а Ислам вернул его к первозданной чистоте. Более того, они приводят письменные доказательства того, что сам Иисус (пророк Иса – мир и милость ему от Аллаха!) предсказывал приход Мухаммада (мир и милость ему от Аллаха!)».
      Вы попросили указать первоисточник.
      
       Я уже цитировал где-то книгу Абуль Аль-Аля Аль-Маудуди «Основы Ислама», изданную у нас на русском языке в 1993 году в том самом селе Первомайское в Хасавюртовском районе, где чуть позже, в январе 1996 года весь высший генералитет наших силовых структур пытался лично изловить Салмана Радуева, возвращавшегося с богатой добычей из захваченного им Кизляра. На стр.36-37 этой книги написано: «Несмотря на то, что учение Иисуса Христа (мир и милость ему от Бога) было чистым Исламом, его последователи изменили учение до так называемого Христианства, и эта открыто Израилева религия распространилась до Малой Азии, Европы и Африки».
      В качестве письменного доказательства предсказания Иисусом Христом прихода Мухаммада мусульмане приводят цитаты из 14, 15 и 16 главы Евангелия от Иоанна, в частности, слова о Параклите, например, Иоанн 15, 26: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне». Вот Магомет и свидетельствует…
      
      С уважением,
      Николай
      
    8. Валерий Чижик (tchijik@juno.com) 2003/01/04 17:45
      7.Чуксин Николай Яковлевич
      Здравствуйте, Николай!
      Здесь мы вступаем на очень скользкую почву теологических дебатов и, скорей всего, Вы опять останетесь при своем мнении, особенно если привыкли верить всему напечатаннаму больше, чем сказанному. Процитированный мусульманами стих христиане, начиная с 50-го дня после распятия Иисуса римлянами, традиционно относят к Святому Духу, который снисходит на каждого, кто принял Христа в свое сердце (см. Деяния апостолов 2:1-13 и далее). Есть даже христианская секта такая -пятидесятники. Посмотрим, что написано в Новом Завете на его исходном языке - греческом.
      "...когда придет поощритель ("параклентос"), которого я пошлю от Отца, ДУХ ИСТИНЫ, который исходит от Отца и который будет свидетельствовать обо Мне... (Евангелие от Иоанна 15:26).
      Вдумаемся. 1. Сказано: ДУХ, придающий храбрость и уверенность, а НЕ ЧЕЛОВЕК. 2. Сказано: ИСХОДИТ от Отца, т.е., по крайней мере, должен быть непорочно зачат, как Иисус. 3. Сказано: будет СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ ОБО МНЕ, Богочеловеке, а не о самом Отце непосредственно (как Ветхий Завет). Вот так я и понимаю написанное и поэтому отношусь к мусульманам так же, как к Свидетелям Иеговы: это тоже мощная, красиво структурированная организация военного типа со смышленными идеологами, которые растолкуют для лопоухих любое печатное слово в ее пользу, включая и Пятую Заповедь "Не убий!"
      Вам же я не в силах, да и не хотел бы, запретить считать, как Вам хочется.
      
    9. Чуксин Николай Яковлевич (nick1159@hotmail.com) 2003/01/04 18:09
      > > 8.Валерий Чижик
      >7.Чуксин Николай Яковлевич
      >Здравствуйте, Николай!
      >Здесь мы вступаем на очень скользкую почву теологических дебатов и, скорей всего, Вы опять останетесь при своем мнении, особенно если привыкли верить всему напечатаннаму больше, чем сказанному. Процитированный мусульманами стих христиане, начиная с 50-го дня после распятия Иисуса римлянами, традиционно относят к Святому Духу, который снисходит на каждого, кто принял Христа в свое сердце (см. Деяния апостолов 2:1-13 и далее). Есть даже христианская секта такая -пятидесятники. Посмотрим, что написано в Новом Завете на его исходном языке - греческом.
      >"...когда придет поощритель ("параклентос"), которого я пошлю от Отца, ДУХ ИСТИНЫ, который исходит от Отца и который будет свидетельствовать обо Мне... (Евангелие от Иоанна 15:26).
      >Вдумаемся. 1. Сказано: ДУХ, придающий храбрость и уверенность, а НЕ ЧЕЛОВЕК. 2. Сказано: ИСХОДИТ от Отца, т.е., по крайней мере, должен быть непорочно зачат, как Иисус. 3. Сказано: будет СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ ОБО МНЕ, Богочеловеке, а не о самом Отце непосредственно (как Ветхий Завет). Вот так я и понимаю написанное и поэтому отношусь к мусульманам так же, как к Свидетелям Иеговы: это тоже мощная, красиво структурированная организация военного типа со смышленными идеологами, которые растолкуют для лопоухих любое печатное слово в ее пользу, включая и Пятую Заповедь "Не убий!"
      >Вам же я не в силах, да и не хотел бы, запретить считать, как Вам хочется.
      >
      Здравствуйте, Валерий!
      
