Красных Татьяна :
другие произведения.
Я придумал тебя...
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Красных Татьяна
Размещен: 21/09/2009, изменен: 21/09/2009. 209k.
Статистика.
Эссе
:
Проза
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
--
Я придумал тебя...
Кто вы? Какова ваша роль?
Хофштадтер:
Хммм... полагаю, что я тип, для которого аналогия - это движущая сила,
в конце концов я думаю.
И я стараюсь убедить себя, что аналогия действительно лежит в ядре мышления,
и не только себя, но и других тоже.
И я пытаюсь предложить видение мышления, которое связано,
если вы не хотите говорить - с созданием аналогий - ,
можете сказать - с отбрасыванием не относящегося к делу
для получения сути вещей.
Я чувствую, что я открыл что-то важное в том,
что такое мышление, и я вышел в крестовый поход,
чтобы сделать это ясным каждому.
По моему мнению, фактически, ключевым элементом в ответе на вопрос
"Что такое сознание?" будет проникновение в сущность "изоморфизма",
который лежит в основе того, что мы называем смыслом.
(....)
-------------------------------
Для явлений такого подобного рода
Хофстадтер придумал специальный термин
"странные петли".
Феномен "странной петли" состоит в том,
что, поднимаясь вверх (или спускаясь вниз) по уровням
некоей иерархической системы, мы неожиданно обнаруживаем себя
на том же месте, откуда начали свой путь.
"Странные петли" существуют в "спутанных иерархиях"
- например, в науковедении, поскольку тут наука
изучает свои собственные закономерности,
или же в созданных правительственными органами институтах,
занятых изучением деятельности правительства,
или же в попытках мозга познать свою собственную структуру.
Неразрывно с понятием "странной петли" понятие бесконечности,
ибо что еще представляет собой петля, как не бесконечный процесс,
изображенный в конечном виде?
Идея бесконечности играет большую роль во многих работах Эсхера.
Вариации одной и той же темы часто включены одна в другую,
образуя таким образом изобразительную аналогию канонам Баха.
К примеру, это легко можно увидеть на знаменитой гравюре
"Метаморфозы".
Она в известной мере напоминает "Бесконечно Поднимающийся Канон":
путешествуя по ней все дальше и дальше,
оказываешься вдруг в самом начале
(Карл Левитин - из рецензии на книгу Р. Хофштадтера)
....................................
Я придумал тебя...(Обсуждение на форуме ИГШ)
Пишет kerogazz_batyr "Сказка о рыбаке и рыбке" (Живой журнал)
Пишет kerogazz_batyr "Сказка о царе Салтане" (Живой журнал)
Пишет kerogazz_batyr "Сказка о золотом петушке" (Живой журнал)
Пишет kerogazz_batyr "Конёк-горбунок""" (Живой журнал)
Пишет kerogazz_batyr "О попе и его работнике Балде" (Живой журнал)
Пишет kerogazz_batyr "О мёртвой царевне (белоснежке) и семи богатырях (гномах) -..." (Живой журнал)
Пишет kerogazz_batyr "Про аленький цветочек" (Живой журнал)
Пишет kerogazz_batyr "Снегурочка" (Живой журнал)
Пишет kerogazz_batyr "Снежная Королева" (Живой журнал)
Пишет kerogazz_batyr "Бременские музыканты" (Живой журнал)
Пишет kerogazz_batyr "По щучьему велению" (Живой журнал)
Пишет kerogazz_batyr "Гуси-лебеди" (Живой журнал)
Алан Дин ФОСТЕР "ПОЖИРАТЕЛИ СВЕТА И ТЬМЫ"(Фрагмент последней главы)
Я придумал тебя...
Vasilisk
07.01.2008, 11:55
Возникло некоторое количество мыслей, и оформилось в подобие концепции.
Почему, собственно, при анализе разнообразных миров,
так или иначе связанных с нашей реальностью, мы идем от нашего мира
к мирам воображаемым фантастами и альтисториками?
