Порой о синопсисах нелестно говорят, мол, не литература, а так, чёрте что и сбоку бантик.
Отнюдь. Не жанр, конечно, однако вполне самостоятельная форма, как бы предлитературная, между идеей и наброском, когда уже знаешь, что хочется написать, но еще не приступила к литературному воплощению задумки в конечную форму. Мне лично без них никак не думается, а с ними очень даже быстро пишется всё.
Меня тут в личном общенипи попросили высказаться о конкурсе синопсисов, а то они сиротами выглядят, что несправедливо. Времени, оно конечно, в обрез, ан просьба уважения требует, я и прогнусь, кратенько выскажусь. Проблемно в таком темпе грамотную оценку дать, но это лучше, чем ничего, верно? Сами же знаете, когда не генералишь дома, а к приходу внезапных гостей косметическую приборку творишь, то грязной тряпкой так наполосатишь, что стыдно, зато пыль под мебель загонишь, и, вроде - не срамно.
Так что отвечать на ваши возмущенные вопли подробно я не стану, может, отбрехнусь парой слов, не больше. Получайте, голубчики-голубушки:
Довольно стройная история, но в таком виде для кина малопригодная - событий очень мало, а бытовухи - многовато. Иззеваешься перед экраном. Вот если добавить загадочности и приключений, вплоть до падения с крыши или елки, шумное выяснение отношений - тады ой, я первая в кинотеатр!
Тут много стройнее и связнее, опять же, мелодраматический аспект, радость ты наша, Марина - это твой конёк, однако. Но кина в моей голове из него не получается, ни экшнового, ни психологического, навроде как в "Кто поедет в Трусквец". Зато читать такой рассказ, да еще в хорошей литературной обработке - интересно будет.
О, вот типичный киношный синопсис, слишком типичный, аж скучно стало - одни штампы, пардон, законы голливудского кина. Если убрать крашенные синькой и выпотрошенные трупы, то синопсис много выиграл бы, стал достовернее, добротным полицейским детективом. Если сравнить с борщом, то до хрена в него нахреначено перца, соли, укропа, тимьяна, чабреца, настурции, гвоздики, бадьяна, тмина, корицы, базилика, петрушки, сельдерея, шалфея...Оттого и не воспринимается вкус вполне съедобного, в принципе, блюда.
Милая моя, так нельзя обращаться с темой. Заинтриговала, развела меня на интерес, загадку подкинула межвременную, и - опа, как серпом по молоту! Читателю, тем паче, зрителю хотца знать разгадку фотки, а ты ему фигу с маслом сунула. "Нехорошо, Шурик, совсем нехорошо... Отойдём,"- помнишь такой разговор в фильме "Свой среди чужих..."? Я тебе такое тоже скажу, на ушко, т.е. в твоём форуме, чуть позже.
Да уж, милостивый государь, интриговать вы умеете, а теорию надо бы подучить... Скверный у вас детектив, почти никакой. Если найдётся дураковатый продюсер и малограмотный сценарист (их много, не теряйте надежду), то из этого огрызка получится внешне красивый, псевдозагадочный и несуразный по сути фильм в духе "Дикой охоты коро...". Не самое скверное начало сменяется почти удачным расследованием, которое вырождается в пошлую и бессмысленно красивистую концовку с обкуренным убийцей. Фи.
Охренеть, как завёрнуто! Правда, начало с концом почти не состыковано, видимо, из-за отсутствия навыка формулировать идею произведения. Если тут похождения сыщика, то его и надо держать в центре повествования. Если разоблачение главгадов из инкубатора невест - то надо про них, гадов, не забывать. Если главное будет девушка со странным для русского уха именем Зохна (прости дуру старую, печатается "шохна", и всё тут!) - так ты ее и показывай. В годы моего ученичества такая непрописанность сюжетных линий считалась дурным вкусом или безграмотностью.