      Только не подумайте, пожалуйста, что так считаю я. Я ведь привел все эти цитаты в подтверждение тезиса о том, КАК считают мусульмане, о том, что они ПОЛУЧАЮТ от своих духовных наставников. Именно поэтому я говорю о надконфессиональности любых идеологических построений для России. А трактовку этого места самими христианами я, конечно, знаю.
      
      Николай
      
      
    10. Тимофеев Иван Константинович (terx@narod.ru) 2003/01/04 18:54
      > Но когда бываешь где-нибудь под Кельном или Антверпеном, Манчестером или Гетеборгом осознаешь разительность контраста с нашей, например, действительностью, и тогда их успех вполне кажется абсолютным.
      
      Я был и под Кельном, и под Антверпеном (правда, с обзорной экскурсией, но тем не менее). Никакого контраста не увидел. Не увидел никакой разницы цивилизаций, никаких отличий народов. Да, у них много чего (но далеко не все) приведено в порядок, прилизано, но вся эта прилизанность настолько поверхностная и хрупкая... Карточный домик...
      
      > Стаи волков там, к счастью, нет и теперь уже точно не будет. Стремление к экспансии за счет других – это и есть геополитика, это естественно присущее качество и винить за это ИХ нельзя. Винить надо нас, что мы потеряли способность сопротивляться.
      
      Стая волков есть. Очень даже есть. Была, есть и будет. И сейчас она сплоченнее, чем в эпоху колониальных войн. Евросоюз - попытка окончательно сплотить эту стаю. (Кстати, идея Евросоюза принадлежит Гитлеру; если кто забыл).
      Винить надо и тех, и других. Все политические процессы - это конкуренция, деятельность сразу двух или нескольких субъектов. Но в анализе "для внутреннего потребления" (для высшего партийного или гос.руководства) нужно оценивать свою вину, а в анализе, представленном в полит.программе и рассчитанном на широкий круг людей, винить надо главным образом ИХ.
      
      > Нерелигиозные люди органично примут новую идеологию, она поможет им заполнить их собственный духовный вакуум и даст жизненные ориентиры.
      
      Ха-ха! Вы это правда серьезно? Ну, значит, это не нерелигиозные люди.
      
      > А откуда Вы взяли, что разрабатываемая идеология будет единой?, официальной?, «правильной»?
      
      Во-первых, Вы ни разу не упомянули в тексте о взаимодействии с другими партиями, с другими идеологиями. Во-вторых, если партия станет правящей, она начнет прописывать свою идеологию в законах, пропагандировать ее на телевидении преимущественно перед другими идеологиями, и т.п. (Я лично вообще против правящих идеологических партий). В-третьих, проскакивали у Вас мысли типа приравнивания "культивирования диссидентства" к иностранной агрессии; и т.п.
      
      > То есть, Вы, Иван, отрицаете влияние таких факторов как, например, мораль, общественное мнение, культурное наследие, исторические традиции и пр.?
      
