Я постараюсь обозреть те произведения, которые представлены на конкурсе "Блэк Джек 9".
Можете не оставлять свои заявки. Уже фактически нет времени читать что-то вне моей очереди, однако обзор частично пополнится и после завершения первого тура.
Я не притязателен к языку. Хватит среднего языка для моего понимания и не отторжения рассказа. А вот что касается структуры и логики - тут я придирчив. Так что - поехали!
Язык не вызывает нареканий. "Сиси-пуси" стиль идёт к этому типу рассказов. Он даже не рассказ, и тем более не фантастический, он байка.
Гений или бездарь? Невольно этот вопрос стоит весь рассказ. И на него вы не найдёте ответа. Автор даже и не пыталась отвечать. И правильно, на самом деле это соврешенно неважно!
Байка не менее интересная, тем более что используется (!)двойной перевёртыш. Подобное - достаточно редкое явление. К тому же многие спотыкаются, когда берут настолько большой порог для себя.
Не является исключением из этого и настоящий рассказ. Была совершена фатальная ошибка, там, где её нельзя ничем прикрыть, ибо то место где она есть - есть место выражения сверхидеи (в нашем случае - финал). В сущности, именно раскрытие второй реальности и есть раскрытие сверхидеи читателю. Но нет, каким Макаром техник решает, и какую настоящую роль при этом играет редактор - остаётся неизвестным. А раз нет сверхидеи - фактически нет и рассказа. Исправив кульминацию - рассказ мог бы приобрести признаки жизни.
Язык читабельный. Местами в речах старика он уж слишком (пан)славянский, но не смертельно.
И этот рассказ не менее уникальный, нежели вышепрочитанный. Дело в том, что в рассказе герой УМНЕЕ автора, а подобное, согласитесь, не часто встретишь. Ещё удивительней оказывется, когда понимаешь, что автор нарочно отупил этого самого героя относительно среднего человека.
Можно даться диву, но герой, парень, что едет автостопом дважды поучает автора, а автор при этом игнорирует советы своего же героя.
Но об этом чуть ниже.
Сейчас о другом.
Автор, вы не можете не знать, что градус интереса падает, когда рассказ является "пересказом". А когда при этом пересказ по сути преподносится как эмоции о вспоминании того, что должно пересказываться - тем более. Из этого интерес к диалогу был минимальный.
Теперь о поучениях героя автора.
Начнём со второго поучения. Юноша всё время вопрошает, зачем старик рассказывает в чём мораль рассказанного. На самом деле это некорректные вопросы. Корректный вопрос - ИЗ-ЗА чего и ДЛЯ чего старик рассказывает эту историю юноше. И этот вопрос задаётся не старику, а автору. Увы, нет там ответов.
Теперь об отуплении этого юноши. Дело в том, что быль как правило фактично, она не имеет морали, хэпи энда, смертельной драмы или иного пафосного окончания. Но наш герой добивался как попугай ответа на вопрос. Странно, что старик продолжал свою беседу.
Однако, этот юноша прав в главном. Автор, В ЧЁМ МОРАЛЬ вашего рассказа, или в более общем виде - где сверхидея?
С первого момента даже не вспомнил о чём рассказ. Пришлось кинуть свой взор. Это вопрос о запоминаемости рассказа. Ну и ладно.
Рассказ оказался неказистым. Первая часть - мысли о кризисе как не выстреленное ружьё, которое вы повесили в первом акте и кинули на произвол судьбы.
Второе. Ну из жалости к жизни, вернее существованию, вампирша кусает ГГ - это не впервые описывается. Что же дальше? Дальше рассказ обрывается. Вопросом 'А живой ли я?'
Не думаю, что кому-то будет интересное такое почитать. Увы.
Не, это действительно нагло. Это действительно оказался кусок романа/повести, без начала и конца, интриги и с непонятным отвлечением на то, хочет ли героиня есть. М-да...
Рассказ, где я встретил просто превосходную аннотацию. Сильная, увлекательная.
Жаль только, что не совсем про то, что идёт повествование. А обманывать надежды читателя - вещь неблагодарная для автора, и использовать умеючи могут лишь профессионалы.
Рассказ - битва двух живых богов, причём неравнозначно сильными. Интриги, посему нет никакой. Из того, что интересно - это именно идея подана в конце. Но сама идея - всего лишь идея, а не рассказ.
Язык. Он меня покоробил. 'Была коробка. В коробке были карандаши. Карандаши были у девочки. Девочка была хорошая'.
так - сказка, типа моралите (в смысле мораль навязывается). Только конец сказки странный. И чёрный карандаш обрадовался. И что этим хотели сказать? Это один из наиболее используемых карандашей.
Сначала о плохом! Автор, это тупо писать в названии детектива 'Дворник Вася - убийца', если эта интрига откроется в самом конце. Почему нельзя было написать что-то вроде 'Космический радио-археолог'?
Теперь о хорошем - идей полунаучного характера хоть отбавляй. Потеряв в научности, автор присыпал их литературными красивостями, и нагромоздив их вместе создал нечто. Да, мыслительный анализ даст множество научных нелепостей.
Например, летя от Земли к звёздам, передачи должны от более новых к более старым, а в рассказе от 90х годов к 2000м. О том, что в космосе только русский "телефоно-" и "радио-" эфир прослушивается. Или что при сверхсветовых скоростях звёзды вообще будут видны, или что инопланетянин Т'хи незаметно жил на Земле.
Но этих нелепостей так много, что на них перестаёшь обращать внимания и просто читаешь рассказ.
Теперь о сути. Об СМСке. Т'хи что не рассказал о дне, когда он словил СМСку? В чём сложность поиска этой СМСки? Хорошо, пусть сложно. Тогда вопрос - ЗАЧЕМ искать её?
Дело в том, что СМСку легко воспроизвести, 'слепок' радиоволны вычисляется элементарно. Автор ничего не сказал зачем. А ведь внеси крупинку изменений и было бы что - например, имя поэтесы (из СМСки вычислить телефон откуда послали), может люди не уверены, в одном месте стоит восклицательный или вопросительный знаки, а если 'хокку' было бы не СМСкой, а телефонным разговором, то найти оригинал было бы делом чрезвычайной важности.
Сверхидея если есть, то хорошо запрятана. Скорее всего она выражается в самой СМСке - 'красота спасёт мир'. И даже маленький и обыденный культурный вклад может спасти человечество. Если так, то в кульминации необходимо пару штришками 'добить' этот момент.
Несмотря на то, что тема заезжена дальше некуда, рассказ, в общем понравился.
Что конечно выглядит на фоне достаточно хорошего рассказа - рояль с этим врыванием за секунды до выхода судей на обсуждение. Так не бывает. Этот рояль в кустах очень сильно портит впечатление.
Неужели, за день, даже за три войди героиня на суд, это хоть как-то изменило бы интригу?
Да, и глупо, говорить, что человечество всего лишь еда, ведь герой очень даже человечен и поступает куда уж человечней. И не только с девушкой. Даже забота о том, что любовники не прервали свою любовь.