Кандова Яна : другие произведения.

Уа-Огрере: обзор полуфинала. 31 рассказ

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Княжнин Герою   7k   "Рассказ" Проза
  
   Насыщенный образами, выразительный рассказ.
  
   Оценка - 8
  
  
   Демченко Е. Сон Энтомолога
  
   "...когда никто и ничего не может понять, включая автора - это есть признак серьезной литературы..." Нда, юморист.
   Автор взял самый "затасканный" сюжет из восточной философии и написал так, что, несмотря на оскомину на "Сон мотылька", читать было интересно и весело. Живенько автор всех расписал.
   Понравилось, что сделан акцент на садистическое отношение ученых к живой природе.
   Но по мне, так слишком водевильно и поверхностно.
  
   Оценка - 8
  
  
   Мурасаки Уао - Улыбка льва
  
   Во-первых, когда я вижу у современных авторов имена: Платон, Флобер, Ксанф, Мемнон, то уже от избытка чуйств хочу поставить 10. Ибо эрудиция не в ходу ныне.
   Во-вторых, ну почему эти обрывочные фразы с многоточиями и без? Есть сюжет, есть действие, логика. Но написано так, что сбивает не сам сюрреализм, а манера автора.
   "Горло перехватывает спазм. Глупое стекло.
     Три мили, три минуты через поле и овраг - навстречу друг другу.
     - ... милый, дорогой, - шепчет девушка, - мы так...
     Ах, не то, не то.
     - ... не бросим, не бросим, - гудит Платон в броне неведения.
     Опять то же самое.
     Руки соприкасаются в центре комнаты в окружении древних работ - теплые человеческие руки.
     Вот оно! Главное - удержать!"
  
   Много фраз без ремарок (выражусь термином драмы) или с сухими пояснениями, от которых толку для восприятия маловато. Кто появился, кто сказал, что делал... авторских пояснений нет, от этого читатель не может вжиться в произведение, прочувствовать его. Потому что получаются голые, холодные фразы и плоские персонажи.
   Впечатление: автору самому все ясно, но объяснить это все остальным он себя не утрудил.
   Мне часто такие рассказы на конкурсах попадаются.
  
   "Лицо затравленно морщится и оглядывается". Ну как лицо может оглядываться?
  
   Оценка - 7
  
  
   Дух Н.К. Изнанка. Слёзы Королевы
  
   Королева мне определенно нравится. Хотя бы своей любовью к чаю.
   На сюрреализм похоже мало. Много образов, много красивых метафор, но в остальном - обычная фантастика, мне так показалось.
  
   "...видишь свои глаза... Странные глаза, горящие карие бездны..."
   "Нет других - таких, как ты: крылатых и черноглазых". Конечно, черные и карие глаза очень похожи, но все же, когда пишешь "у них были такие же глаза, как у нее", то цвет должен быть одним. Лучше вместо черноглазых, назвать их темноглазыми.
  
   Оценка - 6
  
  
   Вознесенский В.В. Мы будем рады видеть тебя вновь
  
   Этот рассказ я уже читала на другом конкурсе.
   Оценку поставлю ниже. Потому что не нашла я в этом фантастическом рассказе сюрреализма. Автор, где он, объясните?!
  
   Оценка - написано хорошо, потому не 1, а - 6.
  
  
   Грим Come Back in Europe
  
   Мда. Что сказать?.. Сюр или не сюр, вот в чем вопрос...
   Игра слов, поэтизированная проза, юмор. Литературный эксперимент.
  
   Оценка - 7
  
  
   Кайлин Коктейль видений
  
   Ну, мне не привыкать писать следующее: кусочки, кусочки, фразочки, обрывочки. Всё. Рассказа нет. Автор составил пунктирно неплохой план, да и выдал его за рассказ. Где рассказ, автор?
   "Но вдруг кулак, попадая в скулу, крушит меня". Наверное, лучше "попав".
  
