Светов Сергей : другие произведения.

Комментарии: Sagittarius A /"Паутина" (Эпилог)
 (Оценка:3.85*5,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Светов Сергей
  • Размещен: 11/06/2007, изменен: 16/07/2014. 11k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • Аннотация:
    http://www.ng.ru/science/2011-05-25/9_blansk_hole.html
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    22:04 Коркханн "Угроза эволюции" (774/56)
    22:03 Николаев М.П. "Телохранители" (80/6)
    22:02 Шершень-Можин В. "У нас одно Солнце!" (368/2)
    21:59 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (44/20)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    22:02 "Форум: Трибуна люду" (870/26)
    22:02 "Форум: все за 12 часов" (461/101)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    20:52 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/36)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    22:04 Коркханн "Угроза эволюции" (774/56)
    22:03 Николаев М.П. "Телохранители" (80/6)
    22:02 Шершень-Можин В. "У нас одно Солнце!" (368/2)
    21:59 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (44/20)
    21:56 Безбашенный "Запорожье - 1" (985/23)
    21:55 Ив. Н. "Хозяин обуви - обязан /2 раза " (1)
    21:51 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (238/12)
    21:47 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (598/16)
    21:45 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    21:44 Баламут П. "Ша39 Перспективные Ошс" (234/6)
    21:35 Алекс 6. "Параллель 2" (461/9)
    21:30 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (264/8)
    21:30 Орлов Д.Е. "Маленький Саша. Прода. 96" (249/2)
    21:29 Бубела О.Н. "Кто что порекомендует почитать?" (914)
    21:22 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (191/18)
    21:15 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (209/4)
    21:12 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (41/5)
    21:05 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (592/6)
    21:03 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    21:03 Буревой А. "Чего бы почитать?" (866/8)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. Светов Сергей 2007/06/22 00:00 [ответить]
      Очередной эпилог, заканчивающийся прологом.
    2. *Перовский Дмитрий (demianpost@inbox.ru) 2007/06/28 01:51 [ответить]
      "Черную дыру" невозможно увидеть, ее можно лишь определить по косвенным признакам. Поэтому описания самой звезды невозможно. К тому же огромная масса искривляет не только пространство, но и время - оно замедляется. Вещество у сверхмассивных черных дыр, пройдя ее притяжение, все же извергается обратно, но уже расщепленное на элементарные частицы.
    3. Светов Сергей 2007/06/28 02:02 [ответить]
      > > 2.Перовский Дмитрий
      
      Спасибо за комментарий!
      
      >"Черную дыру" невозможно увидеть, ее можно лишь определить по косвенным признакам. Поэтому описания самой звезды невозможно. К тому же огромная масса искривляет не только пространство, но и время - оно замедляется. Вещество у сверхмассивных черных дыр, пройдя ее притяжение, все же извергается обратно, но уже расщепленное на элементарные частицы.
      
      Конечно, нельзя увидеть в обычном диапазоне. Но на неё смотрел не человек.
      Что происходит с веществом в центре черной дыры не знает никто. Может быть, оно изливается через "белые дыры" в иной вселенной. Или в нашей.
    4. Перовский Дмитрий (demianpost@inbox.ru) 2007/06/28 22:43 [ответить]
      >Конечно, нельзя увидеть в обычном диапазоне. Но на неё смотрел не человек.
      >Что происходит с веществом в центре черной дыры не знает никто. Может быть, оно изливается через "белые дыры" в иной вселенной. Или в нашей.
      
      Не, я понимаю, фантастика и все такое... :) Но, если смотреть с точки зрения современной физики, то "черная дыра" - это сверхмассивный центр, предположительно звезда, которая ввиду огромной массивности настолько искривляет окружающее пространство-время, что оно как бы растягивается и "сваливается" в этот центр, в гравитационный коллапс. Если искривляется пространство-время, то, соответственно, искривляется и материя, полевые, волновые структуры, и прочее. Увидеть подобное невозможно, поскольку любые чувства (зрение, обоняние, осязание, тактильные ощущения) и не важно в каком диапазоне частот, пусть и не человеческих, есть отражение. То есть если нет отражения чего-либо, то разные точки простраства для друг друга невидимы, неслышимы и прочая.
      Термин "черная дыра" появился для объяснения аномалий в гравитационном поле вселенной. Их расположение выявляют по косвенным признакам - искривление орбит звезд, закручивании спиралей межзвездного газа, разрушение галлактик ввиду их "проваливания" в воронку аномалии и прочих. Но недавно, в девяностых годах прошлого столетия, были обнаружены огромные фонтаны вещества, извергаемые из этих аномалий.
      
