Немного запутано, но мораль ясна - нельзя заранее ставить клеймо на детишках из неблагополучных семей. Воспитывать их надо, а не валить всё на гены. Как сейчас помню: разговариваю с одной старушкой и как-то случайно перешли на тему - почему дети растут жестокими. Так она мне знаешь что выдала: всё гены. Мол, если биологический отец пьяница, то в какую бы хорошую семью ребёнок не попал - в конце концов сопьётся. Ну, а если наоборот, наследственность у ребёнка благоприятная, а в семью попал не очень - всё равно благородная натура пересилит. Зачем, тогда, спрашивается, воспитывать детей? Отнеси в джунгли, подберёт его волчица, а он всё равно человеком вырастет. Была бы наследственность хорошая. А коли она плохая - утопить выродка да не мучиться.
Думаю, что Дутова и им подобные валят всё на гены не иначе как от безответственности. Самим-то неловко признаться: плохо я своего воспитывал, вот он и вырос. Куда проще сказать - весь в отца (в мать, в бабушку, в дедушку, в пра-пра-прабабушку и т.д.)
Ещё одна умная мысль - нельзя насильно сделать человека творческой личностью. Творчество из-под палки - это уже не творчество. Кстати, а детишки-то эти, как я погляжу, совсем не бездари. Вон какие подарки сделали своей воспитательнице! И, кстати, понравилось, что автор утешил представителей некреативных профессий - дворников и воспитателей. Сергеевна, несмотря на рутину, вырастила хороших детей (я так поняла, что сны - их будущее). Дворник Егорыч так вообще изобретатель. Воспитательница, к слову сказать, и оказывается Той-Которая-Мать.
Угадала ли я мысли? Это хотел сказать лама аисту Чва?
Ю.И. (здесь и далее жирным зеленым курсивом- комментарии автора) Мысли угадали, да. А говорить он ничего не хотел, потому что "нужно самостоятельно" :)
В общем, это первый рассказ из прочитанных сегодня, который мне понравился. Если попадётся, поставлю хорошую оценку. Но сначала попридираюсь:
"Массивное кашпо, принявшее с готовностью еловый комель в само-рыхлящийся лесной перегной, поило заживляющим раствором потревоженную мочку корней". Изобретение, безусловно, хорошее, но всё-таки перегной саморыхлящийся (без дефиса).
"Ламам-то легко: возьмут да объявят новорожденного А ближайшем селении новым воплощением Просветленного". Что это за новорожденный А В ближайшем селении? Это первая буква его имени? Или у Лидии Сергеевны фамилия начинается на эту букву?
Спасибо за придирки!
Чваков Димыч Тормоза Не Тормозят http://zhurnal.lib.ru/editors/i/iwanow_dmitrij_aleksandrowich/tormoza.shtml
Взглянув на название и прочитав начало (сиречь - вступление), в котором описывается установка ЖИВОЙ ёлки в детском саду, пускающей корни, я подумал было, что речь в рассказе пойдёт о ТАКОМ ботаническом саде. О саде разумных деревьев. Подумал и ошибся.
Легкая дурка во вступлении и названии. Читатель не должен бы обижаться...
А тут ещё вступление. И некий Чва... Кто этот Чва, причём здесь он?
Так-так-так... Смотрю последние абзацы рассказа. Теперь понятно. Чва (намёк на мой литературный псевдоним) - тибетский эзотерический аист (вероятно, намёк на мой рассказ "Куда уходят клоуны?" в части, касающейся эзотерических мистерий). Почему аист? Думаю, ответ прост. Ассоциативная аллюзория, как говорят у крайних народов малочисленного тибетского плоско... стопия. Вот выдержка из предисловия к "Забытой рукописи", а вы уж сами решайте - имеет ли она какое-то отношение к философски настроенному аисту Ква:
Самое смешное, что писался "Ботанический" отдельно и без намеков. Видимо, витающие в атмосфере ассоциации приходят в голову к месту... имения. Вот и выдержка из предисловия к "Забытой рукописи", чудесным образом (!) как буря улеглась.
А " намёк на то, что я вбрасываю на СИ "больно замудрённое грузилово" - еще одно тому подтверждение. Просто "Рукопись" и "Сад" совпали по времени... выхода на СИ. И - все! Честно, все.
