Котяш: Ой, как я за Василька испереживался...Молодец, автор. Ребенка в обиду не дала.
Колюча: Я бы считала этот рассказ скорее мистикой, нежели фэнтэзи.
Котяш: Мурр....В каждой Фэнтэзи есть доля Мистики.
Колюча: Рассказ живой, интересный...
Котяш: Узнать бы кое-что...Кто такая Тереза - русалка? Непонятна её связь с дядей Бро. Колюча: Да, дядя Бро...Ведь его душа ещё должна быть дома, это несколько нарушает наши привычные понятия.
Котяш: Второй вопрос - это Морена, похитившая Василька. Морена - это смерть, странно, что она ещё и возвращает ребенка обратно.
Колюча: Плата за спасение брата мне не показалась "продажей души" - три года поработать в виде насекомых. Тут бы поярче надо...
Котяш (Мечтательно): Этот бы момент усилить, сделать более жестким, конфликтным, беспокойным. Я бы этих людей-служителей превратил в тени, например, в безликость - ой, самому стало страшно.
Колючка: Знаешь, Котяш, вообще, мне понравился рассказ, заложенный в нем смысл о готовности жертвовать собою ради спасения близкого человека. И ещё - мне понравился финал, этакой неопределенностью.
Котяш: Мне показалось, что это отрывок из большого произведения - я не вижу ни начала, ни финала. Либо не совсем понимаю.
Колюча: Да, похоже, что ты прав. У меня куча вопросов. Кто такая Габриэль? Княгиня -магичка? Кто такая Грета? Зачем её охранять?
Котяш: Сильфида Рози - кто она?
Колюча: Её появление вместо Габриэль, разговор с ГГ, как продолжение неких предыдущих отношений - непонятно.
" Разве вы сами не думали о том, как меня освободить из куска янтаря?" - я не нашла в тексте этих слов ГГ и вообще каких-либо ранних мыслей о сильфиде.
Котяш: Ещё более не понятно, кто сам ГГ - владелец замка., князь? Что за странные у него слуги? Беларуси совсем мало.
Колюча: " В злости все женщины молодеют" - ну...это не правда. Совершенно добивает получение ГГ наслаждения с якобы сестрой - что за странная потеха?
Котяш: И возвращение в замок, к войне ...тоже странно, то есть была война, а ГГ, вот так улетел черт-те куда?
Вместе: Об эротической чувственности, которой человек не в силах сопротивляться. Переделывая большее в меньшее, часто забываем о смысле, увы.
Колюча: Рассказ написан в виде дневника, что порою выигрывает, но князь пишет, что у него рассудок помутился. Это мне кажется несколько странным, каким образом тогда князь помнит, что было, ведь запись сделана несколькими днями позже?
Котяш: И почему все остальные чего-то боятся? И финал не совсем ясен - то ли князь лишился рассудка и представляет себе, что он рядом с Марцелей, то ли они все же были вместе вопреки всему. В чем фишка записи в конце тетради? Он все выжил из ума?
Колюча: Отчего Марцеля не отговорила князя от поездки на озеро? Ведь она все знала.
Котяш: И Люцифер - наверняка почувствовал бы чужака сразу.
Вместе: Показалось затянутым начало и маловато Беларуси.
Котяш: Мау... Вот это крепкая девушка - что значит ведунья! Выпить столько самогону...
Колюча: Да, уж... И представь, выпив, она смогла внимательно рассмотреть все кушанья на столе да ещё разных гостей, да потом ещё читать пытается челобитную.
Котяш: Да, Колюча... Тебе так не суметь.
Колюча: После трех кружек самогону без закуски... хихи...я упаду в глубокий обморок.
Котяш: Однако потомственная ведунья девушка - вот бабушка как её на собрание созывала - снилась бесконечно.
Колюча: это правильно, такое бывает и не только у ведуний, когда человек чувствует связь с тем миром.
Котяш: А там ещё надо было угадать, кто какие слова говорил...
Колюча: Это Котяш, я не буду - не люблю я такие загадки...
Котяш: Выборы интересные. Большинство от меньшинства получается...
Колюча: С выборами что-то совсем непонятное. Оппозиция - но в большинстве...То ли все - в оппозиции...
Котяш: Вот то, что всяких домовых из зоны освободили, это правильно. Ох, и много их всяких в рассказе - вон автор даже объясняет...
Колюча: В принципе, рассказ о выборах - должно быть много персонажу, но другое дело, а для чего все эти выборы-то были? Может, это все ей приснилось на кладбище? Ну, нашла потом девушка суженого.... Бывает. Но для этой цели можно было, действительно, не тревожить так много нечисти.
Вместе: В принципе, рассказ не плох, но ... не очень корректно вкладывать слова живых политиков в уста всевозможной нечистой силе.
Колюча: Ага, прям по Гоголю...Непонятно только, чего она столько лет все терпела, а тут вдруг решила мстить?
Котяш: Так у него теперь счет в швейцарском банке!
Колюча : Вот, вот... Колюча: Роль племянницы в рассказе - если показать доброту, сердечность ГГ, то уж больно много места для этого, а так - непонятная роль.
И подруга эта - с чего бы к бывшей сопернице, да ещё ведьме, за снадобьем соваться-то? С этакими деньгами давно бы из деревни смотались.
Котяш: Хорошо, что нет сборища ведьм, а так - тут и мазь, и полеты...
Колюча: И счастливый Андрей... Вот интересно - она ему отмстить хотела, унизить, а на деле осчастливила, не странно ли?
