Optimus : другие произведения.

Мед и Деготь - foreva! (часть Iii)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ну вот и очередная порция меда и дегтя! Поскольку выпускать обзоры, как планировалось ранее - раз в два дня у меня в конечном итоге не получилось, они будут появляться еженедельно. Новые порции меда и дегтя будут появляться по вторникам и охватывать все новые поступления по жанрам фантастика, фэнтэзи, киберпанк и мистика. Думаю, напоминать о том, что все это - мое ИМХО не нужно?


   МЕД И ДЕГОТЬ -FOREVA! (ЧАСТЬ 3)
  
   Киреев ПавелБИТВА ПИРАТОВ
   http://zhurnal.lib.ru/k/kireew_p_f/bp1_2.shtml
   О чем:О развеселых морских джентльменах, грабящих суда в сопровождении фантаста-графомана, угодившего в прошлое из наших дней.
  
   Впечатления:
   Заголовок не очень удачен - звучит примитивно, как название детской игры. Я даже вспомнил старую игрушку "Pirates Go!", в которую когда-то рубился сутками! Однако сам текст - на высоте. Очень складный язык, гладкий стиль. Мысль льется без напряжения и вымучивания. Много языковых изюминок. Автор неплохо поштудировал историю и легко (не навязывая читателю нагромождение имен и дат) воссоздает картину прошлого. К недостаткам я бы отнес некоторую недостоверность в поведении главного героя после того, как он обнаруживает себя на пиратском корабле. Вместо того, чтобы таращить глаза на мир, в который он попал и стукаться головой о палубные переборки, уверяя, что происходящее - результат белой горячки, он лежит и тихо (и очень внимательно) внимает дли-и-инному рассказу о некоем Оле (пусть и прототипе своего друга из будущего)...
  
   Отрывок:
   "Пишут же фантасты, предсказывают, морочат голову, соловьи. И ученые признают, мол, много неясного, инопланетяне могут посещать Землю. С колдунами толком разобраться не могут, уч-ченые. Стоп. Ты чего распетушился? А сам? Тоже хорош. Навалял на восемьсот страниц про мага Макманамана. Чего он только у тебя не вытворял. Громов вон, и тот живот себе надорвал, читая. Ну, ты даешь, орал, где ты таких колдунов видел? А он их, можно подумать, видел. Всем нравилось. И деньжат срубил. Погоди-ка... Может какой ясновидящий прочел и обиделся? Да и забросил, сукин сын, к черту на кулички? А я теперь сплю и грезится мне... Да не спишь ты, фантаст доморощенный! Разве так спят? Рука вон до сих пор болит. Попили "Оклахомы" называется. Чего он только туда намешал, поэт-самогонщик?"
  
   Корявости:
   Не замечены. Как раз наоборот - язык произведения очень хорош и глаз не раздражает. Спасибо за качественное чтиво.
  
   Dominot Fima
   САД СХОДЯЩИХСЯ ТРОПОК
   http://zhurnal.lib.ru/d/dominot_f/a_jardim.shtml
   О чем:
   О китайских ниндзя (почти) и российских программистах.
   Впечатления: Двоякие. Первая часть текста - коробит обилием описательных сцен, причем выполненных в духе Платонова ("он произвел ручной удар"). Причем так выписано каждое второе предложение! Продираться через заросли такого многословия ужасно утомительно. Вторая часть напротив выписана гладко и ровно, без обилия "технических" подробностей. После фраз вроде "спиртовой наркоз уничтожил внимание, но лёгкого паренья не получалось" складные предложения второй части - бальзам на душу. Концовка достаточно предсказуемая, но все равно забавная.
  
