Го_Бл>ин-Мъ{ыхъ : другие произведения.

Артефакт четвёртого порядка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ТИПА обзор "моей" группы на конкурсе "Радио Луны"


Го_Бл>ин-МЪ{ыхЪ

Артефакт

  
   Когда-то давно здесь был город. Поселение, в котором жили, работали, отдыхали аборигены. От него практически ничего не осталось. Руины, увитые деревьями с жёсткой корой и невкусной мякотью.
   Развалины находили на планете повсеместно. Парочку удалось локализовать в пустынях под толстым слоем песка. Ещё несколько - в горах. Выветренные чуть ли не до основания строения, но, судя по показаниям сканеров, глубокие скальные пещеры. На дне озёр, в толщах болот, в недрах наносных гор - всюду их отыскать можно. Этот вот - в густом лесу.
   Большая была цивилизация.
   Была.
   Не успели мы. Пока расшифровывали, что же скрыто на допотопном, очень странном, не нашем артефакте. Пока собирали ресурсы для грандиозной межгалактической экспедиции, пока собирались сами. Пока пересекали пространство.
   Где-то до половины пути умудрялись принимать обрывки информации, исходящей, как теперь мы знаем, от той самой планеты, с которой прилетел к нам артефакт.
   По данному на примитивном мнемонакопителе шифру мы отыскали эту третью от местной звезды планету. Но, получается, слишком поздно. Мёртвая тишина в космосе. Становится понятно, почему так громко было в последних принятых сигналах.
   Они уничтожили себя.
   Нам остались лишь развалины, невкусная растительность и осколки цивилизации.
   Те самые артефакты.
  
   Я наткнулся на неё случайно.
   Почва с лёгким шелестом просеивалась сквозь сита, выкачивалась наружу. Светильники висели под потолком, у раструба насоса, у меня перед хоботом. Мы вытаскивали из земли очередной дом. Третья подряд планета-музей. Нужны были экспонаты поярче. Вот, удалось отыскать такой.
   Стол, стулья - то, что от них должно было остаться, отпечатки в камне. Какой-то механизм, о предназначении которого можно было смутно догадаться по обилию проводов, исходящих из него. Скорее всего, компьютер. И металлический ящик. А в ящике - она. Папка. Настоящий артефакт, неимоверная ценность. Рядом лежали деньги, какие-то документы, электронные механизмы (мы кое-какие понятия сумели расшифровать из обрывков информации). И Папка.
   Уже в камере архивариуса артефакт был раскрыт. А в нём - подборка материалов, разных материалов, целый пласт знаний! Неимоверная удача. Документы, черновики, тетради, ксерокопии, сканы, диафильмы, катушки микроплёнок. С сильным душевным трепетом и очень осторожно я стал изучать попавший в мои щупальца древний артефакт.
  
