Мясоедов Владимир Михайлович : другие произведения.

Комментарии: Заместитель для демиурга
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Мясоедов Владимир Михайлович (mjasedv.vladmir@rambler.ru)
  • Размещен: 22/05/2016, изменен: 28/06/2016. 42k. Статистика.
  • Глава: Фантастика
  • Аннотация:
    Новая работа выглядела сомнительно, но чтобы взяться за неё нашлось много причин. Деньги, что обещала своему сотруднику компания, сумевшая первой создать подлинную виртуальную реальность. Научный интерес, который вызывали одним фактом своего существования настоящие работающие ИскИны. Ну и просто любопытство...Ведь не каждый же день тебе предлагают заменить собой вышедшего из строя бога игрового мира, даря возможность творить налево и направо. А еще начальство обещало возможность приголубить слишком наглых геймеров метеоритом. Произведение закончено, выложен ознакомительный фрагмент.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    09:00 Осипцов В.T. "Реинкарнация, Часть 3 - "Полководцы" " (1)
    08:55 Nazgul "Магам земли не нужны" (808/7)
    07:55 Симонов С. "Сельское хозяйство" (623/1)
    07:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    09:01 "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:00 "Форум: все за 12 часов" (248/101)
    08:12 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    09:08 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (1)
    09:02 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (611/3)
    09:01 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (172/35)
    09:00 Осипцов В.T. "Реинкарнация, Часть 3 - "Полководцы" " (1)
    08:55 Nazgul "Магам земли не нужны" (808/7)
    08:55 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (263/8)
    08:43 Чваков Д. "Легенда о философском камне" (3/2)
    08:42 Бурель Л.Л. "Увы, опять о грусти" (2/1)
    08:28 Спивак А. "Личное Настоящее" (1)
    08:20 Алекс 6. "Параллель 2" (455/8)
    08:05 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (1)
    07:55 Симонов С. "Сельское хозяйство" (623/1)
    07:49 Никитин Д.Н. "На южных подступах к столице" (1)
    07:37 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (29/5)
    07:06 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (236/11)
    06:46 Баранов М.В. "Муха" (38/1)
    06:41 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (564/3)
    06:39 Патер Р. "Таинственные голоса" (5/2)
    06:37 Егорыч "Ник Максима" (5/4)
    06:36 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (356/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    47. Socolik 2018/11/06 14:44 [ответить]
      ну книга интересная. если не вникать в мелочи. но развития героя нет, зачем нужна линия с умирающим стариком - не ясно. где продолжение - не ясно. 3\5.
    45. Mike 2017/09/21 17:34 [ответить]
      Весьма забавный производственный роман - не про литРПГ-манчкинов, а про тех, кто судорожно в последний момент накатывает патчи. %)
      Только лучше бы было, если бы первоначальный проект грохнулся не из-за злого диверсанта, а из-за благонамеренного дурака - или сочетания парочки таковых. Более жЫзненно бы получилось. Но и так неплохо.
      Не факт, что продолжение будет иметь смысл - в принципе, понятно, что АИ доработают и всех временных демиургов выкинут, собрав подписки о неразглашении. Что-то иное будет выглядеть искусственно. Но может, чего и получится, пару лазеек автор для себя оставил.
    44. IgorZ 2017/07/13 21:22 [ответить]
      > > 43.Талипов Артём
      >> > 42.IgorZ
      >>> > 41.Талипов Артём
      >>Речь не о буквальном подобии, а о совпадении принципов: разработчики связаны в первую очередь не формальными, а личными отношениями, любые формальные правила игнорируются, если мешают рабочему процессу (и резервирование традиционно страдает первым),
      >Ха-эм.... Не знаю как у вас, а я в любом случае стараюсь резервировать свои файлы.
      ...
      >По расписанию, ежедневно, делаются три архива, на флэшку и в два облака.
      >Просто мне жалко терять свой труд.
      До такого я ещё не дошёл: резервирую раз в неделю.
      Но ситуацию, когда автоматическое резервирование отключается (временно, разумеется... по задумке), ибо мешает работе, а вручную делается по принципу "делалось же...недавно...кажется...а, ладно, потом, некогда!", наблюдать доводилось. Люди порой так забавно сочетают педантичность и раздолбайство...
