Здесь я буду объяснять свой выбор или не выбор того или иного произведения.
Я считаю, что по отношению к критике произведения можно разделить на следующие группы:
- произведение, которое критиковать очень сложно потому, что это произведение безупречно (или почти безупречно). И дело не в том, что критик обязательно должен ругать (например, в первом конкурсе победили работы, которые восхваляли произведение). Все дело в том, что совершенство анализировать почти невозможно. Конечно, совершенство для каждого своё, и сложности анализа для каждого свои. Вот и посмотрим, в чем заключаются трудности критики. (оценка 5 в нашем отборе)
- произведения, которые критиковать можно, потому что здесь есть интересный сюжет, харАктерные герои, потенциал для совершенствования автора. (оценка 4 в нашем отборе)
- произведения, в котором есть к чему придраться и потому вполне можно анализировать (оценка 3 в нашем отборе)
- произведение, которое и читать-то не хочется... и вроде бы ляпов сильных нет, но то ли сюжет скучный, то ли герои неприятны, то ли завязки нет... Посмотрим, в каждом конкретном случае что-то своё (оценка 2 в нашем отборе).
- произведение, которое до конца и дочитать-то не смог - много ляпов, сюжет скучный, герои неприятны... ну и так далее (оценка 1 в нашем отборе)
"Его образ тонул в ее глазах, которые жили мечтой юноши" - предложение совсем дикое! Можно еще покопаться и в языковых ляпах, и в образах, и в психологии героев... Миниатюра не плохая, но ставлю оценку 3.
Вот здесь есть изысканность слова, есть интрига, но маленький рассказ должен не просто выстреливать, а поражать как молния, иначе он не действует.
Здесь пять частей.
Первая - рассуждение о конце войны
Вторая - повествование о "войне" героя
Третья - о знакомстве с девушкой
Четвертая - снова об установленных минах, как и во второй части
Пятая - о катастрофе героя.
Вторая часть огромная, мы уже поняли, чем занимается герой, немного отвлеклись на третью, и снова: "Мины - мои друзья и соратницы, убивали и убивали, калечили, крушили" - я уже зевать начал!
Нужно более емко и впечатляюще - первая часть, потом третья, потом объединенные и немного сокращенные вторая и четвертая части, и наконец пятая часть. Бабах! Гром-молния и читатели наповал!
Не понял о чем здесь речь. То есть, совсем не понял!
Человек прожигает жизнь. У него появляется кукла, которая практически ничего не делает, только скрывает письмо и плачет. Что, как и почему происходит в рассказе не ясно - автор не сделал себе труд продумать мелочи. Как письмо попало под куклу, что вообще такое эта кукла, как она плакала, что за болезнь... Масса вопросов. Дело не в том, что мне прямо уж так интересно СПИДом герой заболел или сифилисом, а в том, что отсутствие деталей не позволяет воспринимать рассказ как целостное произведение - ощущение какой-то искусственности. Помните, дети играют: "как будто это домик, как будто это еда, как будто я шофер, как будто это крепость...", а через секунду мама позвала домой и все "как будто" исчезли... Вот в этом рассказе много этого "как будто", автор не создает мир героя, а "как будто" пытается создать:
"Так было и с женщинами, ни одна из них не отвергала меня... ведь игрушку не надо покорять, она всегда ждет меня... ведь мои женщины не строили из себя недотрог" - "как будто" его никогда не отвергали женщины, но он любил их покорять, а чего покорять то - ведь они не строили из себя недотрог... Женщины его - куклы, какая ему разница рукотворная кукла или рожденная...
"...я никогда не спал дважды с одной и той же девушкой... я умел их учить..." - так один раз или учил?
Его каждая мечтала приручить и в день рождения эти девушки собираются у него в гостях... И что, обошлось без трупов? Он предлагает своих девушек друзьям - (гм,) сутенер? Любитель групповухи? ... Девушка-автор, Вы вообще как представляете себе эти ситуации?
Это анализ первых абзацев... так сказать в лёгкую...
Ну, а в общем, конкуренция в малом объеме не такая жесткая, как в среднем, только поэтому беру ...
Ох, не думаю, что этот рассказ будет откритикован (думаю все же это не рассказ, а миниатюра - здесь нет повествования и событийности, здесь лишь мгновение и внутренние ощущения героя, это скорее лирика, чем эпос...)