   * * *
  
   Первым документом, который был в папке, лежал довольно толстая пачка листов, скреплённых степлером. Отчёт о проделанной, как позже выяснилось, военной операции. Под грозным титульным листом стояло название Звездный патруль.
   Но, скорее всего, это был всего лишь черновик. Строчки густо испятнали красные пометки. Некоторые слова были зачёркнуты, иные - вписаны во вставках. На полях - многочисленные вопросительные и восклицательные знаки, надписи. Вот здесь, насколько я сумел расшифровать, написано "Кто так воюет?!!", а здесь "А на флешку записать слабо было?", а вот "Дурак!!!" Кажется, это какое-то ругательство, хотя я могу и ошибаться. Экспрессивный читатель попался. А может, это пометки самого автора отчёта? Некий Спайс.
   Этот документ - находка для учёных. Уже при первом, моём, анализе, получалось, что погибшая цивилизация была чрезвычайно развита. Они колонизировали другие планеты, а, возможно, и системы. Они умели строить межпланетные корабли, как грузовые, так и военные. Они... Но почему тогда мы не обнаружили их колоний? Много вопросов, и не мне искать на них ответы.
   Впрочем, одним из предполагаемых выводов о гибели цивилизации можно отыскать даже в этом официальном документе. У них была безобразно организованная армия и ограниченная и узконаправленная, а потому недоразвитая наука. Ну посудите сами! Из отчёта можно было вынести то, что на их космических кораблях существовали защитные щиты, которые способны были сдерживать удары чудовищной концентрированной энергии! И в то же время эти щиты не могли останавливать механические предметы, приближающиеся с тысячекратно меньшими импульсами! Их корабли имели колоссальный ресурс выживаемости: взрывы торпед в непосредственной близости ничуть не гарантировали уничтожения корабля. И в то же время конструкция их имела существенные недостатки, ибо были они чрезвычайно хрупки! Не в пример меньшее по последствиям столкновение попросту разваливает корабли на части! Хотя, по идее (и по отчёту), сделаны они были из сверхпрочных материалов, которые позволяли совершать немыслимые даже для нас манёвры в сжатое время. Очень, очень странные корабли, но не в пример страннее их команда. Надо же, контрабандой здесь были алкалоиды! В мелких вместилищах! Такой расход внутреннего объёма грузового корабля! У нас вот всё в концентрированном виде, в больших ёмкостях. Чтобы, так сказать, рациональней.
   Армия их организована была безобразно. Шутка ли - после боевого столкновения анализ боя не производился, данные об этом столкновении не передавались тотчас в штаб, а командиров никто не заставлял писать отчёты... Хотя, вот же он, отчёт этот. Видно, писал его этот Спайс в первый в жизни раз. Да и поздно слишком. Хотя, не помог бы отчёт, ведь судя по нему, военные были там коррумпированы, армии в понимании даже этой цивилизации там не наблюдалось. Одни бандиты воевали против других.
   Не их ли противостояние послужило причиной гибели планеты?
   А может, это была цивилизация не разумных существ? Есть тут наводящая фраза: "он ничего не умел, кроме как служить". Культура роботов?
   Впрочем, этот вопрос буду выяснять уже не я.
  
   * * *
  
   Следующий отчёт - а это был именно отчёт, судя по обилию официоза и канцелярита - назывался Клуб замечательных персон. Вчитываясь в полустёртые, нечёткие строки, я испытывал шок. Оказывается, иные цивилизации посещали эту планету, и не однократно! Оказывается, учёные этой цивилизации "проводили эксперименты по перемещению неживых и живых объектов во времени и даже научились проникать в прошлое"! Жаль, что эти исследования не были сохранены. Или просто ещё не найдены? Игры со временем - вещь опасная, но если уж им удалось организовывать не только ментальный, но и физический контакт с иными цивилизациями, если сумели обойти парадоксы, связанные со временем и влиянием на него, тогда у нас есть шанс свершить качественный скачок своей цивилизации!
   Отчёт читать было трудно. Порой казалось, что это - разговор двух разных личностей, но общались они одинаково, да и на общение не совсем походило. Скорее всего, так просто принято у них писать отчёты.
   Между листами - о чудо! - я обнаружил прядь волос! Заворожено прикоснулся щупальцем к ним... Ничего не произошло. На мгновение мелькнуло чьё-то искажённое лицо, прокричавшее что-то вроде... Кстати, надо посмотреть, кто такой "ктулху". Может, распространённое имя? Марка алкалоида? Но мелькнуло - и всё. Может, это тот самый "хранители законов и традиций"?
   Странная компания. Наверное.
   А даже и не "наверное". Вот я, например, спариваясь с самкой, не буду рассказывать ей о том, какие захватывающие артефакты удалось обнаружить на той или иной планете. Я ей лучше о парящих в лучах родного Булькля великолепных зябах расскажу. Или о том, как замечательно слизится её сверхподшестая буркала, или... ах, Нат-АлЪ_и'Я! Мои икринки как раз созреют до того, как... Впрочем, вот этого в отчёт писать я не буду. В отличие от некоторых. Странные всё же создания жили здесь.
   А может, это и не отчёт вовсе? А чья-то фантазия?
  