   Отрывок:
   "Если человек имеет своего рода дар к пониманию других людей и хорошо натренирован, он может в лице, взгляде, движениях тела читать как в книге помыслы и намерения других. Читать бледнолицых проще, чем черноголовых. Бледнолицые постоянно выдают себя дыханием и мимикой. У Ю-Хуа есть и много других секретов. Например они варят в вине особые корни и травы и получют питье, дающее им силы по неделям не есть и не спать. Правда потом надо отдыхать и отъедаться, иначе можно умереть от истощения. Согласно легенде, воина Ю-Хуа может одолеть только демон Ы. Демон Ы не имеет намерений. Этот безумный дух действует только по наитию. Его нельзя предсказать и им нельзя управлять. От него можно только убежать, а для этого надо знать, как он выглядит".
  
   Корявости:
   Каждое второе предложение первой части. Судите сами:
   "Славу, цепенеющего от осознания факта непроизвольного своего нападения на пешехода, в этот момент сильно занесло влево, и инстинктивно дергаясь чтобы не упасть, он начал валиться назад и в сторону - как раз спиной в направлении машущего руками гостя из Поднебесной. Ладони незнакомца пронеслись в сантиметре от Славиной головы, а сам Слава, во всю длину своей фигуры грохнулся на землю, подминая под себя пешехода". Занесло - дергаясь - упасть - начал -валиться - машущего... слишком много мелкого, раздражающего "экшна". Особенно если учесть, что сцена: небатальная. Вспомните, как у Булгакова Берлиоз теряет голову. Ключевая сцена, а выписана в несколько смачных фраз!
  
  
   Триди Сергей
   ВЧЕРА БЫЛА ВОЙНА
   http://zhurnal.lib.ru/t/tridi_s_b/voina0.shtml
   О чем: Насколько я понял, данный текст представляет собой подогнанный под форму рассказа стеб над ляпами, допущенными в последнем романе Зоричей.
  
   Впечатления:
   Поскольку до сего произведения (Яны и компаньона) руки у меня пока не дошли, судить о том насколько ловко поддел автора (авторов) Сергей не имею возможности. Но моменты легкого идиотизма в действиях бравого флота Земли (да и алиенов тоже) действительно забавны.
  
   Отрывок:
   "На предельной мощности, непрерывно ускоряясь звено влетело в скопление астероидов. Нужно отдать должное нашему командиру - мы избежали столкновения, проскочив в узкую щель между чудовищными глыбами льда и камня. Вообще то среднее расстояние между астероидами в 16 раз превышает расстояние между Землей и Луной. Но нам хронически невезло в этой войне".
  
   Корявости:
   Особых замечено не было. Идиотизм в действиях героев автором полностью оправдан. Вообще - замечательная аннотация к книге. Роман Зорича (-чей) захотелось купить сразу!
  
   Ольгерд Лин Аутлендер
   ДИТЯ ТЬМЫ
   http://zhurnal.lib.ru/o/olxgerd_l_a/darknesschild.shtml
   О чем:
   Неоклассика жанра "fantasy" - дарк-фэнтэзи. Маги и демоны, ведьмы и ангелы смерти.
  
   Впечатления:
   Рассказ достаточно короткий, однако даже несмотря на это автор так явно старался его дописать (побыстрее-побыстрее!), что полностью сбил и спутал концовку. В начале события развивались достаточно ровно и логически грамотно. Был даже стебовый момент, когда проведению черной мессы помешала обычная пыль, попавшая в нос верховному жрецу... но после освобождения Дитя тьмы все повествование сбилось в поток сбивчивых, перепрыгивающих одна через другую фраз. Логическая связь теряется вслед за событийной... Например, что такого плохого делал Ник с девушками, что это кручинило его? Наоборот ведь спасал!
  
