Предгорье: другие произведения.

Алексей Пехов

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 3, последний от 11/10/2002.
  • © Copyright Предгорье (denc@aaanet.ru)
  • Обновлено: 11/11/2002. 25k. Статистика.
  • Интервью: Литобзор

  •  ПРЕДГОРЬЕ: АЛЕКСЕЙ ПЕХОВ Обзоры | Сборник | Интервью | Статьи | Информация | Конкурс | Форум | О сайте 
     
    Приветствую, Алексей!
    Привет!

    Расскажи немного о себе. Кто ты такой, человек, выложивший свои работы на Самиздате?
    Это всегда сложно, рассказать о себе, поэтому прости, отделаюсь расплывчатыми фразами. Родился, пока еще живу. Дышу, пишу. Как все, занимаюсь любимыми делами на которые, как всегда, не хватает времени.

    А твои хобби?
    Хобби? Вот сесть за клавиатуру, расслабиться. Черкануть пару строчек, порадовать себя, а может еще кого-нибудь. Иногда, когда графоманское поприще надоедает, еду в Москву, где добрый Учитель покидает меня на татами, обучая Пути Мира и Добра. Правда, последнее время стал фанатеть не только от айкидо, но и от фехтования на шестах, но это словами не передать. Это надо почувствовать. 8-)

    Я слышал, что ты работаешь? Где
    В Москве. Врачом-стоматологом. На данный момент клиническая ординатура по специальности ортодонтия. А вечером перехожу в хирургию, но это уже надо отнести к хобби.

    Почему ты решил выложить свои работы на Самиздате?
    Как-то неожиданно это произошло. Помню, что попал на СИ благодаря Зеликову Ивану ака morongo. Он как раз выиграл литературный конкурс на "Вольном стрелке" и я спросил где можно почитать его другие рассказы? Он дал ссылку, и я попал в этот необъятный мир СИ. А почему решил выложить? Риторический вопрос! Естественно для расширения круга читателей.

    Какое произведение можно считать твоим самым первым?
    Если хронологически, то не помню. Честно. Класс первый. Нацарапанный рассказик корявым почерком в тетрадке.

    Как ты вообще начал писать, что тебя привело к этому?
    Как я докатился до такой жизни?
    Все началось еще со школы. Стишки и рассказики, классе в четвертом, (в угоду публике) затем долгий перерыв... Потом великий и неувядаемый рассказ "Как три поросенка строили себе банк, а волк-рэкетир на них наехал" и "Как красная шапочка несла наркоту бабушке". ( ну что ты хочешь, в двенадцать лет?! 8-) ) Потом огромный цикл рассказиков про собственный любимый класс... Потом во многом заимствованная (и я не стыжусь этого) работа в девятом классе под названием ("Пух и все-все-все или Охота на Щасвирнуса" и "Спасение Тигры или все-все-все намбер ту." Это был откровенный стеб, и пародия на очень популярный в то время в фидо-среде цикл "9600 бод и все-все-все." (увы, не помню автора этого замечательного творения) Эти два рассказа стали для меня неплохим отдыхом и первой основательной пробой пера. Я их очень люблю еще той, искренней детской и наивной любовью.
    А на счет того, что меня к этому привело... Можешь считать, что это хобби или специфический отдых... Раньше ручка и тетрадка в клетку, теперь клавиатура. Просто сажусь и отдыхаю. А текст рождается сам, было бы настроение.
    Но это все присказка. Если отбросить все эти вещи, писавшиеся в угоду и по просьбе друзей, первой серьезной вещью (то есть вещью написанной для незнакомых людей, неизвестно как на нее от реагирующих) был "Стервятник". Хотя по прошествии небольшого отрезка времени я и на него смотрю с высока, считая детской забавой, не больше. Но все же если вести отсчет, то "Стервятник" был первым.

    Кстати! Как к тебе пришла идея пародийного рассказа по Александу Милну?
    Пародийного? Там довольно-таки своеобразный и многим взрослым непонятный юмор. Рассказ был написан в седые времена, я был в классе восьмом-девятом. Очень большое впечатление на меня произвели выше указанные "9600 бод." Автор-талант, увы, не помню его имя. А когда прочитал, захотелось продолжения, но не в компьютерной тематике, а так. В жизненной. (смеюсь) Вот я его и написал. Типажи главных героев были частью взяты из "9600", как и некоторые фразы эпитеты. Плагиат? Несомненный. Но я в то время о таких словах и не знал. Я просто хотел вернуть к себе в дом злого Пуха, пьяного Кролика, трусливого Пятака и всех-всех-всех. Я очень люблю это произведение, пусть оно и вот такое вот (во загнул?) Ты спросишь, почему же я его выложил? Потому что люблю окунуться в наивное детство и отдохнув посмеяться. (я смеюсь не только над рассказом, но и над собой).

