Работ на конкурсе много. Здесь будет по паре слов на память мне, при будущей оценке. Может быть, это окажется кому-нибудь интересно. У меня есть небольшой подотдел, в который я складываю рассказы чуждые мне, которые показались мне либо чересчур гендерными, либо слишком непонятными. О них я готов отозваться только по личной просьбе. В обзоре о них я говорить не стану. Велика вероятность сорвать кучу агрессивных выпадов со стороны авторов. Кстати, если они появятся в комментариях - я в перепалку вступать не буду. Зато удалять и банить начну. Это не моя война, в которую меня захотят записать противником.
Также в этом обзоре я стараюсь найти хотя бы один плюс для каждой работы. Блох не ловлю, у меня не это не хватает времени.
"Руди" - неплохая работа, в которой, на мой взгляд слишком много драматизма, на грани спекуляции. Может быть, оправданного - не спорю. Рассказ под настроение. Хорошее исполнение. Хорошая картинка. Немного смутно рисуется картина самого мира, отчего Руди и оказывается этим самым миром. Смутило наличие сигарет в разных куртках. Россыпью? Сомнительно. Пока что один из лидеров.
"Скворец обыкновенный" - неприятные герои получились у автора. Понимаю, что такова цель. Деньги многое превращают в предмет, даже душу. Финал остался неясен. Брелок призывает птицу петь. Почему же взрослые его не использовали, а шумели и обсуждали что-то? И где, в финале самом, пел Черныш? Выпущенный на улицу, или по сигналу брелка?
"Котопёс или операция-котоперация" - разумные кошки и собаки, с телепатической связью - интересно. Но штампы в плане их отношений можно было и нарушить. Рассказ по-доброму наивен.
"Те, Кто Жмурятся на Солнце" - тут я сразу пас, простите автор. Не могу читать рассказы-экскурсы в историю будущего, выраженные в форме доклада. Рассказ - это действие. Это чувства, эмоции, герои, идеи, поступки, цвета, запахи. Но не доклад. Форма известная, многие к ней прибегают, но я никогда не был сторонником таких текстов.
"Пока я не приду" - очень сумбурно получилось. Понравились прозвища охранников, но смутила ремарка о том, что "один денно и нощно стерег", а потом выяснилось, что не один. И мало того - не всегда. Я не понял ни одного из персонажей. Также не понял для чего и почему происходила львиная часть событий. Слишком много вопросов для такого небольшого текста. С мотивацией героев я тоже не разобрался. Увы.
"Вся наша игра" - неплохо. Превращение людей в часть компьютерной игры весьма интересно. С навыками тоже хорошо придумали. Смутил сленг "отсидевшего". Конечно, лексика подобающая, но она настолько дико смотрелась... Впрочем, может быть я не сталкивался с подобными людьми. Те, кто сидели, такую феню стеснялись использовать. Но люди разные. Может быть, слишком шаблонно смотрятся эти "правильные" слова и поступки. Отчего личность бывшего "зека" становится картонной. Жизни в нем нет, кроме сленга. Ну и вставка "субкультур" на мой взгляд лишняя. Зачем она?
"Шутка богов" - идея хороша. Воплощение немного наивное. Такое ощущение будто герои - подростки. Хорош торговец. Красивый штрих. Не ясно, зачем было оставлять такой подарок аборигенам.
"СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ" - веселая история о том, что дуракам везет и об их счастливой безалаберности. Легкий, приятный рассказ. Может быть слишком легкий. Но все равно - читается приятно и даже с интересом.
"Игра для умных" - сюжеты об онлайновых играх набирают обороты, однако такой подход редкость. Неплохая идея заложена в работу. Я имею в виду обучение в онлайн-игре. Интересное решение проблемы по утечке мозгов. Эдакие информационные рабы получаются.
"ДОРОГА ТУДА" - хороший язык, живой мир. Очень порадовал "задний фон" произведения. Шумы, мысли героя о крысах, движение поезда - отлично. Но к сожалению в рассказе мало вбросить идею, мысль. Ее нужно развить. Мировой разум и роль человека в нем - не настолько новая мысль, чтобы посвятить рассказ только ей. С другой стороны, рассказано просто, чтобы кому-то, кто никогда не задумывался о схожем, открыть глаза на мир.