   Отрывок:
   - Ну вот. Ещё одно исчадие тьмы, - услышала она скучающий голос.
   Она подняла глаза - и увидела окружённого сияющим ореолом юношу. Она закрылась рукой, но свет не только слепил глаза, он обжигал, просвечивал насквозь, убивая тьму-первооснову. Обнажённое, ничем не прикрытое тело начало дымиться, кожа начала облезать. Мир раскололся перед Корриной, она закричала от боли.
   Корявости:Слишком много абзацев. Нельзя так сильно рвать мысль, если это не обусловлено стилем или интонацией повествования. Куча логических несостыковок: "Ник обрушился на полку с книгами, и его завалило тяжёлыми манускриптами". "Увидел демона... направил посох на ангела". Скачки с именнами Коррина превращается в Лену без всякого пояснения - с чего бы это вдруг?... Явное отсутствие беллетристики, из-за чего рассказ кажется картонным. В общем, надо садится и добротно перерабатывать вещь.
  
   Олег Сотников
   ВЕРОЯТНОСТЬ ОШИБКИ
   http://zhurnal.lib.ru/s/sotnikow_o/erorchance0.shtml
   О чем:О том, что трудно быть богом. Ну, или хотя бы его всезнающим подобием.
  
   Впечатления:
   Текст очень короткий, но при этом емкий и живой. Автору замечательно удалось передать усталость героя и его безразличие к происходящему (пострадавшую бабушку жалко )). Правда, концовка получилась несколько смазанной. Узнав, что в скором времени появится такой же человек-оракул, герой, неожиданно слетает с катушек и бросается покончить жизнь самоубийством. А что ему мешало до этого? И чем его напугала возможность появления второго оракула? Наоборот же на секунду обрадовался! И еще: сначала по тексту прослеживается, что герой - уникум, с детства носящий в голове "счетчик вероятностей" (воспоминание о школьной скамье, о накапливании информации), а затем в финале вдруг выясняется, что все дело - в имплантаторе, искусственном чипе. Почему? И еще, если любой мог вживить себе чип, почему Эвон до сих пор один?
  
   Отрывок:
   "По дороге одна немощная на вид старушка неспешно подошла к нему и попросила перевести через дорогу. Быстро оценив последствия, он покачал головой и продолжил свой путь.
   И, уже на приличном расстоянии, услышал отчаянный визг тормозов и глухой удар.
   Он ничуть не удивился...".
   Корявости:Смазанный финал. В том, что касается словопостроения и построения фраз - придираться не к чему.
  
   Ян Яблоновский ТРЕТЬЯ МАРСИАНСКАЯ ВОЙНА
   http://zhurnal.lib.ru/j/jablonowskij_jan_aleksandrowich/marsianwar3.shtml
   О чем:
   О космической войне между тремя, нет, четырьмя расами. Но если вы думаете, что это банальная космоопера, то будете разочарованы.
  
   Впечатления:
   Текст оставил двойственные впечатления. Написан он я бы не сказал, что неумелой рукой, но те моменты в которых герои должны проявлять эмоции - диалоги, мысли, монологи - выписаны как-то... картонно, что ли. Понятно, что автор пытался говорить о простых но важных ВЕЩАХ (именно так, с большой буквы), однако искусства сделать это живым и настоящим ему не хватило. Киношные какие-то эмоции - предусмотренные сценарным планом. Много несвязного и в описаниях космических войн (не говоря уже о том, что через 400 лет технический прогресс скакнет гора-аздо дальше, чем это описано в произведении), но это как раз и неважно, поскольку произведение, повторюсь, не космоопера. При желании можно найти много аналогий с происходящем в мире сейчас - вооруженная до зубов Америка, несущая высшую справедливость, не считаясь с жертвами (Бернардия), Ирак (Земля), правящая партия Баас (Марс), сунниты (шитуфиты)... все просто, все узнаваемо, поэтому интересно было узнать, чем кончится все в финале. К сожалению, конец оказался слабым - нападение нового, общего врага селенгитов (международный терроризм?) и триумф веры - почему-то непременно христианской... в общем, мне трудно вынести однозначную оценку. Претендовать на звание высокогохудожественного произведения этот текст не может, но что-то в нем есть. Скорее всего - искренность автора, которую он вкладывает в каждого персонажа. Мне, кстати, по словам Олега Дивова за ту же искренность в повествовании высокие баллы поставили за новеллу "Резервация" (четвертая "Грелка").
  
