Нам удалось и в общем, и в самых "неожиданных" и
парадоксальных деталях расшифровать "таинственный" смысл этого, в большей степени,
все-таки, представляющегося пока странным, "произведения"
1
(само оно, при этом, обрело множество "продолжений" в виде приложений и комментариев, ставших его
неотъемлемой составляющей, и продолжает, по нарастающей, обзаводиться всё новыми : ).
Теперь, когда
остается разрешить лишь последний и, наверное, самый коварный (способный свести на нет все предыдущие
усилия) вопрос: "какое отношение все это имеет к нам- людям", пришло время пояснить и само происхождение
этой книги. ...Или просто- сделать и его ...прозрачным : ).
Сразу же придется разочаровать тех, кто ожидает найти
здесь удовольствие от каких-то уникальных художественных достоинств этого "повествования".
...Его "послание" апеллирует вовсе не к чувствам, и даже, не к самому рассудку : ), как таковому,
хотя мы, все еще : ), и пытаемся поверять его здесь обычной, в общем-то, логикой :))...
И в этом нет ничего удивительного. Вы тоже,
хочется все-таки надеяться, поймете это, когда догадаетесь, подобно автору, откуда ...оно [или она- эта
его весть] "исходит". Где-то в той же "области" локализовано и местоположение "морального
закона внутри нас", ставшего, сегодня, таким же ...странным - непонятным и парадоксальным, а когда- то,
еще
совсем недавно- "способного наполнять ум все новым и нарастающим изумлением
и благоговением".2 Впрочем, здесь тоже есть место для этого пресловутого "удовлетворения", однако путь к нему, видимо, уже не так и прост,- для этого необходимо, как минимум, разблокировать сам тот "центр", который способен воспринимать соответствующие ..."воздействия".
Как, впрочем, имеет свой смысл, наверное, и "астральная" (чувственная) составляющая. Здесь,-
своеобразная "первая разгонная ступень",- даже просто задуматься о том, куда увлекает нас этот "корабль",
в любом случае, того стоит. ...Хотя бы, чтобы возник самый первый, в последующем ряду вопросов,- чем Разум, вообще, может отличаться от обыкновенного, даже самого "выдающегося", ума.
Нет здесь и ничего таинственного. Автору всего лишь повезло обнаружить и "собрать" это "разрозненное сборище идей" на пыльном чердаке одной из безвестных вселенных, во множестве разбросанных вокруг нас. ...Хотя, может быть, ему все же посчастливилось задать-таки "пространству" и сам этот, пресловутый- "самый главный вопрос". ...В любом случае, вся его заслуга - лишь в том, что он не отмахнулся от всего этого "древнего хлама" подобно многим, не прошел мимо, а попытался, несмотря на всю его парадоксальность, понять сам и как-то интерпретировать для понимания другим.
...В психологии есть такое направление "холодинамика",
родившееся из обобщения не связанных, казалось бы, с самой психологией областей человеческого знания
(подобно другой, очень "популярной" сегодня дисциплине), и возможно способное, в свою очередь (и подобно ей же,
как бы парадоксально для неё,- сегодняшней, это не звучало), создать мировоззренческий базис для объединения
разрозненных подходов и теорий [только ли одной психологии?] в стройную систему. Налицо здесь, по крайней
мере, вплоть до "ментального" уровня : ),- явная "сходимость" и еще с одной, не менее мощной и универсальной
методологией, правда, уже не общественных, а "точных наук"- системным подходом.
В холодинамике существуют определенные методики, когда из
подсознания извлекаются [только ли его?] мыслеобразы- "холодайны"- приобретенные или выработанные
"программы", формирующие "стандарты" нашего восприятия реальности и определяющие наше поведение во множестве
самых различных ситуаций, и затем застывшей, "незрелой" их части дается свобода и ...энергия (о чем тоже
всегда, почему-то, забывают, и уже не только эзотерики, а все, поголовно- в нашем, таком "материальном",
и таком "свободном" мире) для преобразования в свои совершенные формы.
