Критик номер раз : другие произведения.

Конкурс Критики 07 текст 4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Текст номер четыре

Рецензия ака развернутое читательское мнение

   "Произведение номер четыре" http://zhurnal.lib.ru/k/konkurs_kritiki/04.shtml
  
   http://zhurnal.lib.ru/k/konkurs_kritiki/04.shtml
  
   Лирическое отступление
   Приступая к чтению нового литературного произведения, я каждый раз пытаюсь угадать - какая мысль, как идея подвигла автора написать сие творение. Кто-то может писать текст по плану, расписанию или диспозиции. Для меня начало произведения - это идея. А идея, она как вспышка. Приходит внезапно и без предупреждения. Высветлят из абсолютной тьмы неведомого путь, соединяющий пункт А с пунктом Б, завязку и финал произведения. Сами по себя эти пункты могут (и даже скажу больше - зачастую обязаны) болтаться в подсознании автора совершенно бесцельно, проплывая образами перед внутренним взором, поражая игрой красок и глубиной интриги. Но связи между ними пока нет (а иногда - и не предвидится). И только идея, мелькнул на мгновение в совершенно неподходящий момент, указывает - каким путем можно объединить эти два момента. Пункт А и пункт Б. Завязку и финал...
  
   По существу дела
   Текст повествует о нескольких днях жизни четверых гражданских лиц спустя восемь месяцев после начала военных действий. Главный герой - Калан, от имени которого идет повествование. Остальные: Темный, условно отрицательный персонаж, которого в конце концов убивает Калан; Белка, судя по всем - женщина, из-за которой Калан и убивает Темного. И сирота-мальчишка Сева, примкнувший по ходу дела к группе и сбежавший в конце.
   Рассказ начинается резко, без какой-либо экспозиции, что сразу же настраивает на энергичное повествование и... как это не грустно, заставляет воспринимать действие стереотипно. Да, да - если заранее не намазать кистью хотя бы контуры места и времени - штампы так и лезут в голову. Вот лично я почти что до конца не мог понять - где нахожусь. Постядерный мир? Обычная война? Стихийное бедствие? Ошибка бравых военных? (к слову сказать - до конца этот момент я так и не прояснил). Зато в конце так понял главную мысль произведения - "человек человеку зверь". И любая серьезная проблема моментально срывает с нас покров цивилизованности, превращая в лютых зверей. Защищающих свое и себя. Причем максимально жестоко.
   Лично я с подобной трактовкой не согласен. История демонстрирует достаточно исключений, грозящих перерасти в правило. Но... автора замечательно (в данном случае) оправдывает название: "Отдельная история". Этим он разом отводит любые обвинения в обобщении. Что ж, достойный ход:) Умело, так сказать, выкрутился...
  
   В кратком переложении сюжет выглядит следующим образом:
   После внезапной бомбардировки города трое молодых людей (Калан, Белка и Темный) оказываются вместе и двигаются по разрушенной территории (всего около восьми месяцев после атаки - но этот период никак не описан). Куда и зачем они идут - не совсем ясно. Скорее всего, просто выживают, исследуя окружающее пространство на предмет - чего бы стащить. Возле воронки от взрыва они устраивают стоянку, и в этот момент мимо них пробегает мальчишка. Они его хватают, обещают найти его родных (вроде бы взамен ценной информации, но затем эта тема умирает) и отправляются вслед ушедшей группе родичей Севы. Отчасти с целью самим присоединится к этим людям (этого хотел Калан, а Темный - возражал. Обещал, как вернутся - "все изменить"). Группу они успешно (но не без проблем) нагоняют, но оказывается - что война настолько изменила сознание людей, что те превратились в банду отъявленных мерзавцев, которые походя расстреливают добрую сотню человек (опять же не ясно - разгорелся ли там внутренний конфликт, группа ли напала на другую, либо наоборот - на преследуемую группу напали другие). Хорошо, что видели все это Калан и Темный с безопасного расстояния и потому поспешили убраться восвояси (Темный при этом не преминул обвинить Калан в глупости, и вполне заслуженно). Вся четверка собралась уже драпать, как мальчишка Сева заявил - что пойдет искать выживших, и, угрожая пистолетом, собственно убежал (хотя слишком сильно никто его не удерживал). Троица чесанула в противоположном направлении. На ближайшей стоянке достиг апогея конфликт между Темным и Каланом на Белку (хотя ранее проблемы не выходили дальше мелкого вредительства со стороны Темного и кроме слов - он больше никаких аргументов не приводил. Да и Белка не производила впечатление существа, склонного к покорности перед любым более сильным самцом). Темный предложил попытаться все-таки соединится с той группой (преступников-отморозков!!!) Теперь уже Калан возразил против действительно совершеннейшей бессмыслицы. В общем, с молчаливого согласия Белки (хотя потом, как водится, оказалось - что Белка вроде и не хотела смерти Темного) Калан приложил Темного камнем (судя по всему - насмерть, хотя раньше предполагал, что не справится с таким сильным соперником). И жили бы Калан с Белкой долго и счастливо, если бы в финальной сцене не впали в философию жизни и смерти по Библии...
   Вот примерно так.
  