      Разве? По-моему, я никогда ничего не отрицал. Но сомневался. Очень глубоко сомневался. Во всем. Даже в том, что мне самому казалось очевидным, неизменным и т.п. Только сомневаясь, возможно существовать при постоянно меняющихся условиях.
      Насчет морали: сложно определить, какое именно влияние в каждый конкретный момент оказывает этот фактор. Когда-то мизерное, а через секунду - огромное. Изменчивость морали, отсутствие единства моральных норм даже среди близкого круга людей, гибкость и аморфность многих моральных норм - все это позволяет говорить о факторе морали как о "журавле в небе". Не буду я его ловить. Чтобы составить какое-то представление, достаточно и других факторов.
      Насчет культурного наследия и исторических традиций: ни один человек, к какой бы социальной группе его формально не причисляли, не является их носителем и сторонником по определению, в силу какой-то необходимости. Каждый принимает волевое решение, соблюдать их или нет.
      
      > предприимчивости у нас с избытком. Никому бы не удалось разворовать такую гигантскую страну в такой короткий срок без этой предприимчивости. А возьмите челноков. Без языка, ни разу не выезжая при историческом материализме из какого-нибудь своего Урюпинска, за полгода-год они освоили самые дешевые рынки, создали транспортные схемы, договорились с таможенниками по обе стороны границы, создали мощную инфраструктуру внутри России, наводнили ее товарами. Вот кому памятник надо поставить!
      
      Куча товаров, а поищешь - и купить нечего. Товаров много, а нужных товаров нет и почти не было. Я по пол-года по Москве мотаюсь, чтобы новые ботинки купить; и это при том, что обувной магазин или палатка на каждом шагу, да и вкус у меня более чем неприхотливый. Чтобы закупить полный набор продуктов, я захожу в 4-5 разных супермаркетов и на 2 рынка: ни в одном из этих мест нет всех тех продуктов, которые мне нужны. Или вот еще пример. В поезде я недавно ехал в Киев; зима, в общем вагоне почти не топят, люди в куртках сидят. На перроне продают хрусталь и мягкие игрушки. Ну еще хлеб. Зачем? Сложно было пиво с водкой принести за 200 метров из ближайшего магазина? Сложно пирожки испечь и картошку с курицей пожарить? Где, где предприимчивость? Каплями она просачивается, мелкими-мелкими каплями. На весь о-о-огромный вещевой рынок одна-две палатки с нормальной продукцией, другие продают одинаковые ненужные вещи. Продают из года в год скрипящие ботинки, куртки с торчащими нитками, линяющие футболки. В одной-двух нормальных палатках очереди, остальные торговцы на это смотрят, мерзнут, но никак не реагируют - не стремятся изменять ассортимент, узнавать, что нужно клиентам и т.п.
      
      > Мою идею имплантировать не надо, надо лишь, чтобы о ней знали – и она сама овладеет массами (при всей моей ложной скромности!).
      
      Это Вы тоже серьезно? Вроде, думающий человек, а сморозили этакую хреновину...
      Впрочем, почти все мыслители спотыкались на мифе о сознательности. И Ленин тоже. Вот, думал, совершим революцию в одной стране - и идея тут же овладеет массами, начнется мировая революция... Но наступил 1918 год, затем 1919, затем 1920, затем 1921, и до Ленина начало доходить, что никакой сознательности нет и не будет. Что всем его идеи пох**, особенно пролетариату. Была у меня где-то вырезка из газеты (уж не знаю, верить или нет) о том, что Ленин отрядил Сталина вести с оппозицией переговоры о сдаче большевиками власти, т.к. ничего из их затеи не вышло.
      По поводу сознательности я - правда, довольно куце - писал в дневнике: http://timofeyev.by.ry/dnevnik/18082002.htm
      
      > А передела имущества боятся только те, кто награбил его в период господства идеологии Ельцина-Мавроди. И боятся панически.
      
