Мудрая Татьяна Алексеевна : другие произведения.

Разные лики любви

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
     []


РАЗНЫЕ ЛИКИ ЛЮБВИ

  
   Решила разделаться сразу со всем, что подставлено под удар, а уж потом, возможно, разобраться с остальным.
   Ну, уважаемые писатели, - я вам что, Верховный Суд или эксперт мирового значения, что вы придаёте моему скромному мнению вес последней инстанции? Я только моя личная точка зрения, одна из многих...
  
   Минасян Т.С. Ради него (Ж)
   Рассказ впечатляет, хотя привязка к Беларуси, по всей видимости, механическая. Как говорили в рыцарских кулуарах, авторы, полагают, что вся Беларусь состоит из Минска. Да и то, что произошло (несколько времени назад, судя по дате написания), никак не связано с белорусским менталитетом. Скорее видятся две типично русские хищницы - покрупнее и помельче.
   Почему две, когда одна?
   Да потому что моральный шантаж даже во имя любимого человека, уничижение под маской кротости во имя кого бы то ни было - не метод. Не достойный метод. Положительная героиня чётко говорит, что в ином случае закатила бы скандал. Из-за чего? Что ей не дали чужих денег?
   Что в ситуации меняет любовь именно к мужу? Женщина что - ради ребенка повела бы себя иначе или во имя человека, за которого просто отвечает? (Добавлено, потому что не было ясно сформулировано: героиня должна идти на такое унижение, самоотвержение - "ради любого, кого приручила", то есть здесь нет специфики именно любви.)
   Я задаю этот вопрос, ибо вспоминаю любимую сцену из "Потопа" Генрика Сенкевича, когда жуткий гордец пан Анджей Кмициц падает в ноги перед врагом ради своего слуги Сороки - унижается, даже зная в душе, что того не отпустят. Совсем иной пафос, верно?
  
   Мороз А.С. Нежданно (ж)  
  
   Честно говоря, я бы такого префикса не ставила: рассказ производит впечатление недоношенного. Материал интересный, однако стиль - протокольное изложение событий, литературной обработки по сути нет: я не говорю о грамотности, но о стиле. Любовь идёт приложением к спорту, а фразы несколько неуклюжи.
  
   Овдиенко А.В. Русалки тоже плачут (Ж)  
  
   Вот это богатая вещь. И не потому, что это, наконец, выдумка. Множество привязок к реальности и ее проблемам: экология и создание человеком своих анклавов для жизни, некое равнодушие природных существ к человеку (охота тетушки-русалки на людей), лёгкое детективное начало, искусное переплетение привычного читателю с необыкновенным, которое тоже привысно. Ну, хвост у девушки может вырасти, если не поостережется, - и что такого? Ну, юноша телепат и вообще колдун - в норме! Смесь любви, юмора и грусти.
   А вот стиль непричесан. По мелочам, конечно: в первом абзаце два без- почти подряд.
  
   Над головами БЕЗзаботно порхали разноцветные мотыльки, недавно завезенные генетиками из Минска. Голубое БЕЗоблачное небо уже исчертили тонкие полосы - следы небольших личных самолетов.
  
   Весенняя А. Вальс теней (м, но можно ж)
  
   Так, тут была картинка на весь разворот! Куда подевали?
  
   Если не вчитываться - куда лучше, чем когда вчитаешься: именно что кружение, вальс. Прелестная история любви - настоящей, длящейся многие года, вписанной в плоть и кровь дома.
   А вот как только начнешь править стиль - очарование разрушается. "Не весьма уклюжие" обороты и не очень точные фразы.
  
   "В таком сладком полусне" - в своём сладком полусне.
   Первый зал оказался полностью в бежевых и золотистых тонах. (Если девушка не первый раз - она что, не видела интерьера? Или внезапно реставрировали?)
  
   В дверном проёме показалась девушка, поражающая своей красотой. Темные, словно вишни, глаза, волосы цвета шоколада, уложенные в высокую причёску, тонкий стан и покатые плечи - всё словно говорило о родовитости девушки.
   Повтор слова, который легко можно убрать.
   Первый раз встречаю сравнение волос с шоколадом. Так и кажется, что руки запачкаешь об эту головку...
  