   Оценка - 4
  
  
   Сфинкский День, когда прошлое перестаёт существовать
  
   "Парадный вход в отделение находился в алтарной части бывшей церкви с куполом в центральной части дворового фасада..." Гениально, просто гениально! Нарочно не придумаешь.
   "...у окна - она, одетая в оранжево-голубое кимоно с серебристым блеском чёрных волос". Ого! Кимоно с черными волосами! Заметьте, что само кимоно - оранжево-голубое... У него только волосы черные... Вот что есть настоящий сюрреализм!
   "...на лице её с расширенными глазами красовалась вымученная улыбка при приподнятых бровях". У нее было лицо с расширенными глазами, на лице том, при приподнятых бровях, красовалась вымученная улыбка! Автор, у меня нет слов!
   "Мне кажется я вспомнила свои роды. Когда родилась, - я закричала "нет!"" "Свои роды" означает, что она сама рожала, а не ее рожали.
   "Всё, что я не знала ... - я тут-же находила ответ, - приводила его как приговор в исполнение и сразу же забывала". Несогласование. Предложение надо перефразировать.
   "Она оцепенела... Как будто от боли! Показалось - вот-вот и она умрёт". А кто-то уже умер до этого? Теперь и она умрет?
  
   "Когда мой труп начал портится и издал первые признаки зловония, прилетели самые падальные мухи: красивые с металлически-зеленым цветом и крупные серые мухи; и труп закишил "червями", т.е. личинками этих мух, готовых сожрать мой труп до костей и сухожилий. И, как только, личинки мух развились, на остатки тела залезли мелкие блестящие жучки яйцевидной формы, которые стали усердно поедать копошащихся повсюду личинок мух. Эти карапузики приходили охотится на личинок мух и ползали по твердым частям моего тела. Когда большинство мягких тканей оказалось уже разжижеными и стали впитываться в землю - личинки последовали туда же, - вот тогда карапузики устремились за ними, и под покровом земли началась настоящая бойня... Последними прилетели чрезвычайно ловкие быстроногие насекомые с длинным вытянутым брюшком... В конце-концов от моего трупа остались хорошо очищенные кости да волосы, которые колыхались ветром..." - Вот этот абзац меня добил. Я здесь ничего не буду подчеркивать, потому что надо будет подчеркнуть почти весь текст.
   Дальше я и не стала читать. До такой степени безграмотный рассказ, что на то, чтобы следить за развитием сюжета, не остается ни сил, ни желания. Давно не попадались мне рассказы, в которых была бы такая россыпь убийственных фраз.
  
   Автор, оценка - 1
  
  
   Славская М. женщина без снов и мужчина без имени
  
   Ибо сюр есть вытекающие змейкой глаза! Воистину! Ибо!
  
   Оценка - 8
  
  
   Борзов А.А. В поисках Моисея
  
   "...и младенец, похоже, не радует - этакий крепыш младшего школьного возраста, что устроился на коленях". Разве можно назвать младенца ребенком младшего школьного возраста?
   "А святых, ангелов, серафимов - без работы не останется". Как понять это предложение?
   "...и пахнет от нее Седым - "Примой" махнет". Как понять "Примой" махнет? Куда махнет?
  
   Сплошные размышления, сюжет с трудом улавливается. Даже возникли сомнения - при чем здесь сюрреализм?
  
   Оценка - 7
  
  
   Сфинкский Химера Белого Снега
  
   "...вывернутой на изнанку". Наизнанку. Эпиграф из самого себя, и с ошибкой.
   Первый абзац с чатом, сайтами и интернетом - совсем лишний. Далее о них никакого упоминания, поэтому возникает вопрос: а зачем собственно они упоминались в начале? Чтобы произвести большее впечатление на читателя, выискивающего глубинные смыслы в конкурсных рассказах?
   Написано путано. Налицо неумение излагать мысли так, чтобы получался художественный текст. Если сам автор понимает, что он написал, то я за него могу порадоваться.
  
   Оценка - 4
  
  
   Бах И.С. Жизнь с точки зрения смерти
  
   Интересно. Живо, хоть и про смерть. Автор ловко орудует неологизмами.
   В середине рассказа возник вопрос: а как же идея появляется только после смерти, если только что сержант видел свою идею, которая вылезла из-за гроба? Но потом вопрос отпал, так как сержант оказался тоже мертвым.
  
