Ди Джорно, не дожидаясь конца фразы, успел достать одного из вооруженных охранников ногой. Другие бандиты почему-то заскучали, легли на пол поспать. В открывшуюся дверь вошла переодетая монашка, сняла капюшон, оказавшись тетей Мазией. Достала револьвер, влепила оцепеневшему Чикарелли пулю в лоб."
Детективчик - боевичок про Италию, злых мафиози, крутого сыщика. С легким элементом фантастики и интриги. В США годов 70-х снимали много киношек такого плана. Написано очень просто, образы прилично попахивают шаблонами, стереотипами. С литературной точки зрения до крайности незамысловато. Эмоций практически не вызывает - очень уж шаблонны персонажи. Собственно, никаких переживаний тут в принципе нет, только экшн: пошел туда-то, допросил того-то, узнал то-то... Словом, подходит как сценарий для комикса или недорого фильмеца.
2 Шуваев М.А. Лабиринт24k "Рассказ" Фантастика
"Потом с интересом проследили за процессом загрузки тяжеленных плит в ульи, размером с небольшой садовый домик. Вокруг с приличной скоростью проносились огромные - с кирпич - кремниевые пчелы. От гула их мембранных жестких крыльев не спасали даже изолирующие наушники. После того, как одно из этих созданий с размаху село на плечо присевшему и крякнувшему от тяжести и неожиданности Девосу, друзья решили сворачивать свои дела и, попрощавшись с продолжавшим ворчать пасечником, покинули необычное место."
Фантастический рассказик про зеркальный мир. Шутливый, но печальный. В смысле, в нем присутствуют печали.
Печаль N1. Ну очень незамысловатый юмор - вроде огромных, с кирпич, пчел, упомянутых выше, или вроде компьютера, который говорит скрипучим голосом потому, что у него несварение желудка.
Печаль N2. Утомляющее злоупотребление деепричастиями, создающими шипяще-свистящую атмосферу, терзающую ни в чем не повинные органы чувств читателя.
Печаль N3. Сюжет. Первые две трети рассказа - всяческие пчелы, спор о вывозе отходов, родословные героев, компьютер с несварением - все это только подводка к основному сюжету. А основной сюжет, по сути, сводится к тому, что герои побродили по лабиринту и попали в зеркальный мир. Таким образом, все события рассказа можно выразить одной фразой: "Герои попали в зеркальный мир".
Кстати, ужас, который вызвало у них сие событие, лично мне совершенно непонятен. Ведь все отличие зеркального мира от обычного только в том, что в зеркальном мире слова читаются наоборот.
А авантюры здесь вовсе никакой нет. Герои ведь просто ехали развлекаться в аттракционе. Так что произошедшее - несчастный случай, никак не авантюра.
" - С тех пор, - продолжил шкипер, - капитан ищет себе жену. Но стать ей может только та женщина, которая - ведьма. Однако и пристать к берегу проклятый корабль не может. Поэтому стоит где появиться судну с ведьмой на борту, как Ваан Страатен выслеживает его и топит, а ведьму забирает себе в жёны."
Качественный, интригующий, увлекательный рассказ. Хорошо создана атмосфера владычицы морей - Старой Англии. Есть и морская романтика, и мистическая легенда, и тайна - даже слегка повеяло "Островом сокровищ". Сюжет развивается динамично, персонажи говорят и действуют живо, сообразно своим характерам. Автор даже сумел охватить в таком коротком тексте личные драмы нескольких человек - и не поймешь до конца, кто из них главный герой.
Достойное произведение.
4 Зарубин А. Волшебное слово31k Оценка:8.50*4 "Рассказ" Фэнтези
"Академия. Магии. В наличии - дева нежная, одна штука. Плачет. Главный герой. В академии не работает и даже не учится. В отсутствии - Мессир архимагус по хозяйственной части. В целом - хаос, бардак и нарушения трудового распорядка. И почему маги умные, а строем не ходят?"
