| Адреса текста:  
  http://jursl.chat.ru/zametk18.htm
  http://jursl.narod.ru/zametk18.htm
 http://jursl.chat.ru/vupusk39.htm#item7
 http://jursl.narod.ru/vupusk39.htm#item7
 http://content.mail.ru/arch/549/382622.html#item7
 http://subscribe.ru/archive/law.russia.lawcons/200310/30232202.html#item7
 http://zhurnal.lib.ru/j/jursl/cla.shtml
 В сердце копится боль - поделись ею с
другом... 
  
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ УВИЖУ! СВОЙ
    КЛАСС! 
      Что-то последнее время совсем
      слезливым я стал. То над делом клиента плачу, то
      фильм смотрю с платком у глаз, то предаюсь
      воспоминаниям чуть не в голос рыдая... 
 Стал искать у себя Гражданский кодекс 1922 года и
      "нарыл" недочитанную книгу супруги Андрея
      Сахарова Елены Георгиевны Боннэр
      "Постскриптум. Книга о горьковской ссылке"
      (М.: Изд-во СП "Интербук", 1990 г.). Дай, думаю,
      полистаю. Сначала кусочками с разных мест, потом
      с начала. И сутки и просидел. Всю книгу закапал...
 
 Все свои сознательные годы из прожитых сорока я
      пронес боль по безвозвратному детству. Меня
      будто кто взрезал на сатанинской операции, а
      зашить забыл. Так все и хожу (сижу, стою, лежу)
      нараспашку. Вот сейчас описываю это и снова весь
      мокрый. Глотаю, давлюсь.
 
 Как я указывал когда-то в сведениях о
      себе (см., напр.: http://jursl.chat.ru/vizitca.htm
      http://jursl.narod.ru/vizitca.htm http://jursl.web.ur.ru/vizitca.htm)
      родился я в хорезмском областном городе
      Ургенче *, что в Средней Азии, в
      Узбекистане. Жили семьей, сколько помню, в
      просторной, на вело крутись, трехкомнатной
      квартире трехподъездного двухэтажного
      добротного кирпичного, с широкими лоджиями и
      высокими потолками, дома. Улица Лучевая. Всего
      рядом одним комплексом стояло четыре таких дома.
      Жили тут в основном русские. Немного было
      корейцев, других национальностей не помню.
 
 Жизнь во дворе как жизнь во дворе. Учеба как
      учеба. Ничего особенного, как мне тогда казалось.
      Так и должно быть. Не может быть по другому.
 
 С узбеками, что жили количеством в несколько улиц
      (в одноэтажных, часто саманных /глинобитных/
      домах) по соседству, особенно не ссорились, но и
      не дружили. По молодечеству гоняли их (детей,
      конечно) рогатками и самострелами, не очень
      большими, но шумными (кто видел фильм Алексея
      Балабанова "Брат-2", тот может представить,
      как эти самые самострелы мастерятся, только что
      металлические трубки нами поменьше брались).
 
 В соседнем доме в среднем подъезде на первом
      этаже жили братья Серьга (Серега, Сергей) и
      Женька. Они оба были настоящими
      мастерами-самоучками. Особенно
      слесарно-плотницким талантом отличался старший
      Серьга. Ходули - он первым во дворе сколотил.
      Самокат на огромных подшипниках - он. У них были
      самые крепкие и красивые велики. А у Серьги даже с
      мотором! Брали они меня с собой на сбор абрикосов
      (впрочем, такое название я там не знал; для нас это
      всегда был урюк) в полузаброшенных садах
      вдоль нередких в хорезмском природном оазисе
      оросительных каналов. Собирали мы их в огромные,
      как тогда мне казалось, полиэтиленовые мешки. Их
      отец с ними не жил. Изредка появлялся "под
      шафе", маленький и жалкий. Мать все дни
      пропадала на работе. Их обоих я видел за все годы
      всего несколько раз. И ребята были предоставлены
      сами себе. Но не становились от этого
      хулиганистыми, а были трудолюбивые и
      покладистые, товарищи редкие.
 
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ БУДУ! РВАТЬ УРЮК С БРАТЬЯМИ
      СЕРЬГОЙ И ЖЕНЬКОЙ!
 
