жутька : другие произведения.

Краткие отзывы о стихах конкурса "Философия осени"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.72*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    в виде таблицы. ИМХО+ИМХО=ИМХО...


Cтихотворение

Что понравилось

Что не понравилось

Лучшая цитата

Cтроки, которые особенно не понравилась

   Ариэла Забавы сентября
   Дарст, сквош и мячик надежды
  
   сказки-краски (потому что они у меня уже внутри, как любовь-кровь), тихая овация - не пойму, почему
  
  
   Дождь разыгрался в дартс, втыкая в луж мишени
   цепочки капель-дротиков
  
   из яви в сон летаем - и обратно.
  
  
   Лирик Т. Невозможный портрет
   Это не стихотворение, а просто целый университет. Прочитав его внимательно, можно очень многое узнать о том, как следует "делать стихи". Ведь это текст опытного автора, причем опытного прозаика.
   Эпиграф. О, эти эпиграфы к стихам... Сколько в них скрытой иронии... Качественно проработанный сюжет, причем сюжет неизбитый. Не просто встреча в осенний день, но Встреча, из тех, что навсегда. И женщина необыкновенная, не красотка пустая, а неброская, прекрасная душой. И "пигмалион наоборот" - творец хочет по-шекспировски запечатлеть любимую, но у него не хватает изобразительных средств и мастерства. И после некоторого философского отступления на тему о бренности всего, понимание: "прекрасное есть жизнь" (по Чернышевскому) и последняя ударная строка (почти про гения чистой красоты, только на современный лад). Потрясающая выверенность композиции, даже эпиграф есть. Вот как надо "делать стихи", именно делать, а не потоки сознания изливать.
   За лохов автор держит читателей. Потому что в этом великолепном здании (со стороны фасада) спрятаны нарочитые небрежности (именно нарочитые, как будто усмешка над читателем: проглотит, дескать, подумаешь, да не стоит он того, чтобы ради него мелочами заниматься)
   Примеры:
  
   "гвоздями,
   держало... панно"
   не метафора, а звучит забавно. Попробуем развернуть : панно держало гвоздями на стене.
  
   турникет? У тротуара?
  
   "свет волшебный взгляда,
   где магия полуоткрытых губ" - нарочно что ль типичная деталь юношеской лирики встроена?
   Фраза про тело кажется не в тот ритм, и думаешь - ага, это чтоб читатель мимо нее не пролетел.
   А уж про "вольемся в смерть" и вовсе кажется из серии пушкинского: "читатель ждет уж рифмы "розы", на вот, возьми ее скорей." Именно ждешь, сейчас будет про бренность... ведь раз не удалось увековечыить, то надо себя утешить тем, что тленно все.
  
  
   .но ты не зря сбылась как совершенство
   вольёмся в смерть как в высшее блаженство;
   уходит всё, и мы с тобой умрём,
   пройдя банальным, в общем-то, путём...
   - капитан Очевидность
   Чавгунова Е.В. Смена времени года  
   Сюжет. Философская миниатюра. "Лист, назвавший свободой смену времени года" Проблема свободы. О ней мечтали более сильные, а обрел эту свободу самый слабый.
  
   важная деталь - последний-первым, не читабельна
   Время снова продрогло и простуженным стало.
   Занедужилось ветру: сипло бредит свободой
  
   В запотевшие окна Вечность смотрит устало
  
   Власов И.Е. Песня уличного музыканта
   Сюжет. В самом деле, есть такие городские музыканты. И даже у нас в маленьком городке есть такой человек, грустно играет на флейте. И песня на слова Исаковского вспомнилась: "Летят перелетные птицы
   В осенней дали голубой,
   Летят они в жаркие страны,
   А я остаюся с тобой.
   А я остаюся с тобою,
   Родная навеки страна!
   Не нужен мне берег турецкий,
   И Африка мне не нужна."
   понравилось про "догоним лето".
  
   Детали.
  
   "Ведь музыка их выводила из транса забот и сгоняла с них вечный их сон." ужасная фраза. Длинная, не в ритм.
   "пела песне"
   рифма сон-унисон
  
  
   Но лето внезапно вчера, как струна, оборвалось
  
   Но пальцы, хоть мерзнут, все ж бодро по струнам гуляют
  
   Щелкунова Т.С. Питомец серой мглы дневной
   казалось бы, что такого, ворон, символ всего и вся, в очередной раз сидит. И простые рифмы, а местами и без них, а меня заворожило.
   а не знаю. слишком просто сделан стих, чтобы анализировать. не хочу, чтобы видение рассыпалось
   Сидит, закутавшись в перо,
  
   Кругом тоска и пустота
  
   Филиппов А.Н. Печаль  
   стих как будто рожден для пародии
   Покрылся парк упавшим с древ листом.
   Истомы не сыскать на лавке под кустом.
   - все... больше не могу читать. Начинаю смеяться и представлять себе эту истому.
  
  
   Букаринов Д.Н. Серый цвет повсюду
   Ровная печаль пасмурного дня
   Много мелочей исключительно для ритма. Примеры
  
   "Покажется на время даже странным,
   Что ныне пусто все на берегах."
   "о тихо стало, бакены убрали"
  
   неблагозвучные строки, да еще это "о"
  
   "Залит он солнечным повсюду светом,
   Или все мелким моется дождем." - все, явно для ритма
  
  
  
   Их много. Причины: скучные рифмы, избыток слов, не несущих ничего, только лишь поддерживающих ритм
   L++ Танец золотого леопарда
   Красивое, прямо так и видишь этот золотой вихрь. Такое порывистое, как ветер, поднимающий в небо листья.
   - как олеандры
      разноцветные! - бабочки
  
   степень разноцветности олеандров и сходства их с бабочками-листьями сильно преувеличена. Может быть, олеандр с его ядовитостью тут имеет символическое значение?
   И леопард тоже... а не просто завораживающий образ?
  
   Замурлычет тихонько у самых колен
      золотой
                            леопард
                                              листопада.
  
   тормашками-мурашками
   Чернецкая Г. Если
   возникло ощущение, что стихо посвящено погибшей, поэтому не буду его препарировать
   исполнение неважное
   И автобус упрямый до дрожи промок..
  
  
  
   Терехов А.С. Мне повезло
   ничего не понравилось
   "Отжило глаз живое возбужденье"
   "Ты - череда неудержимых пут. Ты - зной,
   Кореживший меня высоковольтным током."
   "Юдоль печали иль очей услада?" куча архаизмов в сочетании с высоковольтным током и вечеринками годилась бы для юмористического стиха. А тут юмор едва выглядывает из-под финальной печати.
  