   Отрывок:
   "Нателла и её муж Реабзар неожиданно для себя самих стали государственными деятелями... Если до вторжения барнардийцев партия шитуфитов была по сути лишь научно-просветительской организацией, и многие марсиане вообще считали её сектой - то теперь шитуфиты неожиданно получили из рук КПАЗ власть над всеми выжившими марсианами, и стремились применять эту власть так, чтоб никто не обвинил их в измене. Реабзар Трог - ведущий шитуфитский лидер после смерти доктора Марчаля Веруска, основателя партии, погибшего на Марсе при первой бомбардировке - стал полноправным членом земного Политисполкома, наряду с маршалом Джиггом Ли и единственным выжившим членом Марсианского Правящего Совета Мадором Гюйсом".
  
   Корявости:
   Бросающихся прямо в глаза корявостей не замечено. Лаза царапает сам текст, выписанный несколько лубочно. Долго не мог понять, что напоминает мне это произведение, а потом врубился. Это же советская агитационная литература! Вроде "Тайны двух океанов"!
  
   Марина Маковецкая
   ЧЕРНЫЙ И КРАСНЫЙ
   http://zhurnal.lib.ru/m/makoweckaja_m_a/rasskaz2.shtml
   О чем:
   О том, что из-за родителей всегда страдают дети. Даже если эти родители - Демоны Смерти и Огня.
  
   Впечатления:
   Довольно легкий и удобный для восприятия текст, местами очень напоминающий компьютерную игрушку "Демиурги". В какой-то момент мне даже показалось, что Огненный будет непременно Хаотом, а Черный - Кинетом. Ошибся. Ожидал описания апокалиптического сражения Лордов. Ошибся. Ожидал закрытого финала - тоже ошибся. Текст довольно простенький, в виду того, что автор идет на поводу у фантазии читателя - без лишней беллетристики, без законченных, резюмирующих действия героев сцен. Хорошо это или плохо? Ни то и не другое. Просто рассказ получился именно таким. Не могу назвать его по-настоящему сильным, но он интересен и запоминается.
  
   Отрывок:
   "Папа был прав. Лорды редко выходят из своих Замков, а уж тем более за пределы владений. Войны они ведут чаще всего мелкие, и эти войны ничего не решают. Зато уж если Лорд идет на чужую Землю, то он идет. Идет один. Потому что с Лордом может сражаться только Лорд. Но это большой риск. До соседнего Замка несколько дней пути, и за это время может случиться всякое. Вплоть до того, что придет третий Лорд и заберет твой Замок. Который защищать теперь некому. А главное, на Землях врага твой враг сильнее тебя".
  
   Корявости:
   Много заглавных букв. Нелюбовь к сложным предложениям. Скупость в описаниях. Примерно как у меня в последних трех фразах)). Автору совет - собирайте цветы слов в икебану! С другой стороны нарочитая упрощенность текста неплохо вписывается в мышление малолетнего героя рассказа. Надо полистать другие произведения Марины.
  
  
   Галина Вайпер
   СПЯЩИЙ ПРОСНЕТСЯ
   http://zhurnal.lib.ru/w/wajper_g/dreamer.shtml
   О чем:
   Об инопланетном разуме, который не терпит суеты.Впечатления:
   Много диалогов. Слишком много. Хотя они довольно бойкие, и выписаны довольно "набитой" рукой, все равно - много. За нагромождением слов, представляющих собой не больше чем перебранку главных героев (иной раз даже не обусловленную фабулой рассказа), теряется общий смысл. У всех ли читателей достанет терпения, чтобы прорваться к финалу?
  
