|
Стоит прочитать |
|
| | |
|
73| 5 | 4 | 8 kB |
| | Mayra |
Сокровище ханеганов | |
|
Хокан | | | Много всякого необычного и странного можно найти в космосе. Так и герой этого рассказа украл простой, на первый, драгоценный камень - чью-то реликвию, совсем не подозревая о ее свойствах.Рассказ оформлен в виде коротких радиограмм между преступником и выслеживающим его детективом. Написано занимательно и с юмором.Отрывок: "И это вы называете "украл"?! Они мне его сами отдали, едва я успел показать им мой плазменный пистолет! И вообще, святыни хранятся в тайных подземельях, а не болтаются на околопланетной орбите в шлюпках, которые помнят ещё их ханеганских пра-прадедушек, с охраной из шести непрерывно голосящих недоумков! Право же, детектив, вы меня обижаете! А что касается обещанных небесных кар, то у "Пенелопы", доставившей меня сюда, слегка барахлил двигатель - и это пока всё. Чао!" | |
|
72| 4 | 5 | 9 kB |
| | Сергей Панарин |
Сверхзадача | |
|
Юлия Остапенко | | | У каждого из нас есть Цель. А у некоторых, то ли счастливчиков, то ли неудачников - и Сверхцель. Но есть маленький нюанс: такие люди знаю точное время, отпущенное им для её достижения. И тогда поиск этой цели ошибочно делают смыслом жизни, тогда как на деле он - смысл смерти...Глубокая идея, хороший язык, и, несмотря ни на что, жизнеутверждающий финал.Отрывок: "Мало кто знал с самого невинного детства, что уйдет в возрасте сорока двух лет, пяти месяцев, одиннадцати дней и семи часов от роду. Как с этим жить? Да как все. Только перед глазами постоянно стоят песочные часы. Огромные. Песка в них целый холмище, но он предательски сыплется. Кажется, потихонечку, но вот на дне уже с горкой, потом дно полностью закрывается, желтые крупицы методично поднимаются по стенкам, а в верхней колбе часов уже видно пустое занятое воздухом местечко..." | |
|
Можно прочитать |
|
| | |
|
70| 4 | 5 | 6 kB |
| | Игорь Андреев |
Солнечный день в ослепительных снах | |
|
Ива | | | Начало ядерной войны. Действие рассказа развивается в виде двух независимых линий: одна - дежурство капитана ракетных войск в момент поступления "приказа ноль"; другая - прогулка детей в лесу в тот же период времени. Сюжет достаточно распространенный, но при этом рассказ отличается великолепным стилем, очень яркими и достоверными персонажами, атмосферой абсолютной реальности происходящего.Отрывок: "Дежурство - обычное дело. Капитан Николаев медленно, словно нехотя записал в журнале:" 14-05. Дежурство принял. Персонал находится по штатному расписанию. Оборудование работает нормально. " Затем он откинулся в удобном кресле, наблюдая за мерцанием разноцветных огоньков на пульте. Он перевел взгляд на правый край пульта, где черным провалом выделялся главный индикатор. Какой то умник подписал под ним: " НИКОГДА! Иначе всем - П" Так теперь его и называли - "индикатор П"" | |
|
68| 4 | 4 | 9 kB |
| | Иван Кузнецов |
Пока не прозвучал гонг | |
|
Хокан | | | Много раз писатели фантасты обращались к теме негативных последствий роботоризации общества. В этом рассказе конфликт между человеком и машиной произошел на спортивных соревнованиях по восточным единоборствам.У рассказа сухой стиль, но все равно читается он очень легко. Единственный недостаток произведения - не новизна темы.Отрывок: "Новое поколение кибермашин вышло в свет сравнительно недавно и, по заявлениям создателей, было призвано заменить своих хозяев во всех отраслях современной жизни. Машины строили звездолеты, машины выращивали урожай, машины собирали машины. По сути, отовсюду, кроме научно-исследовательской сферы, люди оказались быстро вытеснены своими детищами. Компьютеры писали музыку и романы, консультировали шизофреников..." | |
|
68| 5 | 3 | 6 kB |
| | Лохматый Леопольд |
Совершенно непроизносимое имя | |
|