   .Да еще и с ритмом неважно
  
   Ты не со мной. И жирная печать.
  
   много
   Душин О.В. La pluie  
   Судя по фразе
  
   "отойди от Дома,
   Пусть нальёшь на скатерть и уронишь Сома", это снова символизм. Заглавные буквы. Сом (или сома?)
  
   Настолько круто замешанный, что неискушенному читателю остается только кричать "браво", дабы не выказать невежество
   а не люблю я таких стихов, для понимания которых надо три высших гуманитарных.
   да еще название не нашенское. Пижонство.
   Вечер на багрянец будет щедровитый
  
   Сом на дне проёма, дёргаясь на нитке,
   Оживит кругами до, ре, ми и Шнитке.
  
   Сом на дне проема дернулся чего-то,
   ожили Бетховен, Гайдн и даже Моцарт
   Иришка Каликами бродя по городам...  
   Cюжет. Осень-кутюрье, да еще и экономящий на всем, больше пускающий пыль в глаза, чем умеющий создавать качественное, и не способный устоять перед зимой-конкуренткой. Образ, который вроде бы должен быть чисто ироническим, ан нет, что-то печальное пробивается из-под краткосрочного блеска. И думаешь: не таков ли краткий мир торжества в моде, не такова ли недлинная ковровая дорожка.
   моделей. и королев красоты...
   Начальная строка про
   Каликами бродя по городам,
  
   хотя и не очень сочетается с дальнейшим развитием сюжета, но может быть, это. почвенность-западничество?
   Опальный модельер уйдет зажав
   Сундук с шитьем и ливневые тучи.
  
   не поняла - почему нет запятой, почему опальный модельер уйдет, зажав ливневые тучи?
   и как-то это уж очень разговорное, "опять начальник премию зажал"
   И грУдями торчащие стога,
   Одетые в бикини цвета хаки.
  
   Мы дольше любоваться были б рады..
  
   Левин Б.Х. Брошена
   попытка мужчины говорить от лица лирической героини.
   Не поняла, что же в результате получилось? Пародией на слезливую женскую лирику не назовешь. Качество исполнения среднее. Наверное, пусть лучше дамы сами о себе рифмуют.
  
  
   Леви Г. Встречая старых друзей  
   ассоциация - лист клена-закладка -морщины на лицах друзей
   вторая строфа, ничего не дает для понимания стиха,банальна, и рифмы некрасивые.
   Лист клена вдруг ставший закладкою книжной
   И новой морщинкой на старом лице.
  
   А счастье продлилось всего лишь мгновенье,
   Сменившись обычною серостью дней.
  
   Ильина И.И. Плывет в туман
   Два интересных образа-наблюдения: лист винограда, покраснев, выставляет связь с опорой напоказ, и воробьи -флажки на реях.
   рифма листвы-воробьи,
   " близостью интимною" - слова из протокола или СМИ, кажутся неуместными, ладно бы еще что-нибудь вроде "любовными объятьями хвалясь"
   Мелькает лист бордовый винограда,
            На осужденье выставляя связь
  
   пугающее небо
            В вуали белой облачных седин
  
   белая вуаль облачных седин, да еще и пугающая... избыточность.
   Чёрный-Георг Герда, икай
   Черный юмор. Причем редкого свойства: без тупой кровищи или заштампованной готишности.
   Настоящий черный юмор. Начиная с названия. Вот уж кому не икалось, так это Герде, ведь Кай ее забыл. Но, кажется, автор сознательно забыл про них обоих, вспоминая только в финальных строках призрака-Кая.
   А так там и сожженные мосты, и песенные корабли на рейде. И наверное, многое другое, не умею читать на языке символов.
   А вот это, просто железом по стеклу:
   "А птицам в ожидании весны
   Последнее осталось: не стареть.
   Они решают этот трюк легко:
   Повыше залетают и - хлобысь!
   Все кошки любят птичье молоко"
   Да, еще и приятно читать. Все аккуратно, и рифмы, и ритм, структура стиха
   нетривиальная.
   возникновение неуместногожелания расшифровать эту загадку
   Ты трогаешь прозрачное плечо...
  
   А знаешь, мне не холодно совсем.
   Ты располнел среди небесных тел
   И больше не касаешься земли.
  
   не понравилось, потому что не поняла. Почему-то, наверное, из-за пчел, которые дальше по тексту, мне видится тут Вини-Пух.
   Шереверов В.И. Когда возвращается птица.
   Это стихо уже обсуждали, и я участвовала, мало что могу добавить. В нем есть интересные находки.
   Медовых дней полынный вкус,
   Предзимних расставаний грусть.
   Я помню все, но не боюсь
   И вновь, как встарь.
  
   мне кажется, эти строки совсем без надобностибыли бы... но янтарь... янтарь мне нравится. противоречие, однако
   Есть дни, когда в канун утрат
   Седая лгунья
   Играет с нами в маскарад
   И с прежней яркостью горят
   Цвета июня.
  
  
   И нежной озими росток
   Спешит мне подарить листок
   Вполне весенний.
  
   Шася Сегодня я...
   Юмор. Образ девушки. Не кошечка, гуляющая по крышам под дождем, а ленивый кот. Ей все пофиг, и утраченная любовь в том числе. А возлюбленный волшебный, дождь.
  
   И, шкуру человечью заперев в шкафу,
   Свернусь к огню поближе - спать.
   - прикольно, обычно в сказках оборотни прячут зверскую шкуру.
   Ощущение неровности ткани стиха.
   Пусть за окном хохочет и ревёт.
   Сегодня я - ленивый серый кот.
  
   Всё это мы с тобою проходили:
   В твоих туманах я теряла путь,
   Я мокла, мёрзла. Не могла уснуть.
   С тобою мы давно знакомы были.
  
   были-приходили
   Key K. феникс, ясен перец :)
   Юмор. Очень даже доставляет. Не без выдумки:
   "пусть синдереллы рвут сандалии в клочья,
   скача в объятья принцев на балу", а еще есть о гордый буревестник, родня известного зверя песцом, и "эту песню не задушишь-не убьешь", и, наверное, еще есть, да не все нашла я, и то, для нахождения пришлось в столбик переписать.
   И приятно, что гладко, ровно, нигде не спотыкаешься при чтении.
  
