17. Нина2021/01/15 17:52
[ответить]
"Вижу, Вам эта передача, сама эта возможность услышать "вживую" давно знакомого человека - явно подняла настроение". Это да! Будьте здоровы, Владимир.
16. Владимир Цивунин2021/01/15 13:18
[ответить]
Как я уже сказал несколькими днями раньше, понимания не бывает почти никогда. Вследствие этого и _просто поверить_ каким-то словам, вздохам - мы не можем. Мы их не понимаем, не чувствуем, а значит, они непременно "фальшивые", "наигранные", и прочее. О том, что Ваш покорный слуга живёт "кокетливо прикидываясь неудачником", - сказано уже задолго до Вас (мог бы дать ссылку, но там давно уже всё стёрто, это мы уже тоже на днях отметили).
Что ж, видимо, так оно со стороны и видится, и, как ни бейся о стены, ничего уже тут не поделаешь. Ровно как я и сказал на том вечере: мы смотрим на рыбку в аквариуме и умиляемся - экая же красота да благодать. А то, что у неё в этой искусственной резервации кислорода нет, - это нам в голову придти никак не может, потому что мы это - со стороны - почувствовать никак не можем.
Кстати, не только сейчас, но и на той "многолюдной" встрече - тоже никто ничего не услышал. Причина, видимо, во мне самом - вывалил всё скопом, вот у людей всё и смешалось. А скопом вывалил потому, что сказать хотелось очень много и - очень важного (для меня), словно бы выкрикнуть наконец, чтоб наконец оказаться-таки услышанным. Но не получилось быть услышанным, не получилось с этим воплем отчаяния, потому что слишком много пытался сказать. А слишком много - потому, что предыдущая такая возможность (подобная встреча) была девятнадцать лет назад. И если б не моя "круглая дата", которое наше литсообщество уж никак не решилось "не заметить", и такого вечера, как этот, не было бы ещё двадцать лет. Кстати, о "Вас так благодарили, так благодарили!"... Разве на "юбилейных" мероприятиях могут говориться речи иного содержания?
Ну ладно, оставим это... Вижу, Вам эта передача, сама эта возможность услышать "вживую" давно знакомого человека - явно подняла настроение. Ну и ладно. Тоже хорошо. Тоже результат, в конце концов. А об остальном, чего Вы успели коснуться в Вашем отзыве, я уж говорить не буду. Опять слишком много всего получится, и опять всё затеряется в многословии. Да и смысла нет.
Ах, да... Одно всё-таки скажу (вот и ещё одна ложка дёгтя в нашу беседу). О том вашем конфликте с "Автографом" я читал у Вас, и у меня тогда сложилось своё впечатление, очень отличное от Вашего. И... очень печальное. И уж воспринимайте как хотите, но моё сочувствие там было - не на Вашей стороне. (А о характерном поведении "в посудной лавке" мы с Вами ведь тоже много раз уже говорили - это-то Вам не новость).
Жаль, что мой ответ не на весёлой ноте закончился. Ну да что поделаешь. Все люди разные, у каждого своя, недоступная для других, внутренняя жизнь, и все мы друг друга не слышим и не чувствуем, а следственно - и не сочувствуем. Ну да хоть умиляться можем да хоть изредка всё же поднимать друг другу настроение, и то уж ладно.
15. Нина2021/01/12 18:42
[ответить]
Скачала и даже ночью всё прослушала. Бессонница порою способствует... :) (Говорят, переболевшие ковидом часто жалуются на нарушение сна, возможно, меня тоже коснулось). Запись понравилась. Да, некоторая торопливость в голосе ощущается, хотели уложиться в пол-часа (я - про тех, кто запись сформатировал). У меня на страничке в memuarist выложены дневниковые странички про организацию "Томского автографа", моё в нём участие и как меня оттуда "ушли". Объединяло это общество поэтов и поклонников поэзии (впрочем, прозы - тоже). 11 лет была его неизменным членом, благодарна судьбе не знаю как за такой подарок. А за что ушли - долго думала, пришла к выводу - за стремление к совершенству ("перфекционист"). Руководитель общества стала бояться моих комментариев и опасалась, что из общества уйдут те, у кого талант не крепок, и общество захиреет. А ей (библиотекарю, рассматривающей "Автограф" как личный проект) очень бы этого не хотелось. Подобные литературные кружки (в т.ч. - ЛИТО), вероятно, существуют в каждом городе и даже в разных организациях. Там находят свою среду пишущие стихи. Их значение переоценить невозможно - "взаимное опыление" (Вы - биолог, понимаете - о чём я)... Вернусь к записи - чтение Ваше понравилось, молодой, энергичный голос. В моей электронной рамке он у Вас более минорный. Вслушивалась в язык коми - грассирующее "р-р". Понравились некоторые стихи, но в основном - написанные женщинами. Вас там так благодарят, что даже и это ваше "никому не нужен" выглядит кокетством :). Замечательно, что Вы выбрали эту тропинку - пропагандировать поэтов-коми. В memuarist каждая моя новая запись оканчивается стихотворением томского поэта, о творческом вечере в "Автографе" которого в записи говорится. Тоже своеобразный PR томских поэтов - это моя частичная благодарность за то, что делились с нами своими стихами.