   * * *
  
   За этим отчётом лежал графический объект. Аборигены называли их "фотокарточка". Чёрная по краям, там, где наиболее соприкасалась с воздухом, но лишь по краям. Вся срединная часть графического объекта была различима.
   На карточке была запечатлена группа людей. С тревогой, внутренним душевным трепетом я всматривался в таких необычных существ. Вот, несомненно, женщина. А этот, наверное, мужчина. Это опять женщина, У неё такие же длинные волосы. Насколько я знаю, те, у кого длинные волосы - те женщины. Правда, растительность на лице... Значит, были длинноволосые бородатые женщины. А вот у того волосы на голове имеют выступы по бокам. А этих в хламидах почти не видно, просвечиваются. Странные, странные существа.
   Стоят вокруг большого ящика, на котором написано "dloG". И все держат в руках вёсла.
   Снизу было что-то написано. Учёные разберут его позже, я не совсем разобрал символы... Кажись, это было что-то вроде: "Мы в Лос-Анджелесе! Двадцать мертвецов на сундук...", но, может быть, я ошибаюсь. Несвязная, непонятная для меня надпись.
   А на обороте карточки написано: "Золотая малина" - тоже ничего!" Я надписи не понял, но разберусь, обязательно разберусь.
  
   * * *
  
   За фотокарточкой лежал тетрадный лист. В клеточку. Один край топорщился бахромой отрыва, второй - отчерчен полями. Я прочитал, что было написано. Текст был оборван, и может быть поэтому я не понял его смысла. Пожалуй, приведу его весь:
   "...а пускай там наноботы типа всё повредят и она упадёт и умрёт. А они все как в "Параграфе-78" или там как в этом фильме про Куросаву или как там его Такеши Китано все перестрелять должны будут. Разбегутся по планете - и кто кого. Не! Пусть из них эксперименты будут делать как выживать будут на грядках садить профессора какого-то, лаборанта там, шпионку, шверцнегера и брюсвилиса. А девок вначале забульбенить, тока у одной будет писхоза, а вторая останется жить, тока в голову ударенная потом психушка будет. А они потом нарожают там детей консервы ж будут. Главное - чёрную дыру активируют героически так с ракетницы наповал. А лаборант тот хакером работал по совместительству и в ту девку влюбился, которая шпионка, но она добрая, а не злая. Кстати стрелять с колена почаще. И героически продолжить финал. Успех обеспечен! Сто тыщь миллионов! И назвать как-то так классно. О! Экипаж!"
   Наверное, это чей-то шифр. Отдам нашим дешифровщикам, авось, разберутся.
   Странные, странные люди.
  
   * * *
  
   Мне попалась на глаза микроплёнка, и я решил глянуть, что же на ней. Проектор привычно развернул микропись в стройные ряды набранных на клавиатуре символов.
   Похоже, это был чей-то секретный донос, а может и просто напоминание себе, как это у них называется... мемуары, что ли?
   Оказывается, они уже подходили к теории управления временем. То, что мы уже освоили тысячелетия назад. Иначе полёты к далёким планетарным системам не имели бы смысла: слишком далеко, слишком долго.
   На микроплёнке почему-то на сканах всех страниц было колонтитулом поставлено "Игры с временем". Впрочем, судя по тексту, это было действительно всего лишь игрой. Человеческое существо и его биологический потомок вряд ли научились руководить временем, иначе это было бы упомянуто. А так... созерцание, замедление ритма жизни - всё это лишь первая ступень, низшая. Воображаю себе, как они выглядели для других в эти промежутки здешнего течения времени: когда все вполне обычно жили, эти, экспериментаторы которые, метались со скоростью много превосходящую обычное течение. Не заметить такое было нереально, потому было бы интересно узнать, как же им удавалось так долго скрывать свои способности от окружающих? У нас, например, учиться такому приходилось под наблюдением и с наставниками. Специальный язык жестов, скоростные приборы, защитная одежда... много всего. Здесь же, конечно, этих естественных предметов по опять таки естественным причинам не было, потому я понимаю, насколько тяжело приходилось этому "играющему".
   Что, конечно, осталось очередной загадкой: уровень секретности их научных и государственно-научных закрытых учреждений. Я понимаю, что всё по себе мерить нельзя, но вот у нас если закроют от передачи данных определённый сектор галактики - так там не то что мнемосигналы - даже допотопные радиосигналы не пройдут! Здесь же - вроде бы, чрезвычайно важная информация спокойно размещается в местном аналоге скайнета. Бери - не хочу. Странные, странные люди.
   А вот про планету - это более чем интересно. Неужели это она так "встряхнулась", да так, что от населяющих её "паразитов" не осталось ничего?
  
