Дьяков Сергей Александрович : другие произведения.

Обзор рассказов конкурса "Между жизнью и смертью": третья группа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Все рассказы группы.

  Обзор третьей группы конкурса "Хроники Средиземья: Между жизнью и смертью"
  
  Из обзора может показаться, что мне не нравятся крупные тексты. Это не так. Я считаю, что оптимальный размер для рассказа 20кб-30кб - объем, который не требуют какого-то сверхмастерства в составлении композиции и в который может уложиться любой писатель, особо не извращаясь. Но если рассказ написан коряво - то чтение каждого килобайта как хождение по гвоздям. А 20кг раскаленных гвоздей - вещь страшная.
  Выставленные оценки по группе: 4, 6, 4, 4, 8, 3, 2, 10, 3, 4, 2, 3, 3, 1, 7, 6 (это в случайном порядке, приведенному ниже списку они не соответствуют).
  Лучшее произведение в группе: Кантор Т. "Проклятый"
  Худшее произведение в группе: Шаффер А. "Время выбора"
  
  Содержание:
  1 Хэльга Чёрное Сердце 25k
  2 Удонтий М. Город 25k
  3 Ильина И.И. Вера 23k
  4 Беломоина Д.Г. Память 20k
  5 Ваничкина О.И. Старый тарантас 18k
  6 Брагарник Е. Благими намерениями 17k
  7 Sasab Между 15k
  8 Иринов О.В. В поисках души 14k
  9 Соловьёва Т. Дежавю 12k
  10 Цуркан В.А. Конечная остановка 11k
  11 Кантор Т. Проклятый 9k
  12 Торфеева Н.А. Жизнь 9k
  13 Берсенев М.Ю. Зомби против доярки 8k
  14 Щербина Э. История вурдалака 7k
  15 Шевяков Т.Н. Жить 6k
  16 Шаффер А. Время выбора 5k
  
  Хэльга "Чёрное Сердце "
  
  Первый же абзац крайне не радует, все эти "промок до нитки", "оглохший от грома", "в надежде найти убежище", "расстилалось поле", "море пшеницы" - читано перечитано. Это не авторский язык.
  Уровень текста - ниже среднего. Не сказать, чтобы совсем плохо, но местами просто ужасно.
  Диалоги странные:
  - Как это "что"? - незнакомка искренне удивилась - Это мой дом, я здесь живу. Я и мои родители.
   - И что, все трое живёте в этой комнате?
   - Почему? У нас большой дом, вы же сами видели, когда поднимались сюда!
  Что еще страньше количество восклицательных с вопросительными все нарастает и нарастает в речи персонажей. К чему бы столько экспрессии?!?! Зачем?!
  И, о, ужас: Вампиры боятся знака Креста. - более коряво сказать было бы, видимо, просто невозможно.
  Пол покрывали щепки: дверь была исполосована когтями так, как будто ночью в комнату ломился лев. - Розенталя, внутривенно, трижды а в день. Когти, ночь, комната и лев - это явно не щепки.
  Произведение крайне уныло и затянуто. Типичный образчик девичьей прозы. Автору - меньше читать плохие фанфики на Энн Райс, больше - классики жанра. Например, Брэма Стокера.
  Сюжет, вкратце, таков: молодой человек попадает в аварию (довольно глупую) и оказывается у порога незнакомого ему особняка, там он удивляется тому, что все вокруг такое старинное (наверное, не слышал такое слово - антиквариат). Живущая внутри девушка начинает лепить (совершенно непонятно зачем) какие-то детские отмазки, чтобы оправдать надетое на нее старорежимное платье и пыль, якобы, в обилии рассыпанную по всему особняку.
  Я не буду спрашивать, где логика в действиях девушки и зачем ей городить все эту околесицу - пусть ее, такой вот персонаж и ладно. Но в этой сцене присутствует неплохой авторский каламбур - рояль посреди комнаты. Действительно, на самом то деле и в разговоре тоже рояль - все эти рассуждения про пыль, только для того чтобы показать, что все вокруг "не так".
  Надо отметить, что навернувшийся с мотоцикла молодой человек отделался единственным приступом обморочности. И плюс, судя по всему, он еще и без шлема был. Такая вот фэнтази. Далее главному герою является предзнаменование, потом на него набегает нечистая сила и далее по накатанным рельсам до сами-догадайтесь-какой-концовки. Перевертыш в финале - особой погоды не делает.
  По идее хэппи-энд в сказке рассказанной курсивом должен контрастировать с финалом рассказа, но что-то как-то не очень сие ружье стреляет. И то, я не уверен, что уловил суть задумки. Ибо между последней фразой сказки и последней фразой рассказа - приличный кусок текста.
  Между прочим: Черное Сердце - это не девушка, это демон, сын Люцифера, которого победил Призрачный Гонщик.=)
  