      >>Что до сотен отделов и долгих годов, то тут есть два соображения: работа над ИИ данной группы шла, фактически, десятилетия (ГГ и его друг подключились к ней ещё в институте), так что к разработке ИИ группа приступила с готовой детально теоретической проработкой и, вероятнее всего, готовыми фрагментами будущего ИИ; многие фрагменты ИИ, скорее всего, генерировались автоматически, относительно примитивным псевдо-ИИ, то есть, на программистов легла самая ответственная и тяжёлая, но небольшая по объёму часть работы.
      >Ох, милота! Игроделы прямо из студентов это ещё тот цырк! Алёна C++, очень смачно о них написала.
      Ай-яй-яй! Вы, кажется, и содержание уже подзабыли, и посты не слишком внимательно читаете. Напоминаю: ГГ и его друг в институте подключились а) не к игродельству, а к разработке ИИ; и б) к работающей уже долго и упорно группе (соответственно, взяли их для начала на "обезьянью" работу с перспективой по мере повышения компетентности дорасти до полноценного участия).
      >Далее, ии, который недоделан, но разрабатывает полноценный ии, это этакий миф. Самое близкое сравнение описал барон Мюнхаузен, о том, как он сам себя вытягивал из болота за волосы.
      >Конечно, какую-то часть работы, можно переложить на слабый ии. Ну например протестировать код, найти в нём баги, найти в нём сомнительные места, оптимизировать код и всё такое.
      >Можно ещё попросить ии, немного прокачать и развить сам код. Но это делается за счёт других проектов. Просто ии, ищет в других проектах аналогичные, но более качественные функции, которыми заменяет недоделки.
      >А вот написать новый функционал... Тут нужен сильный искуственный интеллект или даже полноценный разум. Причём, даже в этом случае, кроме прокачки умения программировать, надо прокачивать кучу сопутствующих знаний. Банально, чтоб писать свой ии, надо разбираться в психологии, да не на уровне гуманитария, а продвинутого исследователя.
      >Ну и такой момент. Если у них в компании, хорошо прокаченые искины, то этих искинов пихнули бы для всякой рутины. Просто когда под рукой есть инструмент, то им попытаются затыкать все дыры. Как минимум поставили бы искина на администрирование сети и обеспечения безопастности.
      >Посмотрите на яндекс, у них поисковые движки, воткнуты вообще везде, даже в месенджеры, каталогизаторы и прочую лабудень.
      >Но! Судя по деверсии, то безопастность и администрирование вызывает лишь печальную улыбку. Следовательно искины у них очень слабые, тупые и глючные.
      Во-первых, я подразумевал несколько иное в первую очередь: программист разрабатывает общий алгоритм, а примитивный ИИ (возможно, даже ещё не имеющий права так называться) на основе алгоритма генерирует код. Иначе говоря, на человеке - творчество, на ИИ - рутина. С этим даже индусы обычно справляются, так что и недо-ИИ потянет. Не сумел понятно донести мысль, мой косяк. Надеюсь, сейчас ясно изложил?
      Во-вторых, не могло быть так, что нет ничего, кроме слабого, тупого и глючного недо-ИИ, а потом вдруг из ничего возникает супер-ИИ, способный управлять целым виртуальным миром. Если у них появился релиз, значит, были и беты, и альфы. А почему они не поручили бете администрирование сети, может быть куча объяснений, начиная с "не догадались" (и это бывает куда чаще, чем можно было бы подумать) или "неохота было отвлекаться от увлекательного творческого процесса на нудную настройку ИИ-администратора - и так всё работает".
      В-третьих, до нынешнего Яндекса команда разработчиков из книги дорастёт, когда игра выйдет в релиз, устранит вылезшие в процессе косяки и наберёт солидный пул постоянных пользователей. Тогда и начнёт разрастаться вширь, втыкая уже ставший "рабочей лошадкой" ИИ везде, где ни попадя.
    43. Талипов Артём (eric50@yandex.ru) 2017/07/12 01:21 [ответить]
      > > 42.IgorZ
      >> > 41.Талипов Артём
      >>> > 40.IgorZ
      >Речь не о буквальном подобии, а о совпадении принципов: разработчики связаны в первую очередь не формальными, а личными отношениями, любые формальные правила игнорируются, если мешают рабочему процессу (и резервирование традиционно страдает первым),
      