Предлагаю обратную методу - реконструкции миров,
в которых могут вообразить, для тех или иных целей, нашу реальность.
В качестве самого простого, начнем с вечного, т.е. с порнухи.
Точнее, с социально табуированных, но при этом массово востребованных тем.
1. Furry Yiffy.
Табу - агрессия.
Предтечи - Сирано де Бержерак...
Довольно близок мир из "Волчьей крови" В.Васильева,
но он там изображен очень криво и внутренне противоречиво
(культура принципиально иного типа внешне копирует современную
и привычную нам).
Мир, в котором одновременно развилось множество разнообразных разумных рас,
внешне похожих на мультяшных животных.
Показан в одноименных хентайных картинках, манге и т.п.
Единый социум, в котором меж- и внутривидовой секс любой формы не табуирован,
в отличие от любых проявлений агрессии (в том числе и информационной, разумеется).
При своем формировании этот социум очень жестко регламентировал,
а потом всячески подавлял агрессию всех типов, и это вписалось
в мейнстрим культуры.
Со временем этот запрет постепенно размывался и агрессия
в очень мягких формах и сублимированном виде вписывалась в культуру,
Да, аналог армии(точнее, поскольку социум един, полицейских частей) там есть.
Организованные, хорошо обученные, специально экипированные отряды
профессиональных сублиматоров, любящих врага до полной утраты всякой воли
к антиобщественным деяниям.
Аналог эротики в рекламе - демонстрация оскаленных клыков и когтей,
максимум - угрожающие позы. Всяческие искусственные орудия агрессии
(начиная с ножей и дубинок) относятся уже к жесткому порно
и соответственно в открытой культуре не фигурируют.
Древние этим всем баловались и ничего странного в том не видели
(примерно как в нашем мире древние греки практиковали содомию с педофилией,
что никого не шокировало), но в современности это осталось только в музеях...
ну и, разумеется, на интернет-сайтах разной степени извращенности.
Еще в закрытых клубах, которые уже не особо скрываются,
ибо времена нынче либеральные.
Наша реальность была придумана, естественно,
тамошними особо креативными извращенцами.
Для обоснования воплощения своих противоестественных желаний
им пришлось придумывать мир с одним видом
(непохожим на любой из существующих у них разумных видов),
разделенный на государства, которые регулярно воюют,
с кучей диких религий, опять-таки состоящих из агрессивных личностей,
с этим была отдельная морока...
... В общем, нормальные люди этим не занимались.
Поэтому в истории, культуре, науке и прочих областях куча дыр,
нелогичностей и натяжек. Зато агрессия гипертрофирована
и проявляется буквально везде, да еще и всячески поощряется
социумом и культурой. В отличие от эротики, которой, кстати,
никто не учит и социум ее никак не организует в своих интересах,
а только подавляет в той или иной форме.
2. Линейное развитие философии.
Во времена Платона философия обрела цельность,
внутреннюю самосогласованность, одна школа впитала в себя всё самое лучшее
из всех иных школ и культур, и поглотила их.
Далее эта линия не прерывалась все две тысячи лет развития цивилизации.
Соответственно, мы имеем, опять же,
единый общечеловеческий социум, с единой культурой
(существующей в множестве разнообразных форм, но все они так или иначе
кодифицируют одну КМ), включающей и элементы религии
(причем как высокой, так и низовой).
Ярко выраженных социальных табу нет вообще,
но есть дефолтное ограничение на выход за рамки КМ,
иногда с огромным интеллектуальным и творческим напряжением
преодолеваемое отдельными гениями.
Соответственно, в тамошнем интернете очень востребован
"интеллектуальный маразм", от простых перлов
(кстати, получить их случайно при тамошнем упорядоченном языке -
задача весьма нетривиальная, под силу только творцам уровня Д.Хармса)
до бредовых концепций.
Проблема в том, что при монокультуре любое отклонение очень быстро
теряет связь даже не с культурой,
а с разумом вообще и перестает восприниматься как порождение человека,
а не форма проявления органического расстройства нервной системы
(аналогия из нашего мира - неграмотное письмо превращается
в совсем нечитаемые каракули).