Огорошили, что Алёша уже окончил университет. Держала его в крайнем случае за студента начальных курсов.
.
14. *Владимир Цивунин2021/01/12 19:40
[ответить]
Да, и Кир там слышен (с него и начинается), и я, и мой давний товарищ Анатолий Панюков.
А давайте тут же ссылку на ту передачу и дам. Когда заберёте - напишите, я потом оттуда удалю. Поначалу вообще хотел её здесь для всех выложить, но всякий раз, как начну слушать, так сразу и расхочивается. Ну да сами увидите - даже стихотворения всё с какими-то подрубленными строчками, причём то начало строки, то концовка пропадает. В итоге остаётся непонятно что. Ещё и некоторые факты, о которых говорит автор передачи, очень не близки к действительности, так что мне даже неудобно. Да и я говорю торопливо, а потому очень невнятно. Ну да сами увидите. Главное - я честно предупредил. А забрать можно здесь: ссылка удалена
Вообще, у меня какие-никакие записи есть с нашими поэтами, я ведь когда-то тоже на радио работал и передачи готовил, да всё руки не доходят, чтоб их выложить. Или - чаще - они мне просто не нравятся, вечно всё как-нибудь да не так, а аккуратно вырезать неудачные места - и руки не доходят, и потихоньку разучился уже.
Удалять свои записи и комментарии - это мы умеем, точно. Я видел этот ваш разговор (сумел зайти в один из своих журналов, и Вашу историю о ковиде прочитал). После этого, наверно, и комментарии исчезли. Как и в самом её журнале всегда всё исчезает. Ну да что мне удивляться чьим-то странностям, когда - глазами других если - у самого их, этих странностей, вряд ли меньше.
А Алексей в университете не учится, он его в позапрошлом году закончил.
13. Нина2021/01/11 19:31
[ответить]
Да! С удовольствием послушаю. Как поняла, и Вы в той передаче участвовали? И Кира, конечно, помню. Интересно, почему-то вроде уже давно во времени затерявшиеся знакомства вдруг всплывают в памяти и ищешь их (благо есть, где искать), будто хочешь убедиться, что были. Недавно в мой ЖЖ вошла наша общая польская знакомая, пообщались по поводу "Ковид у нас, а как у вас?". Недавно заглянула в тот пост, а она себя всю стёрла. Как та пуганая птица...
Насчёт "эгоизма Ушинского" (случайно или нет упомянута фамилия известного педагога прошлых лет? Может, какую книгу о нём прочли?)... Мне знакомы подобные чувства, потому что - когда ты обладаешь некоторыми осознаваемыми тобой способностями, а их упорно не замечают те, кто мог бы тебе помочь их реализовать на "благо общества" (подрастая, мы именно хотим быть полезными обществу, вплоть даже и до отдачи жизни; потом, правда, подостываем насчёт "умереть за..."), то и ревность к менее одарённым, но занимающим то место, которое бы вы украсили, и досада, что твои "совершенства" не замечены - всё это знакомо, пережито и покрыто пеплом. "Мои богатства" (я - про мои летА) позволяют уже - да - созерцательно относиться к жизни, а не мечтать быть нужной и полезной. Оказалось, даже и с моими возможностями я прожила очень для многих полезную жизнь, а для потомков - даже и очень нужную. Хотя бы потому, что не будь меня - не было бы их с их талантами :).
Алёша учится в университете? Ну, молодец!
12. Владимир Цивунин2021/01/11 14:51
[ответить]
Да, Нина, что' ещё хотел (раз очередной раз вспомнил, то лучше уж сейчас и напишу, а то потом опять передумаю).
Есть у меня запись одной радиопередачи нашего радио, так всё думалось, что, хоть мне самому та передача и не очень нравится - запись "живая" с последующими сокращениями под эфирное время, поэтому местами какие-то странные перескоки, из-за которых и мысль становится не всегда понятной, да и вообще речь получилась очень сбивчивой, а дикция не больно внятной (видимо, такая и есть в жизни)), - но Вам, может быть, и любопытно было бы послушать. Просто из-за живого голоса, записанного при непосредственном человеческом общении. Там, кстати, есть и голос нашего старого знакомого "Кира" (когда это уже было?! сколько лет уж мы знакомы!) - он там стихотворение читает.
Словом, если Вам нужно, - могу прислать (пока не успел в десятый раз передумать), отправить через электронную почту.
11. Владимир Цивунин2021/01/11 13:38
[ответить]
Разумеется. И гостеприимство тоже. Равно как и естественное желание просто быть полезным (а не бесполезным). Об этом хорошо сказано у коми поэта Владимира Тимина (очень мне нравится это его стихотворение):
...Каждый в жизни своей нуждается,
Чтоб чему-нибудь пригодиться.