    Какова была реакция твоих первых читателей?
    Ну... Первые читатели это школьные друзья. А что могут сказать друзья? Круто! Давай еще! Красная шапка? Почему бы не Мышка-норушка? Мышка-норушка? А три поросенка слабо?! Хорошо! Потрясающе! Думаю, если бы не было такой реакции, поддерживающей меня вначале творческого пути, не было бы того Алексея Пехова, который получился в итоге. (К добру или худу это уж лучше спросить у читателей моих безобразий).

    А были ли "отъявленные" критики?
    Нет, увы, в те времена не было. Я их смог приобрести только на СИ. Пойми, критики это отнюдь не зло и отнюдь не самые ужасные враги писателя. Многие почему-то боятся критиков, и меня это удивляет. Да, критик вполне в состоянии "запороть" рассказ, в который ты вложил душу, но все что не делается, только на пользу автору. Объясняю. Критиков я делю на два вида. Первые это те, что пишут на мыло и в комментариях - "У тебя все отстой, ты лох, бросай писать". Это тип людей, у которых плохое настроение и они хотят его испортить кому-то другому. Говорю откровенно: Не дождетесь. Второй тип критиков это люди, которые нашли в произведении кучу ляпов, ошибок, недоработок и указали на них. Пусть им не понравилось, пусть ругают. Я никогда на такие вещи не обижаюсь. Я наоборот благодарен за помощь.

    Ты писал фэнфики по игре, что ты думаешь об этом жанре и его перспективах?
    Писал. С них и начал путь в литературном интернете. Перспективы? Фэнфик должен быть очень хорошим и интересным, чтобы он смог заинтересовать не только фанатов игры, но и абсолютно сторонних читателей. У меня на СИ это выходило не всегда. Хотя два произведения получили довольно высокие оценки/на количество голосов. Что меня несказанно, как ты понимаешь, радует. А образцом фэнфика, КАЧЕСТВЕННОГО фэнфика, можно считать Лукьяненко с циклом о Кее Даче.

    Твои рассказы держат пальму первенства на www.fallout.ru, чем ты можешь объяснить этот успех?
    Э нет! Пальму держит Kostin, что вполне заслужено. Я же нахожусь со второго по шестое. Что тоже неплохо. А в чем успех? Может, мы с Пашей приложили чуточку больше старания, чем другие авторы?

    Как считаешь, ты далеко продвинулся вперед за время, прошедшее с написания первой работы?
    Ты знаешь, и, да и нет.
    ДА, по сравнению со старыми работами, еще школьными - огромная пропасть. Но если сравнивать того же "Стервятника" и "У нас в руках вечность" разница видна и ощутима.
    НЕТ, например, у меня так и осталась "болезнь объема." Я просто психологически не в состоянии написать короткий рассказ. ( А хороший автор, тот, кто способен в десять строк вдохнуть жизнь и идею). Ну не могу и все тут написать коротко! Только чуточку набросал, так сюжет начинает ветвиться подобно старому дубу. И приходится писать еще и еще. Самому начинает становиться интересно, что будет дальше с героем?
    Но, все же, перечитывая свои старые работы, находя в них ранее невидимые мною ляпы, чувствую, что немножечко расту. Совсем. Чуть-чуть.

    Как ты пришел к работе в соавторстве?
    Соавторство великая вещь. Просто многие не осознают этого или не могут работать вместе, потому как не хотят делить славу с другим человеком. Мне везло, все авторы, с которыми я работал, были, и есть, потрясающие люди. Соавторство очень удобно и эффективно. Один автор дополняет другого, каждый подкидывает свои идеи, усиливает произведение, отшлифовывает его. А как замечательно писать, когда каждый автор ведет своего героя! Тут даже не нужно думать о смене стиля. Соавторство, правильное соавторство - хорошая и плодотворная вещь. Самое главное в нем, принимать своего коллегу таким, какой он есть, внимательно выслушать, а если не согласен с чем-то, обсудить и прийти к обоюдному Соломонову решению. Хотя важен и хороший сюжет. Да и чтобы соавторы "видели" его.

