Этот конкурс - первый. Со своими особенностями, достоинствами и недостатками. Не вполне чётко определена тема. Нет требования представлять новые работы, и это, наверное, хорошо. Большинство поданнных рассказов успело поучаствовать по крайней мере в одном конкурсе на СИ. Плюс этого подхода - в том, что меньше вероятность встретить невычитанный или композиционно "провисший" текст. Думаю, это хорошо, когда рассказ уже получил "первую серию" обсуждений.
Минус - в том, что рассказы знакомых авторов всё-таки сравниваются с их более новыми вещами. Но это не мешает их с удовольствием перечитывать.
Хорошая весёлая сказка, стилизация понравилась. Много юмора, замечательная ирония. Можно придраться и к сюжету, и к тому, что принцесса описана какой-то противоречивой особой, но - зачем? Если сказка рассказана для того, чтобы читатель улыбнулся, то эта цель достигнута.
Автор прошёл по тонкой грани между реализмом и притчей, философским обобщением. Хороший язык, много точных наблюдений. Финал не разочаровывает. Рассказ оставил очень приятное впечатление.
Есть ли авантюризм? Не знаю, но вот такая мистика - это замечательно.
Авантюризм? Если да, то - медленный, спокойный, магический. Тёмно-синего цвета, как океан. Это прекрасный рассказ, просто он - медленный, и любители насыщенного действия будут разочарованы. Мне понравилось, как прописан мир, в котором живут герои. Веришь во всё - фантдопущения не кажутся абсурдными, а к середине рассказа о них почти забываешь и полностью сопереживаешь герою.
Очень смешно. Но немного затянуто. Великолепный язык, но иногда речь идёт о предметах / явлениях, незнакомых более молодому поколению. Лёгкий налёт ностальгии, думаю, будет замечен и оценён далеко не всеми читателями.
Авантюризм есть? Ой, вряд ли. Отчаянная история на тему "перепела перепили"... или не на эту тему, но похожую. Но этот рассказ - намного больше, чем просто байка.
Что понравилось: хорошая проработка деталей, общее правдоподобие. Нет ощущения, что автор "прокалывается" в мелочах. Я верю. Хороший, точный язык, здесь претензий нет.
Что не понравилось - автор, ИМХО, перепутал рассказ с отрывком из повести. Мне показалось, что излишне много места уделено описаниям - для этого объёма - и мало сюжета.
Героям сопереживаешь. Но в то же время возникает вопрос: зачем нам так ярко описывают девушку? Только чтобы в конце убить? Думаю, она всё-таки была персонажем какого-то другого, более объёмного произведения.
Есть ли авантюризм? Наверное, да... тёмно-зелёный, с яркими пятнами апельсинов. Но скорее здесь описана скучноватая работа двух хорошо вооружённых парней. Долгое томительное ожидание, потом "момент икс" и выброс адреналина. Превосходно описана сцена "момента икс", особенно запомнились слова об интуиции главного героя.
Спасибо за реализм описаний и философские мысли о жизни и смерти. И о ценности жизни.
Захватывающая история, довольно-таки "нуарная". Не очень нужны, думаю, итальянские слова в таком количестве. Много ассоциаций - "Имя Розы", роман или фильм, а в конце - что-то ну очень знакомое... ах да, "Сердца трёх" Джека Лондона.
Это ни в коем случае не недостатки.
Авантюризм есть? Ну... наверное, да. Но строго в тёмных, мрачных, замкнутых декорациях.
Рассказ, скажем так, на любителя. Острая, гротесковая манера, далеко не всё приятно и тем более не всё понятно. Но в этом достоинство постмодернизма - расширяет горизонт читателя, подталкивает его к необычным сопоставлениям и выводам.
Как ни странно (здесь подмигивающий смайлик), авантюризм - есть. Он чувствуется во всём, а особенно - в манере повествования, во всех точных, выверенных оборотах. В стремительности предложений, составляющих СЛЫШИМОЕ - даже музыкальное - повествование. Если я правильно понимаю, авантюризм - это драйв и противоположность скуки. Здесь - очень сильная энергетика текста.
Хотя дамам не всё понравится. (Смайлик.)
Спасибо - за странную, удивительную Вселенную такого короткого рассказа.
Потрясающе смешной рассказ. Очень узнаваемая ситуация и нетривиальное решение проблем - как материальных, так и (о!) психологических. Читается на одном дыхании.
Песня про миссис Вандербилт в конце скорее лишняя, чем необходимая. Или мне так показалось потому, что ей уделено слишком много места? Можно было намекнуть на миссис Вандербилт, но не более. ИМХО - не так нужна миссис этому рассказу, чтобы выносить её в заголовок...
Есть ли авантюризм? Да! Городской и психологический.
Очень много претензий к языку и стилю. Через некоторые предложения буквально приходится продираться. Минус - это не вполне самостоятельный рассказ, а ответ кому-то на произведение, оставшееся за кадром.
Авантюризма не вижу. Можно назвать рассказ остросюжетным, но, наверное, даже в этом случае не хватает эмоций. Есть описания, нет сопереживания. Особенно это заметно в финале: герои говорят и говорят, но что они в этот момент чувствуют?
Хороший рассказ, захватывающий, но для меня - маловато авантюризма. Зато много нуара. Лететь или ехать куда-нибудь на старой ненадёжной машине - это авантюризм или нет? Даже если это звездолёт, даже если других не было?
Не для нервных читателей и уж точно не для любителей хэппи-эндов.
Великолепная философская сказка. И даже не совсем сказка - это сказано по инерции и по ассоциации. Притча. Фантастическая. Иногда её сложно понять - о слишком уж необычных понятиях идёт речь. Но без этой сложности, многомерности не было бы рассказа.
Есть ли авантюризм? Да, но только довольно медленный и философский.
Отчаянная, лихая и одновременно серьёзно-задумчивая вариация на тему шпионского детектива. Отдельное "вау" за выверенные имена-фамилии-отчества. Хотя, на мой взгляд, они слегка тормозят повествование, отвлекают читателя на мысли "Ух, долго же, наверное, автор над этим ДУМАЛ!!!" Не всегда нужно заострять внимание на имени - оно не обязательно несёт смысловую нагрузку, а чаще смотрится украшением. Слишком большим и грубо отсвечивающим "сбоку бантиком".
Мне, кстати, вообще нравятся шпионские истории. И некоторые пародии на них.
Скучновато. Авторы слишком давно были школьниками? Какая-то странная коллизия "мальчики носят портфель девочкам". Во-первых, для этой цели наверняка в будущем приспособят роботов, а во-вторых, портфель просто не будет тяжёлым, там же не будет бумажных учебников? И тогда этот якобы галантный жест полностью теряет смысл. Как если бы в наше время кто-нибудь предложил "давай я понесу твой кошелёк с карточками и ключом от квартиры".
Вот как опасны чересчур умные школьники! Особенно влюблённые.