   "Луна уже готовит электроды "- уж перебор, уж почти Сони Даймар
   и в сумерках сомнений образцовых
   из меньших зол я выбираю ложь - афоризм
   мне дан намёк на скорую весну
   Puppy Запоздавшее
   Первыми озябшими дождинками
   Целовала я губы твои
  
   все остальное. Для короткого стиха очень важна форма.
   Первыми озябшими дождинками
   Целовала я губы твои
  
  
   Бойкова Е. Вальс
   красивое стихо - первая строфа
   Тяжело читается. Много банальностей, от которых никакая сложность строки не спасает
   Будто луна-госпожа, как монеткой, ему платит лучиком
  
   ведь в вышине звезды яркие
   Манят мечтать - и в хрустальном кружимся вальсе мы...
  
   обожемой, опять вальс, опять мечты манят, сколько можно
   Серебровская К.А. Холод  
   настроение холода присутствует
   Многое.
   Например:
   "Ночью глухо дышат грозы" - если уже "Стекла луж блестят в луче", то время гроз миновало.
  
   "мысли вьются"
   "птица-жизнь свила обман"
   "Люди - куклы, город - сцена,
      Тянет нити кукловод." - столько раз встречалось, что уже не воспринимается
  
   Выдох труб обнимет небо,
   В сердце новою занозой
      Старых дней болят следы.
  
   Кушнарёва К. и вот наступила....  
   Если бы автору было лет 7-8, я бы сказала "Умница, девочка", читай почаще Пушкина, Лермонтова, Кольцова и Некрасова.
   Но автору семнадцать. И я не знаю, что сказать. Если это сознательная стилизация под "стиль наив", то я не любитель. А если просто страничка из дневника, то и обсуждать нечего.
  
  
   Никитин Д.Н. Последние ромашки
   Вспомнила любимую песню давних лет "Все перекаты, да перекаты"
   http://www.audiopoisk.com/track/aleksandr-gorodnickii/mp3/vse-perekati-da-perekati/
   да и автор прекрасно знает и задачу своего стиха: поднять настроение, может на вечеринке попеть (кто из рифмующих не занимался переделками известных песен)
  
   Их засушу я на бумажке
  
   как это, на бумажке не сушат гербарий.
  
  
   Пускай совсем не топят в зале,
   Где я читаю лекции,
   Тепло души, что вы мне дали,
   Отрежет путь инфекции.
  
   Вовсю свирепствуют микробы,
   То этот, то другой чихнет.
  
   - получается, что чихают микробы
   Сорокин А.В. Промозглые сумерки
   Веселое, задорное. Забавная форма соответствует содержанию
   Длинное.
   Ветер нынче сыроват -
   Гад!
   Листьев тащит за собой
   Рой:
  
   И размечет бучу куч
   Туч!
   Так не стоит в ночь беречь
   Свеч!
  
   свечи... для рифмы... галогеновые лампы надо
   Алексеев А.А. Вариация  
   Умелое, ровное стихо. Ничем не раздражает
   Не могу вспомнить, к чему это ремейк или фанфик (неужто к Шекспиру)
   А свет дневной готова похищать
   Ночная темень, смерти alter ego,
  
   Уж нет сладкоголосых певчих птиц.
  
   и певчие-то они и сладкоголосые, да еще уж ползает
   Даймара С. жить-жуть
   если бы это стихо да мне прочитать лет тому назад двадцать! Вот бы я порадовалась! Выучила бы наизусть и дразнила всех чтением вслух.
   К сожалению, авангард не всегда в авангарде. Особенно, если учесть, что это стихо этот автор таскает из конкурса в конкурс с целью еще раз показать: дураки вы все, сишные стихослагатели, поете тут про золоченые березки и осеннюю тоску, задолбали.
   Но меня, честно говоря, тоже задолбало видеть это стихо уже не знаю в который раз на конкурсах. В газенваген!
   зосились глозы лекла чила
  
   чьи-то пыльные сусала
   лобызают сапога
   - потому что эти сатирические строки нарушают мир абсурда очевидной политической аллюзией
   Охрануэль Босая изморось
   Название. форма. Юмор.
   Не уразумела что эта форма дает для понимания стиха.
   Курлычет жалобно крылатый
   Отходной арией. Похоже,
   Величит Родины закаты.
   - прикольно
   Косая изморось.
  
   изморось - очень мелкий, моросящий дождь, такой мелкий, что его косины заметить невозможно
   Шабалин А.А. Унылая, пора!
   Юмор. Посмеялась, наконец-то веселое стихо, просто веселое.
   от букв щ в последних строках стало щекотно
   Вел меня в тайфун
   Твой халат кричащий,
   Как маяк-ревун.
  
   Что-то тучи плющит,
   Клинит журавлей,
  
   Нахожу грядущий
   В полуяви дом.
  
   что за грядущий дом, да еще в полуяви? Через туман или дождь еле виден?
   Шауров Э.В. Иней
   Необычная форма. Своеобразно передано настроение ожидания
   так и не смогла разобраться в структуре стиха
   Этот город слишком тесен
   Для нетронутого снега,
  
   В ожидании морозов я целую белый иней...
   Тихо-тихо напевает растревоженное сердце
  
   метафору не поняла
   Ночных Т. Последний свет (Samhain)
   Первая строфа. В ней - тревожность вечера поздней осени
   Вторая строфа. В ней и запятых не хватает, и в вальсе кружат, и сны развоплотив, и навязчивый мотив, и настроение этими уже надоевшими образами убито.
   Как лист летит последним словом - нет...
  
  
   Кружат в неспешном вальсе ночь и снег
  
   вальсы уже достали.
   да еще неспешный вальс. а что сегодня быстрый или торопливый в моде?
   Рубцова Д. Палач
   Две финальные строки
   Не поняла стихотворения. просто совсем. Начинается как будто пейзажная лирика, вспоминаются многочисленные классические стихи о размышлении на кладбище. потом вдруг "могильные стоны" как в рассказах про упырей. И дальше все в том же духе: то строка вполне обычная, пусть и не интересная, то кладбищенская романтика какая-то утрированная.
   Быть зиме. Да, вы правы -
      Трудно быть палачом.
  
   "И могильные стоны
      С каждой ночью слышней" - это как понимать? Готишное стихо?
   "Только мертвые розы
      Из отравленных снов. " - тоже готишненько
  
  
   Капустин В. Спам
   Ровный текст, ляпов не нашла.
   Хорошо передано настроение лирического героя-безработного (или просто мало зарабатывающего инженера). Жизненно
   Обыденность образов и метафор.
   Каштан стреляет в синь. Нужны доспехи.
  