   * * *
  
   На сей раз была вырезка из газеты. С одной стороны была какая-то информация, наверное, рекламного толка. Или рекомендательного. Избавить от странных болезней "сглаз" и "порча", а также найти какие-то вещи - это ведь реклама розыскного агентства медиков? Их тут ведуньями называют. Ну да ладно.
   А вот на обороте - статья. Вернее, заметка.
   "Криминальная хроника. Как стало известно из источников, близких к надёжным, вчера были арестованы организаторы обширной сети перекупщиков краденого. Группировка Ad Infinitum (опознавательный символ - наколка в виде колеса), судя по выявленным предметам искусства, готовила крупную пересылку последних за пределы Солнечной системы. Среди более чем трёх тысяч предметов выявлены артефакты, считаемые утерянными: козявка 57-го президента США, шорты туриста с отпечатком пятки йети, 96-страничный черновик застольного тоста "Ну, чтобы все", а также очень известный макроснимок бородавки неизвестного человека.
   В настоящее время предметы искусства находятся на экспертизе на предмет подлинности.
   Преступники отпущены на свободу под залог и честное слово о невылете с планеты".
   Какие страсти! Какая история! Я бы с удовольствием побродил по здешним музеям, если оные сохранились бы. Сейчас же... Вся планета - музей.
  
   * * *
  
   Листок. Просто листок. Крупным размашистым почерком написана история. Наверное, незаконченная, потому как обрывается переносом. Продолжения я не обнаружил. Почему так? Почему только один лист, только начало истории? Я не знал.
   Заглавие было странным. Впрочем, как и вся эта папка. Бабочек спящих крылья.
   "Я знал, что это - видение. Обман зрения. Потому что этого не могло быть на самом деле. Сколько лет... столетий... кто знает? Сколько раз я видел её. Ту, которая летает. Ту, которая может летать. Которая может то, чего я так и не сумел... умел когда-то. За что так был наказан. Видел во снах, в видениях, в мороках. Одну из крылатых.
   Я любовался. Подрагивающими от порывов ветра усиками. Бархатистыми крылышками, блестящими глазками. Она была великолепна.
   Как ты сумела добраться до меня, красавица? Кто послал тебя? Что ты должна мне передать?
   Но не успел я насладиться видом такой нереальной и такой живой бабочки, как услышал звук. Словно взревела раненная Гераклом гидра. Такой был отчаянный и больной звук. Будто кричало от боли само небо.
   А потом я увидел его. Моего потомка. Моего блестящего в свете Гелиоса брата. Он вспарывал тучи железными руками. Он громогласно кричал от восторга.
   И я... Я закричал вместе с ним. И рванул руки, вырывая медные костыли, которыми приковали к горе Зевс со товарищи за то, что посмел взлететь на Олимп, за мои кры-..."
   Тут заканчивалась страница. Второй не было.
   Загадочная история. Почему человека приковали к горе и за какую вину? Кто это мог быть? На обороте виднелись смутные очертания набросков какого-то рисунка. Похоже, писатель пытался изобразить человека, у которого вместо рук были крылья.
   Мутация? Или раньше были такие существа. О, сколько загадок придётся разгадать нашим учёным!
  
