Калинин Андрей Анатольевич : другие произведения.

Тем, Кому Повезло

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    после первого тура Вольной Поэзии-2017 Номинация: Стихотворение


   ТЕМ, КОМУ ПОВЕЗЛО
   после первого тура Вольной Поэзии-2017
   Номинация: Стихотворение
   Не знаю только, насколько это - везение. Потому что пришлось вам судить друг друга, пусть даже в различных подгруппах. Задача не из лёгких, если "по совести" и "по правилам" одновременно.
  
   Не первый раз такая система "весь спектр от одного до десяти" напрягает. Хотя бы потому, что "подсудимых" то 15, то 13, то 12... Я в былые годы расставлял для себя "пьедестал", ставил максимум 10-к "моим фаворитам", а остальным, скрипя тупыми зубами - "вниз по ступеням".
  
   В обзоре я не буду этого делать, но обращусь за помощью к своим помощникам, Доброму Читателю (ДЧ) и Злому Критику (ЗК), положительно себя зарекомендовавшим в обзоре Внеконкурса http://samlib.ru/k/kalinin_a_a/skaznazakaz.shtml
  
   Первая группа:
   Воронина Т. Алиса http://samlib.ru/w/woronina_tatxjana/alisa.shtml
  
   ДЧ: КТО там улыбается из зазеркалья, конечно, все знают и с улыбкой назовут его вслух. Даже я, сказку Кэрролла прочитавший уже взрослым своим детям и потому забывший её волшебные детали. Но по намекам в прекрасно сложенном стихе тоже припомнил. И сам вдохновился на стих, который ещё увидите, но не здесь.
   ЗК: Боже, как всё вторично! Какое сознание с чистого листа, если сплошь повторение прочитанного, да ещё как при игре в испорченный телефон! И на фига Маяковской лестнице подражать? Хотите скажу? Чтобы скрыть разную длину ступеней!
  
   Васин Р.В. Где-то в столице http://samlib.ru/w/wasin_r_w/gdetovstolice.shtml
  
   ДЧ:  В этой столице бывал я наездами и даже в гостях. Автор, наверно, тоже, потому что взгляды наши схожи, но не совпадают во времени. И месте. Москва ведь большая. Котов на крышах не увидишь, так высоки, но если залезть на крышу к ним поближе, то и самолёты можно рассмотреть вблизи с хвоста до клюва. Но как справедливо автор заметил, скучал я так, что вновь уехал в Сибирь, так и не побывав на старом Арбате и на кропоткинской с маленькой буквы.
   ЗК: Второй стих уже под Маяковского косит разбивкой, то ли плотят автору за строку маловато? Вот и сбивается он с размера, гонясь за количеством строк и впечатлений. А вот Пушкинский музей не посетил, там бы научили его ямбы от хореев отличать! И геометрии в Университете на Ленинских Горах подучился бы. Сразу из статичной динамометрической стала б. А то только, знай, читает нацарапанное гвоздём в подворотне "нехорошего дома": "Здесь были Ося и Киса"...
  
   Половинкина Т. Жалейка http://samlib.ru/p/polowinkina_t/bogema-70.shtml
  
   ДЧ:  Сколько милых сердце аллюзий к мастерам старой школы русской словесности с их немного старомодными словечками из бабушкиного сундука времён Очакова и покоренья Крыма! А может и ещё древней. Ведь умеют же некоторые плести кружева, которым на выставках быть развешанным, а не на плечах деревенской повседневности... о которой, собственно и говорится с оттенком грусти и даже скорби. Прямо песня народная!
   ЗК: извека прах под куколем полноводится как бы вера из пепла...
   О чём бы это? О том, о чём подумали - о тоске леденцовой! Ох, любят лирики эту самую псевдо страдательную тоску у себя и других, вон, сколько баллов надавали!
  