      Ха-эм.... Не знаю как у вас, а я в любом случае стараюсь резервировать свои файлы. Бывает забываюсь и пару раз терял часть дневного труда. Но остальное вытянуть можно.
      Редакторы сохраняют копии, некоторые даже сразу две.
      Файлы резервируются системой в точках востановления.
      Плюс коммиты улетают в локальный репозиторий.
      Локальный репозиторий дублируется на серверный.
      По расписанию, ежедневно, делаются три архива, на флэшку и в два облака.
      Просто мне жалко терять свой труд.
      
      >Что до сотен отделов и долгих годов, то тут есть два соображения: работа над ИИ данной группы шла, фактически, десятилетия (ГГ и его друг подключились к ней ещё в институте), так что к разработке ИИ группа приступила с готовой детально теоретической проработкой и, вероятнее всего, готовыми фрагментами будущего ИИ; многие фрагменты ИИ, скорее всего, генерировались автоматически, относительно примитивным псевдо-ИИ, то есть, на программистов легла самая ответственная и тяжёлая, но небольшая по объёму часть работы.
      
      Ох, милота! Игроделы прямо из студентов это ещё тот цырк! Алёна C++, очень смачно о них написала.
      
      Поймите меня правильно. Я интересуюсь искуственным интеллектом, но к игроделам вообще никак не отношусь, кроме одного нелепого проекта. Так что о геймдеве имею теоретические знания.
      
      Далее, ии, который недоделан, но разрабатывает полноценный ии, это этакий миф. Самое близкое сравнение описал барон Мюнхаузен, о том, как он сам себя вытягивал из болота за волосы.
      
      Конечно, какую-то часть работы, можно переложить на слабый ии. Ну например протестировать код, найти в нём баги, найти в нём сомнительные места, оптимизировать код и всё такое.
      
      Можно ещё попросить ии, немного прокачать и развить сам код. Но это делается за счёт других проектов. Просто ии, ищет в других проектах аналогичные, но более качественные функции, которыми заменяет недоделки.
      
      А вот написать новый функционал... Тут нужен сильный искуственный интеллект или даже полноценный разум. Причём, даже в этом случае, кроме прокачки умения программировать, надо прокачивать кучу сопутствующих знаний. Банально, чтоб писать свой ии, надо разбираться в психологии, да не на уровне гуманитария, а продвинутого исследователя.
      
      Ну и такой момент. Если у них в компании, хорошо прокаченые искины, то этих искинов пихнули бы для всякой рутины. Просто когда под рукой есть инструмент, то им попытаются затыкать все дыры. Как минимум поставили бы искина на администрирование сети и обеспечения безопастности.
      Посмотрите на яндекс, у них поисковые движки, воткнуты вообще везде, даже в месенджеры, каталогизаторы и прочую лабудень.
      
      Но! Судя по деверсии, то безопастность и администрирование вызывает лишь печальную улыбку. Следовательно искины у них очень слабые, тупые и глючные.
    42. IgorZ 2017/07/11 19:05 [ответить]
      > > 41.Талипов Артём
      >> > 40.IgorZ
      >>> > 39.Талипов Артём
      >И да... При всём уважении к гаражным самодельщикам, запилить большую игру с виртуальной реальностью, на коленках считаю невозможным. Просто потому, что там не только надо много мощного железа, но и много мелочей нужно прорабатывать. Блин... Да под разработку искина, нужно сотню отделов выделить. Или это растянется на долгие годы.
      Речь не о буквальном подобии, а о совпадении принципов: разработчики связаны в первую очередь не формальными, а личными отношениями, любые формальные правила игнорируются, если мешают рабочему процессу (и резервирование традиционно страдает первым), и так далее.
      Что до сотен отделов и долгих годов, то тут есть два соображения: работа над ИИ данной группы шла, фактически, десятилетия (ГГ и его друг подключились к ней ещё в институте), так что к разработке ИИ группа приступила с готовой детально теоретической проработкой и, вероятнее всего, готовыми фрагментами будущего ИИ; многие фрагменты ИИ, скорее всего, генерировались автоматически, относительно примитивным псевдо-ИИ, то есть, на программистов легла самая ответственная и тяжёлая, но небольшая по объёму часть работы.
    41. Талипов Артём (eric50@yandex.ru) 2017/07/10 00:16 [ответить]
      > > 40.IgorZ
      >> > 39.Талипов Артём
      >>> > 38.IgorZ
      >У Вас, на мой взгляд, фундаментальная ошибка в исходной формулировке. Вы полагаете, что раз для крутой игры требуется много железа, то разработчика из книги логично сравнивать с Газпромом или Мэйл.Ру.
      