"А тут вдруг Пушкин... Да видали мы его в телевизоре, по областной программе! Подумаешь, там... "Князь Игорь о царе Салтане" и прочая ветхозаветная ерунда! Мы же тоже не под забором деланные, не в капусте аистами найденные, так сказать..."
Итак, Чва приносит ребёнка воспитательнице детского сада для деструктивных и "нетворческих" детей под дверь. Последнее - намёк на то, что я вбрасываю на СИ "больно замудрённое грузилово" и одновременно с этим - указание на некие параллели с воззрениями автора на творческую составляющую общества будущего. Да-да, я имею в виду именно 6-ую главу "Забытой рукописи" в которой умудренный опытом редактор одного из издательств медийного концерна "Хижина дядюшки Мнимуса" Митюнюшка Прегрешенев посчитал стихи НАСТОЯЩЕГО Пушкина откровенным бредом. Как говорится, всё смешалось... и не только в доме, но и в разного рода местах общественного присутствия.
Когда я прочитал, КАК "Митюнюшка Прегрешенев посчитал стихи НАСТОЯЩЕГО Пушкина откровенным бредом.", я чуть не забился в истерике, потому что такие совпадения слишком (!) невероятны, на мой взгляд.
Хотя вот, Скади, сама того не ведая, написала мне в коммах к "Почему коровы" совершенно необходимую подсказку для завершавшегося в тот момент "Коварного времени". Ко времени получилось, должен сказать
Интересно, верно ли я угадал авторские сигналы, органично дополняющие фабульную часть его рассказа?
Сигналы, вестимо, авторские. Но вот их происхождение...
Ну, да ладно - приступим к поверхностному изучению самого текста. Почему, спросите, поверхностному? Да очень всё просто. На углублённое у меня допуска нет, как сейчас модно говорить, права доступа. Углублённое - это когда чикаешь сочную фактуру произведения, будто оно твоё собственное. Не могу я позволить себе подобной роскоши.
Ну что ж...
....добро пожаловать на празднование Нового года в детский сад для некреативных детей будущего! Некреативные, но, тем не менее, "ботаники". Странно? Для нас с моими современниками, пожалуй, что и да. Но не для общества будущего.
"Елка топорщилась в центре залы, распушив жирно-зеленую хвою и упершись для устойчивости макушкой в потолок. Массивное кашпо, принявшее с готовностью еловый комель в само-рыхлящийся лесной перегной, поило заживляющим раствором потревоженную мочку корней". Мочка корней? Хм... Это то, что осталось после действий предыдущего президента с командой в окрестностях виртуального анонимного сортира. Ну не о мочке же уха здесь написано, в самом деле? Или речь идёт о мочалке?
Дим, как человек, не лишенный прелести возделывания картофеля, ты прикидываешься. Конечно, пара клубней в мелкой волосне пониже ботвы - не слишком напоминают мочку. Но таково уж садоводческое обозначение совокупной корневой системы
"Ах, до чего ж умен горшок - вот бы шотландке Пегги такой!". Спляшем, Пеги, спляшем (С). Виктор Берковский, понимаешь. Аллюзия застольного периода.
И не только Виктор. У той песенки есть нелегальный куплет народного происхождения, именно с теми словами.
"У Пегги был ночной горшок, он все за Пегги сделать мог. Ах..." Так вот.
"Игрушки, приготовленные к поселению на временное жительство в колючие ветви, гулко копошились в объемистой коробке, стремясь поскорее вылезти на свет и попасть на лучшие места". Повторение "на - на" несколько портит прекрасную технику письма. Я бы исправил ситуацию.
Выражение же "поселение на временное жительство" вызывает во мне нездоровую ассоциацию с поселениями для расконвоированных заключённых. Живу я за 65-ой параллелью, к северу от неё, знаете ли. Место дислокации, так сказать, обязывает.
"Намедни, только дворник Егорыч принес пахучую ель в помещение и прислонил в углу, как она потянулась ветвями в виртуальный простор матричных стен, в студеные пейзажи работы детского художника-прогрессиста, и принялась укореняться прямо тут, на паркете". Детский художник-прогрессист - это отличный образ, подчёркивающий абсурдистскую тенденцию т.н. современного искусства, каковое, видимо, в будущем получит дальнейшее логическое развитие...