Живо, динамично, фактурно. Чувствуется и характер главного героя, и опыт автора. Присутствует чувство юмора и забавная развязка.
Что нехорошо.
1) Слишком уж автор старается пошутить по максимуму, не боясь использовать штампы. Тут и розовые слоны, и архимаг по хозяйственной части, и "аппаратура при нем", и гремлина в роутере покормить забыли... Если бы не стараться вот прямо каждую фразу насытить шутками-прибаутками, а оставить из шуток только смешные и неизбитые - на мой взгляд, стало бы значительно лучше.
Герой случайно перенесся в прошлое, где встретил юного себя и своего отца. Побеседовал с отцом, побывал в своей школе, вспомнил детство, вернулся. Собственно, все.
Мне кажется, автор не сумел вместить в рассказ то, ради чего он писал этот текст.
Что могло бы быть в таком рассказе?
Интересная фантастическая идея или хотя бы нетривиальное развитие старой идеи. Но здесь идея весьма избита, и разворачивается она крайне просто, без никакой интриги.
Атмосферность, детальность, яркость показа прошлого. Ведь это 1964 год, Барнаул - надо полагать, автор сам помнит это время и этот город. Мог бы описать сочно, детально, в красках - так, чтобы читатель сам перенесся туда. К сожалению, много текста занято разговорами героя с собой, а окружающий мир показан мало.
Характеры, психологизм, тонко подмеченные нюансы общения. Недаром автор упоминает Шукшина - у него-то есть чему поучиться по части знания людей, проникновения в душу. Рассказы Шукшина так и дышат психологическими тонкостями. Но здесь, в "Арифмометре", этого нет, к сожалению.
Грамматика часто хромает. Основные ошибки следующие.
В начале прямой речи ставится и тире, и кавычка:
- "Что же это произошло такое?"
Лишние запятые:
сочинили вместе со старшей внучкой, почти пять лет назад
Тире вместо дефиса:
женщины - маляры
А "из-под сознания" - это, наверное, имелось в виду "из подсознания".
Немало и стилистических погрешностей. В частности, перебор с деепричастными оборотами: "Спросив, незнакомца, о том к кому тот пришел, Вовка, не услышав, что ответил незнакомец, быстро спускался вниз, перепрыгивая через ступеньку и, выскочив из подъезда, увидел возле подъезда мотоцикл."
Также неудачные стыковки слов: "В дальнем углу класса, возле окна с тряпкой в руках, стояла " - звучит так, будто тряпка была в руках у окна.
И главное - чудовищно длинные, мучительно однообразные мысленные монологи героя, вроде следующего.
"Да, блин, именно так оно тогда и было! И мужик тогда стоял на площадке, точно - стоял! Я тогда ещё подумал: "Какая у этого дядьки красивая ярко-красная куртка! Таких ярких курток я и не видел!" Значит получается, что я, малец Вовка, видел тогда не незнакомого мужика, а самого себя сегодняшнего! И про промчавшийся тогда возле крыльца мотоцикл я подзабыл, а вот сейчас, увидев, вспомнил. Неужели, получается, что я, не задержавшись тогда на несколько секунд возле себя сегодняшнего, мог попасть под мотоцикл? Стало быть, я попал сюда, чтобы спасти самого себя!? Ну, дела!.. Как это возможно? Фантастика! А, что, вполне реально, переместился, спас и пора домой! Но как всё-таки это произошло, как получилось так, что я оказался здесь? Как это перемещение в прошлое смогло произойти так просто? Неужели всё дело в арифмометре? Ерунда какая-то!" - думал Владимир - "Нет, здесь дело в чём-то другом! Может всё - таки это сон? Глубокий сон! Или, правда, перемещение! Вот так - просто, бац и переместился!? Даже и без "бац!", а просто раз - был там, стал вот здесь! Нет, так просто не бывает! Должно что-то быть, ведь для того, чтобы куда-то переместиться в пространстве, да ещё и во времени, нужен определенный портал с мощным энергетическим полем! Должны быть какие-нибудь необычные явления, отклонения, предшествующие этому, аномалии какие-нибудь, странности! В своём доме мы прожили почти десять лет и никаких отклонений и необычностей не происходило. Видимо, что-то, где-то сдвинулось в космосе или внутри Земли, может быть! Должна же быть причина! Ну не "Феликс" же стал причиной подобной аномалии! Хотя... Кто его сегодня знает, что может стать причиной чего-то, а что следствием... И, если всё дело в "Феликсе", а он остался там, дома, то как мне вернуться назад? Не оставаться же мне здесь, да и где здесь оставаться: без документов, без жилья! Да и жил я здесь уже! И сейчас один "Я" здесь уже живёт и значит второму места нет! Только в психушке найдётся местечко, скажи я кому, кто я и откуда! Не поверят, не поймут! Точно: либо за психа примут, либо за шпиона! Город-то закрытый - пограничная зона считается! Да, больш-о-ой парадокс, получается! Или получился!""