Перевод я здесь привёл не совсем точный. Ближе к оригиналу если, то должно быть: "Подрастая, любой нуждается...", но мне бы хотелось перевести именно так - "каждый".
И потом, эгоизм... Это ведь не такое уж узкое понятие, как нам внушалось в советской школе и советским (теперь такого, к сожалению, всё меньше) воспитанием. То есть формально - да, эгоизм (для коллективных существ) это чаще плохо (поскольку чаще ухудшает жизнь человеческого общества в целом).
Но есть и другая сторона того же самого эгоизма. Представьте картину. Вот некий городок. В нём живёт, допустим, человек по имени Ушинский. Но работать учителем в школе (не советской, а в школе вообще - то есть в том месте, где учат и воспитывают младшее поколение) его не берут - не нужен. А берут - других (очень теперешнего времени картина, кстати). И вот этот наш товарищ по фамилии Ушинский всякий день проходит мимо учебного заведения и видит, как бездарные министр... то есть педагоги (в жизни я таких, к счастью, мало встречал, а вот сыну - даже в университете доводилось видеть) калечат души детей и извращают их умы (тем самым ухудшая жизнь человеческого общества в целом). И ему это тяжело. Он неспокоен. Он, может быть, даже часто эгоистично думает: как жаль, что не именно его Эго (слово эгоизм ведь от этого?) учит тех детей, что его Эго - не может тем детям помочь, что его Эго (то есть его внутренний мир) не может никому быть полезным.
А так-то это - эгоизм, да. То есть иной бы и осуд... рассудил: вот же какой эгоизм у этого г-на Ушинского! Нет бы, дескать, ему пойти да просто книжку самому для себя почитать или балет самому для себя посмотреть - мир-то так интересен, вот и жил бы в своё удовольствие. А этот старый дурак, вместо того чтобы своё удовольствие получать, всё с какими-то эгоистическими страданиями носится...
Вот такая картинка.
А так, Вы правы - люди почти никогда не понимают друг друга. То, что произнесено (что под'разум'евалось), и то, что услышано (как у'разум'елось), - обычно так сильно отличаются, что хоть плачь от бессилия. Так что понимать люди и не научатся. Но могли бы научиться хотя бы просто верить друг другу (без "ответных рассуждений"). Просто верить и просто сочувствовать (иногда).
...И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать.
Именно как благодать. То есть, редко очень...
10. Нина2021/01/11 11:27
[ответить]
То есть естественное гостеприимство - это всё же скрытый эгоизм? (Не берём случай с "Демьяновой ухой").
М-да... Вот уж - "нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся". Вечная наша с Вами коллизия!
Ну, ладно. Вести беседу тут на не литературные темы - это дискуссия в переполненном автобусе с разных концов салона о вопросах бытия. :)
9. Владимир Цивунин2021/01/10 23:17
[ответить]
> ...Своеобразный эгоизм.
Вот-вот, Нина, именно - эгоизм! Человек только к нам зайти успел, а мы ему сразу - "чайку-выпечки отведать". Сразу хотим стать нужными! Каково! Эгоизм, как есть эгоизм! А как представишь, каково тому, кого понуждают эти "выпечки" отведать, так и вообще...
Это шутка, конечно (правда, насчёт "выпечки отведать", именно в прямом смысле - совать себе в рот то, что тебе совсем не хочется, что ты катастрофически не любишь, - очень хорошо на себе испытал, периодически приходится испытывать).
А так, мой ответ, конечно же, - нет. Мне казалось в том стихотворении не совсем о такой нужности речь шла.
Что же до "столько интересного в мире", то и тут, оказалось, никакой "психотерапии" не получается. Пока твой дом не выстроен, сад не выращен - никакие интеллектуально-чувственные удовольствия не избавят от беспокойства и, как следствие, от тоскливых состояний. Просто не все люди - люди созерцательного склада...
8. Нина2021/01/10 13:17
[ответить]
"Я здесь ненужный человек. Не нужный никому". Какие глубоко старческие слова!
Там нет строки: "Оставить комментарий", так я тут...
Одна родственница как-то заявила: "Жить надо до тех пор, пока ты кому-то нужен". Своеобразный эгоизм. Может вылиться даже и в навязывание себя, чтобы перед самим собой оправдать собственное существование.
А это "принимающей стороне" даже и в тягость.
Такой придёт вроде в гости - пусть даже и очень близкий. Хозяин за стол зовёт, чайку-выпечки отведать, а гость: "Пока что-то мне не дашь поработать - объедать не буду!" и всё норовит хоть как-то поучаствовать уже не в своей жизни, а вот - к кому пришёл.
Моя установка (можно не разделять): своё предназначение выполнил (насчёт дома-сада-сына) - всё, себе хозяин и живи, сколько здоровья хватит.
Доверят с внуками посидеть - Бога ради, нет - пословица про бабу, соскочившую с телеги, - очень кстати.
В мире столько интересного, что миллиона жизней не хватит - всё охватить и перепробовать. Вот и пробуй, сколько успеешь!
Главное, от себя не устать.
Нет?