Но поразмышлять критику есть о чем - воин поверженный одним взглядом...
Ну пока беру. Достаточно интересно будет наверно разобрать и старорусский стиль написания рассказа, и китайскую философию героя, и психологию деревни, и ее обитателей. С ходу так разобрать, наверно не получится
Прочитал на одном дыхании. Захватывающе. НО! Того что я любою - харАктерности нет. Понимаю, здесь приключения и главное здесь сюжет.
Если "временные" части рассказа выстроены довольно правильно, то повествование части "вне времени" путанное и скачкообразное - кто куда прыгнул, на каком столе лежала тетрадь, кто куда превращался... вроде и динамика есть, но как будто топчешься на месте...
В общем, оценка-потенциал между 4 и 5. Так как пятерку ставлю совершенным рассказам, а здесь есть к чему придраться, ставлю четыре.
Довольно интересный рассказ. Немного непонятны переходы от одного человека к другому, слишком резки и непонятно как, этот момент, думаю, можно было продумать чуть подробнее.
Здесь можно рассуждать о том удалось ли автору передать настроение и характер описываемого человека, так ли думает человек в том или ином состоянии... В общем, критиковать думаю будет интересно.
Ну прямо скажем, не блистательно. Придраться, причем сильно придраться есть к чему. Но меня заинтересовало то, что автор пытается выразить характер и образ мыслей через различные словесные приемы, причем это ему удается. Другое дело, что повествование (т.н. авторский текст) построен, по-моему, не правильно - автор должен описывать происходящие события либо отстраненно, не принимая ничьей стороны, либо повествует то, что видит один из героев. Здесь же: "Рука офицера потянулась к телефону. Но в ту же минуту задержанный схватил детальку со стола, толкнул Костю и кинулся вон. Субтильный помощник "органов" налетел на стол. На пол посыпались незаполненный формуляр, чернильница и телефон. Только трубка осталась в руке Ковальчука." - здесь описывается как бы со стороны работника органов. Тут же: "Но Ковальчук не дремал. Вслед полетели пули. К счастью ни одна из них не задела беглеца" - не дремал ловкий офицер, но к счастью пули беглеца не задели. К счастью для кого? Для Ковальчука, чьими глазами мы видели сцену? Дальше снова мир глазами пришельца. Словом, автор как бы на стороне то одного, то другого героя...
Потенциал у автора чувствуется и беседовать есть о чем...
Сюжет довольно интересен, переходы от одного времени в другое мгновенны, но нет чувства нелогичности или чего-то неправдоподобного. Создается ощущение многослойности бытия.
Трогательная история о старушке-любительнице кошек.
Язык повествования выдержан на протяжении всего рассказа и поэтому отдельные "канцелярные" фразы не кажутся канцеляризмами. Язык строгий, но простой, сдержанный, но образный...
Критиковать рассказ думаю будет сложно. Как я уже писал, дело не в том, что ругать нечего, а в том, что сложно анализировать совершенство.
Бычкова, вижу, закрутило на христианские темы... Мне понравилось, поставил пятерку.
Язык простой, незамысловатый. Тема скользкая и неоднозначная, во всяком случае, о религии так легко, как это делает автор, я писать не стал бы...
"Любите убивающих вас" вызвал немало споров на первом конкурсе. Этот рассказ наверняка тоже не оставит равнодушным критиков. Но вот только размышлений "по поводу" я уже в конкурс не приму, только анализ. Именно поэтому и поставил пятерку - анализировать этот рассказ будет не легко...
Приятный рассказ о передаче опыта и о дружбе - о простой, незатейливой дружбе людей, объединенных общими интересами - детьми. Рассказ состоит из эпизодов - из того, что, в общем-то, и составляет нашу жизнь. Здесь и ветрянка, и смена времен года, и комплексы подростка, и политические партии - все важно и значимо для главного героя, как и для любого из нас.
Здесь можно говорить об образности языка, создающего легкими штрихами картину жизни.
Словом, говорить есть о чем. Моя оценка 4 и только потому, что анализировать рассказ достаточно легко, во всяком случае, мне так кажется.
Довольно интересная повесть, напомнила мне те детские повести, которые я сам когда-то читал.