 В нашем доме под нами, на первом этаже, жили с
      родителями братья Амосовы, Саша и Коля. Коля был
      работягой, взрослым мужчиной и с нами не водился.
      Саша, мы его звали Сагой, играл с нами вместе и в
      выбивалки, и в воздушных змей, и в лянгу (см. ниже),
      и во все остальное.
 
 Это была семья рыбаков. Ездили на рыбалку. Я часто
      наблюдал, как их отец в большом эмалированном
      тазу потрошил привезенную с рыбалки рыбу.
      Смехотливую детскую козу он нам делал. Никто из
      моих родственников (дедов, дядьев) не мог так
      по-доброму шутливо защекотать нас
      растопыренными пальцами: "Идет коза рогатая,
      идет коза бодатая, забодает, забодает". Сам
      стриг своих детей ручным парикмахерским станком.
      На лоджии у них всегда стояли готовенькие, "под
      парами", вычищенные и туго подкачанные
      велосипеды и мопед.
 
 В жаркие дни с Сагой и другими пацанами я ездил
      купаться (со спросом и без спроса у родителей) на
      всякие рукодельные узбекскими землекопами
      ручейки и ручеечки, истекающие из великой
      горно-пустынной реки под названием Амударья.
      Сага не раз признавался мне под большим секретом,
      что ходит купаться уже с холодных марта-апреля.
 
 Мы с Сагой придумали систему перестукивания друг
      с другом. Три удара в потолок с его стороны: "Пойдешь
      на улицу?". Два удара в пол с моей: "Не
      могу". Один удар: "Выйду". И т. д.
      Серьезно дошли было до разучивания азбуки Морзе.
 
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ БУДУ! ПЕРЕСТУКИВАТЬСЯ С
      САГОЙ!
 
 Все эти ребята были старше меня на один - два - три
      года. Но мне было с ними интересно и они меня от
      себя не гнали. Моего возраста ребят во дворе
      почти не было.
 
 Многие из них учились в моей школе в соседних
      старших классах, тот же Сага, например.
 
 Играли все вместе в мяч, выбивая по очереди друг
      друга из круга.
 
 Шили из кусочка кожи с длинной пушистой шерстью и
      подшитой снизу пластинки свинца или другого
      тяжелого металла с дырочками т. н. лянги и
      самозабвенно, до одури, до дрожи в ногах,
      поочередно соревнуясь прыгали, отбивая эту лянгу
      на счет вверх левой ногой, правой ногой, перед
      собой, сбоку, из-под другой ноги, сзади, коленкой,
      бедром. Или щелкали монетками или металлическими
      крышками от стеклянных бутылок от стенки на
      точность, дальность, переворот.
 
 Лили из свинца (старых аккумуляторов, брошенных
      оболочек электрокабелей и проч.) всякие
      замысловатые фигурки, самолетики, человечков,
      вырезая на кирпичах и их обломках формочки.
 
 Устроили как-то себе настоящий пир, найдя в
      разрушенном глиняном сарае полмешка сушеного
      урюка.
 
 Играли легкими пластмассовыми складными
      клюшками в подобие хоккея с мячом.
 
 Первый раз с дворовыми друзьями ездили в
      пионерский лагерь. Первое вино, первые
      украденные еще не спелые арбузы с колхозной
      бахчи, крики и собаки сторожа в яблоневом саду.
 
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ СЫГРАЮ! СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ
      ВО ДВОРЕ В ВЫБИВАЛЫ, ЛЯНГУ, ПРИСТЕНОЧКУ! Я БОЛЬШЕ!
      НИКОГДА! НЕ СЪЕЗЖУ! В ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ! НЕ СЪЕМ
      ВОРОВАННЫЙ С КОЛХОЗНОЙ БАХЧИ ЕЩЕ НЕ ДО КОНЦА
      НАЛИВШИЙСЯ АРБУЗ! НЕ ПОПРОБУЮ ПЕРВЫЙ РАЗ ВИНА!
 
 Отец в редкие удачные для нас дни брал нас всех
      троих (меня, младшего брата и старшую сестру) на
      самый крупный в городе канал загорать и купаться.
 
 Это был целый отточенный до мелочей сладостный
      процесс. Обычно он поручал мне себя разбудить в
      определенное время (отец днем час-полтора
      отдыхал). Я тихо подходил к нему, негромко
      говорил, что, мол, папа, пора, ты просил напомнить,
      что пойдем на Шават. Папа просыпался, недолго
      собирался-умывался и мы выходили. Соседи, его
      знакомые по работе, студенты-заочники
      встречались нам по дороге и отец всем говорил: "Мы
      идем на Шават", "Мы всей семьей, как
      видите, идем на Шават", "Посмотрите, как
      мы все дружно идем проверить, течет ли еще по
      своему руслу канал Шават".
 
