Аннотация: первая часть "В поисках таланта" см. обзоры конкурсных работ выставленных на "Блэк Джек-13"
Прошёл год, как на страницах Самиздата закончил свою работу конкурс "Блэк Джек-13".
Если мне не изменяет память, то основным направлением его было поиск таланта среди писателей отважившихся в нём участвовать. И таковые нашлись. Хотя, как мне думается, всякий, кто нашёл в себе мудрость начать писать, неважно о чём, уже талантлив на уровне обывателей влачивших свою жизнь во все времена.
Участвовал в том конкурсе и я. В качестве номинанта и в качестве обзориста. Смею думать, что труд мой не остался незаметным. Тому свидетельством являются комментарии к работа размещённых на конкурсе.
Ну, а сегодня, встретившись вновь с конкурсом, но уже под названием "Блэк-Джек-14", испытываю необходимость пообщаться с авторами в нём участвующими, почитать их работы, высказаться о художественной составляющей рассказов. Обещаю быть, как всегда, объективным и правдивым. Буду признателен за отклики на обзоры и те коротенькие рассказы, которые счёл возможными на конкурсе разместить.
Здравствуйте, друзья!
Пусть удача сопутствует всем, кто пришёл на конкурс с добрым сердцем, чистыми намерениями и открытой душой.
* * * * * * *
Свои обзоры начну, пожалуй, не традиционно - с раздела "Внеконкурсные работы"
Здесь меня, в первую очередь, заинтересовала работа:
Я и сам, когда-то, был заинтересован этой темой. Даже изобразил лекцию, которой никогда не было. Но прочитав сказку понял, что автор не хочет, пока, прикасаться к слову "балда". Он пожелал написать об Авторе, который ре6шил выступить в роли сценариста ремейка с детства знакомой сказки.
Прочитав работу господина Я. ВАСИЛЬЕВА, захотелось воскликнуть вслед за Александром Сергеевичем:
- Что за прелесть эта сказка!
Славно прошёлся автор по тем, кто буквально "за уши" притягивает стародавнюю классику во времена современности. И так это, порой, у них получается бездарно, что диву даёшься: - А читали ли вы до этого то, на что позарились, интерпретируя и текст, и смысл ранее написанного великими.
Хочется верить, что те из участников настоящего конкурса, которые прочитают эту сказку, сделают для себя надлежащие выводы. Потому, как:
- "Сказка ложь, но в ней намёк...".
Слов нет - замечательно написанное произведение.
Чтобы хотелось поправить в тексте:
Какое-то время тот ещё ждал, аккуратно отодвинувшись от пахнущих олифой имасломстен, но потом не выдержал.
А если так:
Какое-то время тот ещё ждал, аккуратно отодвинувшись от пахнущих олифой икраской стен, но потом не выдержал.
Я ж(ЗПТ)по воле этого творца недоделанного(ЗПТ)безлошадный.
Мне так кажется. Впрочем, не настаиваю.
В заключении хочется сказать:
В день Светлого Воскресения, стою около Смоленской церкви и наблюдаю, как народец наш, в очередной раз, с ума сходит.
И тут из церкви выходит отрок явно комсомольского возраста, заправляет рясу за кушак и садится в Maybach. Разворачивается, объезжая толпу верующих и, с надменным выражением лица, выезжает за ворота кладбища. Вот такие они всамделишные попы.
Двойственное ощущение осталось у меня от прочитанного.
Сюжет примечательный. Такое нафантазировать, это надо талантом обладать. И написано последовательно, без передёргивания в тексте. Если только начала у рассказа нет. Его бы, парой строк, из аннотации да в текст перетащить, и была бы работа целостной. А так, как будто в поезде попалась под руку книга, кем-то позабытая, с выдранными начальными страницами.
Но текст напичкан "абракадаброй", достойной начинающего сочинителя. Взял авторучку, отметил сомнительные, для себя, места и...
Ознакомившись с комментариями увидел:
14. Ярослав2014/05/08 00:02[ответить]
...вряд ли буду тут что-то менять.
Ну, а если автор для себя уже всё решил, то мои правки здесь не нужны. Замечу только, что как автомобилист он из себя ничего не представляет. Иначе бы не стал "газовать" на снежном бездорожье.
И всё же скажу со всем откровением: - Сюжет рассказа понравился.
Если бы не начало и небрежность в "заливке" текста при публикации.
Вот ещё один рассказ записанный автором за фантастикой. Но какой же он понятный, вразумительный. Максимально приближенный к ближайшей реальности. Не то, что предыдущий, выставленный на конкурс непонятно для чего.