   Римских Р. Я[н] http://samlib.ru/r/rimskij_r/utraque.shtml
  
    ДЧ:   Так и тянет перечитывать и вникать, особенно в заключительный афоризм... 
   Чешской революции, признаюсь, не припомню. Нет, что-то в памяти есть про Гуса и гуситов... Прочтя этот стих, захотелось перечитать учебник Всемирной Истории (желательно советский ещё, чтобы ум за разум не зашел). Иначе не понять мне за какое вино судили в Чехии в те времена, когда ещё пива "Жатецкий гусь" не варили.
   ЗК:
   вино в розной чаше казалось ему вином
      вместо крови - пустой виноградной пасокой.
   Как это? Как это? А так это - инквизиции виднее! А коллегам по перу, очевидно далеко не всем.
   Вы для кого стих писали? Для академиков? Проще надо антиалкогольные вирши слагать, но так, чтобы тошнило уже от самого слова "вино", а не искушать кагорным причастием.
   Dixi!
  
   Резникова Т. В моем раю http://samlib.ru/r/reznikowa_t_w/235.shtml
  
    ДЧ:   С первых строк захотелось в этот рай.
   В нем все наглядно: посадил - взошло,
   В нем места нет иллюзиям и лжи.
   А что более всего понравилось - отсутствие запоров, но:
   В границы рая не проникнет зло:
   Любовь и труд закрыли рубежи...
   И так вкусно написано, что ел бы и ел эти райские яблочки, не дожидаясь ТЕХ
   ЗК:   Автор сама признаётся:
   Мой дикий рай убог, не в этом суть...
   И лукавит. Суть как раз в этом. Столько строчек про одно и то же:
   В моем раю...
   И дальше сплошь хвала этой "убогости". Да так, что слюнки текут, вызывая, как следствие, гастрит у читателя. И недобрую зависть к такому доброму и ладному по форме рекламному ролику.
  
   Чертова Е.В. Девятнадцать   http://samlib.ru/c/chertowa_e_w/0013.shtml
  
    ДЧ:   Чертовски самоиронично. И кратко. То и другое достойно моей похвалы. Никаких девичьих "соплей". Трезвая оценка, что год прошел, а ты ещё не замужем. Тонкий такой намёк, непокрытой головой...
   ЗК:   И это называется стихами? Это просто годовой отчёт о напрасно потерянном времени.
   Кого-то из вас любила,
   Кого-то боялась, как мыши,
   Кого-то наотмашь била.
   Не помнит даже кого... Вот она, хвалёная девичья память! Или уже не девичья?
  
    Иванова Т.Т. Мелодия   http://samlib.ru/i/iwanowa_tatxjana/melodia.shtml
  
   ДЧ:   Автор утверждает в комментарии, что это мелодия танго. А мне послышались вначале даже вальсовые нотки белого танца. А далее... Как там у классиков: вечером любовь, утром измена? Но по правилам игры, сначала была любовь...
   ЗК:   Только в тумане зала мглистого могли родиться такие строки:
   Нити взгляда сине-зимнего
   Нас от мира отрезали.
   Словно кусок масла струною стальной
   Не зови любовь изменою
   И прости меня на счастье.
   А я думал, что любовь и измена - разные вещи!
  
    Крич Ж. Печаль   http://samlib.ru/z/zheka/1118.shtml
  
   ДЧ:   Романсово так, полутонически... А ещё очень гармонично по звучанию, практически все рифмы - унисон. И "печаль как жертвоприношенье" - явная находка автора.
   ЗК:   Вопросов и замечаний много. Начнем сначала.
   Мне снится чей-то сон о том, как я живу,
   И просятся слова туда, где их не слышат.
   Как-то неуверенно, обиняками...
   последнюю листву
   Ветра опять
   Где будем ставить запятую?
   Но нету сил. Прости. Я больше не могу
   Хранить её, когда она меня не греет.
   А ЛГ ещё и корыстна: печаль и ту "за так" хранить не может. Или не хочет, что более вероятно.
   Я распахну окно, и в шаге от паденья
   Навстречу хлынут мне  осенние дожди,
   Приняв мою печаль как жертвоприношенье.
   Логично, исходя из вышесказанного.
   Тем более, что прочитав до конца, я так и не понял какое мне дело до печали автора (или ЛГ)
  