Так возникло это повествование. Его трудно отнести к какому- то определенному жанру и можно рассматривать, скорее, как некие "литературные" exercises "на заданные образы" (а затем, в комментариях и приложениях- и "на заданные идеи", что, впрочем, почти одно и то же : ). В то же время, здесь присутствует нечто общее для нас всех, чем хочется поделиться, и это НЕЧТО довольно настойчиво призывает это сделать. Может быть, это и есть те "глобальные" холодайны (или "архетипы" по Юнгу), - коллективное бессознательное, его зов...
Изначальный текст состоял из "двуглавой" основы и двух "приложений", которые, после некоторых размышлений, были "вкраплены" в нее в качестве соответствующих глав.
Сделано это было, в общем-то, искусственно, однако, если присмотреться (найти их можно в соответствующей редакции
"Ковчег- одним файлом, с иллюстрациями..."
3), они самым непосредственным образом участвуют в процессе "рождения" основных АТРИБУТОВ этого нового "неведомого" НЕЧТО...
Первые две части повествования, действительно,
переполнены символами и аллегориями. Для большей "прозрачности" эти "исходные образы" оставлены "как есть",
в оригинале, ссылка на который приведена выше, они помечены "жирным" ("оперативно" посмотреть как
всё это работает можно, например, здесь:
Мост -
Стая - для тех, кто недолюбливает .pdf :).
Вместе с тем, здесь трудно не заметить и еще один явственно проступающий новый образ,- образ фантастического, "неведомого доселе" нам мира.
Далее тема "выходит из-под контроля" (психологи не в счет, здесь уже не нужно пытаться "реассемблировать" текст : ),- интересно было посмотреть, что все это означает. Если в первой главе этот образ лишь на мгновение возникает на горизонте зыбкой туманной дымкой, а во второй- мы на его пороге, то в третьей, пугливо озираясь вокруг,- уже делаем в нем, пусть пока очень робкие и наивные, "первые шаги",- все еще непрестанно оглядываясь "назад" - пытаясь поверять их "логикой" сегодняшней, привычной, но давно уже ставшей по сути своей иррациональной, действительности...
Можно сказать, что таким образом и некий "эксперимент"
по получению так называемых "интравертных
знаний" 4 обрел здесь свою законченную,
открытую и прозрачную методику, базирующуюся исключительно на концепции холодинамики (хорошо согласующейся с
достаточно признанными подходами Фрейда и Юнга). При этом была достигнута и инвариантность к наличию
каких-либо экстрасенсорных способностей или других специальных элементов эзотеризма (никоим образом не умаляя
их возможностей, требующих, однако, для своей поверки, как минимум, самих этих способностей,- в отличие от
нашего эксперимента, где это доступно, в общем-то, любому : ).
Собственно говоря, реальная "свобода" у автора осталась здесь, в конце концов, лишь в одном этом
"предисловии-послесловии", которое на определенном этапе "продвижения" пришлось еще и разбивать
(из "коммерческих" соображений : ) на два независимых (по локализации) раздела. Даже третья глава,
вследствие разумных ограничений объема, по сути, постепенно превратилась в перечисление неких
"необходимых" составляющих, в некоем "правильном" порядке.
...Это уже потом, отправившись в свое автономное плавание,
начав "обрастать" по килю "водорослями" приложений ''иноземного происхождения'', Ковчег затребовал
целенаправленно поиска "продолжений" и соответствующих комментариев. ...Параллельно обретая таким образом,
как бы, дополнительные оболочки: не только внешний- "легкий" корпус, но и еще один внутренний- "прочный",
в нашем понимании,- из натурального ..."гранита" 5 : ).