   Оценка - 8
  
  
   Паяви О. Собака
   "...другая - цвета крашенных волос". А цвет крашенных волос, он какой-то один? То есть когда произнесешь это определение, то все этот цвет сразу же представят?
   "...такой простой способ вкатиться, катиться и закатываться". Наверно, надо как-нибудь согласовать эти три глагола, чтобы на один вопрос отвечали. Например, что делать? - вкатываться, катиться и закатываться.
   По-абсурдистски хорошо. Интересная игра слов. Радует, что, при наличии акцента на глаза, ни один глаз не вытек.
   Не уловила связи с темой конкурса.
  
   Оценка - 5
  
  
   Славицкий И. Двое в городе
  
   Хотелось бы поставить 10. Если бы это было на другом конкурсе, поставила бы. Но рассказ немного не сюрреалистичен, так скажем.
  
   Оценка - 8
  
  
   Ручкин А.В. Белиндюков истово вечерится
  
   "...он совершенно бесплатно стащил два набора..." А можно стащить платно?
   Зачем эта странная разбивка предложений на части?
   "Белиндюков едва не подпрыгнул на кровати от охватившего его энтузиазма. Хотя быть может Шопен куда с большим
      удовольствием послушал бы самого Белиндюкова, но выбора ему предоставлено не было. Тем более, что Шопена
      в музыкальной коллекции дамы Ленок не имелось отродясь. Она поставила на вертак Джона Колтрейна, но зато уж
      слушали они его с таким видом, точно это был абсолютный и непогрешимый Шопен. От музыки на окне заколыхались
      плотные занавески. Мануфактурное несчастье в зеленый горошек. Поэтому-то когда луна высунула из-за крыши свою".
   Автор поэт? Верлибры, белые стихи? Сюрреализм в графике?
   Все это нечитабельно.
  
   И где тема конкурса прослеживается? Автор, объясните.
  
   Оценка - 2
  
  
   Гирный Е. По ту и по эту сторону
  
   Читаешь и радуешься - настолько качествен рассказ. Даже и комментировать нечего. Один восторг.
   Спасибо, автор!
  
   Оценка - 10
  
  
   Сотникова О.С. Провинциальный Арт
  
   Множество метафор. Знание античной мифологии, классической музыки и техники акварели - это все радует.
   Однако, обрывочность, что мне не дала втянуться в повествование, присутствует.
  
   Оценка - 8
  
  
   Тюлин Д.Ю. Одно Необычное Кладбище
  
   "Некто проснулся в волшебной сказке". Почему же он проснулся в волшебной сказке? И что за сказка была? Гонорар, что ли, получил?
   Гонимые ветром парашютисты... Забавно.
  
   Оценка - 6
  
  
   Соколов А.и. Апокрифы к учебнику "1200 иероглифов"
  
   "...диск, слегка внизу взрезанный месяцем..." При подобном построении предложения слово "слегка" будет относиться не к "взрезанный", а к "внизу". Слегка внизу...
   Интересно, сколько времени автор потратил на этот рассказ? Повествование достаточно легкое, как будто автору оно ничего не стоило.
  
   Оценка - 9
  
  
   Буров Л. Никогда
  
   Непонятный рассказ, не все следствия объяснены. По прочтении остаются вопросы: а это почему, а это как? Как будто описание сна.
  
   Оценка - 6
  
  
   Шматок Я
  
   Вначале он жил в зловонном подвале, в который вела дверка с ладонь. Потом оказался в коробке в углу. Потом оказалось, что квартира хозяина сама как зловонный подвал. При этом в том месте, где живет Я, наблюдается следующее: "...кругом нависают трубы с прогнивающей обкладкой, какие-то серые лохмотья свисают..." То есть все-таки подвал? И при этом Я говорит: "...любоваться сверху на твою харю мало удовольствия..." Может, это чердак?
   Да уж...
  
   Оценка - 6
  
  
   Соколов А. Времена года
  
   Да, интересный рассказ. Правда, местами чересчур запутанный. Автор не утруждает себя тем, чтобы более ясно выражаться. Учтите, не просто, а ясно выражаться. Это разные вещи.
   Ритмическая проза. Большие куски текста - чистейшие белые стихи. Автор знает об этом или это у него непроизвольно вышло?
  
