Ага. Это псевдоним. Под разными фамилиями меня знают в разных и замысловато пересекающихся кругах. Имя ... вот имени я стараюсь не менять. Есть ли более правильное имя для женщины, чем то, которое начинается с "Эар-" или другого подобного корня?
Если вы не знаете, кто я - это совершенно неважно. Вы - читатель, и этого достаточно. Заходите, комментируйте, я буду рада. В конце концов, то, что я пишу, это fiction, и не стоит спрашивать, рожала ли я, водила ли машину, во многих ли
- Я - альфа-самец. - То есть? Виснешь, глючишь, вылетаешь? Как я уже писала, двух последних глав здесь не будет. Но всё остальное сейчас выложено практически в финальной версии, почищены нестыковки и шероховатости. Так что текст может немного отличаться от прежнего. UPD: Книгу (в бумажном и электронном варианте) можно приобрести в интернет-магазине "Млечного Пути" http://litgraf.com/detail.html?book=114 а также на Амазоне (только бумажную книгу) https://www.amazon.com/s/ref=nb_sb_noss?url=search-alias%3Dstripbooks&field-keywords=marina+martova&rh=n%3A283155%2Ck%3Amarina+martova Думаю, что проще всего заказать электронную версию, которая эпически дешева, просто написав издателю "Млечного пути" - он обычно высылает заказанное в тот же день или на следующий. Для привлечения внимания вешаю здесь рисунок с обложки, автор - Вероника Титова
Вот так всегда. Соберёшься, как договорились, написать нечто в духе Шекли, а в соавторы вместо Желязны почему-то Воннегут напрашивается. "Ладно, Курт, - говорю я ему, - но вы учтите, что переведут вас на этот раз в худших отечественных традициях. И ведь всегда с этими авторами так... Догадаться, что мне вместо балла по десятибалльной системе выставят балл за предпоследнее место в топе... Честное слово, рассказ если и хреновый, то не настолько.
/А тоскливо временами без старой фантастики. Почитать про какие-нибудь удивительные миры, странных существ... "... и тогда из-за куста высунулась псевдоподия"./
/Мой породитель, как и несколько поколений его предков, разместил большую часть потомства на восток от себя.../ Издано... по-болгарски в сборнике конкурса "Златен Кан". Третье место в неплохой компании. Прочесть сборник, увы, не могу. Но всё-таки болгарский - это почти церковнославянский, высокая речь для нас.
Говорите, технический прогресс ничего не меняет, люди остаются прежними? Нет, пожалуй, общество всё же меняется и довольно сильно. А человек? Не знаю...
Одна заочно знакомая мне сказочница пришла в Серьёзное Издательство предложить свои сказки. Ей заявили, что сказок не надо, зато они готовят книгу с нравоучительными историями. Например: девочка украла пенал и что из этого вышло. Ну что же, биться так биться. Нравоучительные истории у нас пишут даже дети.
/Я пристально вглядываюсь в любую мелочь, зная, что вижу всё это в последний раз, что уже через час моя память, как всегда, изменит и перекроит воспоминания./
Выкладываю полный вариант книги. Если у вас есть желание и возможность меня поблагодарить, помогите беженцам в своей стране и организациям, которые помогают больным и инвалидам.
Ну очень альтернативная история. Началось всё с сочинения на тему "Альфа Центавра или смерть". Потом оно попало в шорт-лист конкурса журнала "Млечный путь". Не то чтобы я была рьяной поборницей спартанских добродетелей, особенно в раннем, а не в позднем, сильно очеловеченном варианте.Но всегда уважала тех, кто хочет жить достойно и сам выбирает свою дорогу. И готов расплачиваться за это.
/Я увлекался тогда арабскими сказками - множеством вложенных друг в друга историй. Странный вопрос приходил мне на ум - случайно ли, что Шахерезада смогла этим искусством отогнать собственную смерть? Я хорошо узнал Испанию, но Испания моих повествований была чем-то иным, чем эта. Каждый рассказ порождал собственный мир. А если в нём объявляется человек, который заявляет: "Я хочу поведать вам свою историю", то возникают и миры внутри миров, как шкатулка в шкатулке. И, пожалуй, самая последняя шкатулка лежит так глубоко, что наша смерть туда уже не доберётся./
/Но дни в интернате были какими-то серыми. Ей почти не приходило в голову, как можно втравить знакомых в очередное приключение, не попадалось книг, которые хочется читать день и ночь напролёт. Даже соображала она как-то вяло./
Есть мудрая врачебная пословица: "То, что встречается редко, встречается очень редко. То, что встречается очень редко, не встречается никогда". Гораздо важнее предупредить врачей и жителей о текущей эпидемии вульгарного гриппа, чем пугать очередной модной болезнью.