  
   Теперь о глупостях
   Да, именно о них. Тех, которые допустил автор. А в данном случае автор *нервно хихикает* постарался на славу:)
   Итак, поехали:
  
   > Мы остановились у воронки. С тактической точки зрения, место было неудобным: практически открытые пространства, без путей отступления. Радовали только поваленные деревья вокруг ямы. Правда, в них могли затаиться хищники, но сейчас было опаснее другое.
  
   Интригует, ничего не скажешь. Потом задаешься вопросами: почему наличие ровного открытого пространства является признаком отсутствия путей отступления? По-моему - их предостаточно:) Улепетывай в любом направлении. Вот то, что скрываться негде - это да. Далее - чем могут радовать стволы деревьев, разваленные вокруг воронки? От взрыва обычной бомбы, надеюсь? Потому как никаких упоминаний о радиации я так и не нашел. Хотя состояние инфраструктуры страны после атаки очень напоминает традиционные радиоактивные страшилки - официальных властей (и военных, и гражданских) нет совсем, орудуют банды мародеров, правит закон силы. Однако шастают люди (?) по миру без какой-либо защиты и при этом вполне нормально себя чувствуют. Однако я забежал немного вперед (за что, конечно, извиняюсь). Но вот как раз хищники, затаившиеся в деревьях, почему-то показались мне какими-то мутантами:) Потому как в обычных стволах дерева, кроме личинок жучков-короедов, ничего опасного нет (разве что действие не происходит на каком-нибудь экзотическом тропическом острове. Но на это опять же нет никаких указаний в тексте). Если же иметь в виду - что хищники затаились "между" деревьев, то: либо с момента взрыва произошло ОЧЕНЬ (имхо - 8 месяцев для хищников - мало. Для обычной мелочи вроде мышей-полевок или зайцев - еще ничего. Но зверье, опасное для человека, то есть минимум волк - за такой короткий срок не вернутся к месту взрыва) много времени, либо звери в этом мире какие-то уж очень флегматичные. Тут взрывы гремят, а они уже вокруг воронки обживаются:) Завидую нервам этих хищников:)
  
   > Где-то вдали все еще был слышен затухающий звук. Наверное, это был музыкальный центр, или что-нибудь такое, в любом случае эта песня меня уже достала. Она играла днем, она играла в сумерках, она играла, звала. На этот звук мы и шли. И, думаю, что не мы одни...
  
   Вот тут я вновь подумал, что мы в каком-то шизанутом миру. Музыкальный центр посреди войны - вещь сугубо психоделическая. Слышать такие звуки можно только внутри себя. Но тройка наших ГГ производит впечатление вполне вменяемых людей. Странно... Это я все к тому, что включать громкую музыку посреди руин цивилизации будут только те, кто хочет покушать (и в прямом, и в переносном смысле). Да и на каком расстоянии можно РЕАЛЬНО слышать звук музыки? А ведь автор пишет: "Она играла днем, она играла в сумерках, она играла, звала...". То есть достаточно долго (а, да, еще я подумал о вампирах. Ведь благодаря Сергею Васильевичу мы теперь знаем, как вампы приманиваю жертв:) Но и эта версия не оправдалась).
  