      А разве у Ельцина была идеология? Он всего лишь спасал страну от полного краха, выстраивал жизнеспособную полит.систему. И выстроил ее. Выстроил, в отличие от большинства правителей, совершенно бескровно. Пусть даже для этого пришлось забесплатно раздать часть гос.собственности. Это был не чей-то злой умысел, а вынужденное действие с целью не допустить кровавого реванша красно-коричневых сил, не допустить массовых расстрелов и очередных идеалистических экспериментов. И реванша действительно не произошло. Я до сих пор считаю Ельцина величайшим из гос.деятелей России за многие века.
      
      > Нет, я не сторонник насаждения единообразия. Я просто говорю, что есть закон Архимеда и он действует, хотим мы учитывать это или не хотим.
      
      Я уже, кажется, писал о различии законов в физике и законов в гуманитарной сфере. Считать, что в государственно-правовой сфере существуют столь же непреложные законы, сколь и в физике - именно это я и называю насаждением единообразия. Жестоким (живодерским) идеалистическим экспериментаторством.
      
      >>Забыли про слова Екклезиаста "Всему свое время... время разбрасывать камни, и время собирать камни"? Если постоянный рост, то когда же "время разбрасывать камни"? Почему только совершенствование? Почему не разрушение?
      > Оно придет. И государство, и общество – организмы, и уже потому не вечны. Тысячелетнего рейха не будет.
      
      А я и не спорю, что придет. Мне интересно, почему вы считаете, что сейчас время совершенствовать (постоянно совершенствовать), а не разрушать? И зачем вообще давать эту установку на совершенствование? Лучше давать установку на конкуренцию, на конкурентную борьбу, которая есть сочетание совершенствования и разрушения. Т.е. я понимаю "время разбрасывать камни" не как какую-то нежеланную и отдаленную эпоху, а как неотъемлемую часть нынешнего политического процесса. У меня даже была мысль назвать свою книгу не "Политический глобализм", а "Время разбрасывать камни".
      
      > Не будет С-идеи как она придет к власти? Не Кондолиза же Райс ее к власти приведет себе на голову! Это ведь СПС можно к власти привести.
      
      К власти приходят не идеи, а политсубъекты. И приходят они одинаковыми способами: путем избрания, назначения, захвата власти. И для каждого из этих способов существуют политтехнологии, разрабатывавшиеся еще со времен Макиавелли. И идеи в этих способах занимают место не более чем пропагандистского средства, даже если люди, борящиеся за власть, на самом деле сами верят в эти идеи.
      
      > То, что показом «отравы» нейтрализуется агрессия, говорят, в основном, производители этой отравы и их вдохновители.
      
      Значит, я произвожу эту "отраву"? Или я ее вдохновитель? Не-а. Я всего лишь потребитель, причем переосмысливающий потребитель. И, посмотрев, сравнив, переосмыслив, пообщавшись с людьми, на которых она воздействует, я выступаю за нее.
      И потом, я не совсем точно выразился. Агрессия не нейтрализуется полностью. "Отрава" - всего лишь предохранительный клапан, снимающий часть агрессии на какое-то время. Подробнее - см. на моей странице в "Самиздате" статью ""Бойцовский клуб" - о книге" и рассказ "Громоотвод".
      
      > Вот совершат США очередную глупость в Ираке и увидите, с кем будут грызться исламские страны.
      
      Посмотрим, посмотрим. В Афганистане, кажется, пока что тихо. И я не думаю, что в США не продумывают последствия любых военных кампаний. Нельзя их недооценивать.
      А изображение "исламского мира" как единой силы - непозволительная примитивизация. Смертельно опасная примитивизация.
      
      > Политическое единение без экономического, равно как и единое государство без единого общества невозможны. Это закон Архимеда.
      
      Да ну! А может, третий закон Ньютона? :-)))
      С чего Вы взяли, что есть такой закон? Вспомните хотя бы эпоху колониализма: единое государство (Британская империя, Франция, Португалия, etc.) над множеством территорий; единого общества нет, есть отдельные общества на каждой из территорий. Время разбрасывать камни, время возвращать мир в эпоху колониализма. Только моя модель общемирового государства отличается от колониализма тем, что в ней нет места метрополии. Управляющий центр - да, метрополия - ни в коем случае.
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"