Аннотация: 38 истории то ли из жизни, то ли из головы. А какая разница?
Болезненные споры о том, что такое "рассказ", вспыхивающие тут и там в комментариях конкурса "Про/За - 2" считаю хоть и не лишенными интересности, но в целом бесполезными. Понятно, что каждый реалистический рассказ (все помнят, что у нас конкурс реалистического рассказа?) может быть историей из жизни, но не каждая история из жизни всегда подается как рассказ.
Получается, превращение истории из жизни в рассказ происходит тогда, когда находится умелый рассказчик. И вот тут-то мы рискуем уйти с головой в болото вкусовщины.
Увы, не бывает универсальных рассказчиков, и для каждого слушателя свой подход отыскать нужно. А потому этот обзор на самом деле выполняет самую скромную задачу - показывает, нашел ли рассказчик подход ко мне.
Учитесь выбирать правильные имена для масок, ведь еще не каждого рассказчика захочется слушать!
Но "Монтигомо Ястребиный Коготь" все верно рассчитал: разовый псевдоним выглядит гордо (хотя и несколько агрессивно), привлекает внимание и располагает к чтению) А еще автор делает правильные "длинные" пробелы (не то что я в этом обзоре), за что честь ему и хвала)
Язык однозначно понравился - росисто, гористо и вообще сочно. Слушать было интересно, желания подгонять или замедлять рассказчика не возникло - все было подано в нужном темпе и с необходимой для хорошей истории степенью детализации. Хотя, пожалуй, одна придирка есть: уж слишком рассказчик резко замолчал, я бы еще слушал и слушал. Но это уже скорее претензия к содержанию.
Боюсь, автору надоело выслушивать замечания насчет концовки, но ничего не поделаешь, придется еще раз. Для такой концовки образ Олега недостаточно объемен, я как слушатель просто не понял, почему он так поступил. То есть вообще.
Да, допускаю, жизнь с ним жестока, война, совсем изменился, просто другой человек, не то что в детстве... Наверное, автор имел в виду, что общение с отцом, которое напомнило герою все лучшее, создало ненадолго иллюзию опеки и позволило в итоге избежать убийства. Если так, то это, безусловно, добрая и светлая идея. Но! Олег все равно поступил совершенно неадекватно, неясно толком, что им руководило, и если это юмор, то очень своеобразный.
А как объяснить поведение любителей заняться любовью на природе? Автор имеет в виду, что они прекрасно знали, что остановились на чужом месте? Если так, то в это сложно поверить - обычно парочкам достаточно общества друг друга, и остальные лишние. Даже если они специально решили помешать сну Олега и его отца (нет, правда, зачем им это? места, что ли, кругом мало?), все равно это не оправдывает поступок главгероя.
Самое обидное, что ничто не выдавало такой неожиданной (обычно это положительная характеристика, но не сейчас) и странной развязки. Скорее можно было подумать, что жертвами станут отец с сыном.
Ладно, не буду гадать, добавлю еще только, что, на мой вкус, рассказчик также не дотянул с любопытной символикой солнечного затмения - образ делает историю интереснее, но новое звучание ей едва ли придает.
Что в итоге: хорошо рассказанная история, хотя и не вполне понятно, что автор на самом деле хотел нам сказать на идейном уровне.
Будет интересно узнать, как на самом деле зовут Ястребиного Когтя - думаю, я бы с удовольствием послушал еще несколько его историй.
С рассказчиком мы уже успели поговорить в конкурсных комментариях, а потому буду краток.
По технике исполнения замечаний нет - язык достаточно образный и эмоциональный, чтобы зацепить большинство читателей.
Сама история показалась даже слишком жизненной и реалистичной (кроме разве что неправдоподобной сцены знакомства героев) - в том смысле, что начинается ничем и заканчивается по сути ничем:)
Неясно, что общего между этими людьми, зачем они друг другу, почему Берлин (а не любой другой город), почему Марика - "психолог животных" (просто так, или это что-то дает рассказу? если нет, зачем об этом вскользь упоминать?).