    Как ты работаешь в соавторстве, ведь это наверняка не так просто?
    Просто. Я же говорю, мне до сих пор везло с коллегами. Да, поруганная и задавленная на СИ "Трещина" (хотя со временем я вижу, что ругали за дело) была сложна тем, что ее писали шесть человек. Шесть помешанных на вселенной Fallout. И каждый творил свои главы, а мне, как главному редактору приходилось все в итоге подправлять и подгонять под общий сюжет. Представь, что ты пишешь про лошадку, а тебе присылают отрывок про кошку, которую нужно каким-то образом превратить в эту проклятущую лошадку. 8-) Хотя, был и положительный момент. Я получил хороший урок по склейке текста и кропотливой правке-подгонке, а также основам командования пятью авторами.
    Еще из совместного. С Василием Шкарубо написали "Опоздавшие к лету" Тоже не зря разнесенным в пух и прах. Это были пробы пера в совместном, а первые блины иногда не выходят. Но и это дало какие-то уроки.
    Затем. Затем была повесть "Лесник" позже переименованная в "Ночь в Шариньильском лесу" Писал я эту вещь с Марком Певзнером. Первый мой совместный международный проект. Вот тут то я и вкусил плоды совместного. По полной программе. Вначале повесть задумывалась как что-то обычное и заурядное, но новые идеи сюжета от Марка, перевернувшие все-все-все, пошли ей на пользу и в итоге превратили повесть в хорошую вещь. ( это мое мнение) Работали мы не быстро, у Марка своих дел было полно, но написали и остались друг другом очень довольны.
    А потом... Потом была она... повесть "У нас в руках вечность". Она очень долго рождалась, очень долго задумывалась, сюжет скакал и менялся. Два месяца страдал. В итоге я понял, что не потяну. И в шутку предложил Людмиле Фатеевой. Она на удивление согласилась. И после трехмесячных трудов мы написали. Уж не буду говорить, скольким количеством писем мы перебросились, КАК скакал сюжет, герои, концовка. Убивали, возрождали, предавали, меняли все с ног на голову. Но вышло. Получилось мое любимое творение.

    С кем бы тебе хотелось работать?
    Пока, к сожалению, нет времени для совместного. Все съедает "Вор". А чуть погодя... Конечно с Людмилой Фатеевой, надо продолжить цикл наших повестей о мире Сильоиллы.
    Обещал еще Диме Лопухову, но тут никак мы не можем найти хороший сюжет.
    Поступило предложение от Сергея Палия, и я им горд. Может, найдем время и что-нибудь сотворим этакое.
    (блаженно жмурясь на солнце и скрещивая пальцы) С Врочеком Шимуном очень хочу. Но понимаю, что немного высоковато замахнулся.

    Что бы ты хотел создать? Этакое, пока абстрактное произведение, которое наверняка будет смотреться звездой среди твоих работ?
    Звездами не становятся, звездами рождаются. 8-) Откуда же я знаю, что понравится читателю, а что нет? Это уже решит он. Потом. Когда все уже будет написано и назад пути нет. Надеюсь, что "Вор" станет такой маленькой звездочкой. По крайней мере, для меня.