Простите, автор, отвлёкся.
Итак о том, что представляет из себя 'Умный трафик'.
Рассказ написан безупречно. Даже для меня, далёкого от всяческих инноваций, в нём всё ясно и понятно. Тем более, что не так давно поездил с сыном на авто, где совершенно не надо думать о том, как проехать туда, куда тебе надо. Всё тебе GPS навигатор подскажет.
А тут, по TV, показали, как японцы опять 'впереди планеты всей' в автомобильной промышленности продвинулись.
Едет по городу(!) коробчёнка с электроприводом на четырёх колёсах. В салоне два места, на которых бабульки сидят и промеж себя ля-ля-ля на дорогу не глядючи. Рулевого управления в машине нет. А она едет в потоке классических машин и 'хоть бы хны'.
На фоне ранее полученной информации про чудеса, которые на дороге можно встретить, рассказ Алексея Викторовича приоткрывает всем - какие трудности могут встретиться при реализации новшеств внедряемых в автомобилестроение и управлении ими на дорогах. И трудности эти, порой анекдотичные, имеют право быть. Об этом нам подсказывает логика автора настоящей работы.
Вот если бы все фантазёры были такими как господин Дуров. Да мы бы эту Японию уже давно за 'пояс заткнули'.
Спасибо, Алексей Викторович за рассказ. Порадовали. Прочитал с увлечением.
Вот здесь поправьте, пожалуйста:
Максим отдал бортовому компьютерУкоманду выезжать...
Эх, Анюта, нам ли быть в печали? Умеешь ты народ повеселить. Замечательный сюжетик у сказки получился.
Только, что же так поторопилась с написанием? Свалила всё в кучку, не поработав над 'заливкой' текста при публикации. И получился винегрет, а не текст, который, если подработать, придал бы сказке 'цимусное' послевкусие.
Особенно примечательным показалось мне в тексте - манера написания. Я имею ввиду 'Комментарии автора', которые преподнесены читателю 'не отходя от кассы'. А что, такого ещё не встречалось в моём чтиве. Есть тут рациональное зёрнышко. Надо будет взять, при случае, во внимание.
Ну, что - будем править текст? Или как...
Я всегда говорил, говорю и не устану повторять, что правильно 'залитый' текст это, как архитектура здания. Он, в этом случае, и смотрится, и читается с упоением.
Ладно, с художественной т.з. сказка выглядит вполне новаторски. Ошибок в тексте допустимый минимум. А в остальном, как говорится, 'хозяин - барин'. Сочтёшь возможным прибегнуть к моей помощи - ласкаво просимо.
Прочитав мистический рассказ Татьяны Петровны готов поверить хоть в Чёрта. А уж в мистику рассказа тем более.
Знаком с автором довольно-таки продолжительное время. Много прочитал её работ и считаю их профессионально написанными. Эта, одна из многих, не исключение. На уровне нашего сайта 'Дом на Никитском бульваре' является классикой мистического жанра.
Читаешь и, как будто, незримо находишься рядом с автором во время её посещения последнего приюта великого писателя. Каждое предложение с описанием внутреннего убранства дома, пронзает сознание, наполняя ощущением того, что доступно немногим - почувствовать атмосферу дома, где жил, творил и ушёл 'в мир иной' человек знакомый с малолетства.
Возможно, что, будучи отчаянным мистификатором, Н.В. ГОГОЛЬ сумел пропитать и помещения дома, и вещи в нём находящиеся своим талантом. И талант этот посещает восприятие во время присутствия в комнатах, где ступала его нога. Где он прикасался к вещам, смотрелся в зеркало, открывал двери, зажигал свет. И только тот сможет достичь понимания происходящего в доме, где уже давно не живёт его хозяин, кто достигнет величины его таланта. А до этого момента, остаётся только рассматривать фотокарточки, которые Дух писателя позволил сделать, как доказательство того, что Дом на Никитском бульваре принимает всякого, но не всякому доверяет свои тайны переданные ему на сохранение.
Сразу переведу с латиницы на русский слова эпиграфа, под девизом которого автор написал свою работу:
People don't want to see what can't possibly exist. - Люди никогда не видят то, существование чего им кажется невозможным.
И здесь, с правомерностью применения этой фразы в начале рассказа, надо согласиться. Но сделать это можно только тогда, когда вдумчиво прочитаешь представленное на конкурс.
То, что автор вынес на обсуждение многочисленной аудитории конкурсантов, нельзя признать однозначным. Спорная тематика вынесена для прочтения. И если художественная составляющая сюжета, идеально привнесённый текст, грамотность написанного - не вызывает никаких нареканий, то тема...