   Отрывок:
   - ... Когда первые разведчики попали на эту планету, они решили, что нашли необитаемую планету. - Бодро тараторит Джонни. - Ее поверхность была нетронутой, природа пребывала в девственном состоянии. Колонисты наткнулись на подземные города случайно и были поражены их размерами и удобством их устройства. Поэтому было решено перебраться жить в них, уничтожить следы своего кратковременного пребывания на поверхности планеты, чтобы сохранить ее в том же виде, как оставили прежние обитатели. Но вот чего нам не говорили, так это того, куда подевались прежние обитатели планеты.
  
   Корявости:
   Неужели сложно было придумать героям разные имена? В Джоне-Джонни я путался, если честно. И, повторюсь, обилие диалогов. Для радиопьесы было бы неплохо, но это ведь не сценарий радиопьесы? И еще местами диалоги перегружены предложениями набитыми "чем", "что", "чьих": "Если бы живые были намного больше размерами, несравненно больше, чем они есть, такими, чтобы звезды казались им пылинками, они могли бы увидеть, что звездная пыль собирается в потоки".
  
   .
   Шатрис Лерран
   УНИВЕРСАЛ
   http://zhurnal.lib.ru/s/shatris_l/universal.shtml
   О чем:О том, какими бывают сверхсекретные агенты.
  
   Впечатления:
   Коротенькая и добротная миниатюра. Добавлю про себя, что идею с несколькими персонажами в одном уже использовали в фантастике. Не помню, как называется цикл про фэнтэзи-вселенную, где маги собирали Слова: кто знает больше Слов - тот и крут (трех хватало, чтобы мир узлом завязывать). Так вот, там был персонаж, носивший в себе не то пять, не то девять личностей - вора, воина, мудреца и т.д.
  
   Отрывок:
   "Три с половиной минуты спустя они по очереди пересекли освещенную площадь перед ангаром. Никакой охраны не было, хотя через две минуты около входа, который сосредоточенно взламывал Питер, появилось двое человек. Джонатан выхватил пистолет с глушителем. Два тихих хлопка и вот уже Янтвелл и Элли оттаскивают два тела за угол. Командир вошел в ангар и знаком отправил Питера с Джонатаном наверх, разобраться с воротами. Остальные вернулись и присоединились к командиру, который уже подготовил взрывное устройство и отдал его Янтвеллу, который был профессиональным сапером".
  
   Корявости:
   Принципиальные не обнаружены. Угловатость фраз имеет место быть: "Остальные вернулись и присоединились к командиру, который уже подготовил взрывное устройство и отдал его Янтвеллу, который был профессиональным сапером". Дважды который, дважды союз "и" - любите причастные и деепричастные обороты! Да еще... Предложение автору: сходите на фильм "Идентификация" с Джоном Кьюсаком. Вам понравится ))).
  
   Лисс Алиса
   МОРЕ
   http://zhurnal.lib.ru/l/liss_alisa/a12.shtml
   О чем:
   О вечном. Об алчности и душе. О море.
   Впечатление:Вот! Ситуация прямо обратная рассказу "Спящий проснется". Вся текстовка построена на диалогах, и произведение представляет собой именно пьесу (может даже и радиопьесу, поскольку игры иначе, как голосом не подразумевает). Но как просто и изящно сделано! Никакой натуги в диалогах. Замечательные фразы, красиво обкатанные, словно галька. Вначале мне показалось, что "Море" - очередной набор розовых соплей (простите), но с появлением Серены (кстати, правильно, по моему, писать через "и") от этого ощущения ничего не осталось. Удивительно, но нереальный персонаж ведет себя реальнее двух оторванных от земли романтиков - капитана и художника! Концовка в стиле сказок Гофмана банальна, но вполне логична и красива. Вечная тема отыгранная легко, непринужденно и где-то даже банально. И красиво.
  