    Многие рано или поздно приходят к созданию первого большого романа, а как ты пришел к этому?
    Незаметно. Вот, пожалуй, слово, которым характеризуется мой путь к большому роману. Уж не думал, что когда-нибудь сподоблюсь взвалить на себя гору в виде целого мира, который живет собственной жизнью и никак, ну хоть ты тресни, не хочет жить той жизнью, что я ему навязываю. Я ему не Хозяин. ( 8-) кто читал, тот поймет шутку)
    А как я к нему пришел? Да если честно, очень просто. С детства, читая множество книг в стиле фэнтези, я ловил себя на мысли: А вот тут я поступил бы иначе!
    Постепенно конструировал в голове свой мир. Он рождался из тысячи тысяч мыслей, робко дрожал, намереваясь лопнуть, как мыльный пузырь едва я к нему подступал и прикасался. Были задумки, были наметки, были какие-то призрачные решения и все. Не было ни сюжета, ни основного героя. И однажды, наигравшись в добрую игрушку "Thief" я решил отдать ей должное и написать по ее вселенной (как когда-то по вселенной Fallout с которой у меня начался интернет-путь), рассказ. Написал пару страниц и понял, что это не мое. Что хочу свой мир. И в корне поменяв идею (оставив лишь имя главного персонажа мастера-вора - Гаррет) стал писать СВОЙ рассказ. Он получил название "Заказ" и довольно долго лежал на моей странице в СИ. Люди читали. Кто-то ругал, кто-то хвалил, кто-то НАСТОЯТЕЛЬНО требовал продолжения, видя в нем большой потенциал. Я лично ничего такого не видел, отдавшись другим проектам и похоронив для себя творчество в стиле фэнтези на долгое время. Периодически меня мучил только один человек, требуя продолжения "Заказа". Имя ему Павел Костин, хотя многим он известен как Kostin. Вот благодаря его настойчивости, я однажды на все плюнул, перечитал свое произведение, половину удалил, еще столько же добавил и стал думать, что же из него создать? И тут... Понимаешь, многие говорят, что их посетила муза... Не знаю, что это было. Я просто закрыл глаза и увидел мир Сиалы. Мне ничего не надо было со-чи-нять. Я знал, что в степях Унгавы обитают склочные доралиссцы, а в лесах Заграбы над могильниками Борн Спайна, рекой льется кровь эльфов и орков. Что Мирануэх сражается с Валиостром за Спорные земли, а король Сталкон купил у гномов несколько пушек. Мир ожил, набух. Проступили яркие краски.
    И теперь я в нем живу. Этот мир мой. Я его Хозяин ( 8-) ). Вот такая вот история.
    Думал написать пару рассказиков и успокоится. ( Уже были созданы к тому времени "Заказ" и "Слишком много демонов") И тут... И тут к Золушке пришла добрая фея в виде одного человека. Фея предложила попробовать написать роман, а потом показать ей. Она ничего не обещала, но сказала, что любит цифру 12 и выше (это авторские листы). Я подумал, пессимистично хмыкнул... и стал писать, взяв за основу вышеупомянутые рассказы. Не для феи. Для себя. Мир жил во мне, мир кипел, если хочешь. А фея? Что фея? Если дело выгорит и выйдет книжка - хорошо. Если нет, я не очень расстроюсь (хотя расстроюсь), ведь мир у меня останется.
    Вот таким образом я и дошел до задуманного цикла "Хроники Сиалы". Пока пишу роман "Танцующий в тенях" на СИ он известен под рабочим названием "Вор". На моей странице лежит 3 а.л. (рабочей версии) из написанных 10. Также там находится "Глоссарий хроник Сиалы" и "Карта северных земель мира Сиалы." Потом, когда-нибудь, есть задумки продолжить "Хроники". На черновиках уже существуют наметки произведений "У Одинокого великана" и "Орлиное гнездо."
    Что радует, многие читатели заинтересовались "Вором" на СИ. Кто-то ОЧЕНЬ ругает, кто-то ОЧЕНЬ хвалит. Мне важно мнение обеих сторон. Благодаря им роман становится лучше. Есть и группа людей, которая добровольно взяла на себя поиск багов, подкидывание идей и обрезков сюжета. Им я благодарен вдвойне и искренне кланяюсь в ноги. Особенно госпоже Аномалии, за все хорошее, что она для меня сделала.

    Скажи честно, тебе не лень? Не лень удерживаться на одном проекте? Ведь никакой "сладкой морковки" в виде гонорара за работу у тебя пока нет...
    Оооо! 8-) Лень - великая и страшная сила. Она настигает в самый неожиданный момент. Бывает, бывает. Хочется отдохнуть, бросить все к чертям собачим на какое-то время. Почитать книжку, посмотреть кино, поиграть в накопившуюся на столе стопку игровых сидюков, погулять, наконец! Но бросать... Нет. Мир Сиалы слишком крепко въелся в кости, он живет и требует выхода. Хотя бы на "бумагу" винта.
    Насчет удерживания на одном проекте. Вот это действительно ОЧЕНЬ сложно. Постоянно в голове вспыхивают какие-то новые идеи, хочется их мгновенно воплотить в жизнь. Так что, либо приходится от них отказываться, либо записывать на черновик. На будущие времена.
    А про морковку. Я пессимист, так что раскатывания губы трамплином нет.