   Пускай не переделать жизнь сначала
  
   Ведех Д. Мабон  
   Узнала новое, оказывается, Мабон - языческий праздник урожая.
   "Слышишь, молчи, я же чую - сжигаются листья.
   В парке аншлаг и банкет на кленовой крови.
   Слышишь, молчи. Или, впрочем, иди веселиться " все настроение -здесь, настроение прощания, с летним "мы" и грядущего одиночества
  
   "пропахшие страхом стихи" ,
   четыре времени вподряд, а особенно "время страдать", ну надо же, для страдания есть время,
   "рвать астры с туманной земли" - а что, астры можно и не с земли рвать?
  
   Сгинуть в билетах-вокзалах-корзинках-котомках
   Вместе с по-летнему сказочно-солнечным "мы"
  
   Смейся, глотая пропахшие страхом стихи
  
   Паук Е. 00.09.00
   Пессимизм. И вправду, такое настроение бывает в юности, когда весь мир кажется черным.
   Исполнение небрежное
   Например:
  
   "Ветер тихо шуршит горстью желтых скитальцев,
   Робко замерших между негнущихся пальцев."
   -получилось, что между пальцев зажата горсть листьев, а ветер ими шуршит, кривовато.
  
   "Люди шарканьем сквозь толщу выцветших дней," - обрывок предложения
  
   Под ногами хрустят позвонки мертвых листьев
   Небо смотрит угрюмо с глади зеркал
  
   непонятно, с какой еще глади зеркал?
  
   Правдина О.Ю. Одна из четырех
   Трогательно. Во дни моей юности такие стихи писали мои одноклассницы и друг у друга из особых тетрадок переписывали
   Для конкурса наивно
  
  
   Габдулганиева М. По календарю  
   нормальное стихо, все есть
   скучно
   свадьбами щедро обрызганы
  
   солнца запасы в цветах
   - потому что не согласуется с предыдущей строкой, слишком вывернутая наизнанку метафора
   Налимова Я. Она
   Осеннее настроение
   очень тяжело читается, неблагозвучно, малоинтересно
   На подоконнике сольется серый кот
   С пейзажем за заплаканным окном.
  
   С Ее всесильною соратницей хандрой,
   И армией свинцовых мыслей-туч.
   Я проиграю битву, ясно, кто сильней,
  
  
   Дудец Полное сальдо. Поля опустели
   "Поля опустели, только не сжата полоска одна, грустные думы наводит она"
   Интересная пародия на графомань, с отсылками к классике, с нескрываемой иронией.
  
   Местами автор "пересолил",
   "ою" много
  
   Что ж ты стоишь, растопырив карманы?
   Что все застыли мы?
   Летние скоро сжуются обманы
   Правдою лютой зимы.
  
   Там, на полях грядущей метели,
   Птичкою радость моя!
  
   -перегиб, уж слишком утрировано
   Андрущенко В. Ещё лето. Но  
   Первая строфа, в ней настроение есть.
   А зачем лесенкой? Ничего не дает.
   "Только золото залилО,
   только воздух, люди,
   цветы.."
   что это за пригорок такой, где полно людей и цветов?
  
   И где-то ворона каркнет,
   паутинки нить
   на руле...
  
   Но жизни увядшая зрелость
   уйдёт,
   чтобы вновь примчаться...
  
   прям как будто нарочно написано в контраст расхожему"юность уйдет, чтобы вновь примчаться"
   Лапердин Е.В. Листопад
   Милое стихотворение, свободолюбивая лирическая героиня, песня, наверное, вполне удачная, лирическая
   Но ведь я читаю, а не танцую под эту песню. Песни читать не надо. Попробуй, прочитай "Подмосковные вечера", вся обаяние пропадет.
   Если не вернусь до листопада,
   Значит я попала в листопад
  
   Я всегда гуляла словно кошка -
   Кошка сама по себе.
  
   опять! опять кошки под дождем!
   П.Б. Cтынь
   Занятная миниатюра, ироничная, "Сдуло паданцы слов
    с уст", да и про коньяк и аджику заставляет улыбнуться
  
   "музЫка" - создает ощущение небрежности
   "коньяк вместо дров
    греет сердце большое, бизонье,
    да желудок - аджика..." и вправду, коньячку бы в осеннюю стынь и чего-нибудь мясного с аджикой
  
   застывает музыка,
    словно, встав на прикол, корабли;
  
   Калинин А.А. ноябрь 2010
   Хороший простой пейзаж, ляпов нет
   Не захватило, но это мои проблемы
   Щетинит голыми кистями
      Живая изгородь двора
  
  
   Солнышко Я еще не готова...
   Душевно, прямо так и видишь все эти плоды и фрукты, и вдруг - "не готова"... варенье тут чисто под руку пришлось... не готова лирическая героиня к каким-то переменам в жизни, и этот контраст между праздничностью всего стиха и его финалом создает неожиданный эффект, останавливаешься и задумываешься.
   -алеют пламенно? масломасно
  
   не очень понятно, зачем пять строк в начале, когда потом все по четыре.
   Падают яблоки ненароком,
   Уставших ветвей исполняя мысли.
  
   Рынок заполнен последним солнцем.
  
   последнее солнце урожая... хорошо
   Грибы в лукошке, в нарядных шляпках,
   Опята поздние в изобилии;
   Брусника, клюква еще не в кадках,
   Алеют пламенно - нет красивее!
  
   среди всего изобилия это скучноватая строфа.
   Карде И. Прощание с летом  
   Мило, непритязательно
   Даже в таком небольшом и простом стихотворении попадаются несообразности:
   "Махнёт, улетая,
  
   Свежим бризом над морем" махнуть бризом?
   про рифмы не буду, когда рифмуются только вторая и четвертая строки, то глагольные рифмы выглядят печально.
  
   Желтоглазое лето
  
   И потянется к югу
   Журавлиная стая.
   - капитан Очевидность
   Минасян Т.С. Все оттенки огня
   Образ огня
   Несмотря на интересный образ, показалось использование его в стихотворении малоинтересным
   Все оттенки огня над землею горят
   Только пару недель остается блистать
   Угасающей тихо природе.
   - капитан Очевидность
   Тертычная С.С. Предзимье.
   Вроде бы более-менее ровное стихотворение
   Не блещет новизной.
   Точку в названии не ставят.
   "Дыхание промозглой стужи
   Рябит на бездорожье лужи" - когда дело дошло до стужи, лужи замерзнут, их уж не порябишь:)
  
   "Где я брожу с пустой душой" - гммм.. ну почему с пустой? Не слишком ли самоиронично?
  
   Тумана влажная белесость
   Укрыла обнаженность леса
  
   Пьянящий воздуха нектар -
   Природы бескорыстный дар.
   -
   какой уж нектар осенью?
   Стрелков И. Листом
   Метафора полета в виде осеннего листа
   Идея хороша, исполнение не очень. есть детали, вызывающие неуместную улыбку.
   Пример:
  
   ;
   "В зеркалах, ненадолго - сердечный каприз." - а это что за деталь из дамской любовной лирики?
  