   Отрывок:
   Х у д о ж н и к Видение художника особенное. В этом и заключается его ценность.
   С е р е н а Только не надо мне рассказывать, что вместо этих волн вам мерещатся погибшие моряки. У вас ведь не белая горячка. Не галлюцинации. Значит, это - ложь. То, что вы рисуете.
  
   Корявости:
   Отсутствуют. Рубленные фразы Серены - ее манера говорить. Фразы художника, например, по тексту витиеваты и полны романтизма.
  
   Алексей Кириллов
   ЕСТЬ ДУХ, ГДЕ-ТО РЯДОМ И ТЕЛО
   http://zhurnal.lib.ru/k/kirillow_a_w/hell.shtml
   О чем:О грехах и наказаниях. О страхе перед старостью и немощью.
   Впечатление:
   Достаточно ровное. Рассказ не содержит ничего принципиально нового. Сколько вариаций на подобную тему читано-перечитано?! Ну, разве что "комплекс мук за нумером 666" - новая струя. Так пытать в фэнтэзи еще не пробовали! Хотя если наморщить лоб... в серии романов, изданных под именем Брайана Толлоуэлла о Конане и Великой Душе (боже какая муть!) нечто подобное было. Одряхлевшего, награжденного отвислым пузом и лысиной (а также скопом старческих болезней) Конана спасло только вмешательство Крома.
  
   Отрывок:
   - Тогда приступаем прямо к делу - вы же должны понять, наконец, по какой причине вы здесь оказались.
   Ему пришлось выдержать еле заметную паузу, пошедшую на поиски в памяти нужной информации.
   - Итак, приступим... в одна тысяча девятьсот таком-то таком-то году такого-то числа вы, находясь в гостиничном номере на четыре спальных места, в гостинице "Братислава", в одноименном городе, смыли в унитазе беззащитную мышь...
  
   Корявости:
   Мне везет - и этот текст написан достаточно умело. Без отчаянных графоманских заборов из букв, режущих глаз. Хорошо.
  
   Guinplen
   НАЙМ
   http://zhurnal.lib.ru/i/iwanow_p_s/naim.shtml
   О чем:Славянская фэнтэзи. Не рекомендуется тем, кто не выносит фразы вроде "гой еси".
  
   Впечатления:
   Я когда-то сам писал псевдославянскую фэнтэзи для проект "Княжеский пир", но там язык был только стилизован под славянскую "мову". А тут этот "мертвый" язык так и играет! Живой и смачный! Особенно хорошо игру видно вначале (к середине автор подустал и начал допускать мелкие, но огрехи). Сюжетная канва на оригинальность не претендует: интереснее персонажи, словечки, воссоздаваемые исторические образы...
  
   Отрывок:
   "Чуть смеху не дался. Что Ляго, бык о двух ногах, что Лисолаз, жерди огородной двоюродный племянник, нешто оба до курей охочи? И уж не возьмусь рассудить, кто кого переест. И пузени, кое у Ляго вровень с бочкой, а Лисолазово искать днем с огнем, ни о чем не скажут. Случайно ли рядом тоща да моща? Нет, не случайно. Друг дружку стоят".
  
   Корявости:
   В таком рассказе их сложно искать. Отмечу лишь, что по тексту идет легкий перебор с прибаутками. Все-таки слишком много на единицу текста.
  
   Елена Горелик
   НЕЙТРАЛЬНАЯ ПОЛОСА
   http://zhurnal.lib.ru/g/gorelik_elena_waleriewna/neitr.shtml
   О чем:О том, что старые враги могут стать друзьями, если появится новая - более страшная угроза. Это - аксиономично.
   Впечатления:
   Добротная история, набросанная хорошим языком, с выверенными и несложными фразами. Читать очень легко и приятно. Правда, характеры героев не раскрываются: только в финале Усов допускает проявление каких-то более сложных эмоций. Все остальное повествование проявлением эмоций служит деление персонажей на "свой-чужой". Пожалуй, это единственный недостаток, как я уже сказал, добротной истории.
  