   * * *
  
   Потом была целая толстая тетрадь!
   Ура! Я радовался как ребёнок. Должно быть, в ней очень много полезных и нужных нам сведений о существах этого мира.
   С трепетом я открыл первую страницу. На ней было выведено крупно, с узорами и виньетками Триш. Наверное, так звали владельца тетради.
   На второй странице было каллиграфично, но с множеством зачёркиваний и исправлений написано следующее: "Ура! Я, ум,ею пИсАть, да! Асокоро Я! Научусь, писать правельно. Ястану, виликим, песателем, да, ура!"
   Дальше я не стал читать. Наверное, мой уровень языка аборигенов ещё слишком слаб, раз я не очень понял, о чём это и с какой целью написано.
   Пусть учёные разбираются.
  
   * * *
  
   Очередной отчёт. Но какой! Кажется, это выкопировка с дневника одного из наших предшественников. Эдакие Послания астронавта. Возможно, это Те, Кто Живут По Ту Сторону Галактики. Иначе мы бы знали и об этой планете, и об её обитателях.
   Впрочем, дневник ли это гостя этой системы или всё же подделка - это придётся разобраться нашим экспертам. При поверхностном обзоре мне показалось, что всё же подделка. Слишком по-земному, безалаберно написано, слишком путано и кое-где не подтверждает исторических фактов. Возможно, это те факты, которые мало известны настоящей истории. А возможно, просто чья-то придумка. Не стал себе голову над этим ломать. Отложил в сторону.
  
   * * *
  
   Мне казалось, что я начал понемногу понимать, скажем так, устройство человеческого сознания. Их стремления, мечты, желания. Но вот следующего документа я не понял. Это снова была фотокарточка. На ней была изображена, наверное, научная лаборатория. А точнее, сотрудники этой лаборатории. Абориген мужского пола, держащий плакат Нано-во. Улыбка широкая, в глазах - азарт. Нездоровый такой. По правую от него руку - второй мужчина. Заросший, с изрядным волосяным покровом. Только - опять же - блестят глаза, и из места предполагаемого расположения рта торчит трубка. Рядом с ним - женщина с узким лицом и глазами навыкате. Словно ящерица какая-то. Рука её лежит на плече мальчика с озорным выражением лица. А перед ними улёгся совсем молодой сотрудник. На заднем плане - смутные силуэты двух крупных мужчин.
   На обороте фотографии написана одна фраза. "Нанороботы - наше будущее".
   Вот именно это мне и было непонятно.
   Нано, как я понял - это десять в минус девятой степени. Я этот вопрос в своё время изучил по нескольким отловленным передачам. Причём если в первых передачах на наноботов возлагали колоссальные надежды, то в других, снятых многие годы спустя, учёные признавали своё фиаско. По их словам, за несколько десятилетий им так и не повезло продвинуться намного в поставленных вопросах. Мечты остались мечтами.
   А мне непонятно то, почему так долго цеплялись за эту идею. Ну, не получается - смените направление! Но нет, идут напролом, наступают на те же грабли, мечтают всё о том же, а воз и ныне там.
   Глупые, глупые люди.
  
   * * *
  
   Видеокассета. Транспонирую её изображение на округлую поверхность визора. Фильм старый, очень старый. Вероятно, ещё времён возникновения телевидения. Назывался он Наказание. Я мало что понял из видеоряда. Визуальные графические данные привычно были переведены в цифрово-мыслеформную систему записи. Позже каждый эпизод распишут посекундно, вычленяя как игру актёров, так и заложенные в сам фильм идею и сюжет. Всё пойдёт в объяснения жизни этой мёртвой планеты.
   Фильм был снят в жанре "фантастика". Это я понял, во-первых, по утопическим, несовместимым, судя по имеющимся о планете и жизни на ней данным, озвучиваемым идеям с реалиями того времени. Например, противопоставления заботы о человеческих жизнях и чрезмерной жестокости в любой точке планеты. Или сама идея за смерть одного существа косвенно лишать жизни ещё четыре. Да и материальный, ресурсный подход к решению проблемы совсем уж утопический. Много, много из того фильма противоречит нормальному человеческому мышлению. Хотя, что я знаю о "нормальности" их жизни? Может, эта утопия в фильме и есть тот "нормаль", к которому они стремились?
  