      Очень рекомендую посмотреть фильмы ВВС "Сверхмассивные черные дыры" и сериал "Космос" - очень толково и популярно в них рассказывается не только о "черных дырах", но и о современных познаниях о строении Вселенной.
      
    5. Светов Сергей 2007/06/29 00:14 [ответить]
      > > 4.Перовский Дмитрий
      >>Конечно, нельзя увидеть в обычном диапазоне. Но на неё смотрел не человек.
      
      >Не, я понимаю, фантастика и все такое... :) Но, если смотреть с точки зрения современной физики, то "черная дыра" - это сверхмассивный центр, предположительно звезда, которая ввиду огромной массивности настолько искривляет окружающее пространство-время, что оно как бы растягивается и "сваливается" в этот центр, в гравитационный коллапс. Если искривляется пространство-время, то, соответственно, искривляется и материя, полевые, волновые структуры, и прочее. Увидеть подобное невозможно, поскольку любые чувства (зрение, обоняние, осязание, тактильные ощущения) и не важно в каком диапазоне частот, пусть и не человеческих, есть отражение. То есть если нет отражения чего-либо, то разные точки простраства для друг друга невидимы, неслышимы и прочая.
      >Термин "черная дыра" появился для объяснения аномалий в гравитационном поле вселенной. Их расположение выявляют по косвенным признакам - искривление орбит звезд, закручивании спиралей межзвездного газа, разрушение галлактик ввиду их "проваливания" в воронку аномалии и прочих. Но недавно, в девяностых годах прошлого столетия, были обнаружены огромные фонтаны вещества, извергаемые из этих аномалий.
      
      Хорошо, я не совсем удачно выбрал термин. Не "видел", а по косвенным признакам (например, по свечению в каком-нибудь диапазоне разогревающегося при падении на ЧД межзвездного газа) наблюдал за процессами, происходящими около её горизонта.
      ;)
      Но такое описание слишком тяготит читателей, уже пробовал, знаю. ;)
      Всё-таки художественное допущение применимо. Тропы всевозможные и прочие оксюмороны. ;)
      
      
      >Очень рекомендую посмотреть фильмы ВВС "Сверхмассивные черные дыры" и сериал "Космос" - очень толково и популярно в них рассказывается не только о "черных дырах", но и о современных познаниях о строении Вселенной.
      
      Спасибо! Постараюсь найти эти фильмы.
      Пока сочинял пользовался только интернетом. Например, неплохая статья Торна: http://n-t.ru/tp/ng/cd.htm
      или книга Стивена Хоукинга "Краткая история времени от Большого взрыва до черных дыр",
      или словари на Яндексе:
      "С.Хоукинг открыл возможность очень медленного самопроизвольного квантового "испарения" черных дыр. В 1974 он доказал, что черные дыры (не только вращающиеся, но любые) могут испускать вещество и излучение ... Например, черная дыра с массой 1012 кг должна вести себя как тело с температурой 1011 К, излучающее очень жесткие гамма-кванты и частицы. Идея об "испарении" черных дыр полностью противоречит классическому представлению о них как о телах, не способных излучать".
    6. ОлегАрх 2007/07/05 14:32 [ответить]
      Доброго дня!
      