   Мананникова И.Н. Ангел-хранитель http://samlib.ru/m/manannikowa_i_n/angelhranitel.shtml
  
   ДЧ:   Писать от лица ЛГ противоположного пола нелегко. Сам делал такие попытки, знаю. И автору явно удался мужской, рациональный взгляд на жизнь и роль в ней ангела-хранителя. Главное - самому не плошать. Но ангела тоже понять можно. Ведь это он незримо толкал в спину, не давал погрязнуть в трясине мелочей жизни, приняв на себя труд из неё выбираться.
   Назидательно для самонадеянных читателей.
   ЗК:   "отстал ...устал... услышал... торопился..."
   И даже на миг не приостановился.
   Что за ангел-хранитель? Раздолбай какой-то...
   Но забегая вперёд, его отсутствие ЛГ заметил не сразу. Так зачем сетовать? Значит, больно нужен был. Как и стихо это.
  
   Лернер З.Д. Гаснут свечи   http://samlib.ru/l/lerner_z_d/svechi.shtml
  
   ДЧ:   Даже без эпиграфа, аллюзия к культовому стихотворению. Но уже в новой реальности. Сразу ясно какой. Короткая строка очень уместна.
   Кто вам войною заменил
     Соблазны жизни,
     Какой безумец заманил
     В кровавый бизнес?
   А эти строки даже лишние. Я их просто пропустил при втором чтении.
   ЗК:   Передразнивать Пастернака - нелёгкая задача даже, думаю, для Александра Иванова. Потому он и не делал этого публично. А вот подражать тщательней надо. И слова точнее выбирать, не забывая об образности фраз. Даже одно слово невпопад сразу выключает магию всей строфы.
    Лежат солдаты в башмаках
     Их сон непрочен.
     Оружие у них в руках
     И днём, и ночью.
   Это не стихи, а рифмованный репортаж. Есть возражения?
  
   Ванке В. Зима  http://samlib.ru/w/wanke_w_a/1945-58.shtml
    
   ДЧ:   Так забавно! Так прикольно! В нашу бы новогоднюю стенгазету - сразу первый приз дали бы - целый ящик шампусика!
   ЗК:   Что за рифма "кустам-полям"? А это - просто перл нелепости:
    У нас опять зима играет в прятки,
     То спрячется в овраги и кусты,
     И не видать её, лишь только пятки
     Сверкают, а поля кругом пусты.
   И этот перл не одинок.
   Вальсируя пушистою метелью,
     А в ночь со свистом сбацает пургу.
     А утром, опрокинувшись на землю,
     Устало ляжет - "Больше не могу!"
   Тут не КВН и не КамедиКлаб, чтоб над ЗИМОЙ стебаться. Время года, как-никак, целые ТРИ МЕСЯЦА! А в Сибири вообще полгода...
  
   Небрежнев Л. На зимний депрессняк   http://samlib.ru/n/nebrezhnew_l/ustpro.shtml
  
   ДЧ:   Эх, если б не словечко ОТКУДОВА... Очень даже созвучно на душу легло бы. Чисто депрессивное, согласно сезону.
   ЗК:   Причем тут Акела? В джунглях что ль живём? Нефти и газа завались - за границу качаем и даже самим малость остаётся мазута для котельной. А не хватит - дров завались, как альтернативного топлива.
   От голода пока никто не пухнет,
   Воруют? Но не режут нас пока,
   Расслабимся в привычной неге кухни.
   И всё! Будем жить-поживать и "боярку" попивать. Живы будем, коли не помрём!
  