   Анна, я не хочу ни смеяться, ни критиковать, ни предлагать исправления. Уже убедилась: попытки выправить "узкие места" делают хуже, как ни удивительно. Это означает лишь одно: концепция рассказа состоялась, и исправить его может лишь хозяин - когда, например, повзрослеет))) и станет писать иначе.
  
   Орден К.С. Февральские встречи (M)
  
   Вот этого даже касаться неловко и анализировать страшновато. Мастер под маской. По-моему, лучшего на конкурсе нет и даже не будет.
   (Разве что замечу, что с грамматикой чуточку не тоё. На уровне легкой корректуры.)
   Удивительно чётко прописано совпадение реалий и "неузнавание обстановки", чутко выбрано время, когда оба мира стоят на переломе - их и наш.
   Колорит такой достоверный, что если бы не иллюстрация, я бы не поняла насчет Звездочёта. Мы, знаете, не местные...
   Похоже, это единственный рассказ, который я прочла вовсе без натуги, наслаждаясь его неспешным течением, сострадая и переживая. И буду перечитывать, находя новые психологические нюансы и бытовые "нестыковки". Последнее - в хорошем плане.
  
   Ибо истинная любовь не знает времени, не страшится расстояний, смерть перед ней ничто. "Даже Стикс девятикружный не преграда ей в пути, если тень она захочет из Аида увести". И все пути, все совпадения - ведут к ней одной...
   Немного странный, открытый финал: его убили дважды - в каком мире они найдут друг друга? В некоем третьем, что создан искусством или любовью?
  
   Волгин Г. Я люблю. (ж)
  
   Крепко написано: лаконично, идеологически выдержанно. Но, простите, общее место. Такой материал потрясает, когда читаешь архивный документ или историческое исследование. И даже мысль о том, что в любви к Родине и потомкам заключена самая суть всякой любви - не нова.
  
   Рыцарь Ч.Щ. Игра (М)  
  
   Как-то не туда. Остроумно, изобретательно, юморно - хотя снова попаданцы и снова толкиенутые. Но где любовь, а? Русалки мелькают фоном. И Беларусь с партизанами какая-то игровая - ну ладно, и с серьезными общими местами можно позабавиться.
  
   Май В. История городской легенды (М)
  
   История о том, как создавалась городская легенда, в которой следует "уважить" едва ли не первый опыт. Ну, весело, наивно, на глубокую философию любви не тянет: скорее рассказ о потустороннем брачном агенте, который заведует не любовью, а браком. Из Витебска стоило бы вытянуть больше.
  
   Девиан Деревянный негодяй   (Ж)
  
   Не о любви, Беларусь примотана скотчем впоследствии... Но в духе Хармса, однозначно. Вам, скорее всего, не сюда, но сюр происходящего меня зацепил.
   И (с унылой рожей) - что останется от Беларуси, если она переведет весь лес на мебель, а мебель будут ломать вместо того, чтобы жить с ней мирно?
  
   Дубрава Е. Жила в белорусском Полесье (М)
  
   Отличный язык, мощная образность. Странное название. И страшноватая, хорошо выверенная притча о том, как неизлечима человеческая ксенофобия. Читалось психологически тяжело - вспомнила "Олесю" Куприна. Но это о нас, безусловно о нас.
   Мне кажется - или тут есть оттенок украинского языка и колорита?
  
   Евдокимова Ю. Пусть исполнятся мечты (Ж)
  
   Какой смысл ставить "жёсткую" литеру, когда нет серьезной работы, один плоский юмор и стандартное зубоскальство? Для белорусской ментальности мечта о рыцаре, может быть, и свойственна не меньше, чем для русской, но... даже не очень смешно.
  
  
   Вальвач А.А. Судьба Любви (Ж) ( работающая версия)  
  
   Приятная сказочка, изящная, но Беларусь видится свысока, одним словом. И какая-то бестелесная... (О Беларуси.) Ну что взять с ангелочков!
   Есть серьёзные погрешности в стиле и грамотности, все не хочу анализировать, но вот пример.
   Просидев под деревом пол ночи, маленький ангелочек решил больше не томить своим отсутствием свою возлюбленную, украсив крупными, светящимися градинками букет небесных цветков он отправился к её дому.
  