Что в итоге: Вопросов много, но справедливости ради отмечу, что засыпать ими автора не хочется. Потому что рассказ "создает настроение", и это подкупает.
Пришлось рассказчика заставить выполнить свою работу дважды - очень уж образно говорит (образы, ассоциации и связи, заметим, у каждого в голове так переплетены, ой-ой-ой, не угадаешь, с ними осторожнее надо), после первого прочтения только общая сюжетная канва да ощущения жестокости и вычурности остались.
Слушая во второй раз (когда уже знаешь, чем все закончится, и следишь только за языковыми играми автора), понимаешь, что стиль у рассказчика своеобразный, но не лишенный приятности, нужно только к нему привыкнуть.
По сюжету - рассказчик выбрал беспроигрышную тему (умственно неполноценные и их отношения с обществом), все преувеличил, возвел в степень детскую жестокость и взрослую глупость, зачем-то ввел анекдотичных до пошлости врачей (вы не поверите, обрусевший немец в рассказе говорит "Йа-йа, натюрлих!" и "Дастистфантастишь!" совершенно всерьез и почти подряд), и при этом, видимо, считается, что рассказ поднимает важную тему. Конечно! И уж наверняка заставляет задуматься о проблемах общества. Ну да, ну да...
Что в итоге: остросоциальность и злободневность присутствуют, вот только главгерой при всех достоинствах-недостатках описаний так и не ожил, а мамаши с детьми смотрятся так гротескно и малоправдоподобно, что начинаешь сомневаться в реалистических побуждениях автора.
Думаю, рассказчика узнали многие. Тем забавнее, если они ошибаются)
Эта история выгодно отличается легкостью, с которой автор вроде бы невзначай и небрежно, а на самом деле к месту и с расчетом, рассыпает слова. Читаешь запойно, быстро, не вдавайся в подробности, проглатываешь текст - и делаешь это с большим азартом. Критиковать после прочтения лично мне не хочется. Конечно, образ "деньги - тараканы" авторский и странный для настоящего игрока.
Не спорю, вполне логично, что человек, бредящий тремя семерками и колокольчиками, звоном жетонов, воспринимает деньги особенно, они могут даже казаться живыми. Но тараканы... Да и слабо этот образ проведен через весь рассказ, только поначалу цепляет.
Обнадеживающая концовка не убедила. "Так не бывает"? Бывает, наверное, и все равно, ждешь взрыва эмоций и чувств, под стать рваному динамичному ритму, а получаешь - пла-а-авное торможение.
Что в итоге: высокоскоростной драйвовый рассказ не без мелких недостатков.
Рассказчик, как и герой истории, очень любит свою бабушку. Хвалю и поддерживаю.
Выслушав очень личную трогательную и искреннюю историю, у меня возникло несколько вопросов. Зачем нужно это эффектное разделение на "детскую" главку (основные действующие лица - беспомощное чудо по имени Илюша и добрая энергичная бабушка) и "взрослую" (выросший Илья и умирающая бабушка, за которой тоже нужно присматривать как за ребенком - эта параллель напрашивается). Казалось бы, "параллельный монтаж" обоснован сюжетно, но на деле связь между прошлым и настоящим оказывается слишком слаба, почти нет общих деталей и зацепок, чтобы оправдать чередование времен и сделать его более естественным.
Второе. К вопросу о зачине. Так уж ли нужно это вступительное подробное и неторопливое описание еще совсем не знакомого читателю человека, падающего снега, протянутой руки?.. По-моему, хватило бы пары предложений, слушателю просто не нужно так много знать. И это общая беда работы - действие в рассказе постоянно провисает, а автор заигрывается словами - получается тяжеловато и не очень умело - и в итоге текст сложно воспринимать.
Третье. Содержание этой истории все же чересчур личное. Безусловно, рассказ пропитан душевным теплом и светлыми эмоциями с легким привкусом грусти. Но этого мало.