   > "я не хочу стучать камнем. Мы здесь слишком уязвимы и не должны привлекать к себе внимание."
   Здесь автор подтверждает мое предположение - музыка не вяжется со временем путешествия, а громкость - с привлечением внимания. И, между тем, ГГ направляются именно вслед за музыкой.
  
   >Опять сорвался с друзьями в какой-то модный клуб. Чего я в этих клубах не видел? Наркоманы и пидарасы, везде одно и то же. Но, только это меня и спасло...
  
   Оно, конечно, понятно. Но слегка, на мой взгляд, категорично. Если Вы не можете представить клуб без всего этого, то это ваши проблемы ((с) Мария Гинзбург)
  
   > Говорили, что было сброшено несколько бомб. Не знаю, кто начал эту войну...
   Вот-вот... Несколько бомб, разрушивших все и вся вокруг, могут быть только ядерными (примет фэнтезийного мира вокруг не видно, далекого будущего - тоже. Так что...). И при этом герои шастают вокруг своими ногами, и на жутких мутантов не похожи.
  
   > Инопланетяне? Терминатор?
   ИМХО - несопоставимые понятия. "Инопланетяне? Взбесившаяся кибернетика (роботы)?" Терминатор - имя нарицательно, конечно, но не настолько. Не один же он:))) (понятно, что ГГ может думать - что хочет. Но все же - мы же не рисуем образ невменяемого человека?)
  
   > Скорее всего люди. Кто же еще на такое способен.
   Поскольку текст заявлен как "фантастика" - опять слишком категорично. В фантастических катаклизмах зачастую виноваты не только люди. (Но опять же, забегая вперед - по прочтению текста я не уверен, что его можно строго отнести к фантастике. Ни одного серьезного фантдопущения лично я не обнаружил. Скорее - вполне традиционное описание пары дней из жизни случайно встретившихся посреди войны людей)
  
   > - Может быть там военные? Может они нас защитят? - спросила Белка, но это был такой вопрос, который не требовал ответов.
   Смысл написанного - военные уже продемонстрировали, что не помогут главным героям (возможно люди, которых троица встретила раньше (после чего у Темного рука заживала) - и оказались теми самыми военными. Не совсем понятно - с чего бы это регулярным войскам разом превратится в бандитов. Тогда уж определение не точно - им встретились не ВОЕННЫЕ, а дезертиры-бандиты в военной форме (которые раньше вполне могли быть настоящими военными). Ситуация темная:) И сразу после идет предложение: "Она не видела военных. Я выходил с друзьями из клуба..." Дальше нам показывают картинку - "как все началось". Имхо - автор забыл поставить перенос предложения:) Более глубокого смысла я не нашел:)
  
   > Уже был слышен звук приближающихся гусениц, да, этот звук ни с чем не спутаешь, он такой один: беспощадный, давящий, нечеловеческий... И тут появился военный. Он встал рядом и скомандовал нам уходить в укрытие. Темный взял тело Белки на руки, и мы побежали. Солдат отстреливался, как мне казалось, в пустоту. И когда он умер, я взял его автомат.
   Признаюсь, я подумал о том, что персонажи в момент начала атаки находились очень близко от границы (или территории военной базы - если это миротворческий конфликт современности). Т.е. сначала бомбы, а сразу после этого - гусеницы танка и стреляющий из автомата солдат. Картинка прорисовывается.
  
   > умер, я взял его автомат.
     >    - Воронку придется обойти с того края. - сказал Темный.
   Автор, учитесь форматировать текст:)
  
   > - Я не могу понять этого затишья. Может быть, с другого края засада...
   Смысл понятен, но фраза корявая.
  
   > Мы мгновенно переглянулись...
   Имхо: "мгновенно" - лишнее уточнение. Переглядываются и так очень быстро, иначе это называется по-другому.
  
   > Эхо уносило остатки выстрела
   Красиво... но все же немного царапает
  
   > Я поймал взгляд Темного. Он был как всегда наготове. Смотрел в прицел.
   То есть физически - Калан заглянул в оптический прицел со стороны дула?
  