      Обоснованное замечание. Вообще-то я внутреннею иерархию организации не продумывал. С большими компаниями проводил аналогию, поскольку они о себе рассказывают больше, чем небольшие и спецефичные.
      
      Исходил из соображений логичного деления организации на отделы занимающиеся своими делами.
      
      И да... При всём уважении к гаражным самодельщикам, запилить большую игру с виртуальной реальностью, на коленках считаю невозможным. Просто потому, что там не только надо много мощного железа, но и много мелочей нужно прорабатывать. Блин... Да под разработку искина, нужно сотню отделов выделить. Или это растянется на долгие годы.
    40. IgorZ 2017/07/05 20:48 [ответить]
      > > 39.Талипов Артём
      >> > 38.IgorZ
      У Вас, на мой взгляд, фундаментальная ошибка в исходной формулировке. Вы полагаете, что раз для крутой игры требуется много железа, то разработчика из книги логично сравнивать с Газпромом или Мэйл.Ру. То есть, с лужей, образно говоря: разросшейся вширь, но не в глубину. Тот же Мэйл.Ру отличается от почтового сервера мелкой фирмы количественно, а не качественно.
      Но структура описанной компании-разработчика совершенно иная. Она, на описанном в книге этапе, образно говоря, скважина, бурящая вглубь, и только собирается переходить к разворачиванию вширь. Соответственно, и организация работ в ней идёт совершенно иначе (практика показывает, что создание принципиально нового в компании со структурой Газпрома почему-то невозможно. Образно говоря, братья Райт работали в гараже, а Боинг только лепит новые обои на старые модели самолётов). А значит, и рассматривать компанию из книги следует как мелкую фирмочку, просто большого размера.
      Остальные замечания, на мой взгляд, именно мелочь, особо не влияющая на качество книги. К примеру, система контроля версий. Автор, возможно, о таких даже не слышал. Так и большинство читателей тоже. Да и фраза об уничтоженных за последний год наработках вполне может относиться в том числе и к ней.
    39. Талипов Артём (eric50@yandex.ru) 2017/07/03 21:51 [ответить]
      > > 38.IgorZ
      >Если пишущаяся программа работает с БД, то и администрированием порой приходится заниматься. Часто проще самому подкорректировать какую-то мелочь, чем объяснять штатному администратору БД, что именно нужно. Так что и соответствующий доступ может быть, если программисту доверяют.
      
      Это да, такое бывает. Но чаще всего в маленьких компаниях.
      В больших, есть множество бд, на разных серверах. А одна из программ, врят ли требует доступ ко всем базам сразу.
      Тут, я бы ожидал бд на локальной машине с тестовым набором данных.
      Даже у каких-нибудь почтовых серверов с дополнительными примочками, около полусотни разных баз данных. Поинтересуйтесь, как живут mail.ru или vkontakte.ru
      А если большая игра, эмулирующая мир, то количество и объём баз данных, меня откровенно пугает.
      
      >Проще уничтожить - проще восстановить.
      
      Это верно для мелких и средних компаний.
      В больших компаниях, резервируют все транзакции, из которых потом можно будет востановить удалённые записи.
      А ещё есть такая крутая фича - теневая копия!
      
      > К тому же, у программиста (и это нормальная ситуация) может быть доступ к содержимому БД, но не быть доступа к файловой системе сервера.
      
      В принципе да. Давать просто так доступ к файловой системе сервера это черезвычайно стрёмно.
      Но давать полный доступ к единственной базе данных, которая не резервируется и не логируется ещё более феерично.
      Вообще у нормального админа рефлекс на максимальное уризание прав. Они прям так ходит и бормочет "а это я урежу, слишком жирно будет!"
      
      >Обычно подкупают уже работающего сотрудника.
      
      Упс. Я хотел сказать, что сотрудник, если устроился в такую большую фирму, то явно не дурак.
      
      > Но во-первых, это не спасёт от потери текущих изменений в БД внесённых после последнего бэкапа,
      
      Резервирование не спасёт. А те же журналы транзакций очень даже спасут.
      А тут же, судя по тексту, ёкнулась работа за год.
      
      > а во-вторых, в процессе активной работы с данными прерывать рабочий процесс для резервирования поднимется рука не у каждого.
      