Что в итоге: Мне не хватило свежего взгляда, языкового изящества и легкости подачи сюжета. На мой вкус, текст бы выиграл от сильного (но вдумчивого!) сокращения.
Перед нами непростая история на грани мистики и реализма о судьбе, которая играет людьми, которые играют в жестокие игры и не знают, что они сами - лишь часть игры, просто фигурки, человечки.
Автор не дает прямого ответа, но, по всей видимости, трактовка "не играй в глупые игры, а то не миновать беды" не совсем верна, пусть нотки морализаторства и слышны порой в этом рассказе. Аннотация ("У судьбы свои игры"), по всей видимости, намекает, что судьба (автор, или Судьба?) не делает различий между детьми и взрослыми и, как и дети в этой истории, в своих играх может быть чрезвычайно жестока.
Связка между двумя историями с перерывом на учебный год неожиданная и пугающая, хотя фатализм рассказчика и может кому-то показаться более уместным для нереалистической прозы. Тем не менее прямых отсылок к мистике нет.
Что в итоге: мне сложно придираться к неоднозначному смыслу и идее этой работы (поскольку в чем-то авторские убеждения близки моим).
Очень актуальный рассказ - многим покажется весьма кстати)
Героя увольняют с работы, любимая уходит к другому, а тут еще вздорная тетка на улице грубит, ни во что не ставит...
Проклятый женский вопрос и так и не названный экономический кризис пытаются раздавить несчастного мечущегося героя, а он убегает, убегает... ну совсем как букашка.
Как таракан, которого в банке с водой пытается загонять соседский мальчишка.
Ненавязчивая философия, поданная на бытом уровне, лично мне показалась интересной и к месту. Особых замечаний к манере рассказа тоже нет - местами претенциозно (белая лошадь все же показалась лишней, в вашей истории и без нее живности достаточно), но в целом сойдет.
И еще, ваш герой записывает, сколько раз и как именно его называют, или у него такая память хорошая?
Что в итоге: тем, кому нужна надежда на надежду, рекомендую этот легкий рассказ.
Про журналиста? И про деревенского дурачка? Это интеррресно!
Хоть автор и Пушкин, напомнило больше "Героя нашего времени". Тоже скучающий уставший от жизни герой, тоже играет в любовь и с чувствами... По идее, от его игры должны пострадать окружающие, но почему-то этого не происходит: трагедия случается сама собой, и концовка оказывается неожиданно слабее остального текста.
Даун не такой гротескный как в "Про / За"-2: Пустые бутылки, но тенденция налицо - тема явно нравится конкурсантам. Вот скажите, автор, почему Кифа не любит букву "н", связано ли это с полным именем Никифор и отрицанием "Нет"? Внятного ответа в тексте не обнаружил. Заигрываете с любопытными слушателями?
Понравились описания яблони и отношений между Кифой, Аташей и главгероем. Да чего там, к технической стороне претензий никаких - рассказу веришь, вслушиваешься. При этом общий посыл размыт, не вполне понятно, зачем нам рассказали эту историю.
Чтобы нам стало жалко Кифу? Чтобы мы подумали: "Неужели и такое бывает"? Жалко, бывает-бывает.
Что в итоге: качественный рассказ, который действительно интересно читать, а выводы пусть каждый делает сам.
Рассказчик едва уложился в предельно допустимый конкурсный объем, и при этом ни разу не утомил - слушать обо всех приключениях чуть наивного и романтичного солдата Димы Мороза по прозвищу Дед Мороз было действительно интересно. Хотя почти уверен, что тема военного быта, армейские курьезы и военная романтика далеко не всем придутся по душе.
Порадовало также и то, что автор, вопреки ожиданиям, не стал зацикливаться на новогодней тематике - праздничная тема проходит стороной, вместо этого рассказчик сконцентрировался на лирической части и переживаниях главгероя, это пошло рассказу на пользу.
Подается история простым и понятным языком, на то, как рассказывается, перестаешь обращать внимания после первых абзацев.