   > - Что там? - прошептал я.
   >   Темный молчал, но я видел - прицел двигался.
   А ружье что - оставалось неподвижным? Да, и это, того - может, винтовка? Карабин? А то нечасто я видел ружья (охотничьи?) с оптическим прицелом... Хотя, фантастика, опять же... ((Настоящий оптический прицел для ружья фактически не нужен - прицельное расстояние стрельбы такое, что вполне хватает нормального зрения. На те расстояния, где необходима оптика - ружье просто точно не сможет выстрелить. Потому как гладкое. А нарезные - это уже как бы винтовки или карабины)
  
   >  - Кажется... Какой-то пацан. Бежит, как ошпаренный.
    > - Пацан? - удивился я.
  
   А чего здесь такого удивительного? Что, пацаны бегать не могут? Переспросить ГГ мог, а вот удивляться - не знаю. Разве что там люди совсем теперь не бегают...
  
    > - Нас не могли засечь! - неуверенно ответил я, и мы замолчали ненадолго.
   имхо: "замолчали ненадолго" - коряво
  
   > Темный оторвал взгляд от прицела, но ружье не убрал.
   Не взгляд, а глаз. Взгляд - это когда смотришь со стороны... А оружие у него в руках (более того, он в прицел смотрит). "Ружье не отвел" - имхо, точнее.
  
       >  - Ловить будем? - спросил он быстро.
        > - А вдруг у него граната? - заволновалась Белка.
   А что, в том мире часто бегают пацаны с гранатами? Ранее упоминаний ни о чем подобном не встречалось.
  
      > Я тоже увидел его. Это был обросший грязный мальчишка лет двенадцати с очень испуганным лицом.
   Без гранаты или с ней, но парень очень быстро бегает. Только что его рассматривали в оптику, и уже видно выражение его лица.
  
   > - Думаешь не засада? - начал дергаться Темный.
   Вообще не понял фразы. "Начал дергаться" - характеризует нервного и неуверенного типа. Человека, который врет. Или сопротивляется. При чем здесь это...
  
   > Я выждал мгновение и, резко выдернув руки из-под веток, схватил мальчишку за ногу...
   Ну не... "резко выдернув руку из веток" - это не та ситуация. Ему же не руку защемило.
  
   > Мы с Темным выскочили и наставили на него свое оружие. Это заметно успокоило парня. Видимо потому, что сразу не убили
   Хм... Мысль понятна, но описание...
  
   > Он исступленно посмотрел
   Не исступленно, а может - испуганно? ошарашенно? ничего не понимая? не осознавая, что он, что с ним?
   Исступление - это когда делаешь что-то долго-долго, а оно не выходит... (например, подбираешь прилагательное:)
  
   >и хотел сорваться с места, но я выстрелил рядом с его ногой, и он больше не предпринимал никаких попыток.
   Cсобственно, если бы на меня навели ружье и автомат, я бы не стал "дергаться", заставляя людей стрелять... Да и они - то не шуметь, то палят по земле. Прикладом не могли замахнуться?
  
   > - Ты один? - продолжал я. Разговор должен вести только один.
   А как же "добрый и злой полицейский"? Традиционный способ допроса, так-то... Я понимаю, зачем это упоминание здесь. Как предвестник будущих проблем с иерархией и главенством в группе. Но коряво.... напишите, что-нибудь типа "Я решил показать Темному, кто главный. Жестом приказал ему молчать и спросил пацана: )
  
   > - Похоже, не врет. - спокойно сказал Темный, всматриваясь вдаль.
   И вот тут стало бы понятно - что Темный думает об этих "играх в главного" в общем, и о Калане - в частности.
  
   > - Тебе крупно повезло! - сказала Белка. - Ловушка дала осечку...
   Что-то я не понял... Они что, спокойно смотрели, как парень бежит мимо ловушки (надеюсь, не смертельной?) и гадали - пробежит или нет? А уж раз пробежал и остался жив - не грех и отловить... Логика у них, я скажу...
  
   >Даже несколько полным.
   Коряво...
  
   > - Ты из того города бежишь? - спросила Белка. Она даже не была уверена, что там был город. Она просто умела задавать вопросы.
   Имхо - не очень. Вряд ли рядом находятся два образования, именуемые городом, расстояние между которыми можно "пробежать". Значит "того" - лишнее определение.
  
   > Многие пришли. Но пришли не такими
   И только в конце мы узнаем, что "не такими" касается всего лишь психологической составляющей. Кстати, может бомба не ядерная, а какая-нибудь психотропная? И люди разом озверели?
  