Десятилетний мальчик едет на отдых на море. Едет на две недели, но за это время успевает подружиться с парнем (???), с которым никто не дружит потому, что у него тяжелый дефект речи и вообще его считают странным, успевает несколько дней готовится к театрализованному конкурсу, полежать в больнице, несколько дней подождать друга, когда он искал амулет, спасти своего друга, снова лечь в больницу, затем их выписывают, хоть и друг должен был полежать несколько дней. После всего этого выясняется, что прошло всего девять дней и наш герой должен уезжать... Короче, критик свой анализ может построить на подсчете дней.
Еще один момент, на который можно обратить внимание. Обычно такие детские повести "учат" дружбе и недружбе. С этим все хорошо до того момента, пока не появляется колдунья, которая не очень сильная, но и не самая последняя, которая не могла иметь детей, но родила сына, который не мог иметь колдовских способностей, но стал учиться магии и хоть у него ничего не получалось, он изготовил амулеты, которые не действовали, но обладатель амулета погибал, если его терял, в итоге сам сын колдуньи погиб, а внук "съехал". Зачем все так запутывать? Я так и не понял про амулеты, которые ничего не дают, но дают уверенность в себе. А "заложить" в повесть, что силы главному герою придали желание помочь другу - это слишком просто или слишком сложно? Обязательно нужна магия? На справедливый вопрос мальчика, откуда колдунья знала, что он встретится с ее внуком, она ответила что-то вроде: "Автор этот момент не продумал, так что не приставай с глупостями...". Словом, появление колдуньи, по-моему, совершенно не оправданно.
Каждый автор на СИ как молитву должен заучить слова Джека Лондона:
"Не рассказывайте читателю. Ни в коем случае. Ни за что... Читателю не нужны ваши диссертации... ваши наблюдения, ваши знания как таковые, ваши мысли и ваши идеи - нет, вложите все свое в рассказы героев, в истории, а САМИ СТАНЬТЕ В СТОРОНЕ"
Ничего не объясняйте читателю ничего, НЕ ОБЪЯСНЯЙТЕ! Только истории, только характеры, только события, только лица...
Ну а в целом, характеры героев в повести выписаны вполне реалистично и интересно, события повести волнующие.
Язык. Несколько ляпов, несколько повторений - язык тоже следовало бы подчистить.
Есть, что хвалить, есть что ругать (хоть, честно говоря, и не хочется). Словом, думаю, для критического анализа повесть интересна.
В следующий конкурс критики (если он будет) я хочу устроить что-то вроде "Критики Избранного" - произведений, которые не только входят в топ "Избранное" на СИ, но и тех, которые набирают большое количество высоких оценок и положительных отзывов. Мне хочется узнать, как проанализируют эти произведения критики.
Эта повесть как раз подходит для "Критики избранного" - семь оценок "шедевр" и одна оценка "замечательно", отзывы исключительно восторженные.
Но в моем отборе я могу поставить только 4. То есть в конкурс я ее отбираю, здесь есть интересный сюжет - как удачно выразился один критик, одна ночь и вся жизнь главного героя.
Здесь можно анализировать практически всех персонажей, здесь и одушевленные и даже неодушевленные предметы имеют свой характер - через все повествование проходит образ песка и снега, образ лета и февраля, образ тепла и холода, образ детства и мрачной действительности. Здесь даже ворона имеет свое символическое назначение. О сюжете, характерах героев можно написать тома.
В то же время повествование довольно сумбурное. Только ближе к середине повести я вошел в ритм и стал что-то понимать. Если бы не конкурс, возможно, я бросил бы чтение в самом начале - не люблю когда от читателя прячут сюжет - главный герой страдает-страдает-страдает, а что к чему не понятно, чувствуешь себя чужим в этой истории, потому что не в теме.
Язык повествования местами красивый и образный, ну например: "Мальчик тихим мышонком вцепился маленькими кулачками изо всех своих сил в одежду мамы, зажмурившись и надрывно попискивая, как ведут себя дети в состоянии запредельного страха", или "...А потом, когда темнота упадет на лес, и во всей вселенной останемся только мы наедине с костром и со своим прошлым, я извлеку из рюкзака все его старые вещи и постепенно скормлю это все огню. Языки пламени будут плясать отражением на наших щеках, а глаза наши будут блестеть, неотрывно наблюдая за тем, как сгорает Димкино прошлое, оставляя лишь пепел от прошедших лет. Это - как таинственный языческий ритуал, знаменующий новое начало, отправную точку пересечения линий жизни. Моей и его..."