  
  
  
   резными качая на бис
  
   В заповедную сказку по ветру лечу
  
   Во, Ди В. Время года, предшествующее зиме
   Заценила название. Попытка иронической осенней философии представляет интерес.
   "Деревьев, что большими были. В детстве."
   "И дверь открыта. Хоть она не в лето." - и название фильма и известного фантромана - в тему.
  
  
   И в новой версии есть небрежности, и нескладицы
  
   Мне от него не деться
      С блина побитого обширнейшей из плах.
   - забавно, иронично
    А это значит - свой продолжит бег    Поток тупой секунд неумолимых
  
   почему поток секунд тупой? а может он совсем даже острый?
   Путятин А.Ю. Дороги и дураки
   Юмористическая зарисовка с неожиданным финалом.
   Длинное очень. Если бы начиналось со строк:
   "Жена, детишки - нарядились" было бы в самый раз.
   "Чем лучше строим мы дороги,
      Тем больше вред от дураков!"
   - афоризм
   "Жена, детишки - нарядились
      Чтоб в парк поехать погулять.
      На остановку мы спустились
      И стали свой автобус ждать... "
   - глагол на глаголе сидит и глаголом погоняет
   Сергеев М.А. О любви к водным процедурам
   Для прочтения на дружеской вечеринке сгодится
   Такие тексты бывают на каждом конкурсе, в качестве иллюстрации того, как не надо делать стихи
  
  
   Fenix X.X. Лист в золотистой ауре
   Интересная форма, приходится через нее пробираться, как сквозь частый лес с буреломом.
   Лирический герой понравился, не хочет, чтобы его считали стариком. "Я, осмелев, о тумане сиреневом спел"
   В потоке сознания много небрежностей, деталей несообразных.
   Например:
   "Листья порхают, сбиваются в шавок и крутятся." - хоть метафора и понятна, кучи листьев как мелкие собачонки, но построение фразы неловкое.
   "меня не назвали как птаха" - что это за птаха? или это древнеегипетский Птах?
   "Пальцы большие подняли и пишут слова." - не понятно, о чем это.
  
   Полностью свету открылась берёза. Солнце, не видя вчерашнюю крону, восторг посылает фарфору на золоте.
   Курс получив без деталей, исчезла улыбка, вися на локте Терминатора.
   -
   не поняла метафору, какой курс получила улыбка и почему она висит на локте Терминатора
   Баракин Д.Е. Сердцебиение...
   Искреннее, незатейливое, как песенка
   уж чересчур просто
   И вера скручена,
   И я растерянный.
  
   Лескова В. Сентябрь
   Милое стихо, детство вспомнила, тогда подобные стихи на осенних праздниках были в ходу.
   Скучно, не ярко, не за что зацепиться, даже не могу выделить лучшую или худшую цитату.
  
  
   Тихонова Т.В. За окном
   Милое стихо, образы интересные есть
   Сковывая землю, заставляя тепло
   Тихо, в тумане прятаться под листом
   Георгинов замерзших
   - очень сложно выстроенная фраза, "под листом георгинов" странно звучит, должно быть под листьями георгинов
  
   Шатался дождь, бродил, заходил за зонтом
  
   "Вздыхал, шептал о чем-то грустном, своем" - кажется, эту фразу читала в стихах много-много раз
  
   Калинчук Е.А. Ноябрь
   Неожиданное олицетворение, и понимаешь, что это не только о стихиях, но и о ком-то, кто, может быть, встретился под этим дождем.
   Несколько мелочей, способных при перечитывании нарушить хрупкий мир сказки:
   - "Из-под хмурых бровей, словно из-под лохматых лишайников."
  
   не могу представить себе, как из-под лишайника что-то выглядывает,
   "Мира хрупкий кувшин до краев благодатью наполнен был.
   Пили все от нее" - пили от благодати не звучит, обычно "от" опускают в этом выражении.
  
   "наполнил бы -вспомнил бы"
  
   "И героев лишь трое - Вода, Тот, Кто Лил и Вселенная."
  
  
   В этой сказке начало с концом не имеют значения.
  
  
   Ироническое обращение к вещи, с целью снизить накал пафоса, известный прием, но все еще работает
   Слишком тяжеловесное стихотворение, от ироничного ждешь большей легкости.
   Пример:
   И улыбкою счастья скользит на лицо, привечая,
     Мир в душе без напрасных тревог, воцаряясь надолго.
   Простой образ выражен такой сложной фразой, что не сразу поймешь.
  
   "Пусть ревнует нас в утренний час с половинкой будильник "
  
   "Ты ведь знаешь, я мерзну без ласки, твоей тихой ласки,
     Что нежнее, чем шелк, и хочу видеть сны неземные. "
   Фраза, видимо, сделана именно такой, супер-штамповой, для усиления комического эффекта, но не хватает какой-то мелочи, чтобы это ощущалось ярко.
   Если это незатейливое четверостишие сочинено ребенком, то можно сказать "мило"
   В качестве конкурсного может восприниматься только как попытка иронии, но не очень удачная
   Бывают минуты, когда такие строки сами из души льются, но...
   ...но на конкурсе уже интересны не чувства как таковые, а умение их выразить по-своему, так, чтобы не было перепевов известного... стихи, где "душе моей больно", с некоторых пор не в состоянии читать, слишком это стало общим местом, нет индивидуального отражения чувства, хоть и понимаю, что эту самую боль никто не отменил.
   " Просит сердце пощады на раскрытой ладони"
   " Когда жизнь начиналась с набухающих почек,
   И был молод и нежен, распускаясь, листочек." капитан очевидность
   Прикольный стих. И лирический герой, горожанин, не отличающий сходу корову от бычка, и желающий слов, помоложе, чем встреченный по дороге старик, - умеет не без иронии высказаться. "Жадные руки поэтов" посмешили.
   "В любой судьбе все та-же суть
      Того, что мы уйдем, как гости
      С застолья, в непроглядный путь"
   - сил нет уже читать про это не знаю в который раз и все одинаковыми словами
   " на Природе - не обнова,
      А плед в заплатах октября " хорошо образ старушки-осени передан
   " корова
      Уходит, грустью теребя"
   строки нелепые, в пародию просятся:
  
   доярка смотрит черноброво,
   мол, полюби, да пособи,
   не тереби меня, корова,
   коровье вымя тереби
   Оригинально, как и все стихи этого автора, есть свежие образы, особенно хороши "Листьев кручёных морские коньки" и Нильс с дикими гусями, хотя скорее с ними уносится не молодость, а детство.
   Сложно, слишком сложно. Например, образ "ив плетевых" (ветви плакучих ив повисли как плети, как-то так, но плетевые - не нравится, хоть и понятно)
   "Сонмы ночей - повременный недуг", "ливни грудные"...могу, конечно, придумать, что за этим стоит, но пока придумываю, стихотворение распадается на эти придумки.
   и ветер, отмоленный у неба из числа столь же сложных метафор.