Всем известно, в какое сложное время мы живём. Знаем мы и причины нашей неустроенности, обездоленности. Но, как-то, смирились, уповая на время, которое принесёт облегчение в нашу жизнь. Как всегда присутствует мнение: - Надо потерпеть.
А сколько терпеть? И во имя чего? Во имя того, что толстосумы множат счета в банках иностранных государств?
Ведь это подумать страшно, что 'на руках' у власть имущих скопилась сумма в три годовых бюджета такого Государства, как Россия. Вот бы все эти деньги 'кинуть' на благоустройство страны, на ликвидацию нищенства как класса, на счастливое детство нашей детворы.
Нет! Подыхайте, быдло. Корейцы за чашку риса готовы пойти на жертвы во имя своего вождя. А у вас, отрепье, прилавки магазинов ломятся от продуктов.
Да, это так. Но что же делать отрепью, если денег на продукты не хватает. А путёвка в лагерь отдыха, для школьников, стоит 40-60 тыс. рублей на две недели. А квартирная плата, порой, превышает пенсию заслуженных людей. Всё равно продолжать терпеть?
Вот и не вытерпели нервы у автора. Вот и воплотила она свои мечты в конкурсный рассказ. Вот и 'полетели бошки' тех, кто насильственным методом обездолил народ российский и не только.
Сожалею, что всё это только фантастика. А как бы было здорово, когда на всей земле останутся люди прошедшие через невзгоды и поэтому никогда не допустят лихолетья на Земле обетованной.
Жаль, очень жаль, что это невозможно пока существуют товарно-денежные отношения между людьми. А они существовали всегда и будут существовать вечно пока землю заселяют люди. В моём понимании это закончится тогда, когда Землю посетит катаклизм, уничтоживший все достижения человечества. И жизнь начнёт возрождаться снова.
А то, о чём повествует автор - всё это было, было, было.
И Перуну относили последнего овна, в то время как детишки пухли от голода.
И воспевали молитвы Всевышнему в надеждах на благость.
И, взяв руки винтовки, шли на баррикады, распевая 'Марсельезу'.
И стреляли из-за угла олигархов и их приспешников.
А в итоге имеем то, что имеем.
Великая вещь - фантастика. Особенно, если ей пользуется такой замечательный автор.
Вы желаете знать, что нас ждёт впереди? Тогда найдите время для прочтения этой работы.
Не просто так сказано в Ветхом Завете:
Не хлебом единым жив человек.
Ищите и находите пищу для ума, духовную пищу и только тогда обретёте возможность сохранять человеческий лик.
Думаете, что это я сказал? Нет! Это сказал автор в своём рассказе.
Замечательный рассказ. Хочется верить, что всякий, кто его прочитает, задумается над будущностью человечества.
Ну, а в части художественной составляющей, грамотности написания текста, думаю, что нареканий ни у кого не будет. Я бы, только, разделил абзацы с законченным описанием действа пробелами в одну строку. Надо же пожалеть читателя и дать ему возможность набрать воздуха при чтении того, что читается на одном вдохе.
Удачи, автор.
P.S. Это может показаться удивительным, но ваш рассказ, господин Маверик, имеет
полное право (по смыслу) стать продолжением произведения под названием
Скажите, Лариса Анатольевна, вы, случаем, не в учебном заведении служите? Уж очень реалистично описано у вас положение в общеобразовательных школах. И, смею думать, что это описание учебных процессов сегодняшнего дня. Не уж-то с пятидесятых годов так ничего и не поменялось?
Совсем недавно, над всей Планетой, звучало как набат: - 'Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма'. Сегодня призраку пришёл капец. На смену ему пришёл призрак реформизма. (Чтоб ему пусто было!) Реформы коснулись всего в нашем жизненном мире. Нет такого, в деянии человечества, где бы чиновники от законотворчества не поучаствовали в 'революционном' изменении того, в чём не смыслят абсолютно. Коснулся этот призрак и образовательной деятельности. Хорошо это, или плохо - можно узнать, прочитав вышеупомянутый рассказ.
Бедные преподаватели! Несчастные ученики! И когда же в процессе образования начнутся творческие процессы?
Вернувшись со срочной службы, имел девять классов образования.
А зачем учиться, если нам коммунизм был обещан в восьмидесятом году. По всем улицам города плакаты об этом вещали.
Но, к 1968-у году, сняли эти плакаты. Появился лозунг: - 'Учиться коммунизму настоящим образом!'.