Да, тенденции forever.
"Приходящая из РОНО по четвергам тетенька-методист Дутова придирчиво оглядела праздничное дерево (незатейливая аллюзия на конфессионную политкорректность ханжески настроенных фарисеев из-за океана) и велела немедля установить нетерпеливую елку на место празднования".
Так само получилось. Если что - я готов дать сатисфакцию.
"Дерево оказалось понятливым: послушно опустило разлапистые нижние ветви, чтоб случайно деткам глаза не укололи, чинно выпрямилось и замерло, старательно источая фитонциды, в новогоднем карауле". Прелестно. Ёлка, не обделённая интеллектом.
"- Кто у нас хочет наряжать елку? - спросила в субботу Лидия Сергеевна у старшей группы. Сказала для порядка, как наставляло методическое пособие". Тонкий намёк на силу педагогической мысли современных выпускников колледжей профурсенковского призыва.
"Согласно документу, ребятишки сразу должны были проявить креативное начало и единодушно захотеть. "Каждый ребенок стремится стать первым, основоположником новогоднего убранства". Ах, если бы, ах если бы... Не тот случай, не тот садик". Гладко было на бумаге...
"Знала Лида по опыту, что наряжать елку не вызовется никто. Зато раздевать колючую после праздника дети ринутся наперегонки, отталкивая друг друга и в голос прося разрешения содрать с ветки вон того барабанящего прощальную дробь зайца или ту вот сияющую сверхновую звездочку. Знать-то знала, а долг воспитателя велел следовать творческой разработке РОНО". Почему-то администраторы в сфере образования, попав на руководящую должность, немедленно забывают свой педагогический опыт и принимаются ТВОРИТЬ разного рода непотребные циркуляры, которые, по их мнению, способны... Но, собственно, способность, как этих прожектов, так и их авторов весьма условна.
Впрочем, и другим отраслям такая условность свойственна в полной мере.
Считают, что долг вернули, теперь и для себя пожить можно.
"- Сергевна, - неожиданно выступил вперед Кирюша, обаятельный хитрец с наивным личиком. - Чтобы тебя не ругали, я могу разрезать веревку, - показал юный эгоист пальчиком на коробку с игрушками и тяжко вздохнул, опустив голову, - и даже снять крышку..." Эге, ребята, а детишки-то не так просты и бездушны, какими их хочет видеть общество. Общество, придумавшее детские сады для "ботаников".
Рациональное, заметь, общество. Не в костры, не в психушки.
"Лидия Сергеевна чуть не поддалась искушению взглянуть в ненавистный объектив - услышали наблюдатели опасные Кирюшины слова или нет?" "Большой брат" не дремлет? Лагерь с передовыми методами воспитания? 1984... или другое какое-то число... Да-с...
Аллюзии массовые, не скажу точно
" "Уф, пронесло", - догадалась женщина. Видно, Светочка свет Ипатьевна загодя отвела информационный поток с этой камеры в пул утилизации. Неспроста же ее невинно задранный к потолку нос и растопыренные в напряжении рыжие косички! И как у нее эти шалости выходят?.." Индиго-с? Не иначе... Не в моде в будущем, как я понимаю. Свобода личности от личностных качеств, такое складывается впечатление.
Да, все больше говорят о карминах.
"Дети, вообще-то, должны светиться, радоваться, когда сотворят что-то неординарное... а эта - молча так, походя. "Опасная девочка", - записала Дутова в профайле Светином. А как по Лиде, так очень даже надежный ребенок, настоящий лидер по натуре, хоть и не отличается созидательностью". Расхождение позиций настоящего педагога и человека параграфического склада ума.
"- Хорошо, Кирилл, - мягко приняла нежданную помощь Лидия, хотя креатива в его предложении было не густо, - это будет твой вклад в праздник". Сообщение системы литературной безопасности: "Внимание - однокоренные глаголы находятся в опасной близости!"
"...Остальные дети постараются и подадут мне по одной игрушке... - она выждала несколько секунд. Поскольку никто не шелохнулся даже, ей пришлось прибегнуть к воспитательному приему: - Как мы учили: каж-дый день де-лать...