 И нам было совсем не неудобно за отца. Нам было
      весело и радостно. Мы с папой идем на Шават! Мы все
      вместе, семьей, в теплый летний солнечный день
      идем на Шават!
 
 Наконец, мы доходили до берега Шавата. Это был
      выкопанный вручную и экскаваторами оросительный
      канал шириною метров в пятьдесят-семьдесят и
      длиною в несколько десятков километров. Вода
      была быстрой и от песка мутной. Берега пологие
      песчаные с редким кустарником.
 
 Отец закапывал себя в обжигающий песок по пояс.
      Это он принимал лечебные песчаные ванны. Его
      знакомые, которые нам встречались в том числе и
      на берегу канала, сильно удивлялись, видно было
      по ним, таким его чудачествам. Но нам это казалось
      правильным и верным. Мы и себя закапывали в песок.
 
 Отец рассказывал всякие интересные истории, учил
      нас плавать и играл с нами, как ребенок. Помню, во
      время одного такого похода отец научил меня
      оглушительно свистеть, закладывая два пальца в
      рот.
 
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ ПОЙДУ! С ОТЦОМ НА ШАВАТ!
 
 В нашем классе училось два узбека, две узбечки,
      несколько корейцев, один или два казаха,
      остальные русские. Всего учеников было в разное
      время от тридцати до сорока человек. Полный
      класс. Солнечное помещение, огромные, во всю
      стену окна, бесконечно далекий потолок.
      Познавательное обучение. Умные педагоги. В
      памяти вопросы-ответы. Ты тянешь руку, тебя часто
      спрашивают. Ты в дневнике приносишь домой почти
      всегда только пятерки. Ты выбираешься старостой
      класса. Тебя в числе первых принимают в пионеры.
      Ты не раз участвуешь во всякого рода олимпиадах и
      что-то там такое занимаешь. Тебя премируют
      разными красивыми книжками, наборами подарочных
      открыток и чем-то еще. Вызывают на линейках и при
      всех хвалят. В четвертом классе именно твое
      сочинение учительница литературы, она же завуч
      школы, читает перед всем классом в пример. Ты
      здоровый, красивый, веселый, умный. Ты еще не
      знаешь, что ЛУЧШЕ НИКОГДА НЕ БУДЕТ! Что это жизнь
      называется счастливой! Что это и есть счастье!
 
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ УВИЖУ! СВОЙ КЛАСС!
 
 Около тебя постоянно крутятся самые лучшие
      девчонки. К пятому классу ты окончательно
      влюбляешься в худенькую отличницу, первую
      физкультурницу, заводилу и хохотунью Галину
      Меньшикову. Причем, как тебе кажется, взаимно.
      Прикоснешься в игре - замираешь. Увидишь из
      своего дома в окошко ее хрупкую фигурку в красных
      отутюженных брючках - дыхание перехватывает.
      Внимательная классная руководительница, по
      одним ей понятным признакам разглядев обоюдные
      симпатии, посадила тебя с ней за одну парту.
      Началась новая, неожиданная, томительная и
      сладкая жизнь. Все складывается удачно!
 
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ УВИЖУ ТЕБЯ! МОЯ ПЕРВАЯ
      ЛЮБОВЬ!
 
 Ездишь классом на хлопок. Каждый сентябрь, а
      потом сентябрь и октябрь. На специальных больших
      и маленьких автобусах. С песнями, чаем в термосах.
      Бутербродами в газете. Помогаешь выполнять
      республике план по сбору "белого золота".
      Твои первые заработанные в четвертом классе
      шесть рублей.
 
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ БУДУ! СОБИРАТЬ ХЛОПОК!
 
 Все это навсегда оборвалось в один,
      казалось тогда, счастливый, но, что потом стало
      ясно, бесконечно трагический осенний день, когда мама ** нам
      объявила о переезде в другой город. (В другую
      страну, другое время и на другую планету. И с
      невозвратным билетом в один конец.)
 