Юлия Остапенко | | | Рассказ-"перевёртыш": сюжет поворачивается на 180 градусов, когда вы этого меньше всего ожидаете. И хотя избранная автором трансформация не слишком оригинальна, рассказ выручает хороший юмор и, как ни странно, название. Ибо читателю придётся буквально до последних строк ломать голову над тем, при чём тут, собственно, непроизносимое имя - что только подогревает интерес к чтению.Отрывок: "Браун открыл глаза, потянулся и встал с кровати. Первым делом он локализовал источник отвратительного воя, послужившего, по видимому, причиной его пробуждения - им оказался электронный будильник на краю письменного стола. Браун нажал по очереди на все кнопки будильника. Вой не прекращался. Тогда он нащупал шнур питания и рванул на себя. Надоедливый прибор наконец умолк." | |
|
67| 5 | 4 | 6 kB |
| | Андрей Штиль |
Эра машин | |
|
Хокан | | | Бунт машин. Трудно сказать, сколько он встречался раз в фантастической литературе. Описание последних минут жизни беглеца, когда его окружают автоматы, его размышления, из которых мы узнаем всю историю, - все это уже встречалось не раз. Но и в этой теме, автор сумел найти сравнительно оригинальный сюжетный ход.Отрывок: "Бежать бесполезно. Надо просто дожить эти секунды. Кто мог предположить такую развязку? Планомерное и предсказуемое развитие событий всегда было определяющей чертой прогресса. Все было продумано и учтено, все шло своим чередом." | |
|
61| 3 | 6 | 9 kB |
| | Александр Мокин |
Лавка песочных часов | |
|
Хокан | | | В песочных часах, купленных на обычном базаре, человек находит маленького джина, который обещает выполнить любое его желание... Текст написан отличным стилем, с хорошим юмором и читается с интересом, но к теме "думай о последствиях, прежде чем желать" он не добавляет ничего нового.Отрывок: "Еще минута, и я следом за Расулом вошел в какой-то сарайчик, видимо, служивший складом для не одного продавца, в том числе и кавказцу. Минута копания в картонных ящиках, и передо мной возникло довольное лицо Расула. В руке он аккуратно сжимал небольшие песочные часы. Обыкновенные такие, если это применимо к песочным часам: деревянный костяк, стеклянные чашечки, соединенные узеньким каналом; желтый песок." | |
|
59| 4 | 4 | 14 kB |
| | Туманова Александра |
Хуже не бывает | |
|
Хокан | | | В результате аварии два пилота попадают на неизвестную планету, где встречают молодого и наивного бога. После пересказа библии бог решает повторить путь изложенный в это книге и начинает создавать эдемский сад. Но на это он не остановливается...Рассказ пронизан юмором и, в общем, читается с интересом - особенно удались диалоги. Окончание у текста хоть и закономерное, но все же довольно неожиданное, что бы его стоило дочитать до конца.Отрывок: "...кораблик вынырнул в обычное пространство для коррекции курса. Пилоты совместно выстроили градиент, вдоль которого должен был пройти их корабль, и первый пилот отжал кнопку "Старт". В этот момент, где-то в глубинах полупроводниковых мозгов корабля перегорело маленькое реле. Роль этого реле была незначительна, и, кроме того, дублировалась десятком других цепочек." | |
|
59| 3 | 3 | 8 kB |
| | Александр Приходько |
Потерянный | |
|
Хокан | | | Тяжело быть неудачником в наше время, тяжело им будет и в будущем. Автор рассказывает про человека, который не смог устроить себя в своем мире и решил перейти в мир виртуальный. Но и высокие технологие не изменили его поведения...Текст написан сухо и отстраненно, интресных поворотов сюжета нет. Несмотря на это, главная идея передана достаточно ясно и делает рассказ относительно интересным.Отрывок: "Даниэль шел по улице, внешне неотличимый от нормального человека. Профессор Хопкинс оказался прав. Все запахи ощущались немного по-другому, чем помнил его мозг. А запахи цветов были, вообще, с каким-то ацетоновым привкусом. Даниэль с удовольствием плутал по улицам в незнакомом микрорайоне. Когда пришло время идти домой, Даниэль двинулся напрямик к аэробусной остановке, однако где-то ошибся кварталом и прошел мимо." | |
|
58| 4 | 5 | 8 kB |
| | Федор Гайворонский |
Раннее, ранее утро | |
|
Хокан | | | Неторопливо рассказывается история. Четыре человека просыпаются на Земле. Кто они, откуда - они этого не знают. За несколько дней они проходят тысячелетний путь цивилизации. И в конце рассказа мы все же узнаем печальную тайну их происхождения.Отстраненный повествовательный рассказ, восемь килобайт одним абзацом.Отрывок: "Ночью к хижине подошла волчица. Она ждала потомство, и была голодна. Волчица съела рыбьи головы, потом робко вошла в хижину, из которой веяло теплом, и уснула возле углей. Утром, она не испугалась людей, и люди не испугались ее. И после завтрака, когда ей отдали половину недоеденной рыбы, волчица радостно заскулила, виляя хвостом. Звериная мать давно искала надежное убежище для двух, еще не рожденных, волчат, и вот, наконец, нашла его..." | |