"Зло Качественно" - начало заинтриговало, а это очень хорошо. Но к середине рассказа текст стал пробуксовывать, метаться из стороны в сторону, будто пытаясь успеть везде и сразу. Отчего картина мира расплылась. Идея пробуждения огранизмов хороша (не нова, но хороша), но под конец, как мне показалось, на нее не только герои забили, но и сам автор, решивший устроить апокалипсис. Досадно. Из героев самым живым вышел Камбала. А вот народные волнения (гармоничные сначала) потом показались лишними.
"Глубокий колодец за той калиткой, где никогда не дует ветер." - рассказ о безумии. О жестоком мире и недоброй судьбе маленькой девочки. Не знаю, можно ли назвать это фантастикой? И не знаю, что еще можно сказать об этой работе. В ней слишком много изображения чужого мира и слишком мало внутреннего мира героини.
"Путь" - научная фантастика это все-таки не обилие терминологии. Даже в ней, в научной, важны люди. Их характеры, мысли, мечты, желания, терзания. К сожалению рассказ показался мне просто скучным, и я не увидел в нем жизни. Но, стоит упомянуть, что это моя вкусовщина. Приятно, что к теме фантастики (научной) еще пробуют обращаться. Но пока что на лбу этого голема создатель не вывел слово "жизнь".
"Эффект плацебо" - очень хорошее и интригующее начало у рассказа было. Однако после этого картина размылась. Все же форма рассказа требовательна к тому, о чем идет речь. Это в романе можно растекаться мыслью по древу и выводить исторические справки даже о незначительных персонажах. В рассказе же все должно служить сюжету, идее. Здесь же произошла попытка рассказать о героях, которые если и связаны друг с другом, то лишь эксперементом. Ученый, военный, Томас, серийный убийца. Лекция об обезьяне, индийском ученом - слишком много рассеивающих деталей в тексте получилось. Неужели действительно важно говорить о прошлом военного? Что это должно сказать читателю? Может, было бы проще расписать характер "куратора" штрихами в его словах, манере себя вести? В чем роль серийного убийцы? Лишь деталь о том, что проект "работает"? Сложности во взаимоотношениях братьев - хорошо, но чуждо. О чем вы хотели рассказать, автор? Если хотелось раскрыть тему материализации - то зачем тогда эта интрига с братьями и их дочерью? Если вы хотели поведать чужую трагедию - зачем исторические экскурсы про исследования? Все вкупе смотрится бледно, увы. Не стоит бояться резать по живому. Рассказ был бы лучше, если бы шел в одном направлении.
"Загадки системы" - хороший такой боевик (хотя есть ошибки, которые прекрасно бы отловил Ворд). Самое слабое место рассказа, что под финал читателю предложена интрига, которая "не ваше дело". Отчего остается лишь чувство обманутости.
"Теорема Ролля" - приятный рассказ о дырах межвременья. Спасибо, автор. Пока что один из лидеров для меня.
"блинчики" - незавидна роль мужчины в этом мире. Да и на мужчину этот мужчина не похож. Но видимо таким стал мир нарисованного будущего. Неплохой рассказ, но слишком он... женский?
"Пауки" - очень живые персонажи получились, да и сам текст захватывает. Но катарсиса не вышло. В финале мельтешение Ли напомнило мне прыгающую камеру в боевиках. Что-то происходит, а сосредоточится не получается. Но работа неплохая.
"Конкурс проектов" - весьма недурственно, несмотря на небесную канцелярию. "Ам" - очень удачно.
"Голос моря" - есть шероховатости, но зато идея светлая. И еще одна ремарка об интересности лекций. Если вы пишите о феноменальном даре, который приходят послушать все (и даже студенты), то стоит избегать деталей об этих лекциях. Сохраните тайну. А так получается, что читатель видит текст, начитываемый лектором, и не может понять восхищения окружающих. Сбивает.