 "Согласны ли вы, дети?" "Да-да, конечно
      согласны!" "Ведь вам там будет хорошо?"
      "Да-да, конечно хорошо!" Нигде не может
      быть плохо, везде может быть только хорошо. Мы же
      с тобой, мама, часто
      ездим в летние каникулярные поездки в твое
      родное Абдуллино. На
      месяц, два, на целое лето. И всегда возвращаемся.
      Отдохнувшие и повзрослевшие. И этот переезд
      всего лишь интересное развлечение. Ведь так, мама? Но все было не
      так. Переезд был не каникулы. Это была поездка на
      всю жизнь.
 
 Я никого не считал виноватым, как только себя.
      Зачем именно я согласился на переезд? Вот если бы
      я сказал, что не поеду. То не поехали бы. Послушали
      тебя. В семье нашей к детям прислушиваются.
      Наивный. Повезли бы тебя как миленького. Родители
      придумали бы что-нибудь другое. Им вдвоем было
      плохо там, в Хорезме. Не нам. Мало русских в
      институте. Многое на деньгах и взаимных услугах.
      Взяток брать не хотят. Роста нет. Да и поднадоело
      на одном месте. Нужны новые лица и новые
      впечатления.
 
 Это потом мама
      говорила, что думала, что Орск
      - это почти ее родное Абдуллино.
      Город в мягких горах и густых лесах. Легкий
      климат, ягоды-грибы. Ее родина. Она даже не
      съездила не посмотрела будущее наше место
      постоянного проживания.
 
 Климат сухой. Выжженные солнцем облезлые горы.
      Ветра (местные язвят: "В Орске куда не пойдешь,
      ветер всегда в лицо"). На улицах, в школах и
      во дворах - хулиган на хулигане. Несколько
      общежитий т. н. "химиков", т. е. лиц,
      осуждавшихся к принудительным исправительно-воспитательным
      работам (ст.ст. 24-2 и 53-2 УК РСФСР 1960 г.). Люди
      неприветливые и озлобленные. Такие же и дети.
      Бандитский город. Грязные производства. Коптящие
      трубы. Смог над городом и окрестностями. Не
      затухающие ни на минуту горящие зимой и летом
      факелы попутного газа.
 
 На первом же уроке в новой школе я подрался с
      соседом по парте, двоечником и неврастеником по
      имени, как сейчас помню, Сергей Кобцев. Побил его
      я. А потом он меня встретил на городском катке с
      парочкой великовозрастных таких же хулиганистых
      дружков и отыгрался за все. С унижением.
 
 Было тяжело. Ничего сказать прямо родителям я не
      мог. Потом уже и не хотел. А на мои первоначальные
      робкие попытки хоть что-то им открыть отклика не
      получил. Классная руководительница со славной
      фамилией Некрасова ("Солженицын - это
      отщепенец") на меня смотрела как на дикую
      зверушку с черного юга: "Кем-кем ты был,
      председателем совета отряда?"
 
 Друзей в доме не появлялось. Двор пустой. Выходил
      вечером кататься на лыжах - никого, ни одной
      души. Днем все ходят стайками. Волчат.
 
 Психика человека в возрасте всегда крепче, чем у
      молодого. У состоявшейся личности твердые
      взгляды, свое миропонимание. При смене
      обстановки легче оценить то, что происходит
      вокруг. Но подростку, юноше... Причину
      рассогласованности с окружающим миром он ищет в
      себе, комплексует, казнится. До срока уходит из
      жизни, наконец. Как можно любящим родителям
      делать так больно детям? Ведь всегда говорите,
      что любите нас... И почему мне так больно?
      Наверное, это я такой недотепа, неудачник, глупец.
      Не могу сдружиться с соседями. Конфликтую в
      школе. Совсем не работает память.
 
 Начались суровые будни чужой враждебной школы.
      Чтобы выжить, пришлось перестраиваться. Курить,
      выпивать, играть в карты с не по возрасту
      затейливыми картинками на обороте. Воровать.
      Хамить учителям. Учебу не только забросить, не то
      слово, вообще к учебникам не притрагиваться. На
      уроках демонстративно спать. Съехал сначала на
      четверки, потом быстро на тройки. А заканчивал
      школу, страшно сказать, почти на одни двойки. И не
      получил аттестат. Получил справку ("прослушал
      курс"). Доучивался потом в вечерней школе. И
      к концу орского срока
      ОБЯЗАТЕЛЬНОГО среднего образования я стал своим
      в доску. Всем. Приглашался в компании. Завел
      закадычных друзей. Подружек. А по исполнении
      восемнадцати лет даже женился. На такой же оторви
      да брось. Ходил на "танцы" (литр водки на
      троих; купим меньше, приходится еще искать,
      больше - начинаем "терять" друг друга).
      Психологи называют это жизненно необходимой
      для развивающегося организма подростковой
      адаптацией к требованиям окружающей среды.
 