- ...хотя бы одну не-при-ятную вещь, - обреченным хором продолжили фразу дети". Чудесно!
"- Стоп! - воспитательница, наконец, ухватила малышей за локотки. - Оба наказаны. Каждый на две игрушки, - пожалуй, непедагогично рассудила она. "Но ведь вандализм еще хуже, чем некреативность, - оправдала сама себя Лидия. - По две в самый раз будет. Господи, - вдруг дошло до нее, - они уже слышали о своей болезни! Личные дела подсмотрели, или все-таки Светка профайлы скопировала?""
Вот ведь что. Болезнью в описываемом будущем обычные человеческие чувства, желания, стремления называются.
Иначе это было б настоящее
"Пора уж и праздновать! Дети сделали неприятное дело и законно хотели сладкого. Но сначала полагалось поводить хоровод и показать самодеятельность". Ещё один очень неплохой момент. Да что там - неплохой, отменный.
"Этот мальчик считался самым нормальным из всех: он даже сочинял стихи и рассказы. Однажды, было, ставили вопрос о его переводе в стандартный детсад, но Павлик не оправдал оказанного от всей души доверия - закатил без всякой причины жуткую истерику, и методисты решили повременить. "Черствый, вспыльчивый, но не безнадежный", - записали они в метрике". Будущее неизбежно плодит неадекватных на взгляд духовно деградирующего общества детей? А запятые здесь всё же лишние.
Любое время плодит лишних... в некотором количестве. Вопросы: "сколько", и "куда их девать" - находят разные ответы.
"И нежданно подумала о сокровенном: как бы ей, одинокой, своего ребенка завести - уж она бы его вырастила каким надо, получше иных креативщиков! А лучше двоих сразу". Вырастила получше двоих иных креативщиков разом? Что-то не очень срастается...
Ага, есть такая бяка. Правлю.
"- Стихи, - Павлик приподнял подбородок, - про то, что пришло в голову, - и нараспев зачитал:
- К нам в детский сад пришла беда: в капусте, ходит слух, Сергевна поутру нашла детей, и сразу двух!.." Ага, чтение мыслей с их последующей поэтизацией.
Деструктивные, а могут и такое... Исключение.
" - Не в силах истину скрывать, Егорыч закричал, что это аист всех ребят приносит по ночам. Теперь мы дело завершим, и нас не удержать: со Светкой аиста в ночи в капусте будем ждать!
- Дурак! У нас же резусы разные, - не сдержалась Ипатьевна. Выдала себя! Лазила по личным делам озорница, поняла, что к чему... И тут же постаралась исправить оплошность, пропев на манер вульгарной частушки: - хоть сама не верю я в эти суеверия, - и притопнула ножкой". Стильно. Интересно. Замечательно.
"- Что я, не понимаю, что ли? Возьмем приемного, - буркнул Павлик смущенно, - из элитного детсада". Иронично... и грустно отчего-то.
"Что я не понимаю - слоны животные полезные" - антиреминисценция "Собачьего сердца". Отсюда ирония. А так - грусть с жутью.
"В элитных садах растили, известно, уникальных детей - которые отказывались от шаблонного воспитания в семье сразу же, едва выучив несколько слов. Сами находили средства для самовыражения, без подсказок. Золотой фонд нации, как вещали СМИ. Уж таких-то ни за что на воспитание социально деструктивным элементам не отдадут! Бахвалился Павлик перед Светой Ипатьевной, конечно, хвост распускал. "Пусть помечтают пока, - подумала Лида, - а вырастут, глядишь, придумают что-нибудь. Головки-то у них светлые"". И это таких детей называют деструктивными элементами?
Раньше бы Вангу сожгли на костре. В будущем ориентиры изменятся... в некоторую сторону
"Девочка росла с врожденной печатью неудачницы - старательно выдумывала всякие необычности... которые оказывались на поверку общеизвестными решениями. Даже велосипед изобрела как-то на занятиях по графике". Браво! Велосипед - как краеугольный камень эстетической культурной революции будущего!
И клизма с граблями еще!