6 Рубцов Т. Флаг25k "Рассказ"
" - Это что за обезьяна на гроте, Холлис?
- Думаю, подцепили с того русского шлюпа в Порту. Прикажете снять, сэр?
- Разрешите, это сделают мои парни, капитан? - Лейтенант 9-го пехотного полка Пайкхем сопровождал в Англию партию раненных в стычках с французами.
Капитан скривил уголок рта.
- Только сделайте это быстро. Если ваши инвалиды будут копаться, я останусь и вовсе без канатов."
Весьма недурной рассказ о сербском юнге, что славно и верно послужил русскому флоту.
Что радует в этом рассказе? Насыщенный и интересный сюжет. Морская романтика, не чуждая исторического контекста. А в особенности - воинские добродетели, присущие героям. Здесь и смелость, и находчивость, и верность, и милосердие, и - что редко случается - уважение к противнику.
Что несколько портит? Суховатое, не слишком красочное изложение в стиле военной хроники. Мне думается, рассказ смотрелся бы еще лучше, будь он ярче, эмоциональней.
Только-только показало солнышко блестящий краешек свой из-за леса дремучего, только-только петухи на деревне песнь свою утреннюю затеяли, а пастух Захарка уже на ногах. Забота у него такая - ни свет, ни заря на ногах быть. Третий год уж Захарка мирское стадо пасет. Сперва с дедом Егором пас, а как тот преставился в прошлом году, так и один пасти стал."
Автор сразу после названия сообщает читателю, что написал сказку, и принимается всячески подтверждать это словом и делом: как может, состаривает речь, применяя всяческие архаичные словечки и обороты. Даже порядок слов в предложениях обратный применяет он, дабы уразумел читатель, что истинно взаправдешняя сказка пред ним раскрыта. Меж тем не факт отнюдь, что прием сей на пользу рукописи пошел, ведь усложнил восприятие он, и сопереживанию читательскому воспрепятствовал сильно. А если уж следовать стилю сему, то вряд ли стоит тогда писать подобное:
"Заботливым Захарка на свет белый народился. Заботливым и добрым. До всего ему забота есть. Вот потому и поднимается он еще затемно."
Рваные фразы. Они в сказке неуместны. Темп задают. И нервозность нагнетают.
Что же до содержания, то, на мой взгляд, оно очень уж наивно - даже для сказки. Пастуху нужны деньги, так что он идет не работать, а искать клад... Все ему сразу помогают - и змеи, и ведьмы... Даже разбойник, что сотню лет клад стерег, и тот горшок золота отдал... Особенно забавна идея: прыгнуть с сосны на камень головой - это, мол, поможет клад найти...
Ладно. Возможно, я придираюсь. Сказки всякие бывают.
Зато очень порадовала развязка. Действительно красиво и благородно поступил пастух - необычно, достойно, со смыслом.