      Хе-хе-хе. Вы меня удивляете.
      Что самое ценное? Это исходный код и исходные данные.
      А их, удобнее всего, хранить в системе версирования, вроде git или хотя бы svn.
      Ну а репозитории, очень даже элементарно бэкапятся.
      
      > Особенно, если ядро коллектива составляет группа единомышленников, и работа идёт непрерывно круглые сутки. Увы, слишком частый случай в действительности (особенно, когда сроки горят).
      
      Ну, если сроки горят, то чаще всего получается костыль на костыле и костыль подпирает.
      Так что, если такая работа ёкнется, то не особо-то и жалко.
      
      >Я Вас удивлю. В БД хранятся не только данные, но и скрипты. Называться они могут по-разному: хранимые процедуры, пользовательские функции, подпрограммы пользователя...
      
      Да-да. Но называть их "скрипты", можно с натяжкой.
      Ну и ради справедливости замечу, что оригиналы, всё равно должны лежать в системе версирования.
      
      > Но суть у них одна: это скрипт, выполняющий определённые пользователем действия над данными, хранящийся внутри БД и вызываемый оттуда по мере необходимости. Язык - обычно какое-то расширение SQL, включающее реализацию всех стандартных возможностей (условие, цикл и т. д.).
      
      Ну понятно. Кроме sql делают на java, python. Сейчас очень любят язык R. Хотя последний, в базу данных не пихают.
      Но исходники-то лежат где-то в отдельном месте!
      
      >Поскольку ИИ в реальности пока не существует,
      
      Ох. Вы из какого века выбрались? Уже существует! Причём в разных модификациях. Те же игроделы уже давно используют. Правда тот ИИ нельзя назвать полноценным. А сейчас есть ещё ibm Вацон. Да и некоторые аналогичные системы тоже.
      
      > то рассуждать о том, что у него должно быть внутри, несколько самонадеянно.
      
      Элементарная логика. Зачем скрипт если есть полноценные языки программирования?
      
      > Но какие-то базовые алгоритмы там точно будут, а значит, и программный код, их реализующий, тоже. А как именно это будет реализовано? Вполне возможно, и в виде набора вызываемых по мере необходимости скриптов.
      
      Ну это естественно.
      
      >Кстати, Вы вообще чересчур узко понимаете термин "скрипт". Это может быть любая программа, встроенная в большой проект и вызываемая для произведения определённого частного действия. Часто, но не всегда, скрипт представлен в виде исходного текста программы и интерпретируется в процессе исполнения, но вполне может быть и скомпилирован предварительно. Или храниться сразу в обоих вариантах: и изменять легко, и исполняется быстрее.
      
      Узко? Может и так. Смотрю на википедию и читаю, что "сценарный язык" - интерпретируется! И есть оговорка, что для него может использоваться джит компиляция.
      Ну да, временный машинный код, может хранится. Только вот джит компиляция это не совсем компиляция. Таким образом скрипт это не совсем то, что называется компилируемой программой.
      А самый главный момент в том, что скрипт работает медленнее, чем машинный код.
      Для ИИ работающем на слабом железе, нужны очень быстрый код. А железо будет тормозить всегда. Поскольку всегда будет желаться, чтоб программа работала быстрее и ещё быстрее.
      
      >По поводу пп. 3 и 4. Обстоятельства разные бывают. Если же вредитель по какой-то причине вынужден был действовать "врукопашную", а работа идёт практически непрерывно, то вероятность поймать его в процессе становится вполне реальной.
      
      Ну это да. Только тут, мне кажется, что вредитель, нарочно действовал руками, чтоб его поймали поскорее, а он не смог бы уничтожить слишком много.
      
      >Так что натяжки у автора есть, но вполне в пределах реального.
      
      Ширше думайте. Это большая компания. А значит у них и защита должна быть очень серьёзной.
      
      На самом деле, вот описания действий того программиста, очень походят на действия школьника, который устроился на работу в крохотную веб-студию, где кроме него есть ещё блондинка-дизайнерша, блондинка-тестировщица и блондинка-бугалтерша, да алкаш-админ.
      