  
  Удонтий М. "Город"
  
  Пассаж на тему "пахнущего коровой молока" доставил. =)
  Отчетливо создается впечатление, что в тексте на месте авторского "юноша" должно значиться - "мальчик".
  Да и, вот беда, опять какой-то каменноголовый главный герой - вписался черепом в дуб, навернувшись с велика, и еще после этого даже ходит. Не буду предлагать автору проделать тот же трюк, ибо сие чревато, а я не хочу, чтоб на моей совести тяжким бременем лежала загубленная писательская душа.
  "Боже мой! 25 кб?! Зачем?!" - хочется мне воскликнуть с экспрессией, характерной для девушки из предыдущей истории.
  Уровень текста: школьное сочинение.
  Содержание: я не знаю даже что сказать... "Степа в стране старых игрушек". Но ребенку бы я такое читать не дал... а, вот оно что - "Небесная канцелярия". Я даже не буду описывать свое отношение к этому словосочетанию и уж тем более в тех случаях, когда оно является сюжетообразующим.
  
  
  Ильина И.И. Вера
  
  Еще одно сочинение, на этот раз в форме без эмоционального отчета. И снова на 20кб+. Это какой-то закон? Качество исполнения находится в прямой зависимости от размеров произведения, что ли?
  Погоня на минуту остановилась, и с новой силой бросилась ко мне. - такие вот дела. А в тексте еще много такого же.
  Дальше девочка встречает шотландский маленький народец (почему мне казалось, что действие происходит в Евпатории?) и приключается, приключается, приключается... Такая вот Таня Гроттер.
  Очередной образчик девичьей прозы. На этот раз не готишно-любовно-вомпирской, а волшебно-приключенческо-как-бы-про-себя-любимую.
  Ну, да. Ха. Научилась фаерболл из пальца пускать. Очень интересно.
  Знаете, есть такая разновидность литературы, в которой себя реализовывают те, кому сверстники недодали в детстве дружбы и уж чересчур с избытком "передодали" детской жестокости. Мальчики, в таких случаях, пишут душераздирающие рассказы о том как они становятся супер-пупер-героями и вышибают из обидчиков кровавую соплю. Девочки же, как существа менее агрессивные, обычно гуляют в обнимку с магическими пакемонами и, в душе-то, понимают, что у них есть "бальшой такой бальшой секрет".
  Но это может быть лишь мои домыслы.
  
  
  Беломоина Д.Г. Память
  
  Нда... Интрига ясна с первых строчек. Возможно, есть какая-нибудь изюминка? Ага, финал очень хороший.
  Рассказ не блестящий, но если читать по диагонали - вполне добротный. При пристальном прочтении - менее интересен.
  Текст по качеству исполнения намного лучше предыдущих. А я было совсем уже начал впадать в отчаяние.
  Не совсем понятно мне, зачем настолько длинно размусолено? Образов и мыслей - не хватает, в образовавшихся пустотах - кухонная обывательщина. Возможно, это авторский стиль. Не знаю.
  
  
  Ваничкина О.И. Старый тарантас
  
  Наконец-то - первое произведение в жанре фэнтази!
  - Да? - Ферил подмигнул ей. Возраст и нужда съели былую красоту попутчицы, но она была ещё ничего. - Надо для порядку узнать, куда этот пентюх нас везёт и сколько денег сдерёт.
   Мальчик с огромными тёмными глазами прижался к матери.
   - У нас всё равно ни монетки... - шепнула женщина.
   Ферил похлопал себя по бокам. Деньги исчезли, припрятанный нож тоже, и даже джокер пропал.
  Канонически хотя бы две монетки у них должны быть. =)
  Возница не ответил. Ферил привстал на шатких рассохшихся досках и увидел, кто вёз тарантас. Два серых козла, каждый ростом с ломовую лошадь.
  Харон заболел, вас обслуживает товарищ Один. %)
  Уровень рассказа - средний (надоело уже это повторять). Сюжет - избитый до невозможности просто. Если тема "между жизнью и смертью", то более затертое выражение идеи, чем в виде Чистилища - сложно себе представить. Каждый год выходят десятки фильмов/книг, на каждом конкурсе - пара рассказов как минимум!
  Немного выправляет положение финал. Совсем немного.
  