    Ты наверняка в начале работы подумывал о раскрутке своего проекта. Сейчас за "Вора" отдано достаточно голосов и число комментариев перевалило за сотню. Это произошло само собой или ты специально приглашал знакомых почитать?
    Ну вот. Ты опять утрируешь. Ну что произошло само собой? ( проголосовало человек двадцать. А комментарии. Там в основном я и пара-тройка интересующихся "Вором". Мыла приходит гораздо больше.) Никто ведь до сих пор не знает о "Воре" (акромя трех десятков появившихся фанатов и одного десятка злобных критиков). Не собираюсь я ничего раскручивать. И не думал я об этом (приглашал только тебя, да коллег фоллаутовцев, которые, как ты помнишь, еще в мае высказали свое веское не в комментах, а на форуме). У меня импровизированное тихое болото. Что мне прикажешь? Бегать по инету и орать - Идите, почитайте?
    Кто заинтересуется - взглянет. А нет, так нет. Так, что раскрутки никакой не было, и естественно нет. Это ты, батенька загнул.

    Как ты относишься к идее романа? Чем он лучше, а чем хуже рассказа?
    Роман это гора. Роман это большая ответственность в первую очередь перед собой. Ведь не так просто написать большое произведение. Не так просто растянуть сюжет и сотню мелких подсюжетов на огромный период времени-действия, мест. Роман огромен по размеру, а следовательно читателей (я имею в виду интернет) будет не так уж и много. Ну, скажи мне, пожалуйста, ты станешь читать полтора мегабайта текста? Вот, пожалуй, минусы роман. А плюс. В отличие от рассказа ты долго живешь вместе со своими героями, влипая в различные чудесные приключения.

    Объем "Вора" уже достаточно велик, ты не задумывался об издании?
    Задумывался, но я старый пессимист "и не знаю слов любви" (copyright) Рано что-то говорить. Рано думать. Еще работать и работать.

    Расскажи о технике письма. Как на твой взгляд можно писать по настоящему красиво? Есть ли у писателя Пехова свой рецепт красоты текста?
    Хммм... Приятная лесть. Вот только кто тебе сказал, что я пишу кра-си-во? Лично мне так не видится.

    Тогда поясню свой вопрос. Я не говорю о том, что лично ты пишешь красиво (красота текста понятие недостижимое, всегда хочется писать лучше, чем ты смог), хотя твои рассказы весьма неплохи. Я говорю о том, как на твой взгляд нужно писать красиво.
    Это нужно спросить именно у тех, кто пишет красиво.
    Как пишу я, могу рассказать. Сажусь за клавиатуру, замираю на миг, закрываю глаза и набираю первое предложение. Весь сюжет в виде островков в океане. И между островками я начинаю строить мосты. Поначалу из песка, затем кирпичи, потом бетон, далее вершины архитектуры. Это так. Образно. Куда меня заведет текст, я не знаю. По ходу написания, появляются десятки идей. Что-то отметается сразу, что-то остается. В итоге получается сырой лист. Все написанное замораживается на пару-тройку деньков, чтобы потом оглядеть текст свежим взглядом. Исправляются ошибки и видимые баги. Опять заморозка на два дня. Вновь читаю, добавляю красок. Вообще к написанному я могу возвращаться по паре десятков раз, чтобы что-то подправить, изменить согласно новым веяньем сюжета. Но могу сказать, что пишу легко. Стоит сесть, набрать пару-тройку предложений, даже через лень и текст просто потек. Хоть стоп-кран нажимай. 8-)

    Что ты можешь сказать о сайтах литературного направления, есть ли от них польза начинающему писателю?
    Сайтов много, а СамИздат один. 8-) Польза огромная. На СИ тысячи твоих коллег, которые не только прочитают, но подскажут или поругают. И то и другое равноценно важно и практически одно и то же. Многих через СИ нашли их издательства. Да и просто, разве не прекрасно, что благодаря интернету, твое творение прочитают сотни, если не тысячи людей?

    Вот ты сказал о Самиздате и тысячах писателей. А не мог бы ты рассказать поподробнее об этом, показать этакий Топ Алексея Пехова?
    Хо! Провокация батенька! Я всех ХОРОШИХ авторов СИ не в состоянии перечислить. А не увидя себя тут, многие мои хорошие знакомые обидятся. Сам понимаешь, что не буду тут называть тех, с кем у меня были совместные работы.