      Не... Конечно, ложают даже крупные компании. Вон, как например тут недавно убили всю сеть газпрома. Ну да, убили. А потом админы быстренько подняли дубль, на резервных мощностях из резервных копий.
    38. IgorZ 2017/07/03 20:11 [ответить]
      > > 37.Талипов Артём
      Немного замечаний от программиста.
      >1. программист?
      >Есть два типа людей. Первые которые знают, что программисты пишут программы. А вторые, которые считают, что программисты это специалисты на все руки, от администрирования баз данных, до починки электрочайников.
      Если пишущаяся программа работает с БД, то и администрированием порой приходится заниматься. Часто проще самому подкорректировать какую-то мелочь, чем объяснять штатному администратору БД, что именно нужно. Так что и соответствующий доступ может быть, если программисту доверяют.
      >2. программист в базу данных не полезет! Ересь это. Гораздо проще Грохнуть файлы самой базы данных, чем залезать в неё.
      Проще уничтожить - проще восстановить. К тому же, у программиста (и это нормальная ситуация) может быть доступ к содержимому БД, но не быть доступа к файловой системе сервера.
      >5. если конкуренты наняли дебила, то его спалили бы при поступлении, на банальных вопросах при собеседовании. Если же не спалили, то сами дебилы.
      Обычно подкупают уже работающего сотрудника.
      >6. во всех серьёзных фирмах делают очень глубокое резервирование данных. Причём это весьма параноедально. Уничтожить такие данные очень сложно. Доходит до того, что резервную копию копируют на внешний носитель, относят её в бункер, запирают в сейф и выставляют охрану. Но даже без столь суровых мер, есть стадии резервирования, до которых просто так не добраться. Если такого резервирования не делают, то идиоты!
      В идеале - да. Но во-первых, это не спасёт от потери текущих изменений в БД, внесённых после последнего бэкапа, а во-вторых, в процессе активной работы с данными прерывать рабочий процесс для резервирования поднимется рука не у каждого. Особенно, если ядро коллектива составляет группа единомышленников, и работа идёт непрерывно круглые сутки. Увы, слишком частый случай в действительности (особенно, когда сроки горят).
      >7. система скриптов в базе данных? Ой! Это ещё что за ересь? В базе данных хранятся данные! Скрипты хранятся в файловой системе!
      Я Вас удивлю. В БД хранятся не только данные, но и скрипты. Называться они могут по-разному: хранимые процедуры, пользовательские функции, подпрограммы пользователя... Но суть у них одна: это скрипт, выполняющий определённые пользователем действия над данными, хранящийся внутри БД и вызываемый оттуда по мере необходимости. Язык - обычно какое-то расширение SQL, включающее реализацию всех стандартных возможностей (условие, цикл и т. д.).
      >8. скриптов для управления искуственным интеллектом? Это что за бред? Скрипты не могут и не будут управлять искуственным интеллектом! Вообще скрипты есть трёх типов:
      >во-первых для администрирования, когда админу надо что-то автоматизировать, а писать программу ему лень или же он не умеет этого делать.
      >Во-вторых, для динамического изменения веб-контента. Ну веб-разработчики вообще криворукие, так что скрипты им в самый раз. Профи с этим не заморачиваются.
      >В-третих, для расширения програм, например для изменения нюансов игры. Опять же сделано для простых пользователей, которым лень заниматся серьёзным программированием.
      >А тут вдруг сочетание "скриптов для искуственного интеллекта", ну... это типа "педальный привод для ракетоносителя"?
      Поскольку ИИ в реальности пока не существует, то рассуждать о том, что у него должно быть внутри, несколько самонадеянно. Но какие-то базовые алгоритмы там точно будут, а значит, и программный код, их реализующий, тоже. А как именно это будет реализовано? Вполне возможно, и в виде набора вызываемых по мере необходимости скриптов.
      Кстати, Вы вообще чересчур узко понимаете термин "скрипт". Это может быть любая программа, встроенная в большой проект и вызываемая для произведения определённого частного действия. Часто, но не всегда, скрипт представлен в виде исходного текста программы и интерпретируется в процессе исполнения, но вполне может быть и скомпилирован предварительно. Или храниться сразу в обоих вариантах: и изменять легко, и исполняется быстрее.
      
      P. S.
      По поводу пп. 3 и 4. Обстоятельства разные бывают. Если же вредитель по какой-то причине вынужден был действовать "врукопашную", а работа идёт практически непрерывно, то вероятность поймать его в процессе становится вполне реальной.
      
      Так что натяжки у автора есть, но вполне в пределах реального.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"