  
  Брагарник Е. Благими намерениями
  
  Рассказ - диалоговый. Что уже как бы плохо.
  Первая мысль: болтология. Вторая: философия. Третья: нудно-то как.
  Опять же - финал все спас. Содержание описывать не буду, ибо там все буквально в одно предложение умещается.
  
  
  Sasab Между
  
  Начнем по порядку: не достаточная научность (об этом у других сказано что и где). Общая фрагментарность повествования. В таком виде произведение больше на черновик рассказа похоже.
  Я бы посоветовал не бросать его в таком виде, а как будет настроение - сесть и дописать.
  Идея, в общем-то, не плохая. Но техническая сторона исполнения - очень сильно хромает на обе ноги.
  
  Иринов О.В. В поисках души
  
  Диалоги в рассказе фанерные. Жанр - я даже затрудняюсь сказать что это. Попсовая городская фэнтази?
  Суть произведения? Фанфик от восторженного поклонника Панова (или как там его, который "Тайный город"), Лукьяненки и тыды. Никакой художественной ценности - не несет.
  Текст перегружен жаргонизмами из чужих произведений, что в столь малых объемах все повествование превращает в непонятную кашу.
  
  Соловьёва Т. Дежавю
  
  Косяк с форматированием. Надо бы исправить. Дамская мистическая (реалистическая?) проза. Написано - ровно. В рассказе "Память" хотя бы было что-то, касающееся мироустройства в целом. Здесь же... я даже мистику могу разглядеть с трудом (ее можно списать и на "бзик" главной героини).
  
  Цуркан В.А. Конечная остановка
  
  Ну, где? Где рассказ? Что я должен оценивать? Опять чистилище. Но без сюжета. Посмертный опыт и более ничего.
  
  
  Кантор Т. Проклятый
  
  Написано очень хорошо, по уровню исполнения, наверное, лучшее произведение в группе. Хотя мессианство уже было выше, но здесь оно как-то интереснее читается.
  Сюжет? Ну, так, размышления, вот сейчас он пойдет и в очередной раз, как рыба об лед. Или, если изволите (раз уж свиньи по ходу помянуты), вновь будет метать бисер. И так, раз за разом.
  У рассказа есть минус - совершенно дурацкие строчки после звездочек. Какой-то Влад. Я сделаю вид, что не видел этого и получу хороший и полноценный рассказ. Хотелось бы сказать, мол, один из лучших в группе, но не получится. Выбирать не из чего, увы.
  
  
  Торфеева Н.А. Жизнь
  
  Рассказ про стервятника способного видеть души умерших и даже саму Смерть. С довольно печальным и закономерным концом.
  
  
  Берсенев М.Ю. Зомби против доярки
  
  Собственно все содержимое истории вполне описывается ее названием. Жанр: нечто юмористическое. Ну, да, отчасти забавно. Что-то большее сказать затрудняюсь.
  Но вот, допустим, Щеголев из этой же темы смог выжать неплохую повесть.
  
  
  Щербина Э. История вурдалака
  
  Очень много "канцеляритов" в тексте. Если автор хотел удивить меня перевертышем, то какого лешего, он вынес в заголовок всю соль истории? В противном случае я не понимаю, о чем собственно рассказ. О том, как в некоем сеттинге становятся немертвыми? Ну, разве что это...
  
  
  Шевяков Т.Н. Жить
  
  Есть вялые претензии. Если берется точка восприятия мира от лица кошки, то ей неведомо: где запах фетра, а где шелка и так далее и так далее. В общем, какая-то шибко умная кошка.
  Ну, пусть с ним. Сказка так сказка. Неплохой такой фрагментик чего-то онемешного. Написано весьма складно.
  Оценка: 7
  
  Шаффер А. Время выбора
  
  Всегда найдется кто-нибудь, кто будет пытаться выделиться на общем фоне извращенным форматированием. Лучше б смыслом выделяться старались. Как и в случае с "Конечной остановкой". То же самое. Но только в меньших объемах. А ведь у автора есть и вполне нормальные произведения.
  
  
  
  
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"