      Я не являюсь знатоком чернодырья, поэтому в этом разрезе целиком положился на автора. Меня удивила фраза о том, что мощное излучение пожгло приёмники. Представил простой радиоприёмник. ИМХО, его можно "сжечь" только таким электро-магнитным импульсом, который с равным успехом вывел бы из строя остальные приборы. Как-то не уложилось это в картину.
      Что ещё сразу бросается в глаза? Тяжеловесность подачи. Вроде бы, 11 кб, а устал! Сопереживать существу, которое уточняется до гомункулуса где-то в середине рассказа, не хочется. Гомункулусу впрочем тоже.
      Злобный пентакль остаётся загадкой, никак не разрешая интригу рассказа (лично для меня интригой было именно ожидание: кто же этот соперник?).
      Тем не менее, за рассказом явно проступают какие-то грандиозные задумки автора. Но будут ли они реализованы легче и более "личностно", или весь текст будет изложен таким вот репортажно-описательным стилем? Возникнут ли герои, или останутся функционалы?
      Вот в чём вопрос.
      
      ОлегАрх.
    7. Светов Сергей 2007/07/06 00:15 [ответить]
      > > 6.ОлегАрх
      >Доброго дня!
      
      Доброго!
      
      >Я не являюсь знатоком чернодырья, поэтому в этом разрезе целиком положился на автора. Меня удивила фраза о том, что мощное излучение пожгло приёмники. Представил простой радиоприёмник. ИМХО, его можно "сжечь" только таким электро-магнитным импульсом, который с равным успехом вывел бы из строя остальные приборы. Как-то не уложилось это в картину.
      
      А почему сигнал должен быть именно электро-магнитным?! Я же написал просто "сигнал". Например, в рентгеновском диапазоне...
      
      
      >Что ещё сразу бросается в глаза? Тяжеловесность подачи. Вроде бы, 11 кб, а устал! Сопереживать существу, которое уточняется до гомункулуса где-то в середине рассказа, не хочется. Гомункулусу впрочем тоже.
      
      Ну, на самом деле его раньше звали Иван Петрович Сидоров, но я посчитал, что это читателю, может быть, будет не интересно. Тяжеловесность подачи связана ещё и с тем, что вставки со звездочками даны с другой точки зрения и немного опережают темп событий. Это эффект искажения пространства-времени рядом с массивной чёрной дырой, не более. И 11 кб для полноценного рассказа ужасно мало. 3-4 а.л. было бы как раз.
      
      >Злобный пентакль остаётся загадкой, никак не разрешая интригу рассказа (лично для меня интригой было именно ожидание: кто же этот соперник?).
      
      "Как звали тебя, поверженный враг?" Пока только "Пентакль". На самом деле он мог быть аналогом трикстера Ананси, но это только предположение. Трудно в глубоком космосе во время вселенской схватки добиться, чтобы противник предоставил о себе полную информацию. Хотя, легенды об исполинском существе, живущем рядом с центром галактики давно будоражили умы людей и нелюдей. Вспомнить, хотя бы, сказку "Рыба Осха".
      
      
      >Тем не менее, за рассказом явно проступают какие-то грандиозные задумки автора. Но будут ли они реализованы легче и более "личностно", или весь текст будет изложен таким вот репортажно-описательным стилем? Возникнут ли герои, или останутся функционалы?
      >Вот в чём вопрос.
      
      Конечно, всё в своё время может развернуться в полноценную повесть с несколькими героями, с несколькими конфликтами - приключениями, происходящими по дороге к центру галактики. Стиль будет (я надеюсь) более человечным, ибо изначально герой был человеком. Его превращение после вечности перелёта в существо-гомункулуса, по моему скромному мнению, это дань человека, рискнувшего тягаться с бесконечностью вселенной. Это и попытаюсь передать, если кому-нибудь будет интересно читать о том, что происходит с душой человека столкнувшегося с horror infiniti.
      
      
      >ОлегАрх.
      