На первый взгляд в рассказе много лишнего, но если задуматься, что можно было бы сократить, то и кабанчик, и одна бутылка водки на взвод, и наряды Мороза, - все на своих местах, и сложно было бы выкинуть эти вроде бы малозначимые эпизоды без ущерба для атмосферы.
И тем не менее рассказ слишком легких и простой - он лишь создает приятный оптимистичный настрой, но едва ли после него слушателю захочется о чем-то всерьез задуматься.
Что в итоге: довольно приятная армейская история - простая как сапог, но при этом читать легко и интересно.
Рассказчик привлек интересной темой, неплохо описал, как музыканта бросает из стороны в сторону, как любимая работа приносит что угодно - удовольствие, новые впечатления, уверенность в себе - но только не деньги; автору здорово удалось передать ощущения во время сочинения музыки. А еще очень понравилась идея: люди вдохновляют друг друга, и этот процесс может быть очень причудливым (картина вдохновляет музыканта, а музыка, созданная под влиянием этой картины, дарит вдохновение уже художнику). "Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется". Так же и с вдохновением, которое никуда не уходит просто так.
Однако реализация, к сожалению, показалась не самой удачной - конец скомкан, автор использует нарочито простой язык, в итоге больше похоже на беглый пересказ хорошей истории, чем на саму хорошую историю. Рассказ бы расширить, добавить ярких деталей, больше рассказать о главгерое, о художнике...
Да, вопрос. Почему триптих? Потому что сначала картина, потом мелодия и, наконец, снова картина? Я-то ожидал, что будет три истории.
Что в итоге: любопытный рассказ, заставляющий задуматься о творчестве и вдохновении, хотя техника исполнения не радует.
Этому рассказчику не помешало бы попробовать сдерживать себя и быть менее болтливым - длинное описание того, как это сложно ездить на электричках, кто, как и чем занимается в этом виде наземного транспорта, - знакомо, испытано, но зачем эти общие места в вашем легком лиричном рассказе?
Вам бы описывать переживания, внутреннее состояние героев... У вас есть немного о жестах, отведенных взглядах, но эти психологических деталек мне не хватило, чтобы рассказ действительно зацепил.
Тем не менее написано приятно и искренне, чувствуется, что автор прекрасно знает, о чем рассказывает.
Вопрос. Почему герой сменил яркую куртку на серое пальто? И еще. Неужели, влюбляясь, героиня действительно успевает понять: "И все же обычный! Совсем обычный!"?
Что в итоге: лиричный рассказ о случайной влюбленности, над которым автору было бы неплохо еще немного поработать.
Рассказчик оказался умелым - поначалу подбираемые им слова казались неуместными и искусственными, но потом я втянулся и поддался тихому чарующему голосу. Богатый ассоциативный фон тоже помогал поймать ощущение светлой грусти и иногда даже чувство вины.
Я услышал о дальних странах, о социальном неравенстве, вспомнил название истории и немного удивился его пафосности. Бремя Белых, чувство превосходства... Очень уж впечатлительным оказался наш герой, слишком сильно, на мой вкус, задел его этот опрятный старичок с отличным английским. Просто стал последней каплей? Не знаю.
А еще не знаю, сохранилось бы безусловно сильное впечатление от текста, если убрать коста-риканские тропические дожди, аромат дальних странствий и кофе, или нет. Сложно сказать. Рассказ запоминается, хотя в чувства героя я почти не поверил.
Что в итоге: качественный рассказ, который определенно стоит почитать.
Автор сам дает очень точную отсылку в тексте - это действительно "Золушка" на восточный лад. Я не в восторге от идеи и сюжета, лично мне о переживаниях героини, пытающейся выбраться из рабского восточного замужества, и тяготах ее жизни читать было не интересно. Тем не менее отмечу достаточно высокий уровень исполнения, к манере подачи информации особых замечаний нет. Но тема совсем не моя, извините.
Что в итоге: на вкус и цвет все золушки по-разному счастливы.