"- На троечку с минусом... - вдруг раздался от входа в залу голос тети Дутовой, рядом с которой переминался с ноги на ногу виноватый Егорыч в заснеженных валенках и треухе - недоглядел старый гений метлы и лопаты, как методист нагрянула, не предупредил. Одно слово - дворник, а не инженер по эстетике, как в штатном расписании значится". Всё меняется, а дворник вечен в своём треухе и валенных сапогах. Пожалуй, в этом и есть сермяга прогресса.
В старой доброй Англии тоже свои вековые традиции. Мы хуже, что ль?
"- А ведь нынче... - начала, было, Лида, расставляя детей в круг..." Запятые здесь лишние. Совершенно точно.
"- Да, суббота, - с вызовом парировала Дутова, переиначивая свою шубу-трансформер в затейливо скроенный розовый комбинезон наставника, - но я вспомнила поутру о своем предназначении нести культуру в массы, и решила, что еще один четверг мне не повредит". Да-с, стандартный начальственный бзик. Они полагают, будто их личное участие мгновенно сделает процесс воспитания (в данном конкретном случае) более гладким, плавным и... предсказуемым... Главное - предсказуемым.
И еще - анекдот: "Взмолился я... у всех суббота, а у меня таки четверг". Если помнишь...
"При упоминании о культуре, Егорыч стянул со сверкнувшей лысиной головы видавшую десятки зим шапку и сжал ее в несоразмерном своему скромному росту кулачище, отчего стал немедленно похож на какого-то небогатого политического деятеля". Задумчиво так. Неужели Ильич с кепкой? Более моя аллюзивная составляющая нынче не работает...
Почему бы нет?! Умный, а бедный - это по-нашему.
"- Дык ить, на умной голове дурной волос не жилец... - затянул дворник любимую тему о признаке своей гениальности, но сник под недобро сверкнувшими очами методиста". Ага, намёк на анекдот понял. А умище-то куда девать?!!
Ну вот, здесь получилось.
"Потом ребята покушали торт за длинным столом у окна. Между делом дети отлучались и как бы незаметно клали под елку подарки, по их заявкам привезенные шефскими ведомствами". Дети сами укладывали СВОИ подарки под ёлку? Что-то я не понял смысла этой процедуры... Неужели воспитатели уже настолько обленились в этом предполагаемом будущем?
Наоборот: подарки друг для друга. Нужно уточнить будет, спасибо.
" - Вот и еще год прошел, - свой горький вздох Лидия запила глотком подслащенного чая-мотиватора. Грузинский лист обычно побуждал ее к активности, но куда ее приложить при круглосуточной работе воспитателя, она не знала". Очень тонкий... грузинский чайный лист-мотиватор. Оценил. Хорошо, что не лист-модератор.
Модулятор скорее. Шутку твою тоже отметил.
"Нынче, в праздничный вечер, она бы, например, с удовольствием спела. Если б не приперлась эта трудоголичка Дутова. Оставалось Лиде внутренне петь и внутренне танцевать. И спела бы, но только не в присутствии этой ищейки из РОНО! - Скоро выпустим старшую в люди. И куда-то их направят? - риторически вопросила Лида". Прямую речь я бы начал с красной строки, не сливая с основным текстом.
"- Известно, куда, - невнятно пояснила Дутова ртом, набитым не до конца съеденными ребятней сладостями". Отвечать ртом - дело обычное. В другом бы случае попенял бы автору, но не здесь. Органично, уместно, иронично. С Дутовой станется - могла же и чревовещательским образом пояснить, а?
На самом деле, корявенько, правда ваша. Чревовещание креативное вульгарис, говорите?
"Неловкости от поедания детского рациона она не испытывала, считая, что труд кулинара следует уважать". Отличная сентенция! Синкопа не ритмическая, а смысловая. Переключение акцента с ощущения неловкости на чувство бережливости.
"- Дык я тоже всю жизнь дворничаю, - встрял Егорыч, - а умища у меня сколько!" Анекдот, о котором так долго твердили большевики в лице вашего обозревателя, развязал праздничный мешок и показал скромные ушки дворницкой ушанки...
" - А-а, все без толку, - отрезала Дутова, - все равно растут убогими и черствыми". Этот повтор мне не нравится.