   Просидев под деревом полночи, ангелок решил больше не томить своим отсутствием возлюбленную (сентиментально, аж жуть). Он украсил крупными, светящимися градинками букет... и отправился к ее дому.
  
   Меня лично как-то не зацепила история о том, как ангелы сводят людей. Или сами играют роль главных собачьих героев "101 далматина". Ну, я известный циник. Но, между прочим, собак уважаю!
  
   Грошев-Дворкин Е.Н. Молитва матери.(Ж)
  
   Когда ожидаешь прозы, неохота читать стихи, при всей трогательности, посредственные. (Становятся чуть лучше, если их написать в одну строчку, а не в две с неправильным разделением. Но рифмы убогие, а содержание избито) Любовь притянута за уши, а морализаторство буквально вязнет в зубах.
   Лучше бы мне лишний раз Розарий почитать с розарием в руках...
  
   Сорокин А.В. Зачем? (Ж)
   Неплохой постапокалиптический рассказ, однако психологически как-то не верится, что в такой атмосфере возможен островок нормальной жизни и - тем более! - низменная ревность. А к ней в конечном счете сводится все содержание.
   Я бы сказала, что рассказ был бы вполне хорош, если бы его целью было показать, как на человека давят навязанные ему гендерные модели и стереотипы поведения.
   Добавляю. Слабости человека - это слабости, но в данной ситуации они должны проявиться иначе. Вот я и говорю про стереотипы.
  
   Ковалевская А.В. Шесть хромых и зубастая девушка (Ж)  
  
   Автора знаю и люблю. Этот рассказ умело написан, цветист, пожалуй, на мой взгляд, даже не в меру, чуточку отдает Андреем Юговым ("Ратоборцы") и не столько историчен, сколько сказочен. Любовь в нем малость подавлена дипломатической проблематикой.
  
   Пилип Л. Найда (Ж)
  
   Честно - не знаю, что сказать. О том, что это такой жанр с сомнительной...хм... направленностью, предпочла бы не догадываться. Стиль великолепен!
   Для меня это притча об эгоистичной - даже на своих вершинах - мужской любви. О том, что именно такая Найда - улыбающаяся, всегда безропотная, нежная, - для большинства мужчин есть идеал спутницы.
   Я читала первоклассные вещи об обществе, где некая фантастическая сила начисто выбила мужчин, и женщины родят детей женского пола по слову этой пришлой силы. О чисто мужском обществе, где каждый гражданин "делает" себе жену из собственного генетического материала: красавицу, но с неким телесным пороком, чтобы она была только его. Первый рассказ - современный западный, второй - старый советский.
   После такого меня ничем не удивишь.
  
   Смовжик Я. Путь на Весту (Ж)
  
   Не знаю, по правде говоря, как оценить, но утопические фантазии, причём выполненные в декларативном стиле, меня нисколько не увлекают. Стиль лапидарный, чистенький и незатейливый, как в газете.
   Но... Вот когда я стала читать про совместные белорусские трапезы и меню - до меня дошло, что это такой густой стеб и чёрный, как чертенок, юмор!
   Не так разве?
  
   Удонтий М. Лика (Ж, но лучше М)  
  
   Старый добрый рассказ, лучше многих. С долей иронии и печали. Заодно вспомнила моих знакомых фриганов. Идея возмездия - сильная, оборотни симпатичные, сатир - самая яркая фигура рассказа.
   А вот эта фраза - культовая, впору взять куда-нибудь как эпиграф.
  
   Пока существует жизнь на земле, будет существовать и свалка, а пока есть свалка, то есть и жизнь.
  
   Показалось, что рассказ не завершен и, во всяком случае, конец скомкан. Откуда у Сатира волшебные возможности? Как он дальше живет со своей любовью?
   Нет, я точно бы завершила эту линию хоть одним-двумя штрихами.
  
   Гольшанская С. Под сизыми крыльями (Ж)  
  
   Тоже старый знакомый. Сначала повествование движется неспешно и держится на бытовой уровне - а потом и в самом деле несется на сизых крыльях.
   Не знаю как насчет Беларуси, по крайней мере, это не под нее заточено. *(Автор объяснил за ностальгию по поводу Минска - уверяю вас, в Москве то же самое.) Ностальгия о бренности мира, красивая, но неожиданная: простой парень, а потом - ну, хоть бы тоже оказался вампиром! Нет, похоже, сам Люцифер. (Настаиваю - в положительном смысле: образ Демиурга у гностиков и Шелли амбивалентен.)
  