После того, как стало понятно, что от девочки скрывают имя настоящего отца, и лет через десять мамаше предстоит нелегкий разговор, я невольно закатил глаза. К счастью, все оказалось не так мыльно и пенно, как могло показаться сначала. Да, перед нами типичный образец легкой "женской" прозы. Но написан он неплохо, и при всей идейной недостаточности, разок этот рассказ послушать можно.
Главную героиню бросает из одних мужских рук в другие, и снова обратно, причем подано все это современно - никаких душевных терзаний, угрызений совести, попыток выйти на какую-либо мораль. Мужчины тоже хороши - толком не пытаются бороться за свое счастье, воспринимают уходы и камбэки героини почти стоически.
Символика грозы плохо сочетается с названием, попытка закольцевать текст этим образом, на мой взгляд, не удалась.
Со смешанными чувствами выслушав этот рассказ, полез в комментарии. Так и есть! Автор - редактор. И манера подачи порой действительно подозрительно напоминает статью - все эти вступления, заключения и объясняловки под *** портят впечатление от самой истории. На мой вкус, идея, мысли настолько разжеваны и прямо подаются, что начинаешь сомневаться - это был только рассказ или еще и авторские пояснения к нему?
Если закрыть глаза на маниакальное стремление автора подать информацию максимально в лоб, то мы получим любопытную нарезку историй из жизни неординарного человека. К сожалению, ритм рассказа для меня слишком суматошный, не успеваешь как следует представить и понять главгероя. Но оптимизм автора радует.
Что в итоге: позитивный, хотя и чрезмерно прямолинейный рассказ.
В практике курьерской службы можно найти множество курьезных историй. Автор развил идею довольно распространенного случая "ошиблись квартирой": не по адресу принесенный цветок оказался причиной семейного скандала (ревнивец устроил сцену, а главгероиня как-то подозрительно быстро опустила лапки и сдалась); еще одна ошибка курьеров все "исправила" и привела к новой влюбленности. Ну а третья, белая роза, к свадьбе.
Вот так просто, легко, оптимистично и жизнерадостно - история женщины, у которой все "в первый раз" (конструкция идет в рассказе рефреном).
Общий авторский посыл, к сожалению, не уловил. Миром правят случайности, одни делают нас несчастными, другие - счастливыми?
Вопрос. Неужели действительно в случае ошибки курьера сам начальник службы сам придет требовать назад посылку или деньги (замечу - в посылке ничего ценного: цветок, корзинка фруктов, шампанское )?
Что в итоге: история о том, как бывает в жизни и к чему приводят ошибки.
Хороший рассказ. Понравилось, несмотря на то, что не близка мне тема да и вообще не любитель такого рода дамские истории читать. Но - подкупает язык и умелое владение деталями. Запомнилась секундная стрелка настольных часов, главгероиня, прячущая лицо за договором... да много чего, читать эту историю легко и приятно, рассказчик умеет завладеть вниманием слушателя.
Даже, казалось бы, неожиданная концовка с кошачьим взглядом "со стороны" на героев и то удивительно гармонично вписывается.
А моральная сторона... забудем о морали, при разводе до суда едва ли дело дойдет)
Что в итоге: женская проза, которая совсем не раздражает... рекомендую почитать.
Не поверил переживаниям героини. А ведь по идее рассказ и должен держаться на искренности чувств, на страхе непреднамеренного убийства... Но. Как-то уж слишком по-идиотски падает Юрка, как-то уж слишком сильно пугается героиня, как-то уж слишком глупо в итоге умирает. В общем, рассказчик не убедил.
Финальная мысль, поданная от лица героини, на мой вкус, чересчур прямолинейна для концовки.
Автор, отформатируйте, пожалуйста рассказ, читать неудобно, местами строки съезжают.
И да. Что за слово такое "кипец"?
Что в итоге: история о жизни и человеколюбии - наивно и просто рассказана, но кому-то и приглянуться может.
История из разряда тех, что могут приключиться только в российской армии. Байку автор рассказывает интересно и умело - заслушаешься. И улыбнешься не один раз.