Говорят, не надо искать корней у них, а надо просто наслаждаться стихами. Но жутькина натура требует поиграть в сыщика.

"Листьев кручёных морские коньки"

   Сроки - природе встречать ревизора:
   Чистой, возвышенной и налегке.
  

почему мороз (или зима) в роли ревизора? все уже убрали съели, по норам растащили, ревизия ничего не найдет:)

   Барамунда Недосуг  
   Интересная форма, ощущение прерываемого чем-то внешним, внутреннего монолога хорошо передано.
   Слишком надо долго стараться, чтобы понять, какое отношение это стихотворение о любви и чужбине, о страсти и предательстве имеет к теме конкурса.
  
   "спина, как шёлк... шальная память рук"
  
   "Теперь скачу на колеснице,
   В руке - отточенный топор.
   Мне б Трою взять!"
   - ни к селу, ни к городу. Конечно, могу придумать версии, что в роли Трои и любимая женщина, и чужой город, где надо достичь успеха, но слишком искусственно это.
   Иорданская Д.А. Песня  
   "Ты сказал: я боюсь, что усну - и все" -кажется, это главные строки в стихотворении. И они точны. Приходилось слышать от ухаживавших за умирающими, что именно так и говорят люди, тяжело больные и понимающие, что им недолго осталось.
   "Ты сказал: скорее закроем окно!
      Ты сказал: заложите дверь!" - усиливает ощущение приближающейся смерти.
   Слишком закольцовано, слишком много повторов. И они уже не работают на основное настроение стиха. Очень много "ты"
   "где-то не молкнет свирель" - повторяющиеся строки, вроде бы, должные немного снять мрачное настроение стиха, из-за "не молкнет", тяжело читаются
  
   "Дым закрыл луну, и ослепла ночь"
   "Воет ветер в трубе, холодна постель"- что-то бёрнсовское, что-то уж слишком много раз слышанное
   Воронина Т. Бреду...
   Стихотворение замечательно нетривиальной формой и присутствием ряда необычных и привлекательных образов.
   "жухлый лист" "крабиком ковыляющий в лужу", или "оранжевый шарик" солнца.
   "Качается дождь-очкарик,
   И вдруг
   Становится ломким весь", "Ноябрь
   Горит, как стеклянный куст" - образы явственно передают тревожное состояние души, которое бывает в ноябрьские дни, когда вдруг резко дождь переходит в снег или замерзает наледью. В прошлом году этот ледяной дождь запомнился и оставил немало ущерба.
   Почему-то не особенно впечатлила молитва под открытым небом в последней строфе. Или потому, что с по сравнению с образностью описания природы эта сцена как-то тускнеет, или потому, что само это состояние наедине с миром нередко служит сюжетом стихотворений.
  
   Терновниковый венец вместо тернового кажется уступкой ритму
  
  
   "С ветвями наперевес" - метафора немного забавная,
   "Смывая мою беду" - и дождь смывает все следы, все беды...было.
   "...крабиком жухлый лист
   смешно ковыляет в лужу" - точный и очаровательный образ, к тому же снижает накал пафоса стихотворения
   "Земля
   Отправилась в никуда
   От карликовых забот
   В бутылочной круговерти"
   -
   что за бутылочная круговерть? Земля сделалась пьяницей?
   Просится в пародию:
   лежит пропойцей перед смертью
   земля,
   водянка, и цирроз,
   в бутылочной круговерти
   застигнет блудную мороз.
  
  
  
   Улисс Сгорают клёны медленным огнём...
   Стихотворение обладает обаянием живой узнаваемой, но каждый раз новой картины. Мужики (именно мужики, а не бомжи какие-нибудь), в последний раз перед зимой пьющие во дворе, а в наступающие холода им уже так не посидеть, - знакомый эпизод детства.
   Осень - ощущение очередного рубежа в жизни.
   "Сгорают клены - и горят "погребальные костры листвы".
  
  
   "увы", которое обычно используется для спасения ритма
  
   про судьбу листвы: "увять, опасть",
   вообще говоря, листья на деревьях осенью вянут не часто, они куда чаще опадают вполне гладкими и не высохшими.
   Логичнее было бы: опасть, увять.
   Но есть ведь и песня "соберем и посеем и вспашем"
  
   "Сгорают клёны медленным огнём" -
  
   образ красивый, печальный и точный
   "Судьба листвы, увы, неотвратима" -
   банально
   Ратмир Донна
   Торжественное стихотворение, даже кажется, что это некая стилизация, причем вполне удачная, что-то такое древнее, времен, когда Персефона нисходила в Аид.
   Но выдержать такое не столь просто. И мне осталось не вполне ясным, юмористические моменты нечаянны или это так и задумано автором?
  
   "Донна вошла, перед ней преклонились народы -
  
   чудища в водах, и змеи в пустынях, и звери в лесах." - забавно звучит, и не могу сразу вспомнить, что из классики напоминает.
   Думаю, что в этом стихотворении таких отсылок к классике немало, ведь образ Донны -богини -осени (хитроумный автор запросто обошел конкурсный запрет) существует издавна.
  
   "Строгая Донна -почти настоящая смерть" - хороша последняя строка. Мифологична.
  
   За хорошим образом иной раз следует
   или никакой или проходной
  
   Примеры: "безмерные пещеры", "бесплодные сны",
   - эпитеты не работают, ибо проходные,
  
   "Души готовятся скинуть одежды из кожи потёртой" - такой примечательный, почти средневековый образ, и вдруг - "нечего больше им делать в пространстве немых витражей" ( а что, бывают говорящие витражи?)
   И вдруг почему-то Мара является, совсем из другого пантеона.
  
   "В жёлтой ладони нетрезвого фонаря
  
   мёртвые капли роятся, как рыб мириады
  
   в тёмной пучине близ остова корабля"
  
   образ понравился, но показалось, что он в диссонансе с остальным стихом, слишком современен этот нетрезвый фонарь.
   "В мир погрузила мерцающий, властный, холодный
  
   взор королевский, творящий почтительный страх"
  
   взор погрузила в мир, да еще не простой, а творящий страх... Перебор даже для стилизации.
  