8 Чваков Д. Забытая рукопись30k "Рассказ" Проза, Фантастика, Мистика
" - Как вы это проделали? - спросил Александр Сергеевич, примерно представляя себе ответ. - Кто вы? Ответьте прямо: демон, бес, ангел, посланник Господа, Создателя нашего... сам Сатана, наконец?
- Кто я, да кто я. Мелочи, как раз не существенно. Скажу одно: я тот, кто помогал сыграть Николо Паганини на одной струне. Я тот самый, кто палил костры с еретиками в Толедо. Я - тот, кто знакомил Казанову с дамами, влияя на них телепатическими средствами. Ни одна из прелестных особ не отказала Джакомо! Этим горжусь. Я - существо, не давшее Веничке Ерофееву загнуться раньше времени в электричке Владимирского направления!"
О, снова встречаю этот рассказ на конкурсе! Только исправленный и дополненный автором, что пошло рассказу на пользу.
Если вкратце - о хитроумном взаимодействии сатаны с людьми искусства, из коих не стал исключением даже Александр Сергеевич. Хорошая, живая речь персонажей; добротно воссоздана атмосфера начала 19в. Здорово изображены многоступенчатые хитрости лукавого (который заодно убеждает читателя, что его, лукавого, и вовсе нет, а есть только коллективный людской разум).
Из минусов - ну, очередной договор с сатаной, в котором сатана, как обычно, выигрывает, а человек остается в дураках... Довольно изъезженный сюжет, потому вызывающий мало эмоций.
И совсем мелочь: Пушкин дважды "обнаружил себя лежащим".
9 Прудков В. Дoлгая дoрога к брату35k "Рассказ" Приключения
"- Но главное - встретились. И теперь всё будет иначе, - продолжил спичечный мастер Абросимов, с любовью глядя на оленевода Сидорова. - Ведь ты мне не просто брат, а близнец! Потому и чуем мы друг друга через любые расстояния. Потому и тоска была."
Рассказ с хорошей идеей: решил герой разыскать брата, потерянного еще в детстве, и ради этого отправился в длиннейшее и непредсказуемое путешествие. В итоге таки разыскал, а заодно поколесил по городам и весям, всякого посмотрел, с людьми познакомился, даже новую жену нашел.
Но реализация идеи, на мой взгляд, хромает. Картонное поведение первой жены и докторов: признали человека нервнобольным только из-за того, что он ищет брата. Видимо, потому, что так было нужно для сюжета.
Сам герой поступает странно: не дозвонившись до брата на Чукотку (поскольку тот ушел пасти стадо), едет туда сам. Где, как он планирует его искать?.. Не лучше ли перезвонить попозже, или сообщение оставить?
Направляясь на Чукотку, герой зачем-то едет в Хабаровск, а оттуда - в Омск. Еще считает при этом, что знает географию...
Тихо и невзначай, без никаких объяснений, бросает жену. Просто встретил новую женщину, а прошлую забыл (вкупе с дочкой).
Брата нашел в итоге совершенно случайно, не столько благодаря своим действиям, сколько вопреки им...
Словом, если бы герой немного чаще пользовался головой, его поиски были бы куда эффективнее. А с женой и дочкой, пожалуй, следовало обойтись как-то иначе.
PS Определенно, автору не стоит звать украинцев хохлами.
10 Плехт Н. О пользе почтовых марок35k Оценка:9.64*5 "Рассказ" Приключения, Фэнтези, Любовный роман
"Надо же... сколько матушка невест сватала, сколько на работе девицы набивались, никогда всерьез о семье не думал. Всегда отсекал: "Это не для меня". Где ее найдешь такую волчицу, чтоб красотой цифр прониклась, старым маркам радовалась, на охоту не тянула, не требовала зайца на свадьбе задрать?"
Весьма стереотипный рассказ о попаданце. В попытке разрушить стереотипы автор сделала героя оборотнем. Но не могу сказать, что это в корне изменило ситуацию.