Опять перебор! Какие фильмы вы смотрите, деточки? Чернушные наши или чернушные голливудские? Так наши на нашей почве напрасно насаждаются - их основной потребитель детективов не смотрит. Донцова, при всей моей нелюбви к ее героиням, совершенно права - пиплу нужна сказка. Пипл хавает красивую жизнь, но такое беспрестанное мочилово вызовет лишь отторжение. Хочешь, чтобы синопсис экранизировали? Уменьши чернуху и добавь сказки.
У-у-у-у, это ни на что не похоже, даже на набросок рассказа. Бессистемный набор не событий даже, а так, хроника дня неудачника, который случайно родился с мужскими детальками, брать на себя ответственность не научился и продолжает быть маменькиным сынком.
Здрасьте вам, опять ментовский боевик. Ну, тебя, Ирина, я хорошо знаю, востроты у твоих рассказов предостаточно. Но здесь - даже через край хлынуло. Жаль, в ущерб интриге. Многовато событий и персонажей, путаница возникла в уме. Для кина это не есть хорошо, хватило бы пятерых: Стаса, Вовки, Светки, сантехника и
Медсестры. А такой толпой, где подмешаны бабка, жена, родители - динамики не видно. Сюжет не выглядит стройным.
А ничего себе, малец оторвался на вражине! Если бы главный персонаж был один, а не менялся (Великанов, Блинов_Сметанин), не мельтешили многочисленные свидетели, а лишь упоминались в размышлениях главного героя - сюжет выглядел бы стройнее. Я не в состоянии понять кино, если в каждом очередном кадре на меня будут бросаться Кирсановы, Давыдовы, Петровы... Хотя логика видна, интрига есть, но не особенно интересно копаться в рутинных "мусорских" мелочах. Сделайте мне красиво!
Офигеть, как американисто! Очень ровно, логично и темпераментно идет расследование, развивается сюжет, но вдруг я попадаю в болото, где вязну и не понимаю, за что автор осерчал на меня и перестал мостить дорожку к финалу. Вполне киношный сюжет повис. Разочарована.
Боевик. Очень киношный. Даже готовый к реализации. Но мне стало скучновато после прочтения. Есть такое гадкое французское выражение - уже видел, кажется. И крутого вояку (отдыхай, Рембо!) и журналистку, красивую, талантливую, но с мозгами набекрень, и хитро-глупого маньячного мочилу с детскими комплексами. Только в американских вариантах это красивее, а в наших - кровавее. Хотелось бы что-то оригинальное от такого автора...
А вот тут я бы поаплодировала. Такую идейку замутить - дорогого стоит. Коварная злыдня, однако! Вдохновила мужичонку, избавилась от мужа, теперь бы исполнителя пришить, и - свободна, как ветер! Мне такой фильм очень поглянулся бы, если доработать сюжетец, следователю дать простор для ошибок, и поймать мадам Доскину-Макбет в момент, когда она спускает в реку наклофелиненного исполнителя...
Варварушка, что это? Не серпом, извини, а тупым столовым ножом читателю по молоту, прям-таки. Закрученная интрига вдруг расслабляется, и вижу я тебя "Черной Курицей", арестованной за поломку главной пружины. А унылые персонажи сидят в ресторане и пьют водку за упокой прекрасного начала. Огорчена я, деточка, ой, огорчена... Такое кино загубить, эх.
Не знаю, можно ли снять такой фильм, но картинка, когда враги, мечтающие убить друг друга, сидят, и сообща греют спины друг другу же - мне нравится. Насчет технической возможности убивания и утопления - решать автору. Беда синопсиса в том, что он невыигрышный зрительно, так что кина не будет, зуб даю. А рассказ может получиться, со сдержанной страстью, не педалированной.
Всё, деточки. Пять синопсисов мне показались достойными высокой оценки. Какие - не скажу, решайте сами. А конкурс, как мне кажется, удался. Сравнивая первые варианты с тем, что вчера прочла, я не верила глазам. Очень сильное отличие, очень. Рост, называется, налицо. Хвалю!