|
58| 4 | 3 | 6 kB |
| | Лич |
Янтарные глаза | |
|
Ива | | | Рассказ барда о его любви, о погибшей возлюбленной, которую он пытался воскресить волшебством.Почти бессюжетная зарисовка в форме беседы с неким другом барда, стиль отрывочен, но местами завораживающе ярок и поэтичен, почти стихи в прозе.Отрывок: "Любовь была подобна занавеси из тончайшего шелка, что укрывала нас от ледяного ветра - так надежно, но так хрупко...Сколько раз я рвал ее сам - и пытался спасти... Я, только я виноват в своей жизни..." | |
|
57| 4 | 4 | 19 kB |
| | Дмитрий Тарабанов |
Операция "Рыбка-каскадер" | |
|
Хокан | | | Если у тебя есть деньги, то оставить след в истории довольно просто. Допустим, что ты увлекаешься бросанием голышей, если ты станешь чемпионом в этом виде "спорта", то попадешь в книгу рекордов Гиннеса... Для этого можно потратить несколько миллионов и выдрессировать рыбку, что бы она подменила собой камень.Рассказ как раз о процессе такой дрессировки, с использованием самых последних научных достижений. В тексте нет ничего неожиданного, но написан он добротно.Отрывок: "После смерти отца Дереку в наследство перешло свыше трех миллиардов долларов. Назначив ответственную личность на руководство нефтяными корпорациями, Коллинс всерьез начал задумываться о своем будущем. Одно дело — забыться в денежном дурмане, а другое — оставить след в истории. Но как он мог это сделать? Он же абсолютно ничего не умеет. Ничего." | |
|
57| 4 | 3 | 6 kB |
| | Евгений Турло |
Гений коммуникаций | |
|
Хокан | | | Мы привыкли, что рядом с людьми всегда живут муравьи. Кажется, что мы все знаем про этих насекомых. А может нам всего лишь так кажется?Рассказ состоит из двух частей, в начале, два человека проводят эксперимент что бы узнать способ передачи информации муравьями, во второй части, мы от лица муравья узнаем об этом правду. Текст интересный, но смысл его несколько туманен. Автор хочет сказать слишком много, в итоге создавая путаницу.Отрывок: "-- Пора,-- сказал Владимир Петрович, ловко сбрасывая муравья в стеклянную пробирку. После этого он удалил с дерева часть коры, которую подопытный мог пометить, облегчая путь другим муравьям.Кеша, удостоверившись, что муравей изолирован, приоткрыл стеклянную заслонку. Как будто дожидаясь этого, в проход тут же выбежало четверо насекомых, тут же направившихся к полной кормушке." | |
|
57| 3 | 4 | 10 kB |
| | Митрофан Старцев |
Труба | |
|
Хокан | | | В окружающем мире много таинственных и непонятных вещей, но, что может быть странного в обычной ржавой трубе? А если эта труба непонятно как взялась посреди ночи у вас в квартире, как это случилось с главным героем рассказа? В целом, большую часть текста, автор и пытается решить - может ли такой простой предмет быть причиной страхов.Написано хорошо, слог живой. Больше относится к мистике, чем к фантастике.Отрывок: "Направляясь в спальню, Руслан неловко перешагнул через большую черную трубу, лежащую посреди длинного коридора, одновременно выполняющего функции прихожей. Руслан брезгливо ставил ногу не на всю ступню, а на внешнюю ее часть, потому что линолеум в коридоре был очень холодный, к тому же к ногам прилипал всякий мелкий мусор. И когда он перешагивал через черное тело трубы, то чуть не упал, едва успев ухватиться за дверную ручку." | |
|
56| 4 | 3 | 12 kB |
| | Туманова Александра |
Есть контакт! | |
|
Хокан | | | В каждой жизни есть место недоразумению, особенно, если в результате можно совершить подвиг. Сразу после старта корабль попал в очень необычную обстановку, пилоты были в анабиозе и не знают, как это произошло. Они решают, что попали в плен к легендарным пиратам.Естественно, что ситуация не такая простая, но полностью ее лучше узнать из рассказа, а не из этого текста.Отрывок: "И в самом деле к ним больше не подходили ужасные туманники с огромной головой. Так продолжалось около часа. Неожиданно возник стук в лобовую часть корабля. Борис направил туда камеру. Шестирукое чудовище колотило в стенку корабля верхней рукой. Средняя рука с резаком безвольно висела." | |