Вот я и пошёл в экспериментальную, общеобразовательную школу при АПН СССР. Так там, спланировав надлежащим образом, сумели учебный год 'упаковать' в три календарных месяца. И я, окрылённый знанием школьной программы, в январе сдавал вступительные экзамены в институт, который успешно закончил весной 1976-го года. Правда, инженерА, к тому времени уже не в почёте были. Так я обратно в работяги попросился. Семью-то надо было содержать.
Но я не о том, а о школе экспериментальной. Куда подевались её наработки? Только партийные деятели знают. Но факт остаётся фактом - реформы в школах возможны. И на первом месте должно стоять - творческий подход со стороны преподавателей и, конечно же, учеников. Без приближённого к наукам творчества в школах делать нечего. И мой пример тому доказательство, если мы хотим, как в довоенные времена - 'догнать и перегнать'.
Так нет! Сидит, назначенная сверху, учителка перед монитором, и доглядает за исполнением последних положений законнодательных актов, такими же, как и она, преподавателями. "Шаг вправо, шаг влево, прыжок на месте - провокация". Докатились, называется.
Вот такие ощущения, Лариса Анатольевна, остались у меня после прочтения вашего рассказа. Если что недопонял, то извините. Давно со школой не общался.
А в успокоение вашей непорочной души, сообщаю, что не только на школу начались гонения. Сегодня на курильщиков набросились руки им заламывать, если увидят в общественных местах. Вот так и разъединяют народ наш. У каждого свои 'болячки', а жаловаться некому.
Остаётся только достать зеркальце заветное из кармашка и прошептать: - Свет мой, зеркальце! - скажи. Да всю правду доложи...'.
Предупреждаю сразу и всех, что Беляев А.Р. и Беляев А.А не родственники, а однофамильцы. Хотя и тот и этот являются отчаянными фантастами.
Только Беляев Александр Романович писал так, что его работы были доступны даже школьникам средних классов. А Беляев Алексей Александрович пишет так, что приходится перечитывать работу в 4kb несколько раз, чтобы добраться до сути написанного. Впрочем, может это я такой бестолковый.
Для того, чтобы читатель поверил, что это не так, привожу ремарки к прочитанному.
В первых строках хочу заметить, что у автора не всё в порядке с грамматическим значком '-'.
В начале прямой речи между '-' и первым словом принято оставлять интервал. Так меня учили. А вот если этот '-' употребляется внутри предложения, то интервал оставляют между последним словом фразы и первым словом продолжения предложения. Интервал и там, и там не более чем в одну буковку. Это где-то в учебнике записано. Но я ориентируюсь на то, как пишут маститые писатели. Думаю, что и Алексей Александрович примет это к сведению.
Далее: Встречаются в тексте не согласованные, что ли, предложения. Например:
-Послушайте, БП, гнома молодая цивилизация. По сути своей, мы ещё дети. Наиграемся в красивые вещи, а затем повзрослеем и откроем в себе это.., гм... Удовольствие дарить тепло, вот. Но не сейчас.
-Так взрослейте быстрее. Мне надо списать вас с баланса, как цивилизацию Ц-класса-этими в другом Департаменте занимаются, или вообще списать.
Можно, конечно, сказать, что предложения вырвано из контекста. Но неплохо бы было расшифровать читателю - чем 'этим'. Списанием с баланса? А может проблемами 'дарить тепло'?
Не правильно это - заставлять читателя голову 'ломать' над небрежностью автора в написании текста.
И потом, в рассматриваемом предложении явно просматриваются два предложения. А то, может быть, и три, если расшифровать слово 'этим' ранее описываемыми развлечениями 'цивилизации гнома'.
Далее: диалог, на основании которого построен сюжет, чрезвычайно длинен. Если только с максимальной сосредоточенностью можно уследить кто из собеседников кто. Это минус для работы.
А вот эта фраза:
Нет, гномы не станут больше любить друг друга.
Где здесь истина? В том, что 'гномы не станут больше любить', или в том, что 'гномы не станут любить друг друга больше'? - Опять приходится напрягаться, чтобы разобраться. А читать хочется без напряжения. Чтобы испытывать удовольствие от чтива.
И потом: почему наши фантасты считают, что если они, в тексте, употребляют 'зубодробительные' слова, то это подвигает его к фантастике. Вы за однофамильцем своим такое наблюдали? - 'Юматори', 'БП', 'Кукрунтас', 'Ц-класса', 'гнома' как название цивилизации - да это чистой воды 'Абра-швабра-кадабра'.