   * * *
  
   А мы думали, что эта длящаяся уже тысячи лет шутка не достигнет таких отдалённых систем. Ан нет, и тут уже побывали эти... как таких бы тут называли?.. Спамеры? Флешмобники? Не подберу слова.
   Хотя, вот слышал от приятелей из сектора учёных, что они сумели расшифровать пакет данных "фильм" с названием вроде "Контакты третьего вида", снятого, по видимому, на основе такого вот присланного на планету когда-то шумового спама. О, я помню все эти "звуки понимания", зашифрованные как Единственный язык. "Через тысячи тысяч световых лет мы обращаемся к вам, имярек..." и так далее и тому подобное. Вот удивлялись, небось, аборигены, когда вдруг узнавали, что миллионы лет назад о них знали, знали, что они проживут миллионы лет и не мутируют настолько, чтобы суметь дешифровать аудио-данные. Да ещё и получат эти данные в таком виде, в котором принято именно в этот период материально-технического развития. Конечно, изумлялись такой чуши. Мы-то тоже умудрялись диву даваться. Пока вдруг после пятого такого послания не приходила последняя часть, содержащая сообщение: "Разошли этот аудиопакет в десять соседних систем - и тебе придёт счастье! А если не разошлёшь..." Вы представляете, что творилось в эфире, когда такой пакет достигал какой-то обжитой планеты? Этим ещё повезло, до них только второй добрался.
   В общем, аудиодиск я отложил в кучку уже перебранных материалов и повернулся к оставшимся артефактам.
  
   * * *
  
   На сей раз была грустная история. Чей-то голос говорил со мной, единственным слушателем, из динамиков восстановительного механизма. За сотни лет магнитная плёнка, конечно, пришла в негодность, а потому пришлось всё реставрировать. Слова аборигена, я понимал слабо, а вот синхронный, правда, дословный перевод - запросто.
   Эта история была о капитане корабля, который вдруг оказался единственным бодрствующим на корабле, плывущим сквозь галактику к далёкой планетарной системе. Один в поле, получается.
   Не знаю, кто надиктовывал на плёнку всю эту историю. Уж во всяком случае не сам капитан. Заканчивалась она трагически. Насколько я понял. Сошедший с ума капитан заканчивал жизнь самоубийством. Он, служака, учёл всё. Даже передал функции капитана, тем самым давая возможность команде принимать в дальнейшем судьбоносные для корабля решения.
   Насмешка судьбы: везде, во всех системах и мирах вводят "на всякий случай" дублирующие системы или на случай возникновения нештатной ситуации подробные инструкции "что делать", "план Б". Здесь же ни того, ни другого, ни третьего учтено не было. То ли ошибка, то ли намерено кто-то так сделал. Глупость.
   В который раз убеждаюсь, что мы совсем не понимаем людей.
  
   * * *
  
   Список. Написано - вишлист. Зачёркнуты несколько позиций. Напротив многих стоят восклицательные знаки. Вот-вот. И моя Нат-АлЪ_и'Я тоже, бывает, присядет рядом, на её личике отобразится "Легкая задумчивость", и как начнёт мечтать! Да так громко, что хижина ходуном ходит, светящиеся светлячки-светильники и пламенные пламенники с газовым газом падать начинают. Приходится срочно реализовывать одну из её сотни тысяч миллионов мечт-мечтей-мечтаний. Видел я её список. Первую часть. Первой части. Хорошо (плохо), живём долго, так что реализовывать и реализовывать. Пока зарплаты хватит. Может быть. Когда-нибудь. Иначе забудет приготовить еду или питьё. Или ещё чего забудет. Того, без чего ой как нехорошо... что ты так далеко, моя Нат-АлЪ_и'Я!
  