|
56| 3 | 4 | 9 kB |
| | Андрей Аверьянов |
Темный Джек | |
|
Хокан | | | За свои поступки на Землю изгоняется некое могущественное существо. В числе прочего оно может общаться с божествами. Это приводит к договору между изгнанником и богом Земли, по которому существо поставляет всевышнему просветленных людей... Просветление наступает через боль.Основой авторского замысла является то, что мы знаем это существо, как реального исторического персонажа.Отрывок: "- Темный, - нараспев заговорил Корбус. - Ты нарушил букву и дух Кодекса, лишив низшего единственной возможности просветления. Именем Высших, мы, Совет Несущих Свет, приказываем тебе покинуть наши ряды. Ты понесешь наказание в мире, который определят для тебя Радужные Врата." | |
|
55| 3 | 4 | 9 kB |
| | Varkulabius |
Трясина | |
|
Хокан | | | В некой, не называемой почти до самого конца, Зоне заблудился сотрудник исследовательского центра. Среди болот часто встречаются разные аномалии и наверняка есть, что-то опасное для жизни.Текст написан с отдельными огрехами, но в целом хорошо и точно передает ощущения страха. Сюжета практически нет.Отрывок: "Под сапогами чавкает и хлюпает гнилая жижа, будто только и ждёт, чтобы Никанор угодил в трясину. С тех пор, как эти места окончательно покинули люди, всё заросло глухой чащей, а потом вновь появились болота, некогда осушенные. Живности сколько развелось..." | |
|
55| 4 | 3 | 16 kB |
| | Александр Плеханов |
Дети | |
|
Хокан | | | Сюжет рассказа прост - люди в космосе встретили нечто и вступили с ним в бой. Но в тексте постоянно встречаются странные и неуместные для такого повествования эпизоды, и не оставляет ощущение, что происходит на самом деле не, то что описывается. В конечном итоге так и оказывается - последний абзац дает совсем другую, довольно жестокую и неожиданную трактовку предыдущих событий.Читать трудно - эпизоды перенасыщенных романтических описаний космоса соседствую с эпизодами с умерено нецензурной лексикой.Отрывок: "Рубка представляла собой напичканную всевозможной мыслимой и немыслимой аппаратурой комнату, святая святых корабля. Здесь поочередно несли тяжелую смену самые выносливые и умелые. В комнате витал специфический запах иных вселенных, загадочных тайн космической навигации, чего-то невообразимо сложного и сильного. Право на вход в рубку имели только самые опытные члены экипажа, прошедшие ряд особо сложных и хитрых тестов..." | |
|
54| 3 | 4 | 6 kB |
| | Дмитрий Лопухов |
Космос и Шушпанчики | |
|
Хокан | | | Чрезвычайно несерьезный рассказ, чего только стоит имя главного героя - Плип-Блямс, про выход в космос некой нации с помощью деревянной катапульты. Текст достаточно удачно стилизован под репортаж советской эпохи и при желании его можно рассматривать как сатиру. Сюжета практически нет.Отрывок: "Высказав сие, Отец Народов, перевалился через трибуну и упал на землю. Конечно же это всё было задуманным элементом церемонии. И те злопыхатели, которые говорят, что Великий Хан-Шушпан вывалился из ложи потому как тяжесть медалей и орденов, полученных великим Матерью Заводов перевесили, собственно, нашего вождя..." | |
|
54| 3 | 3 | 3 kB |
| | Валерия Склярова |
Кубок города | |
|
Юлия Остапенко | | | Очень короткая антиутопия о политических заключенных, используемых в качестве "мяса" при захвате военных объектов, и одном из них, бывшем бегуне. Столь масштабная тема никак не умещается в пределах рассказа, из-за чего текст кажется скомканным. Слог хорош, но вторичность сюжета ничем не компенсирована.Отрывок: "Гуго кивнул. Он хорошо помнил тот забег - летел, как на крыльях. Будто спасал свою жизнь. А Марк (он, конечно, не знал тогда еще его имени) всю дорогу сидел у него на пятках, прямо в спину сопел. Гуго ужасно боялся, что на последних секундах тот, сзади, вырвется, обгонит его, похитит вымученную победу прямо на финише. И он бежал, бежал..." | |
|
52| 4 | 3 | 3 kB |
| | Абутраб Аливердиев |
Чёрт читатель | |