Небольшая военная хитрость приводит чуть ли не к международному скандалу, следить за развитием сюжета интересно. По-моему, все получилось.
Сложности могут возникнуть только с теми слушателями, которые категорически не приемлют армейскую тематику и соответствующий прямолинейный юмор.
"Ничто так не способствует развитию безупречной интуиции, как желание спасти собственную задницу" - понравилась фраза)
Все будет хорошо? Надеюсь, что у юной героини все будет хорошо. Рассказ прочитал с интересом - объяснение авторское в аннотации мне кажется все же чрезмерным, и так понятно, что с деньгами везде по-разному, так что всякое может быть. Хотя и малоправдоподобен сюжет, ничего не скажешь)
Больше всего понравилось, как передается детское восприятие происходящего - это, конечно, рассказчику удалось.
История заставляет задуматься о всяком о разном, детском и взрослом, денежном и духовном. Хотя по сути - слезодавилка, что упомянутый автором лук.
Открытый финал в данном случае очень кстати, рад, что автор позволил читателю решать.
Что в итоге: неплохая история, играющая на чувствах читателей, которая, вероятно, заставит каждого придумать собственное продолжение.
Качественный рассказ, который действительно интересно слушать. Не помешало даже то, что я "кошатник")
Удался образ супруги главгероя - хотя автор балансирует на грани гротеска, все же в нее веришь. Главгерой вышел куда более блеклым на фоне своей деятельной и сумасбродной половины, сложно представить какой он (я имею в виду не только внешность, но и характер), хотя упрек в адрес женщин ("Вместо дружбы до гроба они всегда выбирают слюнявую любовь!") объясняет, почему основное внимание уделяется именно главгероине. Отлично получились описания собак, здорово передано их поведение - псу, который отзывается только на кличку Блогги, сопереживаешь на полную катушку.
Единственное, что может вызывать вопросы - сам собачий тест. Сложно поверить, что кто-то действительно настолько усложняет процесс выбора собаки: покупает спутниковые маячки, устанавливает их в ошейники собакам и даже волкам, заставляет будущих хозяев пройти с собакой лыжный путь (а если не умеют хозяева на лыжах ? не бывает разве такого?)...
"Осторожно Юность. Злые собаки" - странная табличка. Почему "Юность" не в кавычках? Почему не "Питомник "Юность". Осторожно, злые собаки"? И почему злые? Это же питомник, а не частные владения.
И еще. Был ли все-таки частью теста человек, напавший на главгероиню?
Что в итоге: хорошо рассказанная история о том, кто кого выбирает: мы - собак, или собаки - нас (хозяев).
История знакомства нерадивой журналистки и карманного воришки рассказана достаточно умело - до последнего сомневаешься, что же произойдет с двумя сотнями долларов, торчащих у главгероини из кармана. Украдет карманник или не украдет? Победит симпатия (а может, даже влюбленность, кто знает?) или профессиональные рефлексы?
Историю послушать можно, и даже не без удовольствия, но главгероиня все же дуреха дурехой. До неправдоподобности. Бывают ли такие среди журналисток? Ладно доверилась какому-то воришке, первому проходимцу, всю историю жизни как на ладони выложила - это бывает. "Корову" в свой адрес стерпела - вот это уже неправдоподобно, но пусть. Но $200 носить так, что банкноты из переднего кармана торчат? Смешно и не верится. Тем более, что эти деньги для героини не тьфу, а тяжело дались. А еще абсолютно отсутствует атмосфера путешествий, сочные описания Таллинна. Мне этого в рассказе не хватило.
Что в итоге: история о трогательной заботе карманника.
Рассказ будет понятен не каждому слушателю - чувствуется, что автор разбирается в музыке и, возможно, даже живет ею. Обилие итальянского и немецкого может стать красной тряпкой для отдельных читателей. Тем не менее использование иностранных слов в тексте вполне, на мой взгляд, оправдано тематикой рассказа.