   > - Когда все уходили, я оказался заперт в этом чертовом темном доме. Я прожил там около недели!
   Тогда мальчик не мог знать, что все уходили... Скорее всего: он вылез из подвала, и, шарахаясь как безумный, принялся исследовать окрестности. Не понимая, куда делись люди... (и он бы этого так и не узнал. Так как в него стреляли, а не вели просветительские беседы)
  
   > Уже три дня, пока я бегу, я его так и не увидел... (имеется ввиду солнце)
   Ну, автор, прекратите заигрывать с читателями! У вас все намеки на ядерную катастрофу (поднятая взрывами пыль закрыла солнце), а люди шастают вокруг воронок и остаются живыми... Начинаю рассматривать это - как недостаточную проработку мира:(
  
   > - Это какой-то склад. О нем мало кто знает. У меня родители там работают. Я отправился в туалет, а, когда вышел, никого уже не было.
   Вот совсем не понял. До взрыва он находился там один, без родителей? Или его отрезало в какой-то части подвала? Потому как если только это не "психическая бомба", то куда делись родители из закрытого склада? Бросили ребенка и убежали? Да еще и дверь закрыли?
  
   > На дезертиров мы уже натыкались. Когда грабили оружейный склад
   угу, зачот. С военными разобрались.
  
   > Ведь можно было и договориться! На всех бы хватило...
   О, нет, вы плохо знаете военных. Даже дезертиров. Договорится с военными о мирном дележе оружия в условиях войны... Вот взять в свою группу, в принципе, военные могли. А отдать незнакомым гражданским - ни за что.
  
   > Но они угрожали.... А я слишком четко видел надпись на ящиках, за которыми они прятались. "Динамит".
   Так они угрожали или прятались? Удачно место, для военных... Да, и еще - не все виды динамита взрываются от выстрела. Точнее - не все виды взрывчатки. А динамит - уже сейчас не частый гость на военных складах. Скорее уж - гражданская оборона, МЧС...
  
   >  - Я слышал, как многие кричали, что они пойдут на восток. Я иду туда. С вами, или без вас. - Сева почесал спину.
   Многие - его родители? или он просто не ответил? ему так наплевать на родителей? странно... хотя, если они исчезли и дверь прикрыли:)))
   (да, и еще - почему он так часто спину чешет?)
  
   > - Помнишь, когда мы пошли в обход, потому что услышали чьи-то голоса?
   Автор, ведь мы уже определились, что шастаем по открытому месту. Как так - слышали голоса? Они же не в лабиринте...
  
   > Быть может, это те люди мигрировали!
   Мигрировали? Не тот глагол...
  
   > - Послушай, что ты говоришь! - Встряхнул меня Темный, и перед глазами встала пара неприятных образов того, что может случиться.
   Запутался я... Вроде вначале Калан бесстрашно бросился на Темного в темноте переулка, спасая Белку:) А здесь - уже боится его? А Темный не боится автомата Калана? Потому как на войне, как на войне... за так никто никого не трясет...
  
   > Сева не доел вторую банку, отставил ее и задумался о чем-то.
   Во-первых после "Сева" запятая, во-вторых - откуда взялась вторая банка? Ему дали остатки одной, и Белка вторую не открывала. Или Сева, как заправский мальчишь-плохишь, оприходовал банку из запасов троицы?
  
   > Темный посмотрел на него презрительно.
   С чего это? Попытка найти родичей достояна презрения?
  
   > Я подошел ближе и посмотрел на его грязные щеки.
   По структуре предложения получается - Калан подошел к ТЕМНОМУ, и стал изучать его щеки...
  
   > С одной стороны, мы могли бы его обмануть, сказать, что мы знаем, где находится его поселение теперь, что его родители живы, и что мы тут же его отведем туда, сразу, как только он отведет нас к складу.
   Стоп, стоп... Из услышанного раньше я понял - что все ТОЧНО знают, где восток, где запад (собственно, за восемь месяцев... даже если солнца нет, выяснить можно и не то... Да и мальчишка убегал из родного города! Даже если меня бросят родители (правда, лично я несколько старше возраста, когда такие проблемы актуальны...) и в моем городе случится война (не дай бог, конечно) я АБСОЛЮТНО точно знаю, где какие стороны света... Да, что значит - где его поселение теперь? Он оттуда бежит... Уже забыл? Бомба точно не психическая?
  