   Гур К. На Асфальте Грустят...
   Добротное стихотворение об утраченной любви, с ноткой надежды в финале, соответствует осеннему настроению
   не ощущаю новизны
   "В сетке ранних морщин на окне этот вечер дождливый" - хорош образ струй дождя на окне
   "Только я уже верить устала словам и стихам" - столько раз читала похожие строки, что уже не воспринимаются.
   Мудрая Т.А. Отдых Сагамора
   Стихотворение интересно своим сюжетом: природа, уходящая на отдых в образе индейского вождя, легшего отдохнуть после битвы или охоты. Индейское лето, горестная участь индейцев в прошлые века - неожиданный поворот осенних размышлений. Не знаю мифологию индейцев, но, наверное, образ, лежащий в основе стихотворения, с ней связан.
   Поскольку я не поклонник стилизаций, то ощущая в этом стихотворении холод некий холод искусственности
   "Со льдистым томагавком в головах"
   Хрустальный свет, что расточился в прах
   И по пути умолкнул и зачах
   - слишком навороченный и нерасшифровываемый образ
   Долина Д. Маэстро выбился из сил
   Милое приятное стихо, легкий юмор, " ноктюрн на флейтах водосточных труб",
   детям должно понравится, если читать с подходящей интонацией, им такие волшебные образы по душе
  
   На бис никто не попросил
   Дождь повторить сначала,
   Маэстро выбился из сил,
   Рука порхать устала
  
   противоречие - почему же все-таки дождь перестал: маэстро выбился из сил или никто не попросил еще сыграть?
   финал кажется каким-то... вроде того, автор устал и захотел завершить как-нибудь.
  
   ...скрипнет скрипка
   Просевших от дождя ворот - весело!
   "Смываемый с артистов грим:
   Со стен, деревьев, крыши" - спрашивается, какой грим дождь смывает, тем более со стен? пыль? не подходит.
   а если речь идет о потоках воды, то почему они сравниваются с гримом?
  
   Бесфамильный Г.Ф. Унылая пора
   Грустный юмор этого стиха невольно заставляет улыбнуться, конечно же, червяк... ну да... "ведь я червяк в сравненьи с ним, с его сиятельством самим", человек- червяк перед высшими силами,
   да еще зачарованный движением облака после падения, прямо как Андрей Болконский...
   "передники домов", "пододеяльник неба" и другие уютности этого червячьего мира тоже понравились. Хоть и червяк, да непростой, а "оглушенный сознанием самости"
  
  
   "В этом мире, чей статус посредника
   Между смертным богом и смертником
   Под сомненье лишь ставит дурак."
  
   - не понравилось, что банальная мысль выражена не столько ново, сколько запутано.
  
   и поди, разбери,
  
   "смертный бог" - это метафора или запятую надо,
  
   и от инверсии
   "под сомнение ставит лишь дурак" вышло не оригинально, а несуразно.
  
   нашла асфирену, оказывается это барракуда,
  
   акула небольшая.
   не знаю, правильно ли поняла шутку про акул в Потомаке, не то "что-то из как бы новостей" не то "политический намек"
  
   "червяк,
   Отлипая от палого яблока,
   Опрокинувшись наземь, обмяк" - такая осенняя липкость земли, спелого яблока:))
   "Все со временем канет во мрак" - банальнее некуда
   Ролдугина С. На излёте
   Стихотворение в целом вполне передает осенние перепады настроения, от тоски, когда в крови скоро будет одно кофе, до нового взлета ввысь с последним листком.
   Непростая форма, непростой ритм.
   "Ветер в затылок дышит -
   ветер и что-то с джазовой нотой грусти." когда стих начинается там, у меня начинается тоска... сколько уже этих грустных мелодий, и джазовых тоже, в стихах.
  
   "N. говорит - это моя дурость.
   Подозреваю, шутит." -
   хорошо встроена реальность в довольно туманный поток сознания.
   "Кошкой брожу ночью по ржавым крышам" -
   лирические героини-кошки (кошка, гуляющая сама по себе, образ свободы?) надоели
  
   Скользящий Непредумышленное
  
   Какой образ! Осень - юная девушка, разбитная, курящая наверное, порывистая, убивает (даже не буквально, а лишив своей любви) -единственного, который любил ее "южно" -Лето.
   "И духи ее пахнут фруктово-сладким, и полны каштанов ее карманы,
   Она их, волнуясь, сминает в крошку" -
   а ведь это не только осень, но и в самом деле девушка (одна моя подруга любит носить в карманах каштаны и перебирать их), современная, которой еще и отчеты нужно сдать, и которая согласилась бы для любимого сидеть дома и носить косички, но только сейчас, когда уже потеряла любимого, а когда была с ним, своевольничала.
   Последние строки хороши. В них такая ирония и тоска вместе, что делается холодно.
  
   "нафталином" - ну не могла такая современная особа отравить нафталином, нафталин - образ, связанный со старостью.
  
   "Скорее, бездарный автор,
   Но она мне прощает любые шутки, как и прочие - выдуманная эскадра" -
   выглядит
   рожденным для рифмы.
   "Она хрипло дышит холодным ветром, молодая, глупая, чуть живая,
   Говорит мне: "Я погубила лето! Ты бы знал, как я это переживаю!
   Я его разрЕзала птичьим клином, зацепила дробью последних яблок" - ах, просто мне очень понравилось, и особенно контраст между старомодным "погубила" и современным " как я переживаю"
   именно в этом стихе такие контрасты, которые часто стих портят, кажутся уместными
   "Я опять гуляю в одном исподнем: полинявший саван давно не в моде" - модный саван годится разве что в чисто юмористическое стихо.
   Муженко О.В. На краю лета
   Милое стихотворение, приятное настроение создает.
   Слишком банально, слишком просто, и оттого прочитала - и забыл, читала - не о чем было задуматься
   "А из печки крепкий дух грибной
   Поутру прильнёт к вспотевшим стёклам."
  