   Зуев-Горьковский А.Л. Предательство   http://samlib.ru/z/zuewgorxkowskij_a_l/veselieistorii-366.shtml
  
   ДЧ:  Говорящий бекон особенно очаровал. Да ещё в сливках. Ни того, ни другого давно не ел. Пощусь четвертый год на овощах со своего огорода. Но иронию заценил.  Работаю до шести. Как диету блюсти?
   ЗК:   Дообъедался! Даже враги вымерли с голодухи, ужин некому отдать. Бекон можешь мне переслать, как врагу. Не подавлюсь.
  
   Конец первой группы
   28/01/2017
  
   Вторая группа:
  
   Огурцова Т. Не бывает в городе темно...   http://samlib.ru/o/ogurcowa_t/000nebivaetvgorodeyemno.shtml
  
   ДЧ:   Я и Вселенная. Даже три этих слова можно считать в любой последовательности темой. Но не об этом стихотворение, а о мешающих факторах для неспешного и вдумчивого проникновения в магию самоощущения себя как частицы Мироздания а не здания, освещённого неоном, криптоном и другими инертными газами.
   Стихотворение состоит из двух равных частей, хоть и не разделённых, но обособленных по смыслу и написанных удивительно легким слогом, доступным для чтения и внимания одновременно.
   ЗК:  А мне нравятся эти рекламы, а в звёздах даже своего знака не найду. И другим не советую. Лучше гороскоп найти себе по душе, со счастливым концом. 
  
   Осторожнер Т. Смерть-30 (Рома Файзуллин)   http://samlib.ru/o/ostorozhner_t/death30.shtml
  
   ДЧ:  С первых строк ясно, что "о высоком".
   потому невзирая на мелкий шрифт и полное отсутствие пунктуации я за строкой строку брал как альпинист без снаряжения и опыта с единственной целью преодоления своей косности в вопросах жизни и смерти и символизма чисел оставаясь не в теме и неготовности к ответу
    Ух, перевожу дух, чтобы крикнуть "браво!"
   ЗК:   В отличие от коллеги
   я немножко исчез изнутри и летаю вокруг
   повторяя маршрут бесконечное множество раз
   но в отличие от автора у меня только одно сердце и всего две руки а писать умею только левой ногой и то с ашипками и тоже не в теме а потому желчь оставлю при себе
  
   Пантелеева И.Ю. Вечер  http://samlib.ru/p/panteleewa_s_i/vecher.shtml
    
   ДЧ:  Какие образы! Вечер словно живое существо, материализованная мысль, уходящая на Запад, чтобы утром прийти вместе с солнцем с Востока. Это придаёт просто пейзажной лирике политический оттенок.
   ЗК:   Ознакомился предварительно с комментариями. Странно, что никто не обратил внимание на "изобидел" - несомненный перл.
   Не заметишь, как Вечер сойдет на ресницы домов
   Сонный Вечер в плаще, спотыкаясь, по крышам бредет.
   На плечах у него неоглядный темнеет мешок,
   Карлсона не хватает с его привидением. Он бы ускорил бег времени до "спокойной ночи".
  
   Степаненкова Е.Д. Думала, времени много   http://samlib.ru/s/stepanenkowa_e_d/dumalavremenymnogo.shtml
  
   ДЧ:  Элегично и элегантно. Или наоборот, что не меняет моего доброго отношения к перипетиям ЛГ с горсткой гальки, перебирающей её как чётки. Прежде чем бросить на счастье обратно в воду. В Море, скорей всего.  
   ЗК:   Запутался в схеме рифмовки как в паутине, помогите!
   И почему галька, а не янтарь? Куда поэтичнее было б, а то лишь искры янтарные где-то под Кёнигсбергом так и остались в воде.
  