   > Но нам нужен был не только склад. Мы - люди, взращенные в обществе. И не смогли бы выжить втроем. Рано или поздно, но продукты на складе закончились бы. Могли бы заняться земледелием, или мародерством, но и то и другое опасно. Как ни крути, а нам нужны были люди. Одни мы со всеми проблемами не справились бы.
  
   Опять притормозим. Втроем выжить можно просто замечательно, если иного выхода нет. К тому же - их уже четверо. Во-вторых - почему заняться земледелие - опасно? Семена кусаются? Оккупанты повсюду? Мародеры? За восемь месяцев они встретили всего пару групп людей! Кого они там боятся? Там же нет почти никого (что весьма, кстати, странно...)
  
     > - Ты не понимаешь! - завелся я, - эти люди могут принять нас, если мы придем с ним!
   Ага, а через несколько страниц хладнокровно пришьет... (а ведь договорится, в принципе, можно почти всегда. И ГГ чуть выше возмущался. Но не стал договариваться. Впрочем, не будем забегать вперед...)
  
   > И ты видел, что со многими из них стало.
   Так все же - что с ними стало???
  
   > Я знал, что ни в той схватке, когда все началось, ни в этой я не мог выиграть у него...
   Ну и кокнул бы его ночью...
  
   > И вот мы шли. Шли обратно... .... - Где Темный? - Спросил я.
   А вот эта часть - вообще смерть. Кажется, писалось в жуткой спешке. Даже разбирать по предложениям сложно. Дикая каша времен, залогов, уточнений... Во-первых: разделите - где описывается уже случившийся контакт с первым снайпером, где - начинается текущий. В чем заключается способ обезвреживания "кукушек". Зачем граната. Когда они поняли, что снайперов - двое. И главное - нафига все это снайперам? Сидеть на дереве месяцами и убивать? А есть-пить что? ВОВ - это одно, а разруха после бомбежки - совсем другое... Да, еще - снайперы свои или чужие? Если чужие - так совсем не понятно. Зачем их забросили, если военная инфрастуктура и так разрушена, а мирных жителей легче и эффективнее уничтожать совсем другими способами (см. собственно как раз ее - вторую мировую). Даже если представить, что оккупанты боролись с мирным населением как с партизанами, то все равно засады на дорогах - весьма дорогой способ отстрелять ненужное местное население.
  
   > Похоже, что они по какой-то причине взяли другой курс.
   Кто - они? Люди? Тогда это не засада кукушек, а столкновение с "ними"? Или они "попали" все вместе в одну ловушку - и "мигрирующее племя" и наша четверка?
  
   > Грязная и вся в крови - я это чувствовал
   имхо: все же видел. Почувствовать можно запах или вес тела. Хотя, да - можно еще ощупать. Но тогда пропишите - а то возникает ощущение, что ГГ владеет особыми психическими возможностями (хотя долее нигде это особо не раскрывается)
  
   > Но, вместе с тем, я не думал, что она так дышала из-за страха или от того, что бежала...
   Ага, кругом бойня, а они - целоваться... имхо: дрянной голливудский штамп.
  
   > Темный запрыгнул в провал, и мы все замерли.
   Какой-такой провал?
  
   > Мы вылезли и стали отряхаться.
   так... а как же кровь? И Темного ранили и Белка в крови. А они - только отряхиваются. Супермены, однако...
  
   >  - Белка, Темный может нас увидеть. - сказал я.
   >   - В конце концов, я твоя девушка, или чья?
   Вот тут я капитально запутался. Т.е. они уже пара? А где предпосылки?
  
    > - Он очень злится, когда мы уединяемся... А мне не нравится, когда он злится. Он становится неуправляемым.
   > - Да ладно тебе... Ты просто ревнуешь!
   Ранее Белка не производила впечатление идиотки. Два мужика, одна женщина, восемь месяцев войны... "Просто ревнуешь!" - она девушка Калана или Темного? Или есть повод?
  