   и вправду, именно так оно и бывает, и все-таки - это особинка, не затерто.
   Поле по утрам в холодных росах.
   Носит ветер пряный аромат
  
  
   банальнее некуда
   Кирпичев Асфальт усыпан
   Есть свой голос, ироничный, немного романтичный,
   "Сухой листок пытается стать птицей" рябина, краснеющая от смущения, ветер, за что-то обидевшийся на деревья - все это очень мило,
  
   Но почему, почему почти в каждой строфе есть хоть небольшая, но небрежность?
   "Он платья обрывает им за что-то" - обрывать платья... понятно, о чем речь, но ведь так не говорят;
  
   вознесясь?
   уж лучше тогда возносясь
  
   дивчина-рябина - не рифма, а слезы
   "капнут капли"
  
   Еще шуршит в ногах опавший лист,
   Тех лет, что набросало на дорогу -
  
   не могу сформулировать, но что-то тут не так стилистически: лист тех лет? если годы сравнивать с опавшими листьями, то единственное число не подходит
   "Лист клена, словно мятая банкнота" - очаровательно и забавно
   О чем-то личном вспомнит на Покров
   Чуть улыбаясь, стройная дивчина
  
   к чему тут Покров? почему именно на покров дивчина вспомнит о чем-то личном? для рифмы, все для рифмы
   Неделько Г.А. Ливень над равниной и домом (Дождю посвящается...)
   Интересная форма. Неожиданная структура
   "рыданий-страданий"
   "смыло-уплыло"
   "Объёмы облачных
      Мешков" - зримо и весело
   Слезою слившись, смыло
      Хитина хром
  
   хитин входит в состав внешнего скелета насекомых, и еще в грибах содержится. Метафора непонятна.
   Дроздова Т. Эпитафия лету
   Стихотворение ровное, ляпов не заметно
   Нарушение ритма только здесь:
  
   "Думая о лете, как о чем-то вечном,
   На увядшем клевере дребезжит кузнечик."
  
   Содержание и образы не запоминаются, потому что ничего в них нового нет.
   Бедолаге льстиво разнобойным хором
   Вторит дождь фальшивым плачем бутафорным.
  
   Мелодичным, мерным ксилофонным звуком
   Будоражит нервы бесконечным стуком.
  
   - представила все это и сделалось мне плохо и от звукоряда, и от надуманной противоречивости образа
   От жары последней синева устала
   серебрист и жарок
   День с теплом приветным, как судьбы подарок.
  
   слишком много раз подобное встречалось, но отчего день серебрист? можно конечно придумать, что от летящих паутинок или из-за серебристых облачков, но...
   Коман А. Покров
   Попытка внести религиозный мотив
   Почему сады стонали?
   Богоматерь накрыла
   Узорным платком
  
   - по-осеннему хорошо
  
   "город унылый
   с пробитым виском" - унылый не вписывается, если уж висок пробили, тут не уныние, а еле жив
   Ковалевская А.В. Земля и Небо
   Мифологично. Сакральный брак земли и неба. Красив образ женщины, любившей и постаревшей в заботах
   Мой укутаешь стыд серым саваном мглистым и мягким
      И забудешься сном, честно выплакав дождь бесконечный.
   - слишком сложная метафора. Серый саван пасмурного неба? В целом довольно тяжеловесно.
   Плат летит с головы - густо шитая золотом скатерть.
   "рожала тебе без оглядки"
  
   бежать без оглядки, а рождать без оглядки отдает иронией
   Noname L. Лишний сезон
   Забавная сказочка, не слишком складная, не знаю, для детей пойдет ли, им слишком много придется объяснять, особенно, почему девочка потеряла джинсы и пальто.
   не могу сказать, для кого сказочка. Для детей - сложновато объяснять события, для взрослых - не особенно смешно и не особенно изящно.
   С рифмами запутано, то они есть, то их нет
  
   "По правилам неписанным среды
   Колдунческой, несъёмные проклятья
   Накладывать - ужасный моветон."
  
   и тяжко читается и слова как бы новые, но тяжеловесные "колдунческий" "несъемный" - как протез, что ли...
   и вроде бы должно быть забавно, а почему-то не очень.
   Евдокимова Ю.Е. Покрылась земля холодной росою
   Есть такое явление в Интернете: автор пишет каждый день по стихотворению. Просто потому, что так ему хочется. И это стихотворение из такого числа: посмотрел в окно -готово. Такое стихотворение каждый может сочинить ровно за то время, которое требуется, чтобы набить его в текстовом редакторе.
   Ни новых образов или мыслей, ни красивых рифм.
  
  
   Горностаев И. Ноябрьский дождь
   Вполне нормальная осенняя философия, все просто, не требуется ни словарей, ни энциклопедий
   Не ново. Последняя строфа, которая наиболее интересна по смыслу "человек - беглый раб, Бог его еще отыщет и обратно на галеры" - очень тяжела по звучанию.
   "Время тащится не торопясь,
      А куда торопиться, позвольте?"
   сказано с иронией
  
   Ждёт в ноябрьские вязкие дни
      Раздраженье без всякой причины
      И тревога, тревога внутри.
      Где истоки у этой кручины?
  
   "внутри-дни", "кручины-причины", чтобы спасти банальное содержание, рифмы надо бы посерьезнее
  
   Эльфман А. Золото в черной патине
   Ищу... пока не нашла. Не понравилось.
   Не поняла, почему патина черная, она вроде зеленая?
   "Сладким ядом то бабье лето
   Нас опоит" - и это не единственный образ стиха, о котором можно сказать "старо как мир"
   "без тени смещения" - смущения?
  
   Вместо солнца - "бисер" по стеклам
   И зачем нам такое вот счастье?
   Чтобы снова пленяло обманом?
  
   банальнее некуда
   Yampolsky I. Felo-de-se
   Ироничная вариация знаменитого "крутится-вертится шар голубой", с намеком на сказки про смерть, где ее то в колоде зажмут, то на грушу загонят
   Не очень понятно, как относится к теме конкурса, тут все времена года разом.
   Смерть, не грусти! Я тебя не предам.
      Краткий визит нанесу в Амстердам.
  
   про Нью-Йорк тоже весело
   Ветер засыплет дороги листвой,
      Ты непременно приедешь за мной.
  
   рифма не понравилась, и не только здесь. Есть мнение, что в юмористических стихах это не важно, но мне кажется, они тоже требуют отточенности
   Курильчук В.П. Не сорван первый поцелуй с бессониц века
   Требует разгадки, хоть с первого взгляда стихотворение о любви, о прощании.
   Коснётся мимолётно плеч
   Листок осины,
   Став пригласительным всех встреч
   Для нас отныне.
  
  
   ничего не поняла. почему именно осины, почему для всех встреч? и почему коснется, а не коснулся, да и рифмы бедны.
   Отлистопадился сентябрь,
   Отзолотился.
  
   Сорвут ли первый поцелуй
   Времён корветы
  
   образ не смогла расшифровать. корветы - это ведь корабли? почему корабли времени должны сорвать первый поцелуй? кажется, что эта метафора придумана исключительно ради рифмы.
  

Оценка: 6.72*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"