   Оценка - 9
  
  
   Гетманова В. уа-огрере: и больше никаких рыб
  
   "Японские сервисы - оптом и в  розницу".
   "...он купит нам дом, в котором мы расставим много чайных сервисов". Все-таки сервизы, а не сервисы.
   Весь сюр во сне, после которого она просыпается вполне нормальной и в нормальном мире.
   Вот если бы не было перехода от сна к яви, если бы после каждого сна нам не говорили: "а потом она проснулась", то было бы намного лучше. Для данного конкурса.
  
   Оценка - 5
  
  
   Буров Л. Паук
  
   "Блестящими чёрными щупальцами, опираясь за стены и пол, помогая ногам..." За стены не опираются. После "щупальцами" запятой быть не должно, это часть деепричастного оборота.
   Человек стал пауком и остался вместо первого паука в доме странной старушки. Если бы не башмак внука старухи, то возможно, что человек-паук в будущем тоже кого-нибудь слопал бы и оставил после себя.
   Игра слов интересная.
  
   Оценка - 7
  
  
   Скляров О.В. Рок
  
   Я ничего не имею против рассказа. Он очень красив и метафоричен, он наполнен содержанием, он как стихотворение в прозе, в конце откровенно съехавшее на рифму. Но, автор, извините, при чем здесь не то что сюр, но при чем здесь фантастика вообще? Где здесь фантастика? В философских мыслеобразах? В поэтических сравнениях? Уж насколько я всегда ссорюсь с фантастами из-за их придирчивости к этому жанру, всегда защищаю все направления нереалистической прозы, но здесь уж даже я возмущаюсь.
   Автор, не туда вы подали рассказ.
  
   Оценка - 5
  
  
   Светов С. Сонорх Соарега
  
   Еще один представитель не туда попавших авторов.
   Сюрреалистические картинки, конечно, присутствуют. И не просто картинки, а вселенского масштаба картинки. Но что касается формы... Это рассказ? Художественная проза? Или философское сочинение?
  
   Оценка - 5
  
  
   Поляков И.В. Жизнь и смерть - это так смешно
  
   "Она хочет, чтобы я не ковырял пальцы", "если я перестану ковырять пальцы..." Вначале подумала, что опечатка, но встретила повторение. Как это: ковырять пальцы?
   В общем, рассказ не про то. Бред сумасшедшего, который очень хорошо объясняется на протяжении всего рассказа. Мы ни на минуту не забываем, что это бред сумасшедшего. Потому...
  
   Оценка - 3
  
  
   Журавель И.А. Психушка
  
   Так, психи у нас под конец пошли - после сновидцев и философствующих поэтов.
   В отличие от обычных описаний бреда сумасшедшего, в этот бред вживаешься. И уже неважно, сумасшедший это рассказывает или нет. Понравились пещерные кошки.
  
   Оценка - 8
  
  
   Эмиль K., Корейский Ф. Уа: Детектив Акопян
  
   Арманьяк - это находка.
   Рассказ смешной и абсурдный. Хорошо, что все хорошо кончилось.
  
   Оценка - 7
  
  
   Поляничко Н.И. Союзник
  
   Обрывочность. Описаний почти нет, сплошные диалоги. Такие тексты не затягивают читателя. Очень скучно, так как не видно ни какого-либо литературного таланта, ни содержания.
  
   Оценка - 2
  
  
   Мхитарян Э. Пути-коридоры, или История одного перерождения
  
   Рассказ понравился. Главки-эпизоды хорошие. По ним мы прослеживаем путь души от конца одной ее земной жизни до начала другой. Меня только одно смутило: рассказ ведется от первого лица, получается, что именно эта душа и рассказывает нам все. Правильно? Но в конце рассказа оказывается, что память у этой души в момент прикосновения к камню стирается. "Теперь я не знаю - кто, что и где я". И рассказ ведется дальше. Как же она нам все рассказала? Я понимаю, что это такой прием, вроде того, когда от первого лица ведется повествование о самоубийце или о смерти человека вообще. Но тут уже не просто смерть и перерождение, тут еще и потеря памяти.
  
   Оценка - 8
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"