"Тут сначала выделяются отчаянные и безнадежные случаи... и тотчас переходят к раненым, подающим надежду на излечение и на них сосредоточивают все внимание. Принципом медицинской сортировки служит выбор из двух зол меньшего" Н.И.Пирогов
Из предисловия. Эта книга - не fiction, но и не "взрослые" воспоминания. Я попыталась рассказать о том, что и как видел и чувствовал ребёнок, и что он считал важным. Не добавляя и не меняя ничего ради пущей художественности, но, конечно же, отбирая то, что казалось мне значимым, и пытаясь изложить это как можно отчётливее для человека постороннего. В близком жанре написана, скажем, книга "Завтра я всегда была львом". Но она рассказывает о событиях куда более драматических и о личном мире, куда более далёком от обычной психики. Тем не менее, в "Оранжевом небе" тоже есть вещи, от которых кого-то может переклинить. Буллинг, например, или странные и не особо приятные психологические состояния. По-настоящему плохих родителей здесь нет - они бывают, и для некоторых людей их описание тоже может стать триггером, но нет, это про другое. Этот текст не про типичное, не про нормальное - он про одно довольно особенное детство. Тем не менее, писала я его в надежде, что он будет кому-то интересен. Например, психологам. Например, писателям. Например, тем, кому интересны приметы ушедшего времени. Книга существенно лучше воспринимается с детскими рисунками автора и с иллюстрациями Вероники Титовой. В этих вариантах она лежит здесь: https://docs.google.com/document/d/18RSol5G-khAeOi8ZsF-OnRpSCmErMHNVZxL6vcGWol0/edit?fbclid=IwAR1wjx4MT93ZPFtHJ4WwuO4EIGz_djCBSvSSkUfWSiTc5IyOcuZKx1okKjQ https://docs.google.com/document/d/1kaXrYNVP2u4KOOOVCFc_bVyySs1rYrDUfzJWHo_zjT8/edit?fbclid=IwAR2SxI4uGX2NJ7oRoyAfaCXxUcwK7QPDDMWobzLZReYPkzrV5CrWIwaHYDE
/Мы сидели, тревожно переглядываясь, потому что песни кончились./ Тоже попало в сборник "Златен кан". На болгарском, кстати, читается лучше. Ну что поделать, это же почти старославянский, для нас - высокая речь.
Это сочинение такое было. По картинкам. Но мне очень хотелось, чтобы это были не картинки для сочинения, а иллюстрации к тексту. Вернее, текст к иллюстрациям. Они на указанном адресе почты лежат. Хорошие иллюстрации, жаль, что художников я найти не смогла. Буду рада, если сами отыщутся.
Если волей неизвестных нам физических законов или решительных литераторов Солнце превратится в сверхновую (что ему делать не полагается), то это зрелище многих заинтересует.
Перед экспедицией научный руководитель долго объяснял Виктору, что работать с изолированными человеческими обществами ничуть не легче, чем с негуманоидами - всё время борешься с искушением приписать информантам обычные мотивы соотечественников и современников.
"При повороте оверштаг критической ситуацией для судна прямого вооружения оказывается та, при которой прямые паруса начинают обстениваться, ложиться на стеньги, работать в обратную сторону, а заодно и тормозить начатый поворот. Здесь применяют такой порядок действий. Как только фока-реи пересекут линию ветра и с бака доложат "Фок на вантах!", что означает - паруса фок-мачты обстенены, отдаются грота-галс и шкот, грот убирается на гитовы и гордени (подтягивается к рею). С пересечением линии ветра диаметральной плоскостью судна паруса грот-мачты переносятся на новый галс и бизань-гик устанавливается почти в диаметральной плоскости. Если эти действия были быстрыми и успешными, судно продолжит свое вращение".
Один из до-сих-пор-любимых моих писателей в юности был террористом. То есть настоящим, с бомбой и подложным паспортом. Впрочем, если хорошенько вспомнить, то и не один. Но я-то знаю, про кого я сейчас... Собственно, вот эпиграф:
"Насколько я мог понять, интерес различных групп зала вертелся около подозрительных сделок, хотя и без точной для меня связи разговора вблизи. Некоторые фразы напоминали ржание, иные - жестокий визг; увесистый деловой хохот перемешивался с шипением. Голоса женщин звучали напряженным и мрачным тембром, переходя время от времени к искушающей игривости с развратными интонациями камелий. Иногда чье-нибудь торжественное замечание переводило разговор к названиям цен золота и драгоценных камней; иные слова заставляли вздрогнуть, намекая убийство или другое преступление не менее решительных очертаний. Жаргон тюрьмы, бесстыдство ночной улицы, внешний лоск азартной интриги и оживленное многословие нервно озирающейся души смешивалось с звуками иного оркестра, которому первый подавал тоненькие игривые реплики." Было в интернет-журнале "Млечный путь".
В.Д.Фёдоров в своё время написал сказочку об экологии водоёмов "Путь наверх". Ну, а это сказка о генетике существ с обидным названием "лягушка съедобная". По замыслу она должна читаться как радикальная фонтастега, хотя всё описанное ниже и чистая правда. Ну и без морали, само собой, не обошлось.
Была такая газета "Пионерская правда". Там фантастику печатали, если что. Правда-правда. И с продолжением. И попёр из меня почему-то коротенький текстик образца "Пионерской правды" 70-х годов.