   Орден К.С. Ангел в красной куртке (Ж)
  
   Изысканная притча о любви, которая пытается сделать свой "предмет" взрослым. Не дохляком, но и не героем. Просто собой самим. Рискуя чем-то для себя кардинально важным.
   Финал, который многие не понимают. Парню предлагают выйти из ступора (ну, ведь ты бы мог ее защитить) - это скорее программа на будущее. Потом оказывается, что это травматично для "ангелицы" - и что из того, что крыльев не было и их не отнимали? Некий запрет всегда есть, и если я хоть что-то понимаю в игре божественных сил, он непреложный.
   И тем не менее Ника дает ему возможность... вмешаться в мироздание, ни больше ни меньше. Ради него одного.
   А его надпись поперёк книги означает первый истинный выбор. Да, я могу очистить свою паршивую совесть. Да, как бы говорит он. я могу спасти Галю и сделаться героем. (Тут есть одна фраза под конец: "И она всю жизнь будет считать меня трусом и подлецом". Вроде бы не досмерти ее обработали, просто в любом случае ей не подняться.)
   Но уж лучше я не буду принимать Дар. Не буду зачеркивать своих ошибок. Не буду обрекать тебя, Ника, на непонятную мне судьбу Потому что...
   Ошибки в любом случае уже есть. Так устроено мироздание - многовариантно, и все варианты действенны. Галя уже изнасилована.
   Вот это "Я тебя люблю" и есть первый шаг к "настоящести" героя.
  
   Лена Гигалюбовная драма (ж&м)
  
   Нет, это не Беларусь. Это...как его? Стёб? На мой взгляд, гротескный танец вокруг узнаваемой жизненной ситуации. Весело и легковесно.
  
  Иванце Ждана.Любит - не любит...(М)
  
  Автор, что называется, сам напросился...
  Ну что же. Работа выполнена любовно, рассказ дополнен солидно и по делу. Идея выдержана достойно: сравнение обеих героинь: открытой миру, осознающей свою "греховность" и эгоистичной, замкнутой на себе, - психологически верно.
   Что взывает сомнения. 25 лет службы - это Северо-Западный Край. Верить в Девою вроде бы не так актуально, хотя вот в "нечистиков" - о да. Но тут я не спец, надо уточнить у Магистрата.
   Колдунья воплощает мысль более глубокую, чем реализована: о том, что любое желание не стоит того, чтобы желать. Дело даже не в эгоизме Олеси, хотя это она виновата в том, что "счастье" ее ущербно.
   Сами героини - живая и мертвая вода. Это хорошо бы прорисовать.
   Такие поверхностные объяснения, как даны в примечаниях, лучше вписать в текст, а если оставить где есть - то развернуть побольше. Честно говоря, мне эта манера давать глоссарии не очень нравится и у наших мэтров, так что вам это не в упрек - а для совета.
   И да. Я не Мэтр. Разве что с кепкой...
  
  Bad Dancer. Знак судьбы (Ж)
  
   Очень светлая, юморная и лирическая зарисовка, но именно что только она. Я, кстати, глянула на прочие произведения одним глазом: автор любит употреблять славянизмы, а стилизация - скорее повод для очередного залпа юмора, чем реконструкция.
   Нет, надо же! Зацепился за сенную девушку Рогнеды - и никаких оргвыводов! Такой роман во всех смыслах закрутить можно... Набросал концов - и ни на один толком ничего не выудил, кроме мелкой рыбки. Я не говорю, что надо ратоборствовать. По-моему, у всех героев здесь есть прототипы там. Вот это бы развернуть, а?
  А что до того, как закончить то, что уже есть, - не анекдотом насчет родинки, не мутным узнаванием - а, скажем, лирическим рассуждением о том, что ГГ понял суть любви (не так в лоб, конечно, я прикидываю), почувствовал, что люди и их чувства одинаковы в своей основе. Ну, так как-то.
  
