Чудный детский рассказ. Без морали, но с хорошей мыслью, что любопытство любопытством, однако надо еще уметь быть решительным. Кукан получился довольно колоритным, но о нем как-то маловато, и герой с ним справился уж очень просто.
Славный финальный эпизод с козой. Люблю такие росчерки в конце.
Ничего не поняла, простите, совсем ничего. Даже отношения героини с К. не понятны. Выводы, может, и очевидны, но их нет в дневнике, нет в миниатюре.
Несколько мест перечитала раза на два - на три. Что значит, к примеру, "Сегодня днем я встретилась с четверкой"? Кто такой (такая?) четверка? Или "...мой дневник выворачивает меня наизнанку и, как зеркало, отражает эту мою изнанку!!!" Насчет дневника, пожалуй, это верно, но разве зеркало отражает нашу изнанку? К тому же, повтор.
Обычный житейский анекдот, очень недурно рассказанный. Смерть остается тайной для людей, и это, наверное, правильно. Основная мысль миниатюры - всякая магия, какой ни была бы притягательной, очень опасна - совершенно верна, но и только.
Первая мысль, появившаяся по прочтении: "А дальше?.." Это словно завязка некоего рассказа, или, пожалуй, повести. Впрочем, для миниатюры то, что есть, тоже неплохо.
Слишком часто, на мой взгляд, появляются слова "брат, братишка" и еще фраза "будь он неладен", она довольно эффектна, вряд ли в миниатюре уместна более одного раза.
Художник - картина, обладающая магической силой, - обман - страдание. Знакомый сюжет, не правда ли? Но не будем ворошить классиков. В миниатюре немало оригинального. А вот с языком надо еще поработать. Отмечу несколько мест:
"оставить его семью без икры для бутербродов" - чудненькая фраза, только не ясно, чью семью, местоимение звучит неоднозначно;
"Кабак умещался в одну маленькую, темную и очень грязную комнату" - наверное, помещался в комнате;
"нарисовал эту картину" - картины обычно пишут, а не рисуют.
Да уж! Чего только не сулят нам всевозможные "умные книжки", проповедующие нечто вроде аутотренингов. Но у каждого, как говорят, свои тараканы, вот и не помогает то, что хорошо прошло у других. Забавная миниатюра, некоторым образом поучительная, с добротным мистическим элементом.
Сон и явь - все перепуталось. И как во всяком сне, есть какие-то закулисные тайны, которые подразумеваются, но очень неясны. Написала вот так туманно... Может, таким образом отразилось мое впечатление от миниатюры?
Можно назову эту миниатюру сюрреалистическим стихотворением в прозе? Красиво и мысль вьется красной утонченной ниточкой... А мы за нею. На душе светло и немного грустно.
Трогательное повествование. Звонок "оттуда". У кого от этого не похолодеет сердце?
Но впечатление от рассказа несколько затирается текстовой непроработкой. Например, в самом начале вдруг такая фраза: "Девушка, неописуемой красоты". Это место, потом еще чуть далее меня прямо-таки расстроили.
Вот второй рассказ в группе, который просто требует продолжения. Мистический детектив получается. Ох, как непрост этот Бейли-младший, да и старший, видать, хорош был. Впрочем, и Такер не лыком шит.
Трогательный рассказ о ребенке, о его мечте и непутевой маме, которая, кажется, все-таки проснулась. Мне кажется, мистическим момент со старухой-ведьмой стоило бы усилить, упомянув немного о ней в самом начале рассказа. А рассказ хорош.
Автор добился того, чтобы попасть на конкурс. Поздравляю! А теперь позвольте покритиковать.
Рассказ стал более плавным, но все равно остается впечатление мозаичности. Эротическая тема, конечно, на любителя, а я, увы, таковым не являюсь. И очень много повторов в столь маленьком тексте. Предлагаю посчитать хотя бы, сколько раз используется слово "тело". Много близкорасположенных парных слов: невозможным - не могло; лежал - лежало; мертва - смерти - замерли; дышать - задыхаться и т.д.. Но все приходит со временем. Считаю, что у автора есть возможности расти и развиваться.