|
Хокан | | | Притча о том, как важна для нас литература. Если оставить открытую книгу, то ее прочтет черт и тот человек, который ее читал перед этим, все забудет. Такую историю рассказала маленькому мальчику бабушка, и ребенок начал экспериментировать с книгами. Естественно, что ни к чему хорошему это привести не могло.Отрывок: "Пошел он в отцовский кабинет поискать, что бы такого предложить чёрту для чтения. Отец мальчика работал редактором толстого литературного журнала, и чего-чего, а всякого чтива в его кабинете было просто завались. И стал мальчик выбирать. Журнал, где работал папа мальчика, был не только толстым, но и маститым, и публиковал он опять таки, только маститых авторов..." | |
|
48| 4 | 3 | 16 kB |
| | Константин Свириденко |
Большая сексуальная фантазия | |
|
Хокан | | | На далекой, пока еще не колонизированной планете, герой рассказа был единственным человеком. Прибыл он в такую глушь с преступными намерениями: семена разумных грибов - аборигенов этого мира - являлись для человека сильнодействующим наркотиком. Самым простым способом добыть эти семена было демонстрация порнографических фильмов.В общем рассказ получился интересным, с неожиданной концовкой, хотя и немного скабрезным. Подвел стиль - постоянные повторы и затянутость текста.Отрывок: "Вот уже вторую неделю Тимоти жил на этой далекой, забытой богом планете, где кроме него сейчас не было ни одного землянина: первопроходцы давно ушли далеко вперед, а ученые еще не успели добраться. Прекрасный, дикий, первозданный мир, мягкий и девственно-уравновешенный, со вполне приличным климатом. Тимоти даже жалел грибов - что с ними будет лет через двести!" | |
|
48| 2 | 3 | 5 kB |
| | Алек Сел |
Тьма | |
|
Хокан | | | Монолог человека оказавшегося во Тьме. Для борьбы с ней у него есть только маленькая лампадка. Когда же в ней закончится топливо, то произойдет что-то страшное.Скорее мистика, чем фантастика. Переживания персонажа переданы неплохо, но они не оригинальны, а кроме них в рассказе ничего нет.Отрывок: "Я забыл причину (может быть их было несколько?) по которой попал сюда. Из этого места нет выхода и спасения. Я жду, когда закончится топливо в лампадке и тьма поглотит меня. Я жду, а сердце колотится и грозиться подняться по горлу, а затем вырваться наружу. Мрак сжимает горло лапами беснующихся теней..." | |
|
47| 3 | 3 | 10 kB |
| | Александра Туманова |
Печальная история внеземного контакта | |
|
Хокан | | | Мужчина и женщина оказались пленниками небольшого островка в море на одной из многих планет в космосе. Наладили хозяйство, растили сына... Все это мы узнаем от старика, который потерял и ребенка и жену и спокойно доживает свой век. Хотя иногда и случаются некоторые напряженные моменты.Автор отстранено рассказывает историю, оставляя право делать выводы для читателя.Отрывок: "Теперь, чтобы прокормиться, он усаживался на берегу заводи с удочкой и рыбачил до первой рыбины. Потом шел в огород и срывал несколько овощей. Сразу после аварии они высадили несколько семян, входивших в "НЗ Робинзона". Земные культуры полностью подавили местую флору и разрослись по всему острову. Вечное лето гарантировало круглогодичный урожай. Птиц и паразитов не было." | |
|
47| 3 | 3 | 6 kB |
| | Александр Резов |
Хобби | |
|
Хокан | | | После гибели планеты последний ее житель нашел планету новую и, благодаря своему могуществу стал почитаем на ней как бог. Вполне обычное начала рассказа резко меняется к середине: у бога было хобби - он собирал в пробирки людские надежды. В конце на всей планете осталось только одна надежда, которой не было в его коллекции.По большому счету - это рассказ-размышление, но подано все очень прямолинейно.Отрывок: "Он выходил на улицу и гулял по деревне, всматриваясь каждому в глаза и ища в них особый, чуждый ему, огонек. А когда находил его, то подходил к человеку, доставал из кармана сосуд и просил: "Расскажи мне о своей надежде". Люди никогда не отказывали богу... Когда пробирка была полна надежды рассказчика, Он затыкал ее пробкой и убирал в сумку, откуда уже исходил то слабый, а то просто ослепляющий свет из других пробирок." | |
|
45| 2 | 4 | 4 kB |
| | Эли Крав |