Малоприспособленный к жизни ботан случайно попадает в магический мир. Там он, конечно, становится героем. Внезапно выясняется, что он умеет драться, ничего не боится, колдует направо и налево (в детстве от бабушки слышал заклинания на все случаи жизни). Все вокруг стараются вести себя так, чтобы не создавать герою лишних трудностей, а наоборот, всячески помогать, ибо для них (жителей магического мира) знакомство с героем - великое счастье и радость. Естественно, в кратчайшие сроки герой встречает деву ослепительной красоты, спасает ее и обретает взаимную любовь. Словом, по мановению волшебной палочки все мечты мигом воплотились.
Суровая подборка штампов. Использование оборотней вместо людей - тоже штамп. Интересного в данных оборотнях мало, они и от людей-то не отличаются ничем: ни характером, ни речью, ни образом жизни, ни работой. Только превращаются иногда в волков - вот и все.
По теме рассказ не подходит к конкурсу: главный герой - не авантюрист, а жертва несчастного случая.
11 Велич Р. Узник Ахерона33k Оценка:8.96*5 "Рассказ" Приключения, Фантастика, Хоррор
"- Тебе нужно стать менадой, - сказал Сайто, когда мы планировали операцию. - Это единственный способ пробраться в Храм. Их защита не пропускает неживое, так что оружие и одежду придётся оставить здесь. Ну, ничего, мы нарастим тебе щитки на теле. Костная ткань, обогащенная барием, прикроет мозг от радиации. А костюм, выращенный из их слизи, - сделает тебя менадой для химических и ДНК-анализаторов. Образцы клеток я уже стащил накануне."
Биопанк, как и обещал автор. Безграничный биопанк.
Рассказ вызывает противоречивые впечатления. Сперва о плохом.
Слизь, кишки, кости, мозги в банках, головы, вросшие в приборную панель, люди-пауки и люди-пиявки - словом, много мерзостного с точки зрения эстетики. Конечно, это вынужденная мера, поскольку является частью описываемой вселенной, но все же коробит.
Далее. Ряд читателей жаловались на перегруженность терминами. Я бы этого не сказал: терминов, на мой взгляд, ровно столько, сколько нужно для раскрытия мира и сюжета. Однако язык довольно сух и угловат. Термины плохи не тем, что непонятны, а тем, что прилично портят звучание текста.
Теперь о хорошем.
В 30 тысячах знаков автор развернул картину целого мира. Не с помощью отсылок к другим авторским мирам, а непосредственно показал читателю. Это впечатляет. "Узник Ахерона" - самый масштабный рассказ финала.
Не отнять и напряженности, увлекательности повествования. Начал читать - отрываться не хочется (несмотря на кишки и слизь).
Хорошо выстроена композиция: дана интригующая завязка, значение которой проясняется лишь в конце. В короткий рассказ, к тому же, автор сумел уместить двойную кульминацию (когда во многих других текстах нет и одной).
Интересные и неожиданные метаморфозы происходят со всеми тремя героями, что придает им объемности и жизни.
Определенно, рассказ выше среднего.
PS Воспоминания Эвридики лучше бы в разных точках вставлять разные. А так героиня постоянно вспоминает одну и ту же картинку: как они с Орфеем любились на пляже. Если их связывает только это одно, то откуда безграничная преданность?..
12 Сороковик А.Б. На Сороковую Милю17k Оценка:6.09*5 "Рассказ" Приключения
"Гена понимает свою вину - надо было собраться раньше, тогда успел бы к тёте Лиле. Ну, да ладно! Он чувствует себя героем любимых книжек: у старожилов на Сороковой Миле закончилось продовольствие и нужно срочно раздобыть и доставить его. Ведь там, кроме отважных старателей, таких, как он сам, есть женщины и дети! И сейчас он держит путь в Доусон. Там большая фактория, склад и магазин. Конечно, погода портится, но ему не привыкать! Он сплюнул на землю. Ага, слюна не замёрзла на лету, значит, мороза ещё нет! Сколько, интересно, сейчас градусов по Фаренгейту?"