   > Она схватила меня за руку, и мы побежали в глубь леса. Не думаю, что Темный бы не понял, что происходило, но, чем дальше в лес, тем мне все больше становилось насрать.
  
   Вы знаете, автор, есть такое понятие - стилистика текста. У вас, в общем, "всю дорогу" достаточно цивилизованное описание (имхо - даже слишком цивилизованное для РЕАЛЬНОЙ войны), а тут, при упоминании о сексе - насрать... некрасиво... Вот если бы они до этого только матом разговаривали - то все нормально, а так...
  
   > Мы упали там, где была трава гуще. Почти у самого обрыва.
   Опять - какой обрыв? Почему у обрыва трава гуще? Лично я всегда думал - что наоборот (если имеется в виду обрыв у реки или в горах...)
  
   > Прекрасный мир. Без насилия и страха.
   Яволь, май фюрер - ответил Калан... (шучу, шучу...) Знаем мы эти "новые миры", строили...
  
   > Мы только вошли во вкус, как тут же пришлось остановиться. Шаги в стороне мы услышали одновременно. Знакомые до ненужности шаги.
   > - Калан! Белка! Посмотрите, что я нашел!
   Темный не страшный, он мерзкий... Так только западло-устроители поступают и неуверенные в себе малолетки...
  
   > Сева снова потер спину.
   Таки шо ж у него со спиной, а?
  
   > Мы оставили их в, казалось безопасном месте, а сами отправились посмотреть, не следят ли за нами
   Логика умерла... Если не уверен, что за тобой не следят (кстати - кто там может за ними следить?), то место - НЕ безопасное. И оставлять слабейших членов команды можно лишь для того, что бы снять предполагаемую слежку... А они отправились смотреть - что там за люди :)
  
   > Отойдя где-то на километр, мы залегли и стали прислушиваться к звукам. Это были человеческие звуки, и, похоже, этих людей было очень много. Но то, что они выкрикивали иногда, меня настораживало.
  
   "Мы прошли не больше километра, когда услышали крики. Я сразу же бросился на землю, Темный последовал моему примеру. Прислушавшись, я понял - люди кричали от боли. Это меня насторожило и испугало одновременно..." Не претендую на идеальность изложения, но все это лучше. имхо, конечно.
  
   > - Мы же не попались... - вдруг сказал я.
   Действительно, вдруг. Потому как нелогично...
  
   >Мы стали быстро подниматься обратно в гору.
   Я не помню, что бы они спускались...
  
   > И услышали автоматные очереди. Они длились ровно столько, сколько длились человеческие крики.
   и все же наоборот. Крики длились столько, сколько длились очереди. Или что, убивали только тех, кто кричал? Скорее - люди кричали потому, что предчувствовали смерть?
  
   >А потом только шелест листьев под чужими ногами.
   c какого расстояния слышно шелест листьев, а? или это ноги героев стали чужими от ужаса?
  
   > Никаких голосов, упреков, даже насмешек. Они просто убили тех, кто им не был нужен.
   Тогда тем более непонятно, зачем вначале кого-то обещали пустить... Короче, не показано - зачем и почему убили людей. Люди, так-то, всегда нужны...
  
   > - Они в любом случае оставили каких-нибудь женщин, - вдруг перевел я взгляд из глубин Севы в пустоту Темного.
   Да он поэт... Что опять же не вяжется с образом... Каких-нибудь женщин... хм.. автор, вы что хотите сказать???
  
    > - Нет, мы не пойдем туда, - уже уверенно сказал я и хотел отстранить рукой мальчика, но тот выхватил из-за пазухи пистолет и наставил его на меня.
  
   Оба-два! Какой же он Темный, что не догадался обыскать пацана??? Обижаете Тьму, милейший...
  
   > - Вы врете! Я найду их! С вами или без вас... - мальчик стал пятиться назад, и скоро был принят тьмой.
   Автор, завязывайте с пафосом. Не к месту он тут...
  
    > - Ну, мы же как муж и жена... Как Адам и Ева. И у нас должен быть свой... Авель.
   Насколько я помню, Авеля убил брат Каин, а не друзья... (ну, или если следовать вашей аналогии - не родители) Или это Белка на будущее...
  