Стартер | |
|
Юлия Остапенко | | | Очередной взгляд на устройство вселенной с точки зрения небожителя. Попытка описать эту ситуацию с юмором не слишком удалась из-за довольно утомительных описаний физических явлений, занимающих почти половину всего текста.Отрывок: "Осталось только доработать механизм стабилизации напряжения после возникновения разряда - так называемый стартер - и освещение заработает.- Когда заработает? - Главный редко раздражался, но сейчас, казалось, его голос раздавался со всех сторон одновременно, - этот доклад, слово в слово, я слышу уже седьмое тысячелетие, а работа все не сдвинулась с места! Меня не интересуют разовые успехи с болотным свечением и Северным сиянием, мне нужно стабильное освещение вне зависимости от места!" | |
|
45| 3 | 3 | 12 kB |
| | Игорь Ревва |
Крысоед | |
|
Хокан | | | Жесток мир вокруг нас. И вот уже из умения оскорбить своего ближнего делается телевизионное шоу. Но кем надо быть, что бы победить в таких соревнованиях?Идея у рассказа интересная, но не до конца удачно реализованная. Автор дает бесстрастное описание происходящего, из-за чего все воспринимается как абстрактная игра ума.Отрывок: "...Сегодня мы увидим, наконец, человека, лучше всего приспособленного к жизни в нашем сложном обществе! В обществе, где культура окружающих часто оставляет желать лучшего! Человека, способного выжить во всё расцветающей атмосфере хамства и грубости, которая день ото дня продолжает усиливаться, несмотря на все жёсткие меры, предпринимаемые правительством!.." | |
|
42| 3 | 3 | 13 kB |
| | Тарабанов Дмитрий |
Из шкуры вон! | |
|
Хокан | | | От лица примитивных туземцев рассказывается история исследования планеты земными разведчиками. Печальная, надо сказать, для разведчиков и прибыльная для туземцев.Сюжет, довольно распространенный, изобилует натяжками и нелогичностями, текст немного перегружен непонятной речью пришельцев. Если не обращать внимание на это, то в остальном рассказ получился симпатичным.Отрывок: "С верхушки дерева-иса Унзугалок видел всю окраину: исы и исы, покрывающие степь зонтичными кронами на длинных и неразветвленных стволах. В листве гудела мошкара, от которой Унзугалок неустанно отбивался хвостом. Хорошее утро, подумал он и потянулся, чувствуя, как шерсть на теле приятно шевелится." | |
|
41| 2 | 3 | 2 kB |
| | Александр Крамер |
Блоха стэнфордской породы | |
|
Хокан | | | В рассказе множество событий, но нет сюжета и описаний. Из-за этого даже трудно сказать о чем этот текст. Все воспринимается как ироничная "игра ума" на фантастические темы шпионажа и инопланетян.Отрывок: "Блоха была поймана в компьютере профессора на жестком диске. В процессе снимания с жесткого диска обнаружились 12 дополнительных усиков длиной от двух до тридцати сантиметров, глубоко ушедшие во внутренности суперкомпьютера профессора.Были вызваны спецслужбы; экпертиза установила присутствие внутри блохи пятимерной белковой структуры неизвестного назначения" | |
|
41| 3 | 2 | 7 kB |
| | Александр Приходько |
Дик | |
|
Хокан | | | Первоначально герой рассказа изобрел аппарат, который писал за него рассказы. Делал он это хорошо, и скоро изобретатель стал одним из самых популярных авторов в мире. Однако, в миг своего триумфа, он увидел тщетность подобного пути и переключился на достижение другой, довольно неожиданной, и более практической цели.Рассказ написан слабо - простая передача последовательности действий с минимум описаний.Отрывок: "По сути дела, Дик так и не научился писать и не стал писателем в настоящем смысле этого слова, своим пером он не написал ничего стоящего. Он научился создавать литературные произведения, используя очень мощные информационные технологии. Эти произведения всегда находили своего читателя...." | |
|
40| 3 | 3 | 14 kB |
| | Александр Крамер |
Утопия 2002 или Заводной Ананас | |
|