   Ковалевская А.В. Танцевал махадэва Шива   http://samlib.ru/k/kowalewskaja_a_w/tancewalmahadewashiwa.shtml
  
   ДЧ:  Я плохой танцор. Но смотреть люблю, особенно индийские танцы живота. И латинские ча-ча-ча и ламбаду. Порадовали старика, прямо как на конкурсе бальных танцев побывал. Молодость вспомнил, как стоял в сторонке у звуковой колонки, наигрывая вальсы и джиги...
   Как я понимаю того старого доктора!
     ЗК:   Не люблю индийские фильмы, но танцы там ничего, смотреть можно без скуки. Но у нас так не танцуют. Разве, цыганочку с выходом или камаринскую с притопом и прихлопом.
   Дождь синкопами стёк по трубам,
   За пивной синяки-барыги
   Стали в позу привычным кругом,
   Над стаканом танцуют джигу...
   А вот это по-нашему, по простому. Так и быть, ругать не буду.
  
   Скорынин С.А. В гостях у марта   http://samlib.ru/s/skorynin_s_a/bptetrad.shtml
  
   ДЧ:  Я не зря похвалил этот стих в комментарии. Очень наблюдателен автор. В минувшем году такое смешение трёх сезонов я лично наблюдал на своих шести сотках. Как фенолог-любитель, скажу ЛЮБО! 
   ЗК: Классическое:  "Трое появились не случайно, Троица придумана не зря, ведь не даром чуть не в каждой чайной Есть картина Три Богатыря" (пунктуация моя)
   Но старушка-мать - это уже из другой блатной песни. Неувязочка получилась!
  
    Асадуллаев Р.И. Ведомый оружием   http://samlib.ru/a/asadullaew_r_i/a10.shtml
  
   ДЧ:  Думается мне, будь я участником этого конкурса, наши с Вами шансы были бы равно минимальными. Ну не любят подобные сюжеты на Русской Тройке. И такую открытость, жесткость в выражениях. Иносказательней надо бы, туманнее, с "открытым" концом...  
   ЗК:   Осталось только приставить к виску, или как у Чехова, сунуть в рот и спустить курок. Опасно играете с оружием. Кстати, а оно зарегистрировано? Я о слове говорю. А вы о чём подумали?
  
   Аноним Любовь уходит   http://samlib.ru/a/anonimus_i_i/love_is_gone.shtml
  
   ДЧ:   Перечитал Шекспира (в переводе Маршака) и убедился: нет, не плагиат. Полку сонетчиков прибыло. Мои искренние поздравления!
  
   ЗК:   В русском языке точки ставятся над Ё. Это во-первых.
   Вот так любовь ушла в мои стихи. 
   Как это, ушла В стихи? Она уже там топталась весь стих. Это - во вторых.
   А в третьих, кому нужны эти черновики из словесного мусора?
  
   Юрасов В.Г. Перелёт из Лета в Зиму http://samlib.ru/j/jurasow_w_g/summer-winter.shtml
     
   ДЧ:   А в южном полушарии - наоборот. Лето зимой. Имеющий возможности и свободу от добывания хлеба насущного, может выбирать сезон по вкусу.
   Но такого лета, как в этом стихе, лично мне не хотелось бы. А зима просто обольстительна на мой вкус. И обалденно образно нарисована.
   ЗК: Жар, как известно, костей не ломит, особенно на пляже или рядом с бассейном. А иначе на фиг ехать (лететь) в эту Анталию или Египет зимой? А прозябание на северах воспевают только в рекламных целях "Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним...", либо подслащивают длинным рублём.
   А здесь - зима, да почти что лютая,
   Шуршит мурашками подо льдом,
   В замёрзших пальцах хрустит валютою,
   Скупая алчно за домом дом,
   За парком - сад, за проулком - улицу,
   Дороги, реки, мосты, столбы,
   Что и сделал автор. Ничего нового!
  
