Много лет назад режиссёр снял фильм "Быть Чарли" - историю ребёнка, который не слышит взрослых, и взрослых, которые не умеют говорить иначе. По сути история его собственного ребенка - наркомана
Позже тема "родитель и ребёнок" повторялась в его фильмах.
Например, в "Пока не сыграл в ящик" герой примиряется со своим чадом.
Но реальность оказалась другой: нож, раны, слишком позднее понимание.
Искусство предупреждало, но не спасло.
07:10
Школа. Утро. Другая страна
Девятиклассник пришёл раньше всех.
В рюкзаке - тетрадь, в кармане - нож.
Он хотел исправить контрольную.
Он думал, что умнее 29-летней учительницы математики, ведь он гуманитарий и историк.
Сработали внимание взрослых, система и пауза.
Рана была, но никто не погиб.
Нож остался предметом, который не стал центром истории.
Разница с первым случаем - во времени реакции и присутствии взрослого.
Там - поздно.
Здесь - ещё можно.
.
Новости странно рифмуются между собой:
в одном доме нож стал финалом.
В другой школе нож стал сигналом, на который вовремя ответили.
Мрак - это не насилие.
Мрак - это отсутствие разговора, которого можно было избежать.
Надежда - это не идеальный исход.
Надежда - это сохранённое будущее.
Семейный мрак не наследуется автоматически.
Его можно остановить, если вовремя услышать слово, руку, взгляд.
15:30 и 07:10 - два взгляда на одно.
Основное: они не хотели познавать мир. Надо лишь было познать мир - и все
15:30 - сын режиссёра считал себя взрослым и самостоятельным, создавал свои истории и док фильм, но реальность оказалась жестче фильма.
07:10 - сын думал, что умнее учительницы, цифры ему казались инструментом, но вмешательство взрослых остановило цепочку.
То, что кажется контролем, не заменяет опыт.
В одной истории - поздно.
В другой - ещё можно.
Разница между трагедией и предотвращением - в том, как взрослые присутствуют и вовремя слышат ребёнка.
Диалог, внимание, пауза - способны разорвать цепочку.
И именно здесь, в этих паузах и присутствии, рождается надежда.