Хокан | | | Не обольщайтесь названием - ничего общего с произведением "Заводной апельсин" рассказ не имеет. Здесь описывается мучения человека, зашедшего сорвать злость в форум и обнаружившего, что программа разумна. В результате ему пришлось писать так, как хочет Форум и тому, кому Он хочет. Под конец, даже выключение компьютера не смогло остановить кошмар.Написано все со слегка приблатненным юмором. Заявленные в название элементы антиутопии есть, но так можно сказать про большинство рассказов с несчастливым окончанием.Отрывок: "Размяв пальцы, Селезенкин приготовился изложить краткую биографию профессора Кулдыкина, перемежая ее нецензурными комментариями. Но не тут-то было. Выскочило сообщение: "Регистрироваться будем"? Селезенкин бодро нажал "нет". Выскочило новое послание: "Ты не понял! Регистрироваться, в натуре, будем?" - Селезенкин подумал, и нажал на кнопку "пошел на фиг"." | |
|
39| 3 | 3 | 7 kB |
| | Виктория Самойлова |
Ангел | |
|
Юлия Остапенко | | | Нелегко приходится ангелу в нашем несовершенном мире. И любимая бросила, и на работу не берут - образование им подавай... И даже способность превращать помидоры в алмазы не спасает положение. В итоге - очередное подтвержденье старой как мир истины о том, что добрые дела наказуемы.Поступки героев схематизированы и психологически недостоверны. Может, поэтому особого сочувствия история не вызывает.Отрывок: "Ангел быстро шел по улицам кричащего города не разбирая дороги. Слезы душили его. Боль переполняла его сердце. Он больше не мог летать... Он подарил свои крылья любимой... теперь он человек... теперь он никто... Сотни мыслей, ранее неизвестных Посланникам кружились в его голове... А он лишь хотел дарить счастье людям..." | |
|
38| 3 | 4 | 48 kB |
| | Илья Пахотин |
Цена | |
|
Ива | | | Молодому бизнесмену, пресыщенному житейским благополучием и отсутствием новых ощущений, является некто, предлагающий великую чистую любовь в обмен на душу. Бизнесмен соглашается.Рассказ, пожалуй, не добавляет ничего нового к теме сделки с дьяволом, стиль местами оставляет ощущение некоторой недоработанности.Отрывок: "Жизнь продолжилась своим чередом, а развлечения все не было: работа, надоевшие любовницы, требующие все больше и больше денег, фальшивые друзья и знакомые, которым впрочем, нужно было то же самое, что и любовницам, пьяные вечеринки с облеванным полом и разбитой посудой, ночные дискотеки, приносящие только одну усталость - все это уже стало надоедать до чертиков!" | |
|
35| 3 | 3 | 48 kB |
| | Каиров Виктор |
Время простых желаний | |
|
Ива | | | Пожилая учительница находит несколько тетрадей - дневники человека, непонятным образом вернувшегося в собственное детство. В рассказе описываются преимущественно переживания "взрослого" мальчика и самой учительницы. Довольно сухой стиль изложения, сюжет несколько невнятен, ко всему этому, еще портит впечатление большое количество грамматических ошибок.Отрывок: "Тетради были помечены выведенными фломастером цифрами - от одного до пяти, по числу. На первый взгляд казалось, что писали в тетрадях совершенно разные люди, так сильно отличался подчерк, в первых и последующих. Но, перечитав все тетради не один раз, Ирина Георгиевна пришла к выводу, что автор один. А вот подчерк его менялся." | |
|
33| 2 | 3 | 3 kB |
| | Сергей Панарин |
Этика благотворительности | |
|
Хокан | | | От лица дельфина автор рассказывает о том, что помогать всегда нужно бескорыстно. Больше в рассказе ничего нет. С точки зрения стилистики реализовано тоже не лучшем образом. Приведенный отрывок, пожалуй, наихудший в рассказе, но он достаточно характерен.Отрывок: "Сейчас Океан во все колокола бил тревогу: тонет человек. Юный Крррр-Ччик бросился на помощь. Человек оказался до смерти перепуганным детёнышем. Он звучно барахтался, громко вопил, испускал волны отчаяния - в общем, делал всё, чтобы привлечь к себе внимание вечно голодных хищников. Крррр-Ччик счёл такую модель поведения дурацкой." | |
|
33| 2 | 2 | 14 kB |
| | Varkulabius |
Скрежек | |
|
Хокан | | | В виде диалога между абстрактным прохожим и странным ученым, автор рассказывает интересную теорию "канатного" времени. Рассказывает, к сожалению, сухо и не очень интересно, хотя и доходчиво. Сюжет появляется только к концу повествования и сводится к банальному перемещению во времени и забытой там вещи, которая перекроила ход истории.Отрывок: "...уверяю вас, это лишь следствие ключевого момента "канатной" теории. Он формулируется так: выпал и орёл, и решка! Представим, что в одном вероятностном измерении выпал орёл, а в другом — решка. С течением времени эти измерения соединяются, свиваются наподобие верёвок и образуют "канат". Поэтому, собственно говоря, теория так и называется. Чем ближе находятся "верёвки", тем меньше расхождение голосов..." | |