Очень добрый рассказ о приключении двенадцатилетнего мальчика, что ночью издалека возвращался домой. Аналогия с героями Джека Лондона в духе знаменитой баллады Высоцкого: "Значит, нужные книги ты в детстве читал". Рассказ о хороших людях и правильных ценностях. Несколько портит его очень простой сюжет: почти ничего не случилось, нет перипетий как таковых. Да и нет ощущения, что мальцу угрожает нечто серьезное - слишком добрая атмосфера рассказа. Потому кульминация мало заметна - нет эмоционального напряжения, которое потом разряжается.
Тем не менее, приятно прочесть такой текст.
13 Варко Э. Обломинго29k Оценка:8.03*6 "Рассказ" Фэнтези
" Девушка застонала, откинула плащ и испуганно посмотрела на незнакомца. Но юный возраст и веселое любопытство на симпатично-веснушчатом лице несколько успокоили. Она робко улыбнулась, включая на полную мощность магию женского обаяния стопроцентной блондинки.
- Где я? - захлопала она пушистыми ресницами."
Женское юморное фэнтези. Кромешные дебри штампов: эльфы, вампиры, студенты-маги, орки-тавернщики. Преглупая главная героиня, которой все помогают - ну, потому что она же девочка. Нестрашные и карикатурные злодеи. Крайне плоский юмор. Язык - смесь из средневековых терминов и современного сленга. Словом, все атрибуты жанра, к сожалению, присутствуют.
14 Волгина А. Хорошая идея16k Оценка:9.00*5 "Рассказ" Фантастика
"Прошло три месяца, прежде чем Майе Керн удалось пронести на работу оружие."
Об одержимом ученом, ставящем, как и полагается, безрассудные эксперименты. И о мести одной из жертв, весьма искусно выполненной.
Хороший рассказ! Интересный, нетривиальный. С тонким, ненавязчивым чувством юмора. Толково показан профессор и его образ мысли. Диалоги живые. Научные термины использованы со знанием дела. Хорошо создан саспенс и совершенно прекрасна первая фраза! Давно не встречал столь удачной завязки. Сомнения вызывает методичная многолетняя месть за бабушку... Понимаю, что можно очень любить бабушку. Но положить столько лет, чтобы отомстить за старушку, да еще и не тому человеку, который, собственно, ее убил - что-то есть в этом странное.
И... кто же все-таки смеялся в конце?!
15 Тихонова Т.В. Слоны и блохи31k "Рассказ" Фантастика
" -...а был народ, который считал, что Земля стоит на трёх китах...
- О да! - рассмеялся Никиас.
- ...и это казалось ему таким простым и понятным. Но пришлось собрать экс... хм... впрочем, почему нет, так вот, пришлось собрать экспедицию к трём китам. Потому что они могли оказаться совсем не тем, чем кажутся при поверхностном взгляде. Огромные серые махины в великой пустоте мирового океана. Их спины блестят, появляясь из черноты вечной ночи, и опять исчезают в ней, когда светило отворачивается от них. Но до трёх китов путь неблизкий. И экспедицию всё откладывали. Что и говорить, велико было удивление мудрецов, когда киты оказались обыкновенными огромными слонами, ха-ха!"
Путешествия во времени. Героя временным порталом закинуло в Древнюю Грецию, где он так неплохо освоился, что и возвращаться расхотелось...
Написано красиво, складно, выразительно. Хорошее изложение. А вот сюжету, строго говоря, чего-то не хватает. Чего именно?.. Сложно сказать, но чувство дефицита есть. Быть может, эмоциональных "качелей" не хватает, перемены чувств героя, того момента, когда он понял, что в Элладе ему нравится больше. А может быть, не хватает событий, развития какого-либо сюжета, кроме его привыкания к античности. А может, более глубокой идеи, чем просто сравнение: там, мол, лучше. Показать бы хотя бы: чем лучше? Чем у нас плохо?..