* * *
________________
1) на раннем этапе публикации его даже обозвали ''какой-то харукой муракамой,
с хемингуэем- в одном флаконе'',- так и хочется ...и до сих пор, ...иногда, ''добавить''- русского разлива! :)
[обратно в текст]
2) Кант
[обратно в текст]
3) не пугайтесь первой "иллюстрации", которая "там" Вас "встретит". Этот образ,
самопроизвольно сложившийся из слов и их [сегодняшних] букв (видимо, за неимением другой такой
возможности здесь , и тоже- воспользовавшись ей оттуда : ), символизирует вовсе не то, что первым делом придет на ум. В мире, о котором речь,
законы и процессы, которые им подчиняются, в том числе, и энтропийные, принципиально отличны от
привычных нам...
Проще говоря, там, "бомба", брошенная в кучу досок, вернет Вам, через некоторое время, ...сам
сарай ...целым : ) или по аналогии : [мусор, в лучшем случае- строительный, во множестве окружающий нас в
сегодняшней "рациональной реальности"] - [открытый и прозрачный мир, о котором здесь речь] -
"подробнее" см. Некоторые из
важных закономерностей.
Что, в общем-то, мы уже сегодня можем наблюдать вокруг, как подсказывает
нам Ковчег, это свойство уже пытаются даже использовать, "на практике", пока- естественно, очень неумело,
"не по месту" и постоянно "обжигаясь" (и обжигая, соответственно, уже не пальцы, а сами ...души)
[обратно в текст]
4) согласно одной из классификаций [см., например: Пучко Л.Г. Биолокация для всех.
Система самодиагностики и самоисцеления человека. (Введение в многомерную медицину)-М.:АНС:АСТ: Астрель,
2011, С.29] существует три источника получения знаний о структуре
личности человека- соответственно можно обозначить и сами эти знания:
1. Фундаментальная наука - официальные научные знания [Здесь, однако, необходимо сразу же предостеречь
от чрезмерной эйфории. Особенно, в части того, что пытается "официально" причислить себя к
...фундаментам :). Эта "официальная" составляющая "для начала", как
выясняется, делает их (знания) и самыми ненадежными, - как минимум, всегда устаревшими (для фундамента -
может быть, и хорошо (иногда), но никак не для стен и, тем более, кровли : ). И еще более "уничтожительный
результат" (уже не для какой-то там "структуры", а просто, для того, что осталось от самой этой
личности) зачастую дает умножение этого "официоза" на его "научность", - и именно, в части самих
"общественных" дисциплин... Мы еще вернемся к этому, это слишком значимая (и значительная : ) для нас тема,
чтобы "щипать" ее здесь];
2. Религиозный опыт (семь мировых религий) - ''официальные'' религиозные, ''априорные'' знания
[слово "официальные" здесь в кавычках потому, что уже сам этот официоз здесь "нестабилен"];
3. Интуитивные каналы восприятия, ясновидение, духовный психотренинг, медитация, озарение
(школы восточного и западного эзотеризма: йога, буддизм, дзен-буддизм, суфизм, теософия,
антропософия, оккультизм, пифагорейская школа, памятники древнегреческой мистики и др.) -
''совсем'' неофициальные, можно сказать и личные, и частные [может быть, и не самые
стабильные, зато самые надежные- не зависящие от переменчивого официоза] - ''интравертные'' знания.
[обратно в текст]
5) ...да- да, Вы не ошиблись в том, что подразумевается под этой аналогией. Сильно
иронизировать, однако, здесь не стоит - еще совсем недавно дикостью казался и корпус из металла, зато
чуть-чуть позднее, пытались строить корабли и из цемента (экономя, видимо, уже и на самом, к тому же, еще и
ржавеющем, металле : ) ...Наши сегодняшние, "однобокие" технологии давно уже "исправно" водят нас "по кругу".
Неспроста, видимо, и Фортуна решила все-таки "вернуть" нас к "скребку" (каменному),- пришлось тут,
намедни, приобрести комплект керамических ножей (не взамен затупившейся "лазерной заточке", - сломались,
просто, от времени ...и от усталости) - чтобы было что, в случае чего, хоть на этот раз раскопать недоверчивым
потомкам : )...