    Назову трех. Это Врочек Шимун. Прости за такие слова, но это АВТОР от которого я ухожу в глубокую нирвану, не важно что и в каком жанре он написал. Автор, которому я благодарен за подаренные мне миры. Тащусь, фанатею, поклоняюсь. По мере сил, времени и возможностей стараюсь читать все его работы. Да и ты, думаю знаком с его нетленками. Помнишь тему форума "Одаренный" открытую Kostin'ом?
    Если говорить о разделе "серая безнадега" (мое определение) то это Кич Максим с "Бетонной опушкой".
    А если говорить о поэзии, то это мною почитаемый и любимый Господин Петр Овчинников. . Пусть снобы морщат носы и отворачиваются от его стихов. Я люблю творчество этого незаурядного человека. Прочитал его стишок, заучил, рассказал на работе, с умильной радостью видя, как у знакомых лица вытягиваются огурцами... Ну, да ладно, я отвлекся.
    А если перечислять всех... Не хватит страниц.
    А какого черта! Вот краткий список авторов, правда, уж прости, без ссылок на их сайты.
    Я люблю Марка Певзнера за оригинальнейшие концовки, Андронову Лору за то, что она пишет качественное фэнтези, Фатееву Люсю за ВСЕ ХОРОШЕЕ, Satyra за его волшебный лес, Аномалию за ее "Крылья" и за то, что она дарует немножечко крыльев мне, Зеликова Ивана за талантливые произведения, мрачность и за то, что он привел меня на СИ, Пашу Костина за Дружбу и Искренний смех, Серегу Палия за вещи, над которыми стоит задуматься, Серегу Горохова за сильную прозу, скрывающуюся за ярлыком фантастики, Диму Лопухова за фэнтези и его феноменальную вспыльчивость, Чинова Максима за ВЕЛИКИЙ рассказ "Зерно разрушения", Dark Window за тонкие паутинки души, Кузнецова Костю за то, что парень пытается писать хорошо, и у него это получается все лучше и лучше, аааааа... Ну вот. Чувствую, что еще многих авторов забыл, но простите, ребята старичка. Память при такой жизни ни к черту.

    А как насчет Топа известных писателей?
    И опять же. Их очень, очень много. Давай остановимся только на фантастике и фэнтези. И то я не смогу их перечислить.
    Многие работы Лукьяненко, Марина и Сергей Дяченко очень уж у них классный свой стиль, вот недавно нашел свою писательницу - Веру Камшу. Там помнится Перумов к ее первой книге комментарий писал. Я считаю, что она намного выше его по уровню. Это что касается трех наших.
    С зарубежными, все намного сложнее. Проще открыть Либ.ру, да посмотреть архив. Желязны, Бестер, Джордан, Мартин, Кук, Асприн и тысячи других.

    Куда вообще можно обратиться новичку? Что лучше: книжное издательство или журнал?
    В этом вопросе я, увы, не компетентен. Но если чисто теоретически порассуждать... Рассказ - в журнал. Роман, на худой конец повесть - в издательство. Просто не думаю, что крупное российское издательство сможет заинтересовать махонький рассказик. Но это все сугубо теоретические размышления, которые могут не соответствовать истине.

    Что можешь посоветовать человеку, впервые взявшемуся за большое произведение?
    То есть самому себе? (смеюсь) Почувствуйте мир, о котором вы хотите рассказать, живите в нем параллельно с земным. Проникните в души героев. Не отступайте и не сдавайтесь, как бы вас не грызла безнадега и депрессия.

    Ну что ж, мы поговорили много и, надеюсь, плодотворно. Напоследок хочу пожелать тебе успехов в творчестве и скорейшего завершения твоего романа.
    Спасибо, что заинтересовался моей скромной персоной. А на счет романа стучу по дереву.
    Удачи!

     
    Декабрь 2001 г.
    Вопросы задавал: Свалов С. С.
     

  • Комментарии: 3, последний от 11/10/2002.
  • © Copyright Предгорье (denc@aaanet.ru)
  • Обновлено: 11/11/2002. 25k. Статистика.
  • Интервью: Литобзор

  • Все вопросы и предложения по работе журнала присылайте Петриенко Павлу.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список