Напоследок: так в чём, всё-таки, заключается смысл написанного? Напрягаю извилины и получается - дело в том, что гномы не желают ощущать 'Удовольствие дарить тепло'.
В общем, рассказец меня, как читателя, не удовлетворил. Примите мои откровения без агрессивности и обид, уважаемый автор.
Удивительное дело - мне, пока, сопутствует удача. Из уже прочитанных рассказов встретились единицы, которые не произвели впечатления. В основном работы, взятые на обозрение, являют собой смысл, направленность сюжетов и написаны с похвальной грамотностью. Именно к таким работам хочется отнести и рассказ 'Умная бомба'.
Обидно, что действия в рассказе снова 'крутятся' вокруг некоторой агрессии. Опять война, опять кто-то, кого-то захватывает и всё ради наживы. Где же фантастика добрая, светлая, ясная? Будем надеяться, что впереди.
Сюжет, как мне ощущается, взят из современной жизни. Значит не всем современность по душе. Оно и понятно: кому понравится, что кто-то жирует, отправляя нас на 'убой'? Но 'Бог не Прошка - видит немножко' и наступает 'момент истины'. В один из дней 'кара небесная' приходит в дом власть имущих. И что же?
А ничего! Власть имущие являются исполнителями чье-то воли. Воли ещё более безнравственной, подлой, с низменными целями. Вот на них-то и перенаправляют 'послушники' эту кару.
Причём делается это, как всегда, по-подлому. Они, 'послушники', сразу забывают, что некоторое время назад стояли перед высшей властью по стойке 'смирно', поедая правителя взглядом, готовые исполнить любое желание.
Всё это наше поколение наблюдает всю сознательную жизнь. И приятно видеть, что не только мы, и автор рассказа тому доказательством, ощутив на себе беспринципность всяческой власти, делают правильные выводы.
Одно прискорбно: а что же офицеры, которым поручается исполнение желаний властителей силами 'низших чинов'? Ведь Присягу давали на верность народу, которому служат... Как так получается, что они безропотно воспринимают лимит отпущенного им для жизни времени - 'Два-три месяца? Если повезёт - четыре'? Может пора осознать всю неправомерность насилия тех, кто 'правит бал'?
Нет! Пока не осознали. Пока, так же как и весь народ, который сжигается в 'топке' агрессии со стороны власть имущих, офицеры, с потерянным чувством собственного достоинства, идут исполнять чужую волю.
Кончится ли это когда нибудь? Хочется верить, что да. Надеждой на это является пример описанный автором в рассказе: вышестоящие предадут друг друга, как только наступит 'момент истины'.
Прочитал отсканированный рассказ, положил перед собой и задумался:
- 'Ну почему многих фантастов так тянет в космос? Им, что - на земле не хватает несуразностей? Да, сколько хочешь.
С таким воображением, как у автора, можно, например, на Невском проспекте поместить голого папуаса с серьгой в носу, ананасов в пупке, копьём в руке. А дальше - на что фантазии хватит.
Люди шарахаются в страхе. Визжат. Кричат благим матом: -Ату его!
Менты на машинах с мигалками понаехали. Хвать его, сердешного, и в каталажку...
Так нет, в космос надобно полететь, чтобы узнать, что из себя девчонки представляют. Как будто без этого не ясно, что стервы они. Подумаешь, обиделась на то, что её парень поцеловал. Что же ему, как Павлухе канючить: - Гульчатай, открой личико...
Нет, ребята-демократы, 'Всё смешалось в доме Облонских' - трудности ребятишкам понадобились. А зачем?
Зачем, спрашивается, напрягаться и придумывать многофункциональные 'межпланетные светолёты'? Описывать их внутреннее убранство, аппаратуру, её назначение. Да ещё, в качестве защитного действа, перевоплощать всё это, подстраиваясь под окружающую среду. Для того, чтобы получить в морду вонючую струю дихлофоса? Да-а-а...
Подумайте над этим, ребятишки.'
Что же до прочитанного рассказа, то, на мой взгляд, подобной фантастики, со всяческими подоплёкам для написания, сегодня видимо-невидимо. И если кто-то, при написании подобного, поменяет в тексте местами действа особей в них присутствующих, то это не значит, что автор написал новенькое. Всё это было, было, было.
Маленькое замечание к тексту:
Выдержалитальянскийшелк.
Может быть -'шёлк из Италии'?
Да, и чуть не забыл: а что у вас с тегами? Текст 'залит' так, что складывается впечатление, что с компом у вас не всё в порядке.
Ну, ладно: пока-пока. Если - что, то не сердитесь на меня сильно.