Вместе: А жалко её, эту Алену - любимый ушел, сестра умерла, остается только на метле летать да травки собирать. Кстати, вот и выпила бы травки...
Колюча: Хм...Автор явно пытался обыграть фразу " О трёх силах, составляющих колдовство, а именно: О ДЬЯВОЛЕ, О КОЛДУНЕ И О БОЖЬЕМ ПОПУЩЕНИИ", опубликованную в книге "Молот ведьм".
Котяш: А!! Тогда понятно, почему у одного костра оказались и Морок, и Священник.
А кто Колдун?
Колюча: Вероятнее всего, Медик - он все что-то исследует, придумывает...Целитель.
Котяш: Автор молодец, необычный выбрал сюжет для решения конкурсной темы.
Колюча: Ну, да. Есть одно маленькое " но". Битва при Грюнвальде в каком году была?
Котяш: в 1410!
Колюча: А книга "Молот ведьм" вышла в 1486 году, и читать её накануне битвы никто не мог...
Котяш: Мау... Ой, какая досада...
Вместе: Рассказ интересный, но надо быть аккуратнее при применении точных дат.
Колюча: Мне показалось, что начало рассказа затянуто - многовато лишней информации и описаний, нет бы дать какие-нибудь воспоминания о первой встрече Будикида со Зденкой.
Котяш: Тогда с самого начала будет ясен финал, ну, или почти ясен.
Колюча: Я читала, что мавки, здесь называемые навье, не имеют спины... Это мертвые души.
Котяш: Шшш... Ты чего пугаешь? Вполне себе красивая девушка Омелица.
Колюча: Вот это несколько и странно, должна же была как-то проявляться навья кровь.
Котяш: А мне непонятно - раз, и ушла от матери к отцу...Ничего не зная.
Колюча: Неясно также, зачем ей цветок папоротника - он исполняет желания. Но Будикид, вот же имечко, разве не мог сам дочь свою обратить в настоящую навку?
Котяш: Это да. Он странный сам - если он навье, то чего ему перед людьми показываться, Зденку искать - нашел бы дочку без всяких загадок.
Колюча: да, выбор у девушки не богат - либо с матерью остаться и стать проституткой, как она, либо к отцу податься, в мертвые души.
Вместе: А рассказ, вообще-то хорош, только бы подумать, кто Будикид, а то навье - как-то не очень привлекательно...Вообще - князь такой был литовский.
Колюча: Вот так - демон выступает по ТВ, ни больше, ни меньше. Андромелах.
Котяш: У меня сразу шерсть дыбом, пшшшш...
Колюча: Не бойся, Котяш. Мне вот очень мешало наличие в рассказе двух героев с одинаковыми именами - Саша и Александр
Котяш - да, с героями тут сложновато - вошел Олег Витальевич, потом появился неоткуда профессор, был Халецкий, а разговаривает Александр...А ещё и Игорь Витальевич имеется - то ли ошибка, то ли ещё профессор?
Колюча: Да, к сожалению, есть такая проблема в тексте, кажется, что людей очень много. Правда, автор потом объясняет нам, кто есть кто...
Котяш: почему-то готовность экспедиции зависит от бухгалтерши Тани...
Колюча: Странные прописаны характеры: хохочущий не по делу профессор, заискивающий проводник
Котяш: Мне непонятно про черную птицу. Ну, то есть, ясно, что сектанты увидели эту птицу, как знак. Но профессор, сразу этак на все соглашается...Значит - он все это понимает, знает? И что этакое он сказал сектантам, после чего Халецкому разрешено вернуться?
Колюча: Мне кажется несколько странным, как можно было почувствовать удар ногами и боль в стертых плечах одновременно? Если плечам больно - значит какое-то узкое, тесное место, плчеи должны были притормозить, смягчить удар.
Котяш: Да, да... то, у Халецкого дыханье перехватило, то весь чуть не убился, а, оказывается, только испачкался и рукава порвал...
Колюча: Вообще, рассказ сложен для понимания - вдруг оказывается, что Халецкий - не демон, не сектант, не человек, а некто с черной птицей, проводник.
Котяш: С черной кармой, а что это за карма, откуда? И почему ему уже нет пути назад? Вот до этого момента можно было, а теперь - забьют камнями?
Колюча: И почему в глазах людей Халецкий, спасший им жизни, вдруг должен стать изгоем?
Вместе: Вообще, вероятнее всего, задумка сюжета заслуживает большего размера, в рамках рассказа остается многое непонятным.А может получиться очень интересно и захватывающе - чувствуется глубокая философская подоплека.
Колюча: Сложноватый для восприятия рассказ, этакий философский...Много непонятного.
Котяш: И очень мало Беларуси... Перенести бы события туда...
Колюча: Я тоже об это подумала. Либо как-то преподнести девушку - хотя бы имя дать, несколько слов о ней, о её семье - как оказались вне Беларуси и т.д.
Котяш: Да, пожалуй - вскользь упомянутые изящество и простота, как-то не очень характерны для белорусов, все же славянский народ. Тут бы расписать не мешало подробнее.
Колюча: По сюжету. Несомненно, автор на стороне добродетелей.
Котяш: Да, герою хватает мужества не слиться с беснующейся толпой, а вспомнить о Боге.
Котяш: Увы, Котяш - не любитель рока, поэтому оценить исполнение песен не получается, хотя на сайт ансамбля переходили, и не сразу разобрались в необходимости строк из песен в рассказе.
Колюча: Ну, наверное, это имеет право быть - переплетение мистики, фэнтэзи и современной музыки...