      
      Спасибо за комментарий!
    9. ОлегАрх 2007/07/06 14:27 [ответить]
      > > 7.Светов Сергей
      >А почему сигнал должен быть именно электро-магнитным?! Я же написал просто "сигнал". Например, в рентгеновском диапазоне...
      Я привёл аналогию. В приёмниках обычно ставят ограничители, отсекающие "лишнюю" мощность, поэтому сгореть от сигнала, который приёмник должен принять, он (приёмник) может, только если уровень этого сигнала разрушает весь контур. То есть, к примеру, электромагнитное поле наведёт токи и погорят контуры и элементы любого прибора, похожего на приёмник, даже если это аудиоплеер.
      В этом аспекте рентгеновские лучи должны быть воистину разрушительными.
      Ещё соображение. Зачем пентаклю так непроизводительно расходовать энергию? По воробьям из пушки получается...
      Но кто их поймёт - Ананси этих... ;-)
      
      >Ну, на самом деле его раньше звали Иван Петрович Сидоров, но я посчитал, что это читателю, может быть, будет не интересно.
      Красивое русское имя! Сразу хочется сопереживать! :-)))
      
      >Тяжеловесность подачи связана ещё и с тем, что вставки со звездочками даны с другой точки зрения и немного опережают темп событий.
      Я больше имел в виду сам язык.
      "Рядом с ядром галактики висел корабль с развёрнутыми антеннами и модулями-анализаторами, направленными к центру сингулярности. Монотонное жужжание, исходившее от всасываемого в черную дыру вещества, могло свести с ума, но упакованное в кокон силовых полей существо не замечало тоскливого гудения. Оно привыкло к этому звуку и поэтому гул дрожащих переборок воспринимало как фон к работе аппаратуры. До прибытия тяжелых кораблей с преобразователями энергии надо было успеть разместить на орбитах ближайших звёзд несколько модуляторов и надеяться на то, что оставленный на окраине галактики демодулятор всё-таки не разрушится и расшифрует сигнал. Прокол новой вселенной в рукаве звёздного газа на границе межгалактического пространства изливал в безбрежную тьму потоки вещества, полей и ещё чего-то неуловимого, которое так и не смогли идентифицировать аналитические машины. Существо первым обнаружило стабильную точку выхода "белой дыры" и после короткого анализа данных отправилось в длинный путь к ядру галактики".
      Мне кажется, что это тяжело читать.
      Есть ли "поток поля"?
      Существо сначала "не воспринимает" гул, а потом "воспринимает".
      "Прокол..." - это предложение сильно перегружено межгалактическими пространствами и идентифицированием при помощи аналитических машин.
      Я понимаю задумку автора - он играет по правилам героя-полумашины: именно идентифицирует, а не распознаёт; не компьютеры, а аналитические машины... Только не вчитываюсь - пробиваюсь.
      Вы абсолютно правы, говоря, что 11 кб мало. Если сама мысль, сама легенда вашего рассказа увлекательна, то через половину авторской страницы читатель вовлечётся, и будет считать тяжеловесность и перегруженность техническими терминами необходимым условием. В формате 11 кб при выбранном сюжете и скорости подачи не наступает сопричастность, соучастие. Я так думаю.
      
      
      >Это и попытаюсь передать, если кому-нибудь будет интересно читать о том, что происходит с душой человека столкнувшегося с horror infiniti.
      Опять-таки для 11 кб мало. Нет контраста между тем, кто был человеком, и тем, кто стал гомункулусом. Конфликт рассказа - в противостоянии гомункулуса и пентакля. Но это констатированный конфликт. Его развитие происходит за счёт чуть ли не статистических подборок. Сколько осталось кораблей и т.д. Отсюда ощущение, что авторская задача решена не полностью.
      
      
      >Спасибо за комментарий!
      Вам спасибо за ответ!
      
      ОлегАрх.
    10. *Светов Сергей 2007/07/07 00:44 [ответить]
      > > 9.ОлегАрх
      >> > 7.Светов Сергей
      >>А почему сигнал должен быть именно электро-магнитным?! Я же написал просто "сигнал". Например, в рентгеновском диапазоне...
      >Я привёл аналогию. В приёмниках обычно ставят ограничители, отсекающие "лишнюю" мощность, поэтому сгореть от сигнала, который приёмник должен принять, он (приёмник) может, только если уровень этого сигнала разрушает весь контур. То есть, к примеру, электромагнитное поле наведёт токи и погорят контуры и элементы любого прибора, похожего на приёмник, даже если это аудиоплеер.
      