   Отрывок:
   "В ушах майора стоял звон - будто на него свалился большой церковный колокол. Артиллерия перерыла местность так, что живого места не осталось. Только высотка торчала посреди изрытого воронками поля.
   Какое-то время солдаты высматривали, не поднимется ли из месива что-то живое. Но нет, Господь не попустил. Все до единого серые были убиты, их техника, разорванная мощными взрывами, клочьями повисла на искалеченных деревьях... Никому почему-то не захотелось сходить туда и полюбопытствовать. Или же вульгарно стянуть что-нибудь "на память".
  
   Корявости:
   По большей части их нет. Заметна нелюбовь автора к длинным и сложносоставным предложениям, но это, в общем, текст не портит. Скорее даже придает ему дополнительную колоритность: рассказ о войне не должен быть слишком цветастым.
  
   Сойка Юлия, Михаил Сенин
   ВАМ ПРИШЛО СООБЩЕНИЕ, ПРОЧИТАТЬ?
   http://zhurnal.lib.ru/s/sojka_j/matematik.shtml
   О чем:О женах-стервах. Актуально для тех, кто больше пяти лет в браке (шутка).Впечатления:
   Если бы я не перечитал таких рассказов лет в 17, когда они выходили в сборниках хоррор-новелл (издательство "Фатум", серия "Библиотека ужасов", "Неоготический роман" и т.д.), то мне бы понравилось. А так, с учетом "говорящего" заголовка уже после гибели супруги в машине я знал, каким будет финал.
  
   Отрывок:
   "Самые свежие новости отправленные 3229.3 года назад наконец дошли до одного из подписчиков. Максим не мог этого пропустить. Как бусинки он перебирал эти сигналы, складывая и так, и эдак, но ребус так просто не решался Русский профессор уже несколько раз давал честное слово коллегам заглянуть вечером в бар, или "на пикник" в ближайший городок, но каждый раз находилась какая-то причина "остаться еще немного поработать". Симпатичная пухленькая мулатка попыталась было взять над ним шефство. Бедняжка носила ему в кабинет пиццу с отвратительным кофе, иначе он просто мог забыть поесть. Он не замечал ее заботы, ничто было не важно кроме его Денеба. Кто бы мог поверить - он был счастлив. Это болото знаков и символов так зачаровывало, затягивало, манило. И где-то глубоко на дне лежала разгадка. Как золотой ключик, который откроет дверь в страну счастья".
  
   Корявости:
   При первом прочтении в глаза не бросаются. Авторский дуэт хорошо поработал.
  
   Игорь Андреев
   МОЙ ВРАГ
   http://zhurnal.lib.ru/a/andreew_i_w/c22-1.shtml
   О чем:О силе. Силе духа и силе дружбы.
   Впечатления:Короткий, но стильный и добротный рассказ. Фантастики в нем почти нет, финал предсказуемый, но все равно - после прочтения остается приятное впечатление. Истина, которую нес автор проста и примитивна. И в то же время - Истина и есть. Неожиданно вспомнилась трагедия в Кармадоне - просто вспомнилась, без всякой патетики и пафоса. Наверное, они все теперь тоже там, в стихии ...
  
   Отрывок:
   "Они допускают ту же ошибку, что и мы с Нортом. Один сильно отстаёт. Другой не ждёт его. Он подходит к выходу наверх. Что и говорить, люди не меняются и в зоне смерти каждый за себя! Жалкая попытка организовать здесь надёжную страховку, обречена на неудачу. Но с тупым упорством он пытается делать это. Крючья не "поют". Вижу упорство в его затуманенных глазах. Мозг его - "игольное ушко".
   Он выбирается на изгиб и ветер хуком справа бьёт его в лицо. Ветер - вечный враг хватает беднягу за шиворот и бросает в пропасть..."
  
   Корявости:
   Отсутствуют. Рваный стиль повествования очень даже к месту.
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"