16 Хожевец О.А. Легенда о Каргоне15k "Рассказ" Фантастика
"Вы, конечно, читали в учебниках, как начиналась Великая Экспансия? Как задыхалась перенаселенная Земля, как был изобретен световой искривитель, позволивший людям летать меж звезд? Как отправлялись к далеким планетам целые караваны кораблей с колонистами? А знаете ли, как люди находили планеты, пригодные к заселению?
Некоторые, конечно, вычислялись астрономами. Тогда в расчетную систему направлялся корабль-разведчик с группой исследователей, а уж если они давали "добро", готовились транспорты с колонистами. Да вот только так гладко выходило не всегда. Чем дальше от материнской планеты, тем выше была вероятность ошибки."
Космический разведчик залетел неведомо куда и превратился в фантома, странствующего по космосу и помогающего звездолетчикам.
Собственно, эта идея хороша и неизбита: призрак на борту корабля, да еще и такой, который не вредит, а помогает. Приятно и с точки зрения гуманности, и новизны.
Также радует, что призрак показан читателю наглядно, собственной персоной, а не в пересказе легенды.
Что не радует, так это обилие пояснялок, вроде той, которую я вынес в цитату. Чтобы рассказать легенду про ковбоя, совсем необязательно рассказывать, как была открыта Америка. Тем более, рассказывать это курсантам мореходки.
Далее непонятно, каким образом человек, открывший 5 планет, остался неизвестен в истории. Даже планеты эти назвали теми именами, которые он им дал! Но его собственное имя затерялось. Почему?..
И главное. Жаль, что самое интересное осталось за кадром. Ведь в истории призрака самый драматический момент - тот, когда человек, собственно, и стал призраком. Но автор его скрыл от читателя: герой просто исчез в космосе, а потом возник в виде фантома.
17 Рубцова Д. Книгочей35k Оценка:9.00*5 "Рассказ" Фэнтези
" Но что-то в ней было, какая-то внутренняя сила, тайный огонь, заставляющий людей верить ей. Идти за ней, биться за нее. Умела воспламенять словом, а в Эрреноре далеко не все было гладко, накопилось проблем. Да еще неурожай два года подряд.
Сначала поднялись крестьяне и йомены. "Мятеж черни", - смеялись приближенные короля. Потом воспряло духом мелкое дворянство, недовольное последними законами - "За королеву! За истинную королеву!" Мятеж разрастался, как снежный ком, быстро превращаясь в настоящее восстание. А уж когда несколько лордов из благородных домов поддержали ее..."
Весьма качественно выполненный фэнтезийный рассказ. Мятеж, королева в изгнании, любимый ею менестрель-наемник, магическая книга... Живые характеры, хорошо переданная атмосфера со многими деталями, двуступенчатая интрига. Умная мотивация для отказа от интриг.
Заслуживает очень высокой оценки.
Единственное замечание - отсылка к Айвену уводит далеко за пределы рассказа и создает ощущение сильной недосказанности, либо незавершенности.
18 Калинин А. Охота на Бабайку20k Оценка:8.00*5 "Рассказ" Мистика
"-- Петька, а он точно попадет в яму? Вдруг он её перепрыгнет? - прошептала Маша.
- Точно попадет, сестрёнка, не пережи-ивай. Не зря же мы так готовились. Лежи тихо и притворяйся, что мы спим. Если он перепрыгнет, то у нас есть секретное оружие, и я ещё но-ножик спрятал под подушкой, - ответил Петька."
Добрый рассказ о детях, охотящихся на монстра из шкафа. Особое его достоинство - отлично, в деталях, показана ночь в засаде, палатка, хитроумные приготовления (причем того сорта хитрости, на который способны именно дети), тревожное, испуганное ожидание (мы ловим Бабайку, но лучше бы он не пришел...). В полной восторг меня привело "секретное оружие": скинуть в яму злого козла, пусть забодает монстра. Здорово сделана трехступенчатая интрига: сперва Баабайкой оказался сосед-ворюга, потом жаба, а потом...
Хороший рассказ. Его действительно можно читать детям, в отличие от множества псевдо-детской литературы.