Аннотация: Как ветерок; Пятью пять - двадцать пять; Назад в ослепительный день; Хлюпик; Кавказский крест; Ноктюрн
В жизни для меня главный интерес представляют люди, вернее, каждый человек в отдельности. С его мыслями, чувствами, заморочками, "тараканами" и поступками. Поэтому, читая текст, я, в первую очередь, общаюсь с его автором. И мне на самом деле важно, что автор мне говорит, что он при этом хочет сказать и зачем. Ну и, разумеется, какими приемами пользуется для донесения своей мысли.
Это - о том, как я читаю Ваши рассказы.
Как же я их, в свете вышесказанного, собираюсь оценивать?
А по результату... скорее всего.
+++++
Оценки я буду выставлять в самом конце жюрейства, когда все прочитаю, осмыслю и тогда уже расставлю от самых хороших (им девятки) к не самым (им двойки). (Плохих, подозреваю, не будет). Единицы - особый случай. Как и десятки.
Пыталась уловить основную мысль автора, надеюсь, не удалось. Почему-то лезет в голову упорное: "жизнь течет, ничего не меняется, годы несут лишь сон душе, грузность телу и усталость глазам". Вот не хочется, чтобы подобная безнадега составляла "месседж" произведения с таким легким названием.
Из технических недостатков: странные метафоры.
Из которых мне только "безбашенная синь" (неба) понравилась (хотя вначале сильно рассмешила). Но что-то в этом определенно есть. Остальное - просто не по-русски. Не может парень "галдеть" в одиночку; нахохленность старушек плохо сочетается со щебетом (да и самих старушек как-то не удалось вообразить "нахохлившимися"); непонятно, как "Спасибо!" может быть размашистым, а книга падать "звонко" (если у нее нет металлических деталей на обложке).
Так же в начале текста не очень ловко с описаниями, так, например, человеку, который отвернулся к окну, весьма затруднительно будет "мазнуть взглядом" по соседке напротив. Встречаются повторы. Но это все поправимые огрехи, сосредоточенные в описательной части, как известно, самой сложной. Дальше текст читается свободно.
Взрослому человеку захотелось поиграть в ребенка. Что ж... Своеобразный способ избавиться от надоевших жены и работы. Это герою удалось. А что дальше? Себя обмануть сложно.
Хочется верить, что у человека не было иного выхода решить свои проблемы. И что он выйдет из этого состояния отдохнувшим и способным к новой, нормальной жизни. Без рецидивов. Все-таки, слишком сильное средство.
Трудно сказать, что меня так задело в этом тексте. Простое, по сути, бытописание... Однако, в этой простоте автор сумел рассказать очень много о жизни человеческой. Так, что слов не запомнилось, одни картины да мысли.
Что задевало: повествование ведется от имени женщины, но про это вспоминаешь, только натыкаясь на местоимения или глаголы с женскими окончаниями. Именно натыкаешься и вздрагиваешь :)
Но это неважно.
Рассказ о неравнодушии. И неравнодушных людях. Соприкоснувшихся со злом и... оказавшимися беззащитными перед ним, подпавшими под его влияние. Возненавидев насилие, человек становится убийцей. И убивает не кнопкой каких-то "врагов", а бутылкой - друга, за невинную фразу. В ослеплении ненавистью. То есть, будь у него под рукой та же кнопка...
Книга Ницше завершает образный и смысловой ряд. В бездну смотреть устал, глаза к небу поднять не смог, в итоге оказался бездной затянут. Достоевский подробно раскрыл эти механизмы в романах, поэтому рассуждать тут особенно не о чем.
Рассказ о человеке, совершившем военное преступление.
Я поставила 7. Отчасти из-за того, что рваный стиль и слабое знакомство с предметом помешали понять с первого раза, что вообще происходит, и что в итоге произошло. На третий раз дошло, для этого пришлось специально перечитать курсив. Однако... может быть, так и надо писать о войне. Атмосферу автору передать удалось, если ощущение хаоса, замешанное на страхе и "будь что будет, потому что кругом бардак, но как-нибудь справимся, жизнь-то одна" характерно для подобных ситуаций. НО я там не была, не знаю, поэтому судить не берусь.
Этому рассказу я поставила 10 - как "лично зацепившему". Рассказ, действительно, похож на ноктюрн Шопена - непрерывный поток эмоций и образов. Прочитала я его еще во время преноминации, смотрела картины художника. Помнится до сих пор. Спасибо автору.