   * * *
  
   Выкопировка с чата.
   _od-NO!-God-ka_: Блина, чё, никого нафик нету?
   True_p: Аз есмь, сын мой иль дочь мой.
   _od-NO!-God-ka_: Жизнь - дерьмо!
   True_p: Истину глаголешь, сын мой или дочь мой!
   _od-NO!-God-ka_: На "линейке" заглох, в морду дворовые падонки дали, чикса не дала, водка закончилась три дня назад, баблоса ёк! Хочу сдохнуть!
   True_p: "Линейка" - sucks, морда у тебя и так большая, деффок на твой век хватит, водка-гамно - трава-ништяк, баблос моно заработать. Нафига сдыхать?
   _od-NO!-God-ka_: Жизнь - дерьмо!
   True_p: Повторяешься. Ты знаешь, что получается, Когда кошка хочет поймать мышку?
   _od-NO!-God-ka_: Жизнь - дерьмо! Жизнь - дерьмо! Жизнь - дерьмо! Чё случается?
   True_p: Она её ловит и жрёт! Шуруй на балкон, придурок, не сри в каментах. Одна нога здесь, другая - по ту сторону перил. Придурок, туда тебе и дорога.
   _od-NO!-God-ka_: Тварюка, за "придурка" ответишь.
   True_p: На том свете? Ноу проблем.
   _od-NO!-God-ka_: Не дождёшься! Ты мне ещё сотню должен.
   True_p: Тогда тащи свою задницу сюда. У меня травка есть.
   _od-NO!-God-ka_: Сотню отдашь?
   True_p: Хренушки. Ты мне ещё живой нужен. А потом пойдём, поболтаем с твоими "падонками".
   _od-NO!-God-ka_: Ну, хршо, тока тапки обую.
   *_od-NO!-God-ka_* покинул чат
   True_p: Жизнь - дерьмо... Блин, придурки. Любите жизнь, вать машу! Один раз живёте. Или туда вам и дорога!
   *True_p* покинул чат
  
   * * *
  
   Брошюра. Красочная такая. Кажись, такие раньше "журнал" назывались. Название почти стёрто. То ли "Тяжёлый играющий мальчик", то ли ещё как... не разобрать. Среди мешанины разноцветных букв, наслоенных на фотографии аборигенов и животных, сплетённых в непонятной комбинации, можно разобрать только "Сказки для взрослых", стр.... Дальше непонятно.
   Но меня ждало разочарование! Под обложкой остались лишь труха и пыль. Сгнил журнал. Давным-давно сгнил. Ну, так и будет.
  
   * * *
  
   И последнее, что лежит в Папке - это опять научный отчёт. На сей раз биологический. Или, скорее, биолого-зоологический. Называется Кусты.
   Интересный, для учёных, конечно же, отчёт о давно известных нам жукоподобных паразитах, населяющих джунгли сотен систем. Кажись, с системы Коло-Радо. Отчёт - обыденный как для меня, но увлекательный, наверное, учёным-аборигенам, рассказывал о системе питания, взаимодействия и симбиоза паразитов и окружающего пространства.
   Насколько я понимал, аборигены выхватили только начальную стадию колонизации планеты. Хотя, во второй части упоминалась планета, в которой колонизация была на последней стадии - тотальное уничтожение белковых форм жизни. Хорошо, что мы - не такие.
   Постойте, а может и здесь произошло то же самое - пришельцы-паразиты с системы Коло-Радо оказались на этой планетёнке? Надо предложить эту версию учёным
  
   * * * * * * * * * * *
  
   Что ж, артефакт разобран на составляющие. Разобран, распознан, считан и заархивирован.
   Пора искать следующий.
   Кстати, а что такое "четвёртого порядка", я вам не скажу. Потому что и сам не знаю.
  
  
  
   13.03.20008г.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"