   Попов И.Б. "Мы пили портвейн дешевый, видать, на основе клея..."   http://samlib.ru/p/popow_iwan_borisowich/popov2016-2.shtml
     
   ДЧ:  Какие аллюзии к Блоку, его "незнакомке"! Несмотря на портвейн дешевый на сомнительной основе, из которого истины уже все извлечены ещё в прошедшем веке. Кроме одной: "За прекрасных дам!"
   ЗК:   Нет слов. Нет, всё же есть:
   Трамвайными проводами, поставив на четвереньки
   Я отстегал бы автора за барское презрение к "народному напитку пролетариата".
   Ваше здоровье!
  
   Голиков А.В. Возвращение  http://samlib.ru/g/golikow_a_w/vozvrat.shtml
    
   ДЧ:   Блудный сын возвратится, боюсь, слишком поздно, за наследством объедков в родительский дом. Назидательно и пронзительно одновременно описано это запоздалое возвращение. И безукоризненно стилистически и грамматически.
   ЗК:   притча о блудном сыне в образе сталкера, скорее пугает, чем вызывает сочувствие.
   "Где ты раньше был, целовался с кем, с кем себе самому изменял?" А как покушать - вернулся к родительской кормушке.
   А часы не спешат, всё на них ещё восемь.
   Нелепейшая фраза!
  
   Аннов Ф.И. Запотевшим окном я прощался с Москвой http://samlib.ru/a/annow_f_i/zapotewshimoknom.shtml
  
   ДЧ:   Москва и Арбат - здесь понятия условные для ностальгии по оставшемуся в прошлом. Таких возвращений может быть не одно, но запотевшее окно будет напоминать всё то же прощание.
   ЗК:   В стихе простом смешались времена, не сделав его лепым и глубоким.
   "И окурки я за борт швырял в океан, проклинал красоту островов и морей..." - вроде, тот же ритм и размер. А насколько поэтичнее!
  
   Akella Молчание   http://samlib.ru/a/akella/molchanie.shtml
  
   ДЧ:   Так и веет поэзией Бродского! Отрешенно и размеренно, провокаторски намеренно...
   обрывки мира тел и слов застывшие
   змеиной кожей страхи сбросив лишние
   Такое читается только молча. Глазами.
   ЗК:   ни начала ни конца - образец бессмыслицы
   Разрежь пополам и поменяй местами половинки - читатель и не заметит, да и автор, пожалуй, тоже.
  
   Korvin Пожар http://samlib.ru/k/korvin/pozhar.shtml
     
   ДЧ:   Никогда не горел в пожаре, тушил его в зародыше, потому верю автору на слово, что именно так его чувствуют ИЗНУТРИ.
   Лавочки улочек полыхают от стихийного голода
   И высыпаются из банкоматов вместо долларов эре
   А из глаз искры.
   ЗК:   Бред погорельца! Вас к следователю надо, ему и объясняйте кто виноват: Бижа, Кван, Эва, Ишин или Кио, великий и ужасный.
  
   М.Г. Узнаю ли тебя по голосу, по звуку  http://samlib.ru/g/gabdulganiewa_m/uznajulitebjapogolosupozwuku.shtml
    
   ДЧ:  Волшебное, чарующее по звучанию стихотворение. Если, допустим, Вселенная наша не одна, как утверждают фантасты, то блуждать и блуждать меж ними ЛГ в поисках отклика.  
  
   ЗК:   Отстойно в век ракет пешком блуждая по Вселенным искать по голосу, по звуку без радиоопознавателя "свой-чужой".
   А может, в той Вселенной и поэзии нет, как таковой?
  
   Конец второй группы
   29/01/2017
  
   Третья группа
  
   :Трудлер А. Заеды   http://samlib.ru/t/trudler_a/zaedy-1.shtml
  
   ДЧ:  "За наше случайное знакомство!"
   А что потом? Эти самые "заеды". Кто не понял, прочтите два раза стих, а лучше три. При этом учтите, что пьяница у перил относится к первой "половинке" стиха.
   ЗК:   Ух, как всё запущено, закручено и заверчено! Без бутылки не разобрать. С бутылкой тоже.
   Парадокс, не правда ли? Времена 
отказались вовремя от чернил. 
  