"И улицу подметать тоже не от ума занятие - лишь бы, чем потешиться, уборочный комбайн значительно чище метёт". Запятую бы я поставил.
" - Ха, - усмехнулась Дутова, - в старину и стихосложение считалось божьим даром, а теперь машина правильней любого Пушкина напишет". О, автор, как это перекликается с последней частью моей "Забытой рукописи"!
Заметим, само перекликается - за уши никто не тянет со всей дури!
"Теперь другое дело - размеры и формы в неограниченном разнообразии изобретаются. Попробовал бы Александр Сергеевич свою "Вьюга воет..." дать в три-анапестном ди-амфибрахии, с каким ритмом она на самом деле завывала в начале девятнадцатого века... - тут она вкусно откусила еще кусочек тортика. - А сады потому Ботаническими назвали, что дети эти - как растения: не умом доказывают своё право быть лучшими, а воюют за выживание с нормально развитыми. Из таких вот ботаников преступники и получаются, если недоглядеть". А преступность ещё не побеждена? Тогда наверняка существует опасность объединения и пр... Впрочем, Дутова неявно и обозначила проблему своими опасениями.
Преступность непобедима в принципе. Это та сторона отклонений, которой платит общество за отклонения в желательную сторону. Такая дисперсия возникает. Иначе - стоп, развитие!
"Вышла в залу, потрогала подарки. На каждом надпись: от кого и кому. Много! Деда мороза завалили по самую шапку..." В будущем "Дед Мороз" станет писаться со строчной буквы?
"Ничего себе - хрустальная туфелька! "Вот оно что, - улыбнулась женщина, - он все понимает! Младенца ведь под елку не закажешь, вот он намек и сделал, чтоб надеялась". Нехорошо выделенные местоимения в строку ложаться.
"Мечтай, Лида, мечтай", - обратно взгрустнула она". Не понял, как можно взгрустнуть обратно. Интересно, а взгрустнуть ТУДА тоже можно?
Вперед и взад? Без проблем. Наверное, автор взял на себя лишний кусочек речи героини. Верну, честное слово!
"Раздосадованный порыв ветра залетел в приоткрытую фрамугу детской спальни и веером разбросал пригоршню снежинок-снов. На всякий случай - а вдруг?" Хорошо!
"А случай оказался как раз подходящий. Света свет Ипатьевна, орудуя коммуникатором, сегодня коварно поменяла киберам целевые назначения. Они теперь тщетно баюкали по кругу друг друга, недоумевая: почему это подконтрольный мозг не следует гипно-программе?! И поэтому дети разобрали настоящие сны, ветром занесенные. Беспокойные сны, не развивающие творческое начало". Творческое начало, говорите? У нас с представителями РОНО будущего несколько разные представления о творчестве.
Значит, наше место - здесь и сейчас.
Бродят по улицам детские сны
Поступью странной:
Будто бы занавес кто приоткрыл
В детские тайны.
В водоворотах людской толчеи
Им неуютно.
Серо-невзрачные годы, как пни -
Выделить трудно.
Нам бы внимательней сны разглядеть,
Вновь устремиться
В чистые души этих детей,
В светлые лица.
Но между нами разверзлась земля,
Щерясь сердито.
В детском наиве не видишь себя,
Всё позабыто.
Дни суматошные, будто экспресс,
Мчатся транзитом.
И, никого по пути не задев, -
Пылью сквозь сито.
Ну а по городу детские сны,
Полные тайны,
Ищут нелепо приют до весны
В давке случайной.
Отменное стихо!
У меня была в семидесятых песенка а-ля "Пинк флойд":
"Вот пришла беда, и добро для людей делать мы теперь устали.
Вроде - ерунда, но глазами детей мир увидим мы едва ли..."
"Угрюмый тибетский аист Чва выбил лапой балконную дверь внутрь комнаты и опустил копошащийся сверток на пол. Новорожденный Будда обрел, наконец, в студеном Арзамасе-16 свою будущую мать. Единственную на Земле, которую ламы посчитали способной сохранить божественный свет". Пре-вос-ход-но! Да уж, от Арзамаса с 16-ым номером трудно ждать какого-либо прекрасного развития цивилизации... Одна надежда на нового Будду.