Некто из тамошних контркультурных (насколько это вообще возможно в той культуре)
гениев когда-то придумал мир, в котором всё не так, всё нелогично,
но не совсем бессмысленно.
Эдакое зазеркалье. Нашу реальность.
Ну а потом в этом направлении начали радостно копать орды "пАдонков"
разной степени одаренности...
Кстати, в нашем мире такой конструкт мгновенно распадается
на отдельные мемы(как это и случилось с творчеством ....),
а у них как раз цельность и логика единой культуры
способствовали не только сохранению, но и удержанию
некоторого уровня при описании этой извращенной реальности
самыми разными личностями.
Ну и, соответственно, любой форум нашего мира для тамошних -
всё равно что особо извращенный тентаклевый хентай,
причем с живыми актерами...
3. Идеальный Рейх.
Одна раса - арийская, голубоглазые блондины и блондинки античных пропорций.
Один язык, развившийся из латыни.
Одно государство, само собой, выросшее из полисной демократии.
Характер у всех нордический. Семья крепкая, устойчивая.
Ну и так далее. Иной мир придумали, опять же, извращенцы.
Потакая своим антирасовым фантазиям, они напридумывали
кучу неарийских народов, а нормальную культуру выставили
сборищем монстров, да еще и отвели ей ничтожно мало времени,
около 12 лет...
-------------------------------------------------------------------------
Кстати, вспомнилось из прочитанного.
У Алана дина Фостера есть трилогия "Проклятые".
Там некоему сообществу цивилизаций были очень нужны люди
именно в их нынешнем культурно-цивилизационном состоянии
(весьма извращенном, с какой точки зрения ни смотреть...
у них самих культуры вполне нормальные, в том числе и с нашей,
внешней точки зрения), и они чудом таки на Землю натыкаются.
А может, не чудом? Может, это тамошние людены постарались?
Прогнули реальность под себя, воплотив "То, Чаво Не Может Быть".
А потом приспособили под актуальные задачи современности.
Если быть совсем точным, то использовали в качестве вундерваффе.
archmag
Неплохо. Восчувствовал.
bigBUG
Все это можно.
Но, похоже, для этого потребуется совсем другой человеческий материал.
Меня (как текущего человеческого материала) смущает монокультурность
и отсутствие противоречий.
Что, навскидку, приведет к застою в развитии
(что бы под этим словом ни понимать) и вырождению.
На правах примера восприятия "ненормального человека"
Nick Sakva
-- Минутку! -- Сэм был возмущен до глубины души,
-- Вы что же, хотите сказать, что эта наша жизнь
-- ненастоящая, нереальная?
-- Разумеется. Это дикая мешанина из снов, кошмаров, пустых фантазий
и мимолетных обольщений.
Д.Б.Пристли. 31 июня.
Александр
1. Общество, где господствуют сексуальные девиации, не выдержит конкуренции.
У общества, где их меньше появится эволюционное преимущество,
и первое будет вытеснено.
2. Основано на сомнительном предположении,
что универсальная философская система возможна.
3. А это очень возможно.
В обществе блондинов станут замечать мелкие различия,
которые займут место наших расовых.
Это общество будет относиться к нашему, как наше к фантастическим мирам
с многочисленными разумными видами инопланетян.
Vasilisk
К возражениям BigBug'a и Александра.
Даже если всё так, это будет верно только для нашей реальности,
которая по самой постановке задачи ни в коей мере не может служить образцом
истинности чего бы то ни было,
в том числе и принципов развития общества Wink
Пытался представить себя жителем одного из описанных в литературе
сильно отличающегося от нашего мира, у которого есть информация(текстовая)
о нескольких других мирах.
У меня есть гипотеза, что авторы всех этих миров, включая мой родной,
живут в одной реальности. Как можно вычислить свойства этой реальности?
Ну, как минимум у нас есть следующие факты:
1)В мире авторов есть разумные существа.
2)Эти существа пишут, и наверное, читают тексты.