В то же время текст изобилует кошмарными, просто жутко кошмарными канцеляризмами! Ну например Король неуместного и пафосного канцеляризма, совершенно выпадающего из общего стиля: "Отсутствие осведомленности о паспортных данных друг друга не мешало нам регулярно трахаться" - а речь идет всего лишь о том, что герой не знал настоящее имя своей девушки!
Словом, здесь есть где развернуться, есть что анализировать, есть чем восхищаться и что ругать.
Довольно забавный рассказ. Точнее, концовка забавная, но первая часть - попойка, мало связана со второй. То есть название рассказа "Огород с привиденьями" и концовка наводит на то, что основная соль именно в привидениях, тогда зачем эти китайцы-итальянцы? Нет, я понимаю, что в пьяном состоянии мы говорим о жутких вещах, но...
Автор пытается выписать оригинальные образы и это ему иногда удается: "Я курю, стоя на крыльце ресторана. Мимо течет вечерний город. Местные студенты хвастаются витринами магазинов приезжим девушкам. Прогулочным шагом доживают жизнь пенсионеры.", а иногда нет:
Что такое "порция виски"?
Как это "подкурить сигарету"?
"Дэн, устав деликатничать с неизвестной рыбой, ломает ее трезубой вилкой на рыхлые куски. У обоих при этом виноватое выражение лица." - у кого виноватое выражение лица - у Дэна с вилкой или у Дэна с рыбой?
Поминание Ахиллеса и тройного тулупа я совсем считаю неуместным...
В общем, есть о чем говорить, но, учитывая большое количество произведений среднего объема, я погожу брать этот рассказ в конкурс.
Мндя! Нет, я, конечно, знал, что не поэт, но не думал, что настолько! Нужно будет провести конкурс критики лирики... не думаю, что кто-либо из критиков (и в первую очередь я) в настоящий момент готов проанализировать эту миниатюру на 5 кб. Верю комментариям, не верю в мастерство критиков! Если ошибусь, буду только рад.
Брать на конкурс пока повременю - подожду обЧественное мнение...
Плохо представляю себе что вообще можно здесь критиковать... Ляпов нет (кроме пожалуй "пятеро рек"), но и особой харАктерности нет...
Не думаю, что древняя троллиха думала категориями современной стервы из агрессивно-дамского романа: "...он умудрился поклониться, сидя на лошади, хорошо хоть реверанс не догадался сделать... я сделала польщенное лицо... с трудом сдержала ухмылку...".
Чисто стилистически погружения в готику не видно - в комментариях к рассказу говорят о готике, но конкретных примеров что-то не приводят...
В общем, признаю, что мало в этом понимаю. В конкурс возьму только если будет много высоких оценок. Моя оценка 3 - и это не оценка рассказа, а оценка потенциала участия в конкурсе (во как!).
Да, да, да... здесь есть ритм, но он скачет в самых неожиданных местах. Рифмы тоже довольно неожиданны... И ЕСЛИ ВДРУГ Неуймин вновь скажет, что я зря гноблю поэта, то пусть он и пишет критический анализ данного стихотворения минимум на 5 кб... Оставляю шанс ТОЛЬКО для него! ;о)))
Объем миниатюры 1к, но дело даже не в объеме - анализировать, в общем-то, на 5 кб, по моему, нечего, можно только рассуждать "по поводу", а это внеконкурс. Поэтому не беру.
Общеизвестно, что в давние времена для того, чтобы прекратить войны, заключались брачные союзы. И что? Что нового в этой миниатюре? Всего лишь констатация факта? Если бы называлась эта миниатюра "Чудовище" хотя бы можно было порассуждать кто здесь чудовище - воин, убивающий детей, или женщина, воспользовавшаяся влюбленностью этого воина.
Язык миниатюры простой, то есть даже об изысканной красоте слова говорить не получится.
При чем здесь герои Дюма? Аналогий, кроме пожалуй возраста, я не увидел...
"Бонасье, не заметившая, что в нее влюблены!" - простите, автор, но я не верю, что женщина (если только она женщина, а не бесполое существо) не заметит, влюбленность... не вижу, что здесь можно анализировать...