Конечно, позаимствовал. С единственной целью: сделать вид, что сонм необыкновенных детишек не сам по себе образовался. Не поверят если.
"Ламам-то легко: возьмут да объявят новорожденного а ближайшем селении новым воплощением Просветленного. А Чва должен лететь и искать Ту-Которая-Мать". Ах, мой бедный тёзка, Чва! Поневоле чувствуешь родство эзотерических душ с мрачным посланником Далайского Ламы.
Угрюмым. Просто-таки удивительное совпадение.
"Боязно спрашивать ламу: разгневается, ответит, что следует самостоятельно постигать суть вещей. Однако спрашивать придется - стар уже Чва, чтоб бездумно мотаться по свету, а понимание все не желало нисходить на аиста.
Но сначала предстояло вернуться сквозь вьюгу в родные горы, коченея в снежных вихрях. Если хватит сил. Даже если не хватит". Концовка меня очень порадовала... Вот и попытался я самостоятельно постичь суть вещей, как завещал ареопаг тибетских лам, о чём, собственно, и доложил здесь почтенному собранию.
И немудрено - вон как все совпало...
И вообще, Дим, огроменный респект тебе и уважуха! И за ПРОЧТЕНИЕ и за блох.
Блохи со мной не согласятся, ясный клевер, но их мнением можно пренебречь.
Как мне кажется, лучший рассказ в группе. Отлично написано. Непременно прочту остальные произведения автора. Большое спасибо за доставленное удовольствие и удачи на конкурсе.
Впечатление: Одна из лучших вещей, что я читал за последние полгода.
Мне повезло чуть больше. :) Но - спасибо!
Заметки на полях:
'- Как мы учили: каж-дый день де-лать...
- ...хотя бы одну не-при-ятную вещь, - обреченным хором продолжили фразу дети.'
Блестяще.
'Чем-то напоминающая китайскую музыку, тут же зазвенела в ре-бемоли древняя "В лесу родилась елочка", причем недостающую в гирлянде ноту си вставлял в мелодию осипшей свистулькой бравый боцман космофлота с верхнего венца ветвей'.
Не поленился: дабы окончательно проникнуться моментом, сыграл в пентатонике несчастную 'елочку'. 'Си' старательно заменял свистом. Получилось нечто деструктивное и инфернальное. Потом перечитал рассказ, причем в голове все время крутилась намертво заевшая новогодняя песня желтых дьяволов. Незабываемое впечатление :) Аплодисменты автору!
'Цветной капусты сторонясь (ну мало ли чего), в ядреных спелых кочанах не видим никого...'
!!!
'Девочек - в гимназию Маты Хари'.
На этом месте я плюнул на то, что рассказ вроде как надо оценивать, и дальше читал распечатку просто как нормальный человек - наслаждаясь и похохатывая. Последним привел в ужас богобоязненных сограждан в метро.
'Раздосадованный порыв ветра залетел в приоткрытую фрамугу детской спальни и веером разбросал пригоршню снежинок-снов'.
Красиво.
'Угрюмый тибетский аист Чва...'
А-а, так вот оно что :) Теперь я вспомнил - мы же с вами недавно в одну и ту рецензию попали. Правда, Великий Чва в тот раз сказал про мою вещь столько полезного, что я тут же полез в текстэдит, а отзыв на 'Ботанический сад' прочесть не успел. Чему теперь рад несказанно: такой отличный рассказ надо читать без подготовки.
Вопросы к автору: Давайте дружить? :)
Уже дружим. И это - главное приобретение автора на конкурсе "ПН"
Начало читаешь с удовольствием - картинка реально возникает перед глазами, ясная, сочная.
Финал ошарашивает -- все это для того, чтобы описать мир, где биороботы контролируют души детей сквозь сны.
Скорее наоборот - они сны контролируют. Причем в прямом значении импортного слова, то есть управляют ими.
Насчет душ... так далеко фантазия автора не простиралась. Перестарался, должно быть.
Единственный ребенок, что "отстроился", служит донором для души матери Будды.
Здесь автор заподозрил, что не постиг всей глубины своего эпохального произведения, и торжественно обязуется подтянуться в соответствующих вопросах хотя бы до троечки.