   > Я чуть не подбросил ее от радости.
   Н-да... Т.е. Калан ждал благословления от Белки на убийство Темного? Да, доведет нашу цивилизацию до краха инфантильность молодежи...
  
   > - Понимаешь, - сказал он, - все дело в Белке. Только про нее и думаю. И я принял решение. Думаю, что нам необходимо присоединиться к ним.
   То есть Темный осознал глубину ситуации и принял решение не устраивать резню из-за Белки а пойти, поикать кого еще...
  
   > - Подумай. А я пойду, схожу ка.
   Отлить? Да уж, автор, у вас с этого действительно все самое интересное начинается...
  
   > Темный углубился в лес. А я долго сидел и тупо смотрел на эту грязную зеленую воду, пытаясь понять, что со мной происходит.
   > Теперь я понял, что иду на шум. В руках у меня камень.
   Автор, прописывайте связки. Вы не Сайлент Хилл пишите... (ну, это я так, к примеру. Обычно такие резкие "концептуальные" переходы допустимы только в мистике. Или в непроработанном тексте...)
  
   > - Мы не вернемся. И ничего не изменим. - твердо сказал я. - Я ни с кем не намерен делить Белку.
   Так он же предлагал найти других!!! Мог бы просто заставить Темного уйти!!! Ёж мое!!!
   PS. Да, и что? Теперь разрешение Белки добавило ГГ сил? И он сможет камнем убить более сильного (как мы ранее выяснили) соперника?
  
   > - А где Темный?
      >   - Насчет этого... У меня плохие новости.
        > - В чем дело?
   О-па. И она не догадалась?
  
       >  - Он поступил благородно. - вдруг сказала она.
        > - Что ты имеешь в виду? - спросил я.
      >   - Он знал про Авеля. - как-то погрустнев, сказала она. - Наверное, он просто хотел защитить его. Его, вашего сына. Что Авель теперь будет делать без вас двоих?..
        > Я схватился за голову. Белка смотрела на меня отстраненным, чужим взглядом.
         > - И правда, что нам теперь делать? Ведь мы всего лишь дети в руках неизвестности...
  
   На этом моя способность к адекватному восприятию информации оказалась исчерпанной. Автор, смилуйтесь, напишите русским языком - кто и чей тут сын. Кто такой Авель и под каким именем он фигурирует в рассказе? Калан и Белка - оба женщины (или Белка - мужчина? или Калан - мужчина, но может рожать?)? Темный - он кто (что, тоже жензина?) Аллегория ходячая? Бр-р-р-р...
  
   По гамбургскому счету
  
   Язык и стилистика часто сбоят, картинка рисуется со скрипом, место действия до конца не прояснилось, смысл происходящего - в общем - тоже. Сакрального смысла финальных фраз лично я не понял (вполне допускаю, что более продвинутый читатель найдет зашифрованные автором аллюзии.) Но рецензию-то пишу я...
   По условной десятибалльной - я б поставил около четырех. В том числе - и за идею. Оно понятно, что свою девушку нужно защищать от Темных. Но вот только в том случае, когда ты - светлый. В остальном - так, разборки в серой пелене. Ничто не помешало бы им просто встать ночью и уйти. В той вакханалии, что получилась из описания, Темный бы Белку с Каланом никогда не нашел:) А особых причин убить его, кроме лингвистических притязаний на Белку, я не обнаружил.
   Вот такие пироги...
   Да, и еще маленький укол с моей стороны - на 9 страниц текста в ворде (26,9 тыс. знаков) я насчитал 56 (!) слов типа "был" и "было". В этом тексте этих слов 24, и из них всего два (в предыдущем предложении) написанных мною. Это не свидетельство того, что автор рассказа не умеет писать, но явный признак неумения (или нежелания) писателя вычитывать и чистить текст. А ведь где-то рядом пахнет неуважением к читателю:) И это уже грех серьезный:)
  
   Ну а все же
  
   Ну, а все же - писать автору можно. Только идею нужно выкристаллизовывать более тщательно (в этом частично и заключается талант). Описания подбирать более образные (ну, это с опытом придет). И добавлять как можно больше достоверных деталей - они заставляют читателя поверить в мир, о котором читаешь.
   Ну, а пока же - остается пожелать автору удачи и творческого самосовершенствования!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"