 Ответы на свои вопросы я иногда находил в книгах
      (чтение я не закинул). Например, вычитал, что у
      некоторых не совсем современных, но сильных
      мудрыми традициями народов, племен существует
      жестко соблюдаемое правило-обычай не трогать с
      места молодых людей до достижения ими
      совершеннолетия (семнадцати - двадцати одного
      года, по разному). Чтобы окрепли. Развились.
      Сформировались. Трудно представить, куда можно
      "переместить" незрелых юношей-девушек в
      одиноком диком или полудиком племени. Ну, может, в
      услужение кому, может, женить (или выдать замуж). В
      другое племя. На другую стоянку. Все равно, верная
      на все времена норма.
 
 Все орское время мечтал
      вернуться назад, в Хорезм. Пойти хоть пешком.
      Поехать на крышах вагонов, как в фильме
      "Ташкент - город хлебный!". И как не раз видел
      во время прежних поездок с матерью
      путешествующих именно так беспризорников. Но где
      там жить? Нашу ургенческую квартиру еще при нас
      занял домашней мебелью солидный сбитой узбек из
      соседнего квартала (жилье государственное, не
      имело цены, распределялось и перераспределялось
      как Бог /Аллах/ на душу /чиновнику в карман/
      положит). Мы даже последнюю ночь перед отъездом
      спали у соседей. И на что? Доходов у меня никаких.
      Ни одного родственника в Ургенче я не знал.
 
 Непонимание родителей. Их увлеченность самими
      собой. Своими отношениями. Заботой о нас: "Возили
      бы вас на этот хлопок каждую осень по полтора-два
      месяца. Когда учиться?" Тебе многое было
      непонятно в их нередких безмотивных перепалках: "Ты
      псих ненормальный", "А ты не голова, а
      полголовы". Квартира, обустройство, новая
      тяжелая и ответственная работа. Не до детей и их
      совсем недетских проблем. Неровная собственная
      супружеская жизнь не оставляла никаких надежд на
      улучшение твоей...
 
 А ассоциации с книгой Елены Боннэр простые. В
      Горьком они с А. Д. Сахаровым жили В ССЫЛКЕ.
 
 Хорезм, как и почти весь Узбекистан, а также
      Казахстан, Таджикистан, Туркменистан и все
      прочие окраины-заокраины социалистической
      империи и был тем же самым местом ссылки. Местом
      политической, классовой ссылки самых
      трудолюбивых, самых добрых, самых отзывчивых на
      чужую боль и одновременно неуступчивых в своих
      убеждениях наших соотечественников со всей
      России и коммунистического Союза. Русских,
      корейцев, крымских татар. Умных, по своему
      интеллигентных, не шпаны. В детстве я этого всего
      не понимал, но мне было хорошо. По человечески. Орск же был местом не
      политической, а уголовной ссылки. И мне там было
      плохо. Моим самым лучшим другом в последнее
      хорезмское время стал учившийся в нашем классе
      кореец Слава Ли. Какие чудесные красочные
      талантливые письма с неподражаемыми рисунками я
      потом от него получал. Его фотография (редкая
      тогда цветная), где он со мной и с еще одним
      одноклассником, до сих пор у меня на столе. За
      моей партой в начальных классах сидела кореянка
      Алла Ким. Круглолицая, розовощекая, с пышными
      плотно убранными в косу вьющимися волосами. Была
      безотказным курьером в передаче моих
      полулюбовных записочек Меньшиковой. Вместе
      учились и в музыкальной школе. Думаю, была в меня
      по-детски влюблена...
 
 Роднит нас с Боннэр и то, как она рассказывает в
      своей книге про просмотр с мужем фильма
      "Чучело" (стр. 128). Именно таким
      неприкаянным чучелом и я был в Орске все школьные годы. Да
      и наверное, таким остался и по сей день. Со своими
      глупыми воспоминаниями о прошлом.
 
 Гражданский кодекс 1922 года я так и не нашел...
 