Рассказ написан в красивой, чуть старомодной манере, мне особенно понравилось вступительное описание метро-вокзала. Сюжет... сюжета толком нет. Герой считает, что проникся духом перемен, мнит себя музыкальным новатором, обижает героиню, ту сильно происходящее задевает, и она отправляется грустить на природу. О чем рассказ, помимо восприятия творчества и отношения к искусству, для меня загадка. Однако признаю, что написано толково. Но авторского посыла не уловил.
"... как он будет уплетать приготовленный мной суп. Почему-то в приготовлении именно этого блюда я наиболее преуспела" - а блюдо так и называется "суп"? Не гороховый, не овощной, не рыбный? Просто суп?
"Язык а приори конкретен" - a priori, да, по-русски - "априори".
Что в итоге: красивый музыкальный рассказ, музыкальный - во всех смыслах.
Два героя. Один - страдающий от аденомы простаты и протекающего потолка майор на пенсии, другой - чиновник средней руки, взяточник и ловелас. Автор трагически сталкивает двух персонажей. Читатель, думай: стечение ли это обстоятельств, знак свыше или послание небес. Повествование попеременно ведется от лица двух героев, которые, на мой вкус, удались: колоритные, их мысли и поступки переданы "народным" языком.
Правда жизни и высшая справедливость, если на это и намекал автор, в описанном трагическом стечении обстоятельств едва ли сквозит.
"Потянешь лямку с мое, и не такое увидишь", - комментирует один из милиционеров случившееся. С этим сложно не согласиться: и не такое бывает.
Что в итоге: довольно интересная история о столкновении (в прямом смысле) представителей двух социальных классов.
К сожалению, не могу сказать, что слушал рассказчика с большим интересом. Вроде и грамотно излагает, нужные интонации расставляет, верные слова подбирает, но нет искры, и рефлексия старушки почти не трогает. Да, тяжела жизнь в современных условиях. Но и только. Внутренний конфликт вялотекущий, тема мне не близка, а потому лишь отмечу неплохой язык и стремление удержаться от пафоса и игры на чувствах читателя. Это уже неплохо.
Что в итоге: мысли старушки, выживающей в суровых условиях современной повседневности.
Вполне читабельная история то ли о несозревшей любви, то ли о вялотекущей страсти, то ли о сдерживаемом желании... Двух людей, успевших за первую короткую встречу заинтересоваться друг другом, разделяют работа, суета, быт, принципиально разные образы жизни... Но такое впечатление, что это лишь отговорки, и каждый просто не решается сделать первый шаг. Местами слушать рассказчика действительно интересно, местами сюжет провисает, и автор зачем-то вдается в подробности сетевой жизни: кто кому постучался во "вКонтакте", кто кого добавил в друзья, кто и как отвечал на письма...
В целом история оставляет приятное послевкусие, хотя посыл, честно говоря, грустный. Тут и там чувствуется бессмысленность взрослой жизни и работы, безнадега серых будней и неспособность людей чувствовать и действовать на полную катушку. Символика песка в рассказе, на мой взгляд, раскрывается недостаточно. Несмотря на редкие намеки по ходу текста, не вполне понятно, почему рассказ называется "Песок". Может, потому, что у героев жизнь проходит сквозь пальцы?
"И главное - зачем... " - последнее предложение в рассказе. Действительно, зачем герои этой истории нужны сами себе?
Что в итоге: рассказ о невозможности побороть инерцию серых будней и начать чувствовать ярко.
История неплохо рассказана, хотя и кажется местами затянутой, но общий посыл вызывает сомнения. Главгероиня настолько изумляется случайно "подсмотренной" любви 40-летних, что поневоле начинаешь сомневаться в ее адекватности. Уж сколько раз твердили миру, что любви все возрасты покорны, и главгероиня об этом вспоминает, но для нее чужая, тем более "возрастная", любовь вдруг становится настоящим откровением: "Невольно подсмотренный кусочек чужой жизни потряс едва ли не сильнее, чем собственный полугодовой, красивый "как в кино" роман".