   :Рыжкова С. Апрельский снег   http://samlib.ru/r/ryzhkowa_s_w/aprelxskijsneg.shtml
  
   ДЧ:   Обнимающие рифмы, безупречный слог и очень зримая картина, повторяющаяся в разных вариациях каждую весну.
   Легкомысленный флирт продолжает
   С непогодой красавец апрель.
   Ах, как романтично!
   ЗК:  Начало - прямо мечта наркомана!
    Заслонивший апрельскую синь
   Серо-сизый уральский туман
   Нагнетает бредовый дурман -
   Будто в мёд подмешали полынь.
   Да и далее не трезвее
   Свирепеет в аду снеговом
   Белый дьявол - насильник хмельной.
   Так и до разврата недалеко.
   Легкомысленный флирт продолжает
   С непогодой красавец апрель
   Как в воду глядел!
  
  
   Граф О.М. Другие города   http://samlib.ru/s/sluckij_r_j/drugiegoroda.shtml
  
   ДЧ:  Так писать про другие города может только влюблённый. В собственный город. Или деревню.
   Свободно, почти развязно, иронизируя в каждой строке. И даже находит им альтернативу
   И снятся мне другие города
   Нарезанные ломтиками сыра
   Красиво и вкусно! 
   ЗК:   Столичный житель может, конечно, через губу судить о прочих городах. Где сыра нормального не продают в продмагах, а
   На кухне неприметных городов
   Всё варится ужасно монотонно -
   На угольках развязок и мостов
   Не то, что в Макдональдсе или Ашане, зато натурально и недорого. Я уже намекал об этом автору в приватном комментарии.
  
   :Клеандрова И.А. Зеленые волны http://samlib.ru/k/kleandrowa_i_a/green-waves.shtml
  
   ДЧ:  Зелёная тоска по природе, где нет всяких скайпов, факсов и копиров, а лишь глаза в глаза, лодка и брошенные вёсла... Прямо полынью пахнет и тиной отдаёт... 
   ЗК:  Так себе, рассказик, написанный не отходя далеко от офисного места, потягиваясь сладко над скачанным роликом о летнем отдыхе в деревне Гадюкино. 
  
   :Карде И. Вальс петербургских котов http://samlib.ru/k/karde_i/walxspeterburgskihkotow.shtml
  
   ДЧ: Очень даже вальсово мурлыкается. Хотя, коты двуногие, конечно же. Образ, чёрт побери!
    Будет кружиться под окнами вальс,
   Будет звучать он сегодня для вас,
   И продолжает традицию вновь
   Вальс петербургских котов.
   ЗК:   ЦЕЛЫХ ТРИ ГЛАГОЛЬНЫХ РИФМЫ НА 16 СТРОК! Летят-сидят, кружИт -летИт, размять-танцевать... Нет слов. Кроме непонимания: коты танцуют вальс! Как это, как это?
   Он звонкой музыкой шпили кружит,
   Как это, как это?
  
   :Рубцова Д. Луна и окно http://samlib.ru/r/rubcowa_d_p/luna.shtml
  
   ДЧ:  Лунатики иногда становятся Мессингами. Или поэтами. Известно ведь, луна вдохновляет на пение не только волков. А 12000 лун - это очень много, 80 лет. Дай бог нам всем увидеть, что будет потом!
     
   ЗК:  Ну не постою я у окна. Что изменится? Не подстрелит снайпер, так кирпич на голову или самосвал на красный свет. А луна и не светило вовсе. А сказки про оборотней круглые сутки на "Картуне" крутят, даже дети не боятся, а смеются. И кашу лучше едят.
  