  О-о! Пока я занималась своими делами и отбивалась от возмущенных авторов, нашего полку изрядно прибыло. Причём пополнение настолько мощное, что просто радуешься возникшим конкурентам. Как на подбор бойцы! Триарии! И к тому же - писчее перо вовсю чешется.
  Итак, панове!
  
  Голдин Ина. Долгая ночь(Ж)
  
  Костяк сюжета не нов - это уж я знаю как опытный читатель мистики и фэнтези. Но какое чудесное исполнение! Прекрасный колорит, отлично выдержанная атмосфера, живые характеры "мертвых" (простите за каламбур - не удержалась), язык мастера. Знаете, я ещё поковыряюсь в тексте не досуге. чтобы не лить один фимиам. Как и в "Февральских Встречах" встречаются две эпохи, хотя - даже сложнее, ибо семья добрых призраков наблюдает за этим миром из далекого прошлого. Сторожит.
   "Он неуклюже опустился на колени. Здоровой рукой прижал к груди тряпичный мешочек, и собирая слова, как рассыпавшиеся бусины, медленно начал молиться."
   Розарий! Матка боска Остробрамска! Прекрасно. И о религии без ханжества, и в жизнь проникаете глубоко. Концовка чудесная - это "вернется": и отец советской девочки, и тот... погибший повстанец, муж и отец.
  
  Мартова М. Островский
  
  На эту тему я уже наталкивалась и очень рада получить красивое беллетристическое изложение того, "как всё было взаправду". Хотя ореол благородного разбойника несколько померк в моих глазах, зато объясняются причины его опалы, а также некие связи его (через Машу) с Александром Пушкиным. Что поделаешь, действительность нередко не так блестяща, как авторский вымысел и народное предание. По-моему, это не рассказ, от последнего только рамка, однако прочла научную часть с пользой для себя.
  
  Яна Рунгерд.Огонек (Ж)
  
  Автор в своей теме. Возможно, это у Яны лучшее, иные её "потусторонние" рассказы казались мне тяжеловесными. Мёртвые боги, выродившиеся в "нечисть" тянут за собой живых людей, и им нужна последняя жертва. Этот довольно известный сюжет мастерски переплетён с реальной жизнью, с любовью, выписанной так, что ей веришь. Вот такую цену, какую платит герой, достойно уплатить: освобождены двое, бог и девушка.
   Я, конечно, кровожадная, не сердитесь. Но мне кажется, что драма лучше бы смотрелась в виде трагедии. Если герою говорят, что он умрёт, - а он выжил, как-то пафос теряется. Вроде бы зря запугивали. Ну, я же сказала - ИМХО!
  
  Несказанская Е.Белые крылья, алые слезы (Ж)
  
  Нежная и печальная сказка об безответной любви, которую не поняли. Всё время "срывается" на стихи, вернее - на ритмизованную прозу, и это выглядит гармонично. Как вам кажется, не повышает ли неблагодарность героя цену принесенной ангелицей жертвы? Я так думаю, да. Давать, ничего не прося и не получая взамен - это самое достойное. Не напрасно потом наступает примирение.
  Только вот пущу стоило бы обозначить более явно. Не назвать - а именно дать узнаваемую черту. Ну, зубры слишком тяжеловесны для такого...
  
  Бориc Левин. Странный случай с Леонидом Венкиным(Ж)
  
  Что, это в самом деле было? Ох, автор, не ожидала от такого Фомы Неверующего! И написано легко, и юмор смешан с легкой грустью (ах, ну почему так мало мы соприкасаемся с кумирами и так редко испытываем бурю чувств, доходящую до самозабвения), и концовка неоднозначная. С чего это врач подмигнул?
  
  Александр Фрайт. Не умирай без меня(Ж)
  
   Осколок огромного материка, которого даже еще и не возникло, - как я люблю такие странствия! Стиль подобен острой стали, переживания героини - трагедия, вызывающая катарсис, и перечитывать хочется хотя бы из-за того, чтобы понять, что это за мир такой. (Шутка.) Некие недочеты: очень серьёзно описана техника (мне, гуманитарию, это мешало) - но не как "делают" биокиборгов. Проблема "клейма" и его неприятия (боль) - моральная, я так думаю?
  Нет, любовь тут правильная. Идущая до конца.
  
© Мудрая Татьяна Алексеевна

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"