В общем, судить не берусь, тем более, что есть все основания предполагать, что рассказ, как говорится, based on a true story, и автор просто постарался передать свои переживания, связанные с первой большой любовью. Это подтверждает и финальный кусочек текста, выделенный курсивом, - своего рода эпилог, взгляд "с высоты прожитых лет" ("мои двадцать лет сейчас кажутся мне чуть ли не дальше, чем строительство египетских пирамид").
Что еще... Понравился телефонный разговор с подругой, с которого начинается рассказ, здорово переданы эмоции.
Что в итоге: история о первой любви, ее последствиях и наблюдениях по ходу.
Добро должно быть с кулаками? К сожалению, не могу сказать, что в восторге от этой истории, хотя к техническому исполнению больших претензий и нет. Однако слишком быстро стало ясно, чем все закончится, никакой интриги. Да, орудием мести (=справедливости) становится пастор, да служитель церкви берет в руки карабин и холодно совершает то, что, с одной стороны, должен совершить как человек и не должен как священник. Человеческое побеждает.
На мой вкус, идея в рассказе раскрывается чересчур прямолинейно, белое всегда белое, а черное - всегда черное. Поверить в происходящее сложно.
Что в итоге: история о том, что добро иногда никак не может обойтись без кулаков.
Сложно говорить об этом рассказе, который и не рассказ-то вовсе. Скорее поток размышлений. О прошлом, войне, советской армии, политике, просто жизни... Размышления поданы в очень эмоциональной манере (много экспрессивной лексики, обилие восклицательных знаков). Порой текст кажется излишне резким, порой чересчур безапелляционным. Что хотел сказать этой работой автор? Наверное, поделиться своими убеждениями. Ему это удалось. А уж разделять эти убеждения или нет - вопрос десятый. Мне позиция главгероя (и, видимо, автора) не близка, такого рода патриотизм не одобряю.
Но это на самом деле неважно. Потому что перед нами эссе, сборник воспоминаний-размышлений. Но не рассказ.
Что в итоге: не рассказ, а размышления, приправленные воспоминаниями.
История рассказана на высоком техническом уровне - язык повествования образный, наштампованный, диалоги правдоподобные, персонажи живые. Кроме того, рассказчик выбрал интересную тему, ему удалось создать правильный антураж и настроение. Претензий нет.
Идейный пласт богат и может стать толчком для размышлений, самые очевидные выводы-идеи рассказа - "не все вопросы можно решить силой" и "насильно мил не будешь".
Что в итоге: сильный рассказ о силе, любви и силе любви на фоне Гражданской войны.
"Через пол часа" - полчаса
"на Мещанскую попадёшь, - не воротишься" - зпт не нужна
"И какова твоя роль во всём этом, - тоже интересуюсь" - тире здесь странно смотрится. Аналогичных случаев в тексте несколько.
Захватывает сюжет. Мужские образы удались, особенно Фрола. Саша со своей книжкой чуть хуже прорисован, а вот девушку Нику я совсем не увидел, нет ее почти в рассказе. А еще не сразу догадался, что она глухонемая, только когда бармен напрямую об этом сказал) Но это не минус, конечно.
Понравилось, как описывается атмосфера в баре, как нагнетается обстановка во время "дуэли". Только для меня осталось непонятным, почему Саша называет своеобразную дуэль за девушку "поединком бродячих котов". Они же экстремально дорогу перебежать пытались, а не друг друга перекричать.
Концовка разочаровала, не скрою. Почему девушка не остановилась ни на Фроле, ни на Саше, совершенно не ясно. Потому что она хочет любовника, а не друга? Потому что, пойдя выяснять отношения, парни бросили ее одну в баре, и она подверглась опасности? Потому что у нее кто-то есть на стороне? Потому что они не могут ее понять? Может, еще какие-то причины?
Свинцовое небо и первые снежинки в этой истории - автор, они о чем-то должны сказать читателю или это просто "украшательство" и попытка сделать сочными последние предложения?
Что в итоге: увлекательный рассказ о любви и соперничестве со смазанной концовкой.