    :Винокур Р. Новый бизнес для отставного штурмана   http://samlib.ru/r/roman/navigator.shtml
  
   ДЧ:  Штурманская наука (как и любая другая) в цене. Только выше всего она ценится в криминальных кругах. Не зря все нынешние олигархи имеют научные степени. Но без нахрапистости можно заполучить миллиард только беззаветно служа мафии. Тогда тебя будут беречь и холить. Только не сбейся с курса! 
   ЗК:  Это стихотворение или замануха для пенсионеров? Кто же поверит, что с тобою будут церемониться. Ты - уже отработанный материал. В пекло тебя абордажное! 
  
   :Рыжих Н.А. в 70 лет   http://samlib.ru/r/ryzhih_n_a/w70let.shtml
  
   ДЧ:  Летаргия, бывает, стать другим помогает. Но есть неисправимые. И этот стих о таком. Ну не хочет он стать другим.
   подошёл я к окну - старой дырке,
   и увидел там мира войну.
   удивляясь нелепой картинке ,
   посчитал - оказался в бреду.
   Как тут не посочувствовать старику? 
   ЗК:  Достаточно первых двух строк
   час сидел на кровати я в спальне,
   поглощая остывший обед,
   И что после этого хотел получить, вечную молодость? Обломовщина во всех смыслах!
  
    :Никитюк В. Гроза http://samlib.ru/n/nikitjuk_w_j/n300_groza.shtml
  
   ДЧ:   Даже запах озона ощутил, читая! Настолько живо и образно
   Вдруг сверкнуло меж землёй и тучей
   Нереальным огненным шнуром!
   А потом лениво и могуче
   Прогремел вдали суровый гром.
   ЗК: Дважды перечитал, а главного так и не увидел . Где же радуга? А
   Мы живём на сказочной планете
   В вихре грёз, сомнений и надежд
   - это уже из другой оперы.
  
   :Носова Ю.А. Лучом автомобильных фар... http://samlib.ru/n/nosowa_julija_alekseewna/46.shtml
  
   ДЧ:  "Я коней своих стегаю, погоняю..." Железных, ну и что?. А то: только выпусти узду (руль) - сразу в кювет. Лошади-то сильные, но глупые. Но встречные фары ослепляют не их, а лихача.
   Своевременное, архиважное стихотворение! 
   ЗК: Воистину
   Морщинистой строкою суть
   Становится ясней.
   Когда остаёшься безлошадным пешеходом. Остальное я уже сказал в приватном комментарии.
  
    :Чваков Д. октябрют   http://samlib.ru/i/iwanow_dmitrij_aleksandrowich/octoberbrut.shtml
    
   ДЧ: Что ни строка, то образ. А что ни образ, то непредсказуемый. Сколько пузырьков в брюте, столько и прочтений смысла. Но пузырьки долгоиграющие, а брюта много не выпить зараз.
   октябрют - винограда озябшего танец
      в мятежной ментальности моментальной.
   Мммм - вкусно!
   ЗК:   Ничего не понял. Мало выпил, что ли?
  
   :Ламонина Е. Рождение   http://samlib.ru/l/l_e_w/birthday.shtml
  
   ДЧ:   Только раз в году. Но если лет много, то он бывает таким разным. От радостного до ненавистного. Впрочем, о последней стадии в стихотворении недописано.
   ЗК:   Маяковский в юбке: Шаг. Пей. Стой. Пусть. Такой праздник испортить всякими комплексами!
   И как попалошным размером строк. И что за рифма "чайник"?
   Чайник вы в стихосложении!
  
   Конец третьей группы
  
   И КОНЕЦ ОБЗОРА.
   01/02/2017
   p.s.
   Я так и не выставил ничего на этот конкурс. А если бы и выставил, то только это:
   http://samlib.ru/k/kalinin_a_a/kollektor.shtml
   Сами понимаете, что шансов никаких.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"