"Свободный человек " - достаточно любопытная работа, вначале немного раздражали все автозамены терминов наших, на выдуманных, но потом причитался. Интересна идея по управлению дикарями, с мужским и женским началом. Непонятно как один герой умудрился разбудить сознание у пятерых противников. Коллективное, стадное чувство определенно сильнее. Разъяренную толпу интеллигентов не остановишь разумной речью. Что уж говорить о воинах в сражении?
"Переводчики" - работа понравилась. Были, конечно, перегибы с пафосом, но в целом финал и идея на хорошем уровне!
"Невозможная пациентка" - на конкурсе я отметил несколько работ, где конфликт, или же противостояние происходит между мужчиной и женщиной. К сожалению у некоторых рассказов этот конфликт слишком полярен. И мужчина в нем либо сосредоточение зла, либо глупости, либо похоти, либо еще какого-нибудь негативного качества, с которым борется добрая и светлая женщина. Все эти работы я даже не рассматривал и не обозревал, дабы не принимать на себя еще несублимированную агрессию авторов. Я, как представитель мужского пола, окажусь отличной целью для попытки самоутвердится и повоевать с миром "жестоких мужчин". А вот "пациентка" сбалансировала на грани. Могла и ухнуть, будь больше негативных красок в образах мужчин. Кстати, почему врача нельзя было сделать женщиной, например? Тогда это не смотрелось бы сублимацией. Тогда произошел бы конфликт интересов двух женщин, способных понять роды не только по букварю. Было бы значительно интереснее. А так у главного героя, женщины, два антагониста, противящихся ее (несомненно правильному по мнению автора и героини) решению, и которых она в итоге "побеждает". В этом, получается, весь накал рассказа. Увы, недостаточный.
"Отторжение" - все в рассказе хорошо, кроме пьянки с санитаром. Я в нее не поверил ни на грош. Не могу себе представить работника случайного, который в курсе всех теневых дел и так спокойно распивает с жертвой спирт. Не могу себе представить провокатора (если это был не работник) который так прямолинейно и просто об этом рассказывает. Но вообще идея мне понравилась. Люди-инкубаторы.
"Дойти до точки " - по сути рассказ незатейливый. В котором и боевик замешали, и взболтали с когда-то модным алкогольным возлиянием. Добавили амурную линию и в качестве оригинальности добавили плюс, минус и нуль. Интегралы с диференциалами. Борьба плюса и минуса. Но лично от меня ускользнуло из-за чего борьба. Для чего борьба. Куда они рвались, зачем они рвались. Смысл действия от меня просто ускользнул. Самым сильным участком рассказа считаю обнаружение "героя" под газеткой.
"Урок литературы 2334 год" - структура рассказа может быть различной. Но стоит не забывать о наличии завязок, развязок и кульминации. Простите автор, но я не понял что вы хотели сказать этой работой. Диалог не увлекает. Его слишком много и это не речь, это буквы. Текст, но не голоса, не характеры сокрытые за ними. События кажутся чуждыми кусками из разных краев пришедших. Суть, смысл и идея рассказа остались за бортом моего понимания.
"Стрекоза на запястье" - здорово! Читая последние работы подумал было, что устал уже. Но тут глоток свежего воздуха. Хорошая история, интересный внутренний мир, живые герои. Интрига. Успехов автору.
"Близкое, далекое и мгновенное" - туризм будущего. Бродя по перевалам с рюкзаком за спиной о таких штуках лишь мечтаешь. Неплохо рассказано, но кроме идеи кибернизации и телепортации - должны быть что-то еще. Что-то яркое, цепляющее, интересное. В данном случае можно было бы усложнить героя. Не знаю как, но он получился слишком простоватым и рассказ свелся только к тому чтобы "киборга телепортируешь и фоткаешься. Круто". Увы.
"Огранка" - интересная работа со становлением героя. Калейдоскоп вех получился. И идея понравилась. Творец должен развиваться, и должен накапливать жизненный опыт, чтобы становится только лучше. Но герой за этим калейдоскопом потерялся. Ну и сцена общения девушки с молодым человеком - на грани фола. В плохих фильмах я видел таких девушек. В жизни - не видел. Может быть, везло. Но здесь показался конфликт лишним.