|
31| 2 | 3 | 9 kB |
| | Фёдор Кривенко |
Виртуальный контакт | |
|
Ива | | | Мир компьютерных "стрелялок"; программный бот внезапно задумывается о красоте окружающего мира и пытается поговорить по душам с игроком. Едва ли автору удалось добавить к теме "ожившей программы" что-то принципиально новое, в рассказе нет ни неожиданных поворотов сюжета - описание боя , ни каких-либо особых красот стиля.Отрывок: "Я разглядывал ствол своего дробовика, когда он появился из-за поворота. Он передвигался почти бесшумно, присев на корточки. Длинный ствол снайперки смещался из стороны в сторону: сукин сын осматривал выступ, с которого я только что спрыгнул. Стало быть, вернулся заплатить по счету (правда, к этому времени уже вся вражья команда в курсе моего места дислокации - никто ведь не отменял обмен информацией между бойцами)." | |
|
Можно не читать |
|
| | |
|
28| 2 | 3 | 5 kB |
| | Shegorath |
Вся жизнь игра - а значит есть пароли | |
|
| | | Поучительный рассказ о том, что играть с кодами не интересно, даже если эта игра - наша жизнь. Вот главной герой, получил неизвестно каким путем коды, обрел божественную мощь и на, что ее в итоге всю истратил?..Несмотря на всю поучительность, написан рассказ не совсем умело. Встречаются орфографические и смысловые ошибки, лишние описания.Отрывок: "Но Мише было тепло. Так и не включившиеся отопление заменяли два электронагревателя вплотную приставленные к его мерзнущим ногам. Тихо гудел компьютер, гремели выстрелами наушники, свистел чайник. За окном ветер ломал тонкие ветки, сбрасывал на землю неосторожных птиц, а Миша, равнодушный к стихии, напряженно смотрел в экран." | |
|
27| 2 | 2 | 12 kB |
| | Евгений Турло |
Высший разум | |
|
Хокан | | | Описание одной партии из игры "Герои магии и меча" глазами персонажа. Под конец герой осознает, что он всего несколько килобайт данных в компьютере.Написано очень схематично. Основная идея текста при этом использовалась уже не раз и не два.Отрывок: "Когда, усилив свою армию, я выходил из замка, день уже клонился к закату. Позади слышался стук молотков - жители под руководством Моандора укрепляли башни. Дорога от вела направо, но кто сказал, что я должен следовать дороге?Когда ночь опустилась на горы, замок был еще виден, так что о рассвете мне возвестил трафарет шпилей, скрывавших солнечные лучи." | |
|
16| 3 | 2 | 10 kB |
| | Александр Алмистов |
Седьмая Грань Куба | |
|
Хокан | | | Еще одна гибель Атлантиды, на этот раз от Черного Куба. В рассказе много лишних эпизодов, смысловых и пунктуационных ошибок, пафосных слов.Отрывок: "Куб был черен. И олицетворял тем самым Хаос-Пустоту. Но, вместе с тем, он был способен порождать шар Сущности-Материи и огненную пирамиду Разума и Знаний?! И еще. Если верить древним манускриптам, у Куба существовал некая седьмая грань. Чье проявление грозило всем врагам атлантов страшной бедой!" | |
|
14| 2 | 2 | 18 kB |
| | Рыжов А.И. |
Виртуальная реальность | |
|
Хокан | | | Одинокий мужчина от одиночества начал встречаться с виртуальной, голографической девушкой, в неком клубе "Виртуальная реальность". Это заставило его заново осмыслить развитие цивилизации и свое место в нем, но в результате помогло найти реальную подругу.Рассказ написан пока еще очень неумело. В коротком абзаце может встречаться до четырех, пяти одинаковых слов. Автор о многом хотел сказать, но это получилось невнятно.Отрывок: "Они медленно пошли к центру парка. Он не мог понять сон это или действительность. На улице было прохладно и дождливо. Здесь же температура была выше, небольшие светильники освещали все пространство, из кафе доносилась тихая мелодия.Люди или бродили, или сидели парами на лавочках и мирно беседовали. Лавочки были необычные, рассчитаны только на двоих. Никто не обращал внимания на остальных, все были погружены в свой мир, в котором место только для двоих." | |