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ УВИЖУ! СВОЙ КЛАСС!
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ СМОГУ! ЗАМЕРЕТЬ ОТ
      СЛУЧАЙНОГО ПРИКОСНОВЕНИЯ К ОДЕЖДЕ СВОЕЙ
      ШКОЛЬНОЙ ЛЮБВИ ГАЛИНКИ И ПРОСТО ОТ ЕЕ БЫСТРОГО
      ИСПОДЛОБЬЯ ВЗГЛЯДА!
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ УВИЖУ ТЕБЯ! МОЯ ПЕРВАЯ
      ЛЮБОВЬ!
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ БУДУ! РВАТЬ УРЮК С БРАТЬЯМИ
      СЕРЬГОЙ И ЖЕНЬКОЙ!
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ БУДУ! ПЕРЕСТУКИВАТЬСЯ С
      САГОЙ!
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ ПРОКАЧУСЬ! НА ВЕЛОСИПЕДАХ
      КОМПАНИЕЙ ПО СОСЕДНИМ УЛИЦАМ!
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ СЫГРАЮ! СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ
      ВО ДВОРЕ В ВЫБИВАЛЫ, ЛЯНГУ, ПРИСТЕНОЧКУ!
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ СЪЕЗЖУ! В ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ!
      НЕ СЪЕМ ВОРОВАННЫЙ С КОЛХОЗНОЙ БАХЧИ НЕСПЕЛЫЙ
      АРБУЗ! НЕ ПОПРОБУЮ ПЕРВЫЙ РАЗ ВИНА!
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ ПОЙДУ! С ОТЦОМ НА ШАВАТ!
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ БУДУ! СОБИРАТЬ ХЛОПОК!
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ БУДУ! СЧАСТЛИВ!
 Я БОЛЬШЕ! НИКОГДА! НЕ БУДУ! ЖИТЬ!
 Май 2003 года_______________
 *- В Ургенче родилась известная певица
    Анна Евгеньевна Герман (1935 - 1982 г. г.).
    Сердечное повествование о ее жизни и добрые
    слова о городе в изложении Александра Жигарева (с
    1987 года его нет с нами) читайте по адресу http://lib.ru/MEMUARY/GERMAN_AN/zhigarev.txt
 В нашей семейной библиотеке есть книга ученого и
    литератора Снесарева Глеба Павловича "Под
    небом Хорезма. Этнографические очерки" (издана
    в 1973 году, М., "Мысль", тир. 65 тыс. экз.)
      ВЕРНУТЬСЯ
 **- эта и другие гиперссылки по тексту
    ведут на Словарь
    географических названий Оренбургской области Татьяны Слободинской
      ВЕРНУТЬСЯ
 |  
 
 
 |  | КОПИРАЙТСПРОСИТЬ!
 ЧИТАТЬ!
 ** ** ** ** ** ** ** ** ** **
 
 
  
 
  
 
  СТАТИСТИКА
 ПОДПИСАТЬ!
 На вопросы подписчиков отвечаю бесплатно
(не длинно, бывает и не быстро, но
ВСЕГДА). На иные бесплатные вопросы - как
сказать...
 Интересует оплаченный
ответ - идите по ссылкам:
 ПРАВИЛА
 ПРАЙС
 СПОСОБЫ
 АДРЕСА
 ДОГОВОРЫИСКОВЫЕ
 ЖАЛОБЫ
 ХОДАТАЙСТВА
 ЗАПРОСЫ
 ЗАМЕЧАНИЯ
 АКТЫ
 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
 РЕШЕНИЯ
 Еще СПРОСИТЬ!
 Обо мне
 ГОСТЕВАЯ
 ФОРУМ
 ЧАТ
 ОБМЕН
 ЗАМЕТКИ
 КРИТИКА
 
 ICQ: 174001378
 
 +7(3432)608828
 
 
  Заметки на СИ:ОТ АВТОРА
 ПОВОРЧИМ?
 ** **
** **
 КРИТИКА ПРАКТИКИ
 ** ** ** **
 ОБМЕН ОПЫТОМ
 ** ** ** **
 ПРАВОВАЯ ИРОНИЯ
 ** ** **
 РАССКАЗЫ
 ** **
 ДЕЛО ПРОШЛОЕ?
 НАШИ КОРНИ
 **
 СБОРНИКИ
 **
**
 СТАТИСТИКА
 
 
 |