      Ну как тут не вспомнить один из законов Мэрфи! "Если у прибора есть предохранитель, то сначала сгорает сам прибор, а потом предохранитель". ;)
      
      >В этом аспекте рентгеновские лучи должны быть воистину разрушительными.
      >Ещё соображение. Зачем пентаклю так непроизводительно расходовать энергию? По воробьям из пушки получается...
      >Но кто их поймёт - Ананси этих... ;-)
      
      Судя по расчетам ученых, около черной дыры энергии должно быть чрезвычайно много. Остается лишь черпать её, концентрировать и направлять - либо на благое дело, либо на уничтожение неугодных существ. Небольшая аллюзия на этичность всемогущества. А Ананси - они все такие. ;) Трикстеры обязаны мешать и разрушать. Роль у них весьма своеобразная.
      
      
      >>Ну, на самом деле его раньше звали Иван Петрович Сидоров, но я посчитал, что это читателю, может быть, будет не интересно.
      >Красивое русское имя! Сразу хочется сопереживать! :-)))
      
      Приму к сведению. ;) Но, может быть, изменю в угоду конъюнктуре. ;))
      
      >>Тяжеловесность подачи связана ещё и с тем, что вставки со звездочками даны с другой точки зрения и немного опережают темп событий.
      >Я больше имел в виду сам язык.
      >"Рядом с ядром галактики висел корабль..."
      >Мне кажется, что это тяжело читать.
      
      Согласен. Если тяжело читать, то и тяжело погружаться в мир рассказа. Надо бы поработать над стилистикой... После конкурса. Сейчас уже поздно.
      
      >Есть ли "поток поля"?
      
      Есть. Например, "Магнитный поток - это совокупность магнитных силовых линий, образующих магнитное поле..."
      
      >Существо сначала "не воспринимает" гул, а потом "воспринимает".
      
      Нет. Оно "не замечало" гул. "Воспринимало" его как фон. Психологический эффект. Можно "воспринимать" органами чувств, но "не замечать".
      
      
      >"Прокол..." - это предложение сильно перегружено межгалактическими пространствами и идентифицированием при помощи аналитических машин.
      >Я понимаю задумку автора - он играет по правилам героя-полумашины: именно идентифицирует, а не распознаёт; не компьютеры, а аналитические машины... Только не вчитываюсь - пробиваюсь.
      
      Признаю, рассказ не должен быть таким тяжеловесным. Повествование, когда точка зрения находится около такого необычного героя, себя не оправдало. Но если перевернуть рассказ и сделать его от первого лица, то непонятного будет ещё больше. Но есть один приём... Постараюсь его использовать при переделке.
      
      
      >Вы абсолютно правы, говоря, что 11 кб мало. Если сама мысль, сама легенда вашего рассказа увлекательна, то через половину авторской страницы читатель вовлечётся, и будет считать тяжеловесность и перегруженность техническими терминами необходимым условием. В формате 11 кб при выбранном сюжете и скорости подачи не наступает сопричастность, соучастие. Я так думаю.
      
      Согласен. Размеренная подача материала, наверное, всё-таки уместней в больших формах. Хотя, сейчас и романы пишутся с таким напряжением и накалом страстей, что оторопь берет.
      
      >>Это и попытаюсь передать, если кому-нибудь будет интересно читать о том, что происходит с душой человека столкнувшегося с horror infiniti.
      >Опять-таки для 11 кб мало. Нет контраста между тем, кто был человеком, и тем, кто стал гомункулусом. Конфликт рассказа - в противостоянии гомункулуса и пентакля. Но это констатированный конфликт. Его развитие происходит за счёт чуть ли не статистических подборок. Сколько осталось кораблей и т.д. Отсюда ощущение, что авторская задача решена не полностью.
      
      Скажем так, это частный конфликт. Глобальный замысел остался за рамками рассказа и практически не проявился в нём. Ну, что же - есть повод поработать над текстом и идеей. Может, что-нибудь интересное и получится.
      
      
      >>Спасибо за комментарий!
      >Вам спасибо за ответ!
      >
      >ОлегАрх.
      
      Удивительно, но этот конкурс подарил мне две интереснейшие дискуссии! И довольно обширный материал для размышлений. Мне кажется, ещё не начавшись, БД-7 удался!
      
      Удачи Вам!
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"